Как проверить сопротивление форсунки мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Диагностика бензиновых форсунок — пошаговая инструкция

На чтение 4 мин Просмотров 11.1к. Опубликовано Обновлено

Почему форсунки выходят из строя, какие у этой проблемы признаки? Какие существуют способы диагностики форсунок и как это сделать самостоятельно. Расскажем в этой статье.

Содержание

Почему отказывают форсунки

Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

Как появляются отложения

Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

Загрязнённость фильтров

Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

Признаки неисправности форсунок

По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

  • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
  • Увеличился расход топлива.
  • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
  • Повышенное CO в отработанных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

Проверка питания

Глушим двигатель. Первый вариант:

  1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
  2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
  4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
  5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
  6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

Измерение электрического сопротивления

Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

  1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
  2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
  3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
  4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

Проверка на слух

Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

Стенд для диагностики форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

Проверка топливных форсунок Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Форсунка – это электромагнитный игольчатый клапан, на выходном патрубке которого выполнен распылитель с калиброванными отверстиями. Как правило, в форсунке выполнено четыре отверстия. На двигателе установлено по одной форсунке на каждый цилиндр. Форсунки открываются по сигналу электронного блока управления (ЭБУ), при этом топливо под давлением впрыскивается во впускной трубопровод непосредственно над впускными клапанами в соответствии с рабочими тактами двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр, регулируется временем открытия форсунки.

Форсунка: 1 – распылитель; 2 и 4 – уплотнительные кольца; 3 – корпус форсунки; 5 – выводы для подсоединения колодки жгута проводов.

Топливные форсунки на автомобиле Рено Меган 2

Номер форсунки по каталогу RenaultДвигатель 1,48 200 132 254
Двигатель 1,68 200 505 191
Двигатель 2,08 200 028 797
Назначение выводов форсункиВывод 1Напряжение питания (+12В)
Вывод 2Сигнал управления («масса»)
Назначение выводов в колодке жгута проводов форсунокВывод 1Сигнал управления («масса») форсунки № 1
Вывод 2Напряжение питания (+12В) форсунки № 1
Вывод 3Сигнал управления («масса») форсунки № 2
Вывод 4Напряжение питания (+12В) форсунки №
2
Вывод 5Сигнал управления («масса») форсунки № 3
Вывод 6Напряжение питания (+12В) форсунки № 4
Вывод 7Сигнал управления («масса») форсунки № 4
Вывод 8Напряжение питания (+12В) форсунки № 3
Сопротивление обмотки, Ом13,8 – 15,2

Нумерация форсунок начинается со стороны коробки передач.

Проверка топливных форсунок на автомобиле Рено Меган 2

Для выполнения проверки потребуется мультиметр.

Проверяем форсунки в следующей последовательности:

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем декоративную накладку двигателя (если она есть).

3. Отсоединяем колодку жгута проводов топливных форсунок от колодки жгута проводов двигателя. На двигателях 1,4 и 2,0 нет общего жгута проводов форсунок. Для проверки необходимо отсоединять колодки непосредственно от форсунок и мультиметр подсоединять к выводам форсунок.

           

4. Подсоединяя щупы мультиметра, в режиме омметра к выводам колодки жгута проводов топливных форсунок (ориентируясь по нумерации указанной в таблице см. выше), проверяем электрическое сопротивление обмотки каждой форсунки, которое должно быть около 15 Ом. Измеряя малые величины сопротивления, учитывайте внутреннее сопротивление прибора мультиметра.

5. Предупреждение! Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмотки форсунки. Чтобы исключить короткое замыкание, на один вывод форсунки наденьте отрезок изоляционной трубки, вставьте сначала оголенный конец одного из проводов в трубку, а после этого второй провод соединяйте с другим выводом.

С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем напряжение 12 В на выводы одной из форсунок (положительный вывод аккумуляторной батареи с выводом питания, а отрицательный – с выводом «масса»). Если форсунка исправна, она должна открыться с характерным щелчком. Аналогично проверяем форсунки трех других цилиндров.

6. Подсоединяем один щуп мультиметра к «массе» (к кузову или двигателю автомобиля).

7. Подсоединив аккумуляторную батарею, нажимаем и удерживаем кнопку START/STOPдо включения зажигания. Мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение питания на выводах 2, 4, 6 и 8 в колодке жгута проводов двигателя (которая была подсоединена к колодке жгута проводов форсунок). Напряжение на каждом выводе должно быть не менее 12 В. По окончании измерения напряжения выключаем зажигание.

Вывода на колодке жгута проводов двигателя пронумерованы, так что не ошибетесь!

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

8. Неисправные форсунки заменяем. Скоро постараюсь выложить пост, в котором напишу как их заменить.

megane 2, renault, renault megane 2, меган 2, рено, рено меган 2, топливные форсунки рено меган 2

Как проверить топливные форсунки с помощью мультиметра (Руководство)

Сэмом Орловским

Категории Обучение

Метки Мультиметр

Содержание

  • 3 этапа проверки топливных форсунок с помощью цифрового мультиметра
    • Шаг 1. Идентификация топливной форсунки
    • Как снять топливные форсунки с автомобиля
    • Шаг 2. Настройка цифрового мультиметра
    • Шаг 3. Сравните значения сопротивления
  • Важность топливных форсунок

В моей статье ниже я расскажу вам, как проверить топливную форсунку с помощью мультиметра.

Топливные форсунки необходимы для регулирования соотношения воздух-топливо. Плохая топливная форсунка может вызвать такие проблемы, как пропуски зажигания в цилиндре, плохую работу двигателя, вредные выбросы и плохую экономию топлива из-за примесей в топливе. Очень важно регулярно проверять топливные форсунки.

Быстрые шаги для проверки топливных форсунок с помощью мультиметра:

  • Найдите топливную форсунку
  • Поднимите крышку, защищающую два штыря топливной форсунки
  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления
  • Проверьте сопротивление с расчетным значением сопротивления транспортных средств в руководстве

Более подробно я расскажу ниже.

3 этапа проверки топливных форсунок с помощью цифрового мультиметра

Если вы думаете, что проверка топливной форсунки — сложная задача, вы глубоко ошибаетесь.

С помощью трех простых шагов вы сможете точно проверить топливные форсунки. В этом разделе я подробно объясню эти три шага. Итак, приступим.

Шаг 1. Идентификация топливной форсунки

Сначала необходимо найти топливную форсунку.

Большинство людей сталкиваются с трудностями при идентификации топливной форсунки. Честно говоря, найти топливную форсунку очень просто. Откройте капот. Затем получите руководство по эксплуатации автомобиля. Обычно в автомобиле количество топливных форсунок равно количеству цилиндров. Это означает, что если ваш автомобиль имеет четыре топливных форсунки, он имеет четыре цилиндра.

Топливные форсунки расположены во впускном коллекторе. Подтвердите это из руководства по эксплуатации автомобиля.

Видео | ChrisFix

Эти форсунки подключаются к топливной рампе. Итак, снимите топливную рампу с двигателя. Теперь вы можете видеть топливные форсунки на топливной рампе.

Как снять топливные форсунки с автомобиля

Если вы планируете проверить форсунки, сначала вы должны научиться снимать их с автомобиля. Несмотря на то, что проверка топливных форсунок возможна, не снимая их с двигателя, топливную рампу легко отделить. Итак, вот как вы можете это сделать.

1: Сначала убедитесь, что автомобиль остыл. Использование горячего автомобиля может привести к возгоранию из-за утечки топлива. Затем отсоедините все разъемы топливных форсунок. (1)

Видео | Scotty Kilmer

2: Ослабьте болты, соединяющие топливную рампу и топливопровод. Если есть скрытые болты, не забудьте их тоже ослабить.

Видео | Скотти Килмер

3: Наконец, снимите топливную рампу.

Видео | Скотти Килмер

Шаг 2. Настройка цифрового мультиметра

Для проверки форсунок настройте мультиметр на проверку сопротивления. Большинство мультиметров имеют символ Ω в области селекторного переключателя. Итак, поверните переключатель на символ Ω.

Затем вставьте черный провод в COM-порт. И вставьте красный провод в порт, на котором отображается символ Ω. Теперь ваш мультиметр готов к тесту сопротивления, также известному как режим сопротивления.

Шаг 3. Сравните значения сопротивления

Теперь снимите все крышки, защищающие два штыря каждой топливной форсунки.

Видео | ChrisFix

Поместите красный провод на один контакт и черный провод на другой. Проверьте мультиметр и запишите значение сопротивления в омах. Примените тот же процесс к другим топливным форсункам.

Видео | ChrisFix

Затем проверьте расчетное значение сопротивления в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не можете найти его в руководстве, выполните быстрый поиск в Интернете или свяжитесь с производителем. Теперь сравните проектное значение и тестовое значение. Если два значения совпадают, топливная форсунка работает правильно. Если значения показывают заметную разницу, вы имеете дело с неисправной топливной форсункой. (2)

Видео | ChrisFix

Имейте в виду: Если проектное значение составляет 16,5 Ом, тестовое значение должно составлять 16-17 Ом.

Важность топливных форсунок

Прежде чем начать процесс тестирования, мы должны понять, почему мы проводим этот тест форсунок. Вот краткое объяснение топливных форсунок и их важности.

Топливные форсунки главным образом действуют как устройство, подающее топливо под давлением в двигатель. Через некоторое время эти топливные форсунки могут выйти из строя или навсегда перестать работать. Основной причиной этого являются примеси в топливе. Кроме того, причиной неисправной топливной форсунки могут быть механические и электрические проблемы.

В любом случае неисправная топливная форсунка может очень негативно сказаться на вашем автомобиле. Поврежденная топливная форсунка может повлиять на общую производительность двигателя и вашего автомобиля. Поэтому поддержание топливных форсунок в первоклассном состоянии имеет решающее значение.

Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

  • Как проверить указатель уровня топлива с помощью мультиметра
  • Как проверить конденсатор с помощью мультиметра
  • Таблица символов мультиметра

Ссылки
(1) топливо – https://www.sciencedirect.com/journal/fuel
(2) Интернет – https://www.britannica.com/technology/Internet

Видеоссылки

Скотти Килмер

ChrisFix

Насколько полезна была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо

Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.

| Reach MeКатегории Learning Tags Мультиметр

Как проверить импульс форсунки с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

1 акции

  • Поделиться
  • Твит

Топливные форсунки обычно играют жизненно важную роль в распылении топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Оттуда топливо смешивается с воздухом, затем сжимается, а затем воспламеняется искрой для получения необходимой мощности.

Если в топливной форсунке вашего автомобиля возникла какая-либо проблема, это может впоследствии привести к выходу из строя двигателя вашего автомобиля. Таким образом, вы можете видеть, что наличие хорошо функционирующей топливной форсунки жизненно важно, и существует множество причин, по которым она может перестать работать правильно.

Содержание:

  1. Действия при проверке проводки форсунок с помощью мультиметра
    • Шаг 1. Подготовьтесь надлежащим образом
    • Шаг 2. Найдите форсунки
  2. Действия при проверке сопротивления форсунки с помощью мультиметра
  3. Заключение

В этой статье вы познакомитесь с шагами, которые необходимо выполнить, чтобы проверить импульс топливной форсунки с помощью мультиметра, прежде чем вы решите использовать мультиметр. очиститель инжектора. Следовательно, вы будете лучше знать, находится ли он в надлежащем рабочем состоянии. Тем не менее, вам понадобится несколько основных комплектов, которые помогут вам во время этого теста, в том числе;

  • Встроенный мультиметр с настройками сопротивления
  • Комплект мультиметра
  • Гуглы для защиты глаз
  • Перчатки

Действия при проверке проводки форсунки с помощью мультиметра

Шаг 1.
Подготовьтесь к работе0 9 запустите тест для проверки импульса форсунки с помощью мультиметра, нужно убедиться, что у вас все на месте. Это включает в себя наличие подходящего мультиметра для проверки, а также необходимого комплекта мультиметра, который идеально подходит для вашего автомобиля, поскольку соответствует его бензиновому двигателю.

Конус некоторых автомобильных двигателей интегрирован с пластиковыми панелями, которые всегда следует снимать еще до того, как вы доберетесь до топливных форсунок. Эти панели обычно крепятся с помощью болтов и снимаются с помощью базового набора головок, который включает в себя удлинитель. После этого наденьте как защитные очки, так и перчатки, чтобы защитить себя от любого возможного вреда, которому вы можете быть подвержены при выполнении этого теста.

Это включает в себя грязь и другой мусор, попадающий в ваши глаза и, следовательно, затрудняющий вам зрение, в то время как стекло гарантирует, что вы никогда не прикоснетесь к какому-либо устройству напрямую. Как только все будет на месте, выключите автомобиль и выньте ключи из порта зажигания.

Шаг 2. Найдите форсунки

После того, как все будет готово, можно приступить к проверке форсунок. Для этого вам нужно открыть капот автомобиля, а затем попытаться определить положение топливных форсунок. Если вам трудно найти их, вы всегда можете обратиться к производственному модулю вашего автомобиля, чтобы сделать хуже.

Как правило, топливные форсунки находятся на впускном коллекторе, и они связаны друг с другом с помощью топливной рампы, с двигателями V-образной формы, то есть V6, V8, V10, имеющими две топливные рампы. Кроме того, половина общего количества форсунок размещена по обе стороны от двигателя.

Теперь вы должны взять свой мультиметр и установить его на омы, так как это желаемое измерение во время этого теста. Однако, если ваш мультиметр обычно не выполняет автоматическую настройку, вам следует установить самый низкий уровень. В ваш мультиметр встроены два провода: красный провод тестового щупа и черный провод заземления.

Соедините провода жгута, после этого вставьте красный провод тестового щупа в соленоид топливной форсунки, а затем найдите акупунктурный зонд из комплекта. Что касается черного провода, вы должны подключить его к земле или источнику земли, при этом рама автомобиля обычно подключается к источнику земли. Затем попробуйте найти неокрашенную область под капотом, где вы должны подключить черный провод.

Затем вы должны поместить на клемму жгута проводов положительный провод, и, как правило, жгут проводов имеет две клеммы. Именно на эти клеммы вы можете вставить контакты инжектора. После этого выберите MSs Pulse на мультиметре. Следовательно, нажмите кнопку выбора триггера, а затем двигайтесь вперед, чтобы нажать на отрицательный индикатор мультиметра. Показания, отображаемые на вашем мультиметре, сначала будут oL, но позже они стабилизируются по прошествии времени, и вы получите реальные показания пульса.

Выполнив эти шаги, вы сможете выяснить, в чем именно проблема, но вы должны иметь в виду, что неисправность не обязательно должна быть вызвана электрической проблемой. Поэтому следует предпринять следующие шаги, если сопротивление форсунки нормальное, чтобы вынуть форсунку и проверить форму распыла, которая создается на тестере форсунки.

Действия при проверке сопротивления форсунок с помощью мультиметра

  1. Убедитесь, что ключи вынуты из порта зажигания, поскольку для этой проверки питание не требуется.
  2. Вытяните жгут проводов форсунки. Однако для этого вам может потребоваться переместить скользящий замок, чтобы иметь возможность нажать на выступы, которые позволят вам вынуть жгут проводов.
  3. Установите для измерения омов DVOM: Настройте свой мультиметр на правильные настройки, которые позволят измерять омы. Кроме того, установите его на самый низкий диапазон, если в мультиметре не предусмотрен автоматический выбор диапазона.
  4. Проверка сопротивления с помощью ДВОМ: Наденьте выводы мультиметра на штырьки, расположенные в разъеме, соблюдая осторожность, чтобы они не соприкасались друг с другом. В настоящее время большинство автомобилей имеют форсунки с высоким импедансом, обычно от 12 до 17 Ом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *