Проверка Реле Регулятора Я112В для Генератора Г-222 — AEProj
Авто
Автор: pisaka
Контрольная Проверка Реле Регулятора Я112В для Генератора Г-222, НЕ Вынимая из Щёточного Узла. Нестандартный метод: Как проверить регулятор напряжения — Я112В, самостоятельно в домашних (гаражных) условиях. Посмотрев картинку со схемами, на верхнем фото, вы уже, наверное, поняли в чём заключается нестандартный способ проверки реле регулятора тока я112в1 для генератора г222.
На момент написания этого поста, в интернете существовал только один метод проверки реле-регулятора я112в. Вы, скорее всего, уже знакомы с ним, им кишит весь интернет. Я полный ноль в электрике, но исходя из логики, предполагаю, что мой способ имеет право на существование. Это лично моё мнение и я его, никому не навязываю.
Для первоначальной проверки щёточного узла на генераторе г222, я использую этот метод, без разборки алюминиевого корпуса (коробочки).
Как-то раз на глаза попалась схема проверки реле для генератора 37.3701, она показалась мне более удобной, вот я и решил приспособить её для того, чтобы проверить таблетку генератора Г-222. Все контакты подключены в соответствии со схемой для проверки регулятора я112в, которой весь интернет кишит.
ПРОВЕРКА:
- Плюсовой провод с АКБ подключается на две контактные точки, как того требует схема конструкции я112в;
- Первая контактная точка: ПРОВОД, Вторая контактная точка: 15 КОНТАКТ;
- Минусовой провод на алюминиевый корпус, а контрольная лампочка на щётки;
- В первом варианте, мы подаём ток 12V — ЛАМПОЧКА ДОЛЖНА ГОРЕТЬ, если всё в порядке;
- Во втором варианте, мы подаём ток 15V — ЛАМПОЧКА НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ при исправной работе реле;
Для увеличения тока до 15V, я использовал две обычные батарейки по 1,5V (каждая).
Вместо батареек можно использовать две аккумуляторные батареи 12V, но с осторожностью, так как ток уже будет увеличен до 24V — 26V. АКБ подключаются последовательно, как на фото снизу.
При таком методе увеличения силы тока, если вы используете для проверки дешёвый тестер (мультиметр), вместо контрольной лампочки, тогда нелишним будет вспомнить о его технических характеристиках. Возможно придётся выставить другой диапазон для измерения, если вы привыкли использовать: DCV 20.
ВНИМАНИЕ! Долго подавать 24 Вольта опасно для этого регулятора напряжения, смотрите нижнее фото, то, что в красной рамке:
Сразу после проверки реле регулятора я112в (в1), я проверяю тестером напряжение на щётках. На Плюсовой Щётке — показания должны соответствовать заряду аккумуляторной батареи (АКБ). На Минусовой Щётке — оптимальный вариант 0.00, но допускается присутствие тока до 2.
00 Вольт.
В заключение всего вышеизложенного, довожу до вашего сведения, я чайник в этих делах, не обращайте внимания на мою неправильную формулировку: ток, напряжение, точка и т.д. В первую очередь, этот пост опубликован для себя любимого, в качестве архивной записи, а потом уже для тех, кто каким-то образом попадёт на эту страницу и будет читать эту писанину.
Источник: © AEProj
Как проверить реле напряжения | АВТОСТУК.РУ
При возникновении проблем с аккумулятором автомобиля, следует обратить внимание на работу реле регулятора напряжения. Какие проблемы могут быть с АКБ? Он перестал заряжаться от генератора и быстро разряжается или, наоборот, перезаряжается. В этом случае, как раз требуется проверка реле напряжения генератора.Реле-регулятор напряжения должен отключиться при напряжении 14,2-14,5 Вольт.
Содержание статьи:
- Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле?
- Виды реле регуляторов.
- Признаки неисправностей.
- Как быстро проверить регулятор напряжения?
- Проверка совмещенного реле.
- Проверка отдельного регулятора.
Как увеличить ресурс реле?- Видео.
Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле
Это небольшое простое устройство выполняет важную функцию — регулировка напряжения. То есть, если напряжение больше положенного, регулятор должен уменьшать его, а, если напряжение меньше положенного, регулятор должен поднять его.
Какое напряжение регулирует реле генератора?
Заведенные двигатель обеспечивает работу генератора, который вырабатывает и передает напряжение электрического тока аккумулятору.
При неправильной работе регулятора напряжения, аккумулятор автомобиля быстро сажает свой ресурс. Регулятор называют иногда таблеткой или шоколадкой.
Виды и типы реле регуляторов
В зависимости от вида реле, зависит и метод определения работоспособности.
Регуляторы классифицируются на 2 типа:
- совмещенные;
- отдельные.
Совмещенные реле — это значит, что само реле с щеточным узлом расположен в корпусе генератора.
Отдельные реле — это значит, что реле вынесено за корпус генератора и крепится на кузове автомобиля. Видели наверное, черный небольшой приборчик закреплен на крыле машины, к нему идут провода от генератора, а от него к аккумулятору.
Отличительной особенностью регуляторов от других устройств в том, что реле состоят из неразборного корпуса. При сборке, корпус склеивают герметиком или спец смолой. Нет смысла его разбирать и ремонтировать, так как такие электрические приборы стоят недорого.
Признаки неисправностей
Если напряжение низкое, то АКБ не сможет заряжаться. Таким образом, аккумуляторная батарея быстро сядет.
Если после реле-регулятора напряжение к аккумулятору идет высокое (выше положенного), то электролит начнет закипать и испаряться. При этом, на аккумуляторе появляется белый налет.
Какие признаки поломки регулятора напряжения генератора автомобиля могут быть:
- После поворота ключа замка зажигания, контрольная лампа не загорается.
- После того, как двигатель завелся, индикатор аккумулятора не гаснет на панели приборов.
- В темное время суток можно наблюдать, как свет становится, то ярче, то тусклее.
- ДВС автомобиля не запускается с первого раза.
- Если обороты двигателя станут больше 2000, то могут отключаться все лампочки приборной панели.
- Потеря мощности двигателя.
- Закипание аккумулятора.
Причины неправильной работы реле
К причинам можно отнести следующие наблюдения:
- Короткое замыкание (КЗ) на какой-нибудь линии автомобильной электропроводки.
- Пробиты диоды. Выпрямительный мост накрылся.
- Неправильно подключены клеммы аккумулятора.
- Попала вода внутрь реле.
- Механическое повреждение корпуса.
- Износ щеток.
- Кончился ресурс реле.

Как быстро и просто проверить регулятор напряжения
Взять мультиметр или вольтметр и замерить на клеммах аккумулятора напряжение. Проверку делают в следующем порядке:
- Поставить прибор в режим измерения напряжения на отметку до 20 В.
- Завести ДВС.
- На холостом ходу замерить напряжение на клеммах АКБ. В режиме ХХ обороты двигателя от 1000 до 1500 об/мин. Если генератор и регулятор напряжения исправны, то вольтметр должен показывать напряжение от 13,4 до 14 Вольт.
- Поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту. Теперь значение напряжение при исправно рабочем генераторе и реле, мультиметр (вольтметр, тестер) должен показывать напряжение от 13,6 до 14,2 В.
- Далее, нажать на газ и довести обороты ДВС до 3500 об/мин. Напряжение исправных устройств должно быть не более 14,5 Вольт.
Минимальное допустимое напряжение, которое должно выдавать исправный генератор и релерегулятор напряжения — это 12 Вольт.
А максимальное — 14,5 Вольт. Если прибор показывает значение напряжения меньше 12 В или более 14,5 В, то регулятор напряжения надо менять.
В новых автомобилях, в основном, реле совмещенное с генератором. Это помогает избежать протяжку отдельных проводов и экономит место.
Как проверить совмещенное реле
Например, рассмотрим регулятор машины ВАЗ 2110. Чтобы проверить, работает ли реле, надо собрать такую схему, как на рисунке.
Реле регулятор ВАЗ 2110 — 37.3701:
- 1 — аккумуляторная батарея;
- 2 — вывод «масса» регулятора напряжения;
- 3 — регулятор напряжения;
- 4 – вывод «Ш» регулятора;
- 5 — вывод «В» регулятора;
- 6 — контрольная лампа;
- 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.
При сборке такой схемы со стандартным напряжением 12.7 Вольт, то лампочка должна просто светиться.
Если напряжение регулятора поднять до 14-14.5 Вольт, то лампочка должна потухнуть. Если лампочка не погасла при таком высоком напряжении, значит регулятор неисправен.
Проверка регулятора ВАЗ 2107
До 1996 г. на классические авто ВАЗ 2107 с генератором шифра 37.3701 оснащался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Если установлено такое реле, то проверять следует, как на десятке (рассмотрели выше).
После 1996 г. начали устанавливать новый генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В (В1).
Проверка отдельно регулятора
Регулятор генератора Г-222:
- 1 — аккумуляторная батарея;
- 2 — регулятор напряжения;
- 3 — контрольная лампа.
Для проверки, надо собрать схему, приведенную на рисунке. При нормальном рабочем напряжении 12 В, лампочка должна просто светиться. Если напряжение доходит до 14,5 Вольт, то лампочка должна гаснуть, а при понижении — опять загораться.
Проверка реле типа 591.3702-01
Схема проверки реле:
Такие старые модели реле устанавливают еще иногда на классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, на машины ГАЗ, Волга, Москвич.
Реле крепится на кузове. Проверяется по такой же схеме, как и предыдущие. Но, надо знать маркировку контактов:
- «67» — это контакт минус (-).
- «15» — это плюс.
Процесс проверки такой же. При нормальном напряжении, 12 Вольт и до 14 В — лампочка должна гореть. Если ниже или выше, лампочка должна гаснуть.
РР-380
Регулятор марки РР-380 устанавливался на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
- на первой ступени не более 0,7
- на второй ступени 14,2 ± 0,3
- Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
- Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
- Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
- Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1.
Проверка трехуровневого реле
По названию понятно, что такие реле имеют три уровни подачи напряжения.
Это более продвинутый вариант. Уровни значения напряжения, при котором аккумулятор будет отсоединяться от регулятора напряжения можно задать вручную, например: 13.7 В, 14.2В, 14.7В.
Как проверить генератор
Для проверки работоспособности, надо:
- Отключить провода, идущие на клеммы 67 и 15 регулятора.
- Подсоединить к проводам лампочку. В обход реле.
- Отсоединить плюсовую клемму АКБ.
Если машин не заглохла, значит генератор работает.
Как увеличить ресурс реле
- Проверять натяжение ремня генератора.
- Не допускать сильного загрязнения генератора.
- Проверять контакты.
- Осматривать аккумулятор. Если на корпусе АКБ есть белый налет, значит от реле идет напряжение больше положенного и электролит закипает.
Видео
Полезное видео для автоэлектриков.
Как работает генератор и реле напряжения.
Автор публикации
Симптомы неисправности предохранителя генератора переменного тока — Conquerall Electrical Ltd
Симптомы неисправности предохранителя генератора переменного тока? Как это выглядит? Возможно, вы не заметили, что ваш генератор не заряжается, но если он это делает, вероятно, в нем есть предохранитель.
Чтобы определить, перегорел ли предохранитель вашего генератора, вам нужно знать, как выглядит перегоревший предохранитель. Вот некоторые из распространенных признаков перегоревшего предохранителя генератора.
Признаки неисправности предохранителя генератора
Основной задачей генератора является обеспечение питания автомобиля во время работы двигателя. Перегоревший предохранитель генератора может привести к незначительным проблемам с электрикой, таким как потеря работы радио или сигнала поворота. Это также может привести к тому, что автомобиль не заведется. Если эти симптомы кажутся вам знакомыми, вы можете проверить генератор, запустив автомобиль и отсоединив положительный контакт аккумуляторной батареи. Если машина не заводится, значит генератор перегорел.
Если вы заметили, что один из предохранителей генератора вашего автомобиля перегорел, вам следует немедленно прекратить вождение автомобиля. Аккумулятор начнет разряжаться намного быстрее, чем обычно, и генератор не сможет справиться с такой потребностью в мощности.
К счастью, большинство производителей автомобилей предлагают бесплатные диагностические инструменты для проверки предохранителя генератора вашего автомобиля. Чтобы проверить предохранитель в вашем автомобиле, прочтите руководство пользователя.
Как узнать, что предохранитель генератора переменного тока неисправен?
Первым шагом является определение предохранителя. Предохранитель генератора находится на двигателе. Если вы знаете модель своего автомобиля, вы можете найти ее в любом магазине автозапчастей. Если нет, вы можете найти его в Интернете. Следующим шагом является проверка предохранителя на наличие повреждений. Перегоревший предохранитель генератора приводит к низкому напряжению на аккумуляторе. В конечном итоге это может привести к тому, что двигатель заглохнет или будет работать ненормально быстро.
В руководстве по эксплуатации указано, где находится блок предохранителей. Найдите схему или этикетку, на которой показано расположение предохранителя генератора.
Как правило, блок предохранителей находится рядом с моторным отсеком или под капотом. Как только вы найдете блок предохранителей, найдите генератор. Если вы заметили, что предохранитель перегорел, вам необходимо немедленно заменить его. Замена генератора может стоить несколько долларов. Однако время и усилия будут стоить того.
Может ли предохранитель не заряжать генератор?
Перегоревший предохранитель генератора является причиной ряда проблем с вашим автомобилем. Он управляет вашим генератором и отвечает за питание вашего автомобиля при признаках неисправности предохранителя генератора. Кроме того, важно знать, что предохранитель генератора находится внутри блока предохранителей вашего автомобиля. Может быть трудно определить, какой тип предохранителя отвечает за эти проблемы, поэтому вам всегда следует обращаться к руководству пользователя, чтобы определить его местоположение. Если вы не можете найти его, подумайте о покупке нового.
При замене предохранителя обязательно проверьте номиналы предохранителей новой и старой детали.
Затем вставьте сменный предохранитель в гнездо. Убедитесь, что новый предохранитель плотно прилегает. Затем необходимо снять крышку блока предохранителей, чтобы получить доступ к предохранителю. После того, как вы удалили старый, замените новый. Убедитесь, что новый предохранитель подходит для генератора. Если проблема не в предохранителе, необходимо заменить весь генератор.
Как выглядит предохранитель генератора?
Предохранитель генератора представляет собой желтый прямоугольник, который находится в блоке предохранителей вашего автомобиля. Этот предохранитель может находиться либо в моторном отсеке, либо под капотом, в зависимости от типа автомобиля. Желтый провод подключен к напряжению аккумулятора и должен указывать прямо на генератор. Этот предохранитель контролирует мощность, которую ваш автомобиль получает от генератора. Симптомы неисправности предохранителя генератора. Чтобы проверить предохранитель, вытащите предохранитель из коробки и осмотрите цепь.
Перегорание предохранителя генератора может означать несколько разных вещей.
Во-первых, предохранитель может быть слишком свободным или слишком тугим. В любом случае, это остановит текущий поток. Предохранитель на вашем генераторе обычно имеет размер от пятнадцати до двадцати ампер. Еще одна важная вещь, на которую следует обратить внимание, — это провода, идущие к генератору. Генератор имеет три или четыре провода, которые важны для его работы. Если вы заметили, что один из них расплавился, у вас могут возникнуть проблемы. Убедитесь, что правильно подключили кабели аккумулятора.
Нужен ли генератору предохранитель?
Перегоревший предохранитель является предупреждающим признаком того, что ваш генератор не получает достаточного количества энергии. В некоторых случаях это также может быть признаком того, что ваша батарея неисправна и ее необходимо заменить. Однако перед заменой генератора всегда следует проверять предохранитель. В противном случае вы рискуете получить короткое замыкание в электрической системе. Кроме того, предохранитель может перегореть из-за проблем с проводкой или короткого замыкания в замке зажигания.
Существует множество причин, по которым в вашем автомобиле может перегореть предохранитель. Неисправность генератора может быть результатом скачка напряжения или короткого замыкания в жгуте проводов. Это также может быть вызвано ослабленной проводкой или грязью внутри двигателя. Любая из этих проблем может привести к перегрузке предохранителя генератора или даже к пожару в моторном отсеке. Если вы не уверены, почему у вашего автомобиля возникли проблемы, вам следует доставить его к профессионалу.
Чтобы проверить предохранитель генератора, найдите прямоугольный предохранитель желтого цвета. Он расположен в блоке предохранителей возле моторного отсека и под капотом. Предохранитель будет иметь два разъема, которые подключаются к аккумулятору вашего автомобиля и генератору переменного тока. Убедитесь, что вы пометили блок предохранителей, чтобы вы могли легко получить к нему доступ снова. Если вы не уверены, где находится блок предохранителей, обратитесь к руководству пользователя.
Что произойдет, если перегорит предохранитель генератора?
Генератор вашего автомобиля отвечает за выработку энергии. Без этого питания электрические компоненты вашего автомобиля не будут работать должным образом, что приведет к разрядке аккумулятора. Замена предохранителя — довольно простой процесс, но если у вас есть какие-либо сомнения, лучше всего проконсультироваться с механиком. К тому же это относительно недорогой ремонт. Чтобы починить генератор самостоятельно, выполните следующие действия:
Сначала проверьте предохранитель. Вы найдете предохранитель под капотом или в моторном отсеке. Желтый прямоугольник находится в центре предохранителя, и он будет подключен к генератору двумя проводами. Убедитесь, что кабели подключены к правильным клеммам: положительный к знаку «+» и отрицательный к знаку «-». Если они не подключены, предохранитель, скорее всего, перегорел.
Сигнальная лампа автомобиля должна загораться при перегорании предохранителя генератора.
Однако стоит отметить, что ваш автомобиль может заглохнуть без причины, и вы заметите некоторые проблемы с электричеством. Если у вас перегорел предохранитель генератора, у вашего автомобиля могут быть и другие проблемы, в том числе неисправные обогреватели или фары. В некоторых случаях вы можете даже испытать потерю мощности.
Как определить, что предохранитель аккумулятора перегорел?
Вы не уверены, перегорел ли предохранитель аккумуляторной батареи в вашем автомобиле, но вы можете легко проверить его, чтобы убедиться, что он не неисправен. Перегоревший предохранитель аккумулятора означает, что электрическая цепь разорвана, и ваш автомобиль не может подавать энергию на зарядный компонент или другую электронику. Это также может быть вызвано неправильным соединением между клеммами аккумулятора. Вот некоторые из симптомов перегоревшего предохранителя аккумулятора.
Чтобы проверить, не перегорел ли предохранитель батареи, вытащите предохранитель и сравните его сопротивление с сопротивлением остального предохранителя.
У перегоревшего предохранителя аккумуляторной батареи будет перегоревший изолятор. Если вы видите изолятор вокруг предохранителя, это означает, что проблема в генераторе. Предохранитель можно заменить, если генератор поврежден или аккумулятор разряжен.
Чтобы проверить предохранитель аккумулятора, используйте мультиметр, чтобы проверить сопротивление между контактами. Если сопротивления нет, предохранитель аккумулятора неисправен. Вы можете исправить это с помощью отвертки. Если он перегорел, вам, возможно, придется применить силу, чтобы вытащить предохранитель. Тем не менее, стоит попробовать. Это убережет вас от дорогостоящего ремонта в будущем.
Какое реле управляет генератором?
Генератор переменного тока является жизненно важной частью вашего автомобиля. Он вырабатывает энергию, которая запускает двигатель и поддерживает заряд аккумулятора. Когда генератор неисправен, он не будет работать, и у вас будут проблемы с запуском автомобиля. Реле представляет собой небольшое устройство, передающее ток для включения стартера.
Он также управляет выходной мощностью генератора. Если вы заметили, что напряжение не увеличивается при работе двигателя, значит, проблема с генератором.
Базовый генератор переменного тока имеет три переключателя. Один включает двигатель 1, а два других выключаются. Эти переключатели соединены соленоидами. Затем ведущий переключатель открывает оба двигателя. В дополнение к этим трем переключателям реле генератора сбрасывается путем переключения в положение ожидания. Современные реле переменного тока используют твердотельную электронику и имеют множество дополнительных функций. В зависимости от генератора вашего автомобиля, у вас может быть несколько различных типов реле переменного тока.
Как временно починить генератор?
Напряжение аккумулятора может быть слишком низким для зарядки генератором. Для проверки можно использовать вольтметр. Напряжение должно быть от 13,5 до 14,5 В. Если напряжение низкое, следует проверить ремень. В некоторых случаях генератор может просто нуждаться в замене.
Прежде чем приступить к ремонту генератора переменного тока, вы должны убедиться, что провода не запутались с поликлиновым ремнем или другими деталями двигателя.
Помимо замены аккумулятора, вы также можете добавить второй аккумулятор в электрическую систему вашего автомобиля. Второй аккумулятор может удвоить количество энергии, которую может использовать ваш автомобиль. Генератор перезаряжает аккумулятор, поэтому вам нужно добавить дополнительную емкость, чтобы продлить срок его службы. Если генератор вашего автомобиля неисправен, вторая батарея позволит вам поддерживать его работу во время ремонта.
Неисправный генератор может привести к потере мощности вашего автомобиля. Это может даже привести к тому, что машина заглохнет. К счастью, генератор переменного тока использует систему ремня и шкива для выработки электроэнергии. Ремень со временем изнашивается, также может выйти из строя шкив, из-за чего у вашего автомобиля закончится ток. Если вы подозреваете, что ваш генератор вот-вот выйдет из строя, важно как можно скорее записаться на прием к автомеханику.
Разряженная батарея является распространенным признаком неисправности генератора. Вы можете попробовать зарядить его минут 15, отключив аккумулятор от автомобиля. Этот метод аналогичен запуску автомобиля без генератора. Аккумулятор необходимо заряжать не менее 3 минут, прежде чем он обеспечит достаточное напряжение для запуска вашего автомобиля. Разряженная батарея также может привести к остановке. Тогда ваш генератор должен быть заменен.
Почему мой автомобиль не заводится с новым аккумулятором и генератором?
Если автомобиль не заводится, скорее всего, виноваты не новый аккумулятор и генератор. Однако это не так просто. Проблема может заключаться в коротком замыкании в электрической системе или в перегоревшем предохранителе. Кабели аккумулятора должны быть чистыми и сухими, а соединение между аккумулятором и массой автомобиля должно быть плотным. Отдел обслуживания вашего автомобиля сможет помочь вам диагностировать проблему, если это не очевидная цепь.
Замена аккумулятора автомобиля может быть простым процессом, но из-за разряженного аккумулятора автомобиль может работать без электричества.
Разряженный аккумулятор не обеспечит достаточную мощность для запуска автомобиля, поэтому его следует регулярно проверять. Также убедитесь, что аккумулятор надежно подключен к стартеру. Клеммы должны быть тугими, и они не должны соприкасаться. Кроме того, вы должны очистить клеммы и проверить наличие перегоревших предохранителей и признаков неисправности предохранителя генератора.
Наконец, вы можете попробовать заменить аккумулятор самостоятельно. Батареек обычно хватает на три-пять лет. К счастью, это одна из самых простых и дешевых деталей для замены. Батарея — относительно простая деталь, и вы можете заменить ее самостоятельно или поручить эту работу механику. Но прежде чем сделать это, не забудьте проконсультироваться с механиком, который может провести правильную диагностику и ремонт, а также выявить признаки неисправности предохранителя генератора.
Если ваш генератор неисправен, это может быть причиной проблемы. Этот компонент отвечает за питание многих электрических аксессуаров вашего автомобиля.
Если он не работает должным образом, это может привести к странному поведению, например к тусклым фарам или более тусклому свету. Ваш автомобиль перестанет работать, как только генератор выйдет из строя, и вам нужно будет его заменить. Генератор отвечает за запуск вашего автомобиля.
Как проверить генератор
Как проверить генераторДом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com, 2022 г.
Первым признаком неисправности генератора могут быть тусклые фары или двигатель, который медленно заводится (или не заводится). Генератор поддерживает заряд аккумуляторной батареи и подает напряжение на всю электрическую систему. Поэтому, если генератор переменного тока, регулятор напряжения или проводка, соединяющая систему зарядки с аккумулятором и электрической системой, выходят из строя, это может создать серьезные проблемы.
Проблемы с зарядкой генератора могут быть вызваны электрическими неисправностями в самой системе зарядки, плохим соединением проводки на аккумуляторе или в другом месте, а также проскальзыванием или обрывом приводного ремня. Если зарядного выхода нет, аккумулятор быстро разряжается. У вас может быть от 20 минут до часа времени вождения, прежде чем все отключится и автомобиль заглохнет.
Как только напряжение аккумуляторной батареи упадет ниже определенного порога, бортовая электроника, система зажигания и топливная система могут перестать нормально работать, что приведет к остановке двигателя. Аккумулятор не будет иметь достаточного запаса мощности для перезапуска двигателя, поэтому автомобиль будет стоять на мели до тех пор, пока проблема не будет диагностирована и устранена.
Подзарядка аккумулятора или запуск аккумулятора от внешнего источника с помощью вспомогательных кабелей от другого аккумулятора или автомобиля может снова запустить двигатель, но это ненадолго, если система зарядки не обеспечивает нормальное напряжение.
Предупреждение: Никогда не отсоединяйте кабель аккумуляторной батареи при работающем двигателе, чтобы «проверить» генератор. Это может вызвать всплеск высокого напряжения, который может повредить генератор или другую электронику.
ВЫХОД ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОРА
Генератор является сердцем системы зарядки. Он вырабатывает всю мощность, необходимую для поддержания полного заряда аккумулятора и работы всего электрического оборудования в автомобиле. Генератор установлен на двигателе и приводится в движение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем или клиновым ремнем. Генератор переменного тока вырабатывает переменный ток (AC), который преобразуется в постоянный ток (DC) выпрямителем с шестью диодами, который обычно расположен внутри задней части устройства. Диоды пропускают ток только в одном направлении, именно так они преобразуют переменный ток в постоянный. Три положительных диода контролируют положительную сторону синусоиды переменного тока, а три отрицательных диода контролируют отрицательную сторону.
Мощность зарядки генератора увеличивается пропорционально электрической нагрузке на систему зарядки и частоте вращения двигателя. Выходная мощность низкая на холостом ходу и увеличивается с увеличением оборотов. Максимальная производительность обычно достигается при скорости выше 2500 об/мин.
РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА
Зарядная мощность генератора управляется регулятором напряжения, который может быть установлен внутри или на задней части генератора (с внутренней регулировкой) или где-то еще под капотом (с внешней регулировкой). На большинстве новых автомобилей модуль управления трансмиссией (PCM) регулирует мощность зарядки.
На старых автомобилях регулятор напряжения был электромеханическим и использовал магнитные контакты для управления зарядной мощностью генератора. С 1980-х годов большинство регуляторов напряжения являются твердотельными электронными и используют транзисторы для управления зарядным выходом.
Фактическое выходное напряжение, создаваемое генератором переменного тока, зависит от температуры и нагрузки, но обычно оно примерно на 1-1/2–2 вольта выше, чем напряжение аккумуляторной батареи.
На холостом ходу большинство зарядных систем выдают от 13,8 до 14,3 вольта при выключенных индикаторах или аксессуарах (хотя некоторые могут заряжаться при несколько более высоком напряжении в зависимости от температуры, оборотов двигателя, типа аккумулятора и состояния заряда аккумулятора). Это можно измерить, подключив положительный (+) и отрицательный (-) щупы вольтметра к клеммам аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
На левой фотографии показано нормальное напряжение зарядки генератора при работе двигателя на холостом ходу. На фото справа видно низкое зарядное напряжение при работе двигателя на холостом ходу.
Низкое значение говорит о том, что система зарядки не вырабатывает достаточного напряжения для поддержания заряда аккумулятора или удовлетворения потребностей автомобиля в электричестве.
КАК ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОРА
Большинство генераторов переменного тока, которые заряжаются должным образом, должны выдавать напряжение примерно от 13,8 до 14,2 В на холостом ходу с выключенными фарами и аксессуарами.
Всегда обращайтесь к спецификациям производителя автомобиля. Многие азиатские автомобили, например, имеют более высокое напряжение зарядки, около 15 вольт.
При первом запуске двигателя зарядное напряжение должно быстро возрасти примерно на два вольта выше базового напряжения аккумуляторной батареи, а затем постепенно снижаться, выравниваясь при заданном напряжении.
Точное напряжение зарядки зависит от уровня заряда аккумулятора, нагрузки на электрическую систему автомобиля и температуры. Чем ниже температура, тем выше зарядное напряжение, а чем выше температура, тем ниже зарядное напряжение. «Нормальное» зарядное напряжение в типичном приложении может составлять 13,9 В.до 15,1 вольт при 77 градусах по Фаренгейту. Но при 20 градусах по Фаренгейту ниже нуля напряжение зарядки может подскочить до 14,9–15,8 вольт в течение короткого периода времени. На горячем двигателе в жаркий день нормальное зарядное напряжение может упасть до 13,5-14,3 вольт.
КАК ПРОВЕРИТЬ ВЫХОДНУЮ СИЛУ ГЕНЕРАТОРА
В дополнение к проверке выходного напряжения генератора необходимо также проверить его выходной ток или силу тока.
Сила тока — это то, какой ток генерирует генератор переменного тока при заданном напряжении и скорости. Не так давно генератор на 80 ампер считался высокопроизводительным устройством. Генераторы большинства последних моделей производят от 120 до 155 ампер и более. Выходной ток увеличивается с частотой вращения двигателя, примерно от 20 до 50 ампер на холостом ходу до максимальной выходной мощности устройства при 2500 об/мин или выше (обратитесь к руководству по техническому обслуживанию для получения точных характеристик зарядной мощности для вашего автомобиля).
Выходная мощность зарядки может быть измерена с помощью индуктивного ампер-щупа, зажатого вокруг провода BAT (B+), который подключается к генератору переменного тока. Его также можно измерить на стендовом тестере генератора переменного тока в магазине автозапчастей.
Номинальная мощность генератора также может быть указана в ваттах (т. е. в вольтах, умноженных на ампер). Многие генераторы переменного тока в иностранных автомобилях рассчитаны на мощность в ваттах, а не в амперах.
Важным моментом здесь является убедиться, что сменный генератор переменного тока имеет ту же номинальную мощность (в амперах или ваттах), что и исходный, чтобы система зарядки могла поддерживать ту же выходную мощность, что и раньше, в случае необходимости замены генератора переменного тока. На самом деле, в некоторых приложениях может быть рекомендована замена генератора на более мощную, если автомобиль имеет историю отказов генератора переменного тока, или автомобиль имеет мегаваттную звуковую систему послепродажного обслуживания, аварийное освещение или освещение для бездорожья или другие энергоемкие электрические аксессуары. .
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА
ПЕРЕГРЕВ ГЕНЕРАТОРА
Высокие температуры под капотом вредны для генераторов, а высокие электрические нагрузки вызывают еще больший нагрев. Чем выше зарядная нагрузка на генератор, тем горячее он работает. Для управления нагревом генераторы переменного тока имеют внутренний и/или внешний вентилятор, который прогоняет воздух через корпус, помогая охлаждать «ротор» (вращающаяся часть внутри генератора) и «статор» (катушки стационарного возбуждения или обмотки, окружающие генератор).
ротор). Некоторые устройства с высокой производительностью имеют два вентилятора для улучшения охлаждения.Если генератор работает с большой нагрузкой при низких оборотах (особенно в жаркую погоду), может быть недостаточно охлаждения для предотвращения перегрева блока. Чрезмерное тепло может повредить обмотки и/или проводные соединения внутри устройства, что приведет к его выходу из строя. Это, как правило, больше проблема для автомобилей, где расположение генератора переменного тока ограничивает поток воздуха и охлаждение.
ПЛОХОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДКИ ГЕНЕРАТОРА
Генератор может работать с большей нагрузкой, чем обычно, если кабели аккумуляторной батареи, заземляющие перемычки или другие электрические соединения в цепи зарядки загрязнены или ослаблены. Плохое соединение увеличивает сопротивление и вызывает падение напряжения на соединении. Это, в свою очередь, уменьшает протекание тока через зарядную цепь.
Электрическая система — это, в конце концов, просто большая серия контуров, по которым ток передается от системы зарядки к аккумулятору и от аккумулятора ко всем электрическим аксессуарам и электронике автомобиля.
Обратным путем обычно является кузов автомобиля, который практически для всего служит основной цепью заземления. Поэтому все соединения источника питания и заземления должны быть в отличном состоянии, чтобы свести к минимуму сопротивление и нагрузку на систему зарядки. На самом деле, плохие соединения с «массой» часто упускают из виду из-за низкой выходной мощности зарядки и выхода из строя генератора.
НЕИСПРАВНОСТИ ДИОДА ГЕНЕРАТОРА
Одной из наиболее частых причин проблем с зарядкой является выход из строя одного или нескольких диодов в генераторе. Генераторы переменного тока имеют шесть диодов (три отрицательных и три положительных), которые преобразуют переменный ток (AC) в постоянный ток (DC). Они называются трио диодов, потому что каждый отрицательный диод соединен с положительным диодом.
При работающем двигателе зарядный ток от генератора проходит через тройку диодов через разъем BAT (B+) на задней стороне генератора. Небольшой ток также протекает через цепь индикатора зарядки.
На генераторах GM цепь светового индикатора представляет собой клемму 1. На генераторах европейского производства цепь светового индикатора обычно называется 61 или D+. На азиатских генераторах она обычно обозначена буквой L. Эта клемма ведет к массе контрольной лампы генератора. Когда генератор заряжается, тройка диодов подает напряжение на землю индикаторной лампы. Это смещает напряжение батареи, подаваемое на положительную сторону фонаря, в результате чего свет гаснет после запуска двигателя. Если генератор перестает заряжаться, ток течет по цепи освещения с положительной стороны, в результате чего загорается сигнальная лампа системы зарядки.
Если один из диодов выйдет из строя, это может привести к тусклому свечению индикатора системы зарядки. Если два или более диода выйдут из строя, свет станет ярче. В то же время ток обратной связи от тройки диодов снижает способность генератора вырабатывать ток. Таким образом, чем больше диодов выйдет из строя, тем меньше мощности будет генерировать генератор.
Плохое соединение или разомкнутая цепь между выходной клеммой генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи заставит зарядный ток проходить по параллельному маршруту через тройку диодов и выйти из генератора. Этот больший, чем обычно, ток, протекающий через диоды, приведет к их перегреву и выходу из строя. Следовательно, если вы уже заменяли генератор переменного тока из-за плохих диодов, и замена не удалась по той же причине, вероятно, существует плохой контакт или разрыв цепи между клеммой BAT (B+) генератора и положительной стороной цепи аккумулятора. Проведите испытание на падение напряжения, чтобы проверить всю цепь.
ИСПЫТАНИЯ НА ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В ЦЕПИ ГЕНЕРАТОРА
При работе двигателя на холостом ходу прикоснитесь одним щупом вольтметра к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи, а другим щупом к клемме BAT (B+) на генераторе. В идеале вольтметр должен показывать менее 0,2 вольта.
Если вы видите показание напряжения выше 0,2 В, это означает, что где-то в цепи присутствует чрезмерное сопротивление, вызывающее падение напряжения в цепи проводки.
Проверьте все соединения проводки (используйте очиститель электроники для очистки соединений) и убедитесь, что клеммные соединители на концах проводов чистые и затянуты.
Проверка цепи заземления отрицательной стороны выполняется путем прикосновения одного щупа вольтметра к корпусу генератора, а другого щупа — к отрицательному выводу аккумуляторной батареи (не к зажиму клеммы) при работающем двигателе и загруженной системе зарядки. Если все в порядке, падение напряжения должно быть 0,2 вольта или меньше. Если выше, осмотрите и при необходимости очистите все соединения заземления. Кроме того, проверьте наличие сломанных, ослабленных или отсутствующих ремней заземления между двигателем и кузовом.
Если проверка выходной цепи генератора и цепей массы прошла успешно (падение напряжения менее 0,2 В) и в истории автомобиля неоднократно возникали отказы генератора из-за перегоревших диодов, проверьте, не закорочена ли клемма индикатора.
Проверка падения напряжения в цепи — хороший способ найти скрытые проблемы, которые могут вызывать проблемы с зарядкой.
Испытания на падение напряжения необходимо проводить, когда двигатель работает на холостом ходу с нагрузкой на систему. Другими словами, в цепи должно быть напряжение, чтобы испытание на падение напряжения могло обнаружить проблему. Напряжение всегда следует по пути наименьшего сопротивления, поэтому, если проверяемое соединение имеет слишком большое сопротивление, часть напряжения будет проходить через вольтметр и создавать небольшие показания напряжения.
ВИБРАЦИИ ГЕНЕРАТОРА
Ослабленные крепежные болты и кронштейны генератора могут вызвать вибрации, которые могут повредить генератор. Плохой натяжитель ремня также может быть еще одним источником разрушительных вибраций (поэтому всегда следует проверять натяжитель при замене поликлинового ремня).
Циклический жужжащий шум может указывать на неисправность подшипника генератора или неисправность диода, из-за которого ток течет в неправильном направлении. В любом случае генератор придется ремонтировать или менять.
НАСАДКИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГЕНЕРАТОРА
См. соответствующую статью о том, как заменить генератор.
Проверьте свой старый генератор на стенде. Генераторы имеют один из самых высоких показателей возврата по гарантии среди всех компонентов автомобиля. Многие устройства возвращаются без необходимости либо из-за неправильной диагностики (с исходным устройством или замененным устройством все было в порядке), либо из-за того, что упущенная проблема привела к повторному отказу. Один из способов уменьшить эту проблему — отнести свой старый генератор в магазин автозапчастей со стендовым тестером генератора переменного тока и протестировать его ДО того, как вы купите замену. Если старый генератор плохо себя чувствует, его необходимо заменить. Но если тесты хорошие, проблема в чем-то другом в системе зарядки.
В большинстве магазинов автозапчастей есть стенд для проверки генератора переменного тока. Протестируйте свой старый блок, чтобы увидеть, хороший он или плохой.
Если проверка генератора прошла успешно, проблема не в неисправном генераторе, а в чем-то другом.
Также проверьте НОВЫЙ стенд генератора переменного тока. Для дополнительной страховки вы также можете попросить магазин запчастей провести стендовые испытания нового или восстановленного генератора переменного тока, который они вам продают, чтобы убедиться, что он заряжается должным образом. Лучше поймать неисправный блок в магазине, чем после того, как вы его установили на свой автомобиль.
Проверьте жгут проводов и клеммы. Один из способов свести к минимуму риск преждевременных отказов и ненужных возвратов по гарантии — всегда проверять сопротивление (падение напряжения) в соединениях цепи зарядки. Это включает как положительные, так и отрицательные кабельные соединения аккумуляторной батареи, цепь питания генератора и цепь заземления, как только что было описано.
Падение напряжения на положительной стороне может привести к недостаточному заряду.
Падение напряжения на отрицательной стороне может вызвать перезарядку (обманывает регулятор напряжения, заставляя его думать, что батарея разряжена).
Для подзарядки аккумулятора используйте зарядное устройство. Генераторы предназначены для поддержания заряда аккумулятора, а не для подзарядки разряженного аккумулятора. Поэтому, если аккумулятор разряжен или разряжен, его следует зарядить с помощью зарядного устройства перед началом движения автомобиля или перед установкой нового генератора переменного тока. Это сведет к минимуму нагрузку на систему зарядки и снизит риск перегрева и выхода из строя.
Проверьте батарею, чтобы убедиться, что она все еще в порядке. Состояние аккумулятора следует всегда проверять, если оно не держит заряд или подозревается проблема с зарядкой. Проблема может быть в старом аккумуляторе, который нужно заменить, а не в плохом генераторе.
Подберите правильный шкив генератора. Убедитесь, что шкив нового генератора такой же, как и старый.
Многие генераторы переменного тока последних моделей в настоящее время оснащены разъединителем обгонного шкива, который позволяет генератору мгновенно отсоединяться от ременного привода при резких изменениях скорости ремня. Это снижает шум и жесткость, а также продлевает срок службы поликлинового ремня. Установка сменного генератора с обычным шкивом прямого привода может привести к преждевременному выходу ремня из строя. Для получения дополнительной информации по этому вопросу посетите сайт www.decouplerpulley.com.
Замените поликлиновой ремень. Если поликлиновой ремень прошел более 50 000 миль, выбросьте его и замените новым.
Проверить автоматический натяжитель ремня. Если автоматический натяжитель ремня заржавел, ослаб или заклинил, он не будет поддерживать надлежащее натяжение поликлинового ремня, что приведет к его проскальзыванию.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОРА
* На некоторых автомобилях GM допустимо падение напряжения до 0,5 В на положительной стороне.
Проверьте спецификации услуги.
* Если аккумулятор продолжает разряжаться, а система зарядки работает нормально, проблема может заключаться в более высоком, чем обычно, паразитном разряде аккумулятора при выключенном зажигании. На большинстве автомобилей нормальный разряд батареи должен составлять 50 миллиампер или меньше. Но на некоторых поздних моделях Фордов нормальный расход может составлять 300-400 мА, а в отдельных случаях — до 850 мА в течение часа после выключения двигателя (модули в это время находятся в режиме ожидания). Однако после того, как все модули отключатся, ток потребления батареи должен упасть до 50 миллиампер или меньше.
- Пиковые нагрузки и длительные простои могут привести к разрядке аккумуляторной батареи, так как генератор не может справиться с энергопотреблением. Работа на холостом ходу в течение длительного времени с включенными фарами, антиобледенителями, обогревателем и радио может вытянуть из аккумулятора больше ампер, чем система зарядки может вернуть в него.





