Как проверить работу цилиндров: Как проверить работу цилиндров на инжекторе своими силами

Как проверить работу цилиндров на инжекторе своими силами

Троение силового агрегата – это когда выходит из строя один из цилиндров или несколько. Важно знать, как проверить работу цилиндров на инжекторе, так как от этого напрямую зависит полноценная эксплуатация транспортного средства. Умение решить проблему будет расцениваться, как очень большой плюс для владельца авто.

Можно ли ездить с неработающим цилиндром

Содержание

  • 1 Можно ли ездить с неработающим цилиндром
  • 2 Диагностика
  • 3 Почему возникает троение

Как правило, при троении двигателя не включается в работу один из цилиндров, реже – два. Определяется троение по явным признакам: вибрация кузова, перебои в моторе, странный звук и т.д. Одним словом, если вы не новичок, то выявить проблемы с цилиндрами совсем несложно.

Тот же новичок, может спросить: а можно ли ездить так, с неработающим цилиндром? В принципе, да, ездить можно. Но недолго, так как есть риск вывести мотор из строя и нарваться на капитальный ремонт.

Рассмотрим подробнее, к чему может привести движение с неработающим цилиндром. Горючее, которое поступает в такой цилиндр, не сгорает полностью. Топливо мешается с маслом, которое смывается с поверхности цилиндра. Получается, что поверхность цилиндра повреждается: на ней образуются задиры, ведь масло смывается, образуется сухая поверхность. Кроме того, масло-топливная смесь не выполняет свои функции по смазке остальных работающих цилиндров, в которые она также попадёт, если автомобиль продолжать эксплуатировать.

Проверка свечи зажигания

В итоге из строя выйдут все цилиндры двигателя, что никак неприемлемо для заботливого владельца авто. Нужна будет расточка блока, а может быть и гильзование.

Но это ещё не всё. При неработающем цилиндре повышается в разы опасность перегрева ДВС. А какими последствиями это грозит, думаем, говорить не стоит. На перегретом моторе масло потеряет свои качества, оно более не будет отводить тепло.

Диагностика

Заботливый владелец авто должен уметь проверять работу цилиндров, и делать это периодически. Проверка – это анализ нескольких симптомов, проведённый грамотно и с учётом исключения остальных причин.

Вот на какие симптомы надо обращать внимание.

  1. Одна из свечей зажигания потемнела, на ней образовалась копоть. Рекомендуется сразу же поменять её на изначально исправную, затем через некоторое время (10 км пробега), проверить. Если опять она темнеет, проблема в двигателе, и скорее всего, в цилиндрах.
  2. Нужно протестировать работу двигателя в режиме ХХ. Если мотор потряхивает, то это признак нерабочести одного из цилиндров. Но этот симптом, к сожалению, обнаруживается только на поздних этапах проблем с цилиндром (мотор больше не выдерживает и трясётся), и определить его может только опытный водитель.
  3. Обратить внимание на звук из глушителя во время работы мотора. Если он изменён, топливо же вы заливали то же самое, что и раньше, это явный признак нерабочести одного из цилиндров.
  4. Проверяется динамика автомобиля. Если машина раньше разгонялась на всех оборотах, а сейчас нет, и заправлялись вы на том же АЗС, это тоже признак слабого цилиндра. Однако не всегда падение динамики связано бывает с цилиндрами.
  5. То же самое можно сказать про повышение расхода горючего. Только вкупе с вышеописанными симптомами, этот признак может выступать, как определяющий для диагноза цилиндру.
  6. Обороты двигателя плавают. Это легко можно определить по тахометру – стрелка дёргается.
  7. Определить неисправность цилиндра можно и по ездовым характеристикам. Если при маневрах или поворотах, простом движении наблюдаются рывки.

Конкретно определить, какой из цилиндров троит, тоже можно. Существует простой, старый и надёжный способ, не предусматривающий использование дорогостоящей аппаратуры.

Принцип этой проверки сводится к следующему: нужно поочерёдно снимать бронепровода со свечей при работающем двигателе, тем самым, определяя, какой из цилиндров нерабочий (допустим, сняли бронепровод с 1-й свечи, а двигатель работает также). После снятия высоковольтного провода надо повысить обороты мотора до 1500 об/мин, чтобы яснее определить, изменяется ли звук работы мотора.

Что такое гильзовка блока цилиндров

Естественно, следует позаботиться о безопасном проведении диагностики, так как вероятность получения удара током или ожога невероятно высока.

В число мер по безопасности входит также установка правильной основы. Другими словами, проверяющий должен встать на резиновую или диэлектрическую основу. Можно надеть резиновые сапоги. Бронепровод снимать строго за колпачок, а не за провод! Не соприкасаться телом с автокузовом!

Почему возникает троение

Как и говорилось выше, троение двигателя – это процесс, связанный с неисправностью одного или двух цилиндров. Автомобиль в таком случае не получает прежней мощности, соответственно, повышается расход горючего, а также возникают сложности иного характера.

Причинами выхода из строя цилиндра двигателя являются:

  • криво установленный момент зажигания;
  • прогар клапанов и поршней;
  • пробой бронепроводов;
  • езда с неисправными свечами зажигания;
  • кривая регулировка клапанов ГРС механизма;
  • поломка или искривление колец.

Криво установленный момент зажигания (МЗ) всегда приводит к хлопкам, пропуску одного из тактов работы, «подпрыгиванию» ДВС и т.д. Чтобы своевременно определить неправильный МЗ, надо послушать работу ДВС в режиме холостого хода. И вот что удаётся выяснить.

  1. При повышении оборотов мотора в таком режиме, дрожание мотора уравнивается, становится стабильнее. Это говорит о раннем зажигании. Тем более, если поведение двигателя рывкообразное при запуске.
  2. Наоборот, если при повышении оборотов дёрганье увеличивается, дрожит аж кузов, скорее всего, зажигание выставлено на поздний момент.

Если в автомобиле установлен ВУТ (усилитель тормозов ваккумного типа), то потеря герметичности в трубках и уплотнителях способствует возникновению троения. Появляется переизбыток воздуха, что соответственно обедняет ТВС и возникают пропуски воспламенения в том или ином цилиндре. Поэтому важно суметь найти тот самый участок, откуда идёт воздух, но сделать это очень сложно без специальных устройств и механизмов.

Свечи зажигания заботливый владелец автомобиля должен периодически проверять. Иначе о надёжной и стабильной работе двигателя придётся забыть. Не стоит думать, что наличие искры на свече будет свидетельствовать о её полной исправности. На самом деле это не так, ведь воспламенение ТВС происходит в более тяжёлых условиях, и искра должна не просто быть, а соответствовать нескольким показателям.

Видео: двигатель троит, не работает один цилиндр

Как самостоятельно проверить работу мотора с помощью листа белой бумаги? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

7247

Категория:  Обслуживание Авто

Обычно диагностика современного мотора происходит с помощью электронного оборудования.

Компьютер подключается с помощью разъема OBDII к центральной шине, и на его экране выводится вся информация о работе систем и агрегатов. Однако как проверить силовой агрегат, если ноутбука нет под рукой? На помощь может прийти обыкновенный лист бумаги. Как же с его помощью оценить состояние мотора?

Противодавление

Проверка состояния двигателя проводится на хорошо прогретом моторе. Дело в том, что холодный силовой агрегат работает на обогащенной смеси, и характер выхлопа немного иной. Кроме того, в выхлопной системе скапливается конденсат, который разбрызгивается потоками газов наружу. Причем вода растворяет в себе сажу и придает взвеси черный цвет.

Приступать к проверке необходимо, когда температура охлаждающей жидкости достигнет минимум 50 градусов, но лучше всего поездить на транспортном средстве более 15 минут, чтобы температура достигла 90 градусов.

Подносим к выхлопной трубе лист белой бумаги. Держим его в таком положении несколько минут и следим за его состоянием. Если бумагу засасывает в трубу, то это говорит о противодавлении.

Причиной низкого разрежения является то, что отработавшие газы, выбрасываемые в систему выпуска, не успевают полностью пройти через нее из-за ограничения пропускной способности. Возникает замедление потока, и отработавшие газы застаиваются и не способны вовремя покинуть камеры сгорания. В начале такта впуска их засасывает обратно, что влияет на характер горения смеси.

Причиной поломки, возможно, также стали прогоревшие клапаны или плохо работающая система рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая служит для переброски части выхлопных газов во впускной коллектор для кратковременного снижения эффективности горения. Кроме того, могут возникнуть проблемы с газораспределительным механизмом ГРМ. Но самая распространенная причина — это засорение и пригорание ячеек каталитического нейтрализатора. Во всех случаях предстоит серьезный ремонт.

Неравномерное дрожание

При нормальной работе мотора бумага будет равномерно дрожать, как лист на ветру. Никаких изменений ритма, хлопков или поддуваний в сторону быть не должно. Если неравномерность проявляется, то она говорит о проблемах с зажиганием в одном из цилиндров. Часть смеси подаётся неравномерно, из-за чего наблюдается рывок. Двигатель при этом должен вибрировать и трястись. Необходимо проверить свечи зажигания или катушки.

Капельки масла

Через минуту-другую нужно рассмотреть лист бумаги. В идеале он должен быть абсолютно чистым. Допускается немного влаги с крапинками сажи, потому как конденсат в трубах присутствует всегда.

Если на листе видны коричневые разводы, похожие на следы от масла, то стоит насторожиться. Горячее масло выбрасывается через повреждения стенок цилиндров и попадает в выхлопную систему. Предстоит проверить мотор на предмет задиров на стенках камер сгорания. Конечно, и исправные моторы, в особенности турбированные, часто выбрасывают смазывающую жидкость через трубу, но происходит это не на холостых оборотах, а при активном добавлении газа. Поэтому капельки масла на бумаге должны насторожить.

Светлые разводы

Маслянистый налет светлого цвета говорит о другой поломке, а именно о том, что в выхлопе присутствуют пары антифриза. Охлаждающая жидкость может попадать в масло через прогоревшую прокладку блока цилиндров. В этом случае из выхлопной трубы должен идти белесый пар. Ездить на машине нельзя из-за риска серьезного повреждения механики, так как разбавленное масло перестает правильно работать. Утечка антифриза также свидетельствует о возможных проблемах с головкой блока цилиндров.

Серо-черные пятна

Когда на листе белой бумаги заметен равномерный серо-черный нагар, похожий на налет сажи, то это верный признак нарушения работы смесеобразования. Возможно, есть проблемы с датчиками, влияющими на работу впрыска. Тогда топливо сгорает не полностью, и пары бензина оставляют на раскаленных поверхностях клапанов и поршней черный осадок, который препятствует нормальной работе двигателя. В этом случае на приборной панели загорается лампа Check Engine, но продавцы ее гасят в настройках.

Если какая-то из названных проблем присутствует, то не будет лишним посетить станцию технического обслуживания и сделать полноценную диагностику мотора. При подтверждении поломок от покупки неисправного автомобиля лучше отказаться.

советы автомобилистамтехническое устройство автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Как проверить гидроцилиндр

В предыдущем посте я описал опасность, связанную с усилением давления в гидроцилиндре двустороннего действия. В этом посте я объясню, как использовать эффект усиления для проверки целостности уплотнения поршня в гидроцилиндре двойного действия. Но прежде чем приступать к этой процедуре испытаний, абсолютно необходимо полностью понять опасность, связанную с повышением давления в гидравлическом цилиндре. Поэтому прочтите эту статью ПЕРВЫМ!

Обычный способ проверки целостности уплотнения поршня в цилиндре двустороннего действия заключается в создании давления в цилиндре в конце хода и измерении любых утечек через уплотнение.

Это обычно называют «проверкой байпаса в конце хода».

Основным ограничением теста байпаса в конце хода является то, что он, как правило, не выявляет вздутие трубы цилиндра, вызванное кольцевой нагрузкой. Идеальный способ проверки на вздутие трубки цилиндра — это испытание перепуска уплотнения поршня в середине хода. Основная трудность при этом заключается в том, что сила, развиваемая цилиндром, должна механически сопротивляться, что в случае цилиндров высокого давления большого диаметра нецелесообразно.

Однако испытание на перепуск в середине хода можно провести гидростатически, используя эффект усиления. Необходимая схема показана на рисунке 1 ниже.


Рис. 1. Схема проверки гидроцилиндра.

Процедура проверки

Процедура проведения проверки следующая:

  1.  Закрепите цилиндр сервисными портами вверх.
  2.  Заполните обе стороны цилиндра чистой гидравлической жидкостью через сервисные отверстия.
  3. Подсоедините шаровые краны (1) и (2), манометры (3) и (4), предохранительный клапан (5) и гидрораспределитель (6), как показано на рис. 1.
  4. При открытых шаровых кранах (1) и (2) прокачайте цилиндр, используя распределительный клапан (6), несколько раз, чтобы удалить весь оставшийся воздух с обеих сторон цилиндра – будьте осторожны, чтобы не «дизельировать» цилиндр.
  5. Установите шток поршня на середину хода и закройте шаровой клапан (2).
  6. При отвернутой регулировке предохранительного клапана (5) прямой поток направляется к штоку цилиндра.
  7. Увеличивайте настройку предохранительного клапана (5) до тех пор, пока на манометре (3) не появится номинальное давление в цилиндре.
  8. Закройте шаровой кран (1) и центральный распределительный клапан (6). Примечание: предполагается, что гидроагрегат, используемый для проведения испытаний, имеет собственную защиту от избыточного давления, не показанную на рис. 1.
  9. Запишите соответствующие показания манометров (3) и (4) и отслеживайте любые изменения во времени.

Если соотношение эффективной площади поршня и стороны штока цилиндра составляет 2:1, то, если давление со стороны штока цилиндра было повышено до 3000 фунтов на квадратный дюйм, манометр (2) на стороне поршня должен показывать 1500 фунтов на квадратный дюйм. Если перепад давления на поршне не поддерживается, это указывает на проблему с уплотнением поршня или трубкой.

Ни при каких обстоятельствах поток не должен быть направлен в сторону поршня цилиндра при закрытом шаровом кране (1). Это может привести к выходу из строя цилиндра и/или травмам. При проведении этого или любого другого гидростатического испытания (проверки давлением) всегда надевайте соответствующие средства индивидуальной защиты.

ПОМНИТЕ: усиление давления в гидроцилиндре двустороннего действия – потенциально опасное явление. И неспособность рассмотреть его последствия может быть дорогостоящей ошибкой. Чтобы узнать о шести других дорогостоящих ошибках, которых следует избегать при работе с гидравлическим оборудованием, get «Шесть дорогостоящих ошибок, которые совершают большинство пользователей гидравлики… и как их избежать!» доступна для БЕСПЛАТНОЙ загрузки здесь .

Объяснение испытания давлением в гидравлическом цилиндре

  • Cylinders, Inc
  • Блог
  • Объяснение испытания давлением в гидравлическом цилиндре: процедура проведения испытания цилиндра и вваривается в гидроцилиндры, создает давление в цилиндре во время работы. После подачи давления цилиндр осматривают на наличие признаков утечки через уплотнение или сварные детали. Этот процесс также выполняет «проверку байпаса в конце хода» и является хорошим индикатором функции гидравлического цилиндра и того, требуется ли ремонт гидроцилиндра или он был выполнен правильно.

    Хотя это широко используемая процедура проверки цилиндров, проверка байпаса в конце хода не лишена ограничений. Как правило, этот тест не выявляет вздутия, которое лучше всего обнаруживается при тесте с перепуском поршневого уплотнения. Тем не менее, это остается одним из лучших способов обеспечить успех ваших гидравлических цилиндров.

    Чтобы лучше понять процесс испытания баллона под давлением, мы подробно расскажем о процессе и процедурах испытания, обеспечивающих надежную работу системы.

    Что такое стенд для проверки давления в гидравлическом цилиндре?

    Стенд для испытания гидроцилиндров представляет собой устройство, позволяющее проводить испытания цилиндров под высоким давлением. Это дает представление об условиях внутри цилиндра во время его тестирования, а также сообщает о результатах на протяжении всего процесса.

    Процедура испытания гидравлического цилиндра под давлением

    Процедура испытания гидравлического цилиндра включает несколько этапов. Давайте сломаем это.

    1. Начните с закрепления цилиндра. Сервисные порты должны быть включены после защиты.
    2. Заполните каждую сторону цилиндра гидравлической жидкостью через сервисные отверстия.
    3. Подсоедините шаровые краны, манометры, предохранительный клапан и гидрораспределитель.
    4. Оставив шаровые краны открытыми, используйте направляющий распределительный клапан, чтобы несколько раз провернуть цилиндр, удаляя весь оставшийся воздух с обеих сторон цилиндра. Не допускайте «дизеля» цилиндра во время этого процесса.
    5. Установите шток поршня в среднее положение и закройте шаровой кран.
    6. Оставив предохранительный клапан открытым, направьте поток на сторону штока цилиндра.
    7. Увеличьте настройку предохранительного клапана. Продолжайте увеличивать, пока на манометре не появится номинальное давление.
    8. Закройте шаровой кран и отцентрируйте гидрораспределитель.
    9. Запишите показания давления на двух манометрах. Продолжайте отслеживать изменения с течением времени.

    Если перепад давления на поршне не поддерживается во время этого процесса контроля, это сигнализирует о наличии проблемы либо с уплотнением поршня, либо с трубкой.

    Во время этого процесса шаровой кран не должен закрываться, когда поток направлен на поршневую сторону цилиндра. Это может привести к поломке цилиндра или травме. Чтобы избежать этого, надевайте средства индивидуальной защиты для вашей безопасности.

    Зачем проверять гидравлические цилиндры?

    Тестер гидравлических цилиндров полезен по нескольким причинам. К преимуществам испытания давлением в цилиндре относятся:

    • Понимание действия гидравлического цилиндра. Способность удерживать давление имеет важное значение для этого действия, а неспособность удерживать давление является признаком неисправности уплотнений или даже корпуса цилиндра.
    • Проверка способности баллона удерживать давление является окончательным показателем надежности баллона. Другие элементы цилиндра можно проверять со временем и в процессе ремонта, но эта проверка гарантирует его качество.
    • Поможет выявить проблемы с внутренним уплотнением. В то время как внешняя утечка может быть вполне очевидной, внутренние уплотнения гарантируют, что гидравлическая жидкость не будет перемещаться внутри.
    • Без тестирования и выявления внутренних и внешних утечек в уплотнениях вы столкнетесь с потерей гидравлической жидкости, потерей мощности, ухудшением характеристик, проблемами с производительностью и чрезмерным потреблением энергии.
    • Поскольку замена гидравлического цилиндра на более тяжелом наборе обременительна, убедитесь, что он действительно отремонтирован и тщательно протестирован, что обеспечит долгосрочный успех цилиндра, избегая трудоемкого процесса его замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *