Как легко проверить, износилась ли зимняя резина
Главная Как легко проверить, износилась ли зимняя резина
Как легко проверить, износилась ли зимняя резина
Контроль состояния шин является базовым уходом за автомобилем наравне со своевременной заменой лампочек в фарах и поддержанием чистоты в салоне. Пятна и грязь на обивке напомнят, что пришло время ехать в химчистку, сниженная видимость ночью или сломанный электронный датчик заставят посетить электрика, с резиной же потребуется проявить инициативу.
В период, когда пришло время менять летнюю резину на зимнюю, рекомендуется провести проверку шин, так как есть вероятность, что они уже стерлись.
1. Замерить рельефный рисунок протектора
Протектор отвечает за сцепление шины с дорожным покрытием и обеспечивает безопасность движения. Износ шин ухудшает их эксплуатационные характеристики. Это увеличивает риск пробуксовок, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Чтобы понять, подошло ли время к замене, нужно измерить глубину рисунка протектора. Нельзя использовать зимнюю резину, согласно правилам дорожного движения, когда протектор на ней стирается до высоты 4 мм.
Большинство производителей оснащают покрышки индикатором, чтобы было легче определить степень износа. Это может быть значок треугольника, снежинки, логотип компании. Индикатор расположен на дне канавки протектора (пространство между двумя выступами в рельефе). Когда шина новая, значок практически не видно, когда протектор стирается, маркировка начинает проявляться.
Еще один вид индикатора — цифры 8, 6 и 4, выдавленные в протекторе на разной глубине и показывающие его высоту в мм. По мере износа они стираются, а текущую высоту можно определить по самой большой цифре из тех, которая видна на шине. Шина является новой, если видны все цифры до 8. Когда протектор стирается до цифры 4, резину требуется поменять.
2. Проверить, равномерно ли стираются покрышки
При нормальных условиях, шины, на задней или передней оси, изнашиваются в одинаковой степени. Когда происходят различные воздействия на шину, смещается расположение колес, из-за чего одна из покрышек стирается быстрее другой.
Чтобы определить, равномерно стирается резина или нет, нужно сравнить индикаторы износа на шинах. Цифры на покрышках должны быть одинаковыми, если на протекторе числовая маркировка.
Важно знать: на одной оси обязательно должны стоять шины с одинаковым износом. Если имеются отличия — колеса лучше заменить. При этом у задних и передних покрышек может быть разный износ, эксплуатировать автомобиль в таком случае разрешается.
При аккуратном и правильном использовании каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но, например, если давление в шинах слишком низкое, то по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он остается практически новым. При высоком — наоборот, изнашивается центральная часть протектора. В результате этого автомобиль сильнее заносит на поворотах.
Равномерность каждого отдельного колеса можно проверить с помощью 10-копеечной монеты. Нужно вставить ее в протектор решкой к себе на 5-6 разных участках покрышки: цифры везде должно быть видно одинаково.
Резину необходимо заменить, если разница в высоте протектора составляет более 1 мм, даже если она не достигла своей максимальной степени износа.
3. Есть ли на резине трещины и вмятины
Грыжи, вмятины, трещины на шинах появляются при частой езде по бездорожью или из-за ударов колесами о бордюры и препятствия. Резину необходимо заменить при появлении любых деформаций и повреждений: такая шина может лопнуть в любой момент во время поездки.
4. Все ли шипы на месте
Главной отрицательно характеристикой зимней шипованной резины является тот факт, что по мере ее эксплуатации происходит выпадение шипов. Это отрицательно сказывается на управляемости в гололед и на заснеженной поверхности. Другие причины потери шипов — слишком высокое или низкое давление в шинах, а также резкое торможение, когда резина перегревается. Уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов.
При потере 30-40% шипов зимнюю покрышку можно считать изношенной, у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся показателей достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.
Если на резине осталось меньше половины шипов, ездить на ней небезопасно: машина скользит по дороге, увеличивается тормозной путь. Некоторые автовладельцы считают, что покрышки, которые лишились шипов, можно использовать летом. Это глубокое заблуждение, так как у них более твердая резина, которая создает не такое крепкое сцепление с асфальтом, поэтому автомобиль хуже откликается на руль.
В автосервисе можно сделать перешиповку шин. Но это выгодно, только при условии, если сами покрышки новые и протектор на них не стерся — иначе придется тратить время и деньги на повторную ошиповку, а потом всё равно покупать новую резину. Старые шины проще заменить сразу.
Следует понимать, что со временем любая резина теряет свои свойства. На шинах, даже если они не эксплуатируются, могут появляться микротрещины. Другими словами, у изделия есть срок годности, после которого требуется производить замену, даже если износ протектора зимней покрышки минимальный.
Большинство производителей рекомендуют не эксплуатировать покрышки более пяти лет. Примерно за такое время они теряют свои изначальные свойства, необходимые для надежного сцепления с дорогой.
Фото: https://ru.freepik.com/free-photo/hands-only-mechanic-holding-a-tire-at-the-repair-garage-replacement-of-winter-and-summer-tires_9819076.htm#query=tires&position=1&from_view=search&track=sph
Как проверить износ летних шин
22 Июля 2022
шины • износ шин
При контакте с дорожным полотном шины постепенно стираются. Процесс называется нормальным износом, и он происходит даже при самом аккуратном вождении. Еще существует преждевременный износ, когда под влиянием тех или иных факторов срок службы шин становится короче и они приходят в негодность быстрее. Вне зависимости от того, как быстро происходит износ, за состоянием резины нужно следить. Это необходимо:
- Чтобы вовремя произвести замену шин на новые и тем самым обеспечить безопасные условия для вождения. Глубина протектора резины напрямую влияет на управляемость: чем меньше становятся ламели, тем выше риск аквапланирования автомобиля, ниже сцепление с дорогой и больше тормозной путь.
- Чтобы своевременно обнаружить неисправности машины, которые вызвали определенный тип износа или ускорили данный процесс. Например, если резина стирается не равномерно, а пятнами, причина может быть в разбалансировке колес.
Максимальный износ летних шин, определяемый по глубине протектора, установлен законодательством. При езде на покрышках с протектором, глубина которого меньше нормы, в определенной ситуации можно получить штраф, выступающий наказанием за езду на автомобиле, состояние отдельных систем которого не отвечает требованиям. Если водитель попадет в ДТП, то «старые» шины будут аргументом не в его пользу. Из всего можно сделать вывод, что каждому автовладельцу важно знать, как проверить износ шин, и поэтому мы предлагаем разобраться в этом вопросе подробнее.
По каким критериям определяют износ шин
Как было сказано выше, степень износа шин определяют по глубине протектора. Она постепенно уменьшается по мере того, как резина изнашивается. Для летних шин характерна меньшая глубина протектора — 6-8 мм против 9-11 мм у зимних. Это обусловлено разницей в условиях эксплуатации. Летним шинам приходится выдерживать высокую температуру, а не ее перепады. Кроме того, такие покрышки не эксплуатируются на покрытии, кардинально различающемся в течение одной поездки (снег, лед, асфальт). Летним шинам достаточно тонких ламелей, которые отводят из пятна контакта с дорогой воду и грязь.
Если точнее говорить о том, как узнать износ шин, то для этого нужно измерить остаточную глубину протектора и сравнить ее с допустимыми значениями, которые зависят от категории транспортных средств:
- категория L (мототранспортные средства) — 0,8 мм;
- категории N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- категории M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- категории M2, M3 — 2 мм.
Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, а малотоннажные грузовые — к N1, грузовые — к N2.
Полезно знать: для измерения остаточной глубины протектора можно использовать обычный штангенциркуль. Его измерительную штангу опускают внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снимают показания. За окончательный результат принимают наименьшее значение. Также можно воспользоваться обычной линейкой.
По индикаторам износа
В большинстве случаев водители используют более простой способ, как определить износ летних шин. На многих покрышках специально для этой цели сделаны индикаторы износа, позволяющие установить его без каких-либо подручных средств. Наличие такой системы отображается на боковине шины надписью TWI (Tread Wear Indication) и небольшим треугольником, указывающим на место расположения индикатора. Его внешнее исполнение может быть разным — все зависит от производителя. Существуют:
- Числовые индикаторы. По мере износа числа, нанесенные на протектор и обозначающие его глубину в миллиметрах, начинают пропадать.
- В виде ребер жесткости высотой 1,6 мм или другого размера в зависимости от того, для какой категории ТС предназначены покрышки. О критическом износе шины можно говорить, когда протектор стерся до уровня эти ребер. Пока резина в нормальном состоянии, эти индикаторы будут не видны.
Критический износ шин
Для обеспечения безопасного вождения недостаточно разобраться с тем, как проверить износ летних шин. Нужно понимать, что перечисленные выше минимальные значения остаточной глубины протектора — это не гарантия безопасности. При глубине канавок летних шин меньше 1,6 мм отвод воды из пятна контакта с дорогой становится невозможным.
Полезно знать: доводить резину до состояния, когда глубина протектора достигнет 1,6 мм, нельзя. Даже по статистике, критический уровень износа становится причиной почти каждой седьмой аварии.
Уже при 3 мм поведение летней шины на мокрой дороге перестает быть безопасным, в первую очередь при езде на большой скорости. Поэтому реальный минимум составляет 2-4 мм — это средний износ резины, при котором уже нужно задуматься о том, чтобы купить новые шины.
Причины неправильного износа шин
Кроме вопроса, как проверить летние шины на изношенность, водителю нужно разбираться в том, насколько правильно происходит этот износ. Т. е. нельзя ориентироваться только на индикатор износа и остаточную глубину протектора. Если резина изнашивается неравномерно, это указывает на проблемы в тех или иных узлах автомобиля:
- Износ крайних частей протектора шин. Говорит о пониженном давлении в шине.
- Односторонний износ протектора с внутренней части шины. Причиной может выступать отрицательный развал, когда верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля.
- Износ преимущественно центральной части протектора. Указывает на повышенное давление в покрышках.
- Односторонний износ протектора с наружной стороны шин. Говорит об увеличенном положительном развале, когда верхняя часть колеса отклоняется от центра автомобиля.
- Износ пятнами и полосами. Свидетельствует о проблемах с подвеской автомобиля.
Учитывая величину остаточной глубины протектора и характер износа резины, каждый водитель может вовремя произвести замену покрышек и выявить неисправности в других узлах автомобиля. Все это важно для обеспечения безопасности на дороге как пассажиров авто, так и пешеходов. Уже после этого можно задуматься о тюнинге авто и качественных автоаксессуарах, делающих эксплуатацию машины еще более комфортной и приятной.
Вернуться к списку публикаций
Глубина протектора шины | Комплексный уход за автомобилем Firestone
Рассчитать цену на открытом воздухе
закрывать
С помощью этого простого теста вы сможете за копейки купить себе душевное спокойствие, когда речь идет о шинах и безопасности.
Поместите монетку головкой вперед в несколько канавок протектора шины. Если вы всегда видите макушку Линкольна, ваши гусеницы неглубокие и изношены.
Если часть головы Lincoln всегда закрыта протектором, у вас осталось более 2/32 дюйма глубины протектора. Это означает, что вам, вероятно, не нужны новые шины.
Зачем беспокоиться об износе протектора?
Наиболее важной причиной для беспокойства по поводу износа протектора является безопасность.
Когда протекторы ваших шин изношены, ваш автомобиль может плохо реагировать на неблагоприятные погодные условия, такие как дождь и снег. С хорошими протекторами ваша машина будет лучше цепляться за дорогу. Кроме того, отсутствие протектора во многих штатах считается незаконным. И, наконец, изношенные протекторы могут привести к преждевременному износу других частей автомобиля.
Возможные проблемные зоны:
- Чрезмерный износ центральной части протектора свидетельствует о перекачке шины.
- Чрезмерный износ плечевой зоны может свидетельствовать о таких проблемах, как недостаточное давление в шине.
- Неравномерный износ протектора указывает на неправильную установку колес.
- Чрезмерный износ одной стороны шины сигнализирует о неправильном угле развала.
- Если протекторы на внешней секции становятся выпуклыми, это может свидетельствовать о проблемах со значением схождения.
Магазин шин
Мне нужны новые шины
Когда придет время менять шины, ваш дилер Firestone Complete Auto Care хочет максимально упростить покупку нового комплекта. У нас есть лучший выбор качественных шин для вашего автомобиля, вашего бюджета и вашего стиля вождения. От эконом-класса до сверхвысокоэффективных шин — в нужном вам размере от брендов, которым вы доверяете, включая наши известные бренды Bridgestone и Firestone — вы можете найти то, что вам нужно, прямо здесь.
Выберите один из следующих вариантов:
Магазин шин
Найти ближайший магазин
Назначить встречу
{{storeNumber}}
{{storeName}}
{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}
{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}
{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}
{{#if myPreferredStore}}
Мой любимый Магазин
{{/if}} {{#if мой магазин}}Мой магазин
{{/если}} График приема{{еще}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{еще}}
Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{/если}}
{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}
*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}
{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}
*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться военный билет для доступа к локации.
{{/если}}
Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?
Советы по проверке протектора шин
Считается, что проблемы с шинами являются причиной одной из 11 автомобильных аварий. 1 Прорывы, расслоение протектора, недостаточное давление и изношенные протекторы — канавки на ваших шинах, обеспечивающие устойчивость и сцепление с дорогой, — вот некоторые из проблем с шинами, связанных с этими авариями.
Подобно кроссовкам, которые со временем становятся более скользкими, ваши шины теряют сцепление с дорогой по мере износа протектора. Проверка протекторов шин может помочь вам обезопасить себя на дороге. Это займет всего несколько минут и немного мелочи.
Притормозить извечный спор о том, когда менять шины
Многие думают, что менять нужно только изношенные шины. Это, безусловно, правда. Но старые шины тоже вызывают беспокойство. По мере старения шин они становятся более склонными к выходу из строя, независимо от того, использовались они или нет.
Но возраст — не единственный фактор. Протектор тоже имеет значение. Изношенная шина может быть такой же или даже более опасной, чем просто старая. В одном исследовании автомобили с более мелким протектором (глубиной менее 2/32 дюйма) в 3 раза чаще испытывали проблемы с шинами перед аварией, чем автомобили с более глубоким протектором. 4
Хотя минимальная безопасная глубина протектора шин составляет 2/32″, рассмотрите возможность замены шин на отметке 4/32″, особенно если вы едете в дождливую или снежную погоду. Недавнее исследование Consumer Reports, посвященное шинам, изношенным до половины первоначальной глубины протектора (около 5/32″), выявило повышенный риск аквапланирования, более длительное время остановки под дождем и снижение сцепления на снегу. 5
К счастью, вы можете проверить свои протекторы, используя запасную мелочь:
Возьмите монетку и положите ее в несколько канавок вокруг шин. Если верхняя часть головы Линкольна всегда покрыта, у вас осталось более 2/32 дюйма протектора. Если вы видите всю голову Линкольна, пришло время заменить шины. 6
В качестве дополнительной меры безопасности рассмотрите возможность замены шин на 4/32″. Дополнительный протектор поможет вашим шинам более эффективно справляться с водой и снегом. Используя четверть, ваши шины имеют протектор более 4/32 дюйма, если верхняя часть головы Вашингтона всегда покрыта.
Подобные базовые проверки занимают всего несколько минут и могут помочь спасти жизни. Так что положите эту мелочь в карман с пользой, чтобы обезопасить себя.
Код для вставки
Просмотреть описание инфографики
Осмотр шин занимает всего несколько минут и их нужно заменить
С помощью нескольких запасных монет проверьте несколько канавок на шинах, чтобы убедиться, что у них достаточно протектора.
- Когда менять шины
Если верхняя часть головы Lincoln всегда покрыта на копейки, у вас осталось более 2/32 дюйма протектора. Если вы видите всю голову Линкольна, пришло время заменить шины. - Шины во влажных условиях
Если макушка Вашингтона всегда закрыта на четверть, уровень протектора больше 4/32”. Дополнительный протектор поможет вашим шинам более эффективно справляться с водой и снегом.
Знаете ли вы?
- По данным шинной промышленности, средняя глубина протектора новой шины может составлять от 10/32″ до 11/32″. 7
- Шины стареют независимо от того, эксплуатируются они или нет — обязательно проверяйте шины транспортных средств для отдыха, прицепов, инкассаторских автомобилей, коммунальных транспортных средств и 15-местных фургонов. 8
- Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендует проверять шины вашего автомобиля не реже одного раза в месяц. 9
1 http://www.nhtsa.gov/nhtsa/Safety1nNum3ers/june2013/SafteyInNumbersJune2013.html
2 http://www.nhtsa.gov/nhtsa/Safety1nNum3ers/june2013/SafteyInNumbersJune2013.html
3 http://www.nhtsa.gov/nhtsa/Safety1nNum3ers/june2013 /SafteyInNumbersJune2013.html
4 http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/811617.pdf
5
6 http://www.consumerreports.org/cro/2012/12/how-safe-are-worn-tires/index.htm
7 http://www.nhtsa. gov/nhtsa/Safety1nNum3ers/june2013/SafteyInNumbersJune2013.