Что такое сажевый фильтр и что он делает в моем автомобиле?
«Сажевик» – самый популярный фильтр среди всех присутствующих в автомобиле. Гугл разрывается от запросов об очистке, прожиге или удалении сажевого фильтра, посоревноваться с которым может, пожалуй, только катализатор. Разберемся, что это за фильтр и зачем он нужен!
Впервые о сажевом фильтре задумались в 1970-х. Количество автомобилей и их доступность значительно увеличились, как и количество выхлопных газов в атмосфере, поэтому пришло время подумать о том, как они влияют на здоровье людей. Вдыхать канцерогенные твердые частицы – не самое полезное занятие, так ведь?
До 1987 года нормы выбросов дизельных двигателей средней и большой мощности никак не регулировались, но первыми на тропу ограничений вышли США, установив норму выбросов для грузовых автомобилей на уровне 0,60 г/л.с. в час. Затем ограничения начали вводить и в других странах. Например, европейский вариант Евро-1, Евро-2 и т.
Что такое сажевый фильтр?
Дизельный сажевый фильтр (DPF, FAP, RPF) – это керамический фильтр, который имеет тысячи крошечных каналов или отверстий в форме сот, задерживающих сажу на стенках каналов и предотвращающих выход твердых частиц (размером до 1 микрона) из выхлопной трубы в атмосферу.
Как он устроен и где находится?Фильтр, в зависимости от устройства, может располагаться за каталитическим нейтрализатором или представлять собой объединенные фильтр и катализатор (сажевый фильтр с каталитическим покрытием), который находится непосредственно за выпускным коллектором.
«Сажевик» состоит из двух частей – самого фильтрующего элемента и корпуса, в который он заключен. Фильтрующий элемент может быть разным по составу: кордиерит, карбид кремния, керамическое волокно, металлическое волокно и даже бумага (бумажные фильтры одноразовые и могут использоваться на маленьких погрузчиках, работающих в помещении).
Сажевый фильтр работает в двух «режимах»: фильтрация и регенерация сажи. Во время фильтрации фильтр захватывает частицы сажи, и они оседают на стенках фильтрующего элемента. Когда твердых частиц в фильтре становится слишком много, они начинают препятствовать свободному выходу выхлопных газов, что приводит к снижению мощности двигателя из-за создающегося давления. Именно поэтому фильтру нужна очистка – регенерация. Когда фильтр забивается сажей, на приборной панели загорается предупреждающий световой сигнал (ошибка).
Что произойдет, если проигнорировать ошибку?Длительные поездки с нагрузкой на двигатель и создание оптимальной температуры выхлопных газов для сгорания сажи в фильтре – лекарство от ошибки, которое, правда, далеко не всегда работает.
Если очистка не происходит, и ошибка все еще горит, автомобиль перейдет в аварийный режим, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
Всегда необходимо использовать подходящее для автомобиля масло, потому что некоторые масла содержат присадки, блокирующие сажевые фильтры. На контроль стоит взять качество топлива и его уровень в баке. Частая эксплуатация автомобиля при минимальном уровне топлива может повредить «сажевик» из-за того, что не будет происходить регенерация в целях экономии топлива.
Важно помнить, что сажевый фильтр рассчитан как правило на 120.000 км пробега, поэтому, как ни старайся, особенно в городском цикле, проблемы он принесет все равно. Какие они бывают и как с ними бороться, рассмотрим в следующих частях нашей «сажевой» теории!
что это такое, его чистка и регенерация, последствия удаления
Водители автомобилей > Полезная информация > Двигатель > Что такое сажевый фильтр на дизеле и где он стоит
Чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу с начала этого века на стали применять сажевые фильтры на дизелях, а с 2010-го он стал обязательным элементом легкового автотранспортного средства с дизельным ДВС.
Что такое сажевый фильтр на дизеле, где он стоит, как его чистить и последствия его удаления — далее в статье.
Зачем он нужен
Сажевый фильтр на дизеле в разных странах обозначается в различной аббревиатуре:
- Diesel Particulate Filter (DPF) — в английском варианте.
- Filtre a Particules (FAP) — во французском варианте.
- RubPartikelFilter (RPF) — в немецкой аббревиатуре.
В России, как и во всем мире, больше прижилась французская аббревиатура. Этому есть объяснение (в конце статьи).
Видео — сажевый фильтр на дизеле и его регенерация:
Сажевик предназначен для снижения процентного содержания частиц сажи в отработанных газах. Они образуются в результате сгорания дизельного топлива. Эти частицы имеют микроскопический размер – от тысячных долей миллиметра до 10 микрометров (это еще в 100 раз меньше).
Такие частицы имеют сложный химический состав, ядром которого является углерод. Он «облипается» углеводородами, серой, соединениями металлов. Практически вся таблица Менделеева. Все эти вещества в цилиндры поступают из воздуха и не совсем качественного дизельного топлива.
Где находится
Сажевик может находиться за нейтрализатором. В некоторых автомобилях он находится непосредственно за выпускным коллектором. В таком случае фильтр объединенного типа. Внешний вид типового сажевика:
Конструкция
Основной элемент – керамическая матрица. Ее химический состав – карбид кремния (керамика). Оптимальное сечение керамических ячеек – восьмиугольное. Главный фильтрующий элемент – боковая поверхность ячеек, которая имеет микропористую структуру. Керамическая конструкция заключается в металлический корпус.
Во время работы дизельного двигателя отработанные газы направляются через сажевый фильтр. В микропорах улавливаются мелкие частицы сажи. Крупные частицы не так опасны для человек, живых и растительных организмов.
Они осаждаются под действием силы тяжести недалеко от места движения транспортного средства.
Мелкие частицы (менее 0,1 мкм), если их не задержит сажевый фильтр, могут «улететь» далеко за пределы трассы, попасть в органы дыхания, на растения. Им уделяется большое значение при проектировании системы фильтрации выхлопных газов дизельных автомобилей.
В процессе работы сажевого фильтра микропоры засоряются мелкими и крупными частицами. Для его очистки применяется регенерация.
Пассивная и активная регенерация
Регенерация – процесс очистки сажевого фильтра. Различают пассивную и активную регенерацию. Пассивная регенерация происходит при высоких температурах выхлопных газов, от 600 градусов Цельсия. Такая температура возможна при максимальной нагрузке на двигатель. Сажа при высокой температуре выжигается. Для того чтобы уменьшить температуру, при которой выжигается сажа, до 500 градусов и ниже, применяют специальные присадки.
Активная регенерация выполняется при помощи искусственного повышения температуры отработанных газов.
Это достигается различными методами:
- изменение угла зажигания при помощи программного контроля;
- дополнительный нагрев перед сажевиком;
- принудительный впрыск;
- нагрев СВЧ волнами.
Совместное применение различных методов регенерации повышает эффективность сажевых фильтров.
Сажевик с каталитическим покрытием
Они разработаны Volkswagen. В них также применяется активный и пассивный режим. Катализатор дополнительно окисляет сажу в условиях высоких температур. При этом происходят сложные химические реакции. Оксиды азота окисляются кислородом в присутствии платины, образуется диоксид азота. Диоксид азота в результате реакции с углеродистой сажей образует оксид азота и угарный газ. Окисляясь, угарный газ и диоксид азота образуют диоксид азота и безопасный углекислый газ.
В результате такого сложного химического процесса сажа выводится из фильтра. Активная регенерация запускается на основании анализа показаний следующих датчиков блоком управления двигателя:
- ДМРВ;
- температуры до сажевика;
- температуры после сажевого фильтра;
- датчика разницы давлений.

На основании сравнения показаний и анализа с встроенным алгоритмом, блок управления одновременно выполняет следующие действия:
- отключает систему ЕГР, которая предназначена для уменьшения температуры воспламенения;
- осуществляет увеличение длительности впрыска топлива форсунками;
- уменьшает подачу воздуха.
Структурная схема такой системы показана на рисунке:
Где: 3 – ДМРВ, 4 – силовой агрегат; 9 – сажевый фильтр.
Система с впрыском присадок
Впервые применил такую систему концерн Peuqeot-Citroen. Поэтому за ним и закрепилось французская аббревиатура FAP (см. начало статьи). Такая же концепция применяется во многих японских и американских автомобилях.
В системе сажевый фильтр находится за каталитическим нейтрализатором. Во время регенерации впрыскивается специальная присадка, которая уменьшает температуру сжигания сажи до 450 градусов Цельсия. Учитывая, что сажевик находится за нейтрализатором, и такая температура в нем проблематична.
Поэтому эффект дополняется активной регенерацией.
Присадка находится в отдельном баке небольшой емкости (до 5-ти литров). Содержимого хватает приблизительно на 100.000 километров пробега. Для впрыска предназначен отдельный насос.
Структурная схема системы с впрыском присадок:
Где: 3 – бак для присадки, 5 – насос впрыска присадки, 6 – бак топливный.
Ресурс фильтра около 200.000 километров пробега. Обычно он ниже.
Замена сажевого фильтра требует значительных материальных затрат. Если система сажевого фильтра теряет эффективность, многие автовладельцы дизелей программно и физически удаляют ее, чтобы блок управления двигателем не «душил» силовой агрегат на высоких скоростях и мощностях.
Признаки необходимости очистки
Основными признаками являются:
- сообщение кода ошибки двигателя, указывающие на сажевый фильтр;
- рост потребления топлива;
- повышение уровня масла;
- уменьшение приемистости силового агрегата;
- нестабильные холостые обороты;
- наличие постороннего звука (шипение) во время работы двигателя;
- внезапный «пых» дыма из выхлопной трубы.

В любом случае, следует продиагностировать двигатель, чтобы сделать окончательное заключение.
Видео — промывка сажевого фильтра дизельного двигателя составом Liqui Moly:
Принудительная регенерация при помощи VAG-COM (Вася-Диагност)
Для проведения контроля регенерации сажевого двигателя на автомобилях группы VAG требуется непосредственно сам шнурок и программа, установленная на компьютере. Последовательность выполнения:
Недостатки и возможные последствия удаления сажевого фильтра на дизеле
Сейчас многие мастерские и СТО оказывают услуги программного и физического удаления сажевого фильтра на дизеле. При этом они используют различные эмуляторы или чип-тюнинг. Чип-тюнинг опасен тем, что если некорректно сохранить (или потерять) родную прошивку, впоследствии могут быть серьезнейшие проблемы вплоть до необходимости обращения к производителю.
Видео — о нюансах и возможных последствиях удаления сажевого фильтра на дизеле:
После удаления перепрошивкой косяки могут вылезать через некоторое время. С этой точки зрения безопаснее эмуляторы. Но они имеются не для всех автомобилей.
Во время принятия решения о программном удалении сажевого фильтра следует найти мастерскую, которая производит эту работы в течение нескольких лет, находится на одном и том же месте. Иначе есть риск попасть на неопытных мастеров-однодневок.
Есть мастерские, которые промывают сажевые фильтры при помощи специальных составов. В некоторых случаях это имеет положительный эффект.
С проблемой износа сажевого фильтра сталкиваются многие автолюбители. Нельзя к ней относиться несерьезно.
Если печка в машине дует холодным воздухом, причины могут быть различными.
Как производится подключение выключателя массы автомобиля.
Как правильно выгнать воздух https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-vygnat-vozdux.html из системы охлаждения двигателя.
Видео — отключение и физическое удаление сажевика на дизельном автомобиле SsangYong Actyon NEW 2.0D:
Как работает дизельный сажевый фильтр?
ИСТОРИЯ
Posted on 17 июня 2014 г. by Gudio Schäffner ,
Дизельные сажевые фильтры могут использоваться для удаления большей части частиц сажи из выхлопных газов дизельного двигателя.
Дизельный сажевый фильтр (DPF) может удалить практически все частицы сажи (PM) из выхлопных газов дизельного двигателя, чтобы обеспечить соответствие очень строгим стандартам выбросов.
Сажевые фильтры – меньше сажи
Нормы выбросов дизельных двигателей во всем мире становятся все более строгими, что требует модификации систем привода. В качестве основного принципа подход mtu к достижению соответствия заключается в снижении уровня выбросов за счет внутренних усовершенствований двигателя. В зависимости от конкретных предельных значений выбросов можно вообще обойтись без сажевого фильтра. Однако существует взаимосвязь между образованием частиц сажи и оксидов азота при использовании внутренних мер двигателя: если в процессе сгорания образуется меньше частиц сажи, количество оксидов азота увеличивается, и наоборот. Поэтому в ситуациях, когда требования к выбросам очень строгие, необходимо добавить сажевый фильтр, так как он удаляет 90 процентов или более частиц сажи из выхлопных газов.
Например, с 2012 года в Европе должны вступить в силу очень строгие ограничения выбросов для дизельных локомотивов. Стандарт ЕС Stage IIIB снижает предел выбросов твердых частиц с текущего уровня 0,2 г/кВтч почти на 90 процентов до 0,025 г. /кВтч. Чтобы соответствовать этому требованию, MTU оснащает новый двигатель серии 4000 для железнодорожного транспорта фильтром твердых частиц
; уровни оксида азота, с другой стороны, снижены с 6,0 г/кВтч до 3,5 г/кВтч исключительно за счет внутренних мер двигателя с использованием запатентованной MTU системы рециркуляции отработавших газов цилиндра-донора.
Благодаря своему чрезвычайно эффективному очищающему эффекту сажевый фильтр также удовлетворяет потребности пользователей, которые, независимо от применимых норм выбросов, хотят достичь минимально возможных выбросов сажи. Примерами этого являются частные роскошные яхты или железнодорожные транспортные средства, где фильтры твердых частиц могут предотвратить выбросы сажи. Используя такие фильтры, операторы могут продемонстрировать уровень социальной и экологической ответственности, превышающий их установленные законом обязательства.
Рис. 1: Интеграция сажевого фильтра в концепцию двигателя Компания MTU проектирует сажевый фильтр для минимальных требований к пространству, что означает, что его можно очень компактно интегрировать в пакет системы привода, что продемонстрировано здесь на примере новый железнодорожный двигатель серии 4000 для стандарта выбросов ЕС IIIB.
Преимущества системы сажевых фильтров mtu
Компания MTU разработала дизельный сажевый фильтр с минимальными требованиями к пространству и длительными интервалами обслуживания. Это означает, что его можно очень компактно интегрировать в системный блок привода (см. рис. 1). В существующих применениях за счет оптимизации всей системы, состоящей из двигателя и системы нейтрализации отработавших газов, сажевый фильтр часто можно установить на место, уже отведенное для глушителя выхлопа, так как сажевый фильтр также действует как глушитель. Это означает, что клиенты могут легко заменить двигатель новой версией, соответствующей новым нормам выбросов.
Система привода MTU, оснащенная сажевым фильтром, со значительно меньшими выбросами и такой же мощностью не показывает увеличения расхода топлива. Интервалы обслуживания двигателя и фильтра синхронизированы для обеспечения максимальной доступности приложения. Дизельные сажевые фильтры MTU — это серийно выпускаемые решения, проверенные на долговечность, которые надежно работают во всем диапазоне спецификаций двигателей,
на экстремальной высоте, а также на уровне моря, при экстремально низких и высоких температурах. Это имеет ключевые преимущества — например, для лизинговых компаний, которые могут быть гибкими в использовании своих приложений с двигателями mtu.
Рис. 2: Функциональная схема фильтрации частиц Сажевый фильтр может удалять частицы сажи из отработавших газов, образующихся в процессе сгорания в двигателе.
Принцип действия сажевого фильтра
Дизельный сажевый фильтр удаляет из выхлопных газов частицы сажи, которые образуются в процессе сгорания в двигателе (см.
рис. 2). Это достигается за счет направления выхлопных газов через так называемую подложку фильтра, представляющую собой мелкопористую керамическую структуру с пористыми стенками внутри фильтра. Частицы сажи оседают
на стенках каналов по мере прохождения выхлопных газов через конструкцию. MTU предпочитает использовать пассивно регенерирующий сажевый фильтр, который использует эффект CRT (ловушка непрерывной регенерации) и непрерывно регенерирует сам себя. Благодаря этой технологии температура выхлопных газов достаточна для непрерывного сжигания сажи в сажевом фильтре при нормальных условиях эксплуатации. Только в экстремальных климатических условиях или при непрерывной работе с низкой нагрузкой необходимо поддерживать регенерацию, добавляя управление температурой. Запатентованная компанией MTU система управления двигателем ECU (блок управления двигателем), разработанная собственными силами, рассчитывает текущий уровень содержания сажи в сажевом фильтре с помощью датчиков, определяющих разницу давлений на подложках сажевого фильтра.
При необходимости используются внутренние стратегии управления температурой двигателя, чтобы существенно повысить температуру выхлопных газов и, следовательно, скорость выгорания сажи временно
(см. рис. 3). В зависимости от режима работы двигателя в данный момент применяемые меры могут включать снижение соотношения воздух-топливо, отложенное начало впрыска для основной фазы впрыска топлива и включение дополнительной фазы подвпрыска.
Для определенных областей применения, таких как морские установки, невозможно установить систему CRT из-за более низкого качества топлива. Затем следует использовать активную регенерацию. Энергия, необходимая в таких случаях, обеспечивается горелкой в выхлопных газах.
Рис. 3: Схема «стратегии регенерации пассивного сажевого фильтра» В нормальных условиях эксплуатации температура выхлопных газов двигателя достаточно высока, чтобы непрерывно удалять сажу, отложившуюся в сажевом фильтре. В экстремальных условиях регенерация поддерживается за счет управления температурой, что приводит к значительному повышению температуры выхлопных газов и, следовательно, к выгоранию сажи.
Разработка в mtu
При разработке дизельных сажевых фильтров mtu фокусируется на двигателе и системе нейтрализации отработавших газов как на едином блоке. Все параметры фильтра, включая фильтрующий материал, объем и форму, изменяются индивидуально для каждого отдельного двигателя и применения. Современные методы моделирования используются для оптимизации потока выхлопных газов через фильтр, например, накопление частиц на керамической подложке и регенерация фильтра. В результате получается очень компактный фильтр с высоким уровнем эффективности и длительным сроком службы.
Включение в концепцию контроля выбросов
mtu оптимально соответствует всей концепции контроля выбросов двигателя — внутренней оптимизации двигателя с помощью турбонаддува, впрыска топлива и рециркуляции отработавших газов (EGR) и, при необходимости, каталитического нейтрализатора SCR (Selective Catalytic Reduction). ) — к сажевому фильтру (см.
рис. 4). Несмотря на использование дизельного сажевого фильтра
, процесс сгорания настроен на низкий уровень выбросов твердых частиц на выходе из двигателя
.чтобы можно было использовать экономичный, пассивно регенерирующий дизельный сажевый фильтр. Чтобы обеспечить непрерывное протекание реакций, на которых основан эффект CRT для регенерации сажевого фильтра, в выхлопной системе, mtu соответствующим образом модифицирует характеристики выхлопа двигателя. При проектировании системы турбонаддува двигателя
внимание уделяется необходимости обеспечения высокого противодавления выхлопных газов при
без существенного увеличения расхода топлива.
Рис. 4. Адаптация всей концепции контроля выбросов двигателя к дизельному сажевому фильтру. быть оптимизированы с помощью дизельного сажевого фильтра.
Резюме
Сажевые фильтры mtu снижают выбросы сажи на 90 и более процентов. Это также обеспечивает соответствие даже очень строгим предельным значениям выбросов, установленным для дизельных двигателей.
С этой целью mtu модифицирует всю концепцию контроля выбросов двигателя с помощью сажевого фильтра, что также включает оптимизацию взаимодействия других ключевых технологий, таких как турбонаддув, впрыск топлива, управление двигателем и, где это применимо, каталитический нейтрализатор SCR с сажевым фильтром. фильтр. По этой причине, по сравнению с версиями без системы нейтрализации отработавших газов, двигатели не потребляют больше топлива и имеют столь же высокую выходную мощность при значительно более низком уровне выбросов. Дизельный сажевый фильтр также является правильным решением для водителей
, которые — независимо от применимого стандарта выбросов — хотят устранить выбросы сажи в результате их применения.
Активная регенерация
Если двигатель работает при очень низкой нагрузке, температура выхлопных газов может упасть до точки, при которой непрерывная регенерация больше не может быть полностью гарантирована. Чтобы предотвратить перегрузку сажевого фильтра при длительной работе в таких условиях, необходимо на короткое время вводить в отработавшие газы дополнительную тепловую энергию.
Этого можно добиться, например, путем впрыска топлива в камеру сгорания в одной или нескольких последовательностях дополнительного впрыска или непосредственного впрыска топлива 9.0019 в выхлопную систему. Затем это топливо полностью сгорает в каталитическом нейтрализаторе окисления двигателя. При этом выделяется достаточно тепла, чтобы поднять температуру выхлопных газов в сажевом фильтре до более чем 550 градусов Цельсия. Также возможно использование горелки. В результате отложенная дизельная сажа окисляется избыточным кислородом, присутствующим в отработавших газах. Активная регенерация сажевого фильтра используется в основном
в легковых и грузовых автомобилях с высоким удельным уровнем выбросов сажи.
Эффект пассивной регенерации/CRT (ловушка непрерывной регенерации)
mtu использует эффект CRT для регенерации сажевого фильтра. Это основано на химических реакциях, происходящих в системе нейтрализации отработавших газов двигателя.
Во-первых, диоксид азота (NO2) образуется в катализаторе окисления из монооксида азота (NO) в отработавших газах. В сажевом фильтре происходит обратный процесс, и сажа, осевшая в сажевом фильтре, постоянно сжигается
выкл. Отсюда и название «Ловушка непрерывной регенерации» (CRT), т.е. непрерывно регенерирующий фильтр
. Этот эффект также называют пассивной регенерацией. В отличие от активной регенерации реакция не требует дополнительной энергии.
Пристенный сажевый фильтр
В пристеночном сажевом фильтре весь поток выхлопных газов проходит через тонкопористые керамические стенки фильтрующего элемента. Это обеспечивает очень высокую скорость фильтрации частиц более 90 процентов возможно. Однако регенерация фильтра должна быть возможной в широком диапазоне двигателей, чтобы предотвратить засорение. Возникающее в результате высокое противодавление выхлопных газов может привести к повышенному расходу топлива и, в худшем случае, к повреждению фильтра и двигателя.
Следовательно, включение мер по управлению тепловым режимом двигателя имеет особое значение при разработке системы. Пристенные сажевые фильтры могут сочетаться как с пассивной, так и с активной регенерацией. Например, компания mtu использует сажевый фильтр с пристенным потоком в новом двигателе серии 4000 для железнодорожного транспорта.
Частичный сажевый фильтр
Частичный сажевый фильтр, строго говоря, представляет собой сепаратор твердых частиц. Эффект разделения основан на резком отклонении потока выхлопных газов, что приводит к отделению части частиц. По сравнению с дизельным сажевым фильтром с пристенным потоком он создает такое же, а в некоторых случаях и более высокое противодавление выхлопных газов. Частичный сажевый фильтр не может засориться. Однако степень фильтрации при давлении выхлопных газов, сравнимом с сажевым фильтром с пристенным потоком, составляет всего 30–40 процентов.
Что нужно знать о дизельных сажевых фильтрах (DPF)
Фильтр DPF Как дизель
двигатели развивались, а выбросы транспортных средств тщательно контролировались,
производители используют все больше и больше устройств контроля выбросов, чтобы
лучше защитить окружающую среду и уменьшить неприглядные «черные облака», которые
известен своими старыми дизельными автомобилями.
Один из этих систем — дизельный сажевый фильтр (DPF), который находится в выхлопной системе. и фильтрует вредные частицы углерода, образующиеся в цикле сгорания, предотвращение выброса этих частиц в атмосферу.
Что такое сажевый фильтр?
А дизель сажевый фильтр (DPF) — это фильтр, который улавливает и сохраняет сажу выхлопных газов. (некоторые называют их сажеуловителями) для снижения выбросов дизельного топлива. автомобили и грузовики. Фильтр предназначен для снижения содержания твердых частиц и сажи в дизельном топливе на 80 %. выбросы, он делает это, улавливая частицы в самом фильтре. Но поскольку они имеют только конечную емкость, эта захваченная сажа периодически должна быть опорожнены или «сожжены» для регенерации DPF.
Это
процесс регенерации полностью сжигает избыточную сажу, осевшую в фильтре,
снижает вредные выбросы выхлопных газов и помогает предотвратить контрольный черный цвет
дым, который вы привыкли видеть от дизельных автомобилей, особенно при ускорении.
Первая установка к дизельным автомобилям с 2007 года, сажевый фильтр вызывает путаницу и во многих случаи, дорогие счета за ремонт для водителей из-за отсутствия знаний о система.
Двигатель блок управления (ЭБУ) следит за уровнем насыщения внутри фильтра, и когда он достигает определенного процента, повышает температуру внутри выхлопа до «сжечь» частицы.
процедуру регенерации DPF вашего автомобиля, а также все информация о системе находится в руководстве пользователя.
Есть три различных метода регенерации DPF:
Пассивная регенерация
Активная регенерация
Принудительная регенерация
Пассивная регенерация
4 регенерация происходит автоматически, при этом сигнальные лампы не загораются. приборная доска. В основном это происходит на автомагистралях, когда скорость автомобиля и выхлоп температура высокая. Однако в зависимости от того, как используется автомобиль, это может не быть возможным.
Вождение с частыми остановками или поездки по городу не позволят
выхлоп, чтобы нагреться до температуры, необходимой для регенерации.Активная регенерация
После того, как ECU считывает, что загрузка сажи достигла определенного предела (обычно около 45%), спровоцирует то, что известно как впрыск топлива после сгорания. Эта процедура впрыскивает небольшое количество топлива в двигатель после основного цикла сгорания, повысить температуру выхлопа и запустить регенерацию процесс.
ЭБУ будет обычно дают предупреждение на приборной панели, чтобы предупредить водителя о том, что идет процесс регенерации.
В зависимости на вашем автомобиле, вам нужно будет поддерживать его на определенной скорости и оборотов двигателя до отключения предупреждения.
процедура должна быть описана в руководстве пользователя, но приблизительное руководство должно поддерживайте скорость двигателя выше 2000 об/мин и скорость автомобиля выше 40 миль в час.
В зависимости от
уровень насыщения, этот процесс может занять от 5 минут до 30
минут.
Вы можете заметил повышенный расход топлива, постоянно работающие вентиляторы охлаждения и легкий едкий запах из автомобиля в этот период. Это нормально, так как температура выхлопных газов достигает более 600 градусов, чтобы сжечь частицы.
Если процесс прерывается и регенерация не может быть завершена, ЭБУ активируйте «Режим пониженной мощности» или «Режим бездействия». Это ограничит мощность, чтобы предотвратить любое повреждение двигателя или выхлопной системы. Загорятся сигнальные лампы DPF и двигателя. оба загораются, когда автомобиль входит в этот режим.
Принудительная регенерация
Если DPF и загораются сигнальные лампы двигателя, необходимо выполнить окончательную регенерацию. Это известно как принудительная регенерация. Транспортным средством нужно будет управлять осторожно или отбуксировать в ремонтную мастерскую, чтобы вручную отремонтировать сажевый фильтр. регенерированный.
Этот процесс
осуществляется путем подключения диагностического сканера к транспортному средству и принудительного
автомобиль для проведения регенерации.



