Как проверить прокладку головки блока цилиндров: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров

Содержание

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками + Видео

Многие водители совершенно мало времени уделяют этой небольшой детали. Однако, она элементом, который выполняет много функций, связанных с нормальной работой двигателя. Постараемся разобраться, зачем нужна прокладка ГБЦ, как и когда производится ее замена.

Для чего нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров применяется для создания герметичного соединения блока цилиндров и ее головки. Проще говоря, она является уплотнителем и изолирует сразу три системы автомобиля. К ним относятся система газораспределения, смазки и охлаждения двигателя.

Поскольку данная деталь работает в достаточно тяжелых условиях, к ней должны предъявляться самые большие требования. Именно поэтому, не рекомендуется установка на двигатель прокладки, которая выполнена и некачественного материала, неприспособленного к высоким температурам и механическим нагрузкам.

Прокладки имеют разную форму, в зависимости от типа двигателя. В остальном их конструкция схожа и изолирует цилиндры двигателя, места соединений различных элементов систем, а также точки, в которых предусмотрено болтовое соединение ГБЦ и блока цилиндров. Тем не менее, материал изготовления может быть совершенно разным.

Виды прокладок ГБЦ:

1. Металлические. Являются самыми эффективными. За счет отличного удельного давления, которое распределяется по всей площади соприкосновения, достигается самое герметичное и качественное соединение.

2. Асбестовые. Такие прокладки обладают хорошей термостойкостью и упругостью. Данные параметры позволяют им обеспечить продолжительный срок службы и высокое качество соединений. Их главным отличием является хорошая восстанавливаемость и минимальная способность к усадке. Наравне с асбестовыми применяются как ремонтный комплект.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Прокладки из различного материала имеют разный срок службы. Причем этот срок является непредсказуемым и значительно сокращается при перегреве двигателя. Тем не менее, есть ряд признаков, по которым можно определить, что уплотнитель пришел в негодность.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

Признаки неисправной прокладки ГБЦ

1. Утечка тосола или масла в месте соединения блока цилиндров и головки.

2. Появления из выхлопной трубы дыма белого цвета. Такое явление связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости.

3. На щупе охлаждающей жидкости возможно появление пятен белого оттенка. В этом случае, охлаждающая жидкость оказалась в картере с маслом.

4. Следы или масляные пятна можно обнаружить и в расширительном бачке на поверхности тосола. Так как эти вещества имеют разную плотность, рассмотреть такие пятна не составит особого труда.

5. Появление пузырей в расширительном бачке с тосолом. Это косвенный признак, который может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости снаружи, или попадании в нее выхлопного газа. Особенно это заметно, если попробовать тронуться на автомобиле под нагрузкой.

Все вышеперечисленное по отдельности необязательно указывают на неисправность прокладки ГБЦ. Обычно, об этом свидетельствует наличие, как минимум, двух признаков и становится серьезным поводом, чтобы проверить состояние прокладки.

Видео — Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки выполняется в случаях, когда обнаружены признаки ее неисправности или производится замена или ремонт головки блока цилиндров. Данный элемент является расходным материалом и не поддается никакому ремонту.

Подробная инструкция по замене прокладки должна содержаться в соответствующей литературе для вашей модели двигателя. Тем не менее, процесс разборки, в целом, одинаково производится для любого двигателя.

Порядок замены:

1. Для начала снимите ремень привода ГРМ. Для этого откручивается защитный кожух и ослабляется натяжной ролик. В некоторых старых автомобилях для привода используется металлическая цепь, которую необходимо снять с распределительного вала.

2. Отсоедините все части, которые имеют отношение к головке блока цилиндров. Ими могут быть: система впрыска, карбюратор, воздушный фильтр, коллектор, распределитель зажигания и многое другое. Обязательно слейте масло и охлаждающую жидкость, при необходимости их можно заменить. После этого откручиваются патрубки охлаждающей жидкости. Последовательность снятия крышки головки может меняться, в зависимости от способа приведения в движение газораспределительного механизма.

3. Открутите болты, предназначенные для крепления ГБЦ к блоку цилиндров. После этого, снимите головку и прокладку. Почистите места стыка обоих частей двигателя от остатков старой прокладки. При необходимости можно отшлифовать плоскости соприкосновения.

4. Установите новую прокладку и поставьте головку на место. Все дальнейшие операции производятся в обратной последовательности. После сборки, возможно, понадобится регулировка момента зажигания и газораспределительного механизма.

На этом замена прокладки завершена. Несмотря на простоту процесса, рекомендуется выполнять замену прокладки только в специализированных автосервисах, так как это ответственное дело, от которого зависит дальнейшее состояние двигателя. Тем не менее, замена данной детали своими руками лишь увеличит ваш навык автомеханика и станет ценным опытом в дальнейшем. Всего доброго и удачи на дорогах!

Распространенные проблемы после замены прокладки ГБЦ; My CMS

Прокладка ГБЦ представляет собой уплотнительную деталь, которая обеспечивает плотную фиксацию головки в блоке цилиндров. В случае замены большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой, как подобрать прокладку ГБЦ. Ведь существует несколько видов данных комплектующих:

  • Асбестовые, которые характеризуются повышенной термостойкостью.
  • На безасбестовой основе, которые считаются менее практичными по сравнению с предыдущим видом.
  • Металлические модели, которые отвечают за равномерное распределение давления и считаются одним из лучших вариантов.

Разбираясь с тем, какую прокладку ГБЦ выбрать, потребуется учесть технические характеристики и сроки эксплуатации каждого предложенного вида. Помните о том, что от качества установленной уплотнительной детали напрямую зависит эффективность работы двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Неопытные автовладельцы часто задаются вопросом: зачем менять прокладку ГБЦ? Замена данной детали происходит при любом вмешательстве в эту часть мотора. Это расходный материал и одноразовая запчасть. В случае повторной установки старой детали отмечают потерю прежних показателей герметичности соединения.

Разобраться с тем, когда менять прокладку ГБЦ, достаточно просто: такую процедуру производят при наличии признаков износа, что подтверждают нарушение целостности комплектующих.

Распространенные проблемы после замены

Далеко не всегда замена уплотнительного элемента конструкции помогает решить все проблемы, а потому автовладельцы отмечают некоторые неисправности в работе двигательной системы. Мастера выделяют 4 главные проблемы, с которыми сталкиваются водители разных транспортных средств:

  • Троение мотора происходит по причине нарушенных правил установки прокладки головки, при засорении или неисправной работе форсунок, при низком уровне компрессии в блоке цилиндров, а также при сломанных гидронатяжителях.
  • Машина не заводится из-за установки бракованных запчастей, при естественном износе маслосъемных колец или бегунка.
  • Наличие белого дыма из выхлопной трубы. Это свидетельствует о появлении трещин на поверхности ГБЦ, при попадании охлаждающей жидкости в блок с цилиндрами.
  • Стучат гидрокомпенсаторы. Если стук происходит при запуске мотора, тогда проблема заключается в утечке моторного масла. Когда стук проявляется при прогревании машины, то причина заключается в поломке обратного клапана или в его загрязнении. Если стук появляется при разогретом моторе, то отмечают неисправность плунжерной пары.

Понять, почему пробивает прокладку ГБЦ сразу после ее замены, помогут мастера компании «Микрон Моторз». Специалисты проконсультируют автовладельца и расскажут, что часто такая проблема возникает по причине перегрева автомобиля. Ведь под влиянием повышенных температурных показателей крышка меняет свое рабочее положение, что приводит к изменению плотности соприкосновения. Поэтому отмечают разгерметизацию ГБЦ.

Если автовладелец не знает, как проверить прокладку ГБЦ, то рекомендуется заручиться поддержкой квалифицированных мастеров.

признаков, на которые следует обратить внимание

Двигатель вашего автомобиля состоит из различных частей, каждая из которых играет решающую роль в общей производительности. Среди прочего, одним из самых важных является прокладка ГБЦ. Он выполняет основную функцию герметизации процесса сгорания, а также минимизирует вероятность смешивания моторного масла и охлаждающей жидкости в камере сгорания.

Чтобы проверить наличие плохой прокладки головки блока цилиндров, вы можете выполнить несколько тестов, включая проверку на углеводороды (несгоревшие газы от сгорания), проверку давления в цилиндре, проверку масла на наличие охлаждающей жидкости или загрязнений, проверку охлаждающей жидкости на наличие масла или пузырьков, проверку свечи зажигания на обесцвечивание, а также замечая, когда двигатель перегревается или работает неправильно.

Обращайте внимание на предупреждающие знаки, указывающие на то, что прокладка головки блока цилиндров работает неправильно. Если он уже перегорел, замена или ремонт необходимы как можно скорее.

Со временем прокладка головки изнашивается, что может привести к проблемам с прокладкой головки. Пробитая прокладка головки блока цилиндров означает, что в прокладке есть разрыв, даже если он очень маленький, и масло, охлаждающая жидкость и газы могут смешаться или вытечь. В результате двигатель может выйти из строя, а его мощность может снизиться. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как проверить неисправность прокладки ГБЦ.


Что вам понадобится, чтобы следовать этому руководству?

В большинстве шагов, которые будут упомянуты ниже, вам не понадобятся инструменты, так как большинство знаков визуальные. Тем не менее, если есть материалы, которые могут понадобиться, вот что вам следует подготовить:

  • Газоанализатор
  • Зонд
  • Тестер сжатия

Пошаговое руководство по проверке прокладки головки блока цилиндров

При проверке продувки важно определить, действительно ли это прокладка головки блока цилиндров или что-то еще. В таком случае необходима замена прокладки. Если тесты показывают, что прокладка головки блока цилиндров неплохая, вам необходимо продолжить диагностику других деталей, пока вы не сможете определить источник проблемы.

Прежде чем продолжить, посмотрите короткое видео ниже, чтобы ознакомиться с дальнейшими действиями, описанными в статье.


1. Проверка на возможное загрязнение масла

Моторное масло является одним из наиболее очевидных индикаторов потенциальной проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Прежде чем продолжить, обязательно выключите автомобиль и дайте двигателю остыть. Меньшее, что вы хотели бы, это обжечься во время работы. Откройте крышку моторного отсека или посмотрите на щуп, чтобы убедиться, что масло не обесцвечено и не загрязнено. Если есть проблема, должно быть молочное кольцо.

Однако учтите, что это только предварительная процедура. Даже если с моторным маслом все в порядке, в прокладке головки блока цилиндров может быть дырка. Чтобы убедиться в наличии проблемы с плохой прокладкой, продолжите другие тесты, которые будут кратко рассмотрены ниже.


2. Проверка охлаждающей жидкости

Следующее, что вам нужно проверить, это охлаждающая жидкость. Вы можете увидеть масло в охлаждающей жидкости, и иногда это может быть плохая прокладка головки блока цилиндров или несколько других проблем.

Конкретно надо искать наличие углеводородов, значит в ОЖ есть несгоревшие топливные газы. Если у вас есть эти газы в какой-либо системе охлаждения, вы можете обнаружить их с помощью инструмента, чтобы найти их путь туда, если только нет пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Наилучший способ проверки на наличие углеводородов и несгоревшего топлива — это использование газоанализатора , что показано на видео, размещенном выше.

Внешняя утечка охлаждающей жидкости также указывает на проблему. Следите за признаками утечек вдоль поверхности прокладки головки блока цилиндров.


3. Ищите пузырьки

При проверке на наличие плохой прокладки вы также должны смотреть на радиатор и проверять, нет ли пузырьков. Чтобы убедиться в наличии пузырьков воздуха, снимите крышку, закрывающую радиатор, после того как двигатель остынет в течение не менее 30 минут.

Запустите двигатель и несколько раз дайте ему обороты. Если образуются пузыри, это может указывать на то, что из вашей прокладки ГБЦ пропускают газы и она где-то сломана.


4. Проверьте свечи зажигания

Еще одним признаком того, что у вас плохая прокладка головки блока цилиндров, является окрашивание свечей зажигания в цвет. Обычно вы заметите белые отложения вокруг свечей зажигания. Это происходит в результате сгорания охлаждающей жидкости в камере сгорания.

Если вы используете зеленую охлаждающую жидкость и видите зеленоватые частицы в прокладке головки блока цилиндров, расценивайте это как еще один признак проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.


5. Поиск проблем в двигателе

Через: https://www.youtube.com/watch?v=vlVjX1BEQmY

Двигатель не будет работать должным образом, если прокладка головки блока цилиндров повреждена. Одной из проблем, которая может возникнуть, является перегрев двигателя. Это связано с тем, что двигатель не может получить нужное количество охлаждающей жидкости. Плохая прокладка головки блока цилиндров также может вызвать перегрев в процессе сгорания.


6. Проведите тест на компрессию в цилиндре

Это один из тестов, который вы можете выполнить, чтобы определить, есть ли проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Выход из строя прокладки головки может привести к низкой компрессии и пропускам зажигания в цилиндрах.

Для проверки компрессии снимите свечу(и) зажигания и используйте тестер компрессии (Видео). Если он показывает низкое давление в цилиндрах, у вас может быть проблема с прокладкой ГБЦ.


Pro Tips

Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать при работе с прокладками головки блока цилиндров, не только при проверке их исправности, но и при уходе и обслуживании:

  • Использование подходящей охлаждающей жидкости является одним из Самый простой способ предотвратить продувку прокладки ГБЦ. Смешивание охлаждающей жидкости или использование жидкости, не подходящей для вашего двигателя, может ускорить износ прокладки головки блока цилиндров.
  • Следите за тем, чтобы система охлаждения была в хорошем состоянии. От охлаждающей жидкости до водяного насоса убедитесь, что все они в хорошем состоянии. В противном случае они могут вызвать перегрев двигателя и, в свою очередь, негативно повлиять на прокладку головки блока цилиндров.
  • При установке новой прокладки взамен продуваемой одним из самых важных является правильное уплотнение. Это предотвратит попадание посторонних материалов и загрязнений, которые могут вызвать износ.
  • Замена сломанной прокладки головки может быть дорогостоящей. Хорошо, что есть продукты, которые могут эффективно обеспечить временное решение проблемы. Существуют продукты, которые могут заделывать трещины и зазоры в прокладке головки блока цилиндров, но большинство людей не рекомендуют их в качестве надлежащего или постоянного решения.

На видео ниже показан последний вариант проверки прокладки головки блока цилиндров.


Заключение

Я надеюсь, что вы сможете обнаружить какие-либо проблемы с вашим двигателем, проверив поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Как обсуждалось выше, потребуется быстрый визуальный осмотр масла, свечей зажигания, радиатора, охлаждающей жидкости и, возможно, других частей двигателя. Тестирование на компрессию и наличие углеводородов также может помочь вам узнать, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров.

По мере выполнения описанных выше действий ваше понимание проблемы должно стать более ясным, что даст вам варианты дальнейших действий.

Пересмотрено 2/20

Неисправность прокладки головки блока цилиндров — предотвращение

Перейти к содержимому Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Технические ресурсы для диагностики и обслуживания компонентов днища автомобиля

Подписаться

Каждый раз, когда ваша мастерская работает над транспортным средством, есть вероятность, что вы вернетесь. Причина возврата может быть связана с ошибкой технического специалиста, недопониманием или дополнительными неисправностями на транспортном средстве. Случайный характер этих возвращений может затруднить их прогнозирование. Но, возвраты и финансовые потери из-за некачественного или бракованного

Каждый раз, когда ваша мастерская работает над транспортным средством, есть вероятность, что вы вернетесь. Причина возврата может быть связана с ошибкой технического специалиста, недопониманием или дополнительными неисправностями на транспортном средстве. Случайный характер этих возвращений может затруднить их прогнозирование. Но возвраты и финансовые потери из-за некачественных или бракованных деталей можно предотвратить.

Читать статью полностью

Качественные тормозные колодки и диски на базе MPA

Опираясь на более чем пятидесятилетний опыт разработки инновационных продуктов и инженерного опыта, компания Motorcar Parts of America с гордостью объявляет о добавлении высококачественных сменных тормозных колодок и дисков в наш обширный ассортимент продукции. Эта полная линейка компонентов тормозной системы обеспечивает широкий спектр применения и вариантов для каждого типа водителя и

By Motorcar Parts of America

ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ: ШРУСНЫЕ МОСИ 101

Когда дело доходит до вашего автомобиля, нужно помнить о многих различных компонентах. От визга до лязга и визга неисправные компоненты могут издавать шумы, это может быть признаком того, что оси CV необходимо заменить. Частой заменой детали в переднеприводных автомобилях является ось CV. Оси CV

By GSP North America

Инструмент для закрытия рекомендуемых ремонтов становится цифровым

Ваш клиент нажимает на ссылку, которую только что отправил вам консультант по обслуживанию. Обновленный заказ на ремонт в конце ссылки подтверждает ее худшие опасения: рекомендации вашего техника по ремонту стоят больше, чем сумма на ее банковском счете, и почти полностью уничтожают все, что осталось на ее кредитной карте с высоким балансом. Именно тогда она замечает кнопку в

Автор ShopBoss

Вперед в будущее с технологиями Delphi рядом с вами

Выбоины могут нанести серьезный ущерб транспортным средствам, особенно рулевому управлению и подвеске. Иногда они просто неизбежны. Статьи по теме — Защитите своих клиентов от зимних проблем с дворниками — Как ручной ударный привод может помочь вам — Новая замена масла Если вы заметили проблемы с вашим автомобилем после наезда на выбоину, лучше всего

Delphi Technologies

Другие сообщения
Серия тренингов Delphi Technologies: Как обслуживать катушки зажигания

Система зажигания автомобиля должна подавать достаточную искру на нужный цилиндр в нужное время тысячи раз в минуту. Делать точный ремонт зажигания абсолютной необходимостью. Из нашего руководства по передовому опыту обслуживания катушек зажигания вы узнаете, как они работают, почему и как они выходят из строя, а также как заменить их на высокопроизводительные

Delphi Technologies

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *