Маркировка автомобильных дисков и расшифровка обозначений: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Маркировка стальных дисков авто. Параметры автомобильных дисков

Маркировка и подбор колесного диска автомобиля. Яркий пример того, как запросто могут сосуществовать различные системы измерений и насколько глубоко эта путаница вошла в нашу жизнь.

Пример маркировки диска: 6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
Ознакомиться с расшифровкой обозначений покрышки (шины) вы можете .

Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 «пять отверстий на диаметре 112 мм»

Первая цифра — это количество болтов (или гаек) = количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10. В нашем случае 5.

Вторая цифра — диаметр в мм, на котором расположены центры этих отверстий, который называется PCD = Pitch Circle Diameter и в нашем случае он равен 112 мм.

В шинной индустрии для шика часто называют термином «PCD» сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

3 отверстия

4 отверстия

5 отверстий

Чтобы самостоятельно определить PCD = диаметр «В» на рис. надо:
  1. измерить расстояние «А» между центрами соседних отверстий и
  2. умножить на коэффициенты, которые приведены на соответствующих картинках

Центральное отверстие диска, диаметр ступицы.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 «отверстие под ступицу 57,1 мм »

d 57,1 — Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Часто одно и то же колесо (колесный диск) предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Поскольку кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать где-нибудь. Внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска.

Ширина обода колесного диска.

Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины.

6.5 J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 «посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов »

6.5 — посадочная (!не габаритная!) ширина обода диска в дюймах (иногда значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 1/2). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму.

РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы «Мишелин», которая даст размеры в миллиметрах.

ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины

Диаметр колесного диска.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 «диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов »

15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм.

Вылет колеса . Вынос колеса.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 «положительный вылет колесного диска 39 мм »

ET=39 — Вылет или вынос диска в мм (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT).
Обычно без проблем может быть меньше стандартного на 10 мм и, обычно, зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода).

Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер «В» с внутренней стороны колеса. Разделить размер «X» пополам. Вычесть из размера «В» размер Х/2. Если разность положительная, то и вылет положительный, если отрицательная, то и вылет «отрицательный». Или, иначе говоря:

Вылет «положительный» если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет «отрицательный» если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

Закраины обода диска, бортовые закраины.

6.5J ×15 h3 5/112 ET39 d57. 1 «закраина обода диска типа J »

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

Полки обода колесного диска и хампы.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 «полки ободы и хампы типа h3 »

H (h3, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск.

Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

Прочие возможные обозначения.

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления . Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск выпущен в 5 неделю 2004 года.
  • SAE, ISO, TUV, РСТ… — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000lb — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в — килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908 кг).
  • MAX PSI 50 COLD –означает, что в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) означает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Прочее

Крепление колеса.

Порядок затяжки болтов (гаек).110 Нм11 кг*м7/16 дюймов 80 Нм8 кг*м1/2 дюйма 90 Нм9 кг*м

Резиновое колесо для легкового автомобиля. Соответствие резиновых шин или дисков для одной модели автомобиля.

В технической документации, сопровождающей любое транспортное средство, фирма-изготовитель обязательно указывает рекомендованные размеры дисков. Обычно водителю транспортного средства предоставляется для выбора один-два.

Такие ограничения связаны с тем, что все эксплуатационные характеристики авто, заявленные производителем, должны соответствовать указанным. А это возможно только, когда на транспортное средство устанавливаются диски рекомендованных производителем размеров.

Следует заметить, что на большинство динамических характеристик авто (а некоторые из них напрямую связаны с безопасностью) существенно влияют параметры колесных дисков.

Цифровое обозначение автомобильных дисков имеет следующий вид: 8,5 J х 15 Н2 4х100 ЕТ40 d54.1 При этом каждая цифра и буква является важным параметром, который следует учесть при выборе дисков на авто, а также подбирая резину.

Ширина обода (Rim Width)

Цифра 8,5 обозначает посадочную ширину шины. В европейской маркировке она всегда в дюймах и определяет расстояние между его внутренними краями. Ее необходимо учитывать при выборе покрышек. Оптимально, когда параметр находится в среднем диапазоне размера шины.

Тип кромки обода (Flange)

Для обозначения конфигурации закраины обода принята одна или две латинские буквы: P, D, B, K, JK, JJ, J, E, F, G, H. Она характеризует определенные параметры, например:

  • величину высоты кромки;
  • градус наклона;
  • форму полки пр.

Однако для водителя это ни о чем не говорит. Важно знать, что к спорткару подходит обод с обозначением К, для легкового авто – J, для внедорожника следует выбрать обод с маркировкой JJ.

Разъемность (неразъемность) обода

Символ «х» говорит о том, что обод выполнен по неразъемной конструкции. Однако если встречается знак «-«, то это значит, что обод предназначен для установки специальных пневматических (эластичных) шин. Последние отличаются от неразъемных такими побочными эффектами, как большой вес, плохая герметизация и более низкая прочность.

Диаметр обода (Rim Diameter)

15 – один из наиболее важных параметров, на которые обращают внимание при выборе шин в первую очередь. Он обозначает монтажный диаметр колесного диска. Для всех транспортных средств этот показатель может варьировать, ограничиваясь высотой покрышки и размером передней (задней) арки автомобиля.

Форма подкатов препятствует прохождению воздуха при установке бескамерных шин. Н2 обозначает, что на данном диске есть два хампа. Они находятся на внутренней части обода. Если нанесен только индекс Н, то обод оборудован только одним выступом. Можно встретить также следующие индексы FH (плоская форма подката), AH (асимметричный подкат).

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)

Цифры 4х100 обозначают сразу два параметра. Первое число указывает количество отверстий под крепеж диска к ступице, а 100 – расстояние в миллиметрах между расположенными с противоположных сторон осями болтов.

Если определить количество отверстий можно визуально, то расстояние между ними необходимо измерять. Разница иногда может составлять всего 2 мм.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)

Вылет диска – это расстояние от плоскости ступицы до наружной части диска, проходящее через его середину. Или, другими словами то, насколько колесо будет выходить наружу за плоскость арки. Эта величина измеряется в миллиметрах. Следует учесть, что показатель может быть также и отрицательным, например, ЕТ-32.

Этот параметр следует подбирать, исходя из рекомендаций производителя. В экстренной ситуации неправильно подобранный диск может быть подвержен значительным нагрузкам и механической деформации.


D60 – эта величина указывает, что диаметр посадочного отверстия обода равно 60 мм. Он должен соответствовать диаметру посадочного отверстия на авто. Каждый производитель старается стандартизировать эту величину, однако диаметр зависит от класса авто.

Правильный подбор диска может улучшить проходимость и устойчивость авто. Такое случается если, например, увеличивают ширину диска. Но есть и обратный эффект от модернизации. Она может привести к более длинному тормозному пути (в случае установки диска, имеющего вес больше стандартного) или уменьшению диапазона угла поворота колес (при установке обода, имеющего больший радиус). Поэтому при замене стандартного диска на иной, лучше следовать рекомендациям производителя.

Правильный подбор колесных дисков требует дополнительных знаний и понимания, что означают такие параметры дисков как: вынос, PСD, DIA, диаметр диска, ширина диска и др.

Не ошибиться в выборе поможет правильное чтение маркировки, которая одинаково стандартизирована для всех видов дисков: литых, кованых и штампованных. Все диски маркируются с внутренней стороны автодиска. Также эта маркировка, как правило, дублируется на упаковке диска и в сопровождающей документации (если он новый).

Основные парамеры дисков

Для правильного прочтения маркировки разберемся в основных понятиях и терминах на примере рисунка:

А — диаметр диска
В — ширина диска.

Вылет диска

ET — вылет диска (или его еще называют вынос) — это расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью диска колеса и серединой обода колеса.
Привалочная плоскость диска — это поверхность, которой прижимается колесный диск к ступице автомобиля.

Вылет диска бывает положительным, отрицательным и нулевым. Вылет считается нулевым, если привалочная плоскость диска точно совпадает с серединой диска.
Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.

А также нужно учитывать, то для разной ширины диска, значение выноса диска может быть разным. Часто производители автомобилей указывают в спецификации к машине на дисках с большей шириной, меньшее значение вылета.

HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).

Параметр диска PCD

PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

DIA — диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках для большей универсальности и применяемости к различным маркам автомобилей, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. И для каждого размера ступицы авто затем подбирается специальное переходное кольцо (втулка).

Пример маркировки диска

Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 h3 5/112 ET 35 d 66.6

7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 25,4.
J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
x — означает то, что данный диск нераздельный.
16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек (см. картинку «а» на рис. 2), а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).

Дополнительно в маркировке может указываться следующая информация:

MAX LOAD — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в фунтах или килограммах).
SAE, TUV, ISO — аналог нашего ГОСТ, контролирующего органа. Указывает стандарт, которому соответствует маркировка данного колеса.

1. Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля при подборе колесных дисков, не используйте диски, не предназначенные для данной модификации транспортного средства.
2. Используйте для крепления колеса только специальные гайки и болты, предназначенные для этого. Ни в коем случае не пытайтесь прикрепить колесо обычными болтами с подходящей резьбой, это чревато их самопроизвольным откручиванием во время движения автомобиля и неминуемым ДТП.
3. Ни в коем случае не пытайтесь бортировать на колесо большего диаметра шины с меньшим диаметром, они просто не оденутся на диск.
4. Будьте крайне внимательны при определении PCD, т.к. у крепежных отверстий всех колесных дисков существует допуск в большую сторону, и, если разница составляет всего несколько миллиметров, достаточно легко ошибиться. В случае такой ошибки будет невозможно затянуть крепежные болты и центрировать колесо, т. к. при затяжке первого же болта его «уведет». Результатом может стать сильное биение при движении, перекос диска и самопроизвольное откручивание болтов крепления.
5. Никогда не пробуйте рассверлить или расточить крепежные отверстия на диске. Это недопустимо и ведет к дисбалансу и порче колеса.
6. Не используйте на автомобиле колеса с непредусмотренным производителем вылетом диска. Значение вылета (выноса) диска очень важно при подборе автодисков и его соблюдение крайне важно.
Если значение вылета будет слишком маленьким, то колесо может цепляться за крыло автомобиля, а также сильно увеличится нагрузка на подшипники и детали подвески автомобиля.
Если вылет автодиска слишком большой, то диск будет цеплять за ступицу колеса при установке на автомобиль или вовсе не установится.
7. Используйте пластиковые центрирующие кольца, они менее долговечны, чем металлические, но зато не «прикисают» к ступице.

Чтобы правильно подобрать диски под типоразмер шин, нужно уметь читать маркировку на резине.

Маркировка дисков

  1. D – посадочный диаметр. Это диаметр части, на которую садится шина – соответствует диаметру покрышки. Обозначается в дюймах.
  2. B или W – посадочная ширина обода. Не учитывает бортовые закраины диска (хампы). Также измеряется в дюймах.
  3. DIA – диаметр центрального отверстия. В идеале равен диаметру ступицы, но часто в комплекте есть специальные проставочные кольца, с которыми диски закрепляются на ступице и меньшего, чем DIA, размера.
  4. PCD — количество крепежных отверстий для болтов и диаметр окружности их расположения. Выглядит как 5×100, 7×127, и т.д.
  5. ET – этот параметр говорит о расстоянии от места фиксации диска на ступице до оси симметрии диска. Он измеряется в миллиметрах и может быть положительным, отрицательным или нулевым, в зависимости от того, вогнутый, выпуклый или прямой диск.

Например, 5.5×134х98ЕТ16DIA59.0. Это колесный штампованный диск, который подойдет под резину с типоразмером 175/70 R13.

Чтобы самому узнать точную маркировку под ваш типоразмер резины, нужно знать формулу, по которой очень легко выяснить, какой диск вам подходит.

Подбор колесных дисков

Вот есть у вас зимние шины 185/60 R14. Давайте подберем под них диски.

Сначала определяем ширину обода. Она должна быть на 25% меньше ширины профиля шины. Переводим миллиметры в дюймы. Для этого 185 делим на 25,5. Получаем примерно 7,25. От этой цифры отнимаем 25%. Получаем 5,44. Округляем до 5,5 дюймов.

То есть к вашим зимним шинам подойдут диски 5,5-6 дюймов на 14.

Помните! Максимальное отклонение значения ширины обода может быть 1 дюйм, если у вас резина R до 15. И максимум полтора дюйма, если R – больше 15.


Остальные параметры должны быть указаны в комплектации. Берите диски по необходимым вам параметрам. Если брать с незначительными отклонениями, резина сядет, но изнашиваться она будет быстрее.

Например, у вас в параметрах разболтовки написано 4×100. Продавец уверяет, что 4×98 (диски с которой у него в наличии), это почти то же самое. Бери, мол, и разницы не заметишь. Откажитесь. Дело в том, что при этом диск может бить по ступице, и это его деформирует. Из четырех болтов только один точно вы сможете затянуть до конца, а остальные – нет. И это приведет к тому, что болты раскрутятся, а вы понимаете, к чему это приведет на большой скорости.

Но вот если вам предложат диски с разболтовкой немного больше, их покупать можно, тут неприятностей не возникнет.

И конечно, смотрите на показатель хампов. Хампы бывают плоские FH, ассиметричные AH, только с одной Н или с обеих сторон Н2.

Вылет ЕТ должен точно соответствовать указанным параметрам. Иначе распределение нагрузки на колесо сместится, и от этого будет не только покрышка страдать, но и подвеска, и часть кузова.

Еще в маркировке встречается буква J , или даже две – JJ. Это обозначение закраин диска. Закраины также обозначают буквами P,D,B,JK. Это более точные обозначения.

Правильный подбор колесных дисков требует дополнительных знаний и понимания, что означают такие параметры дисков как: вынос, PСD, DIA, диаметр диска, ширина диска и др.

Не ошибиться в выборе поможет правильное чтение маркировки, которая одинаково стандартизирована для всех видов дисков: литых, кованых и штампованных. Все диски маркируются с внутренней стороны автодиска. Также эта маркировка, как правило, дублируется на упаковке диска и в сопровождающей документации (если он новый).

Основные парамеры дисков

Для правильного прочтения маркировки разберемся в основных понятиях и терминах на примере рисунка:

А — диаметр диска
В — ширина диска.

Вылет диска

ET — вылет диска (или его еще называют вынос) — это расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью диска колеса и серединой обода колеса.
Привалочная плоскость диска — это поверхность, которой прижимается колесный диск к ступице автомобиля.

Вылет диска бывает положительным, отрицательным и нулевым. Вылет считается нулевым, если привалочная плоскость диска точно совпадает с серединой диска.
Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.

А также нужно учитывать, то для разной ширины диска, значение выноса диска может быть разным. Часто производители автомобилей указывают в спецификации к машине на дисках с большей шириной, меньшее значение вылета.

HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).

Параметр диска PCD

PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

DIA — диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках для большей универсальности и применяемости к различным маркам автомобилей, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. И для каждого размера ступицы авто затем подбирается специальное переходное кольцо (втулка).

Пример маркировки диска

Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 h3 5/112 ET 35 d 66.6

7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 25,4.
J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
x — означает то, что данный диск нераздельный.
16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек (см. картинку «а» на рис. 2), а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).

Дополнительно в маркировке может указываться следующая информация:

MAX LOAD — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в фунтах или килограммах).
SAE, TUV, ISO — аналог нашего ГОСТ, контролирующего органа. Указывает стандарт, которому соответствует маркировка данного колеса.

1. Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля при подборе колесных дисков, не используйте диски, не предназначенные для данной модификации транспортного средства.
2. Используйте для крепления колеса только специальные гайки и болты, предназначенные для этого. Ни в коем случае не пытайтесь прикрепить колесо обычными болтами с подходящей резьбой, это чревато их самопроизвольным откручиванием во время движения автомобиля и неминуемым ДТП.
3. Ни в коем случае не пытайтесь бортировать на колесо большего диаметра шины с меньшим диаметром, они просто не оденутся на диск.
4. Будьте крайне внимательны при определении PCD, т.к. у крепежных отверстий всех колесных дисков существует допуск в большую сторону, и, если разница составляет всего несколько миллиметров, достаточно легко ошибиться. В случае такой ошибки будет невозможно затянуть крепежные болты и центрировать колесо, т.к. при затяжке первого же болта его «уведет». Результатом может стать сильное биение при движении, перекос диска и самопроизвольное откручивание болтов крепления.
5. Никогда не пробуйте рассверлить или расточить крепежные отверстия на диске. Это недопустимо и ведет к дисбалансу и порче колеса.
6. Не используйте на автомобиле колеса с непредусмотренным производителем вылетом диска. Значение вылета (выноса) диска очень важно при подборе автодисков и его соблюдение крайне важно.
Если значение вылета будет слишком маленьким, то колесо может цепляться за крыло автомобиля, а также сильно увеличится нагрузка на подшипники и детали подвески автомобиля.
Если вылет автодиска слишком большой, то диск будет цеплять за ступицу колеса при установке на автомобиль или вовсе не установится.
7. Используйте пластиковые центрирующие кольца, они менее долговечны, чем металлические, но зато не «прикисают» к ступице.

расшифровка маркировки автомобильных шин. Подбор шин по автомобиля

Как подобрать шины или диски для вашего автомобиля

При выборе автомобильных шин и дисков основным и зачастую единственным фактором является совместимость этих комплектующих с той или иной маркой и моделью автомобиля. Многие автолюбители хорошо знакомы с такими техническими характеристиками, как установочные параметры дисков или типоразмеры шин. Это, конечно, замечательно, поскольку позволяет очень быстро отобрать буквально несколько вариантов самостоятельно. Однако, таких «продвинутых» автолюбителей достаточно мало. Куда больше тех, кто по каким-либо причинам предпочитают не вдаваться в такие технические подробности о своих автомобилях.

Именно для них, в первую очередь, ориентирован сервис, позволяющий автоматически подобрать автомобильные диски и шины по марке и модели автомобиля. Участие пользователя в данном процессе сведено к минимуму и заключается лишь в выборе из доступных вариантов сначала марки, а затем модели и года выпуска транспортного средства. Спустя несколько мгновений система автоматически отберет из многих тысяч покрышек и колесных дисков именно те из них, которые точно соответствуют рекомендациям автопроизводителей.

Это крайне важно, если учесть огромную опасность использования шин и колес с неподходящими техническими параметрами. Как правило, такие изменения в комплектации автомобиля вызваны необходимостью улучшения некоторых из его ходовых характеристик или придания ему более эффектного внешнего вида. В реальной эксплуатации такие эксперименты заканчиваются ухудшением управляемости, повреждением различных деталей подвески, увеличением расхода топлива, искажением показателей текущей скорости движения. Некоторые из этих изменений в эксплуатационных характеристиках автомобиля существенно снижают уровень безопасности, что недопустимо.

Именно поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями автопроизводителей, которые основаны на результатах инженерных расчетов, описывающих работу различных узлов и деталей автомобиля, прежде всего, подвески. При этом в качестве основы принимаются все наиболее важные показатели безопасности, управляемости и комфорта, каждый из которых проверяется в ходе натурных испытаний или при помощи технологий компьютерного моделирования.

Автоматизированная система подбора колесных дисков и шин позволяет исключить такое развитие событий, предложив на основе указанных пользователем данных, как минимум несколько вариантов. Это заметно упрощает и облегчает выбор, но, опять же, не для всех. Этой категории автолюбителей мы рекомендуем обратиться к специалистам нашей компании. Они предоставят более подробную информацию о той или иной модели колесного диска или шины, указав на различные нюансы.

Где вы можете посмотреть размер шин своего авто?

При поиске нового комплекта вы должны быть готовы к тому, что размеры шин являются данными, без которых сложно совершить покупку. Размер дисков и шин является фундаментальным знанием, которое позволяет правильно подобрать шины для автомобиля, а значит — обеспечивает безопасное вождение. Есть несколько способов проверить, какой размер колеса подходит для нашей машины. Вы найдете их в первую очередь:

  • на используемых в настоящее время шинах,
  • в рекомендациях изготовителя транспортного средства,
  • в таблицах размеров.

Самый быстрый способ — присмотреться к старым шинам. На боковых колесах автомобиля есть строка символов, например, 205/55 R16 91 H или 195/65 R15 91 T, которая содержит всю наиболее важную информацию. Если шины, на которых мы сейчас ездим, соответствуют друг другу, все, что вам нужно сделать, это купить новые модели того же размера.

Обратите внимание, однако, что только покупка автомобиля в автосалоне дает вам уверенность в том, что у вас установлены подходящие по размеру шины. С другой стороны, в случае подержанных транспортных средств необходимо проверить, соответствуют ли размеры и индекс скорости шины значениям, утвержденным производителем автомобилей. Возможно, предыдущий владелец выбрал неправильный размер шины для обода или выбрал замену, размеры которой отличаются от заводских настроек. Вот почему так важно, чтобы внешний диаметр шины и другие параметры соответствовали требованиям бренда.

Проверьте маркировку на колесе — вы обязательно найдете размер шины там.

Как узнать размер шин? Хотите знать, что означают размеры автомобильных шин? Вы не знаете, как расшифровать эти цифры и буквы?

Чтобы объяснить это, например, мы разбиваем обозначение 195/50 R15 82T:

  • 195 ширина шины, выраженная в миллиметрах
  • 50 высота профиля шины. Значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты шины к ее ширине. В этом случае значение «50» означает 50 процентов от 195 мм — или 97,5 мм.
  • R радиальная конструкция — тип конструкции шины
  • 15 диаметр автомобильного колеса (седла), который также является диаметром обода — дан в дюймах. В этом случае это 15 дюймов
  • 82 Индекс нагрузки со значением 82
  • T рейтинг скорости класса T

Размеры сельскохозяйственных и индустриальных шин выглядят одинаково, но они могут быть более конкретными. Например, обозначение шин XL указывает на так называемые усиленные изделия

Альтернативный способ найти ответ на вопрос: выбрать правильный, состоит в том, чтобы найти размер шин в руководстве по эксплуатации автомобиля . Как правило, эту информацию можно найти в главе с техническими характеристиками автомобиля. Рекомендуемые размеры шин также часто указываются в следующих местах: крышка топливного бака, дверной порог (со стороны водителя), пост за водителем, внутренняя часть двери со стороны водителя (с механизмом блокировки).    Информацию о рекомендуемых размерах шин для вашего автомобиля можно найти в сервисной книжке. Если размер автомобильных шин остается для вас загадкой, спросите у профессионала. Конечно, вы получите помощь на шиномонтаже или в автосалоне вашей марки автомобиля

Подбор дисков по размеру шин

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?


Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.

Важно! Самый лучший вариант при приобретении диска — иметь в наличии саму резину или хотя бы знать все её характеристики и быть готовым всегда найти её в поисковике в сети интернет для того, чтобы продавец мог корректно подобрать своему клиенту интересующий его диск с оптимальными параметрами.

Таблица соотношения дисков и шин

Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:

Вам это будет интересно  Параметры колесных дисков для Фольксваген Тигуан

Высота резиныРазмер резиныОптимальная ширина диска в дюймахМинимальная ширина диска в дюймахМаксимальная ширина диска в дюймах
R13
80155/80/R134,54,05,5
70165/70/R135,04,56,0
65175/65/R135,05,06,0
60185/60/R135,55,56,5
55195/55/R136,05,57,0
R14
80175/80/R145,04,55,5
70185/70/R145,55,56,5
65185/65/R145,55,56,5
60195/60/R146,05,57,0
55205/55/R146,55,57,5
R15
80185/80/R155,55,56,0
65195/65/R156,06,57,0
55205/55/R156,56,57,5
50205/50/R156,56,57,5
45195/45/R156,56,07,5
R16
60225/60/R166,56,08,0
55235/55/R167,06,08,0
50205/50/R166,55,57,5
45205/45/R167,06,57,5
40225/40/R168,07,59,0
R17
55225/55/R177,06,08,0
50215/50/R177,06,07,5
45235/45/R178,07,59,0
40255/40/R179,08,510,0
35265/35/R179,59,010,5
R18
50235/50/R187,56,58,5
45255/45/R188,58,09,5
40265/40/R189,59,010,5
35295/35/R1810,510,011,5
30325/30/R1812,011,013,0
R20
40245/40/R209,08,09,5
35275/35/R2010,09,011,0

Воспользовавшись данными этой таблицы, любой автолюбитель сможет легко подобрать себе интересующие его колёсные диски и не ошибиться, что обеспечит комфортную и безопасную езду.

Распространенные ошибки автовладельцев при выборе дисков

Обычно сразу не каждый водитель может безошибочно определить, как узнать размеры диска по шинам для его авто. Выбор дисков по параметрам и таблицам – не конечная инстанция, по выполнении которой можно приобрести подходящий комплект изделий.

Независимо от размера и типа покрышки, диск может сесть на нее идеально. Это значит, что необходимо ознакомиться с информацией об узле крепления. Она определяет 2 важные характеристики:

  • сверловка – этот параметр определяет диаметр посадочного отверстия;
  • разболтовка определяет количество шпилек и размер каждой из них.

Без учета этих характеристик возможна ошибка и приобретение неподходящего изделия, поскольку вариаций резины существует огромное количество.

Автолюбители часто приобретают диски предельно допустимой ширины и при этом не следят за величиной ЕТ — вылетом, не прибегают к сравнению дисков. Вылет — характеристика диска (обознач. ЕТ20, 25, 30, 35, 40), которая указывает на расстояние в мм от продольной плоскости симметрии диска до плоскости ступицы.
Вылет диска считают 0-вым (если ось симметрии диска соответствует плоскости ступицы машины), положительным (если ось диска располагается ближе к центру авто, по сравнению с плоскостью ступицы) и отрицательным (если дальше). Каждая конкретная модель авто имеет свой вылет, который рассчитывается производителем с целью обеспечения наилучшей управляемости и устойчивости машины, при минимальной нагрузке на подшипники ступиц.

Помимо этого, с точки зрения экономической целесообразности рекомендуется выбирать 2 комплекта колесных дисков, что позволит не заниматься бортированием при сезонной переобувке (весной и осенью). Эта задача повреждает и шины, которые с течением времени могут выпускать воздух в точках соединения с диском, а также сами изделия, которые впоследствии могут царапаться, подвергаться коррозии. Помимо этого, бортирование колес требует дополнительных финансовых вложений (стоимость смены резины в течении нескольких лет соизмерима со стоимостью диска), и временных затрат, при резко изменяющихся погодных условиях. Поэтому наличие 2-х комплектов дисков поможет сэкономить деньги, время, а также продлить срок эксплуатации и покрышек, и дисков.

В общем покрышки, как и диски, приобретать можно отдельно, но в идеале лучше все-таки в одном месте, одновременно. Это позволит не попасть в курьезную ситуацию обнаружении несоответствий первого или второго товара. Помимо этого, это может привести к дополнительным затратам время на обмен изделий.

Ознакомиться с принципами выбора дисков можно с помощью следующего видео:


Смотрите это видео на YouTube

Калькулятор шин — сравнение размеров

Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.

Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 19565 R15

Некоторые особенности подбора шин:

  • Чем шире шины, тем лучше управляемость, но хуже сопротивление аквапланированию и сильнее чувствуется колейность, а также уменьшается комфорт — низкопрофильные шины жестче.
  • Ниже профиль — тяжелее колесо. Это связано с тем, что диск тяжелее резины, масса колеса увеличивается и это ухудшает работу подвески. Кроме того, масса металла распределяется ближе к внешнему краю колеса и увеличивает момент инерции (для автомобилей с мощным мотором это не существенно).
  • С увеличением профиля автомобиль становится более валким, хуже реагирует на управление, но легче проходит неровности, шины менее чувствительны к острым кромкам ям, становится лучше комфорт.
  • Значительное изменение внешнего диаметра колеса приводит к искажению показаний приборов автомобиля, в частности, пробега и скорости.

Как влияет размер шин на расход топлива?

Чем уже шина, тем меньше, в конечном счете, приходящиеся на ее долю потери топлива. На сайте с помощью шиннного калькулятора с расходом топлива онлайн можно точно рассчитать, как влияет размер резины на расход топлива. Шинный калькулятор с расходом топлива позволяет рассчитать реальные затраты топлива и он может расходиться с показателями бортового компьютера. Причина в том, что автомобильный компьютер не понимает, что мы поставили другой размер колес и продолжает считать расход по-старому профилю автомобильной резины. Узнать свой профиль можно на маркировке шины.

Что такое ширина профиля шины

Для начала стоит отметить, что ширина протектора, является расстоянием между наружными сторонами боковины. Замеры производятся, когда автошина находится в накаченном состоянии.

В расчет не берутся выступающие элементы на поверхности боковины.

Чаще всего можно встретить метрическую систему измерения. В этом случае ширина протектора указывается в миллиметрах. С параметром достаточно удобно обращаться, не указывается в процентах, нет необходимости выполнять расчеты. При необходимости возможен быстрый перевод в дюймовую систему, для этого нужно помнить, один дюйм равен 2,54 сантиметра. У производителей из США, обычно используется дюймовая система. Производители американских автомобилей, зачастую рекомендации по использованию шин дают в такой системе.

Указывается ширина профиля на боковине шины. Первая цифра в маркировке, например, в шине 235/45 R17, шириной будет 235 миллиметров.

С дюймовой системой чуть сложнее. Ширину профиля указывают второй цифрой. Например, 31×10 R17, нужный нам параметр — 10 дюймов, при подсчете получаем наши 254 мм.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://mosautoshina. ru/auto/
  • https://InfoShiny.ru/stati/kak-uznat-razmer-shin-podkhodyashchie-vashemu-avtomobilyu
  • https://kolesa.guru/diski/kak-podobrat-diski-k-sinam-po-razmeru-sin.html
  • https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-diskah/kak-podobrat-disk-po-razmeru-shiny/
  • https://razboltovka.ru/shina-calc
  • https://Samohodoff.ru/shinnyj-kalkulyator/
  • https://shiny-calculator.ru/
  • https://www.infpol.ru/198377-shirina-profilya-shiny-chto-eto-na-chto-vliyaet/

[/spoiler]

Post Views: 1 457

Маркировка автомобиля. Что они имеют в виду?

Глядя на американские автомобили в нашей коллекции, вы можете заметить, что на них довольно много маркировки. Для тех, кто не умеет их читать, они могут показаться просто набором загадочных фигур, цифр и букв. Чтобы помочь вам понять эти маркировки, давайте взглянем на наш полугусеничный M3A1, чтобы лучше понять их.

Для начала посмотрим на передний бампер. Маркировка здесь разделена на четыре группы. Первая группа расположена со стороны пассажира автомобиля и читается как «2△». Это обозначает самую высокую общую единицу, к которой принадлежит транспортное средство. △ представляет бронетанковую дивизию, поскольку треугольник был символом бронетанковых войск. Рядом с ним стоит «41-1», на котором изображен полк и батальон. В целях самообороны одиночный калибр .50 M2.

Со стороны водителя группы три и четыре читаются как одна, что на нашем полугусеничном ходу читается как «D-9». Эти две группы показывают компанию, которой принадлежит автомобиль, а также его позицию
в дорожном марше. Собрав все это воедино, мы теперь знаем, что этот M3A1 является 9-й машиной, принадлежащей собачьей роте 1-го батальона 41-го бронепехотного полка 2-й бронетанковой дивизии.

 

Наш M3A1 — 9-я машина роты собак 1-го батальона 41-го бронетанкового полка 2-й бронетанковой дивизии.

 

Для машин, которые не принадлежат бронетанковой дивизии или не зависят от нее, для обозначения этого используются разные маркировки. Наш M18, например, сбрасывает первую группу
и имеет только вторую группу на переднем левом крыле с надписью «643 TD», чтобы показать, что он принадлежит 643-му батальону истребителей танков.

Точно так же наш CCKW имеет только вторую группу, чтобы показать, что он принадлежит к 395-му батальону военной полиции.

Последний набор маркировок, увиденных на транспортных средствах США во время войны, называется «маркировкой использования». Эти маркировки были связаны с различными аспектами повседневной эксплуатации автомобиля. Первой и, возможно, самой известной из этих маркировок использования является классификационная табличка моста. Назначение этих табличек состояло в том, чтобы позволить экипажу транспортного средства, военному полицейскому или инженеру с первого взгляда увидеть, не слишком ли тяжелое транспортное средство для мостов. Таблички классификации мостов состояли из желтого круга диаметром восемь дюймов, в центре которого располагался средний вес транспортного средства. Например, средние танки M4 относились к весу от 30 до 36 тонн, что объясняло разницу в весе между машинами. На некоторых транспортных средствах, таких как джипы и 2,5-тонные грузовики, были мостовые пластины с двумя значениями: одно для веса автомобиля, а другое для веса прицепа, если предполагалось, что его часто буксируют. Например, музейный танковый транспортер M25A1 имеет класс моста 24 только для тягача M26A1 и 115 для тягача и прицепа с полной загрузкой.

Регистрационные номера использовались для объединения типов транспортных средств в общие категории. Они были нарисованы по бокам автомобиля, обычно на капоте, если он был. Регистрационному номеру предшествовала либо «U.S.A.» или «США» маркировка, за которой следует двухзначный код, указывающий на категорию, к которой принадлежит транспортное средство. Танки были сгруппированы под «30», в то время как другие гусеничные машины, такие как скоростные тягачи и полугусеничные машины, были сгруппированы под «40». Остальные цифры были серийным номером отдельной машины согласно записям артиллерийских орудий. У некоторых автомобилей после регистрационного номера была буква -S, указывающая на то, что они были оснащены специальным оборудованием для подавления радиопомех.

Поскольку многие автомобили должны были находиться в Соединенном Королевстве до и после вторжения в Северо-Западную Европу, автомобили без указателей поворота были помечены, чтобы уведомить общественность о том, что это транспортное средство с левосторонним управлением. . Это была упреждающая мера безопасности, поскольку Великобритания — страна с правосторонним движением. Еще одна мера безопасности заключалась в написании максимальной скорости автомобиля в милях в час сзади. Например, на задней части 2,5-тонного грузовика, размещенного в Великобритании, будет написано: 9. 0003

ОСТОРОЖНО
ЛЕВЫЙ РУЛЬ
НЕТ СИГНАЛА
МАКС. СКОРОСТЬ
40 миль в час

 

Что это за цифры на автомобильных шинах? Объяснение маркировки автомобильных шин

Возможно, вы заметили все эти маркировки на шинах вашего автомобиля. Боковина шины несет массу информации. Некоторые из них вам понадобятся, а другие нет. Но не помешает, если вы знаете, как расшифровать эти таинственные гравюры.

Как только вы научитесь читать язык, на котором говорит ваша шина, вы сможете многое понять, просто взглянув на боковину. Вы будете знать все, от того, какую нагрузку может выдержать шина, ее размер, возраст и рейтинг скорости до того, как расположены слои.

Подпишитесь на канал GoMechanic на YouTube

Когда вы покупаете новые шины, вы можете увидеть, изготовлены ли те, которые вы хотите купить, для требований вашего автомобиля. Итак, давайте проверим все это очень подробно.

Узнайте больше о маркировке автомобильных шин и советах по уходу за шинами!

Маркировка на боковине шины

Применение: легковой автомобиль или легкий грузовик

Мы можем начать с последовательности размеров шин. Код размера шины можно найти на боковине вашей шины. Код начинается с букв P или LT. P означает P-метрический или пассажирский. Шины, информация о размере которых начинается с буквы P, предназначены для использования на легковых автомобилях.

LT, с другой стороны, означает «легкий грузовик». На изображении шины выше мы видим заглавную букву P в коде размера шины P215/65R15. Это указывает на то, что шина принадлежит легковому транспортному средству.

Легковые шины предназначены для транспортных средств, перевозящих людей. Не рекомендуется использовать легковые шины на грузовике, предназначенном для перевозки гораздо более тяжелых грузов.

Ширина боковой стенки
Ширина секции измеряется от внешней боковой стенки до внутренней боковой стенки.

Самая важная маркировка, которую мы можем заметить на боковине, — это размер шины. P215/65R15 — размеры шины. Здесь первые 3 цифры после Р говорят нам о ширине боковины. Ширина профиля обычно указывается в миллиметрах. На картинке выше боковина имеет ширину 215 мм.

Высота боковины или соотношение профиля и ширины

Высота боковины измеряется от обода до протектора. На боковине шины это отображается в процентах от ширины боковины. В коде размера шины P215/65R15 это 65. Это означает, что высота боковины составляет 65% от 215 мм (ширина), то есть 139..75мм.

Конструкция шины

Мы можем понять, как устроена шина, взглянув на алфавит в соответствии с соотношением сторон. Конструкция обозначена буквами R, B или D. Здесь, в P215/65R15, мы видим, что это буква R. Но что это значит?

Шина со слоями. Эти слои представляют собой слои тканевых шнуров, покрытых резиной. Допустим, шина имеет букву R для обозначения ее конструкции. R означает радиальный. Это означает, что слои на радиальной шине расположены горизонтально. То есть корды укладываются перпендикулярно направлению вращения шины. Это можно противопоставить диагональному смещению, когда слои укладываются под углом, в конечном итоге создавая перекрещивающийся дизайн. Таким образом, слои располагаются под углом к ​​направлению вращения шины.

Большинство шин, которые мы видим, имеют радиальную конструкцию. Они имеют ряд преимуществ перед шинами с диагональной или диагональной конструкцией. Шины с радиальным кордом обеспечивают лучшее качество езды и большую топливную экономичность. Кроме того, говорят, что радиальные шины служат дольше.

Диаметр обода

Диаметр колеса или обода относится к диаметру колеса, на котором установлена ​​шина. Измеряется в дюймах. Если размер шины P215/65R15, цифра 15 в конце кода означает диаметр обода. Таким образом, эта шина будет сделана для колеса диаметром 15 дюймов.

Теперь применим наши знания о маркировке шин на практике. Возьмем в качестве примера Maruti Suzuki Swift VXi AMT . Штатные шины автомобиля имеют размер , размер автомобиля 165/80 R14 . Отсюда мы знаем, что 165 мм — это ширина профиля или ширина боковины шины. С другой стороны, 80 — это соотношение сторон, выраженное в процентах. Таким образом, высота боковой стенки составляет 80 процентов от его ширины (165 мм). Тогда мы можем сделать математику и прийти к выводу, что заводские шины Swift VXi будут иметь высоту боковины 132 мм.

R, который появляется после соотношения сторон, предполагает, что эта шина, как и большинство других шин, имеет радиальную конструкцию . И последнее, но не менее важное: 14 в конце кода — это диаметр обода . Это означает, что у Maruti Suzuki Swift VXi AMT есть колеса радиусом 7 дюймов или диаметром 14 дюймов.


Читайте также:10 основных автомобильных терминов, которые вы должны знать

Индекс нагрузки и символ скорости

Символы, идущие после последовательности размеров шин, показывают индекс нагрузки и рейтинг скорости. Индекс нагрузки или номинальная нагрузка на шину помогает нам понять, с каким весом рассчитана конкретная шина при оптимальном давлении накачки. В P215/65R15 95H, 95H в конце говорит о грузоподъемности шины и ее индексе скорости. 95 соответствует 1521 фунту или 690 кг. Мы также должны упомянуть, что нагрузка, которую может нести автомобиль, представляет собой сумму веса, на который рассчитана каждая из его шин.

Рейтинг скорости, с другой стороны, представляет собой букву H из 95H. Так что же означает рейтинг скорости? Это максимальная скорость, с которой может работать шина. Автомобильная шина с рейтингом скорости H может двигаться со скоростью 130 миль в час или 210 км/ч. Таким образом, вы всегда должны приобретать шины, соответствующие скоростному индексу вашего автомобиля.

Подробнее о рейтинге скорости и индексе нагрузки.

Максимальная грузоподъемность

Максимально допустимая грузоподъемность повторяет нагрузку, которую может выдержать шина. На этот раз вместо символа вроде 92 или 95 используется индекс нагрузки, вес, который может выдержать шина, указывается в килограммах и/или фунтах. Предположим, что индекс нагрузки на шину равен 92, тогда максимальная нагрузка на шину составит 630 кг.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Максимально допустимое давление в шинах

Это максимальное давление в холодных шинах. Давление в холодном состоянии — это давление в шинах, когда автомобиль неподвижен и шины еще не прогреты дорогой. Инфляционное давление выражается в PSI.

Максимальное давление накачки дает нам экстремальное значение. Это максимальное давление воздуха, до которого мы можем накачать шину. Но это , а не максимальное давление воздуха, мы должны накачать шину. Это связано с тем, что идеальное давление в шинах вашего автомобиля всегда меньше максимального.

Но следует также отметить, что недостаточная инфляция также может быть опасной. Вы можете оказаться на трассе с лопнувшей шиной.

Номер протектора

У автомобильных шин есть протекторы, которые со временем изнашиваются. На протекторах есть узоры, называемые канавками. Эти канавки помогают шине правильно сцепляться с дорогой даже в плохую погоду. Поэтому важно, чтобы шина оставалась в хорошем состоянии как можно дольше.

Протектор шины

Число износа протектора показывает, сколько времени потребуется, чтобы протектор изнашивался. Если ваша шина имеет относительно более высокий индекс износа протектора, протектору вашей шины потребуется много времени, чтобы изнашиваться. Например, если показатель износа протектора равен 220, это означает, что протектор шины прослужит дольше, чем шина с более низким показателем износа протектора.

Помните, нельзя ездить с изношенной шиной!

Класс сцепления

Шины классифицируются как AA, A, B или C в зависимости от сцепления с мокрой дорогой. Рассмотрим ситуацию, когда идет дождь. Вы нажимаете на тормоза на красный свет. В идеале транспортное средство должно немедленно остановиться. Однако на мокром асфальте этого не произойдет. Будет задержка между нажатием на тормоз и остановкой автомобиля.

Уровень сцепления показывает расстояние, которое шины проходят по прямой на мокрой дороге, прежде чем реагировать на команду остановиться. Уровень сцепления будет положительно коррелировать с протектором и канавками на шине. Если у шины больше протектора, она будет иметь большее сцепление с землей.

Так как шина на картинке имеет класс сцепления A, мы не сможем управлять автомобилем в дождливый день по сравнению с автомобилем с шинами AA. Тем не менее, большинство автомобильных шин имеют рейтинг А.

Температурный класс

Трение о дорогу вызывает много тепла. Индикатор температуры показывает, сколько тепла может выдержать шина. Шины имеют температурный класс A, B или C. Шины класса A могут выдерживать самые высокие температуры без повреждения.

Вращение

Указывает направление, в котором должна катиться шина. Почему это важно? Исходя из этого, мы можем выяснить, какая сторона шины должна быть снаружи автомобиля. А какой внутри. На некоторых шинах есть стрелки, а на асимметричных шинах есть маркировка: вместо или из .

Год изготовления

Если бы мы знали возраст шин, мы бы имели приблизительное представление о том, когда их нужно заменить. Таким образом, боковая стенка обычно показывает неделю и год изготовления. Допустим, боковина говорит вам, что шина изготовлена ​​в размере 35/19.. Это означает, что шина изготовлена ​​на 35-й неделе 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *