Как проверить стартер | СТО Мастер Сервис
Когда по неизвестной причине стартер автомобиля внезапно выходит из строя, быстро завести транспортное средство практически невозможно. Особенно это проблематично, когда вы стоите в многочасовой километровой «тянучке» и глушите двигатель каждые 10-15 минут. Давайте разберемся, как проверить стартер и определить причину его отказа в работе.
Виды неисправностей стартера
Для начала разделим поломки стартера на две категории:
1. Механического типа. К ним причисляют различные деформации либо износ комплектующих. Обычно к таким повреждениям приводит небрежная эксплуатация автомобиля, игнорирование периодичности техобслуживания и пр.
2. Электрического типа. Сюда относят отказ или нестабильную работу электропроводки. Возможные причины: межвитковое короткое замыкание, подгорание рабочих поверхностей или контактов.
Как проверить стартер без снятия с автомобиля
Представьте, что вы заглохли посреди оживленного перекрестка или загородной трассы и не можете завести машину.
Проверка пускового устройства без его демонтажа. Причины и устранение неисправностей
Включите АКБ, возьмите отвертку, гаечный ключ или фрагмент оголенного провода и замкните силовые клеммы. Поверните ключ в замке зажигания и обратите внимание на результат.
- Идет искра, но стартер не крутит:
- Окислились клеммы АКБ, о чем свидетельствует зеленоватый налет. Удалите его мелкодисперсионной наждачной бумагой либо, на худой конец, лезвием ножа.
- Вышло из строя реле стартера. Замените деталь при первой возможности.
- Отсутствует цепь между стартером и его реле. Возможно, необходимо заменить проводку.
2. Коленчатый вал вращается, но слабовато:
- Разрядился аккумулятор. Зарядите АКБ или «прикурите» от другого автомобиля.
- Разрыв питающих проводов, ведущих к стартеру. Воспользуйтесь услугами автоэлектрика.
3. Вместо проворачивания коленвала издаются щелчки:
- Разрядился аккумулятор.
- Повреждены контакты, которые подходят к агрегату. Проверьте целостность соединений и подтяните крепежи.
Если ваши действия не привели к желаемому результату, причиной отказа стартера является неисправность тягового реле или сломанный замок зажигания, которые следует заменить в автосервисе.
Как проверить снятый стартер
Если вы разбираетесь в устройстве автомобиля и имеете оборудованный гараж, демонтируйте стартер для его точной проверки и проведите ряд тестов:
1. Надежно зажмите стартер в слесарных тисках, но не перетяните их, чтобы не повредить корпус агрегата. Подключите питание от АКБ и замкните контактные клеммы любым металлическим предметом или инструментом. Если стартер отозвался, то неисправным можно считать втягивающее реле.
2. Обследуйте тяговое реле. Для этого подключите к нему «плюс», а к корпусу стартера – «минус» аккумулятора. Если якорь выдвинет шестерню – реле в исправном состоянии (об этом можно узнать по характерному щелчку).
3. Проверьте состояние щеток и коллектора. Подайте на стартер 12 В непосредственно от АКБ.
Проверяя коллектор, возьмите лампу накаливания мощностью 220 В и подключите ее между валом якоря и обмоткой.
Если лампочка загорается или искрит, слышен горелый запах, замените якорь.
Проверяя щетки, подключите 12-вольтовую лампу на щеткодержатель и корпус. Если она светится, щетки в непригодном состоянии, а значит, их следует заменить.
Теперь вы знаете, как проверить снятый стартер или оценить его работоспособность, не демонтируя с авто. Однако мы рекомендуем не делать поспешных выводов после «дедовских» тестов, а доверить диагностику и ремонт стартера специалистам автосервиса.
Ремонт и обслуживание стартеров
Записаться на СТО
Как проверить стартер ВАЗ 2106
Содержание
- Снятие стартера с ВАЗ 2106
- Проверка работоспособности
Отказ стартера — неприятность, которая «посещает» отечественный ВАЗ 2106 не так уж и редко. Однако прежде чем бросаться в магазин за новой деталью, имеет смысл осмотреть старый агрегат, чтобы определить причину его неработоспособности.
Медленное проворачивание коленчатого вала, частые щелчки втягивающего реле или полное «молчание» в ответ на попытку пустить двигатель, — все это может быть причиной неисправности стартера. Однако прежде чем снимать эту «запчасть» с автомобиля, необходимо убедиться, что дело именно в ней; т.е. вся проводка, идущая к стартеру исправна, а аккумулятор хорошо заряжен. Если это так, можно приступать к демонтажу детали, чтобы проверить ее работоспособность.
Снятие стартера с ВАЗ 2106
Снимите плюсовую клемму с аккумулятора. Отсоедините шланг, соединяющий корпус воздушного фильтра и карбюратор, открутите 3 гайки крепления крышки воздушного фильтра, а затем 4 гайки, крепящие его корпус (ключ на «8»). Если имеется теплоизоляционный щиток со шлангом, то придется снять и его. На следующем этапе отсоедините разъем, соединяющий втягивающее реле и проводку авто. Попутно открутите от стартера гайку, присоединяющую главный, силовой провод, идущий от АКБ. Теперь необходимо отвернуть 3 гайки крепления стартера (накидной ключ на «13»), — одна из них снизу; ее удобнее откручивать под машиной, для чего последнюю можно поставить на домкрат и подставку. Далее отодвиньте стартер назад, к радиатору, а затем вытащите и поднимите вверх.
Проверка работоспособности
Очистите «запчасть» от грязи, пыли. Толстым проводом присоедините корпус стартера к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Возьмите более тонкий проводник и соедините вывод «50» (втягивающее реле) с плюсом АКБ. В момент контакта должен быть слышен щелчок: при этом в окошке стартера появится шестерня привода. Это свидетельствует о том, что деталь исправна. Если щелчок отсутствует, то необходимо приобрести другое втягивающее реле, что гораздо дешевле, нежели покупка нового стартера. Бывает и другой вариант, когда щелчок есть, а шестерня не выскакивает; это говорит о неисправности втягивающего механизма. В домашних условиях, без опыта, восстановить его вряд ли удастся — придется нести в мастерскую.Для проведения дальнейшей проверки понадобится омметр. Снимите заднюю крышку стартера, чтобы добраться до щеточного узла. Вы увидите присоединенные к щеткам концы обмоток. Один щуп омметра поставьте на корпус детали, а вторым по очереди касайтесь контактов, присоединенных к щеткам. Показания прибора должны находиться в районе 10 кОм. Если это значение значительно меньше, значит, в обмотке статора есть межвитковое замыкание. Если же наоборот, стрелка омметра показывает «бесконечность», значит, есть обрыв. В любом случае придется покупать новый стартер.
Как сделать задние фары | h4-лампочка для автомобиля: виды, характеристики | Как снять катализатор с ВАЗ |
Как отрегулировать расход топлива на инжекторе | Как проверить износ колодок | Как открыть дверь «Приоры» без ключа |
Как проверить стартер
Неисправный стартер может отнимать много времени и доставлять неудобства на многих уровнях для большинства водителей.
Однако понимание того, что такое стартер вашего автомобиля и как правильно проводить испытания, может помочь вам лучше обслуживать или заменять любые неисправные детали, которые могут снизить производительность.
В самом упрощенном виде стартер действует как механический компонент, запускающий двигатель вашего автомобиля. Этот механический компонент работает во вращательном движении, которое создает внутреннее сгорание, запускающее двигатель вашего автомобиля. После завершения работы стартера двигатель вашего автомобиля полагается на собственные возможности.
Признаки и симптомы неисправного стартера
- Ваш автомобиль не заводится должным образом или вообще не заводится, вероятно, это один из самых распространенных признаков.
- Если фары и аксессуары вашего автомобиля работают, а двигатель молчит, это означает, что питание подается. Это происходит из-за того, что стартер ограничивает мощность двигателя.
- Скрежет свидетельствует об износе стартера.
- Дым из стартера вашего автомобиля указывает на перегоревший предохранитель. При обнаружении задымления – обычно это сопровождается неприятным запахом.
Определить неисправность вашего стартера можно по следующим признакам:
Осмотрите шестерню вашего автомобиля —
Начните, включив двигатель с включенными фарами, а затем продолжайте . Это может произойти по двум причинам:
— Если вы слышите шум двигателя вашего автомобиля, а свет фар становится тусклым, скорее всего, шестерня стартера не может свободно двигаться.
— Однако, если вы слышите щелчок без каких-либо признаков запуска, а фары становятся тусклыми, скорее всего, неисправна аккумуляторная батарея вашего автомобиля.
Проведение электрической проверкиСтартер вашего автомобиля находится сбоку от блока цилиндров. Осмотрите стартер на наличие шпильки шестерни. Обычно это небольшие по размеру и квадратной формы. С помощью разводного ключа поверните эту шпильку, пока не появится свободное движение. Запустите автомобиль, как только шестерня станет достаточно свободной для движения. Если у вас более новая модель автомобиля, лучше обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Это лучше указывает на компоненты вашего автомобиля.
В случае автомобиля с механической коробкой передач убедитесь, что двигатель сначала выключен и переведен на вторую передачу.
Чтобы ослабить шестерню, отпустите ручной (аварийный) тормоз, а затем постепенно покачивайте автомобиль вперед и назад.
Осмотрите двигатель вашего автомобиля, обращая пристальное внимание на клеммы аккумуляторной батареиКоррозия и скопление грязи могут привести к плохому распределению мощности на стартер вашего автомобиля. Используйте проволочную щетку на аккумуляторе, чтобы очистить соединения — перед очисткой убедитесь, что аккумулятор отключен. В новых моделях автомобилей аккумуляторы покрыты защитным пластиком, особенно от контакта с металлом. Это как контакт металл-металл работает как проводник электричества. Снимите защитный слой с аккумулятора для надлежащего осмотра.
Использование мультиметра для проверки напряжения батареи. Любое показание, превышающее 12 В, считается недействительным.Важно отметить, что физическое состояние аккумуляторной батареи является недопустимым, так как именно провода передают питание к стартеру. Убедитесь, что заземляющий ремешок аккумулятора постоянно закреплен на автомобиле. Это служит главным образом для надлежащего выполнения свойства бегущего пускателя. Если аккумулятор вашего автомобиля работает нормально, хотя двигатель не запускается, обратитесь к соленоиду. Этот компонент расположен в верхней части стартера. Соленоид имеет небольшие размеры и цилиндрическую форму.
Убедитесь, что все провода целы, если нет, снова подсоедините их и попытайтесь снова завести автомобиль. Если вы не уверены в правильности проводки, обратитесь к профессиональному/доверенному механику.
● Проверьте ток соленоида с помощью проверки цепи. Подсоедините тест к клемме питания соленоида, а другой провод к оголенному металлу.
Обратите внимание, что если при проверке цепи нет света, это является результатом плохого соединения проводки. Обязательно перемонтируйте проводку и обратите особое внимание на функциональность замка зажигания.
● Чтобы проверить выходной ток соленоида, подсоедините провод проверки цепи к выходу соленоида, а другой провод к клемме заземления аккумулятора. Отсутствие индикаторов при проверке цепи должно означать, что соленоид стартера вашего автомобиля нуждается в стендовых испытаниях.
Стендовые испытания стартераЕсли шестерня и аккумулятор не работают должным образом, скорее всего, неисправен стартер вашего автомобиля.
- Осторожно снимите стартер с двигателя, чтобы провести адекватную проверку.
- Все болты и провода должны быть собраны точно так же, как и снятие. Если вы не уверены в процессе повторной сборки, всегда лучше обратиться к ручному механику владельца.
- С помощью соединительных кабелей подсоедините красную перемычку к положительной клемме аккумуляторной батареи. Другой кабель подключается к толстому положительному штырю соленоида стартера.
- Подсоедините черный соединительный кабель к уху стартера, а другой кабель подключите к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Используя изолированный провод, сначала снимите изоляцию и прикрепите один конец к клемме стартера. Пока не присоединяйте другой конец.
- Поместите стартер на плоскую поверхность и плотно прижмите его ногой. Это предотвратит ненужное движение вашего стартера. Ожидаются искры. Будьте осторожны при проведении тестирования.
- Подсоедините другой конец изолированного провода от клеммы стартера к положительной клемме аккумуляторной батареи.
Следует ожидать возвратно-поступательного вращательного движения. В случае, если производительность не соответствует ожиданиям, стартер требует замены. Однако, если происходит только вращательное движение, обратитесь за советом к профессиональному механику, чтобы получить наилучшие рекомендации.
Список инструментов, необходимых для выполнения тестирования:- Регулируемый газон
- Multimeter
- Тест схемы
- Изолированные провода
- Джамперки
- Solenoid
- Start Motor . стартер вашего автомобиля, посетите сайт AfricaBoyz Online для получения дополнительной информации и последних предложений. Все продукты, необходимые для проведения тестирования, доступны для самовывоза или доставки на дом в удобное для вас время. Интернет-магазин запчастей и запчастей, пользующийся наибольшим доверием в Африке.
- Включите мультиметр и вставьте красный щуп в гнездо V(Ω), а черный в гнездо COM,
- Установите наименьшее сопротивление в омическом режиме,
- Затем подсоедините черный провод мультиметра к корпусу стартера, а красный провод к выходной клемме стартера на задней части крышки соленоида.
- Если показание равно нулю, все в порядке; если OL, то он мертв.
- Включите мультиметр и поместите красный щуп в гнездо омега, а черный — в общее гнездо Мультиметр, после чего вы установите диапазон шкалы наименьшее сопротивление в омическом режиме.
- Следующим шагом является подключение черного вывода мультиметра к корпусу стартера, а красного вывода к выходной клемме стартера, которая находится на задней части крышки соленоида.
- Если показания мультиметра равны нулю — соседний, то стартер исправен, но если он показывает показание «OL», то стартер неисправен.
- Первым шагом в этом тесте является установка мультиметра на шкалу непрерывности или символ радиоволн, и вы можете проверить, работает ли он, соединив два провода вместе и услышав звуковой сигнал.
- Следующим шагом является размещение наконечников двух проводов мультиметра на обоих депо соленоида.
- Последним шагом является прослушивание звукового сигнала после подключения двух проводов. Если он издает звуковой сигнал, это означает, что он неисправен, но если он не издает звукового сигнала, то это означает, что соленоид исправен.
- Первый шаг — положить стартер и соленоид в сборе на скамейку, пол гаража или любую плоскую поверхность для тех, у кого нет столешницы.
- Следующим шагом является подключение кабеля-перемычки к аккумулятору, прикрепив красный провод к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к положительной клемме. Было бы лучше, если бы вы убедились, что свободные концы соединительного кабеля не касаются друг друга.
- Следующим шагом является прикосновение к свободным проводам соединительного кабеля к соленоиду стартера, удерживая красный провод к соленоиду стартера, а черный провод к корпусу соленоида в течение нескольких секунд, а затем отсоедините соединительные кабели от аккумуляторной батареи.
- Последним шагом является проверка стартера, чтобы выяснить, исправен он или нет, что можно сделать, проверив звук щелчка при выполнении предыдущего шага.
- Поместите стартер в тиски.
- Следующим шагом является присоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, а другой конец к корпусу стартера.
- Третий шаг — подсоединить положительный кабель аккумулятора к положительной клемме аккумулятора, а затем прикоснуться другим концом кабеля к входному разъему питания стартера.
- Шестерня начнет вращаться сразу, как только вы прикоснетесь проводом аккумулятора к входному разъему.
- Последний шаг — проверить, хорошо это или плохо. Если стартер вращается, когда вы прикасаетесь к положительному проводу входного разъема, это все еще хорошо, но если стартер не вращается, его необходимо заменить.
- Проверка падения напряжения с помощью мультиметра возможна только в цепи под напряжением.
- Автомобильный аккумулятор может содержать поверхностный заряд, поэтому следует включить фары на минуту, а затем выключить их, чтобы снять поверхностный заряд.
- Сначала необходимо подключить положительный провод вольтметра к отрицательному выводу аккумуляторной батареи, а отрицательный — к корпусу стартера.
- Запустите двигатель на несколько секунд и запишите показания вольтметра.
- Если показание вольтметра составляет 0,5 или ниже, то шина заземления двигателя исправна, а сторона заземления работает отлично.
- Если показание выше 0,5, сопротивление высокое.
- Наконец, проверьте болты крепления стартера, убедитесь, что они затянуты и имеют хорошее заземление на блоке цилиндров. Вы также должны убедиться, что между блоком цилиндров и болтами крепления стартера нет грязи или смазки.
- Первое, что нужно сделать, это подключить положительный вольтметр к положительному выводу батареи, а отрицательный вольтметр к отрицательному выводу батареи.
- Включите зажигание на несколько секунд, чтобы запустить двигатель, и запишите показания вольтметра.
- Если показание после запуска двигателя составляет 0,5 В или меньше, то силовая сторона стартера работает нормально; однако, если он выше 0,5, это означает, что сопротивление высокое, что плохо.
- Следующее, что нужно сделать, это найти место с высоким сопротивлением. Это делается путем осторожного перемещения проводов измерителя ближе друг к другу вдоль стороны питания цепи стартера, пока вы, наконец, не достигнете фактического места, где напряжение падает до нормального уровня.
- Всегда помните, что там, где падает сопротивление после того, как фактическое местонахождение сопротивления имеет фактическое падение напряжения.
- Первое, что вам нужно сделать, это записать показание (базового) напряжения батареи, которое будет полезно при сравнении напряжения на клеммах стартера.
- Затем подключите положительный вывод вольтметра к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный вывод вольтметра к отрицательному выводу аккумулятора.
- Следующим шагом будет запустить двигатель на 11-20 секунд и записать показания напряжения на вольтметре. Это показание будет вашим базовым значением напряжения.
- Теперь необходимо прикрепить красный провод вольтметра к шпильке клеммы питания стартера и черный провод к корпусу стартера.
- Снова запустите двигатель еще на 11-20 секунд и обратите внимание на напряжение, отображаемое на экране вольтметра.
- Вы должны сравнить показания напряжения стартера и показания базового напряжения клемм аккумулятора.
- Проверьте оба показания, и если вы заметите, что они совпадают или разница не более 0,5 вольта, то это означает, что связь в порядке, и чрезмерного падения напряжения нет.
- Если же падение напряжения не одинаковое и выше 0,5 вольта, то значит в цепи стартера есть какое-то сопротивление, и нужно выяснить точное местонахождение сопротивления.
- Для этого необходимо выполнить испытание на падение напряжения на положительной стороне и стороне заземления стартера. Я показал вам, как это сделать выше.
- Какие провода идут к соленоиду стартера
- Как вольтметры включены в цепь
- Как подключить топливный насос к замку зажигания
Ссылка: https://www.wikihow.com/Test-a-Car-Starter
Как проверить стартер с помощью мультиметра (5 шагов)
by Sam Orlovsky
Категории Обучение
Теги Мультиметр
Основной причиной изучения проверки стартера с помощью мультиметра является предотвращение и обнаружение будущих проблем, таких как коррозия, ослабление или отсоединение проводов.
Если вы хотите проверить стартер с помощью мультиметра, вам потребуются специальные инструменты, включая цифровой мультиметр, тиски, зажим типа «крокодил», два соединительных кабеля и полностью заряженный аккумулятор.
Обычно для проверки стартера мультиметром,
При проверке стартера важно отсоединить проводку цепи стартера, снять стартер с автомобиля, открутить болты и положить на непроводящую поверхность.
Убедитесь, что рядом нет украшений или каких-либо токопроводящих материалов, чтобы предотвратить короткое замыкание. Вам также может понадобиться держать стартер в тисках и ставить на него ногу во время тестирования, чтобы он не двигался.
Проверка сопротивления стартера мультиметром Видео | PurkeysЭто тест мультиметра, при котором мы используем сопротивление для проверки состояния стартера, и это делается следующим образом:
Соленоид стартера активируется, когда водитель включает ключ зажигания. Он позволяет электрическому току проходить через обмотки стартера, который запускает двигатель. (1)
Чтобы проверить, правильно ли он работает, необходимо проверить двигатель в сборе и соленоид стартера, поскольку соленоиды стартера в основном одинаковы со стартерами. Процедура проверки автомобильного стартера этого типа выглядит следующим образом:
Чтобы провести стендовые испытания стартера без соленоида, необходимо выполнить три шага:
При выполнении проверки падения напряжения с помощью мультиметра необходимо помнить несколько вещей, и одна из них заключается в том, чтобы убедиться, что батарея полностью заряжена, поскольку стартер потребляет огромное количество электрического тока.
Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение около 12,6 В или выше. Следующее, что нужно помнить, это отключить систему зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Некоторые важные советы, которые следует помнить:
После проверки стартера и уверенности в том, что он исправен, стартер должен удерживать заряд и производить мощность. Если нет, то, возможно, ваша проблема связана с электрической проблемой, неисправностью цепи или чем-то совершенно другим. В этом случае лучше обратиться к специалисту или к специалисту. (2)
Взгляните на некоторые из наших статей ниже.
Каталожные номера
(1) электрический ток – https://www.britannica.com/science/electric-current
(2) проблема с электричеством – https://lsin.panasonic.com/blog/common-electrical -проблемы-и-решения/
Видеоссылки
Purkeys
Легенда Битоя
youtube.com/embed/zTGi0I6VPHY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>WestronicsIrl
Wingman
Justin Miller
Bryan Robbins
youtube.com/embed/04a7u4UM2tQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Flux & Coil
How helpful was this article?
Сожалеем, что это не помогло!
Давайте улучшим этот пост!
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.
О Сэме Орловском
Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо
Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY.