Как проверить регулятор напряжения мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Когда реле напряжения ломается, появляются проблемы в работе электрооборудования. Причин, вызвавших сбой в регуляторе напряжения, может быть много, но самая распространенная из них – выкипание электролита в аккумуляторе. Регулятор напряжения (РН) ремонту не подлежит, его просто меняют на новый. Однако прежде чем его сменить, нужно убедиться, что неисправен именно он. Проверить реле-регулятор генератора можно самостоятельно.

Предназначение регулятора тока в автомобиле

В машине и в других средствах передвижения для нормального функционирования электрооборудования и других систем необходим постоянный ток -13,5–14,5 В. Если напряжение недотягивает до нормы или наоборот ее превышает, электроприборы начнут выходить из строя, а аккумуляторная батарея из-за избытка заряда сократит свой эксплуатационный срок. Реле-регулятор выступает стабилизатором этого бортового напряжения в заданных пределах, в зависимости от электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Он пропускает допустимое напряжение в бортовую сеть автомобиля, тем самым обеспечивая ее требуемыми параметрами.

Типы реле напряжения и их устройство

Если утрировать, то видов устройства два и работают они оба по одному принципу:

  • отдельные или контактные . Устанавливается на кузове транспортного средства под капотом посредством кронштейнов. Сначала провода отходят от генератора, а потом идут на АКБ. Этот тип встречается реже, так как был выпущен лет 30 назад. Также есть модифицированные модели, которые только входят в использование. Их ключевыми элементами конструкции выступают:
  1. Два блока сопротивления,
  2. Намагничивающая катушка,
  3. Контактная группа,
  4. Металлический сердечник.
  • совмещенные или электронные со щеточным узлом . Монтируется прямо на генератор. Месторасположения реле в корпусе со щетками.

Общее у обоих – неразборные корпуса, часто они просто залиты герметиками или особым клеем. Так как они не подлежат ремонту, то цена на них низкая. Раньше был еще один тип – совмещенный с клеммами, но большого распространения он не получил, поэтому рассказывать о них не стоит.

Старый и новый реле-регуляторы

Внешние признаки поломки

Признаками неисправного реле могут выступать:

  • перезарядка АКБ (не хватает выделяемого заряда или выкипает электролит),
  • яркость свечения фар (меняется во время поломки, когда на оборотах вала 2 тыс. /мин. Уровень напряжения выше нормы),
  • запах гари внутри в салона .

Почему ломается

Нынешние реле гораздо долговечнее предшественников, но ничто не застраховано от сбоев.реле регулятор напряжения Способствовать этому могут, такие факторы как:

  • короткое замыкание,
  • проникание влаги
    (может случиться во врем мытья автомобиля),
  • механические повреждения ,
  • качество самого изделия (покупка устройства неизвестных производителей не гарантирует долгий срок службы).

Когда реле сломалось и происходит перезаряд, то нужно провести диагностику неполадки. Есть два способа проверки регулятора напряжения генератора – не снятого с машины или снятого . Рассмотрим оба варианта.

Проверка напряжения не снимая реле-регулятор

Как проверить реле-регулятора не снимая с машины?

Выявить «нехватку заряда» или «перезаряд» АКБ просто. При нехватке – машина не запустится, или же после вставления ключа мотор медленно начнет крутиться, иногда это сопровождается затуханием лампочек. При перезаряде – те же самые признаки, только причина будет крыться в закипании электролита. Понять это можно по его количеству в банках или белому налету на самом АКБ и вокруг него. Но следует убедиться точно, протестировав бортовой ток с помощью мультиметра, которым нужно измерить напряжение на клеммах батареи во время рабочего двигателя. Подметим, что нормальным напряжением может быть параметр – 12,7В, но если он ниже, например – 12В, то имеются неполадки.

Очень часто виновником проблем могут быть сами клеммы, так как способны окисляться, поэтому перед проверкой необходимо убрать имеющиеся налеты и закиси на клеммах и контактах.

  1. Запустить двигатель и прогреть несколько минут.
  2. Подсоединить щупы мультиметра к клеммам батареи, соблюдая полярность. Выставить значение на устройстве в 20 Вольт.
  3. Смотрим напряжение при включенном ближнем свете, в это время все остальные электропотребители должны быть отключены. Обороты вала должны быть в значениях &#8212, 1,5–2,5 тыс. об/мин. Если напряжение в пределах 13,5–14,8В . это нормально, а если превышает, то реле негодное. В том случае, когда входящий ток меньше 13,5В, то возможно, причина сбоя либо в генераторе, либо в проводке.
  4. Теперь поднимаем нагрузку и оцениваем при увеличенных оборотах до 2000–2500 тыс.
    об/мин. Для этого запускаем дальний свет, печку, стеклоочистители. Напряжение не должно быть меньше 13,5В и больше 14,8В.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром мы рассказали, теперь приступаем к проверке совмещенной схемы реле-регулятора вместе со щеточным узлом, так как они наиболее популярны.

Тестирование снятого регулятора (со схемой)

Электронное реле чаще всего крепится на поверхности генератора рядом с валом генератора, по которому двигаются щетки, в районе контактных колец якоря генератора. Весь совмещенный узел закрыт пластиковой крышкой. Снимается она отверткой форма, которой может быть либо крестовидной, либо шестигранник.

Этапы проведения работ:

  1. Откручиваем два болта крепления и снимаем крышку.
  2. Достаем щеточный узел.
  3. Чистим его от графитовой пыли.
  4. Собираем схему с использованием блока питания, зарядкой или вольтметром. Находим простую лампу на 12В от машины, можно с «габаритов» и провода, чтобы соединить всю схему в одно целое. Используем АКБ, если зарядное без него не работает. Уже от него провод присоединяем к регулятору, а к щеткам подключаем лампу при помощи &#171,крокодильчиков&#187,. Когда все подключено правильно лампа начнет светиться, потому что щеточный узел служит проводником электричества от вала.
  5. Поднимаем напряжение на зарядке до 14,5В свет должен потухнуть, так как такое напряжение, как «отсечка» дальнейшего повышения напряжения. Снизив напряжение на зарядном устройстве, лампа должна вновь загореться. Если напряжение поднялось до 15–16В, а лампа горит, значит, реле негодно.

Схема проверки реле-регулятора

По тому же принципу можно проверить отдельный тип регулятора нового образца. Для этого необходимо отсоединить его от кузова или крышки генератора и прикрепить к схеме. Проверку осуществлять таким же образом. Что касается старого типа реле-регулятора, установленного на копейках, то проверять его нужно немного по-другому. Их маркировка – «67» и «15» . Первый контакт «67» — является минусом, а «15» — плюсом. В остальном принцип тот же.

Интересное по теме:

реле регулятор напряжения

Регулятор напряжения нового образца. Как проверить. 1 часть.


Описание :
На видео показан простой и доступный способ проверки регуляторов напряжения 845.3702, 846.3702, 849.3702 и других регуляторов схожих по принципу работы.

загрузка…

Как проверить регулятор напряжения D403 — Электрооборудование и электроника

  1. 08.11.2018, 21:20 #1

    Как проверить регулятор напряжения D403

    Всех приветствую. Сразу к делу. Есть у меня 4 штуки реле регуляторов, из которых я точно знаю, что один не работает. Однако при одной и той же проверке все ведут себя по разному. Облазил весь интернет, как только я его не проверял, куда что не подключал, не получилось. Из приборов, есть лабораторный БП 0.01-30B, мультиметр, лампочка. Нашел вот такую схемку

    Скрытый текст

    [свернуть]

    Собственно на ней и объясню что, куда подключал. «+» на контакт L/F и площадку B+. «-» на массу (первая щетка). Мультиметр на первую щетку(масса) и FLD(вторая щетка). Пробовал и с лампочкой но она вела себя не адекватно, начинала гореть после 18 вольт. Собственно китайский AMD, выдает порядка 0.01-0.02B при любом напряжении. Оригинальный нерабочий Daewoo(точно знаю что не рабочий менял его на AMD, когда горела лампочка генератора), выдает на 1-1.5B меньше чем подаю с БП, и не отсекает никакое напряжение. Другой оригинальный рабочий Daewoo, и китайский(не AMD) делает тоже самое что и не рабочий Daewoo. Не может новый китайский и оригинальный Daewoo не работать, т.к новый китайский все таки новый, а оригинальный Daewoo, был снят с рабочего генератора для теста. Что я делаю не так? И вообще можно ли проверить данные реле регуляторы? Где то пишут можно, где то нельзя. Заранее спасибо)


  2. 09.11.2018, 19:43 #2

    Сообщение от Pindos22

    Что я делаю не так?

    К щёткам необходимо подключать лампу. Это обязательное условие. Без нагрузки реле регулятор не работает должным образом. При напряжении ниже напряжения стабилизации лампа должна светиться. Если напряжение станет выше — должна гаснуть.

  3. 09.11.2018, 22:58 #3

    Сообщение от Bonpirr

    К щёткам необходимо подключать лампу. Это обязательное условие. Без нагрузки реле регулятор не работает должным образом. При напряжении ниже напряжения стабилизации лампа должна светиться. Если напряжение станет выше — должна гаснуть.

    Так, хорошо, уже ясна ошибка. Завтра соберу каждый регулятор по схеме и отпишусь.

    Скрытый текст

    [свернуть]


Как протестировать регулятор-выпрямитель

Как протестировать регулятор-выпрямитель | Partzilla. com Ваш JavaScript отключен. Этот сайт требует JavaScript.

 

Варианты доставки и скорость доставки могут различаться в зависимости от местоположения

Войти

 

или ввести почтовый индекс

Электронное письмо * Пароль *


РЕМОНТ И КАК СДЕЛАТЬ


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ


РУКОВОДСТВА


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

ВСЕ СТАТЬИ СМОТРЕТЬ ВИДЕО О НАС МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Электрическая система мотоцикла, квадроцикла или мотовездехода состоит из трех компонентов: аккумулятора, статора и регулятора/выпрямителя.

Если электрическая система вашего автомобиля не заряжается, проблема, вероятно, связана с одним из этих трех компонентов. Единственный способ убедиться, какой компонент в электрической системе неисправен, — это проверить все три. Посмотрите видео выше или прочитайте ниже, чтобы узнать, как проверить регулятор/выпрямитель.

Для проверки стабилизатора/выпрямителя вам понадобится цифровой мультиметр с возможностью проверки диодов. Если у вас еще нет мультиметра, самое время его приобрести.

Что такое выпрямитель-регулятор?

Регулятор/выпрямитель представляет собой электронный блок, который принимает переменный электрический ток, генерируемый статором, преобразует этот ток в постоянный электрический ток и подает постоянный ток на батарею. Выпрямительная часть блока регулятора/выпрямителя отвечает за преобразование тока из переменного в постоянный, а часть регулятора отвечает за управление величиной тока, подаваемого на батарею, чтобы он не повреждал ее.

Регулятор/выпрямитель содержит набор диодов. Диод позволяет электрическому току течь через него в одном направлении, блокируя при этом электрический ток, протекающий через него в другом направлении. Протекание электрического тока через диод известно как смещение, при этом разрешенное направление протекания тока называется прямым смещением, а заблокированное направление протекания тока называется обратным смещением.

Проверка регулятора-выпрямителя

Чтобы определить, что регулятор/выпрямитель работает правильно, необходимо проверить каждый из его диодов, чтобы увидеть, правильно ли они смещают прямое (пропуская ток) и обратное (предотвращая протекание тока) смещение. Блоки регулятора/выпрямителя различаются от модели к модели и от производителя к производителю. Некоторые регуляторы/выпрямители легче тестировать, чем другие, а некоторые вообще нельзя тестировать.

На регуляторе/выпрямителе имеется два электрических разъема. Обычно это серый трехконтактный разъем, на который подается ток от статора; и черный разъем с двумя контактами, который подает ток на аккумулятор. Внутренняя клемма черного двухконтактного разъема является положительной клеммой, а внешняя клемма — отрицательной клеммой. Некоторые стабилизаторы/выпрямители имеют черный трехконтактный разъем, центральный вывод которого является заземлением.

ПРИМЕЧАНИЕ. При проверке регулятора/выпрямителя установите мультиметр на настройку диода.

Проверка выпрямителя регулятора №1: прямое смещение диодов положительной цепи

Подсоедините отрицательный провод мультиметра к положительной клемме черного двухконтактного разъема. Затем подключите положительный провод мультиметра ко всем трем контактам серого трехконтактного разъема по отдельности.

Мультиметр должен показывать положительное значение в вольтах, что указывает на то, что каждый диод пропускает электрический ток (прямое смещение) и, следовательно, работает правильно.

Тест выпрямителя регулятора №2: обратное смещение диодов положительной цепи

Подсоедините положительный провод мультиметра к положительной клемме черного двухконтактного разъема. Затем подключите отрицательный провод мультиметра ко всем трем клеммам серого трехконтактного разъема по отдельности.

Мультиметр должен показывать «OL», что указывает на то, что каждая цепь разомкнута (OL означает разомкнутый контур), а диод препятствует обратному прохождению электрического тока (обратное смещение) и, следовательно, работает правильно. .

Проверка выпрямителя регулятора №3: ​​прямое смещение диодов отрицательной цепи

Подсоедините положительный провод мультиметра к отрицательной клемме черного двухконтактного разъема. Затем подключите отрицательный провод мультиметра ко всем трем клеммам серого трехконтактного разъема по отдельности.

Мультиметр должен показывать положительное значение в вольтах, что указывает на то, что через каждый диод проходит электрический ток. Если какое-либо из показаний теста прямого смещения не показывает прямое смещение или если какое-либо из показаний теста обратного смещения показывает напряжение, диод вышел из строя и блок регулятора-выпрямителя необходимо заменить.

Тест выпрямителя регулятора №4: обратное смещение диодов отрицательной цепи

Подсоедините отрицательный провод мультиметра к отрицательной клемме черного двухконтактного разъема. Затем подключите положительный провод мультиметра ко всем трем контактам серого трехконтактного разъема по отдельности.

Мультиметр должен показывать «OL», что указывает на то, что каждая цепь разомкнута, а диод препятствует обратному прохождению электрического тока.

Проверка выпрямителей-регуляторов производителем

Проверка выпрямителя-регулятора Honda

Измерение прямого смещения для диодов положительной клеммы и диодов отрицательной клеммы в стабилизаторе-выпрямителе Honda Вольт от 2,5 до 0,0039 вольт.

Посмотрите ролик ниже, чтобы увидеть тест регулятора-выпрямителя Honda в действии.

Тест выпрямителя регулятора Yamaha

Измерение прямого смещения для диодов отрицательной клеммы в регуляторе-выпрямителе Yamaha должно составлять от 0,48 до 0,52 В, а для диодов положительной клеммы должно быть около 0,12 В.

Причина изменения показаний между диодами положительной и отрицательной цепи заключается в том, что в выпрямителе регулятора Yamaha есть дополнительная схема, которая влияет на показания.

Посмотрите видеоролик ниже, чтобы увидеть тест регулятора-выпрямителя Yamaha в действии

Тест выпрямителя-регулятора Polaris

Измерение прямого смещения для диодов отрицательной клеммы в стабилизаторе-выпрямителе Polaris должно составлять от 0,48 до 0,52 вольта. Однако показания диодов отрицательной клеммы будут показывать OL.

Причиной изменения показаний между диодами является дополнительная схема в выпрямителе регулятора, влияющая на показания.

 

Посмотрите ролик ниже, чтобы увидеть тест регулятора-выпрямителя Polaris в действии.

Хотя вы можете проверить некоторые или все диоды на большинстве регуляторов/выпрямителей, на других схема на стороне регулятора устройства не позволяет вам тестировать как положительные, так и отрицательные стороны цепи выпрямителя. Если электрическая система вашего автомобиля не заряжается должным образом, а выпрямитель регулятора нельзя полностью проверить с помощью мультиметра, используйте процесс исключения, чтобы определить, какой из трех основных компонентов неисправен.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о том, как проверить статор, выпрямитель и батарею квадроцикла.

Убедитесь, что статор вырабатывает электроэнергию, и проверьте проводку на короткое замыкание. Если все эти тесты пройдут проверку, то проблема должна быть в выпрямителе регулятора.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о том, как проверить статор на мотоцикле. Квадроцикл или UTV.

 

Honda

РЕГУЛЯТОР И ВЫПРЯМИТЕЛЬ

Yamaha

ВЫПРЯМИТЕЛЬ И РЕГУЛЯТОР

Polaris

РЕГУЛЯТОР

кузов

Проверка регулятора напряжения генератора — AutoEdu

Когда выходное напряжение генератора нестабильно или прерывисто, необходимо проверить регулятор напряжения. Регулятор регулирует выходное напряжение генератора в диапазоне от 13,8 до 14,5 В и управляет подачей питания на обмотки ротора. Пока выходное напряжение ниже максимального значения, регулятор через щетки питает обмотки ротора, создающие магнитное поле. Вращение ротора под действием магнитного поля в обмотках статора создает напряжение, которое через диодную пластину подается в электрическую сеть автомобиля. Когда выходное напряжение превышает максимально допустимое напряжение, регулятор отключает питание ротора. Без напряжения возбуждения в роторе нет магнитного поля, и генерация напряжения во вторичных обмотках прерывается. Выходное напряжение падает, и при его падении ниже минимального значения регулятор снова включает подачу питания на обмотки ротора.

Регулятор напряжения регулирует выходное напряжение генератора путем включения и выключения напряжения возбуждения.

Различные регуляторы напряжения генератора

Неполадки в работе регулятора напряжения могут быть перебоем питания, слишком высоким выходным напряжением и очень редко слишком низким выходным напряжением. Помимо регулятора напряжения, на появление этих нарушений могут влиять и другие факторы.

Для проверки исправности регулятора мы можем использовать специальные тестеры или проверить его работу самостоятельно с помощью нескольких элементов. Нужен регулятор напряжения (0-20 В), маломощная лампочка и мультиметр для измерения постоянного напряжения для ручной проверки правильности.

Подключаем минусовой провод от регулятора напряжения (0-20 В) к массе регулятора напряжения генератора, а плюсовой провод от регулятора напряжения (0-20 В) к выходному порту 12 В (D+) на регулятор напряжения генератора. Подключаем лампочку к штуцерам регулятора напряжения ДФ и Д- генератора или к щеткам. Подключаем черную мерную пипетку мультиметра к массе, а красную к D+ регулятора напряжения генератора. Настроим мультиметр на измерение постоянного напряжения.

Проверка регулятора напряжения

Когда все необходимые тестовые элементы подключены к регулятору напряжения, включаем источник питания и повышаем выходное напряжение. Лампочка становится ярче. Следим за напряжением на мультиметре и за работой лампочки. При правильном регуляторе, когда напряжение превышает значение 14,6 В, лампочка должна погаснуть. При дальнейшем повышении напряжения лампочка не работает. Затем понижаем напряжение, и при достижении значения около 13,8 В лампочка снова загорается. Несколько раз увеличиваем и уменьшаем напряжение на регуляторе. Лампочка всегда должна выключаться при превышении 14,6 В и снова включаться при падении напряжения ниже 13,8 В. Если она реагирует не так, как описано, регулятор неисправен и подлежит замене.

Для проверки регулятора напряжения генератора выполните следующие действия:

Подключение

Подключите минусовой провод регулятора напряжения (0-20 В) к заземлению регулятора генератора, а плюсовой провод до Д+. Подсоедините лампочку к регуляторам напряжения DF и D-генератора или к щеткам. Подсоедините черную мерную пипетку мультиметра к земле, а красную пипетку к D+ регулятора. Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока.

Тестирование

Из информационной системы считать требуемые значения напряжения регулирования для данного регулятора. Включите регулятор питания и увеличьте напряжение питания от нуля вверх. Следите за работой лампочки, которая горит. По мере увеличения напряжения следите за значением на мультиметре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *