Как проверить обмотку стартера: диагностировать замыкание обмотки
Как проверить обмотку стартера
Пусковое устройство под названием стартер является одним из принципиальных узлов машины. Если пускатель перестаёт нормально функционировать, проблема отражается на запуске двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как проверить обмотку стартера и другие элементы, а также – что следует предпринять.
Основные признаки неисправности пускателя
Содержание
- 1 Основные признаки неисправности пускателя
- 2 Тестирование обмотки
Эксперты пишут, что главные предпосылки для поломки пускового устройства находятся в АК, втягивающем реле и в обмотке. Последняя просто оплавляется, что приводит к замыканию.
Как проявляется проблема | Причина неисправности | Метод устранения |
---|---|---|
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените |
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином | |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв | Замените тяговое реле | |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания | |
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания | Замените контактную часть выключателя зажигания | |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря | |
При включении стартера якорь не вращается, или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | ||
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените | |
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином | |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи | Подтяните крепления наконечников провода | |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов | |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки | |
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря | Замените статор или якорь | |
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу | Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора | |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | ||
Причина неисправности | Метод устранения | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею | |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера | |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
Тестирование обмотки
Рекомендуется тестировать стартерную обмотку специальным прибором – дефетоскопом. Если его нет, то подойдёт лампочка на 220 В.
Чем грозит замыкание обмотки
Принцип тестирования обмотки ничем не отличается от обычных проверок электрических элементов. Если в качестве прибора для измерения выбрана лампочка, то её следует подключить последовательно между корпусом пускового устройства и обмоткой. Иными словами, один вывод измерителя фиксируется на корпус, а другой – к выводу обмотки.
Тот вывод индикатора, который подключается к обмотке, нужно последовательно подключить сначала к одному, а затем – к другому выводу обмотки. Индикатор загораться не должен, иначе это будет свидетельствовать о наличии пробоя.
Проверить состояние обмотки пускового устройства можно также с помощью мультиметра. Прибором надо измерить сопротивление обмотки – должно быть в пределах 10 кОм. Мультиметр часто используется для проверки обмотки. Только нужно выставить прибор в режим мегомметра или прозвонки.
Как известно, в пусковом устройстве две обмотки – статорная и роторная. Выше было описано, как проверять обмотку на статоре. Что касается тестирования роторной обмотки, то проводится это так: контрольная лампа включается в электрозетку 220 В одним концом, а другим выводом – прикладывается к коллекторной пластинке. Также последовательно нужно приложить вывод контрольной лампы на сердечник. В случае загорания индикатора, перемотка обмотки неизбежна. Вероятнее также, потребуется полная замена ротора.
Таким образом, диагностика неисправностей обеих обмоток проводится с помощью различных приборов, которые при тестировании дают возможность определить замыкания и разрывы. Важно перед проверкой убрать все дефекты внешнего характера, зачищая поверхности мелкой шкуркой. Можно для зачистки использовать также болгарку, но аккуратно.
Подробная схема стартера
В процессе тестирования обмоток пускового устройства важно проверить также якорь стартера, на который нужно подать ток 12 В с АКБ напрямую, в обход реле. Можно считать, что с якорем устройства всё в порядке, если он начнёт крутить после такой подачи напряжения. Напротив, если пускатель никак не отреагирует на подачу напряжения, значит, проблема с якорем или щётками. Разборка пускового устройства поможет определить неисправность конкретно.
Как правило, основные сложности с якорем связаны бывают с пробоем обмотки на корпус (можно определить проверкой сопротивления — омметром), распайкой выводов коллектора (бывает видно при внешнем осмотре) и межвитковым замыканием.
Представляем видео о том, как проверить якорь стартера
О замыкании обмотки можно судить и по внешним признакам. Например, если просматриваются выгоревшие ламели, стружка и другие частички внутри обмотки, однозначно это свидетельствует о замыкании.
Проверка обмоток стартера на обрыв и короткое замыкание
Проверим обмотки стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на наличие короткого замыкания и обрыв.
Поводом к такой проверке может послужить полный отказ стартера работать (стартер не крутит, но тяговое реле срабатывает). Проверку придется проводить на снятом с двигателя стартере, так как необходим доступ к выводам его обмоток.
Необходимые для проверки инструменты и приспособления
— Ключи для снятия стартера с двигателя
— Мегаомметр или мультиметр (автотестер) с режимом мегаомметра (с пределом измерений 1000 кОм)
Подготовительные работы
— Снимаем стартер с двигателя автомобиля
См. «Как снять стартер с двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Разбираем его
См. «Полная разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка обмоток стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Проверка обмоток статора стартера на короткое замыкание.
Присоединяем один щуп мультиметра к корпусу стартера, а другим по очереди касаемся трех выводов обмоток статора. Если короткого замыкания нет — сопротивление при каждом касании стремится к бесконечности. Если какая-либо из обмоток замкнута на корпус, мультиметр покажет наличие определенного сопротивления на своем табло.
Проверка обмоток статора стартера на короткое замыкания — один щуп на корпус, другим поочередно касаемся трех выводов обмотокhr>
2. Проверка обмоток статора стартера на «обрыв».
По очереди присоединяем щупы мультиметра к выводам обмоток. В случае «обрыва» сопротивление стремится к бесконечности (ток по обмоткам не проходит). Если «обрыва» нет, мультиметр покажет какое-либо небольшое значение.
Проверка обмоток статора стартера на «обрыв»3. Проверка обмоток якоря стартера на короткое замыкание.
Один щуп мультиметра прижимаем к валу якоря (ротора), а другим поочередно касаемся контактных пластин коллектора якоря. Если короткого замыкания нет, сопротивление стремится к бесконечности.
Проверка якоря стартера (обмоток ротора) на короткое замыканиеПримечания и дополнения
— Аналогичным образом можно проверить обмотки любого другого стартера, что ставится на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как заменить щетки на стартере ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер медленно крутит — «башмачит»
— Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Быстрая проверка исправности стартера на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер не выключается после пуска двигателя, причины
— Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Стартер ВАЗМетки короткое замыкания в обмотках, обмотки ротора, обмотки статора, обрыв в обмотках, проверка стартера, стартер ВАЗ 3 306 viewsБыстрый способ проверки стартеров
Быстрый способ проверки стартеров | Partzilla.com Ваш JavaScript отключен. Этот сайт требует JavaScript.
Варианты доставки и скорость доставки могут различаться в зависимости от местоположения
Войти
или ввести почтовый индекс
Эл. адрес * Пароль *
РЕМОНТ И КАК СДЕЛАТЬ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
РУКОВОДСТВА
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ВСЕ СТАТЬИ СМОТРЕТЬ ВИДЕО О НАС МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Мотоцикл, квадроцикл или бок о бок, который не заводится, вызывает разочарование, но проверить, не виноват ли стартер, несложно.
Несмотря на то, что они бывают разных форм и размеров, все стартеры работают одинаково, поэтому вы можете применить эти шаги независимо от того, тестируете ли вы один из них для мотоцикла, квадроцикла или бок о бок. Посмотрите видео выше для полной версии тестирования стартеров PowerSports или прочитайте ниже для быстрой версии.
Проверка стартеров мотоциклов, квадроциклов и UTVШаг 1. Используйте цифровой мультиметр , настроенный на напряжение постоянного тока, чтобы проверить, правильно ли заряжен аккумулятор автомобиля. Подсоедините щупы мультиметра к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора. Если показания находятся в пределах 12-13 вольт, батарея в порядке. Однако, если показания ниже 12 вольт, вам необходимо зарядить аккумулятор.
Шаг 2. Используя соединительные кабели , подсоедините положительный кабель к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный кабель к отрицательной клемме.
ПРИМЕЧАНИЕ: T o избегайте поражения электрическим током, m убедитесь, что свободные концы соединительных кабелей не касаются друг друга.
Шаг 3. Подсоедините кабель отрицательной перемычки к корпусу стартера, чтобы заземлить его.
Шаг 4. Подсоедините положительную перемычку к клемме кабеля аккумуляторной батареи на стартере, который активируется, если он работает правильно. Если со стартером что-то не так, то ничего не произойдет.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стартер не нужно снимать с автомобиля. Если вы тестируете стартер, который уже был снят с вашего велосипеда, квадроцикла или UTV, крепко держите его во время проверки, чтобы он не вращался. Клемма кабеля аккумуляторной батареи стартера обычно находится на корпусе стартера, но может быть и на соленоиде, если он есть у вашего стартера.
Если у вас возникли проблемы с запуском, стартер является лишь одним из нескольких электрических компонентов, которые могут вызывать проблемы. Реле стартера или соленоид может быть фактическим виновником. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать , как проверить соленоид стартера для мотоцикла, квадроцикла или UTV .
youtube.com/embed/vMW9DtvDTyE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Вторичный рынок
Соединительные кабели
Вторичный рынок
Цифровой мультиметр CAT III
Вторичный рынок
Удлиненный комплект обратного датчика
кузов
Как проверить стартер
Предоставлено Wikihow.com (https://www.wikihow.com/Test-a-Car-Starter)
Автомобиль, который не заводится, определенно вызывает разочарование. Если ваш автомобиль не заводится, это может быть признаком того, что что-то не так со стартером вашего автомобиля, который отвечает за переворачивание двигателя. Однако, если у вас есть некоторый опыт работы с автомобилями, вы можете выполнить несколько тестов, чтобы определить, что не так со стартером. Проверка шестерни может быть самым быстрым решением, если проблема не является серьезной. Следующий уровень включает в себя проверку электрических цепей, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если это все еще не работает, вы можете снять и проверить стартер на стенде, чтобы увидеть, нужно ли его заменить.
Вещи, которые вам понадобятся
- Гаечный ключ
- Проволочная щетка
- Мультиметр
- Тестер цепи
- Трещотка
- Соединительные кабели
- Проволока 16 калибра
Часть 1: Проверка шестерни
1. Включите фары и попробуйте завести автомобиль.
При этом может произойти несколько вещей. Если машина шумит так, будто вот-вот заведется, но фары тускнеют, вероятно, заклинило шестерню стартера.
- Если автомобиль издает щелкающий звук, но ни разу не пытается завестись, а фары тускнеют, проблема, скорее всего, в аккумуляторе. Перейдите к проверке электрической системы.
2. Поверните цапфу шестерни с помощью разводного ключа (гаечного ключа).
Стартер представляет собой большой электродвигатель в цилиндрическом корпусе, который обычно крепится болтами к одной стороне блока цилиндров. Если вы видите небольшую квадратную заглушку (заглушку шестерни), торчащую из конца цилиндра, поверните ее с помощью гаечного ключа, пока она не станет свободно двигаться на своем месте. Попробуйте снова завести автомобиль, как только шестерня сможет свободно двигаться.
- В современных автомобилях вы найдете соленоид (который представляет собой цилиндр меньшего размера), прикрепленный к цилиндру стартера в стиле «контейнер». В старых автомобилях они будут разделены и соединены толстым проводом.
- Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти эти компоненты.
3. Раскачайте машину, если не видите заглушки и у вас механическая коробка передач.
Выключите автомобиль и включите вторую передачу. Отпустите аварийный тормоз и раскачайте автомобиль вперед-назад.
Это может ослабить шестерню.- Если вы не видите заглушку шестерни и у вас автоматическая коробка передач, вам придется снять стартер и проверить его на стенде.
Деталь 2: Проверка электрической системы
1. Визуально осмотрите клеммы аккумулятора.
Откройте капот автомобиля и проверьте положительные и отрицательные клеммы аккумулятора. Если есть грязь или коррозия, это может привести к плохому контакту и отсутствию питания на стартер.
- Если клеммы загрязнены или покрыты коррозией, вы можете отсоединить аккумулятор, очистить соединения проволочной щеткой и снова подключить их.
- В новых автомобилях клеммы аккумуляторной батареи или даже вся аккумуляторная батарея могут быть закрыты пластиковой крышкой. Снимите одну или все эти крышки, чтобы лучше рассмотреть аккумулятор. Но следите за тем, чтобы никакие металлические предметы (инструменты и т.
2. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью мультиметра.
Установите на мультиметре настройку «DC» и его шкалу на 20 (для проверки от 0 до 20 вольт). Поместите красный щуп на положительную (+) клемму аккумулятора, а черный щуп на отрицательную (-) клемму. Вы получите показания выше 12 В, если батарея работает правильно.
- Независимо от того, в порядке ли клеммы аккумуляторной батареи, может быть проблема с проводами, подающими питание на стартер и другие компоненты.
- Во время проверки напряжения убедитесь, что заземляющий провод аккумулятора надежно подключен к кузову автомобиля. Это необходимо для правильной работы аккумулятора.
3. Осмотрите соленоид.
Если вы пытаетесь завести автомобиль, но ничего не происходит, а аккумулятор питается правильно, то, вероятно, проблема в соединении с соленоидом. Это устройство представляет собой небольшой цилиндр, обычно прикрепленный к верхней части стартера. Визуально осмотрите его, чтобы убедиться, что все провода, идущие к нему, подключены правильно.
- Соленоид не будет работать, если его провода болтаются. Подсоедините их и попробуйте снова завести машину. Если это не поможет, возможно, соленоид не включается должным образом.
- Провод соленоида обычно закрепляется зажимом или болтом. Если вы не знаете, куда идет свободный провод или как он крепится, обратитесь за помощью к профессионалу.
4. Используйте тестер цепи, чтобы проверить, поступает ли ток на соленоид.
Подсоедините один провод тестера цепи (контрольная лампа) к клемме питания соленоида. Прикрепите другой провод к оголенному металлу кузова. Если тестер загорается, то проблема в соленоиде или самом стартере, а не в попадании тока на него.
- Если тестер не загорается, значит, плохой контакт и нужно заняться проводкой.
- Еще одной потенциальной причиной этой проблемы является неисправность замка зажигания.
5. Проверьте выходной ток соленоида.
Подсоедините один разъем контрольной лампы к выходу соленоида, а другой — к клемме заземления аккумуляторной батареи. Лампа должна загореться. Если нет, вам нужно будет снять стартер/соленоид в сборе и проверить его на стенде.
ЧАСТЬ 3: Тестирование на скамейке.Если при попытке завести автомобиль ничего не слышно, а электрические цепи вроде бы исправны, то, вероятно, проблема в самом стартере. Вам нужно будет осторожно отсоединить проводку стартера, открутить ее и снять с блока цилиндров для дальнейшего тестирования.
- Снятие стартера (с прикрепленным соленоидом или без него) необходимо выполнять осторожно, включая подъем автомобиля на домкрат, во избежание повреждений или опасностей. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля может вам помочь, но если вы не уверены в своих силах, доверьте эту работу профессионалу.
- Если вы снимаете стартер самостоятельно, обязательно пометьте все провода и следите за болтами для повторной сборки!
2. Подсоедините соединительные кабели к пусковому устройству.
Возьмите красный соединительный кабель и подключите один конец к положительной клемме автомобильного аккумулятора. Подсоедините другой конец к толстому плюсовому контакту на соленоиде стартера. Подсоедините один конец черного соединительного кабеля к одному из ушей стартера (ребристообразные части, выступающие из главного цилиндра), а другой конец к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
3. Подсоедините провод к малой клемме стартера.
Возьмите несколько футов изолированного провода 16-го калибра. Зачистите один конец и обожмите его на маленькой клемме на стартере. Идите вперед и зачистите другой конец, но пока ничего с ним не делайте.
4. Удерживайте стартер одной ногой.
Во время стендовых испытаний стартера он может двигаться и искрить. Придерживая его ногой, он не будет прыгать и причинять травмы.
- Вы можете попросить кого-нибудь помочь вам. Попросите их надежно удерживать стартер ногой в ботинке, пока вы выполняете тест.
5. Прикоснитесь другим концом провода к положительному выводу аккумуляторной батареи.
При этом шестерня стартера должна двигаться и вращаться. Если этого не произойдет, то стартер неисправен и его необходимо заменить.
- Если стартер крутится, а вы все еще не можете понять, почему машина не заводится, обратитесь к механику для более тщательного осмотра.
Ссылки
- Том Айзенберг. Автотехник. Экспертное интервью. 26 июля 2019.
- https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
- https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
- https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
- https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
- https://haynes.com/en-us/tips-tutorials/how-test-car-battery-multimeter
- https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
- https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
- https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
- https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
- https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
- https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
- https://www.