Как проверить шины: Как проверить шины: инструкция

Покупка новой резины — на что обратить внимание?

Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации комплект покрышек подвергается износу и со временем его приходится менять на новый. Но не многие знают о том, что шины могут уже на стадии приобретения иметь склонность к ускоренному износу. В чем заключается причина непродолжительного ресурса новых колес?

Что нужно проверить при покупке новой резины?

Ниже будут даны советы, на что смотреть и как действовать при покупке новых шин. Они довольно простые.

1. Поинтересуйтесь условиями хранения

Правильная консервация покрышек в складском помещении является гарантией их продолжительного срока службы. Если есть возможность попасть на склад, обязательно ею воспользуйтесь. Иногда это можно сделать в момент финальной стадии выдачи покрышек покупателю.

Если покрышки хранятся:

  • С сыром помещении или с высокой влажностью воздуха.
  • В горизонтальном положении, стопкой (если без колесных дисков).
  • Под прямыми солнечными лучами.
  • В помещении с высокой температурой воздуха.
  • Без чехлов или накидки.

То, в таком случае лучше отказаться от их приобретения. Все дело в том, что в результате такого хранения на резине могут появиться микротрещины, деформация и повреждения. Это происходит из-за потери резиной эластичности и неправильного способа консервации покрышек. Если на шинах имеются перечисленные дефекты, то она не прослужит долго. Максимум − один-два сезона.

2. Нужно посмотреть дату изготовления

Если колеса были выпущены более трех лет назад на момент их смотра, то необходимо понимать, что резиновый состав таких покрышек уже лишился части своих полезных свойств и потерял некоторую долю эластичности. При последующей эксплуатации может выявиться недостаточное сцепление с дорогой и разрушение резины. Хотя, теоретически покрышки могут храниться от пяти до восьми лет не теряя своих лучших качеств.

3. Необходимо приобретать колеса в центре, где имеется шиномонтаж

В таком случае при установке новых колес могут выявиться скрытые дефекты и продавец не сможет отказать в замене поврежденной покрышки на новую. К тому же, на работу шиномонтажа обычно дается гарантия − в течение отведенного срока можно приехать и предъявить претензии по поводу установки шин.

4. Продавец обязан выдать чек

Иногда к этому относятся легкомысленно и выкидывают чек. Этого делать не стоит ни в коем случае. Именно наличие чека поможет обменять бракованную резину на новую.

5. Промять пальцами протектор

Резина не должна быть слишком мягкой. Пальцы не должны проваливаться внутрь, а лишь немного прогибать протектор − в таком случае можно говорить о хорошей эластичности, а значит и о сохраненных сцепных свойствах.

6. Осмотреть боковины шины

На них не должно быть потертостей и тем более трещин/резанных фрагментов. Боковины являются несущей частью покрышки, а потому любое повреждение на них может стать причиной взрыва/разрыва колеса при движении, что очень опасно.

Итог: Эти несложные рекомендации могут облегчить выбор покрышек и избежать покупки бракованных. Однако, стопроцентной панацеи от некачественной резины все же нет − основные дефекты выявляются только в процессе эксплуатации.


Другие статьи на тему Теория :
  • Как правильно обкатывать новые шины: советы и рекомендации
  • Всё про балансировку колес — для чего, когда нужно делать и другие вопросы
  • Покупка б/у шин: как купить качественные шины с рук?
  • Как шины влияют на управляемость?
  • Подкачка шин: что нужно знать?
  • Сколько должно быть шипов в резине?
  • Герметики для шин — какие бывают, как ими пользоваться
  • Езда на запасном колесе: правила, советы
  • Аквапланирование: определение, риски, советы
  • Компрессоры для подкачки шин: какие бывают и как выбрать + 5 популярных моделей

Как правильно выбрать б/у шины?



Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом. Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов. Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.

Содержание статьи :

  1. Место покупки резины
  2. Рыночное предложение
  3. Предварительный осмотр
  4. Возраст авторезины

Место покупки резины

На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.

В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.

По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией. Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток). Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.

  1. Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
  2. Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
  3. Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
  4. Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
  5. Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

Возраст авторезины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.





Как проверить состояние шин

Как проверить свои шины

Проверить глубину протектора

Оцените глубину протектора ваших шин, чтобы убедиться, что у вас достаточно сцепления с дорогой. Пенни-тест – это простой способ сделать это. Просто поместите копейку вверх ногами в протектор. Если вы видите макушку Линкольна, возможно, пришло время для новых шин.

Проверьте давление в шинах

Воспользуйтесь манометром, чтобы убедиться, что ваши шины накачаны должным образом, а затем при необходимости накачайте шины воздухом. Чтобы проверить давление, снимите колпачок штока клапана, равномерно прижмите головку манометра к штоку клапана, сильно надавите, чтобы прекратился шипящий звук. Снимите манометр и измерьте давление. Сравните это с рекомендуемым давлением накачки вашего автомобиля. Всегда проверяйте свои шины, пока они холодные (после простоя не менее 3 часов или до того, как вы проедете 1 милю на средней скорости). Никогда не стравливайте давление из горячей шины.

Проверьте состояние и возраст шин

В дополнение к глубине протектора и давлению в шинах, вы также должны осмотреть свои шины на наличие любых повреждений или состояний, которые требуют их замены.

Осмотрите протектор и боковины на наличие порезов, царапин, проколов, выпуклостей, неровностей или трещин. Если вы заметили что-то подозрительное, обратитесь к специалисту по шиномонтажу.

Вы также хотите следить за возрастом вашей шины. В зависимости от того, сколько вы проезжаете каждый год, протектор вашей шины может служить годами, но то, что протектор не изношен, не означает, что ваши шины не нужно заменять. Bridgestone, следуя отраслевым стандартам, рекомендует снимать шины с эксплуатации не ранее, чем через десять (10) лет после даты изготовления.

Чтобы определить возраст ваших шин, просто посмотрите на штамп DOT на боковине. В конце штамповки DOT будет 4-значный номер. Это код даты. Первые две цифры — это неделя, а последние две — год. Например, 4617 будет означать, что шина была произведена на 46-й неделе 2017 года.

Оцените свое масло

После топлива масло является самой важной жидкостью вашего автомобиля, и оно изнашивается и загрязняется в течение срока службы. Регулярная плановая замена масла поможет сохранить двигатель в чистоте и избежать потенциального повреждения двигателя загрязненным маслом. Если вы хотите максимально увеличить производительность двигателя и, что наиболее важно, продлить срок его службы, не экономьте на самом жизненно важном смазочном материале для вашего двигателя. Пропуск замены масла, превышение пробега или длительные периоды времени до следующей замены масла могут ускорить износ жизненно важных деталей, обеспечивающих бесперебойную работу автомобиля, что в конечном итоге приведет к преждевременной поломке двигателя.

Хотите больше советов по безопасности в дороге?

Ознакомьтесь с нашими простыми советами по безопасности в дороге и узнайте больше о подготовке автомобиля к путешествию.

Узнайте о нашей миссии, достижениях и текущих обязательствах

Прочтите нашу историю происхождения

Как проверить шины на износ и подкачать воздух0005

Авторемонт для чайников, 2-е издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Проверяйте шины на износ не реже одного раза в месяц, а также до и после длительных поездок. Вы проверяете их, чтобы определить, нужно ли вам купить новые шины, отбалансировать колеса, выровнять колеса или изменить свои привычки вождения.

Шины с недостаточным давлением изнашиваются быстрее, создают избыточный нагрев, увеличивают расход топлива и затрудняют управление автомобилем. Перекачанные шины могут легче «взорваться», быстрее изнашиваться и сделать транспортное средство неустойчивым и небезопасным в управлении. А новый комплект шин на несоосных колесах может полностью изнашиваться всего за один день интенсивной езды!

Что означают признаки плохого износа протектора.

Чтобы определить, что вызывает проблемы с вашими шинами, попробуйте следующее:
  • Ищите предметы, встроенные в каждую шину. Видите ли вы гвозди, камни или другой мусор, застрявший в гусеницах? Удалить их. Если вы слышите шипящий звук, когда выдергиваете гвоздь, быстро вставьте гвоздь обратно и возьмите шину для ремонта. Шины с утечками должны быть залатаны профессионалом.

  • Посмотрите на боковины. Проверьте на наличие глубоких потертостей или изношенных участков, вздутий или пузырей, небольших прорезей или отверстий. Равномерно ли и плотно ли прилегают шины к ободам колес?

  • Посмотрите на гусеницы. Большинство шин имеют встроенные индикаторы износа протектора. Эти полоски из твердой резины обычно невидимы, но видны на протекторах, которые изношены до одной шестнадцатой дюйма поверхности шины (законный предел в большинстве штатов). Если эти индикаторы появляются в двух или трех разных местах на расстоянии менее 120 градусов друг от друга по окружности шины, замените шину.

    Пора менять шины, когда появляются индикаторы износа протектора.

    Если на ваших шинах нет этих индикаторов и вы считаете, что они могут быть изношены ниже установленных законом допусков, поместите монету Lincoln головкой вниз в канавку между протекторами. Если вы видите макушку Линкольна, вероятно, вам нужно заменить шину.

    Для более точного измерения износа протектора поместите тонкую линейку в протектор и измерьте расстояние от основания протектора до поверхности. Глубина должна быть больше одной шестнадцатой дюйма. (Если ваши передние шины изношены больше, чем задние, и имеют ненормальный износ, вам, вероятно, необходимо отрегулировать колеса.)

    Иногда одной шестнадцатой дюйма протектора недостаточно для вашей безопасности. Если вы живете в дождливой местности, измерьте глубину своих протекторов с помощью четверти, а не пенни, используя волосы Вашингтона, чтобы увидеть, осталось ли на ваших шинах по крайней мере две шестнадцатых дюйма протектора.

  • Обратите внимание на утечки. Если вы продолжаете терять воздух из шин, обратитесь на местную станцию ​​технического обслуживания для проверки их на наличие утечек. Иногда неподходящий обод вызывает утечку. В сервисном центре есть машина, которая может легко решить эту проблему.

В следующей таблице приведены сведения об износе протектора и его значении.
Как определить протектор шин
Подсказка Виновник Средство
Обе кромки изношены Недостаточная инфляция Добавьте больше воздуха и проверьте на наличие утечек
Изношенные центральные гусеницы Чрезмерная инфляция Выпустите воздух в соответствии со спецификациями производителя
Односторонний износ Плохая центровка Выровнять колеса
Ступени изношены неравномерно, с проплешинами, чашечками или фестонами Дисбаланс колес и/или несоосность Отбалансировать и выровнять колеса
Неравномерно расположенные проплешины Дисбаланс колес или изношенные амортизаторы Отбалансировать колеса или заменить амортизаторы
Изношены только края передних шин Слишком быстрое прохождение поворотов Помедленнее!
Пилообразный рисунок износа Плохое выравнивание Выровнять колеса
Вой, стук и другие странные звуки Плохая развал-схождение или изношенные шины или амортизаторы Выровняйте колеса или купите новые шины или амортизаторы
Визг на поворотах Плохая центровка или недостаточное давление Проверить износ гусениц и принять соответствующие меры

Как накачать шины

Если кажется, что ваши шины разряжены, проверьте давление и обратите внимание на то, что они недостаточно накачаны. Затем езжайте на местную заправку и добавьте воздуха. Это несложно, но обязательно возьмите с собой мелочь (обычно четвертак) для дозатора воздуха. (Забудьте о том, что вещи «свободны как воздух» — на многих станциях это не так!)

Выполните следующие действия, чтобы накачать шины воздухом:
  1. Припаркуйте автомобиль у воздухораспределителя.

    Вам нужно будет добраться до всех четырех шин с помощью воздушного шланга.

  2. Снимите колпачок с вентиля первой шины.

  3. Используйте шинный манометр, чтобы проверить давление воздуха в шине.

    Манометры воздушных шлангов на многих заправках неточные.

    Проверка давления в шинах

    Давление увеличилось, так как вождение приводит к нагреву шин и расширению воздуха внутри них. Чтобы избежать чрезмерного накачивания шины, независимо от того, что показывает второе показание, вы должны накачать только такое количество воздуха, которого не хватало шине до того, как вы отвезли ее на станцию.

  4. Используйте воздушный шланг для добавления воздуха короткими порциями.

    Каждый раз проверяйте давление шинным манометром.

    Если вы добавляете слишком много воздуха, выпустите его, нажав на штифт на клапане шины задней частью сопла воздушного шланга или маленькой ручкой на задней части закругленного конца шинного манометра.

  5. Продолжайте проверять давление, пока оно не станет правильным.

    Не расстраивайтесь, если вам нужно постоянно регулировать давление воздуха. Никто не бьет его по голове с первого раза!

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный эксперт по ремонту автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *