безопасная высота протектора, требования ПДД
Протектор шины — это наружная часть колеса, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Протекторы неизбежно изнашиваются при эксплуатации автомобиля, уменьшается рабочая высота ската. Следует периодически контролировать остаточную глубину протектора и вовремя обновлять комплект шин 一 это снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.
Скорость износа протектора зависит от множества факторов:
Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шин и вовремя принять решение об их замене на новые.
Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.
Согласно 5 главе ПДД, установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковых авто, — а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. |
Поясним, о каких категориях ТС идет речь:
N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;
O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;
O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.
Новая летняя шина имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летних шин составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.
Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. |
Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене шин заранее.
Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низких температурах, гололедице, на заснеженном дорожном покрытии. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.
Нешипованная фрикционная шина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8–9 мм. Новая шипованная модель — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12–18 мм.
При износе протектора до 4–5 мм зимний комплект шин требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть автомобиль. |
Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.
Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такой тип шин не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:
Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм. |
Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:
На некоторых моделях шин есть специальные объемные индикаторы в виде перемычек. Проверьте: если протекторный слой стерся до уровня перемычек — шина не годится для дальнейшей эксплуатации.
На поверхности отдельных видов шин фирмы-производители выбивают цифры различной глубины.
Износ оценивается визуально — по видимости отдельных цифр.С помощью измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля, глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.
Многие автолюбители измеряют остаточную глубину протектора с помощью монеты. Предупреждаем: такой способ замеров не точный. Он не покажет вам реальные показатели износа шин.
Высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках, лучше в 9 или даже 12: по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать. Если они не совпадают, значит, шина изнашивается неравномерно. Водителю стоит выяснить, почему так происходит. Некоторые причины неравномерного износа шин — пониженное или повышенное давление в них относительно штатного, неисправность подвески, экстремальный стиль вождения.
Старые шины пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, ваш автомобиль пора переобуть.
Есть большой соблазн обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести комплект шин б/у. Будьте внимательны!
Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении шин как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимних шин остаточная глубина протектора в 4 мм – это уже 100% износ.
При покупке б/у шин с важно помнить, что у шин разных производителей и сезонности высота протектора изначально отличается (когда они новые). А главное: шины имеют, соответственно, разную предельную высоту износа — глубину протектора, при которой шина начинает терять важные характеристики. Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин. Учитывайте эти моменты при замере остаточной глубины протектора шин, бывших в употреблении.
Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать шины в течение 7–10 лет. Если решили все же покупать комплект б/у, проверьте год изготовления — шины старше 8 лет лучше не рассматривать.
на шины, купленные с рук, нет гарантии;
продавец может обмануть — например, предложить шины от разных производителей в одном комплекте. Некоторые особенно предпринимательные продавцы даже нарезают на стертой резине протектор, как будто шины еще не износились;
придется потратить очень много времени, подбирая шины у частных продавцов — многое из того, что выставляют на продажу, годится только для утилизации;
на изделиях могут быть скрытые или видимые дефекты. Видимые — это проколы, разрывы, порезы. Шина с большим количеством повреждений может разрушиться в движении. К скрытым дефектам относится повреждение корда, которое чаще всего случается после проколов или сильного удара. Автомобиль с такой неисправностью может покачивать на дороге, и он будет неустойчив;
-
товар хранился в неправильных условиях, например, под прямыми солнечными лучами — от этого уменьшается срок эксплуатации шин и они быстрее придут в негодность, даже если остаточная глубина протектора идеальна;
не всегда возможно провести шиномонтаж в присутствии продавца, комплект придется проверять после оплаты самому.

Без специалиста есть риск купить шины, которые вы не сможете использовать. Не экономьте на безопасности. Приобретение нового комплекта шин потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.
Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового автомобиля: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.
ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.
В целях собственной безопасности заменяйте изношенные шины вовремя. Лучше — на новые.
Как определить износ шин, используя науку, технику и подручные средства?
Состояние резины непосредственно влияет на безопасность движения. Неписанное правило для владельцев машин: «лысая» резина не держит дорогу, а потому ездить на ней опасно. К несчастью, далеко не все автомобилисты понимают, когда колеса окончательно «лысеют» и подлежат незамедлительной замене.
Потому этот вопрос актуален не только для водителей, которые хотят ездить максимально безопасно, но и для тех, кто стремится сэкономить на покупке резины. Приобретая б/у покрышки, стоит быть особенно внимательными, ведь продавцы часто оперируют понятием износа для своей выгоды. Они заманивают покупателей шинами с низким показателем износа, называют непроверенные данные и проценты.
Определяем износ всеми возможными способами
Важно помнить, что рисунок протектора эффективно выводит воду, обеспечивает сцепление с дорогой, параметр сопротивления качению. «Лысая» резина склонна к аквапланированию, снижению безопасности вождения, потере контроля. Специалисты Rezina.cc выделяют пять основных способов измерения износа резины, из которых каждый водитель вправе выбирать подходящий.
Способ первый. Монетный
Задумываясь над тем, как определить износ шин без специальных средств, американцы нашли удивительное решение: они использовали одноцентовую монетку, 1 евро или 1 доллар.
В канавку протектора необходимо вставить монету, чтобы Линкольн на ней был головой вниз, если измерения ведутся одноцентовиком. Шестнадцатый президент поможет выяснить, насколько изношена покрышка: если голова Авраама видна полностью, шины нуждаются в немедленной замене, а если скрыта лишь макушка Линкольна, покупку новых колес можно отложить. Аналогичная ситуация с долларовой монетой – волосы Вашингтона должны быть скрыты проектором, если колеса еще пригодны для эксплуатации. В монетке евро золотая часть должна утопать в канавке шины.
Способ второй. Для внимательных
Гораздо проще воспользоваться заводской подмогой от ведущих разработчиков покрышек. Современные производители облегчили жизнь водителей и разработали систему индикаторов износа, встроенных в шину. Больше не стоит пережить о том, как проверить износ шин, достаточно обратить внимание на едва заметные метки, которые проявляются в процессе износа резины. Как правило, они располагаются перпендикулярно дорожке протектора и особенно заметны после езды на мокрой дороге.
Некоторые производители, в частности, Nokian и Michelin, наносят не метки, а цифры, которые при постепенном износе сообщают водителям о том, что пора присматривать новые колеса. Так, цифра 8, например, говорит о том, что остаточная толщина протектора составляет 8 миллиметров.
Способ третий. Технический
Проще и быстрее измеряет глубину износа шины специальный прибор. Это устройство, которое можно приобрести в любом сервисном центре или магазине запчастей. Измеритель необходимо поместить в канавку протектора и включить, после этого на приборе экрана отобразятся цифры. Для летних шин необходимо минимум 2 миллиметра остаточной толщины, а для зимних – 4-5. Если прибор демонстрирует меньшие показатели, необходимо обязательно принять меры.
Способ четвертый. Для любознательных
Каждый юный техник знает, как определить износ шины с помощью линейки и штангенциркуля. Для этого линейку штангенциркуля необходимо поместить в канавку протектора и замерить расстояние от верхнего края до дна канавки, а после штангенциркуль следует вытащить и пересчитать показания в миллиметрах.
Критерии оценки «облысения» шины остаются неизменными: 5 и 2 миллиметра для зимних и летних шин соответственно.
Способ пятый. Математический
Сложности математического способа вычислений заключаются в том, что «докатать» шины в ноль невозможно, а потому даже самые правдоподобные формулы по факту дают не точных результатов. Считается, что глубина протектора 1,6 мм – это предельно допустимый минимум, при котором покрышка считается непригодной для использования и подлежит утилизации. Занимаясь тем, как узнать износ шин, можно воспользоваться формулой:
(Hn-Hf)
Z = ———————- *100 %
(Hn-Hmin)
где:
Z – действительный процент износа шины, чтобы определить остаток резины, следует от 100% вычесть Z;
Hn – высота протектора аналогичной новой шины;
Hf – минимальная высота протектора по факту измерения;
Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.
Чтобы вычисления были точными, следует внимательно и правильно измерить шины на оси, выбирая минимальное значение глубины протектора из всех полученных результатов.
Если же самостоятельные измерения износа не для вас, специалисты из СТО оперативно и точно выполнят эту работу. Важно лишь внимательно следить за состоянием колес и заменять резину своевременно.
Как проверить глубину протектора шины в домашних условиях
« Чего ожидать от Nissan Kicks
2020 года Nissan Rogue Sport 2020 года отличается смелым дизайном и соответствующими характеристиками »
15 июня 2020 г.
Вам нужны новые шины? Вы не уверены? Существует чрезвычайно простой способ проверить глубину протектора шины в домашних условиях без специальных инструментов! Все, что вам нужно, это четверть доллара и пенни, чтобы начать.
Прежде чем использовать монету, вы проверяете свои шины на наличие «индикаторов износа», как показано на видео выше.
Если на ваших шинах нет этих индикаторов или если вы хотите проявить инициативу и получить представление о том, сколько протектора у вас осталось, пока не стало слишком поздно, пришло время использовать ваши монеты. Во-первых, возьмите свой четвертак. Вставьте его в пространство между протекторами шин, головой Джорджа Вашингтона вниз. Если ваша поступь превосходит верхнюю часть головы, вы выше 4/32 дюйма и находитесь в хорошей форме. Как только протектор окажется на одном уровне с головой Вашингтона, это означает, что вы находитесь на 4/32 дюйма. Пока все еще безопасно, пора начинать планировать заранее. В зависимости от того, сколько вы ездите и по какой местности, вам вскоре потребуется заменить шины.
Если вы обнаружите, что ваша поступь даже не касается головы Вашингтона, вы можете забрать свой пенни. Вставьте пенни таким же образом, головой Линкольна вниз. Когда ваш протектор находится на одном уровне с верхней частью головы Линкольна, это означает, что вы находитесь на 2/32 дюйма. Как и в случае с индикатором износа, это означает, что пришло время заменить шины. Независимо от сезона, низкий протектор небезопасен, поскольку снижает сцепление с дорогой, увеличивает тормозной путь и повышает вероятность прокола.
Прочие соображения
Убедитесь, что вы проверили протектор на всех четырех шинах и более чем в одном месте. Если вы обнаружите, что центр ваших шин изнашивается больше, чем внешние края, ваша шина, вероятно, перекачана. С другой стороны, если края изнашиваются быстрее, чем центр, ваши шины, вероятно, недостаточно накачаны. Когда одни шины изнашиваются быстрее, чем другие, может потребоваться перестановка или развал-схождение шин. В этом случае мы будем рады помочь вам понять, что нужно сделать, чтобы обеспечить равномерный износ, чтобы не только увеличить срок службы ваших шин, но и обеспечить безопасность вождения!
Если вам нужны новые шины, воспользуйтесь нашей скидкой в размере 70 долларов США на комплект из четырех соответствующих шин до 31 июля 2020 года! Начните покупать новые шины здесь.
Теги: Колорадо, Лонгмонт, новые шины, Nissan, протектор, шины, глубина протектора
Опубликовано в
Лонгмонт Ниссан Сервис |
Комментариев нет »
- | Долина Ниссан | Бульвар Кена Пратта, 1005, Лонгмонт, Колорадо, 80501 | Отдел продаж: 303-586-2862 | Свяжитесь с нами | Конфиденциальность | Карта сайта | NissanUSA.com
Есть минутка? Как проверить глубину протектора шины с помощью Penny
Рассчитать цену на открытом воздухе
Закрыть
Шины
- 12 февраля 2018 г.
Когда протекторы ваших шин изнашиваются, вы можете оказаться на скользкой дороге — в буквальном смысле. К счастью, вы можете определить опасную глубину протектора, используя только пенни и лицо Честного Эйба! Пенни-тест — это быстро и легко, и он может помочь вам точно определить, когда следует заменить шины.
The Penny Test
Чтобы проверить глубину протектора, вам не нужны какие-либо причудливые инструменты или специальные знания. Хватайте копейки, и у вас есть все, что вам нужно!
Для справки: расстояние между вершиной монеты и головой Эйба составляет примерно 2/32 дюйма . Если вы видите его макушку, значит, ваша ступня меньше 2/32 дюйма и ваша безопасность может оказаться под угрозой. В зависимости от того, где вы живете, продолжать ездить на таком тонком протекторе может фактически быть нарушением закона.
«В большинстве штатов требуется не менее 2/32 дюйма (примерно 1,6 мм) протектора, но в двух требуется меньше, в некоторых нет требований, а в некоторых действуют федеральные критерии для проверок безопасности коммерческих транспортных средств», — говорится в сообщении.Национальный центр биотехнологической информации.
Зачем проверять глубину протектора шины?
При достаточной глубине протектора ваш автомобиль способен сцепиться с дорогой. Это особенно важно, когда дороги заснеженные или мокрые, или когда вы едете по далеко не идеальному покрытию. Как только протектор становится мелким, ваши шины становятся более склонными к проскальзыванию и скольжению, что создает опасную ситуацию для вас и других водителей на дороге.
Когда ваши шины изнашиваются, другие компоненты вашего автомобиля также могут начать изнашиваться преждевременно, так как ваш автомобиль испытывает чрезмерную нагрузку. Хотя новые шины могут быть большими инвестициями, они того стоят.
Проверьте глубину протектора шины сегодня!
Залезьте в карман и достаньте мелочь. Проведите пенни-тест — это займет всего несколько минут — и выясните, не пора ли заменить шины. Если вам не хватает мелочи, просто найдите ближайший пункт комплексного обслуживания автомобилей Firestone.
Наши магазины предлагают бесплатную проверку шин, которая включает в себя измерение глубины протектора шин!
Назначить встречу
Расписание
Оформить заказ на эти другие статьи
Фильтровать по:
Шины
Время для новых шин? Знайте знаки
22 августа 2016 г.
Износ протектора, воздействие погодных условий и возраст шин могут быть факторами, влияющими на потребность в новых шинах. Читайте дальше, чтобы узнать, как сказать.
Подробнее
Шины
Технологии, лежащие в основе наших шин
22 августа 2016 г.
Шины Firestone дарят совершенно новые впечатления от вождения. Узнайте о технологии наших шин, которая улучшает вождение по прямой и управляемость.
Подробнее
Шины
Правильный уход для продления срока службы шин
22 августа 2016 г.
Шины — это инвестиция, и вы хотите, чтобы они прослужили долго. Вот несколько советов по уходу за шинами, которые помогут вам получить максимальную отдачу от ваших шин, а также информация о нашей бесплатной инспекции
Подробнее
ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3
ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12
Следующий
Шины
Все, что вам нужно знать о том, как выбрать шины
14 янв. 2018 г.
Не знаете, как выбрать шины? Давайте упростим процесс до нескольких простых шагов от Firestone Complete Auto Care.
Подробнее
Шины
Две или четыре зимние шины: что лучше?
10 января 2018 г.
Вам нужно заменить все шины на зимние, или достаточно двух? Получите ответ от специалистов по шинам в Firestone Complete Auto Care!
Подробнее
Шины
Как читать закономерности износа шин и повысить свою безопасность
30 ноября 2017 г.


Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности.
Износ оценивается визуально — по видимости отдельных цифр.
Национальный центр биотехнологической информации.