Как проверить работоспособность лямбда-зонда?
Советы
Категории
02.08.2022
Автомобильный кислородный датчик или, как его еще называют, лямбда-зонд, как правило, служит не более 70 тысяч километров пробега.
И это только в случае заправки топливом приемлемого качества. Остаточные ресурс датчика можно вычислить, основываясь на показаниях амплитуды колебания напряжения на сигнальном проводе. Так, за 100% следует принять амплитуду в 0, 9 В. Изменение данного параметра определяют при помощи осциллографа либо светодиодного индикатора.
Одной из особенностей кислородного датчика является прекращение выполнения своей непосредственной функции задолго до окончательного выхода из строя. Зачастую под пробегом в 70 тыс. километров понимают конкретно предел рабочего ресурса. В этот временной промежуток еще происходит колебание потенциала на сигнальном проводе, но лямбда-регулирование уже не работает.
Сколько работает кислородный датчик?
Согласно статистическим данным, кислородный датчик в большинстве случаев перестает функционировать при остаточном ресурсе в 60% от номинального времени работы либо когда изменение потенциала на сигнальном проводе начинает происходить с чрезмерно большой задержкой времени (в исправном состоянии переключение происходит через 3-4 секунды). Стоит отметить, при подобном стечении обстоятельств сканирующие устройства не выдают ошибок при диагностике.
Важно упомянуть тот факт, то довольно часто встречаются ситуации, когда функция лямбда-регулирования временно выходит из строя в связи с продолжительной работой силового агрегата на переобогащенной смеси. В том числе, если лямбда-зонд не подогревается должным образом, результаты дозировки топлива, впрыскиваемого в цилиндры, не отслеживаются блоком управления, поэтому ЭБУ вынужденно переходит на резервную программу управления мотором.
Что будет, если лямбда-зонд не работает?
При длительной работе двигателя без участия лямбда-зонда повышается уровень оксида углерода, выбрасываемого в атмосферу. В связи с этим датчик практически мгновенно покрывается слоем копоти, что в дальнейшем также препятствует его нормальной работе. Чтобы восстановить функционал датчика, нужно выжечь копоть путем работы двигателя на высоких оборотах в течение нескольких минут. После данной манипуляции датчик вновь начнет работать как надо приблизительно через 50-100 км пробега по трассе.
Проверить функцию лямбда-регулирования можно с помощью осциллографа и пальчиковой батарейки номиналом 1, 5 В. Измерению при этом подлежит длительность импульса впрыска топлива. Так, для начала следует разорвать сигнальный провод, передающий сигнал от зонда к ЭБУ. При этом обороты двигателя с некоторой задержкой времени изменятся, то есть ЭБУ перейдет на резервный режим управления двигателем. Затем на сигнальный провод нужно подключить батарейку, в результате чего ЭБУ получит имитацию сигнала от датчика, а длительность импульса впрыска уменьшится.
В этом случае блок управления будет стремиться обеднить смесь, поскольку получит по лямбда-входу сигнал о ее обогащении. Затем, отсоединив батарейку, нужно будет прикрутить сигнальный провод к массе, вновь пронаблюдав за изменением длительности впрыска (данная величина должна увеличиться). Именно таким способом проверяется функция лямбда-регулирования. Если же при проведении всех вышеперечисленных манипуляций двигатель не меняет режим своей работы, можно смело утверждать, что датчик вышел из строя и подлежит замене.
Советы
Оцените статью:
( 2 ) ( 5.0 ) 5
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Как проверить лямбда зонд на работоспособность
Главная » WIKI ЗНАНИЯ
Автор admin На чтение 2 мин Просмотров 631 Опубликовано
Содержание
- Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле
- Причины неисправности лямбда зонда
- Признаки неисправности лямбда зонда
- Как проверить лямбда зонд мультиметром
Многих автовладельцев интересует вопрос, исправен ли лямбда зонд их машины. Ведь неисправный лямбда зонд — одна из причин повышенного расхода топлива.
Можно ли проверить работоспособность кислородного датчика самостоятельно? Да, проверка своими руками вполне возможна. Для этого стоит разобраться, для чего вообще нужен лямбда зонд и почему он может выйти из строя.
Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле
Лямбда зонд ещё называется датчиком кислорода. Он призван повышать производительность силового агрегата за счёт правильного соотношения воздуха и впрыскиваемого топлива. Также его работа позволяет снизить вредность выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов.
Вообще датчик кислорода может служить довольно долго. Но для этого необходимо качественное топливо. Поскольку в российских условиях с этим могут быть проблемы, срок службы лямбда зонда в нашей стране нередко заметно снижается.
В среднем он составляет около 100 000 км пробега. Но у некоторых авто, которые часто заправляют некачественным бензином на сомнительных заправках, он может проработать лишь 70 000 км и меньше.
Причины неисправности лямбда зонда
Кислородный датчик перестаёт работать нормально по следующим причинам:
- Естественный износ.
- Частые заправки некачественным топливом.
- Авария или иное сильное механическое повреждение.
- Неисправности двигателя или зажигания.
- Попадание на него всевозможных жидкостей.
- Слишком богатая или бедная топливная смесь.
Также лямбда зонд может выйти из строя и по некоторым иным причинам.
Признаки неисправности лямбда зонда
Признаки, по которым можно определить неисправность лямбда зонда, неспецифические. Они могут указывать и на поломки множества иных деталей. Основными из них считаются следующие:
- Снижение мощности двигателя.
- Ухудшение динамики автомобиля.
- Колебания оборотов и дёрганее авто.
- Появление на приборной панели значка Check Engine.
- Увеличение расхода топлива.
Как проверить лямбда зонд мультиметром
Для начала можно проверить наличие соответствующих ошибок. Для этого с помощью ноутбука и специальной программы необходимо считать их, подключившись к диагностическому разъёму автомобиля. Коды неисправностей практически для всех машин можно найти в Интернете.
Также можно проверить лямбда зонд мультиметром. Его следует присоединить между проводом массы и сигнальным проводом.
При этом следует поднять обороты двигателя примерно до 3000 и следить за показаниями прибора. Если примерно за 10 секунд сменилось около 7-10 значений, то датчик неисправен. Нормальными для него являются колебания с 0,1 до 0,9 Вольт за это время.
Таким же методом можно измерить напряжение. Если оно намного меньше или больше, чем 0,45 Вольт, лямбда зонд пора менять.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Лямбда-зонд: что это такое, как работает, поломки, чистка, цена
Лямбда-зонд — это датчик, который находится в выхлопной трубе нашего автомобиля, непосредственно перед катализатором . Также обычно устанавливается второй лямбда-зонд, который расположен сразу после катализатора .
Задача лямбда-зонда измерять концентрацию кислорода в выхлопных газах , только что выбрасываемых из двигателя. Второй лямбда-зонд также отвечает за измерение концентрации кислорода, но в данном случае, как только он пройдет через каталитический нейтрализатор, нужно проверить, правильно ли он работает.
В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах датчик принимает определенные значения. Эти значения показывают, является ли смесь воздуха и топлива, которая производится в двигателе, богатой или обедненной .
Содержание
- 1 Для чего нужен лямбда-зонд?
- 2 Признаки неисправности лямбда-зонда
- 3 Что делать, если дело в предохранителе лямбда-зонда?
- 4 Цена лямбда-зонда
- 5 Как чистить лямбда-зонд
Для чего нужен лямбда-зонд?
Лямбда-зонд отправляет полученные значения в блок управления двигателем, чтобы он мог модифицировать смесь, если она неверна. В нормальных условиях требуется соотношение воздух-топливо 14,7:1. чрезмерное загрязнение двигателя .
Подпишитесь на наш канал Youtube
Если мы измерим значение лямбда (λ) в выхлопе нашего автомобиля, оптимальное значение, которое мы должны получить, равно λ=1 . Если полученное нами значение λ<1, это означает, что смесь, производимая двигателем, составляет богатое топливо . Наоборот, если λ>1, то это означает, что смесь в двигателе составляет бедных на топливо . В обоих случаях необходимо проверить, что мотор может не дать этих значений и решить это.
Когда мы поехали на своей машине в ИТВ, в газовом тесте значение λ измеряется в бензиновых автомобилях среди других газов. В этом испытании допускаются значения λ=1 +- 0,03. Это означает, что минимальное значение должно быть λ=0,997, а максимальное λ=1,003.
Признаки неисправности лямбда-зонда
В случае неисправности лямбда-зонда загорается сигнализатор неисправности двигателя в приборной панели автомобиля. Поскольку этот сигнал используется для всех типов неисправностей и разной серьезности, также удобно знать обычные признаки этой неисправности.
Когда этот датчик неисправен, вы заметите повышенный расход топлива , потерю мощности двигателя и снижение выбросов . Поэтому нормально, что вы не можете пройти технический осмотр автомобиля.
Если вы хотите с помощью мультиметра узнать, правильно ли он работает, это не сложно. В любом случае это может быть сложно, потому что в вашей конкретной модели затруднен доступ к щупу, но во многих случаях это не так. Шаги для проверки лямбда-зондов с помощью мультиметра:
- Настройка мультиметра : черный кабель в COM-порт и красный кабель в V-порт. Пожалуйста, выберите подходящий диапазон измерения. Мы собираемся измерять от 0 до 1 В, поэтому тот, что с вашим мультиметром, прямо над ним.
- Поместите щуп или массовый черный зажим . То есть листовой металл автомобиля.
- Используйте красный щуп мультиметра для измерения сигнала , выдаваемого лямбда-зондом выпускного коллектора. Вставьте его в крючок, к которому прикреплен кабель, который обычно черного цвета. Два мягких (или красный/синий) предназначены для обогрева и будут иметь 12 В. Заземляющий обычно будет серым и будет показывать примерно 0,2. Заведя машину и немного подождав, пока она прогреется (можно разогнаться), щуп выдаст сигнал, что пойдет варьируется от 0,2 В до 0,8 В непрерывно . Если не сработает, останется отметка значения близкого к 0,4 В.
- Если вы проделываете ту же операцию с лямбда-зондом за каталитическим нейтрализатором , вы должны отметить значение, близкое к 0,6 В . Потому что катализатор израсходует часть кислорода, чтобы выполнить свою функцию.
Статья по теме:
Как пользоваться мультиметром
Что, если это предохранитель лямбда-зонда?
Бывают также случаи, когда проблема может быть в электрической системе . Что-то, что вызвало , перегорел предохранитель зонда , и ток не доходит до него. В руководстве по транспортному средству указано, какой предохранитель к нему относится. Тогда вам останется только проверить, расплавился он или нет.
Для этого вам просто нужно снять его и посмотреть, не расплавилась ли вставка, соединяющая оба зуба. Что-то очень простое, потому что они обычно прозрачны или имеют отверстие, через которое можно смотреть. Их также можно проверить с помощью щупа или тестера напряжения, если предохранитель имеет отверстия в верхней части. Поэтому его не следует удалять.
Статья по теме:
Автомобильные предохранители: назначение, где находятся, типы и как проверить
Цена лямбда-зонда
Лямбда-зонд может иметь самую разную цену от 20 до 200 евро. Хотя в автомобилях общей марки нормально то, что они стоят от 25 до 60 евро. Увеличение цены может произойти, если ваша модель имеет несколько датчиков. Потому что их больше, чем типичные два от выпускного коллектора и за каталитическим нейтрализатором.
если нет и вы обращаетесь в заслуживающую доверия мастерскую, к этому нужно добавить процент добавленный к лямбда-зонду и труд . Таким образом, счет может немного увеличиться в зависимости от того, к кому вы идете.
Как очистить лямбда-зонд
Очистить лямбда-зонд обычно очень просто, потому что его снятие легко и никаких специальных средств не требуется . Единственные сложности могут возникнуть из-за расположения кабеля и разъемов, что в зависимости от модели может потребовать удаления других компонентов. Если да, то вспомните как все было, для чего может помочь фото каждого шага. Этапы очистки:
- открутить щуп коллектора и за катализатором (если он есть на вашем автомобиле). Для этого вам обычно нужен только гаечный ключ соответствующего размера, разводной ключ или гаечный ключ (изображение выше).
- Отсоедините разъем
- Оставьте кончик зонда погруженным в обезжириватель на полчаса. Да, вы используете лучше ультразвуковой очиститель, хотя если у вас его нет, это не обязательно.
- По истечении времени замачивания снимите датчик и используйте универсальное масло типа WD-40 для очистки отверстий . Нанесите его прямо на них с помощью канюли, которую приносят эти масла. Повторяйте операцию, пока не увидите, что грязь не выходит.
- Затем промойте его универсальным чистящим средством , снова погрузив его еще на 15 минут .
- Тогда остается только высушить тряпкой снаружи и продуть отверстия удалить жидкость. Вы можете продуться, стараясь ничего не намочить, или использовать воздуходувку с заправочной станции. Если нет, вы также можете хорошенько встряхнуть его, чтобы извлечь как можно больше. делай как умеешь дать высохнуть 24 или 48 часов .
Изображения 2 и 4 – Брайан Снельсон, Эндрю Мейсон
Лямбда — шестнадцатеричный код
Некоторая информация о лямбда-зондах, лямбда-напряжении, коэффициенте лямбда-регулирования, лямбда-нагреве, типичных графиках и интерпретации результатов…
Исходная информация
Лямбда-зондытакже известны как датчики кислорода, потому что они измеряют долю кислорода в выхлопных газах. Эти датчики были впервые разработаны компанией Robert Bosch GmbH много десятилетий назад.
Они используются для определения соотношения воздух-топливо и, в свою очередь, составляют неотъемлемую часть замкнутого цикла процесса впрыска топлива, поскольку их измерение в режиме реального времени определяет, является ли смесь горения обогащенной или бедной, и Используя эту обратную связь, ECU адаптирует импульсы форсунок для достижения оптимального сгорания…
Соотношение воздух-топливо для теоретического оптимального сгорания в бензиновых двигателях составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива или 14,7:1, где части измеряется в массе воздуха и массе топлива. Это теоретическое оптимальное соотношение известно как стехиометрическое соотношение воздух-топливо.
График слева взят из документа Bosch » Лямбда-зонды, тип LSM 11 » ОБОГАТАЯ смесь вызывает потребность датчика в кислороде и, таким образом, проявляется как более высокое напряжение датчика, чем обедненная. смеси, что проявляется низким напряжением на выходе датчика. Существует 2 основных типа лямбда-зондов:
Это четко показано на графике и служит основой для понимания графиков напряжения датчика кислорода/лямбда на основе значений журнала GS-911 в реальном времени. Страницы Википедии, посвященные датчику кислорода и датчику AFR, являются хорошим источником базовой информации об общей теории и деталях работы лямбда-датчиков. |
Типичные графики лямбда-напряжения
НЕТ ИДЕАЛЬНОГО графика… поэтому мы НЕ МОЖЕМ предоставить вам эталонный график с инструкциями: « Вот как это должно выглядеть, и если это не ТОЧНО выглядит так, то есть проблема! «. Однако, как только вы поймете основные принципы работы, вы сможете принять обоснованное решение о целесообразности и правильности того, что вы видите на графиках. ..! В целом, узкополосные лямбда-зонды могут измерять только небольшую область. сторону стехиометрического соотношения, и выходное напряжение ограничено областью между нулем и 1 вольтом. Выходное значение обычно указывается в милливольтах (мВ).
Электронный блок управления (ECU) измеряет лямбда-напряжение и использует его для систематического увеличения ширины импульса форсунки (таким образом, эффективного количества топлива), пока оно не превысит установленное среднее значение выше номинальной рабочей точки… Как только оно достигнет эта «более богатая» максимальная настройка, он начинает уменьшать базовое значение импульса форсунки до тех пор, пока не достигнет минимального «порога обеднения», прежде чем он снова начнет повторять цикл, при этом ECU пытается поддерживать соотношение воздух-топливо на заданном уровне. -точка, возмущаясь вокруг заданной уставки…
Вооружившись вышеуказанными знаниями, а также зная, что некоторые ECU имеют минимальные уставки 150 или 200 мВ и максимальные уставки в диапазоне от 600 мВ до очень распространенных 700 мВ, а некоторые доходят до 800 мВ, мы можем использовать это для принять общее, но обоснованное решение о достоверности сигнала напряжения лямбда-зонда.
Ниже приведен график журнала напряжения лямбда-зонда одного из датчиков S1000RR.
Это совершенно нормальный сигнал напряжения датчика кислорода… И просто чтобы показать, насколько сильно они могут отличаться, вот еще один, на этот раз один из сигналов напряжения лямбда HP2. Вы можете видеть разницу, но это тоже прекрасно!
Оценка работы датчика кислорода при рабочей температуре
Я выбрал именно этот график HP2, так как он также показывает запуск функции обратной связи… что подводит меня к другому очень важному моменту…
ПРИМЕЧАНИЕ: Контроллер двигателя работает в разомкнутом контуре во время цикла обогащения при холодном пуске, поэтому работу лямбда-зонда следует оценивать только при рабочей температуре!
Что мы ищем?
Вкратце, мы ищем следующее:
- колебательный сигнал, который колеблется от 200 мВ до более 600/700 мВ
Чего мы не хотим видеть?
Мы не хотим видеть следующее:
- ровная линия, не по центру, не высоко не низко. .. (при рабочей температуре)
- плоская восходящая или нисходящая линия
- осциллирующий график, медленно восходящий или нисходящий
- осциллирующий график с небольшими колебаниями, почти не достигающими пороговых значений 200 мВ и 700 мВ.
Пример неверного сигнала
Здесь сигнал от того же ВД2, что и выше, но лямбда-зонда другого цилиндра.
Вы четко видите разницу с предыдущим сигналом и то, что что-то точно не так, бросается в глаза!
Далее возникает вопрос: неисправен датчик или это правильное измерение очень неправильного соотношения воздух-топливо? На этот вопрос не всегда так просто ответить, и он не является частью этого обсуждения, однако я все же хотел бы потратить на это немного времени. Ключ к БУДЬТЕ ЛОГИЧЕСКИМ и СИСТЕМАТИЧЕСКИМ о вашем подходе к поиску неисправностей! (это верно для ЛЮБОГО типа поиска неисправностей!). В этом случае надо смотреть по обстоятельствам. Если холостой ход неровный, скорее всего, у вас действительно очень плохое соотношение воздух-топливо (используя ваши знания, полученные выше, поскольку напряжение очень низкое, это действительно очень обедненная смесь). Если вы подозреваете лямбда-зонд, вы можете поменять местами два лямбда-зонда. обедненный, по-видимому, из-за «залипания дроссельной заслонки».
Контрольный коэффициент лямбда
Сначала несколько определений
Лямбда соотношение воздух/топливо.
Коэффициент лямбда-регулирования (также известный как коэффициент избытка воздуха) представляет собой соотношение между фактическим и идеальным отношением воздух/топливо.
Таким образом, лямбда > 1 означает обедненную смесь, и наоборот, лямбда < 1 означает обогащенную смесь.
Ниже приведен график контрольного коэффициента лямбда для одного из кислородных датчиков S1000RR. Мы можем видеть, что он постоянно работает немного ниже 1, таким образом, немного обогащенный (хорошо известно, что немного более богатое, чем стехиометрическое соотношение воздух-топливо дает более высокую выходную мощность).
По понятным причинам ЭБУ может адаптировать или изменить время впрыска/длительность импульса только в определенных пределах, которые в случае большинства мотоциклов BMW составляют либо +- 0,20, либо +-0,25, что позволяет ЭБУ эффективно управлять лямбда-контролем. Коэффициент от 0,8 до 1,2 или 0,75 o 1,25 соответственно.
Точно так же мы видим контрольные коэффициенты лямбда для обоих датчиков кислорода в нашем примере HP2. Совершенно ясно, что синий цилиндр кажется вполне нормальным, и так же очевидно, что красный цилиндр определенно работает на обедненной смеси большую часть времени, застряв на максимальном коэффициенте компенсации 1,25.
Нагрев лямбда-зондов
Для эффективной работы лямбда-зондов их необходимо нагреть примерно до 316 градусов Цельсия.