Как проверить стартер от аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить стартер на работоспособность от аккумулятора: стенд для проверки, диагностика и видео » Авто центр ру

Исправная работа стартера – одно из условий успешного запуска мотора. Если с ним возникают проблемы, то нужно сразу же их устранять, чтобы машина не подвела в самый ответственный момент. В статье рассматриваются типичные неисправности, способы их устранения, даются рекомендации, как проверить стартер на работоспособность.

[ Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

Стартер предназначен запускать силовой агрегат. Это электромеханическое устройство, поэтому поломки можно квалифицировать на электрические и механические.

Электрические неполадки в основном связаны с электропитанием. Причиной может быть разряженный аккумулятор, повреждение проводки, межвитковые замыкания, обгорание и окисление контактов. Для выявления неисправностей электрического характера нужно знать, как прозвонить стартер.
Механические неисправности возникают в основном после длительной эксплуатации, в течение которой детали изнашиваются и приходят в негодность, а также в результате механических повреждений.

Причиной механических повреждений могут стать электрические неполадки. Детали пускового узла испытывают большие нагрузки особенно во время морозов, так как устройству приходится отдавать большую мощность и через него проходит сильный ток.

Наиболее уязвимые компоненты:

  • щетки;
  • втулки и корректор якоря;
  • пятаки;
  • вилка;
  • шестерня;
  • тяговое реле;
  • демпферная пружина.

О механических поломках свидетельствует посторонний шум, неприятный запах, несвоевременное срабатывание.

Ниже перечислены симптомы и причины неисправности пускателя:

  1. Несвоевременное срабатывание. В этом случае электромотор вращается постоянно, но при старте слышен металлический скрежет. Причиной может быть неисправность демпферной пружины, износ шестерни, втулки. Определить точную причину можно лишь сняв и разобрав узел.
  2. Пускатель постоянно вращается, а коленвал не проворачивается. При этом нет посторонних звуков. Причиной, скорей всего, является сломанная втулка.
  3. При запуске пусковой механизм не работает. Нужно молоточком или другим предметом аккуратно постучать по стартеру сзади, если мотор заведется, то возможно, что сильно износились щетки. Их необходимо заменить.
  4. После запуска мотора слышно металлическое жужжание. В этом случае сразу же нужно заглушить мотор. Возможные причины: заклинила вилка или шестерня, залипло тяговое реле. Точную причину можно установить после снятия и разборки узла.
  5. Втягивающее реле щелкает, но устройство не срабатывает. Причиной может быть недостаточная зарядка аккумуляторной батареи. Поступающего напряжения хватает на срабатывание тягового, но пятаки не замыкаются с помощью контактной пластины, питание не поступает на электромотор узла. Если напряжение на клеммах АКБ отвечает норме, то возможно, что нет напряжения на силовом кабеле или подгорели пятаки.
  6. При полной зарядке аккумуляторной батареи пускатель медленно вращается. Возможно, что износились втулки, в электромоторе имеются загрязнения.
  7. Если во время запуска слышится гарь, то возможно подгорание обмотки тягового реле, более редким является подгорание обмоток якоря. Это влечет за собой перегрев проводов, идущих к устройству.
  8. Не срабатывает тяговое реле, стартер не запускается. Возможны неполадки в электрической сети. Следует проверить целостность проводки, правильность работы блока и других узлов, входящих в электрическую сеть.

Если пусковой узел перестал работать, следует выполнить его диагностику, определить детали, которые пришли в негодность выполнить их замену или ремонт (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Способы устранения поломок

Если пусковой механизма не запускается при включении зажигания, его следует проверить.

Ниже приведена последовательность действий, как проверить стартер, не снимая с машины:

  1. Проверить зарядку аккумулятора. Напряжение на его клеммах должно быть не ниже 12 В. При меньшем значении его нужно зарядить.
  2. Следующим шагом будет проверка шины «земля». Для этого минусовая клемма аккумулятора соединяется с кузовом машины и корпусом стартера. Выполнять процедуру лучше с включенным зажиганием. Напряжение должно быть равно нулю, иначе есть вероятность нарушения соединительных контактов.
  3. Прежде чем проводить дальнейшие действия желательно выполнить диагностику на компьютере. Работа пускового устройства на современных автомобилях может блокироваться иммобилайзером. В этом случае потребуется привязка ключа. Запуск стартера может быть запрещен при неисправности коробки-автомат.
  4. Для проведения полной диагностики необходимы электрические схемы узлов и подключения компонент. Система зажигания может быть двух типов. В автомобилях ранних версий тяговое реле получало питание с контактной группы замка зажигания. Если она неисправна, на реле не поступает напряжение. В этом случае следует проверить контакты, используя схему подключения. На машинах последних версий для работы стартера используется реле, расположенное в монтажном блоке. Необходимо проверить его исправность.
  5. На следующем этапе следует прозвонить проводку, идущую к пусковому узлу. Она состоит из толстого и тонкого провода. Тонкий проводник необходим для управления тяговым реле, толстый – для запуска электромотора. Для восстановления проводки нужно зачистить провода в удобном месте. Если после выполненных работ, стартер по-прежнему не реагирует.
    Возможны следующие неполадки: обрыв обмоток, нет контакта в соединении тонкого провода, сломаны ламели коллектора, отсутствует заземление на корпусе силового агрегата.
  6. Если при срабатывающем реле пусковой узел не крутится, нужно проверить поступление питания на выходе толстого провода, оно должно быть не менее 12В. Если контакты подгорели, их нужно зачистить. Состояние толстого проводника следует проверить на положительной клемме АКБ.

Если приведенные способы не устранили неисправность, нужно снять пускатель и выполнить его диагностику (автор видео — Сделано руками).

Диагностика устройства, запускающего двигатель, своими руками

Для точной диагностики нужен стенд для проверки генераторов и стартеров, которым оснащены станции техобслуживания. Но можно выполнить диагностику стартера своими руками.

Для правильного проведения диагностики, следует знать, основные правила и последовательность выполнения работ:

  • в первую очередь диагностируется стартовое устройство;
  • далее проверяется тяговое реле;
  • затем проверяется якорь и щеточный узел;
  • на завершающем этапе проводится диагностика бендикса.

Для общей проверки стартера его нужно демонтировать и зажать в тисках. Узел должен надежно быть зафиксирован, но не сильно зажат, чтобы не нанести механически повреждения во время проверки. Затем нужно взять кусок провода и замкнуть контактные болты. Исправный механизм придет в движение. В этом случае есть вероятность того, что неисправно втягивающее реле.

Проверить пусковой узел можно с помощью аккумулятора, присоединив его напрямую. Чтобы разобраться, как подключить стартер напрямую к аккумулятору, нужно изучить схему подключения.  Корпус надежно закрепленного пускателя нужно соединить с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а положительный – к контакту включения устройства и верхней клемме втягивающего реле. Если устройство исправно, двигатель провернет шестеренку и выдвинется бендикс.

Для проверки втягивающего одним проводом нужно соединить реле и плюсовую клемму АКБ, а другим – корпус устройства с минусовой клеммой аккумулятора. При исправном реле якорь выдвинет шестеренку и раздастся характерный звук, напоминающий щелчок.

Следующим проверяется якорь устройства. Для этого нужно подать напряжение 12В непосредственно на пусковой узел, обходя тяговое реле. Таким способом нельзя точно определить, что именно неисправно: щетки или обмотки якоря. Причину неисправности можно определить визуально, разобрав узел. Можно дополнительно сделать проверку мультиметром.

Бендикс – устройство, отвечающее за бесшумность работы пускового узла. Для проверки демонтированный бендикс необходимо зажать в тиски. При этом следует использовать мягкую ветошь, чтобы не повредить устройство. Муфта бендикса должна проворачиваться лишь в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, значит причина неисправности в ее поломке. В этом случае деталь нужно заменить.

Фотогалерея

1. Проверка бендикса пускателя

2. Проверка якоря и щеток

3. Проверка щеток на массу

4. Диагностика на специальном стенде

После замены неисправных деталей стартер собирается. Вращающиеся части нужно отцентрировать. Работоспособность устройства проверяется до установки на двигатель.

Рекомендации экспертов

Если нет опыта ремонтных работ, то можно обратиться к специалисту, который подскажет, как проверить снятый стартер от аккумулятора, видео также может помочь с этим. Если выполнить комплексно диагностику и ремонт пускового узла (замену втулок, щеток, вилки, бендикса при необходимости, чистку внутренних поверхностей), то он прослужит без ремонта в течение 3-4 лет.

Для продления срока службы стартера необходимо придерживаться таких правил:

  • не заставлять работать стартер непрерывно в течение 15 секунд;
  • если слышны посторонние шумы или периодически устройство отказывает, немедленно нужно искать причину неисправности и устранять ее;
  • контролировать состояние контактов тягового реле, искрение и перегрев контактов может разрушить деталь.

Исправный стартер обеспечит комфортную поездку и не подведет в нужный момент. Лучше вовремя исправить мелкие неполадки, чем делать капитальные ремонт. Приведенные советы, как проверить работу стартера от аккумулятора, видео, размещенные в статье, помогут провести комплекс регламентных работ для восстановления работоспособности пускателя.

Видео «Проверка пускового устройства с помощью аккумулятора»

Как проверить стартер на аккумуляторе, ролик, размещенный ниже, подробно демонстрирует этот процесс (автор видео — Утиль Шоу).

Как проверить стартер ВАЗ-2107 самостоятельно: видеоинструкция

Главная » ВАЗ 2107

Рубрика: ВАЗ 2107

Причин отсутствия зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть много, поэтому практически каждый автолюбитель сталкивается с необходимости разборки стартера и его проверки. Менять узел целиком выходит слишком накладно, поэтому большинство владельцев транспорта пытаются решить проблему путем ремонта. Разберемся, как проверить стартер на автомобиле ВАЗ-2107.

Наиболее распространенные неисправности

Прежде всего, важно знать признаки неисправностей, чтобы вам лишний раз не приходилось заменять узел целиком:

  1. Если при повороте ключа стартер не крутит, а свет фар тусклый, то вам не придется разбирать его и искать проблему. В этом случае автомобиль ведет себя неправильно из-за низкого заряда аккумулятора.
  2. После фар необходимо обратить внимание на выводы от аккумулятора и наконечники проводов. Их окисление также может служить причиной сбоя работы стартера. Очистите их, смажьте вазелином и хорошо затяните наконечники.
  3. Также может выйти из строя втягивающее реле. Его нужно проверять, если АКБ и проводка в норме.
  4. Если стартер срабатывает, но якорь очень медленно крутится, то чаще всего проблема заключается в подгорании коллектора. Его достаточно зачистить, чтобы восстановить работоспособность.
  5. Также проблемы могут скрываться в износе щеток или втулок подшипника, повреждениях кольца муфты или зубьев шестерен маховика.

Чтобы понять, что случилось с вашим автомобилем, необходимо провести не только внешний осмотр, но и снять стартер для более тщательной диагностики.

Читайте также: Как делается борода на ВАЗ-2107 своими руками

Как проверить стартер

После того как вы сняли эту деталь со своего ВАЗ-2107, проведите следующие действия в домашних условиях:

  1. Очистите от загрязнений снятый узел.
  2. Проведите проверку от АКБ автомобиля: соедините вывод втягивающего реле и аккумулятора. При этом обратите внимание, чтобы корпус узла был соединен с отрицательным выводом от аккумуляторной батареи.
  3. Снимите заднюю крышку и щеточный узел. Осмотрите обмотку якоря и статора.
  4. Мультиметром проверьте обмотки на замыкания. Для этого включите его в режиме измерения Ом. Если замыкания нет, то минимально прибор покажет 10 кОм.
  5. Переместите щупы к выводам обмоток, если показания прибора стремятся к бесконечности, то в катушке есть обрыв.
  6. Установите один щуп на корпусе, а второй присоединяйте к контактным пластинам. При отсутствии замыкания якоря «на массу» показания мультиметра будут выше 10 кОм

Далее вам нужно осмотреть части пусковой установки на наличие физических повреждений. Для этого проводится разборка детали. Все неисправные или поврежденные запчасти замените на новые. После ремонта соберите стартер и установите на место.

Символов без пробелов – 2429

Уникальность ЕТХТ – 97%

Уникальность Текст.ру – 80.74%

Академическая тошнота Адвего – 7.8%

Частота слов Адвего – 2.38%

Читайте также: Почему при разгоне дергается ВАЗ-2107 карбюратор и ремонт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Методы предиктивного тестирования стартерных аккумуляторов

Стартерные аккумуляторы имеют два режима окончания срока службы: перегрев и снижение емкости. Тепловой отказ вызван коррозией, появляющейся в начале срока службы и проявляющейся в плохом проворачивании коленчатого вала из-за высокого внутреннего сопротивления. Этот недостаток можно легко измерить с помощью тестера CCA. Квалифицированный механик также может оценить производительность CCA по отклику на запуск двигателя.

Емкость оценить сложнее, и она определяет энергию, которую содержит батарея. В то время как CCA, как правило, остается высоким в течение всего срока службы батареи, емкость постепенно снижается незаметно для пользователя, пока однажды автомобиль не заведется из-за нехватки емкости. Аналогия — мост, который хорошо держится, а затем внезапно рушится без малейшего предупреждения.

Рис. 1: Тросы, поддерживающие мост Моранди в Италии, потеряли в прочности 20%. Емкость большинства стартерных аккумуляторов может упасть на 75%, прежде чем пуск двигателя прекратится. Емкость плохо коррелирует с CCA.

Номинальные характеристики новых аккумуляторов завышены из-за снижения производительности; 25–30% — это предельная емкость стартерной батареи на нижнем пределе. Автомобилисты также оказываются в затруднительном положении, когда низкие температуры еще больше снижают и без того низкую мощность. Большинство автосервисов заменяют батарею при снижении емкости до 40%.

Срок службы батареи сократился с 5 до 4 лет в новых автомобилях, хотя говорят, что батарея улучшилась. Вспомогательные нагрузки, такие как нагревательные элементы, механические ворота и функция «старт-стоп», снижают срок службы, поскольку интенсивная нагрузка ускоряет снижение производительности. В большинстве случаев емкость определяет окончание срока службы батареи. Это намекает на важность проверки емкости, но ее измерение труднодостижимо. Одного измерения CCA недостаточно, поскольку CCA и емкость плохо коррелируют.

В каждой системе аккумуляторов потеря емкости проявляется по-разному. Свинцовая кислота теряет активное вещество, что также известно как размягчение или осыпание. Батарея глубокого разряда содержит толстые пластины, чтобы выдерживать повторяющиеся циклы, но стартерная батарея имеет тонкие губкообразные пластины, обеспечивающие большую площадь поверхности и высокую мощность запуска, но срок службы ограничен 12–15 полными циклами. Третий вариант — это резервная батарея, рассчитанная на длительный срок службы и заполненная электролитом с низкой плотностью для уменьшения коррозии. В результате более низкая удельная энергия и, как следствие, больший размер менее критичны для стационарных, чем для мобильных батарей. Поскольку батареи ИБП редко подвергаются циклическому циклированию, пластины имеют умеренную толщину.

Кислотное расслоение – еще одна неисправность стартерных аккумуляторов, вызванная фиксированным режимом зарядки и частичной разрядки. Заряженный электролит тяжелее воды и тяготеет ко дну. Высокая концентрация ускоряет коррозию пластин снизу вверх, как показано на рис. 2.


Рис. 2: Эффект расслоения кислоты в стартерной батарее.
Более тяжелая кислота тяготеет к низу, а более легкая — кверху, вызывая коррозию пластины снизу вверх.
Источник: iQ Power


Другой распространенной причиной выхода из строя аккумуляторной батареи является сульфатация. Это происходит, когда свинцово-кислотная батарея находится в частично заряженном состоянии и редко получает полную зарядку. Аккумуляторы в автомобилях, движущихся в городском потоке с включенными аксессуарами, обычно страдают от сульфатации из-за недозаряда. Двигатель, работающий на холостом ходу или на низкой скорости движения, может недостаточно заряжать аккумулятор.

При своевременном обслуживании сульфатацию можно обратить вспять, применяя медленную зарядку регулируемым током около 2 ампер в течение 72 часов. Как только кристаллы сульфата превращаются в крупные кристаллические структуры, восстановление становится невозможным. Говорят, что эти большие кристаллы блокируют попадание электролита в поры пластин, выводя батарею из строя.

Быстрое тестирование батареи включает не «измерение» состояния, а оценку симптомов, которые меняются в зависимости от уровня заряда (SoC) и температуры. Возбуждение после загрузки и зарядки и длительные простои также изменяют эти симптомы. Задача состоит в том, чтобы отличить хороший аккумулятор с низким зарядом от плохого аккумулятора с полным зарядом. Производительность обеих батарей одинакова, но состояние отличается.

На рис. 3 сравниваются CCA и емкость батареи, подвергшейся тепловому повреждению. Емкость по-прежнему высока, но энергия не может быть доставлена, потому что высокое сопротивление препятствует доставке энергии.


Рис. 3. Батарея вышла из строя из-за перегрева.
Аккумулятор выходит из строя через 1-2 года из-за коррозии, механического дефекта или сульфатации.

Симптомы: Плохой запуск из-за высокого внутреннего сопротивления. Режим отказа не внезапный, а прогрессирующий.
Метод испытаний: Тестер проводимости переменного тока или аналогичный. Показывает низкое значение CCA.

На рис. 4 показан стареющий аккумулятор со снижением емкости. CCA все еще может быть хорошим, но аккумулятору не хватает энергии, чтобы запустить двигатель.

Рисунок 4. Полный срок службы 4–5 лет.
Аккумулятор выходит из строя из-за снижения емкости. CCA остается в пределах рабочего диапазона.

Симптомы: Режим отказа возникает внезапно, так как исчезновение емкости остается незамеченным. Емкость следует проверять в рамках профилактического обслуживания.
Метод испытаний: Spectro™

На рис. 5 показана зависимость CCA и снижения емкости от старения. В ходе продолжительного теста немецкий производитель автомобилей класса люкс исследует 175 стартерных аккумуляторов, чтобы оценить CCA и поведение емкости. Аккумуляторы в зеленом «проходном» поле вполне соответствуют спецификациям, но аккумуляторы в узком янтарном «краевом» поле представляют интерес, поскольку они по-прежнему хорошо запускаются и могут выйти из строя из-за низкой емкости. Батареи в красной области «сбой» больше не работают из-за низкой емкости или других дефектов. Очень немногие проверенные батареи вышли из строя из-за низкого CCA; большинство из них проходят через линию емкости.

Рисунок 5: Емкость и CCA 175 стартерных аккумуляторов.

Большинство аккумуляторов проходят через линию емкости; немногие терпят неудачу из-за низкого CCA. Испытательные батареи были установлены на багажнике и эксплуатировались в умеренном климате.

Примечание: Тест был проведен немецким производителем автомобилей класса люкс. Емкость
и CCA были выполнены в соответствии со стандартами DIN и IEC. Батареи, поврежденные тепловым воздействием, были исключены ранее.

Приборы для проверки батареи

Проверка батареи напоминает осмотр пациента врачом. Серьезное заболевание могло бы остаться незамеченным, если бы измеряли только артериальное давление или температуру. Ложная оценка также может произойти с батареей, если будут сняты только показания напряжения и внутреннего сопротивления. В то время как медицинский персонал хорошо обучен оценке проведенных анализов, анализу батарей не уделяется такого же внимания, и тестовые устройства не достигли того же уровня, что и медицинские инструменты.

Примером достижений в области медицинских устройств является рентген. Вильгельм Рентген изобрел машину в 1895 году для проверки сломанных костей. Тем временем здравоохранение перешло к компьютерной томографии и МРТ, чтобы также выявить мягкие ткани.

Рис. 6: Сломанная кость на рентгеновском снимке. Современные аппараты компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии также отражают мягкие ткани.


Аналогичные улучшения были достигнуты в тестировании батарей. Cadex Electronics является пионером в области спектроскопии электрохимического импеданса (EIS) для неинвазивной проверки состояния свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью частотного сканирования. EIS также оценивает состояние литий-ионных аккумуляторов.

Исследовательские лаборатории уже много лет используют EIS для оценки характеристик батарей, но высокая стоимость оборудования, медленное время испытаний и потребность в обученном персонале для расшифровки большого объема данных ограничивают использование этой технологии лабораториями. Ученые-аккумуляторы предсказывают, что в будущем диагностика аккумуляторов будет основываться на технологиях EIS.

Экспресс-тестер аккумуляторов на базе EIS, разработанный Cadex, имеет усиленную конструкцию для использования на полу гаража. Основанное на мультимодельной спектроскопии электрохимического импеданса, также известной как Spectro™, устройство подает в аккумулятор синусоидальные сигналы напряжением в несколько милливольт. После цифровой фильтрации выделенный сигнал формирует график Найквиста, на который накладываются различные электрохимические модели. Spectro™ выбирает наиболее подходящие модели; неподходящие реплики отбраковываются. Затем слияние данных сопоставляет значения ключевых параметров для получения оценок пропускной способности и CCA.

Сюжет Найквиста был изобретен Гарри Найквистом (1889–1976), работавшим в Bell Laboratories в США. На параметрическом графике представлена ​​частотная характеристика линейной системы, отображающая как амплитуду, так и фазовый угол на одной схеме с использованием частоты в качестве параметра. Горизонтальная ось X графика Найквиста показывает реальное сопротивление в омах, а вертикальная ось Y представляет мнимое сопротивление.

Рисунок 7: Spectro A+ с принтером проверяет стартерные батареи за 15 секунд.
Патент США 7,072,871

Spectro™ сканирует аккумулятор с помощью частотного спектра, как будто для захвата топографии ландшафта, а затем сравнивает отпечаток с сохраненными матрицами для оценки емкости аккумулятора, CCA и SoC. Типичными приложениями являются проверка гарантии на новые автомобильные аккумуляторы и прогнозирование окончания срока службы аккумуляторов путем оценки емкости в рамках послепродажного обслуживания. На рис. 7 показан Spectro A+ с принтером.

Об авторе

Исидор Бухманн является основателем и генеральным директором Cadex Electronics Inc. В течение трех десятилетий Бухманн изучал поведение перезаряжаемых батарей в практических повседневных приложениях, написал отмеченные наградами статьи, в том числе книгу-бестселлер « Аккумуляторы в портативном мире», теперь уже в четвертом издании. Cadex специализируется на разработке и производстве зарядных устройств, анализаторов и контрольных устройств. Для получения дополнительной информации о батареях посетите сайт www.batteryuniversity.com; информация о продукте находится на сайте www.cadex.com.

Особенности диагностики проблем с аккумулятором, зарядкой и запуском

Вы отвечаете на звонок, и голос на другом конце говорит: «Моя машина не заводится». Когда температура падает, начинают поступать жалобы о невозможности запуска. Холодная погода увеличивает нагрузку на аккумулятор, систему запуска и зарядки и, как правило, выявляет любые недостатки в этих компонентах.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию

В холодную погоду масло загустевает, и двигатель с трудом прокручивается. Нормальные нагрузки при проворачивании коленчатого вала могут потребовать от аккумулятора от 125 до 200 ампер и более в зависимости от объема двигателя, степени сжатия и температуры. При 0 ° F это число может увеличиться на 200–250 процентов в зависимости от вязкости масла в картере.

В то же время отрицательные температуры также истощают способность батареи поставлять ампер. При 0 ° F большинство аккумуляторов могут выдавать только около 65 процентов своего нормального пускового тока. При -20°F мощность батареи сокращается вдвое!

Аккумулятор не может обеспечить максимальную мощность запуска, если он не поддерживается на уровне или почти полностью заряжен, особенно когда температура наружного воздуха падает и снижается выходная мощность аккумулятора. Таким образом, для надежного запуска также требуется хорошая система зарядки, которая может поддерживать аккумулятор полностью заряженным, а также обеспечивать достаточное количество ампер для удовлетворения всех других электрических потребностей автомобиля.

Если аккумулятор разряжен или стареет, стартер неисправен или в пусковой цепи слишком большое сопротивление, то при падении температуры сочетание увеличенной нагрузки при пуске и уменьшенной емкости аккумулятора может оказаться слишком большим. Двигатель может не проворачиваться достаточно быстро для запуска или вообще не проворачиваться.

ЗАПУСК С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ
Первое, что вы всегда должны проверять при диагностике жалобы на отсутствие запуска, — это состояние и уровень заряда аккумуляторной батареи. Батарея может быть разряжена, но хорошая батарея будет принимать и удерживать заряд, а также выдавать номинальное количество ампер по требованию. Плохая батарея не принимает заряд и не может обеспечить нормальную подачу тока, потому что элементы повреждены или изношены.

Используйте вольтметр для проверки заряда аккумулятора, даже если он имеет встроенный индикатор заряда. Встроенные индикаторы заряда считывают только одну ячейку, а не все шесть. Если другая ячейка неисправна, вы не узнаете об этом, взглянув на индикатор заряда.

Напряжение полностью заряженной батареи должно составлять 12,6 вольт. Показание 12,4 вольт соответствует примерно 75-процентному заряду и достаточно для дальнейшего тестирования. Но меньшее значение означает, что батарея разряжена и нуждается в подзарядке.

Свинцово-кислотные аккумуляторы должны быть заряжены или почти полностью заряжены, чтобы предотвратить повреждение свинцовых пластин внутри. Если оставить батарею в разряженном состоянии более чем на пару дней, пластины могут сульфатироваться и не полностью восстановиться при перезарядке батареи. Это уменьшит выходную мощность батареи, а также сократит срок ее службы.

Если батарея разряжена или разряжена, вам необходимо проверить ее, чтобы увидеть, в порядке она или нет. Если у вас есть тестер батареи с углеродным ворсом, вам придется перезарядить батарею перед ее тестированием, чтобы получить точные результаты. Не пытайтесь зарядить батарею, если она заморожена. Дайте ему постоять, пока он не оттает, затем проверьте уровень электролита. Если уровень в порядке, подключите зарядное устройство и посмотрите, примет ли оно заряд.

Когда к аккумулятору применяется испытание под нагрузкой (обычно половина емкости аккумулятора при холодном пуске [CCA] или трехкратное его номинальное значение в амперах в час), напряжение аккумулятора должно оставаться выше 9.

6 вольт. Если он не может поддерживать минимальное напряжение, вероятно, батарея неисправна. Чтобы быть уверенным, вы можете перезарядить и повторно протестировать его или провести «трехминутный тест зарядки».

Трехминутный тест заряда проверяет наличие сульфатированного аккумулятора. Этот тест требует медленной зарядки аккумулятора током 40 ампер в течение шести минут, а затем проверки напряжения на клеммах при включенном зарядном устройстве. Если напряжение выше 15,5 вольт, аккумулятор не принимает заряд. Медленная зарядка в течение 20 часов иногда может обратить вспять состояние сульфата и сохранить аккумулятор. Но, если он не работает, аккумулятор придется заменить.

Более быстрый и простой способ проверки аккумулятора — использование электронного тестера аккумуляторов, для получения точных результатов которого не требуется полностью заряженный аккумулятор. Некоторые электронные тестеры батарей измеряют «проводимость» батареи, чтобы определить ее состояние. Отправка частотного сигнала через аккумулятор показывает, какая площадь пластины доступна для хранения и передачи энергии.

По мере старения батареи ее проводимость снижается. Короткие замыкания, обрывы и другие дефекты элементов также влияют на проводимость, поэтому ее измерение дает точное представление о состоянии батареи.

Многие электронные тестеры батарей также анализируют емкость CCA батареи, которую можно использовать для оценки оставшегося срока службы батареи. Некоторые также позволяют измерять силу тока, потребляемую стартером при запуске двигателя, и анализировать выходную мощность системы зарядки под нагрузкой при работающем двигателе.

Если тестер показывает ток холодного пуска, вы также можете использовать его для диагностики плохого заземления, запустив тест CCA аккумулятора на клеммах аккумулятора, а затем повторив тот же тест, используя точку заземления на двигателе или в другом месте. Разница в показаниях CCA более чем на 25 процентов между тестами указывает на плохое заземление.

Вы также можете использовать вольтметр для проверки падения напряжения на кабельных соединениях аккумуляторной батареи. Падение более чем на 0,4 вольта говорит о необходимости очистки соединения.

Независимо от метода проверки или оборудования, используемого для проверки аккумулятора, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, прежде чем клиент заберет свой автомобиль. Генератор предназначен для поддержания заряда аккумулятора, а не для подзарядки разряженного аккумулятора. Перегрузка системы зарядки с разряженным аккумулятором может привести к перегрузке генератора.

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ
Всегда проверяйте работу системы зарядки при замене или перезарядке аккумулятора. Правильно работающая система зарядки должна обеспечивать зарядное напряжение около 14 вольт на холостом ходу с выключенными фарами и аксессуарами (всегда обращайтесь к спецификациям производителя автомобиля). При первом запуске двигателя зарядное напряжение должно быстро подняться примерно на два вольта выше основного напряжения аккумуляторной батареи, а затем постепенно снижаться, выравниваясь при указанном напряжении.

Точное напряжение зарядки зависит от уровня заряда аккумулятора, нагрузки на электрическую систему автомобиля и температуры. Чем ниже температура, тем выше зарядное напряжение, а чем выше температура, тем ниже зарядное напряжение. «Нормальное» зарядное напряжение в типичном приложении может составлять от 13,9 до 15,1 вольт при 77 ° F. Но при -20 ° F зарядное напряжение может составлять от 14,9 до 15,8 вольт. Для горячего двигателя в жаркий день нормальное зарядное напряжение может упасть до 13,5–14,3 вольт.

Мощность заряда также можно проверить с помощью регулируемого вольтметра и амперметра из углеродного волокна. Угольная свая прикреплена к аккумулятору и отрегулирована для получения максимальной мощности при работе двигателя на 2000 об/мин.

Сила тока зарядки — это еще одно число, которое может показать состояние генератора. При работе двигателя на холостом ходу и отсутствии нагрузки на систему зарядки (фары и все аксессуары выключены, а аккумулятор полностью заряжен), выходная сила тока должна быть относительно низкой (обычно менее 10 ампер). При включенных фарах и вентиляторе отопителя и двигателе, работающем на 2000 об/мин, выходной ток должен увеличиться до более высоких значений, обычно от 25 до 30 ампер или более.

Предупреждение: Никогда не отсоединяйте кабель аккумуляторной батареи при работающем двигателе, чтобы «проверить» генератор. Это может вызвать скачки высокого напряжения, которые могут повредить генератор и другую электронику.

Еще один способ проверить мощность генератора — с помощью осциллографа. Наблюдение за характером «пульсирующего напряжения» сразу покажет, работают ли все обмотки генератора. «Хороший» узор должен быть похож на верхушку штакетника. Если какой-либо из горбов отсутствует, это означает, что одна или несколько обмоток заземлены или разомкнуты, или неисправный диод. Большинство тестеров аккумуляторов/систем зарядки также имеют функцию тестирования, которая может обнаруживать неисправные диоды.

ПРОБЛЕМЫ СТАРТЕРА
Проблемы со стартером могут быть вызваны изношенными щетками (угольные прокладки внутри двигателя, которые подают ток на вращающийся якорь), короткими замыканиями или разрывами в якоре или катушках возбуждения, а также изношенными втулками, которые увеличивают сопротивление или позволяют вал якоря тереться о башмаки полюса.

Непрерывное и продолжительное вращение коленчатого вала очень плохо влияет на стартер, так как при этом выделяется чрезмерное тепло. Если не дать ему остыть каждые 30 секунд или около того в течение как минимум пары минут, стартер выйдет из строя из-за непрерывного запуска.

Вы можете проверить стартер клиента, протестировав его на стенде с соответствующим оборудованием. Использование батареи и пары кабелей для включения стартера скажет вам только, вращается ли он, а не сколько ампер он потребляет или как быстро он прокручивается. Чтобы точно проверить стартер, вам нужен испытательный стенд, который может измерять нагрузку, напряжение и скорость вращения.

Хороший стартер обычно потребляет от 60 до 150 ампер без нагрузки и до 250 ампер под нагрузкой (во время запуска двигателя). Ток холостого хода зависит от типа стартера. Если сила тока слишком высока, стартер необходимо заменить. То же самое верно, если стартер не достигает заданных оборотов.

Чрезмерная тяга стартера может быть вызвана высоким сопротивлением внутри самого стартера, изношенными щетками, заземлением или разрывами в обмотках якоря или катушки. Также это может быть следствием повышенного внутреннего трения из-за заклинивания втулок вала или трущихся о корпус якоря (если стартер шумит, то, вероятно, волочится).

Иногда стартер работает нормально, но ведущая шестерня не входит в зацепление с зубчатым венцом на маховике. Если механизм привода можно заменить отдельно, нет необходимости заменять весь стартер.

Неисправный соленоид также может вызвать проблемы со стартером. Соленоид действует как реле, направляя питание непосредственно на стартер от аккумулятора. Он может быть установлен на стартере или расположен в другом месте моторного отсека и обычно подключается к положительному кабелю аккумуляторной батареи. Коррозия, плохое заземление на креплении соленоида или плохое соединение кабеля аккумулятора не позволяют соленоиду выполнять свою работу.

Если стартер проходит проверку нормально, но не запускается, другой возможной причиной может быть неисправность замка зажигания, нейтрального выключателя или предохранительного выключателя сцепления. Низкий заряд аккумулятора и/или ослабленные или проржавевшие кабели аккумулятора также могут помешать стартеру запустить двигатель.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
Стартеры и генераторы часто имеют высокий процент возврата по гарантии. Часто с деталью все в порядке, потому что реальная проблема не была правильно диагностирована. Чтобы снизить риск неправильной диагностики, попросите вашего поставщика запасных частей протестировать старый стартер или генератор на стенде, чтобы подтвердить свой диагноз, если у вас нет тестера системы стартера/зарядки. Также попросите их протестировать новый или восстановленный блок, прежде чем доставить его вам. Генераторы на замену всегда должны иметь такую ​​же или более высокую силу тока, как и оригинальные. Аккумулятор также должен быть полностью заряжен перед установкой генератора.

Если вы заменяете стартер с постоянными магнитами, обращайтесь с ним осторожно, потому что магниты можно легко повредить, если стартер уронить. Ваш поставщик запасных частей может не предоставить вам кредит на старый сменный сердечник, если он поврежден. И вы, конечно же, не хотите повредить новый блок до его установки.

АККУМУЛЯТОРЫ ПО НОМЕРАМ

CCA – Ток холодного пуска: Количество ампер, которое полностью заряженная батарея может непрерывно выдавать в течение 30 секунд при температуре 0° F (-17,8° C) при поддержании не менее 1,2 В на элемент (всего 7,2 В). Это показатель пусковой мощности аккумулятора. Аккумуляторы для замены должны иметь рейтинг CCA такой же или выше, чем у оригинального аккумулятора. Чем больше двигатель, тем больше CCA требуется, чтобы провернуть его в холодную погоду.

CA – Ток запуска: Количество ампер, которое аккумулятор может выдавать непрерывно в течение 30 секунд при температуре 32° F (0° C). Как правило, рейтинг CA батареи будет на 10-30 процентов выше, чем его рейтинг CCA. Это менее важно, чем CCA для холодного климата, но выглядит хорошо на бумаге.

RC – Резервная емкость: Показатель того, как долго батарея будет обеспечивать питание в случае сбоя системы зарядки. Чем выше рейтинг в ампер-часах, тем лучше, но это число труднее найти, и оно может даже не указываться на аккумуляторе. Более того, многие аккумуляторы с высокими значениями CCA обеспечивают высокую начальную выходную мощность в ущерб остаточной мощности.

Коды даты – Числовой/буквенный код, указывающий, когда батарея была изготовлена. Цифра обозначает год, а буква соответствует месяцу (А = январь, В = февраль, С = март и т. д.). Лучше свежее.

Размеры групп – Числовые коды, соответствующие высоте, ширине, длине батареи и конфигурации стойки. Сейчас самым популярным размером является группа 75, а группа 24 занимает второе место. Размер сменной группы батарей должен быть совместим с приложением и размером группы OEM.

СТАРТЕРЫ И 42-ВОЛЬТНЫЕ СИСТЕМЫ

В будущем мы можем увидеть исчезновение некоторых стартеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *