Как проверить подушки двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как заменить подушку двигателя | Автомолл

Подушка двигателя – это важная деталь, по сути, она представляет собой опору для поддержки силового агрегата. Качественная подушка продлевает эксплуатационный срок мотора, так что за состоянием этой детали нужно следить. И для этого нужно знать, как заменить подушку двигателя, если она вышла из строя. Тем более, что это можно сделать своими руками. Разумеется, многое зависит от марки автомобиля. Одно дело – подушка двигателя ВАЗа, и совсем другое – иномарки. Но есть общие рекомендации, которых нужно придерживаться.

Kak zamenit podushku dvigatelya

Когда нужно менять подушки?

Качественные опоры способствуют тому, что двигатель служит долго. Но и сами они отличаются длительным сроком службы – при бережном отношении к автомобилю. Со временем происходит износ даже самых качественных, и о том, что их пора заменять, говорят такие признаки как:

  • посторонние шумы при езде,
  • появление вибрации под капотом, особенно при росте нагрузки,
  • внешние изменения – например, есть трещины, или части, изготовленные из резины, отделяются от металлической основы.

 

Можно проверить, не пора ли поменять подушку двигателя, проведя тест. Но для этого понадобится помощник. Водитель открывает капот и заводит двигатель. Затем машину ставят на ручной тормоз и пробуют немного сдвинуться вперед или назад. Помощник в это время смотрит, происходят ли колебания двигателя. Если наблюдается крен мотора, то это означает, что опоры вышли из строя.

Kak pomenyat podushku dvigatelya

Как снять  подушку мотора и заменить на новую?

Если была выявлена неисправность, то деталь придется менять. При этом важно разобраться в том, какая именно опора вышла из строя, потому что заднюю подушку нужно снимать со стороны днища автомобиля, а к остальным открывается доступ сверху.

Для того, чтобы произвести замену, нужно также подобрать инструменты, в том числе домкрат. В качестве проставки используются деревянный брусок и доска соответствующей толщины.

Схема действий при замене будет такова:

  1. Автомобиль устанавливают ровно, без малейших перекосов. Для безопасности упоры ставят под его задние колеса.
  2. Если есть такой элемент как защита двигателя, ее снимают. Также нужно демонтировать ремень генератора. Для этого следует открутить крепежную деталь – болт натяжителя. Это делается с использованием ключа.
  3. Домкрат помещают так, чтобы можно было приподнять двигатель. Далее все зависит от того, какие опоры надо снять. Например, если речь идет о передних опорах, его помешают под мотором и используют проставки, чтобы приподнять агрегат, снижая тем самым нагрузку на подушки. Если же демонтируют другую опору, то домкрат устанавливают в район КПП.
  4. Для демонтажа опоры откручивают гайку и два болта, на которых она закреплена на кронштейне, а также те крепежные элементы, с помощью которых сам кронштейн фиксируется на лонжероне.
zamena podushki dvigatelya

Эта схема описывает замену практически всех опор, за исключением задней. Она демонтируется практически так же, только откручиваются болты, фиксирующие ее на коробке передач.

После демонтажа старой детали, можно устанавливать новую. Работы проводятся при этом в обратном порядке. Часто производится замена сразу нескольких подушек. Это трудоемкий процесс, действовать придется поочередно. Для разных двигателей предусмотрено разное количество опор, на шестнадцатиклапанных их имеется пять – кроме нижней и верхней, передней и задней, установлены еще правая и левая подушки.

После того, как замена будет завершена, нужно запустить мотор и проверить его работу. Если все было сделано правильно, и подушки надежно зафиксированы, то вибрация ощущаться не будет.

Необходимые инструменты и новые подушки двигателя для замены можно купить в Сургуте у нас, в торговом центре «Автомолл». Если же водитель не хочет выполнять замену самостоятельно, а предпочитает обращаться к профессионалам, у нас можно записаться на СТО.

Подушка двигателя Ситроен С4: как диагностировать поломку и заменить изношенную деталь.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужны подушки двигателя Ситроен С4?
  • Как понять, что подушки двигателя Ситроен С4 изношены?
  • Как диагностировать неисправность подушек двигателя Ситроен С4?
  • Как заменить подушки двигателя Ситроен С4?

Из-за достаточно большого веса и подверженности вибрациям, двигатель автомобиля нуждается в креплении, предотвращающем его смещение в процессе эксплуатации. При этом места крепежа не должны жестко соединяться с кузовом, поскольку значительные нагрузки, возникающие во время движения транспортного средства по неровной поверхности, очень быстро выведут их из строя. О том, что представляет собой подушка двигателя Ситроен С4, для чего она нужна, какие могут возникать неисправности в ее работе, как они диагностируются и устраняются, читайте в нашей статье.

Какие функции выполняют подушки двигателя Ситроен С4

Первой начала принимать меры, направленные на снижение вибрации двигателя, корпорация Крайслер в 1932 году. Ведущий инженер компании Фредерик Зедер предложил установить на автомобилях Плимут резиновые прокладки, которые размещались между мотором и рамой. На старых машинах советского производства, например, «Москвичах» можно увидеть примерно такую же конструкцию.

Задачей современной опоры двигателя является снижение вибрационных нагрузок и колебательных движений двигателя внутреннего сгорания в подкапотном пространстве, а также минимизация передачи этих нагрузок кузову транспортного средства. То есть крепление мотора к несущим конструкциям кузова происходит за счет специальных опор, иначе называемых подушками двигателя.

Проще говоря, подушку двигателя Ситроен С4 можно назвать своеобразной прокладкой, размещенной между мотором автомобиля и его кузовом. Соответственно, возникновение проблем с подушками влечет за собой снижение эффективности в работе опор двигателя и появление сильного дискомфорта. Это может также стать причиной сложностей в процессе эксплуатации транспортного средства.

До восьмидесятых годов прошлого века различные отечественные и зарубежные автомобили снабжались опорой двигателя, представляющей собой плотную резину, прикрепленную к кузову и к мотору. Это решение находило повсеместное применение на заднеприводных автомобилях, а именно таковыми и являлось большинство транспортных средств того времени. И стоит отметить, что, несмотря на свою простоту, опоры хорошо справлялись с возложенными на них задачами.

С течением времени кузова стали весить меньше, используемая при их производстве сталь становилась тоньше, а требования к пассивной безопасности автомобиля возрастали. Поэтому усложнялись и подушки двигателя, ставшие более сложными изделиями, состоящими из резины и металла. Дорогие автомобили оснащаются гидравлическими опорами двигателя, способными обеспечить максимальный комфорт в сравнении с любыми аналогами.

Опоры бывают верхними и нижними, их количество колеблется от трех до шести штук. Что касается их конструкции, то они могут быть резинометаллическими и гидравлическими.

Первые представляют собой две металлические пластины с помещенной между ними резиновой подушкой. Ряд производителей автомобилей заменяет резину более долговечным полиуретаном. Конструкция также может дополняться пружинами, улучшающими амортизацию. Такие подушки двигателя Ситроен С4 могут быть разборными и неразборными. Благодаря простоте и дешевизне производства они используются весьма широко. Резинометаллические опоры рассчитаны на 100 000 км пробега транспортного средства.

Гидравлическими опорами, прогрессивными и эффективными, оснащаются более современные и дорогие автомобили. Такие подушки двигателя могут иметь механическое или электронное управление. Конструкция представляет собой две камеры, заполненные специальной рабочей жидкостью, с расположенной между ними мембраной.

Автовладельцы, предпочитающие самостоятельно заниматься собственным авто, в особенности хозяева отечественных машин, чаще сталкиваются с резинометаллическими подушками. На количество опор влияет тип двигателя транспортного средства.

Что касается гидравлических подушек двигателя Ситроен С4, то они могут быть:

  • весьма эффективными механическими;
  • предназначенными для более дорогостоящих автомобилей с электронным управлением;
  • использующими магнитные, насыщенные металлом жидкости, динамическими.

Наиболее распространенным в настоящее время является первый тип подушек двигателя Ситроен С4. Они состоят из наполненных жидкостью камер и мембраны. В резинометаллических опорах в наши дни резина заменена полиуретаном и дополнительными пружинами.

Читайте так же: Диагностика Ситроен С4: особенности и рекомендации

Причины и первые признаки износа подушки двигателя Ситроен С4

Какие-либо специфические причины, выводящие из строя подушки двигателя Ситроен С4, отсутствуют. Однако отметим, что если ездить по неровным дорогам на большой скорости, то их вполне можно повредить. Из-за частых детонаций, разной компрессии в цилиндрах при работе мотора, прочих факторов, влияющих на повышение вибраций мотора, состояние подушек может ухудшиться. В качестве еще одной причины можно рассмотреть плохо затянутые болты, которыми крепятся элементы, поскольку в таком случае ускоряется износ деталей. Впрочем, перечисленные обстоятельства можно рассматривать в качестве частностей, но не глобальных моментов.

Если же говорить о признаках, свидетельствующих об износе подушек двигателя Ситроен С4, то главным из них будет ощущение вибрации при работе мотора в салоне автомобиля. Также при нажатии на педаль газа можно почувствовать одиночный удар, повторяющийся при сбрасывании газа.

Изношенность подушки двигателя можно визуально определить, если открыть капот, попросив кого-либо нажать на педаль газа. В таком случае можно заметить, что мотор слегка приподнимается. Если же износ подушек достиг серьезной степени, то двигатель может перекоситься в какую-либо сторону. Для старых транспортных средств, в которых глушитель жестко соединен с выпускным коллектором мотора, характерно появление стука. Причиной его являются удары глушителя о конструкции кузова либо другие части оборудования автомобиля.

Среди прочих характерных симптомов, свидетельствующих об износе подушки двигателя Ситроен С4, можно отметить дерганье при отпускании педали сцепления, когда вы трогаетесь с места, болтание рычага механической коробки переключения передач при выжимании-отпускании педали газа на ходу, а также ненормальные вибрации, проходящие по кузову автомобиля.

Отметим, что начальные стадии износа подушки двигателя автомобиля Ситроен С4 не представляют какой-либо существенной угрозы безопасности. Однако излишняя вибрация способна со временем разрушить те или иные детали, узлы, системы автомобиля. Сильный износ опор чреват срывом мотора с креплений, что, разумеется, представляет достаточную опасность. Впрочем, это уже крайняя стадия износа.

Как диагностировать неисправность подушки двигателя Ситроен С4

Проверить подушки двигателя автомобиля Ситроен С4 можно самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Незначительную неисправность возможно выявить и устранить самому, даже если вы не обладаете богатым опытом по ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Самый простой способ первоначальной диагностики заключается в раскачивании руками двигателя в подкапотном пространстве, в процессе по стуку можно определить, какая из опор повреждена, и локализовать неисправность.

Расскажем еще об одном способе диагностирования неисправностей подушек двигателя Ситроен С4, который заключается в следующем. Для начала необходимо открыть и зафиксировать капот, после чего завести автомобиль и подавать его вперед рывками на первой передаче. Затем также рывками подать транспортное средство назад. При движении авто необходимо отмечать колебания двигателя внутреннего сгорания.

Для более тонкой проверки необходимо заранее уточнить точное месторасположение опор подушки двигателя конкретной модели автомобиля. После этого следует приступить к осмотру тех элементов опор, что доступны для визуального изучения. В большинстве случаев сложностей с обнаружением трещин, разрывов и других повреждений не возникает.

Чтобы полноценно оценить состояние нижних подушек двигателя Ситроен С4, необходимо поставить автомобиль в гараж, оборудованный смотровой ямой, заехать на эстакаду либо прибегнуть к помощи подъемника.

Если при поверхностной диагностике обнаружить признаки износа не удалось, то придется воспользоваться помощью. Одному человеку необходимо монтировкой сдвигать опору в сторону, а второму следить за тем, не появятся ли при ее перемещении разрывы в резиновой вставке. В некоторых случаях невозможно обнаружить трещины без раскачки.

Как производится замена подушки двигателя Ситроен С4

Чтобы идентифицировать автомобиль и правильно подобрать подушку двигателя Ситроен С4 седан, необходимо правильно определить модификацию транспортного средства. С этой целью воспользуйтесь уточняющей информацией, содержащей данные о мощности авто, измеряемой в лошадиных силах (пример 105 л. с.), об объеме двигателя (например, 1,2 л), типе двигателя (например, дизельный) и модели с кодом двигателя (последний параметр используется нечасто, однако эти данные записаны в паспорте технического средства).

Кроме того, обратите внимание на ось привода (она может быть задней, передней или полной), ну и, разумеется, дату выпуска машины, которая может разделить модель на рестайлинговую, дорестайлинговую, первого и последнего года производства.

С помощью приведенных данных можно уникализировать необходимые запчасти в соответствии с определенным временем выпуска транспортного средства, поскольку автопроизводители постоянно занимаются модернизацией автомобилей, сходящих с конвейера.

В большинстве случаев, первыми выходят из строя нижние подушки двигателя Ситроен С4. Для их замены обесточьте автомобиль (снимите минусовую клемму с аккумулятора), с промежуточных фиксаторов высвободите провода, отведите в сторону шланги, обеспечив себе рабочее пространство. Если есть необходимость, то шланги могут быть сняты, для этого достаточно ослабить хомуты и слить жидкость. Затем при помощи лебедки двигатель следует приподнять примерно на 15−20 см, чтобы появился доступ к опорам.

Далее необходимо отсоединить крепления кронштейна от двигателя блока. После этого отвинтить единственную гайку, при помощи которой кронштейн крепится к резиновой подушке. Затем снимите буферную пластину со шпильки опоры. Теперь опору можно снять с транспортного средства полностью. Тщательно осмотрите все элементы на наличие трещин, разрывов и т. п., при необходимости замените поврежденные элементы на новые. Опоры подушки двигателя Ситроен С4 желательно менять полностью. Теперь остается только собрать конструкцию в обратном порядке.

Читайте так же: Эксплуатация Ситроен: комфорт и надежность на протяжении 100 лет

Где лучше производить замену подушек двигателя Ситроен С4

В некоторых случаях заменить подушку двигателя Ситроен С4 невозможно без того, чтобы не снять радиатор, фары или штаны выпускной системы. К примеру, если она установлена в труднодоступном месте, зафиксирована кривыми болтами, а подлезть к ней болгаркой или другим электроинструментом не удается, то следует воспользоваться ножовочным полотном и спилить такой болт.

Порой случается, что крепежные пластины опор накрепко прикипают к лапам. В этом случае можно попробовать воспользоваться жидкостью WD-40 или керосином. После того как вы настойчиво постучите по пластине, она должна отстать. Если вас пугают подобные сложности или вы просто не хотите заниматься решением этих вопросов самостоятельно, то стоит обратиться в сервисный центр, где замена подушки двигателя вашего Ситроен С4 будет поручена квалифицированным специалистам.

Однако учтите, что на станции технического обслуживания или в сервисном центре замена задней подушки двигателя Ситроен С4 будет стоить дороже, чем аналогичные действия с передней опорой. Также существует прямая взаимосвязь между стоимостью автомобиля и самих опор — чем выше первая, тем дороже вторые.

Решив обратиться на станцию технического обслуживания, следите за тем, как специалист выполняет свою работу, поскольку неудобные болты останутся неудобными и в сервисном центре. Если мешает радиатор или компрессор кондиционера, то их снимают, однако озаботится ли кто-либо заправкой его фреоном — неизвестно. Поэтому стоит тщательно проверить результаты работы.

Это достаточно распространенный вид ремонтных работ, не требующий наличия специальных познаний в части технической составляющей автомобиля. Тем не менее, в зависимости от модели автомобиля вполне возможно возникновение тех или иных сложностей. Поэтому, не будучи уверенными в собственных силах, стоит воспользоваться услугами профессиональных мастеров, работающих в сервисном центре или на станции технического обслуживания. Доверив профессионалу замену подушек двигателя Ситроен С4, вы сэкономите собственное время и нервы, а также сможете быть уверенным в качестве выполненной работы.


Если вы обращаетесь в авторизованный сервис, то для замены подушек потребуется порядка 30−40 минут. К плюсам подобного обслуживания можно отнести возможность покупки необходимых для замены элементов прямо на станции без потери времени. Надежные автосервисы сотрудничают исключительно с проверенными дилерами, а значит, приобретенные запчасти будут иметь гарантированное производителем качество.

Профилактическими мерами, помогающими предотвратить преждевременный износ подушек двигателя Ситроен С4, является регулярная проверка усилий на затяге крепежных болтов, проведение очистки резиновых основ опор от масла и других загрязнений во избежание разрушения материала. При таком уходе продлевается срок службы деталей.

Где в Санкт-Петербурге заменить подушку двигателя Ситроен С4

Подушку двигателя Ситроен С4 можно заменить в автоцентрах нашей компании «Авто Премиум». Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию Citroen. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Как диагностировать и заменить неисправные опоры двигателя


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель


Copyright AA1Car.com
Опоры двигателя

поддерживают двигатель и трансмиссию и гасят шум и вибрацию. Крепления изолируют двигатель и трансмиссию от шасси, поэтому вибрации и шум не передаются на остальные части автомобиля. На некоторых переднеприводных автомобилях верхние опоры (моментные стойки) также контролируют движение двигателя вперед и назад при ускорении.

Большинство креплений двигателя имеют относительно простую конструкцию и состоят только из металлических крепежных пластин и больших резиновых изоляционных блоков. Резиновые части опоры гибкие и обеспечивают амортизацию, которая гасит вибрации двигателя. Металлический кронштейн крепления обеспечивает механическую опору и точки крепления опор двигателя.



Некоторые автомобили имеют гидравлические, гидроупругие или гидроопоры с полыми камерами, заполненными гликолем или гидравлической жидкостью. Гидроопоры действуют как пончики с желе, поглощая вибрации, которые в противном случае передавались бы на шасси.

Гидроопоры

часто используются с четырехцилиндровыми двигателями и двигателями V6, которые работают на холостом ходу не так плавно, как V8, а также в автомобилях класса люкс, где водители ожидают меньшего шума и вибрации. Некоторые гидроопоры даже имеют внутренний клапан и/или соленоид для изменения характеристик демпфирования на разных оборотах, чтобы лучше отрегулировать нежелательные вибрации. Они называются переключаемыми гидравлическими креплениями или электронными креплениями.

Слева — разрез опоры гидравлического двигателя, показывающий заполненные жидкостью полые камеры внутри.

Некоторые автомобили последних моделей имеют «активные» опоры двигателя, жесткость которых может изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя. В приложениях Lexus, Toyota и Honda, компьютер двигателя подает питание на соленоид, чтобы создать вакуум двигателя во внутренней камере внутри опор двигателя. При подаче вакуума опора становится мягче, что обеспечивает дополнительное гашение вибраций двигателя (обычно на холостом ходу).

Компания Delphi недавно разработала магнитореологические опоры двигателя, называемые опорами двигателя «MagneRide», в которых используется магнитная жидкость для изменения характеристик демпфирования. Крепления содержат жидкость, в которой взвешены частицы железа. Когда к жидкости прикладывается электрический ток, частицы выстраиваются в линию и увеличивают вязкость (жесткость) жидкости. Это делает крепление более прочным.



ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ

При отказе опоры двигателя или трансмиссии может произойти одно из нескольких. Если резина отделится или отслоится от стали, крепление может сломаться. Конструкция крепления обычно предотвращает выпадение двигателя из автомобиля, но не может предотвратить скручивание или раскачивание двигателя при ускорении автомобиля или под нагрузкой. Это может вызвать удары и дребезжание, а также привести к перенапряжению компонентов, таких как шланги радиатора и отопителя, разъемы проводки и выхлопная система. В заднеприводных автомобилях с вентилятором с приводом от двигателя сломанное крепление может привести к тому, что вентилятор ударится о радиатор или кожух. Приводные ремни или шкивы также могут тереться о другие компоненты, если зазоры малы.

Сломанная или ослабленная опора двигателя в переднеприводном автомобиле может быть еще более серьезной, поскольку она может допускать движения двигателя, которые мешают дроссельной заслонке или рычагу переключения передач. Чрезмерное раскачивание поперечно расположенного двигателя вперед и назад также может привести к утечке выхлопных газов в месте соединения головной трубы с коллектором или к выходу из строя самой головной трубы. Если сломанное крепление является торцевым креплением, это также может способствовать нарушению крутящего момента и вызвать ускоренный износ или отделение внутренних ШРУСов на одном или обоих полуосях.

На автомобилях с заполненными жидкостью пассивными гидроупругими опорами двигателя или активными опорами двигателя с вакуумным приводом отсутствие утечек жидкости или потеря вакуума на впуске опоры может увеличить вибрацию на холостом ходу и жесткость.

КАК ПРОВЕРИТЬ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ

Крепления двигателя редко проверяют, если нет явной проблемы, и их можно даже не заметить при замене двигателя или трансмиссии. Поэтому всегда проверяйте опоры двигателя, если двигатель кажется более шумным, чем обычно, или если вы чувствуете вибрации двигателя внутри вашего автомобиля. Опоры двигателя также следует осматривать при выполнении любых крупных работ с двигателем или трансмиссией, а также при замене сцепления, полуосей или карданного вала.

Опоры двигателя можно визуально осмотреть на наличие трещин, ослабленных или сломанных кронштейнов, ослабленных или отсутствующих болтов, смятой резины или утечек жидкости (гидроопоры). С помощью монтировки можно проверить наличие отдельных или сломанных креплений.

Еще один способ проверить опоры — включить трансмиссию и слегка нагрузить двигатель, удерживая другую ногу на тормозе. Чрезмерное движение двигателя может указывать на ослабленные или сломанные опоры, которые необходимо заменить.

КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Сменные крепления могут иметь или не иметь такой же конструкции, как оригинал. Заполненные жидкостью гидроопоры стоят дорого, поэтому более доступной альтернативой может стать массивная резиновая опора. Но твердое крепление, очевидно, не может обеспечить такой же уровень гашения вибраций, как гидравлическое крепление оригинального оборудования. Следовательно, вы можете быть недовольны тем, как ведет себя ваш автомобиль, если вы выберете более дешевую твердую резиновую опору.

Замена опоры двигателя всегда требует поддержки двигателя и/или трансмиссии. Груз необходимо снять с крепления, прежде чем его можно будет отвинтить и заменить. Это можно сделать с помощью напольного домкрата снизу (поместите деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном, чтобы распределить давление и не повредить масляный поддон) или с помощью подъемника двигателя над головой. Доступ к креплению также может быть проблемой для некоторых двигателей с поперечным расположением в переднеприводных автомобилях.

Другие элементы, которые вам также могут понадобиться при замене опор двигателя, включают новые крепежные детали, новые шланги радиатора или прокладки выхлопной трубы.




Статьи по теме:

Вибрация Saturn, вызванная плохой опорой двигателя

Проблемы с заменой двигателя

Советы по восстановлению двигателя

Замена деталей двигателя

Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

AA1CAR Автомобильная диагностика и ремонт справка

Auto Repair Yourment

Carley Automotive Software

OBD2HELP

СРЕДНЯ

SCANTOOLHELP

УПРАВЛЕНИЯ

4 Симптома

14 акции

Автомобилисты часто задумываются о стоимости двигателей и трансмиссий наших автомобилей. В конце концов, критическая неисправность, связанная с любым из этих основных компонентов, может быстро оставить нас без средств правовой защиты.

Однако мы редко уделяем одинаковое внимание различным структурным компонентам, отвечающим за поддержку перечисленных выше критических компонентов.

Большое значение имеют двигатель автомобиля или опоры двигателя. Эти специализированные узлы поддерживают вес двигателя, а также предотвращают передачу вибрации, связанной с двигателем, на шасси автомобиля. Опоры двигателя транспортного средства, наряду с опорами трансмиссии, являются одними из наиболее важных из всех структурных опорных компонентов трансмиссии.

Когда опора двигателя выходит из строя, может возникнуть ряд симптомов и второстепенных проблем, что приводит к большому количеству проблем. К счастью, во многих случаях большую часть этих симптомов оказывается относительно легко изолировать, что позволяет быстро приступить к выполнению всего необходимого ремонта.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах, связанных с неисправной опорой двигателя.

См. также – Что такое оппозитный двигатель?

Содержание

Что такое опора двигателя?

Подвеска двигателя — это устройство, которое удерживает двигатель в моторном отсеке транспортного средства, не допуская ненужных отклонений или перемещений.

Крепления двигателя бывают разных стилей и конфигураций, в зависимости от марки и модели автомобиля, к которому они крепятся. Тем не менее, большинство опор двигателя имеют несколько общих характеристик.

Подавляющее большинство современных опор двигателя имеют в своей конструкции резиновый изолятор того или иного типа и болт между самим двигателем и определенной точкой крепления вдоль жестких опор конструкции автомобиля.

В то время как способ крепления опоры двигателя предотвращает чрезмерное движение двигателя, входящий в комплект изолятор предотвращает передачу вибрации от двигателя к шасси.

Сколько креплений на транспортном средстве?

В то время как в большинстве двигателей используется в общей сложности 2-3 опоры двигателя, большинство современных трансмиссий поддерживаются только одной опорой трансмиссии. Однако точное количество опор двигателя и трансмиссии, используемых в конкретном приложении, варьируется от одной конкретной марки и модели автомобиля к другой.

Существует ряд индивидуальных факторов, влияющих на решение производителя относительно того, сколько опор двигателя использовать в конкретном случае. Некоторые из наиболее важных из этих переменных включают вес двигателя/трансмиссии, ориентацию двигателя/трансмиссии и тип используемого крепления.

Признаки неисправности опоры двигателя

Наличие неисправной, изношенной или иным образом поврежденной опоры двигателя часто связано с несколькими вторичными симптомами, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Умение распознавать эти симптомы может оказаться полезным при попытке ускорить ремонт.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, которые, как известно, сопровождают неисправность опоры двигателя.

1. Сильная вибрация 

По мере того, как опоры двигателя начинают изнашиваться, часто можно заметить значительное увеличение вибрации двигателя, которая будет проявляться в салоне и через рулевое колесо.

Это связано с отсутствием демпфирующих свойств, которые становятся характерными для опор двигателя по мере их износа. В большинстве случаев эта вибрация будет только усиливаться по мере износа.

Обратите внимание, что эта вибрация может стать более сильной, чем при других проблемах, таких как плохой ШРУС или неисправная рулевая тяга.

2. Необычные шумы

По мере того, как опоры двигателя начинают изнашиваться, а свободный ход увеличивается, нередко можно услышать резкий «лязг» или «стук». Эти шумы возникают, когда вес двигателя значительно смещается при ускорении.

Опять же, симптомы такого рода со временем обычно ухудшаются.

3. Неравномерное движение при ускорении

Когда одна или несколько опор двигателя автомобиля начинают изнашиваться, часто можно заметить ощущение смещения, исходящее от передней части автомобиля при ускорении. Это происходит из-за чрезмерных переключений двигателя/трансмиссии в периоды сильной нагрузки на трансмиссию.

Во многих случаях это повышенное движение вызывает прогрессирующий износ всех оставшихся опор двигателя.

4. Повреждение двигателя

В самых суровых условиях двигатель транспортного средства может быть поврежден, если позволить ему двигаться чрезмерно из-за износа крепления двигателя. Это происходит, когда двигателю разрешено соприкасаться с рамой автомобиля, подрамником или другими конструктивными элементами.

Повреждения такого типа могут быть дорогостоящими в ремонте и даже привести к выходу из строя двигателя.

См. также — Замените ремень ГРМ, чтобы избежать повреждения двигателя

Что вызывает отказ опор двигателя?

Опоры двигателя обычно выходят из строя из-за стандартного износа. Со временем резиновые изоляторы подвески двигателя начинают гнить, трескаться и деградировать, что делает их гораздо менее способными ограничивать чрезмерную вибрацию двигателя и перемещение. Когда это происходит, необходимость замены становится неизбежной.

Также следует отметить тот факт, что как только одна опора двигателя начинает ухудшаться, вскоре после этого относительно часто появляются дополнительные опоры двигателя. Эта проблема в значительной степени связана с дополнительной нагрузкой на все оставшиеся опоры двигателя, одна конкретная опора начала разрушаться.

Как долго служат опоры двигателя?

В среднем можно ожидать, что опоры двигателя прослужат примерно 5-10 лет, прежде чем в конечном итоге потребуется их замена. Однако стоит отметить, что некоторые опоры двигателя имеют тенденцию служить значительно дольше, даже оставаясь в удовлетворительном состоянии на протяжении всего срока службы автомобиля при определенных обстоятельствах.

Ряд переменных также играет роль при попытке оценить долговечность двигателя или опоры двигателя. Наиболее важной из этих переменных является состояние поверхности дорог, по которым в основном движется транспортное средство.

Крепления двигателя, естественно, прослужат дольше, когда автомобиль используется для движения по шоссе, а не по городским улицам, изрешеченным выбоинами.

Можете ли вы продолжать движение со сломанной опорой двигателя

Никогда не бывает идеальным проехать большее расстояние, чем это абсолютно необходимо, со сломанной опорой двигателя. Хотя выход из строя одной опоры двигателя может не означать катастрофы, дальнейшее вождение только увеличит вероятность отказа еще одной опоры двигателя.

В случае одновременного выхода из строя более одной опоры двигателя увеличение нагрузки на трансмиссию транспортного средства будет значительным.

В любом случае неисправную опору двигателя следует диагностировать, изолировать и заменить как можно скорее. Это существенно снизит вероятность последовательного отказа крепления двигателя и уменьшит вероятность возникновения вторичных симптомов.

Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, следует при первой же возможности записаться на прием в надежный сервисный центр.

Должны ли опоры двигателя иметь люфт?

Все опоры двигателя обычно имеют заданный люфт. Однако эта игра должна носить минимальный характер.

Этот люфт можно объяснить тем, что автопроизводители используют прорезиненные втулки в подавляющем большинстве опор двигателя, а также переменной величиной податливости или люфта, которую они естественным образом имеют при нагрузке.

Тем не менее, любой ненормальный люфт или существенное движение двигателя при нажатии дроссельной заслонки на высоких оборотах должны вызывать немедленную тревогу. Люфт в такой степени обычно свидетельствует об износе одной или нескольких опор двигателя. Эта деградация допускает дополнительное движение двигателя, которого в противном случае не было бы.

Стоимость замены опоры двигателя

В среднем можно ожидать, что заплатит от 200 до 500 долларов США за замену опоры двигателя автомобиля. Однако в редких случаях эта стоимость может быть еще выше. Из этой цены примерно 30–100 долларов приходится на стоимость запчастей, а примерно 170–400 долларов приходится на затраты, связанные с рабочей силой.

Существует также ряд переменных, влияющих на общую стоимость замены опоры двигателя.

Некоторые из наиболее примечательных из этих переменных включают марку/модель пострадавшего транспортного средства, количество времени, необходимое для замены рассматриваемого крепления, и почасовую оплату труда в конкретном магазине, выбранном для выполнения такой работы.

Можно ли заменить опоры двигателя самостоятельно?

Подушки двигателя могут быть успешно заменены любым механиком-сделай сам, при условии, что он имеет необходимые знания и инструменты в своем распоряжении. Для такого ремонта потребуются домкрат, подставки для домкрата, деревянный брусок 2×2 и основные ручные инструменты.

Также необходимо проявлять бдительность, поддерживая двигатель автомобиля с помощью домкрата, чтобы предотвратить непреднамеренное повреждение масляного поддона.

Замена одной или нескольких опор двигателя обычно включает поддержку двигателя автомобиля с помощью напольного домкрата, деревянного бруска (используемого для распределения давления) и подставок домкрата (для обеспечения безопасности при отказе) перед окончательным откручиванием болтов и снятием поврежденного двигателя устанавливать.

После снятия новую опору двигателя можно установить и затянуть в соответствии со спецификацией, прежде чем снимать упомянутый выше напольный домкрат.

Следует ли заменять все опоры двигателя одновременно?

Как упоминалось ранее, нередки случаи, когда дополнительные опоры двигателя автомобиля выходят из строя в быстрой последовательности после первоначального отказа одной существующей опоры двигателя.

Это происходит из-за дополнительной нагрузки на все остальные опоры двигателя. Это требует дальнейшего рассмотрения при попытке определить, сколько опор двигателя вашего двигателя необходимо заменить одновременно.

Вообще говоря, всегда лучше заменять все опоры двигателя одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *