Как проверить реле тестером: Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Содержание

Проверка работоспособности реле холодильника

Опыт имеет значение!
19 лет на рынке ремонта
10 лет эволюции поиска запчастей

Большинство современных холодильников оснащены однофазными двигателями, которые запускаются с помощью реле. При выходе из строя этого компонента, компрессор перестает работать. Прежде чем менять пусковое устройство, нужно убедиться в его неисправности. В нашей статье мы расскажем, как проверить реле холодильника в домашних условиях без привлечения мастера.

Инструкция проверки реле холодильника

Современные модели холодильного оборудования оснащаются позисторными реле. Диагностика состоит из нескольких этапов.

Диагностика контактов

Для начала сделайте визуальный осмотр контактов. Окислившиеся и загрязненные клеммы нужно зачистить наждачкой. При наличии следов горения на гнездах, последующий ремонт не имеет смысла.

Не забудьте посмотреть нижнюю контактную группу. При необходимости более плотного примыкания или ослабления контактов, подогните или отогните пластинку соответственно.

Возможно, требуется замена сердечника.

Проверка штока реле

Для осмотра штока зажмите верхнюю пластинку. Ржавчину и загрязнения уберите с помощью антикоррозионного средства, чтобы достичь плавного хода пластинки. Иначе она будет подниматься с задержкой и повлечет за собой перебои в работе компрессора. Эта поломка проявляется холостыми попытками включить двигатель.

Проверка обмотки компрессора

При исправном состоянии контактов и штоков нужно проверить напряжение на реле. Диагностика выполняется попарно по следующей схеме:

  • Правый и левый;
  • Верхний и правый;
  • Верхний и левый.

У исправного компрессора показывается максимальное сопротивление Омах в допустимых пределах. Показатель OL говорит об отсутствующем напряжении. В этом случае проблему нужно искать в моторе.

Диагностика реле

При наличии напряжения и исправном состоянии контактов, проблема скрывается в самом реле. Для выявления очага поломки нужно прозвонить клеммы. При отсутствии сигнала реле нуждается в замене.

Проверка реле РТП-1 и РТК-Х

Пусковое устройство устанавливают стрелкой вверх, тестером прозванивают первый и третий контакты. При наличии звукового сигнала реле исправное. В устройствах РТП-1 и РТК-Х также необходимо делать внешний осмотр, поскольку часто замыкание происходит через пластину, удерживающую контакты.

Диагностика реле ДХР и LS-08B

При проверке реле LS-08B ДХР и ДХР укладывают на поверхность таким образом, чтобы планка с клеммами смотрела вверх. С помощью тестера прозванивается пара 1-й и 4-й или 1-й и 3-й зажима. Модели LS-08B кладут внутренней стороной вверх, мультиметром прозваниваются контакты между второй и всеми или третьей и всеми. В местах отсутствия контакта находится очаг поломки.

На завершающем этапе протрите спиртом трущиеся детали, соберите и подключите реле к холодильнику. Если компрессор не включился, пусковое устройство подлежит замене.

Перед покупкой нового пускового устройства проверьте холодильник без реле. Возможно, поломка локализуется в другом месте. Если бытовая техника не включается, беспрерывно работает или долго не выключается, проблема может скрываться в терморегуляторе.

Датчик нужно снять, а на свободные контакты посадить перемычку. Если компрессор запускается, проверьте сам термостат. Прибор погружают в холодную воду. Тестером прозванивают выходные контакты или замеряют выходное сопротивление. При наличии сопротивления или отсутствии контакта, термореле нуждается в замене.

Если Вам не удалось выявить и (или) устранить поломку самостоятельно, закажите услуги по ремонту холодильников у компании «ПластХладо».


Основные направления деятельности нашей компании:
Срочный ремонт холодильников на дому в Москве и области
Запчасти для холодильников с доставкой на дом по всей России
Мы также собрали немного полезной информации по холодильникам:Перейти к оглавлению справочника

Электронная панель управления холодильника «Вестфрост»

В этой статье мы рассмотрим электронную панель управления холодильников «Вестфрост», установленную в большинстве моделей, ошибки, которые могут отображаться и способы устранения типовых проблем в работе ЭПУ.

 

Компрессоры: маркировка и правила перевозки

Для исключения возникновения поломок в процессе транспортировки мотор-компрессоров производители разрабатывают обязательные требования к их перевозке. Они могут серьезно отличаться в зависимости от марки и конструкции компрессора. Приводим наглядные примеры.

 

Почему мы не продаем автоматику?

Компрессоры(моторы), испарители, конденсаторы, хладаген(хладон), фреон, термостаты, терморегуляторы, пуско-защитные реле, датчики, ТЭНы, таймеры, фильтры осушители. Всего этого для холодильников у нас больше нет!!! Узнайте почему… остались жалкие остатки.

 

подробнее

Преимущества компании «ПЛАСТХЛАДО»

Прямые поставки
от производителя

Ассортимент
более 2700 наименований

Проф. подбор
консультация технолога

Доставка
по всей России

Як перевірити пускозахисне реле холодильника і дізнатися, чи потребує воно заміни? – ALM Запчасти

Пусковые реле

Всем, кто пытался самостоятельно ремонтировать свой домашний холодильник, неоднократно приходилось слышать, что во многих неполадках виновато пускозащитное реле.

Так, на пусковое реле принято возлагать ответственность за некорректный пуск холодильника с третьего-четвертого раза, за нежелание холодильника включаться и за некоторые другие грехи помельче.

Как же проверить работоспособность реле и снять с него все обвинения? Или, наоборот, убедиться в его неисправности, чтобы потом с легким сердцем поменять на новое и больше не сомневаться в нормальной работе холодильника?

Вы уже знаете, что перед проверкой внутренностей холодильника следует убедиться, что электричество доходит до вашего холодильного устройства. Вдруг проблема именно в розетке? Убедились, что дело не в ней? Тогда можно приступать к проверке реле.

Начать следует с контактов пускового реле. Во-первых, это самая доступная для внешнего осмотра часть. Во-вторых, при загрязненных или окислившихся контактах нормальная работа реле не возможна.

В нерабочем положении контакты верхней и нижней группы разомкнуты, а пластинка с контактами свободно лежит на катушке реле. Поэтому осмотр, а при необходимости зачистка контактов наждачкой труда не составит. Обратите внимание на нижнюю контактную группу: быть может, пластинку следует подогнуть для более плотного примыкания или же, наоборот, отогнуть, чтобы защита не срабатывала слишком рано.

Шток пускового реле

Теперь приподнимите верхнюю пластинку с контактами и осмотрите направляющий шток. При наличии ржавчины и загрязнений обработайте деталь любым антикоррозийным раствором против ржавчины и добейтесь плавного хода пластинки.

В противном случае она не будет успевать подняться за отведенные для пуска двигателя 2-3 секунды. Это тот случай, когда запуск компрессора происходит с перебоями, и вы вынуждены слушать многократные попытки запуска мотора.

Проверить обмотки компрессора

Если с контактами и штоком всё отлично, то далее стоит выяснить, поступает ли напряжение на реле.

Для этого нужно снять реле и прозвонить контакты двигателя попарно: правый и левый, верхний и правый, верхний и левый. Должны появиться значения в Омах в допустимых пределах для вашего компрессора.

Если появляется показатель OL, то это значит, что напряжение на реле не поступает, и искать поломку следует в моторе-компрессоре.

Прозвонить реле

Если контакты в порядке, напряжение поступает, а реле не работает, тогда следует прозвонить само пускозащитное реле. Если вы убедитесь, что реле рабочее – значит, нужно более внимательно проверить прочие узлы и механизмы холодильника (например, термостат), чтобы найти причину неполадок.

Если же тестер покажет отсутствие сигнала при прозвонке реле, то такое реле следует заменить. Ремонтировать его нежелательно – это очень тонкий механизм и любая неточность чревата дальнейшими поломками и даже возгораниями.

К тому же пускозащитное реле на ALM-zapchasti обойдется вам по доступной, почти оптовой цене. А уж если вы сумели самостоятельно снять реле, то, купив точно такое же, с легкостью установите его на ваш холодильник без посторонней помощи.

Кстати, проверить работоспособность только что приобретенного реле можно тем же способом, которым вы проверяли старое реле холодильника (последний пункт). Надеемся, что теперь сможете проверить пускозащитное реле холодильника и узнать, нуждается ли оно в замене. И теперь ремонт холодильника пойдет быстрее и эффективнее.

Как проверить реле мультиметром

Вы работаете электриком и вам нужно проверить реле для автомобиля? Или вы любите делать что-то сами и хотите научиться этому? В любом случае, вам повезло. В этой статье мы узнаем, как использовать мультиметр для проверки реле автомобиля с помощью мультиметра. Если вы не знаете, реле используются для управления различными электрическими компонентами в вашем автомобиле. Их функциональность, подобная выключателю, позволяет им регулировать две цепи с разной силой тока. Когда что-то идет не так, очень важно точно определить источник проблемы, чтобы ее можно было отремонтировать, не причиняя дальнейшего ущерба автомобилю. Тем не менее, даже механики-любители могут легко проверить реле. Мы также дадим вам несколько советов по устранению любых проблем, с которыми вы столкнетесь. Итак, приступим!

Как работает реле для автомобиля?

Реле — это устройство, которое помогает контролировать поток электроэнергии в автомобиле. Обычно он используется в сочетании с выключателем или электрической цепью. Когда переключатель включен, реле срабатывает и позволяет току течь по цепи. Если переключатель выключен, реле деактивируется и предотвращает протекание тока. Реле можно использовать для управления различными компонентами автомобиля, такими как фары, задние фонари, двигатель и т. д. Реле работает, используя электромагнит для размыкания и замыкания переключателя. Когда ток протекает через катушку, он создает магнитное поле, которое притягивает якорь и замыкает переключатель. Это позволяет току течь по цепи. Когда ток отключается, магнитное поле исчезает, и якорь освобождается, размыкая переключатель и прекращая протекание тока. Реле можно использовать для управления различными аксессуарами в автомобиле, такими как фары, задние фонари, двигатель и т. д. Они также используются в устройствах безопасности, таких как подушки безопасности и ремни безопасности. Реле является очень важным устройством в автомобиле, и необходимо знать, как оно работает.

Как проверить реле автомобиля с помощью мультиметра (Пошаговая процедура:)

1. Снимите реле с автомобиля и откройте его, чтобы получить доступ к контактам.
2. Подсоедините один провод мультиметра к одной из клемм катушки, а другой — к другой клемме катушки.
3. Если показания мультиметра бесконечны, это означает, что катушка не работает, и реле необходимо заменить.


4. Если показания в пределах нормы, это означает, что катушка работает нормально.
5. Далее вам необходимо проверить контакты, подключив один провод мультиметра к одному из контактных зажимов, а другой провод к другому контактному зажиму.
6. Если между двумя клеммами есть непрерывность, это означает, что контакты работают правильно.
7. Если между двумя клеммами отсутствует непрерывность, это означает, что контакты не работают, и реле необходимо заменить. Проверка реле — относительно простой процесс, который можно выполнить с помощью мультиметра. Проверив катушку и контакты, вы можете определить, нуждается ли реле в замене. Если катушка или контакты не работают, реле необходимо заменить.

На что следует обратить внимание в отношении безопасности различных реле?

Хотя тестирование реле является простой процедурой, к ней не следует относиться легкомысленно. При работе с реле рекомендуется учитывать следующие соображения:

Шаг 1: Замените неисправное реле новым

Если вы заметили, что реле неисправно и его необходимо заменить, используйте реле от других компонентов автомобиля или из случайного мусорного бака в вашем гараже, чтобы завершить работу. Неправильное реле может привести к короткому замыканию или скачку напряжения, что может повредить электрическую систему вашего автомобиля.

Шаг 2. Не допускайте падения реле на землю 

Обращайтесь с реле осторожно и не роняйте его на землю. Если реле повреждено внутри, это может привести к возгоранию или расплавлению проводов и других компонентов. Кроме того, воздержитесь от каких-либо изменений реле.

Шаг 3. Избегайте воздействия на реле легковоспламеняющихся или газообразных веществ

В местах, содержащих легковоспламеняющиеся или взрывоопасные газы, такие как бензин или другое топливо, не приступайте к работе с реле или чем-либо еще, связанным с электричеством, до тех пор, пока ситуация не стабилизируется.

Шаг 4. Доверьтесь Руководству по подключению или замене реле автомобиля

Вы должны всегда использовать руководство по обслуживанию вашего автомобиля (не руководство пользователя), чтобы определить и понять систему проводки и реле, даже если вы опытный мастер в гараж.

Как проверить реле с помощью мультиметра (Пошаговое руководство)

Сэмом Орловским

Реле являются одним из наиболее важных электрических компонентов в автомобилях, системах домашней автоматизации и других устройствах, где требуется быстрое переключение мощных цепей. Однако, как и электромеханические устройства, реле подвержены износу и в любой момент могут выйти из строя. Таким образом, очень важно регулярно тестировать ваши реле, чтобы обеспечить лучшую производительность.

Как правило, успешная проверка реле с помощью мультиметра включает следующие этапы:  

  • Найдите реле 
  • Проверьте и очистите разъемы
  • Возьмите мультиметр 9006 0
  • Подайте питание на катушку электромагнита
  • Подсоедините контрольную лампу
  • Проверка напряжения реле
  • Проверка переключателя

Одним из различных методов проверки реле является цифровой мультиметр. Позвольте мне провести вас через шаги, чтобы начать тестирование реле с помощью мультиметра.

О реле

Реле представляет собой электрическое устройство управления с системой управления (входной контур) и управляемой системой (выходной контур), которые часто встречаются в цепях управления. Он функционирует как регулятор цепи, цепь безопасности и преобразователь. Реле отличается быстрой реакцией, стабильной работой, увеличенным сроком службы и небольшими размерами. (1)

Реле обычно используются для управления сильноточной цепью из слаботочной цепи. Они есть практически в любом автомобиле. Реле функционируют как переключатели, позволяя цепи с низкой силой тока включать или выключать цепь с высокой силой тока. Кроме того, реле также может одновременно регулировать несколько систем, например, включать фары при включенных дворниках или выдвигать антенну при включенном радио.

Что нужно для проверки реле

Проверка реле вашего автомобиля — это простая процедура, не требующая использования полного комплекта. Чтобы начать тестирование реле, вам потребуются следующие предметы:

Инструменты: 
  • Тестовая лампа с высоким импедансом
  • Омметр, часто называемый цифровым мультиметром (DMM)
  • Руководство по обслуживанию автомобилей ( не требуется, но настоятельно рекомендуется)

Детали:            
  • Правильная замена реле
  • Соединительные провода

Этапы проверки реле

Шаг 1: Lo укажите реле 

В зависимости от того, чем оно управляет, вы можете найти реле под приборной панелью или в моторном отсеке. Проверьте электрическую главу вашего руководства по обслуживанию и схему подключения, если вы не уверены в размещении.

Шаг 2. Проверка и очистка разъемов

Найдя реле, достаньте его. Затем очистите и осмотрите разъемы, пока это реле отключено. Замена главного реле на подходящую замену — самый быстрый и простой способ проверить его.

Шаг 3. Возьмите мультиметр

Установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем измерьте сопротивление, прикоснувшись к контактам катушки. Стандартная катушка имеет сопротивление от 40 Ом до 120 Ом. Плохая обмотка катушки электромагнита говорит о том, что реле находится вне диапазона или разомкнуто, и пришло время заменить его. Затем держите мультиметр в режиме измерения сопротивления или непрерывности. После этого соедините контакты переключателя с выводами. На нем должно отображаться открытое или OL, если это обычное открытое реле.

Шаг 4. Подайте питание на катушку электромагнита

С помощью батареи 9–12 В, подключенной к контактам, подайте питание на эту магнитную катушку. Когда катушка подает питание и замыкает переключатель, реле должно издавать слышимый щелчок. На 4-х контактном реле полярность не важна, а на диодных критична.

Шаг 5. Подключите контрольную лампу

Подсоедините положительный аккумулятор к одной из клемм переключателя, пока катушка все еще активна. Затем подключите контрольную лампу между землей и клеммой переключателя. Контрольная лампа должна потреблять электричество и светиться. Затем снимите положительную перемычку с аккумулятора. Контрольная лампа должна погаснуть через несколько секунд.

Шаг 6: Проверка реле напряжения

На переключателе проверьте напряжение реле. Плохие точки контакта могут привести к потере напряжения. Снимите тестовую лампочку и измените мультиметр на напряжение постоянного тока. Затем подключите провода к разъемам контрольной лампы или контактам переключателя. Показания должны соответствовать напряжению батареи.

Шаг 7. Проверка переключателя

Проверьте правильность сопротивления переключателя. Положительная перемычка должна быть отключена, а катушка электромагнита должна быть под напряжением. Затем измерьте сопротивление на контактах переключателя с помощью мультиметра, настроенного на омы. Обычно открытое реле должно измерять близкое к нулю сопротивление при включении, в то время как нормально замкнутое реле должно измерять размыкание или OL при включении.

Профессиональные советы по тестированию эстафета

При работе с реле, рекомендуется помнить следующее:

Избегайте смешивания и сопоставления

, когда у вас ошибочно, что нужно, это не заменяет, это не Хорошая идея — смешивать и сочетать реле от других компонентов автомобиля или случайного мусорного бака в вашем гараже. Это может привести к короткому замыканию или скачку напряжения, что повредит электрическую систему вашего автомобиля. (2)

Бережное обращение

Очень важно соблюдать осторожность, чтобы не уронить реле. Если внутренние компоненты реле разрушены, проводка может сгореть или расплавиться. Также воздержитесь от вмешательства в работу реле.

Держитесь подальше от легковоспламеняющихся газов 

Не работайте с реле или чем-либо, требующим электричества, в местах, где присутствуют взрывоопасные или легковоспламеняющиеся газы, такие как бензин или другое топливо.

Прочтите руководства по ремонту

Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля (не к руководству по эксплуатации), чтобы определить и понять систему проводки и реле, даже если вы уже являетесь опытным ремонтником в гараже.

Организуйте свои инструменты 

Заранее подготовьте все необходимые инструменты и расставьте их по местам. Это сэкономит вам драгоценное время и позволит вам сосредоточиться на текущей задаче, не ища инструментов во время процесса.

Часто задаваемые вопросы 

Сколько стоит замена реле?

Реле может стоить от 5 до нескольких сотен долларов, в зависимости от того, чем оно управляет. Далее идут омметры, которые стоят менее 20 долларов и бывают разных форм и размеров. Во-вторых, испытательные лампы с высоким импедансом немного дороже, в среднем от 20 до 40 долларов. Наконец, перемычки стоят недорого: от 2 до 50 долларов в зависимости от длины провода.

Что произойдет, если я проигнорирую возможную проблему?

Игнорирование неисправного реле или установка любого старого реле, которое подходит, может привести к серьезным проблемам. Если реле выйдет из строя или будет установлено неправильно, оно может сжечь ваши провода и, возможно, вызвать пожар.

У меня нет омметра или контрольной лампы. Могу ли я еще проверить реле?

Нет. У вас есть только два варианта, если вы уверены, что с вашим реле проблема, и оба требуют использования омметра, контрольной лампы и т. д. Во-первых, будьте осторожны и замените главное реле необходимыми инструментами. Во-вторых, если у вас нет инструментов для его проверки, вы можете нанять механика, который проверит и отремонтирует реле для вас.

Вы также можете ознакомиться с другими руководствами по тестированию мультиметра ниже;

  • Как проверить конденсатор с помощью мультиметра
  • Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением
  • Как проверить заземление с помощью мультиметра

Каталожные номера
(1) система управления – https://www .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *