Мини джипы япония: Японские внедорожники (ч.1). Suzuki Jimny и Mitsubishi Pajero Mini

Содержание

Через год внедорожникам Mitsubishi исполняется 80 лет — Журнал «4х4 Club»

История

4 июня 2013

Старейший японский автопроизводитель и в области полноприводных автомобилей был первым. Правда, старт нельзя было назвать безусловно удачным, но зато каким было продолжение!

Первый внедорожник PX33 автомобильного отделения корпорации Mitsubishi Heavy Industries был построен в 1934 году специально для командования Квантунской армии. Именно построен, потому что массовое производство не предполагалось изначально. Слишком уж полноприводный семиместный автомобиль получился сложным и дорогим. Один мотор чего стоил: позаимствованный у грузовика солидный рядный шестицилиндровый дизель с непосредственным впрыском. Рабочий объем – 6.7 литра, мощность – 70 л. с. при 1800 об/мин. Тяги вполне хватало, чтобы обойтись без понижающей  передачи в раздаточной коробке. Максимальная скорость – 70 км/ч.



Большая редкость. Командирский вездеход Mitsubishi PX33 (1934 год)

Вплоть до 1937 года было собрано всего несколько экземпляров, из которых до наших дней не дожил ни один. Затем, уже в 1988–1989-х годах, в память о первых внедорожных опытах построили несколько реплик на современных узлах и агрегатах от Mitsubishi Pajero. Некоторые из них даже приняли участия в ралли «Париж–Дакар».

В первые послевоенные годы Mitsubishi Motors, как, впрочем, и все остальные японские автомобильные компании, полноприводной техникой не занималась. Продать внедорожники на внутреннем рынке было практически нереально – население жило скромно, армия же Японии по условиям мирного договора не полагалась. На экспорт тоже надежд не возлагали, справедливо опасаясь конкуренции со стороны  английского и американского автопрома.  Все поменялось с началом войны между двумя Кореями – Северной коммунистической и Южной капиталистической. Боевые действия потребовали техники, которую проще и, главное, быстрее было везти из Японии, чем из США или Великобритании.



Долгоиграющий. Mitsubishi Jeep 80-х годов выпуска

ПО ЛИЦЕНЗИИ
В результате уже в начале 1951 года Mitsubishi Motors приступает к сборке американского Jeep CJ3A.  С 1953 года компания одновременно с Willys начинает выпускать Jeep CJ3B (естественно, по лицензии), который от модели «А» отличался главным образом хитрым двигателем  с верхними и нижним клапанами одновременно. При рабочем объеме 2.2 литра он развивал мощность 72–75 л. с. при 4000 об/мин. При этом  новый мотор оказался выше старого, из-за чего CJ3B получил характерную высокую радиаторную решетку и капот. С 1956 года японский джип обзавелся дизелем KE31, который при том же рабочем объеме развивал мощность 56 л. с. при 3400 об/мин (позже 60 л. с.). Скорость с ним уменьшилась на 10 км/ч и составила 85 км/ч.

В дальнейшем японский CJ быстро оброс модификациями. Появилась закрытая короткобазная версия на новой удлиненной раме (1955 год), вначале 60-х дебютировал четырехдверный длиннобазный универсал, выпустили и пикап с короткой и длинной базой.

Бензиновый Mitsubishi Jeep поступил на вооружение японских сил самообороны и армии Южного Вьетнама. Причем во время Вьетнамской войны японских джипов в конфликте участвовало чуть ли не больше, чем американских M606 и M38A1. В этом не было ничего удивительного: Jeep CJ3B и его армейскую версию М606 сняли с производства в 1968 году, в то время как лицензионное производство на мощностях Mitsubishi только наращивалось.



Дешево и сердито.
Первый серийный Pajero, спартанский вариант для японского рынка (1982 год)


Только для японской армии. Внедорожник Type 73 на раме Pajero

Сменив несколько двигателей  и трансмиссий, японский Jeep благополучно пережил 70-е годы и легко въехал в 80-е. Предлагалось два варианта карбюраторных  бензиновых двигателей, не имевших уже ничего общего с американскими прародителями. Первый при рабочем объеме в 2.0 литра развивал 100 л. с. при 5000 об/мин. Второй, 2.4-литровый, развивал 110 л. с. при 5000 об/мин.

Появился и дизель – при рабочем объеме 2.7 литра он  выдавал 80 л. с. при 3700 об/мин. С 1988 года под капотом обосновался резвый турбодизель мощностью 95 л. с. при 3500 об/мин. С ним маленький внедорожник легко разгонялся до 130 км/ч.

После начала производства Pajero модельный ряд Mitsubishi Jeep постепенно обрезали до одного кабриолета, который в гражданском варианте обзавелся шикарными коваными дисками и дугой безопасности. На конвейере Jeep CJ3B оставался только потому, что вплоть до 1997 года японские военные не могли подыскать ему замену. Лишь с принятием на вооружение Mitsubishi Type 73 Light Truck в 1996-м ветерана  отправили в отставку.



Блеск хрома. Pajero 1984 года в самом дорогом исполнении

Преемник же представлял собой Mitsubushi Pajero с упрощенным открытым кузовом. Двигатель для него предлагали только один – дизель 123 л. с., коробка передач – преимущественно четырехступенчатый автомат. По максимальной скорости он ушел от «старичка» не слишком далеко – она составляла 135 км/ч.

НЕПРИЛИЧНОЕ НАЗВАНИЕ

В 1980 году неторопливую эволюцию японских внедорожников резко нарушили  Toyota Land Cruiser серии 60 и Nissan Patrol серии 160.  В отличие от типичных рабочих лошадок Mitsubishi они были комфортабельными как легковые авто, мощными, а также красивыми и современными – по крайней мере с точки зрения дизайна 80-х. Нужно было что-то решать. И вот в октябре 1981-го на Токийском автомобильном салоне был представлен Mitsubishi Pajero, который пошел в серию уже в следующем году. Вначале его предлагали только в трехдверном исполнении с короткой базой (2350 мм). Кузовов на выбор было два – универсал и кабриолет. Устанавливали их, конечно же, на раму.



Wagon.
Mitsubishi Pajero для азиатских рынков (1983–1990 годы)


Почти самолет. Почетное место на «торпедо» занимал кренометр


Справедливости ради нужно напомнить о двух предшественниках Pajero. Первый – Misubishi Jeep Pajero – появился в 1973-м и представлял собой вышеупомянутый CJ3B, доработанный на манер американских концепт-каров. В частности, он получил спортивные сиденья, оригинальную дугу безопасности, литые диски из магниевого сплава и прочие атрибуты красивой жизни. Второй прототип – Pajero II – увидел свет в 1979-м. Выглядел он простовато – и это при том что руководство Mitsubishi мечтало покорить богатый автомобильный рынок США.

Естественно, что серийный Pajero в максимальной комплектации сверкал как новогодняя елка. Хромированные решетка радиатора и кенгурин, алюминиевый бампер, двухцветная окраска или как вариант замысловатые декали по бокам кузова. Внутри воображение будоражили установленные посередине приборной доски барометр, кренометр и термометр с компасом. Единственная проблема заключалась в названии. С одной стороны, Pajero – это имя дикой кошки средних размеров, которая водится в Аргентине. С другой –  в испанском языке это серьезное оскорбление, нечто вроде онаниста и неудачника одновременно.  Понятно, что в Соединенных Штатах, где латиноязычное население составляет солидный процент, новому японскому джипу ничего не светило. Заодно можно было поставить крест на всей Южной Америке. Поэтому в США, а также в испаноговорящих странах Mitsubishi Pajero был известен как Montero (а в Англии почему-то Shogun). Кроме того, с 1987 по 1990 год он продавался через дилерскую сеть концерна Chrysler под названием Dodge Raider. Причем для экономных покупателей предлагались и псевдовездеходы только с задним приводом.



Почти «паркетник».
Малыш Mitsubishi Pajero Pinin если и уступал старшему собрату, то только в силу размера

Важной особенностью, которая сразу же сделала Pajero популярным, стала передняя независимая рычажная подвеска на продольных торсионах. Сзади при этом располагался обычный неразрезной мост на рессорах. Дополнительный комфорт создавали бесшумная цепная раздаточная коробка и автоматические муфты включения передних колес (передний мост был подключаемым). На бездорожье или в снегу выручал задний блокируемый дифференциал. В Америке, правда, очень быстро появился опасный конкурент в лице Chevy Blazer S10/GMC Jimmy S10 с такой же передней подвеской.

Но его вплоть до 1990 года выпускали исключительно с трехдверным кузовом. Raider же в феврале 1983 года обзавелся сначала просто пятидверной версией с удлиненной базой в 2695 мм, а затем еще и вариантом с высокой крышей.

Первоначально Pajero комплектовали тремя вариантами четырехцилиндровых бензиновых двигателей: двумя карбюраторными рабочим объемом 2.6 литра (120 л. с.) и 2.0 литра (110 л. с.) и оснащенным электронным впрыском двухлитровым (145 л. с.). Дизель предлагали один, рабочим объемом 2.5 литра, но в двух исполнениях – «атмосферный» (75 л. с.) и с турбокомпрессором (84–95 л. с.). Максимальная скорость составляла 120–150 км/ч. Коробку передач первоначально ставили только пятиступенчатую ручную.  Впрочем, с 1986 года стал доступен и четырехступенчатый «автомат».



Большой. Мощные версии Mitsubishi Pajero 1997 года часто оснащали широкими шинами и развитыми колесными арками

В 1989 году Pajero сделал серьезный шаг в сторону мощности и комфорта. Под капот поставили  бензиновый инжекторный трехлитровый V6 мощностью 141 л. с. Максимальная скорость выросла до 160 км/ч. Для улучшения управляемости место задних рессор заняли пружины, а в качестве опции стали доступны дисковые тормоза на всех колесах.

В 1991 году дебютировало второе поколение Pajero. Его отличал новый дизайн: светлые пластиковые накладки понизу (правда, не на всех модификациях) и наклонный щиток приборов с огромными «колодцами», в которых прятались тахометр и спидометр. Моторную линейку увенчала V-образная «шестерка» объемом 3.5 литра и мощностью 208 л. с.

Главной же новинкой стала раздаточная коробка SuperSelect 4WD. Ее ставили в основном на дорогие версии с V6. С ней можно было постоянно ездить с полным приводом либо экономить бензин, отключив передний мост. На бездорожье центральный дифференциал блокировался.  На фоне конкурентов – например, Isuzu Rodeo, – которые увлеченно экспериментировали с муфтами включения передних колес c пневмо-, гидро- и даже электромагнитным приводом, это был серьезный шаг вперед.

  Второй интересной особенностью стали амортизаторы переменной жесткости. Переключить режимы работы было очень просто – достаточно только щелкнуть клавишей.

В 1997 году мощность топового двигателя повысили до 245 л. с. – 3.5-литровый мотор впервые в мире получил систему непосредственного впрыска бензина с электронным управлением, позволявшую работать на переобедненной топливной смеси. С этим двигателем разгон от 0 до 100 км/ч занимал 10 секунд. Скорость была ограничена 190 км/ч. Кроме того, малой партией был выпущен Pajero Evolution с той же «шестеркой», но «раскрученной» до 6500 об/мин. Ее мощность составила 280 л. с. Чтобы улучшить устойчивость на высоких скоростях, шестицилиндровые версии снабдили широкими шинами, из-за чего передние и задние крылья «распухли» и приобрели характерный спортивный вид, как у гоночных раллийных болидов.

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

В 90-х годах семейство Pajero расширилось. Сначала в 1994 году появился компактный Pajero Mini с несущим кузовом и перекрученным до звона – до 7000 об/мин – моторчиком рабочим объемом всего-то 659 см3 и мощностью 54 л. с. (или 64 л. с., если с турбонаддувом). Максимальная скорость малыша составляла 115–130 км/ч. Несмотря на всю свою несерьезность (масса машины – всего 850 кг!), это был вполне полноценный внедорожник, оснащенный постоянным полным приводом с виско-муфтой и понижающей передачей. Правда, продавали его только в Японии.



Почти мотоцикл. Mitsubishi Pajero Mini с моторчиком объемом всего 659 см3!

Затем в 1996 году был выпущен вездеход Mitsubishi Challenger, предназначавшийся в основном для экспорта в США, где он продавался как Montero Sport.  Во многом конструктивно он повторял полноприводный пикап Mitsubishi L200. Например, от последнего была позаимствована задняя зависимая рессорная подвеска (мы намеренно не будем останавливаться здесь на L200 – японским пикапам будет посвящена отдельная статья). Кроме того, машина оснащалась упрощенной системой полного привода. Двигатели только шестицилиндровые, такие же, как у родственника Pajero. Позже внедорожник стал популярным и в Европе, где он продавался под названием Pajero Sport и даже получил дизель и пружинную заднюю подвеску (2000 год). С производства модель сняли лишь в 2010 году, заменив одноименным и концептуально близким преемником. Причем для некоторых рынков старый «спорт» еще два года (с 2008-го по 2010-й) выпускали параллельно с новым. Завидное долголетие.

В 1998 году появился промежуточный между Pajero-«взрослым» и Pajero-«малышом» – Pajero Pinin. Причем первые два года он выпускался только в двухдверном варианте. Автомобиль был задуман как ответ свежим с иголочки «паркетникам» Toyota RAV4 и Honda CR-V. Однако в отличие от последних Pinin мог похвастаться полноценным полным постоянным приводом с понижающей передачей и возможностью отключения переднего моста.  Передняя подвеска, правда, была уже другая. Дорогие торсионы заменил дешевый McPherson. Двигатели – только бензиновые 1.8 литра (114 л. с.) и 2.0 литра (130 л. с.) с непосредственным впрыском бензина GDI.

А что до «настоящего» Pajero, то в 1999 году, к большому огорчению одних и к не меньшей радости других, он перестал быть настоящим рамным внедорожником, получил несущий кузов и независимые подвески всех колес. Но это уже будет совсем другая история.

Как Jeep превратился в Jeep. Основные версии

Автомобили

Эта машина скорой помощи Steyr-Puch Pinzgauer 712 1974 года, намерена стать экспедиционным внедорожником

Автомобили

Британская Warrantywise признала Porsche одним из самых ненадёжных брендов

Новости

Cadillac Escalade и Chevrolet Camaro станут следующими суббрендами GM

Новости

В Китае Haval H6 смогли остановить лишь после того, как у него кончился бензин

Новости

По слухам, президент Tesla China скоро заменит Маска на посту глобального генерального директора

Новости

Заброшенный фермерский Dodge вернулся к жизни через шестьдесят лет

Новости

J – значит Gladiator.

Краткая история пикапов Jeep, начиная с 1947 года Автомобили

Хаос на берлинской «Гигафабрике». Tesla изо всех сил пытается нанять и удержать персонал

Новости

Toyota показала как будет выглядеть новое поколение C-HR

Новости

На каких машинах ездят японцы: статистика

Японские автомобили благодаря качеству сборки и надёжности завоевали признание у водителей всего мира. По логике граждане этого государства также должны пользоваться моделями машин отечественного производства, но это далеко не так. Попадая в Страну Восходящего Солнца, туристы с удивлением узнают, на каких машинах ездят сами японцы. Автопарк Японии достаточно странный, и это вполне объяснимо с точки зрения географического положения государства и менталитета его коренных жителей.

На чём ездят в Японии

Авторынок Японии отличается максимальным разнообразием моделей. Причём его особенность состоит в производстве разных вариантов одной и той же модели машины для продажи на экспорт и для внутреннего использования. По дорогам Японии в основном передвигаются автомобили небольшого размера, поэтому под известными потребителям всего мира марками для отечественного использования выпускаются особенные модели.

Типичная японская модель – мини-вен малолитражка, крайне похожая формой на холодильник. Большой спрос на компактные машины объясняется недостатком мест для парковки. Каждое место для стоянки автомобиля принадлежит определённому лицу. Японец не может купить автомобиль большого размера, пока не подтвердит документально наличие под него парковочного места. Стоимость таких участков для стоянки авто сравнима с ценой однокомнатной квартиры. Для покупки облегчённых «кей-каров», на которые выдаются особые номера жёлтого цвета, иметь парковочное место не нужно. Плюс ко всему, за лёгкий автомобиль нужно платить гораздо меньшую сумму налога.

Малолитражный мини-вен легко припарковать в условиях мегаполиса

Самый японский автомобиль – крохотный минибус. В него помещается вся семья среднестатистического гражданина государства. Практичных японцев вполне устраивает демократичная цена такого миниатюрного автобуса: в автосалонах масса предложений малолитражек стоимостью 3,5–4 тысячи долларов.

Миниатюрный автобус – идеальное средство передвижения для семьи

В Японии на каждом шагу встречаются странные модели, выпускающиеся под известными всему миру марками. К примеру, популярный бренд «Suzuki». В России у всех на слуху престижные внедорожники этой марки, но в Японии он представлен крохотным городским хетчбеком.

Крохотный городской хетчбэк «Suzuki»

Некоторые модели машин с японских улиц похожи на привычные нам бренды. Но чаще на дороге встречаются абсолютные диковинки, которые вряд ли можно увидеть в других странах. «Toyota Probox» или «Nissan Rasheen» созданы исключительно для японского потребителя.

Автомобили известных японских марок для внутреннего рынка отличаются от экспортных авто

Любители «Subaru» с удивлением увидят известный логотип марки на немного уродливом фургончике, похожем на «ретро-холодильник» на колёсах.

Автомобиль «Subaru» необычного вида

Идеальная модель городского автомобиля – малолитражка 1,5 метра в ширину, 1,8 – в высоту и до 4 метров в длину. При этом в салоне должно быть не менее 5-ти мест. Выглядят эти узкие, повышенной высоты машинки достаточно нелепо и непривычно для нашего глаза, но другого выхода в густонаселённом городе нет. Условия проживания требуют от японцев практически ювелирной парковки, с точностью до миллиметра. Мини-вены оснащены дополнительными зеркалами, через которые водитель может увидеть, что происходит буквально в сантиметре от бампера его транспортного средства.

Малолитражка считается прекрасным выбором для города

Трёхобъёмные седаны в стране достаточная редкость. Наиболее популярен выпускающийся с 1995 года «Toyota Comfort». На нём передвигаются представители городских служб и сервисы такси. Седаны других марок – крайняя редкость, как и огромные джипы типа «Ленд Крузера»: японцы считают нецелесообразным занимать столько места при передвижении по дорогам.

Такси «Toyota Comfort»

Японская молодёжь любит купе: «Nissan Skyline» и «350Z», «Toyota GT86», «Porsche 911», «Audi TT», и даже «Bentley Continental GT». Но встречаются они крайне редко, поскольку мало кому по карману.

Дорогие модели авто на дорогах Японии можно встретить редко

Особого внимания заслуживает «японский тюнинг», по принципу – чем вычурней и роскошней, тем лучше. Несмотря на высокую образованность, граждане этого государства – азиаты, поэтому любят выглядеть «богато». Все машины здесь передвигаются на крутых колёсных дисках, сверкают хромом над радиаторами и блестят панелями над номером.

Японцы любят «крутой» тюнинг

Но показывать собственное превосходство и доходы через автомобиль в Японии не принято. Модели машин здесь отвечают потребностям и уровню дохода владельца: студенты ездят на маленьких «кубиках», любители туризма – на внедорожниках. Молодой человек на дорогом престижном автомобиле, как это принято в России – это нонсенс.

А ещё японцы очень любят ездить на мотоциклах. Причём, не только брутальные байкеры, но и хрупкие девушки.

Мотоцикл в Японии – распространённое средство передвижения

Какую марку машин предпочитают в Японии

Топ 10 самых популярных автомобилей на рынке Японии составили именно отечественные марки. «Иномарок» среди лидеров продаж нет. В рейтинге самых продаваемых в Японии машин присутствуют редкие на мировом рынке модели, несмотря на то, что выбирать есть из чего. Россиянам предпочтения японцев могут показаться странными: они выбирают не самые большие и недорогие машины.

Место по количеству продажМодельХарактеристика
1«Toyota Prius»Седан длиной 4275 мм с нетипичным для времени разработки модели кузовом и дизайном салона. Гибрид электро- и бензинового двигателей. Лидер японского рынка, начиная с 2012 года.
2«Toyota Aqua»Хэтчбек В-сегмента с длиной кузова 3995 мм. Этот автомобиль, по сути, представляет собой уменьшенную копию «Prius» с аналогичными принципами гибридной силовой установки.
3«Honda Fit»Компактный хэтчбек с компоновкой а-ля мини-вен и более высокой крышей.
4«Nissan Note»Субкомпактвэн с продуманным салоном, полноценный семейный автомобиль. Преимущество модели – удобный трёхэтажный багажник, выдерживающий вес до 50 кг.
5«Toyota Corolla»Вариант известной во всём мире модели более компактных размеров. Выпускается с механикой или вариатором, с передним или полным приводом.
6«Honda Vezel»Кроссовер с бензиновым двигателем 1.5 л. с вариатором и передним приводом.
7«Nissan Serena»Мини-вен с кузовом длиной 4320 мм, высотой 1830 мм и тремя рядами сидений. В салоне помещается 8 человек, однако багажное отделение в этой модели отсутствует. Для транспортировки грузов задний ряд сидений откидывается.
8«Honda Stepwgn»Мини-вен с бензиновым двигателем 2,0 л. с передним или полным приводом, независимыми задней и передней подвесками. Концепция модели – функциональность, надёжность, сочетающиеся с высокой производительностью.
9«Toyota Crown»Комфортабельный седан классической компоновки. Представлена в двух комплектациях: роскошный «Royal» и про-спортивный «Athlete».
10«Toyota Vellfire»Мини-вен высшего класса с поперечным расположением двигателя. Отличается внушительными габаритами кузова: длина 4865 мм, высота 1900 мм. Максимально комфортный для пассажиров салон – задний ряд оснащён раздельными сиденьями с подставками для ног, настройками «климата», индивидуальным освещением.

Личный автомобиль в Японии – дорогое удовольствие, поэтому к выбору модели жители этой страны относятся очень ответственно. Главные критерии выбора – максимальная компактность и экономичность в плане эксплуатации.

  • Автор: OKM

    Включено в цену

    Способы оплаты
    • オンライン決済
    • 現地払い
    Отображение Закона об указанных коммерческих сделках Отображение Закона об указанных коммерческих сделках
    Дата формирования сбора за отмену бронирования 催行日の1日前からキャンセル料金が発生いたします。
    Об отмене 50% накануне 100% в день
    О завершении события Мероприятие может быть отменено из-за плохой погоды. Даже в этом случае мы не сможем компенсировать транспортные расходы до места встречи. Обратите внимание.

    Требуемое минимальное количество участников 1 человек
    Возможное количество бронирований 1~20
    О продолжительности

    Более 6 часов в день

    С 9:00 до 18:00
    Период эксплуатации Круглогодично
    Время сборки Будет план аренды с 9:00 до 18:00. Пожалуйста, не забудьте заранее сообщить нам, в какое время вы приедете. Если запланированное время прошло более 15 минут, это будет рассматриваться как отмена.
    Крайний срок бронирования до 17:59 накануне