Передняя подвеска автомобиля: элементы, схема 🦈 avtoshark.com
Для большей безопасности движения автопроизводители в подавляющем большинстве выбирают для переднего моста независимые схемы подвесок.
Дорога не бывает идеально гладкой: ямы, трещины, кочки, колдобины – постоянные спутники автомобилистов. Малейшая неровность отзывалась бы на ездоках, не будь передней подвески автомобиля. Наравне с задней демпфирующей системой, конструкция работает на нивелирование дорожных препятствий. Рассмотрим особенности механизма, функции, принцип действия.
Что такое передняя подвеска автомобиля
Колеса машины связаны с кузовом через гибкую прослойку – автомобильную подвеску. Сложная и стройная совокупность узлов и деталей физически соединяет неподрессоренную часть и подрессоренную массу авто.
Но механизм выполняет и другие задачи:
- передает на кузов вертикальные моменты и силы, возникающие от контакта колесных движителей с дорожным полотном;
- обеспечивает нужное перемещение колес относительно несущей основы машины;
- отвечает за безопасность едущих в автотранспорте;
- создает плавность хода и удобство передвижения.
Скорость – важное условие, однако перемещение с комфортом – еще одно основное требование путешественников к транспортному средству. Проблему мягкой поездки решали еще в конных экипажах, подкладывая подушки под сидения пассажиров. Такая примитивная система подрессоривания в современных легковых машинах трансформировалась в разнообразные типы передних подвесок автомобиля.
Что такое передняя подвеска автомобиля
Где находится
Комплекс компонентов входит в состав шасси. Устройство связывает переднюю пару покрышек с силовой конструкцией автомобиля вне зависимости от привода. Механизм крепится подвижными соединениями с передними колесами и кузовом (или рамой).
Из чего состоит
Детали подвески в любой схеме оборудования по функционалу делятся на следующие группы:
- Упругие элементы. Сюда относятся рессоры и пружины, пневмобаллоны и торсионы, а также резиновые демпферы, гидропневматические устройства. Задачи деталей: гасить удары на кузов, ограничивать вертикальные ускорения, сохранять целостность жестких креплений автоподвески.
- Направляющие механизмы. Это продольные, поперечные, сдвоенные и прочие рычаги, а также реактивные штанги, которые определяют направление перемещения скатов по треку.
- Гасящие автокомпоненты. Витые пружины долго раскачивали бы автомобиль вверх-вниз, но амплитуду колебаний демпфирует амортизатор.
Описание составляющих передней подвески автомобиля неполное без резинометаллических шарниров и прокладок, ограничителей хода, стабилизатора поперечной устойчивости.
Подвесные агрегаты имеют большую градацию. Но основное деление идет по устройству направляющих механизмов на три класса:
- Зависимая подвеска. Пара передних колес жестко связана между собой одной осью. Когда машина одним колесом попадает в яму, меняется угол наклона обоих скатов относительно горизонтальной плоскости. Что передается пассажирам: их бросает из стороны в сторону. Это иногда наблюдать на внедорожниках и грузовиках.
- Независимый механизм. Каждое колесо передней подвески автомобиля справляется с дорожными неровностями самостоятельно. При наезде на булыжник пружина одной автопокрышки сжимается, упругий элемент на противоположной стороне растягивается. И несущая часть авто сохраняет относительно ровное положение на дороге.
- Полунезависимое устройство. В конструкцию внедрена торсионная балка, которая скручивается в моменты наездов на препятствия. От чего зависимость колесных движителей снижается.
Электромагнитные регулируемые, пневматические и прочие вариации подвесок относятся к одному из этих типу механизмов.
Как работает
Передняя подвеска автомобиля сохраняет контакт покрышек с дорогой и их положение в пространстве. А также направляет и стабилизирует движение транспортного средства. Во время езды задействован весь комплекс узлов и деталей приспособления.
Работа системы подрессоривания переднеприводного авто (равно как и заднеприводного) выглядит так:
- Автомобиль наехал на препятствие. Шина, связанная с другими компонентами подвески, подскакивает вверх. В вертикальном движении колесо меняет положение тяг, рычагов, кулаков.
- Обретенная энергия удара поступает на амортизатор. Находящаяся в покое пружина после наезда на камень сжимается. И таким образом поглощает передающуюся с ходовой на несущую часть авто энергию.
- Сжатие пружины запускает смещение штока амортизатора. Колебания гасят резинометаллические втулки.
- После поглощения удара пружина в силу своих физических свойств стремится в исходную позицию. Распрямляясь, деталь возвращает в первоначальное положение и остальные составляющие подвески.
Все существующие виды конструкций передних подвесок легкового автомобиля действуют аналогично.
Схема конструкции
Для большей безопасности движения автопроизводители в подавляющем большинстве выбирают для переднего моста независимые схемы подвесок.
Читайте также: Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика
Наиболее популярные варианты:
- Двухрычажная. Блок направляющих элементов состоит из двух рычажных устройств. В этой конструкции ограничено поперечное перемещение колес: автомобиль приобретает лучшую устойчивость, а резина меньше изнашивается.
- Многорычажная. Это более продуманная и надежная схема, которая отличается повышенной маневренностью и плавностью хода. Многорычажки применяют на авто средней и высокой ценовой категории.
- McPherson. Технологичная, недорогая, простая в ремонте и обслуживании «качающаяся свеча» подходит на переднеприводные и заднеприводные машины. Амортизатор здесь прикреплен к силовому каркасу упругим шарниром. Деталь качается при движении авто, отсюда и неофициальное название подвески.
Схема стойки МакФерсона на фото:
Схема стойки МакФерсона
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
передняя подвеска
0
схема, устройство, ремонт рычагов, инструкции с фото и видео
Самым нагруженным элементом автомобиля ВАЗ 2107 является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.
Содержание
Назначение и устройство передней подвески
Передняя балка
Рычаги
Стойка амортизатора передняя
Шаровая опора
Ступица
Неисправности передней подвески
Стук
Видео: что стучит в передней подвеске
Машину тянет в сторону
Гул при поворотах
Модернизация подвески
Усиленные пружины
Пневмоподвеска
Видео: пневмоподвеска на ВАЗ, стоит или нет
Электромагнитная подвеска
Назначение и устройство передней подвески
Подвеской принято называть систему механизмов, обеспечивающих упругую связь между шасси и колёсами автомобиля. Основное предназначение узла — снижать интенсивность вибраций, ударов и толчков, возникающих при движении. Динамические нагрузки машина испытывает постоянно, особенно во время передвижения по дорогам низкого качества и при перевозке грузов, т. е. в экстремальных условиях.
Именно спереди подвеска чаще всего принимает на себя удары и толчки. По праву она является самой нагруженной частью всего автомобиля. На «семёрке» передняя подвеска сделана лучше и надёжнее, чем задняя — производитель, безусловно, принял во внимание высокую загруженность узла, но это не единственная причина. На заднеприводных автомобилях передняя подвеска имеет меньше деталей, чем задняя, поэтому её устройство менее затратно.
Схема передней подвески на ВАЗ 2107 включает важные детали, без которых плавное передвижение машины было бы невозможным.
- Стабилизатор или балка поперечной устойчивости.
Стабилизатор поперечной устойчивости при поворотах перераспределяет нагрузку на колёса и удерживает автомобиль параллельно дороге
- Двухрычажная подвеска — главный узел ходовой спереди, состоящий из верхнего и нижнего независимого рычага. Один из них фиксируется длинным болтом через стойку брызговика, другой — крепится болтами к поперечине подвески.
Верхний рычаг (поз. 1) крепится к стойке брызговика, а нижний — к поперечине подвески
- Шаровые опоры — соединяются со ступицами колёс через системы поворотного кулака с цапфой.
- Ступицы колёс.
- Сайлентблоки или втулки — предназначены для свободного хода рычагов. Они имеют упругий полиуретановый (резиновый) вкладыш, значительно смягчающий удары подвески.
Сайлентблок служит для смягчения ударов, передаваемых элементами передней подвески
- Амортизационная система — включает пружины, чашки, гидроамортизаторы. На моделях ВАЗ 2107 последних годов выпуска и на тюнингованных «семёрках» применяются стойки.
Читайте о ремонте передних пружин: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-vaz-2107.html
Передняя балка
В задачи передней балки входит стабилизация машины, проходящей повороты. Как известно, при манёвре возникает центробежная сила, которая может стать причиной опрокидывания автомобиля. Чтобы этого не было, конструкторы придумали балку поперечной устойчивости.
Основное назначение детали — скручивать с помощью торсионного упругого элемента противоположные колёса ВАЗ 2107. Крепится стабилизатор с помощью хомутов и вращающихся резиновых втулок прямо к кузову. С элементами подвески штанга соединяется через двойные рычаги и амортизаторные стойки или, как их ещё называют, косточки.
Рычаги
Передние рычаги являются направляющими компонентами ходовой части ВАЗ 2107. Они обеспечивают гибкое соединение и передачу колебаний на кузов.
Рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины. Принято различать оба рычага подвески «семёрки», так как их замена и ремонт проводится по-разному:
- верхние рычаги крепятся на болтах, снимать их легче;
- нижние рычаги привинчиваются к поперечине, соединённой с лонжероном, связаны они ещё с шаровой опорой и пружиной — их замена несколько сложнее.
Верхние и нижние рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины
Узнайте больше о ремонте нижнего рычага передней подвески: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-nizhnego-rychaga-vaz-2107.html
Стойка амортизатора передняя
Владельцы ВАЗ 2107 узнали о существовании стоек, когда появилась модель ВАЗ 2108. Производитель с этого времени стал постепенно устанавливать новые механизмы и на «семёрки». Кроме того, стойки были облюбованы специалистами, проводящими модернизацию классического автомобиля.
Передняя стойка амортизатора штатно устанавливалась на последние модели ВАЗ 2107
Стойка является частью амортизационной системы, в задачи которой входит гасить вертикальные колебания кузова, принимая на себя часть ударов. От технического состояния стойки зависит устойчивость машины на дороге.
Передняя стойка амортизатора включает несколько отдельных элементов:
Подробнее о ходовой части ВАЗ 2107: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/hodovaya-chast-vaz-2107.html
Шаровая опора
Шаровая опора — это элемент передней подвески, обеспечивающий довольно жёсткое крепление нижних рычагов к ступице машины. С этими шарнирами автомобиль на дороге способен обеспечить ровное движение и необходимые манёвры. Кроме того, благодаря этим деталям водитель легко управляет колёсами.
Шаровая опора обеспечивает жёсткое крепление рычагов к ступице машины
Состоит шаровая опора из пальца с шаром, резьбы и корпуса с выемкой. На пальце предусмотрен защитный пыльник, который является важной частью элемента. Регулярная проверка пыльников шаровых водителем позволяет избежать поломок — как только на этом защитном элементе обнаруживается трещина, надо срочно осматривать шарнир.
Вспоминаю, как я первый раз в жизни менял шаровые. Это произошло неожиданно — поехал в село к другу. Ожидалась увлекательная рыбалка. На пути к озеру пришлось резко затормозить и повернуть руль. Раздался хруст, потом стук, машину стало тянуть влево. «Шаровая полетела» — с видом знатока произнёс Толя (мой товарищ). Действительно, когда подняли машину на домкрат, оказалось, что «яблочко» выскочило из гнезда — это какой силы должен был быть удар! Видимо, шаровая до этого тоже подвергалась сильным нагрузкам — я часто выезжал на грунтовку, да и не жалел «семёрку», порой ездил по полю, камням и ямам. Толя пешком отправился за новыми шарнирами. Поломанную деталь заменили на месте, вторую я после установил у себя в гараже. Рыбалка не удалась.
Ступица
Ступица находится в центре конструкции передней подвески и представляет собой округлую деталь, связанную с валом. Она имеет подшипник, модель и прочность которого зависит от поставленных конструкторских задач.
Ступица передней подвески имеет специальный ступичный подшипник
Таким образом, ступица состоит из корпуса, металлических шпилек для колёс, подшипников и датчиков (устанавливаются не на все модели).
Поворотный кулак является важной частью ступицы, ведь благодаря этому компоненту с ней интегрируется вся передняя подвеска. Фиксируется элемент с помощью шарниров к ступице, рулевым наконечникам и стойке.
Поворотный кулак играет важную роль, связывая ступицу с подвеской
Неисправности передней подвески
Неполадки с подвеской ВАЗ 2107 возникают из-за плохих дорог. Первым делом страдают шаровые опоры, затем выходят из строя стойки и другие элементы амортизационной системы.
Стук
Довольно часто владельцы «семёрки» жалуются на стук при езде со скоростью 20–40 км/ч. Затем по мере ускорения глухой звук исчезает. Район шума — передняя подвеска.
Первым делом рекомендуется поставить машину на подъёмник и проверить, как работают шаровые, амортизаторы, сайлентблоки. Возможно, что вырабатываются подшипники ступицы.
Опытные владельцы ВАЗ 2107 утверждают, что стук на малой скорости, исчезающий по мере ускорения, связан с амортизаторами. Они получают вертикальный удар снизу, когда движение машины слабое. На высокой скорости автомобиль выравнивается, стуки исчезают.
Подробная инструкция действий водителя, заметившего стук, приведена ниже.
- Осмотреть бардачок, элементы щитка приборов и другие детали салона, которые могут стучать. Проверить стоит также защиту двигателя и некоторые детали под капотом — может, что-то ослабло.
- Если всё в порядке, надо переходить к проверке подвески.
- Первым делом надо проконтролировать состояние сайлентблоков — резиновые втулки на обоих рычагах проверить обязательно. Стучат втулки, как правило, при трогании с места или резком торможении. Проблема устраняется затяжкой болтов и гаек или заменой элементов.
- Диагностировать опорный подшипник амортизационной стойки. Многие делают так: открывают капот, ставят одну руку на опорный подшипник, другой качают машину. Если элемент выработался, сразу почувствуются толчки и стуки.
Для проверки опорного подшипника амортизационной стойки надо положить руку сверху и проверить наличие вибрации при раскачивании автомобиля
- Осмотреть шаровые опоры. Стук этих элементов характеризуется металлическим глухим звуком, его надо научиться определять на слух. Чтобы не снимать шарниры, но удостовериться, что они неисправны, поступают так: автомобиль загоняют на яму, разгружают переднюю подвеску, снимают колесо и вставляют между корпусом верхней опоры и цапфой ломик. Монтировку покачивают вниз/вверх, проверяя люфт шарового пальца.
Проверку шаровой опоры можно провести и без демонтажа элементов, вставив монтировку и проверив люфт пальца шаровой опоры
- Проверить стойки. Они могут начать стучать из-за слабого крепления. Возможно также, что износились втулки амортизатора. Шуметь может и стойка, если она пробита и подтекает — это легко определить по следам жидкости на её корпусе.
Видео: что стучит в передней подвеске
Машину тянет в сторону
Если машину начинает тянуть в сторону, возможно, деформирован поворотный кулак или рычаг подвески. На старых автомобилях ВАЗ 2107 не исключена потеря упругости пружины стойки.
В основном, если машину тянет в сторону, это бывает связано с тормозными колодками, люфтом рулевой и другими сторонними причинами, не относящимися к подвеске. Поэтому рекомендуется действовать методом исключения, а уже потом тестировать подвеску.
Гул при поворотах
Гул при поворотах происходит вследствие износа подшипника ступицы. Характер шума таков: наблюдается с одной стороны, появляется до скорости 40 км/ч, после исчезает.
Вот как надо проверять ступичный подшипник на люфт.
- Вывесить переднее колесо на домкрате.
- Взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса руками, начать качать его от себя/к себе.
Для проверка ступичного подшипника нужно взяться за колесо обеими руками и начать качать его от себя/к себе
- Если наблюдается люфт или стук, значит, подшипник надо менять.
Модернизация подвески
Штатная подвеска «семёрки» считается мягкой и несовершенной. Поэтому многие решаются на тюнинг и доработки. Это помогает существенно улучшить управляемость и общий уровень комфорта, а также увеличить срок службы пружин, шаровых, втулок и других элементов.
Усиленные пружины
Пружины — основной элемент, отвечающий за плавность хода, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. При их ослаблении или проседании подвеска не в состоянии компенсировать нагрузки, поэтому случаются пробои её элементов и другие неприятности.
Владельцам «семёрки», часто передвигающимся по плохим дорогам или ездящим с загруженным багажником, однозначно надо подумать о модернизации штатных пружин. Кроме того, есть два основных признака, по которым можно судить, что нужна замена элементов.
- При визуальном осмотре было обнаружено, что на пружинах есть повреждения.
- Заметно уменьшился дорожный просвет автомобиля, так как пружины со временем или от чрезмерной нагрузки просели.
При постоянной интенсивной нагрузке пружины передней подвески могут потерять свою упругость и просесть
Проставки — это первое, что приходит на ум владельцам ВАЗ 2107. Но такой вывод не совсем правильный. Да, они восстановят жёсткость пружин, однако скажутся отрицательно на ресурсе элементов. Вскоре на усиленных этим способом пружинах можно будет обнаружить трещины.
Поэтому единственно верным решением станет замена обычных пружин на усиленные или доработанные от ВАЗ 2104. Одновременно надо поменять и амортизаторы на более мощные, иначе усиленные пружины легко повредят штатную систему.
Перед тем как начать процедуру замены, надо вооружиться следующими инструментами.
- Подъёмником.
- Набором различных ключей, включая баллонный.
- Монтировкой.
- Бруском.
- Проволочным крюком.
Теперь подробнее о замене.
- Автомобиль поставить на домкрат, снять колёса.
- Демонтировать стойки или обычные амортизаторы.
- Фиксаторы верхнего рычага ослабить.
- Установить под машину брусок, поднять домкратом нижний рычаг.
- Открутить крепление стабилизаторной балки.
Гайка стабилизаторной балки откручивается ключом на 13
- Убрать подъёмник.
- Ослабить гайки нижнего и верхнего шарового шарнира, но полностью не откручивать.
Гайки нижнего и верхнего шарового шарниров полностью откручивать не нужно
- Выбить палец опоры из поворотного кулака, действуя монтировкой и молотком.
Палец опоры нужно выбивать из поворотного кулака молотком, придерживая другую часть монтировкой
- Зафиксировать верхний рычаг проволочным крюком, а нижний опустить.
Для снятия пружины нужно закрепить верхний и отпустить нижний рычаг подвески
- Поддеть пружины монтировкой снизу и снять их.
Затем нужно освободить обе пружины от прокладок, проверить состояние последних. Если они в хорошем состоянии, установить на новую пружину, используя изоленту. Поставить усиленные пружины на места штатных.
Усиленная пружина ставится на место штатной в обратном порядке
Пневмоподвеска
«Семёрка» имеет большой потенциал в плане модернизации передней подвески. И многие владельцы автомобиля решаются на установку пневмоподвески с электрическим компрессором, шлангами и блоком управления.
Комплект элементов пневмоподвески включает компрессор, шланги, трубки, стойки и другое оборудование
Это настоящий электронный помощник, дающий возможность менять величину дорожного просвета в зависимости от условий движения. Благодаря такому нововведению повышается устойчивость машины на больших скоростях, поездки на дальние расстояния становятся комфортными, автомобиль мягче проходит неровности, одним словом, становится похожим на иномарку.
Модернизация системы проходит так.
- ВАЗ 2107 устанавливается на яму.
- Обесточивается аккумуляторная батарея.
- С автомобиля демонтируются колёса.
- Передняя подвеска целиком разбирается, на её место устанавливаются элементы пневмоподвески.
- Под капотом размещают блок управления, компрессор и ресивер. Затем элементы соединяются между собой трубами и шлангами.
Элементы пневмоподвески под капотом соединяются через шланги и интегрируются с бортовой системой
- Компрессор и БУ интегрируются с бортовой сетью автомобиля.
Видео: пневмоподвеска на ВАЗ, стоит или нет
Электромагнитная подвеска
Ещё один вариант модернизации подразумевает использование электромагнитной подвески. Она представляет собой совокупность механизмов и компонентов, выполняющих функции связующего звена между дорогой и кузовом. Благодаря применению этой разновидности тюнинг-подвески обеспечивается плавность хода, высокая устойчивость, безопасность и комфортабельность. Автомобиль не будет «проседать» даже во время длительной стоянки, а благодаря встроенным пружинам подвеска сохранит работоспособность и при отсутствии команд от бортовой сети.
Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера и обеспечивет более высокую плавность хода и безопасность
На сегодняшний день самыми известными производителями электромагнитных подвесок являются компании Delphi, SKF, Bose.
Передняя подвеска ВАЗ 2107 требует своевременного ухода и контроля над основными узлами. Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.
Оцените статью:
(27 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
СХЕМА ЧАСТЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ — Classic Alfa
Вот схема, показывающая расположение некоторых частей этой категории.
Текущий запас:
СХЕМА РУЛЕВЫХ ЧАСТЕЙ
Вот схема, показывающая расположение некоторых частей этой категории.
SU133 КОМПЛЕКТ ШАРОВЫХ ПОДВЕСОК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Комплект шаровых шарниров подвески серии 105 — включает в себя пару нижних шаровых шарниров, шаровые шарниры поворотных рычагов верхних рычагов подвески.
180,14 €
КОМПЛЕКТ ВТУЛОК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ SU134 — ОБНОВЛЕННЫЙ
Усиленный комплект втулок передней подвески, включая втулки нижних поперечных рычагов, втулки колесных рычагов Superflex, резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости Superflex, втулки рычагов подвески. При заказе указывайте год выпуска автомобиля…
165,31 €
Схема деталей карданного вала
Вот схема, показывающая расположение некоторых частей этой категории.
SU135 КОМПЛЕКТ ВТУЛОК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ СТАНДАРТ
Стандартный комплект втулок передней подвески, включая втулки нижних поперечных рычагов, втулки поворотных рычагов, резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости, втулки тяг. При заказе укажите год выпуска автомобиля.
145,93 €
SU110 CLASSIC ALFA КОМПЛЕКТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
Классический комплект управления Alfa. Разработан и обновлен для нас легендарным бывшим водителем Autodelta и ведущим британским консультантом по подвеске Родди Харви-Бейли. Лучший комплект на рынке по соотношению цена-качество…
501,64 €
Посмотреть товарНет в наличии
SU132 ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ИЗ 6 НАКОНЕЧНИКОВ ТРАК
Полный набор наконечников поперечной рулевой тяги — 4 внешних с левой и правой резьбой и 2 внутренних с левой и правой резьбой для замены всех наконечников рулевой тяги в автомобилях серии 105. Купите этот набор и сделайте…
68,41 €
Проверка автомобиля: передняя часть в сборе
Делиться
Если вы используете этот социальный плагин, вы соглашаетесь с тем, что личные данные (например, IP-адрес, URL-адрес текущего веб-сайта, а также дата и время вашего посещения веб-сайта) будут переданы в Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут обрабатываться в стране, расположенной за пределами Европейского Союза (например, в США). Платформа социальной сети, связанная с соответствующим социальным плагином, может использовать информацию о посещениях вами веб-сайта и назначать эти данные вашей личной учетной записи в социальной сети, отслеживать ваши привычки просмотра или создавать и обрабатывать личные профили.
Вы можете отказаться от этого процесса в любое время, для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Я принимаю Отправить Отправить
Для безопасного вождения требуется не только двигатель автомобиля. «Передний узел» — это жизненно важный каркас, который соединяет рулевое управление и подвеску с передней частью шасси. Изношенные компоненты или незакрепленные детали переднего узла могут стать причиной множества опасных проблем. Безопасное вождение, отзывчивое рулевое управление и быстрое торможение — все это оказывается под угрозой, если возникают проблемы, а детали подвески и рулевого управления ослабевают или подвергаются коррозии. Узнайте, как определить проблемные области с помощью тщательной проверки передней части автомобиля.
Что такое передняя часть в сборе?
Группа деталей, которую мы называем передним узлом, включает как систему рулевого управления, так и систему подвески автомобиля. Конструкция должна быть герметичной, прочной и надежной, с металлическими и мягкими компонентами в хорошем состоянии.
Система рулевого управления: Существует два основных типа систем рулевого управления в автомобилях: популярная система рулевого управления с реечной передачей и система рулевого управления. Любой из них может приводиться в действие гидравлическим насосом или, в последнее время, электронным усилителем рулевого управления (EPS), который помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве.
Система подвески: соединяет колеса с шасси и использует пружины, амортизаторы, тяги и рычаги управления для амортизации ударов и обеспечения относительного движения.
Какие детали составляют систему рулевого управления и подвески?
Эти системы тесно взаимосвязаны. В зависимости от марки и модели автомобиля вы найдете следующие детали передней части:
Детали рулевого управления:
- Тяги и центральные рычаги
- Рычаг
- Осевые стержни
- Чехлы рулевой рейки (также называемые сильфонами или чехлами)
- Наконечники поперечной рулевой тяги
Детали подвески:
- Шаровые шарниры
- Рычаги управления
- Стабилизаторы звеньев
- Втулки
- Крепления стоек
- Поперечные рычаги
Как проверить узел передней части на предмет износа и повреждений
Ниже приведены шаги для полной проверки узла передней части:
- Прежде чем начать , проведите тест на отказ . Пока машина припаркована, нажимайте вверх и вниз, пока корпус не подпрыгнет. Тогда отпусти. Он должен перестать прыгать и стабилизироваться в течение двух прыжков. Если это продолжается, то амортизаторы или стойки, вероятно, нуждаются в замене. Вы можете посмотреть на них позже.
- Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности с включенным ручным тормозом.
- Закрепите его противооткатными упорами вокруг задних колес.
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью ручного или гидравлического домкрата.
- Посмотрите на шины – неравномерный износ шин может дать ценные сведения о любых проблемах с передней частью в сборе. См. закономерности и причины износа шин.
- Проверьте шины на люфт , взявшись за левую и правую стороны и пытаясь раскачать колеса. Затем возьмите колесо за верх и низ и снова попробуйте его встряхнуть. Колесо должно быть красивым и прочным, поэтому, если вы обнаружите движение или шум, это, как правило, указывает на изношенные рулевые тяги или шаровые шарниры.
- Снимите шину , если есть люфт, чтобы лучше рассмотреть детали.
- Осмотрите верхний и нижний шаровые шарниры на предмет износа. Попробуйте подвигать эти сферические шаровые шарниры монтировкой, чтобы увидеть, не шатаются ли они. Если они двигаются внутрь и наружу, значит, есть некоторая коррозия, и их нужно заменить. Багажник (чехол) также может быть разъемным, а значит, может пропускать воду.
- Посмотрите на концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости (также называемого стабилизатором поперечной устойчивости, который соединяет противоположные колеса). Посмотрите, не шевелятся ли они. Если в этих ссылках есть что-то большее, чем минимальное движение, то их нужно заменить.
- Проверьте узел поперечной рулевой тяги на , взявшись за него и встряхнув, чтобы убедиться, что он движется. На внутреннем или внешнем конце рулевой тяги может быть некоторый люфт, и вы также должны проверить наличие трещин или разрывов на чехлах (резиновых покрытиях).
- Посмотрите на зубчатую рейку (центральная система, содержащая рулевую рейку). Если есть какие-либо признаки утечки, это будет жидкость гидроусилителя руля (оранжевого или янтарного цвета и с запахом гари). Она может капать из бачка гидроусилителя руля на рейку и шестерню. Если на самом деле течет сама рейка и шестерня (на концевых уплотнениях/чехлах рейки), то это часто означает, что весь блок нуждается в замене.
- Не забудьте посмотреть на все кусты (иногда их называют кустами). Эти важные маленькие компоненты обычно изготавливаются из резины и располагаются между металлическими частями для уменьшения трения. Вы найдете втулки на рычаге управления, рейке и шестерне и других деталях подвески. С возрастом, жарой и стрессом они изнашиваются, расшатываются и трескаются. Их может быть неудобно заменить, поэтому поговорите с механиком, если увидите погибший куст.
- Наконец, обратите внимание на стойки, амортизаторы и винтовые пружины . Если вы заметили в тесте излишнюю прыгучесть на старте, то внимательно присмотритесь к этим амортизирующим деталям. Амортизатор или стойка поднимается вертикально над каждым колесом. Вы можете увидеть или почувствовать сырость из-за утечки масла или, возможно, вмятины или трещины. В этом случае их в идеале следует заменять парами. Если их оставить, они ухудшат управляемость и сделают автомобиль небезопасным при аварийных остановках.
Все ли компоненты изнашиваются с одинаковой скоростью?
Хотя детали подвески подвергаются одинаковому пробегу, некоторые из них изнашиваются быстрее. Какие бы части ни находились на стороне, которая подвергается большему воздействию, например, от ударов по бордюрам или выбоинам. Кроме того, компоненты, которые несут большую нагрузку. Нагруженные шаровые опоры должны много работать и изнашиваться быстрее, чем их ненагруженные аналоги!
Очень важно вовремя ремонтировать переднюю подвеску. Одна изношенная деталь может быстро начать влиять на другие, вызывая дополнительную нагрузку и чрезмерное давление в другом месте. Безопасность водителя, конечно же, превыше всего, поэтому очень важно решать проблемы с передней частью, чтобы можно было безопасно управлять автомобилем и работать с максимальной эффективностью.
Узнайте больше о качественных деталях рулевого управления и подвески:
Смотреть продукты
НазадВернуться к блогу
Делиться
Если вы используете этот социальный плагин, вы соглашаетесь с тем, что личные данные (например, IP-адрес, URL-адрес текущего веб-сайта, а также дата и время вашего посещения веб-сайта) будут переданы в Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут обрабатываться в стране, расположенной за пределами Европейского Союза (например, в США). Платформа социальной сети, связанная с соответствующим социальным плагином, может использовать информацию о посещениях вами веб-сайта и назначать эти данные вашей личной учетной записи в социальной сети, отслеживать ваши привычки просмотра или создавать и обрабатывать личные профили.