Как проверить износ шин
Износ шины в США проверяют при помощи монеты с изображением первого президента страны. Однодолларовую монету вставляют в канавку протектора головой Вашингтона вниз. Если видны волосы Вашингтона, то пришло время для покупки новых шин. Проверить износ автомобильной резины поможет и монета номиналом в 1 цент. Если видна макушка Линкольна, то покрышки достигли нормы износа шины и подлежат немедленной замене.
Определить износ шин можно и с монетой достоинством в 1 евро. Ее нужно вставить в ту часть покрышки, где протектор наиболее изношен. Если золотой круг находится в резине, то шина Вам еще прослужит. Если же золотая часть монеты видна полностью, то время менять обувку вашего автомобиля.
Износ шины можно определить и при помощи российских денег. Отечественную 2-хрублевую монету нужно вставить в протектор головой орла вниз. Если макушка птицы видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.
Износ шин
Преждевременного износа автомобильных покрышек можно избежать. По данным Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) «жизнь» половины покрышек сокращается из-за неправильной эксплуатации. Ведь срок службы резины во многом зависит от стиля вождения, дорожных условий, соблюдения индекса нагрузки и правильного давления в шинах . Поэтому не удивительно, что при одинаковой модели автомобиля и «обувки» пробег их шин может отличаться в несколько тысяч километров.
Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин
Для новых шин немаловажен процесс обкатки.
Первые 200-300 километров только что купленные покрышки должны пройти предельно осторожно, особенно зимой или в дождливую погоду. Связано это с тем, что перед вулканизацией протекторы новых шин покрываются разделительным слоем, который должен быть стерт только при эксплуатации. Поэтому обкатку должны пройти все типы резины.Виды износа шин
Износ шин встречается самых разных видов:
- небольшое уплотнение по периметру протектора образуется при наличии дефектов амортизатора
- середина протектора изнашивается быстрее при высоком давлении шины
- стертые плечи боковины говорят о низком давлении в покрышках
- износ в виде стертостей с одной стороны плеча шины возникает вследствие парковок через бордюры
- при длительной стоянке покрышка сплющивается. Поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3,0 бар.
- заметный износ в отдельных местах покрышки появляется после блокировки колес во время резкого торможения
- острые края с одной стороны переднего колеса — результат частой езды по сильному бездорожью
Неравномерный износ шин
Неравномерный износ шин — нормальное явление, потому что покрышка при движении подвергается неодинаковой нагрузке. В этом случае поможет новая балансировка колес. В большинстве случаев, когда на поперечных бороздах профиля образовываются пилообразные зубцы, нужно воспользоваться крестообразной балансировкой колес. Но это поможет лишь при правильной геометрии оси. При этом изменится направление движения шины. Пилообразные зубцы постепенно исчезнут, вместе с ними пропадет и шум.
Если регулярно, через каждые 10000 км, переставлять колеса с асимметричным рисунком протектора, то можно избежать неравномерного износа всех шин. Но замена должна производиться на одной стороне. То есть переднее правое колесо должно меняться только на заднее правое, и наоборот.
Нормы износа автомобильных шин
В 1992 году в Европе была установлена единая норма износа для летних шин — минимальная глубина профиля для покрышек легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов равна 1,6 мм. Данное требование действует и в России. Исключением из правил являются легкие колеса с минимальной высотой протектора 1 мм. Но для широкопрофильных и летних шин эта норма слишком мала. При такой глубине профиля на мокрой дороге шина будет отличаться плохой управляемостью. В целях безопасности летние шины следует менять уже тогда, когда остаточная глубина профиля достигнет 2 мм (широкопрофильные — 3 мм). У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от производителя, составляет 9-12 мм. Допустимый износ для них составляет 4-6 мм.
Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа в виде маленьких пупырышек каучука. Они впаяны в основание протектора. Когда шина стирается до допустимой нормы, пупырышки становятся вровень с протектором. Это значит, что время заменить шину.
Помимо этого в американской маркировке шин используется индикатор износа рисунка протектора TWI (Tread Wear Indication). Иногда он обозначается стрелками. Индикатор износа шин располагается равномерно в 6-8 местах по периметру покрышки.
Процент износа шин
Со временем ресурс шины уменьшается, и вместе с тем увеличивается процент износа. При повреждении борта при монтаже процент износа повышается до 10%. Выкрашивание, сколы, трещины на протекторе увеличивают износ на 25%. 100 %-й износ присваивается шине с расслоением каркаса.К техническому проценту износа приплюсовывается процент старения по сроку службы. За 3 года эксплуатации покрышка теряет до 10% ресурса. При использовании шины свыше 5 лет процент износа может достичь 50%.
Узнай о пригодности шин с помощью … монетки | 74.ru
Поделиться
Поделиться
Ресурс обычной автомобильной шины составляет 40-60 тысяч километров. Этот стереотип укоренился в мозгах автомобилистов, поэтому редко кто меняет резину раньше этого срока, даже если износ достиг критического. Усугубляют ситуацию и сезонные смены: ну какой смысл менять шины в августе, если всего через квартал надо ставить зимние? «Сезон отгоняю» – типичная аргументация владельца. Что это – российский менталитет? Вовсе нет, исследования, проводимые в США изданием Consumer Report, показали, что на 48% автомобилей имеется хотя бы одна шина, достигшая критического износа. А «убитые» шины, по статистике ГИБДД, являются причиной почти половины аварий, совершенных из-за технической неисправности автомобиля. Остаточная высота протектора шины, допустимая правилами для легкового автомобиля, составляет 1,6 мм ( у новых 7-8 мм), и измерить ее можно с помощью монетки (см. ниже). Но если бы вы знали, насколько это мало!
Наиболее красноречивый тест изношенных шин провел недавно специализированный американский сайт Tire Rack. На BMW 325i 2006 года выпуска провели серию торможений со 113 км/час (70 миль/час) на влажной трассе. На новых шинах тормозной путь составил 59,5 м – очень достойный результат. А на шинах с остаточной высотой протектора 1,6 мм автомобиль тормозил 115,5 метров, то есть, потребовал почти в два раза большей дистанции. Если представить ситуацию, когда автомобиль на новых шинах останавливается тютелька в тютельку, то на изношенных шинах он разбивается о препятствие со скоростью 89 км/час! А ведь на этих шинах еще можно пройти техосмотр…
Печально и то, что высота протектора три миллиметра улучшает ситуацию ненамного. Тормозной путь – 88,5 метра (+49%), скорость условного столкновения 72 км/час.
Весной этого года аналогичный тест проводило российское издание «Авторевю». Правда, исследовались шины с 50-процентной высотой протектора – такой износ достигается за один-два года эксплуатации. Результаты, конечно, менее захватывающие, однако при торможении с 80 км/час тормозной путь на влажном покрытии увеличивался в среднем на два – три метра, а скорость начала аквапланирования на прямой снижалась на 15 – 20 км/час.
На водяной подушке
Поделиться
Нередко возникает вопрос: почему шины с уменьшенной высотой протектора так снижают безопасность? В Формуле 1, например, вообще предпочитали ездить на сликах (гладких шинах без рисунка), пока регламент не обязал команды использовать шины с продольными канавками, что снизило скорость прохождения круга.
Так оно и есть, на сухом чистом асфальте сцепление шин тем лучше, чем больше площадь контакта резины с дорогой, поэтому гладкие широченные шины обеспечивают максимальный «грип» (grip). Отчасти эти свойства проявляются и с обычными шинами. Например, во многих тестах сцепление изношенных шин несколько лучше, чем абсолютно новых, поскольку увеличивается площадь контакта. Но преимущество это эфемерно и почувствовать его почти невозможно – разве что проехать круг на время.
В любом случае, ущерб, который наносят изношенные шины во влажную погоду, на порядок больше, чем их преимущества в сухую. При износе уменьшается высота канавок, которые отводят воду из пятна контакта, и в нем скапливается избыток воды, который создает смазочный слой между шиной и асфальтом.
Не стоит недооценивать несущих свойств жидкости. К примеру, в двигателях внутреннего сгорания коленчатый вал практически всегда «плавает» на гидродинамической масляной подушке, хотя шатуны передают на него нагрузку, измеряемую тоннами, а для высокофорсированных двигателей большого объема – десятками тонн. При этом площадь шеек коленчатого вала гораздо меньше, чем площадь контакта «лысых» шин. Поэтому, несмотря на меньшую вязкость воды по сравнению с моторным маслом, ей вполне по силам «поднять» автомобиль. В этот момент сцепление шин с дорогой падает до нуля, а автомобиль становится неуправляемым – кстати, это чувствуется по неожиданно полегчавшему рулю. Поэтому и тормозной путь увеличивается до неприличия: шины блокируются и создаются идеальные условия для всплывания автомобиля на водной подушке. В таких условиях не спасает и АБС, а в некоторых случаях она может даже усугубить ситуацию, «отключив» тормоза вообще.
Поделиться
Однако поплыть машина может даже на прямой дороге при движении без резких ускорений и торможений, стоит скорости превысить определенный порог – это явление и называется аквапланированием. Особенно «глиссированию» способствуют глубокие лужи. В упомянутом тесте «Авторевю» скорость возникновения аквапланирования составляла 90 – 100 км/час даже на новых шинах. А изношенные снижают этот показатель почти на 20%. Если в прошлом году на новых шинах вы смело ездили по лужам на разрешенной для загородных трасс скорости, то в этом году можете поплыть, сами того не ожидая. Напомним, что речь идет лишь о 50-процентной высоте протектора, а если она приближается к критической, аквапланирование может начаться при совсем смешных скоростях. Риск возникновения явления тем выше, чем больше влаги на трассе и чем шире колеса автомобиля. Модные широченные покрышки приносят пользу только на сухой дороге и только при правильных углах установки.
Монетка – тестер
За границей остаточную глубину протектора измеряют экспресс-методом с помощью монетки в один цент. Если нет цента, можете использовать десятикопеечную монету. Вставьте ее в канавку протектора ближе к центру шины так, чтобы голова Георгия Победоносца смотрела точно вниз. Если наружная поверхность шины не закрывает хотя бы голову героя, износ шины достиг критического. Протектор новой шины позволит закрыть изображения всадника до бедра.
Поделиться
Конечно, это «деревенский» способ, и лучше всего обратиться к профессионалам. Нередко износ шины неравномерен, поэтому необходимо проконтролировать его по нескольким точкам с помощью специального прибора. Кроме того, большинство современных шин имеют индикаторы износа. Например, у шин Nokian на наружной стороне протектора нанесен ряд цифр, которые стираются по мере износа, позволяя оценить остаточный ресурс покрышки. Видимая «восьмерка» соответствует новой шине, если же осталась только единица, шину пора менять.
Компания Nokian заботится о безопасности автомобилистов и призывает не оттягивать проверку состояния шин – самостоятельно монеткой или тестером в шинных салонах города. Чтобы мотивировать людей отказаться от изношенных покрышек, Nokian предлагает расширенную гарантию на новые модели шин 2007 года. В случае непреднамеренной порчи покрышки компания Nokian бесплатно отремонтирует, либо заменит поврежденное колесо.
Не ждите первого опыта аквапланирования. Проверьте шины прямо сейчас.
ООО «Ковент»,
официальный дистрибьютор компании Nokian Tyres на Южном Урале,
(351) 262-04-47,
www.kovent.ru.
Челябинск, ул. Блюхера, 121Е (авторынок АМЗ).
Как проверить протектор шин с копейкой? (The Penny Test)
Автор: Steven Schiller
Факт проверен Henry Speciale
PPMC-Transport поддерживается аудиторией. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше
Многие водители до сих пор не осознают важность регулярной проверки автомобильных шин. К сожалению, некоторые усваивают урок только тогда, когда авария уже произошла.
Не ждите ужасной ситуации, прежде чем действовать. Вы самостоятельно проверяете состояние шин вашего автомобиля, измеряя глубину протектора шины.
Для этого не нужно выполнять никаких сложных процедур. Для начала читайте ниже, как проверить протектор шин копейкой.
Содержание
- Тест «Пенни»: пошаговое руководство
- Шаг 1. Найдите критические участки для проверки протектора шины монетой
- Шаг 2. Вставьте монету вверх ногами в ребро шины.
- Шаг 3: Осмотрите открытую часть шины Penny
- Шаг 4: Проведите трюк с протектором шины Penny на других шинах
- Насколько точен тест Penny для шин?
- Могу ли я проверить протектор шин с помощью Джорджа Вашингтона Пенни?
- Заключение
Тест Пенни: пошаговое руководство
Глубина протектора является хорошим показателем срока службы или возраста автомобильной шины. Чем больше глубина протектора, тем лучше.
Согласно правилу, установленному в США, шина подлежит замене, когда глубина ее протектора достигает 2/32 дюйма или меньше.
Вот эталон безопасной минимальной глубины протектора. К сожалению, вам понадобится причудливое измерительное устройство, такое как штангенциркуль, чтобы точно измерить все, что меньше четверти дюйма.
Таким образом, мы все должны быть благодарны за то, что существует пенни, потому что он значительно облегчит эту задачу. Все, что вам нужно, это ознакомиться с этими простыми шагами, чтобы выполнить пенни-тест протектора шины.
Шаг 1. Найдите критические участки для монетного теста протектора шины
Проверьте ребра шины или выступы, охватывающие всю окружность шины.
При осмотре можно определить, какие ребра имеют очень небольшую высоту. Это критические области вашей шины, которые будут подвергнуты тесту на копейки.
Шаг 2: Вставьте пенни в ребро шины монетой вверх ногами
На монете в пенни изображен Авраам Линкольн, который должен сыграть огромную роль в этом тесте.
Повернув монету лицевой стороной к себе, вставьте монету в ребро шины вверх ногами, головой Линкольна вниз.
Шаг 3. Осмотрите открытую часть монеты
Следующее, что нужно сделать, это измерить протектор шины копейкой. Несмотря на то, что пенни не имеет точных отметок для измерения, хорошей точкой отсчета для оценки 2/32 дюйма является макушка Линкольна.
Расстояние между краем монеты и верхней частью головы Линкольна должно быть около 2/32 дюйма.
Для облегчения осмотра вам просто нужно проверить, видна ли голова Линкольна после того, как монета вставлена в ребро вверх ногами.
Если это так, то глубина протектора этого критического ребра меньше 2/32 дюйма, что означает провал теста на пенни.- Наш предпочтительный результат — увидеть макушку Линкольна, закрытую ребром шины. Это означает, что глубина протектора по-прежнему приемлема при глубине более 2/32 дюйма.
Шаг 4. Выполнение трюка с протектором пенни-шины с другими шинами
Если все ребра шины имеют приемлемую глубину протектора, то эта шина проходит трюк с протектором пенни-шины. Повторите предыдущие шаги для остальных шин автомобиля.
Насколько точен тест на пенни для шин?
Имейте в виду, что использование 2/32 дюйма в качестве минимально допустимой глубины протектора является консервативным.
Другие источники предлагают вместо этого следовать правилу процента протектора шины 4/32. Ждать, пока глубина протектора шины уменьшится до 2/32 дюйма при минимальном сцеплении с дорогой, может быть слишком рискованно, особенно когда дорога мокрая и скользкая.
Также стоит отметить, что в общей таблице показателей износа шин в США указано 1,66 мм в качестве установленного законом предела глубины протектора. Хотя эта величина близка к 2/32 дюйма, эквивалентное значение 2/32 дюйма в миллиметрах все еще не соответствует действительности.
В качестве ориентира можно использовать приведенную ниже таблицу глубины протектора шин.
Учтите, что, хотя таблица считает 2/32 дюйма допустимым пределом на основе теста монеты протектора шины, вы должны действовать соответствующим образом, когда глубина протектора достигает определенного значения.
8 мм или 10/32 дюйма | Оптимальный |
7 мм или 9/32 дюйма | Оптимальный |
6 мм или 8/32 дюйма | Оптимальный |
5 мм или 7/32 дюйма | Приемлемый |
4 мм или 5/32 дюйма | Приемлемый |
3 мм или 4/32 дюйма | Ежемесячно проверять глубину протектора |
2 мм или 3/32 дюйма | Приближается предел |
Допустимый предел | |
2,32 дюйма и меньше | Немедленно заменить |
Могу ли я проверить протектор шин с помощью Джорджа Вашингтона Пенни?
Другим распространенным пороговым значением глубины протектора является 4/32 дюйма. Это гораздо менее консервативная оценка изношенного протектора шины, поэтому существует более высокая гарантия безопасности.
Теперь вам может быть интересно: правильно ли проверять глубину протектора шин с помощью копейки?
Помните, что в основе пенни-теста лежит расстояние между головой Линкольна и краем монеты, примерно 2/32 дюйма.
Если вы будете следовать правилу 4/32 дюйма, вы больше не сможете использовать копейки для проверки протектора шин.
Вместо этого вам понадобится еще одна монета, чтобы оценить этот новый эталон глубины протектора шин — четвертак, и на этот раз вашей точкой отсчета будет голова Джорджа Вашингтона.
Заключение
Существует много способов проверить состояние шин вашего автомобиля, но измерение протектора с копейками должно быть самым простым и наименее затратным. Некоторые люди могут предпочесть измеритель глубины протектора шины, чтобы получить более точные измерения.
Тем не менее, пенни-тест доказал свою надежность даже без манометра. Нужно хорошее зрение, чтобы осмотреть, видна ли еще голова Линкольна из копейки. Если вы уже научились проверять протектор шин за копейки, вам не нужно будет покупать дорогие инструменты или изучать сложные методы для этого.
Категории Часто задаваемые вопросыНесколько слов от автора
Я Генри, автор контента для PPMC Transport. Мы строим наш сайт исключительно на основе опыта и обширных исследований рынка и клиентов. Моя цель — создать доверенную платформу, на которой люди смогут определить, что лучше всего подходит для их автомобилей с точки зрения безопасности и удобства. Следите за нашим полезным руководством!
— Специальный Генри
Вашингтонский квартальный тестпротив теста Линкольна Пенни на шинах
Вашингтонский квартальный тест против теста Линкольна Пенни. В течение многих лет Lincoln Penny был испытанным и надежным тестом, позволяющим узнать, когда заменить изношенную шину.
Этот подход был обновлен «новыми» квартальными испытаниями в Вашингтоне и принят многими в шинной промышленности.
Первоначально требовалось заменять шину, когда она изнашивалась до размера 2/32 дюйма, что соответствует стандарту DOT (Министерство транспорта) для минимально допустимой глубины протектора. Для тех, кто разбирается в конструкции шины, это будет означать, что глубина протектора будет равна «полосам износа» в протекторе. Эта небезопасная шина должна уйти!
В основном глубина протектора 2/32 дюйма может быть определена в ходе простого теста с использованием пенни Lincoln (это 2/32 дюйма от края монетки до макушки головы Эйба). Если можно было увидеть верхнюю часть головы Линкольна, когда вы перевернули монету (голова Линкольна вверх дном) и воткнули ее в протектор, значит, шина полностью изношена, небезопасна и подлежит замене.
СЕЙЧАС ~ НОВЫЙ И УЛУЧШЕННЫЙ ТЕСТ ~ Берите четвертак вместо копейки. Если она вставлена в самую нижнюю изношенную прорезь или канавку на лицевой стороне шины и видна верхняя часть головы Вашингтона, шину следует заменить.
Это «новое» расстояние (от макушки головы Джорджа до края четверти) составляет 4/32 дюйма (1/8 дюйма по сравнению с новой шиной размером 10 и более дюймов/32 дюйма!). При такой глубине протектора шина значительно теряет сцепление с дорогой, особенно при торможении на мокрой поверхности, что доказано несколькими отраслевыми испытаниями.
В статье Auto Week последствия правильной глубины протектора шин для безопасности продемонстрировали люди из Tire Rack, интернет-компании по производству шин. Они провели тесты с поучительным видео о разнице между новой шиной @ 10/32 дюйма, изношенной шиной @ 4/32 и полностью изношенной шиной @ 2/32. Посмотрите видео на их сайте.
Вот выдержка из этой статьи:
[В тестах…} Контрольная машина остановилась на высоте 195,2 фута с новыми шинами под дождем. В следующем испытании использовалась та же машина, но гусеницы были изношены до 4/32 дюйма, примерно на расстоянии между вершиной четверти и головой Вашингтона.