Как проверить свечи накала, без приборов
- Диагностика катушек зажигания
- Где искать информацию по автоэлектрике?
- Как автоэлектрику выбрать токовые клещи?
- Как автоэлектрику выбрать мультиметр
- Как автоэлектрику выбрать мотортестер?
- Как общаться и взаимодействовать с клиентами
- Как проводить анализ конкурентов
- Как улучшить качество своих услуг и начать зарабатывать больше?
- Пошаговый план проведения диагностики
- Причины, по которым может загорается автомобиль
- Удаление заслонок впускного коллектора на примере М272
- Что входит в работу автоэлектрика?
- Что приносит больше денег: диагностика или чип-тюнинг?
- Что такое чип-тюнинг и как на нем зарабатывать?
- Как привлекать клиентов для СТО через социальные сети?
- Как превратить автоэлектрику из хобби в бизнес? — История Александра — ученика Mers Academy
- Как проверить систему зажигания бензинового двигателя?
- 6 золотых правил работы автоэлектрика
- Как вести социальные сети автоэлектрику?
- Диагностика кондиционера с помощью сканера
- Как без опыта в автоэлектрике открыть 3 СТО в чужой стране? — Интервью с учеником
- Топ ошибок начинающих автоэлектриков
- Влияет ли порядок в рабочей зоне на ваш заработок?
- История компании “Мерс Академия”
- Основные неисправности электромобилей и гибридов
- 8 правил техники безопасности при работе с электромобилям и гибридами
- Как новичку не влететь на деньги?
- Как начинающему автоэлектрику начать выполнять чип-тюнинг?
- 2 распространенные проблемы после чип-тюнинга
- Как автоэлектрик может стать директором СТО? История Артема
- Диагностика двигателя с помощью сканера
- Диагностика и устранение троения бензинового двигателя
- Бесплатные вебинары для автоэлектриков: что это и чем они полезны
- Как устанавливать цены на услуги?
- Топ 4 инструмента автоэлектрика
- Как проверить синхронизацию фаз ГРМ с помощью мотортестера?
- Как диагностировать блоки управления? На примере блока МЕ 9. 7
- Как заменить масло АКПП?
- Диагностика двигателя с помощью сканера
- Диагностика расходомера воздуха. Как проверить ДМРВ
- Что может помешать вам начать зарабатывать на чип-тюнинге?
- Как тратить в 2 раза меньше времени на поиск неисправности в автомобиле, а зарабатывать при этом больше
- Профессия автоэлектрик. Насколько она востребована в 2020 году
Всем привет сегодня я расскажу, как проверить свечи накала. Мы рассмотрим на примере автомобиля Mercedes Sprinter 906. В нем добраться до свечей накала обычно затруднительно.
Как правило на двигателе установлена декоративная накладка и до свечей добраться очень сложно.
Наиболее простой способ, как проверить свечи накала, является проверка через разъем на реле.
— Первое, что нам нужно сделать это найти где стоит реле, снять с него разъем который идет на свечи накала. Здесь реле свечи накала находится за левой фарой под блоком двигателя.
Мы видим два разъема и один силовой провод (он прикручивается к реле). Нам необходимо снять разъем к которому подходит 4 силовых провода, если это 6-цилиндровый двигатель — здесь будет подходить 6 силовых проводов.
— Сняли электрический разъем, далее берем кусок провода подключаем один конец его на плюсовую клемму. В данном автомобиле есть специальная плюсовая клемма. Другим концом провода цепляемся за какой-нибудь гвоздик либо отвёртку, либо иголочку. Поочередно касаемся каждого из контактов.
— При касании у вас появляется искра. Искра должна быть небольшая и не должна отсутствовать. Если у вас, при касании, искра большая и звуки громкие – значит, у нас свеча закорочена на массу, она неисправна, либо если у нас отсутствует искра, в этом случае у нас свеча также считается неисправной.
— Также можно померить ток свечи накала, используя такой прибор как токовые клещи. Одеваем на провод и производим замер. Ток будет плавно падать, по мере прогрева свечи накала — это означает, что свеча накала рабочая.
— ВНИМАНИЕ! Существуют также свечи 5 – вольтные. Пятивольтные свечи ни в коем случае нельзя проверять таким же образом!
Подробнее о диагностике свечей накала вы сможете посмотреть на нашем ютуб канале ссылка >>>
Если вам интересна тема автоэлектрики и диагностики, то вам точно будут полезны прикладные книги по автоэлектрике от Mers Academy на темы:
- Работа с измерительными приборами
- Работа с электросхемами
- Работа с осциллографом
- Работа с действительными значениями
Узнать больше о книгах по ссылке >>>
Как проверить свечи накала на дизеле
Свечи накала — важная часть дизельного двигателя, без которой невозможен зимний пуск. Как и любая другая деталь автомобиля, нагреватели не вечны, поэтому каждый автовладелец должен уметь проверить прибором работоспособность свечей накала на дизеле. Они необходимы для прогрева камеры сгорания дизельного мотора перед пуском и поддержания правильного горения дизельного топлива на протяжении всей работы двигателя.
Содержание
- Признаки неисправности свечей накаливания
- Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя
- Лампочкой
- Мультиметром
- «На искру»
- Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора
- Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика
- Заключение
Признаки неисправности свечей накаливания
Существует несколько признаков неисправности данных устройств:
- двигатель не запускается;
- диагностика выдает ошибку по нагревателям;
- лампа-индикатор не загорается или горит постоянно.
Свечи накаливания на некоторых автомобилях диагностируются. Так проще распознать неисправность. К примеру, если на панели значок-индикатор горит постоянно или не загорается вообще — спирали неисправны.
Перед пуском двигателя водитель включает зажигание, а на панели должен загореться значок в виде спирали. Через некоторое время он потухнет, после этого можно запускать мотор. Так индикатор говорит о том, что камера сгорания прогрелась.
Если двигатель после этого не запустился, значит, свечи не включились. Поэтому на дизелях при неудачных попытках зимнего пуска всегда грешат на свечи накала.
Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя
Любая диагностика становится понятной и простой, когда деталь или устройство снимается с автомобиля. Однако проверить свечи накаливания можно и без снятия с мотора.
Лампочкой
Основная причина отказа устройства — обрыв спирали. Если цепь размыкается, то ток проходить не будет — простые законы физики.
Чтобы проверить спираль устройства, используется лампочка 12V:
- Электрод нагревателя накаливания подключить к плюсовой клемме аккумулятора через лампочку.
- Приложить корпус устройства к массе кузова.
- Если лампа загорается — спираль целая.
- Лампа не загорелась — нагреватель нуждается в замене.
Это простейший способ, который не защищает от неисправностей в виде короткого замыкания. Лампа будет «звонить» такую спираль, но свеча работать не будет.
Мультиметром
Проверить свечи накала на дизеле мультиметром проще. Прибор заменяет собой лампочку и омметр. Самая важная характеристика свечи при проверке мультиметром — сопротивление спирали. Для этого:
- Прибор перевести в режим замера сопротивления.
- Один щуп приложить к электроду, второй — к корпусу.
- Замерить сопротивление.
Норма электрического сопротивления на дизельных нагревателях: 0,7-1,8 Ом. Если сопротивление ниже, значит, спираль замкнута. Если устройство не звонится или сопротивление стремится к бесконечности — обрыв.
Мощным мультиметром измеряется потребляемый ток, включая тестер параллельно. Ток должен быть от 5 до 18 Ампер. Если устройство использует для работы две полосы — 50 Ампер. При обрыве спирали ток будет отсутствовать, при замыкании — возрастать многократно.
«На искру»
Интересный способ проверки дизельной спирали, очень похожий на проверку свечей зажигания в бензиновых моторах. Чтобы проверить таким методом нагреватели, необходимо:
- Отсоединить от центрального электрода свечи кабель.
- Взять изолированный провод небольшой толщины и намотать его оголенную часть на плюсовую клемму аккумулятора.
- Свободный конец провода слегка прикладывать к электроду.
Сильное искрение свидетельствует о том, что спираль целая и нагреватель исправен. Слабая искра или ее отсутствие говорят о неисправности устройства.
Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора
Наглядный способ проверки — снять спираль и «подкинуть» на аккумулятор.
- Выкрутить свечу.
- Соединить центральный электрод при помощи провода с плюсом аккумулятора.
- Корпусом приложить устройство к минусовой клемме.
- Наблюдать, как происходит нагрев.
Исправность нагревательного элемента подтверждается быстрым нагревом до малинового цвета. Если разогрев происходит слишком долго, спираль неисправна и имеет слишком большое сопротивление. Это подтверждается проверкой при помощи тестера.
Время разогрева свечи: 2-5 секунд. Большее время свидетельствует о неисправности.
Внимание! Проведение подобной проверки требует специальных навыков и опыта работы с автомобильным электрооборудованием. Ошибки при тестировании нагревательных устройств могут привести к пожару или термическим травмам.
Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика
Проверка тестером, лампочкой и аккумулятором выявят лишь электрические неисправности. Нередко устройство выходит из строя по банальным механическим дефектам. Первое, с чего лучше начать проверку свечей накала, — визуальный осмотр, не выкручивая. Внешние дефекты могут рассказать больше, чем мультиметр.
Неправильная затяжка нагревателя приводит к вибрациям и разрушению электрода. Устройства необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа с определенным моментом. Для каждого двигателя или спирали момент прописывается в специальной инструкции. Усилие в большинстве случаев составляет 20 Нм.
Перетянутая свеча вытягивает резьбу и затрудняет дальнейший демонтаж, способствует снижению компрессии и нестабильной работе двигателя.
Если устройство затянуто слишком слабо, это приводит к перегреву свечи накала и быстрому выходу её из строя.
Самая распространенная неисправность — плавится кончик.
Возможные дефекты свечей накалаПричины:
- Топливо подается раньше положенного времени.
- Позднее зажигание или слишком низкая компрессия.
- Неисправность форсунок. Забитые форсунки неправильно распыляют солярку. Проверка допускается только на специальном стенде.
- Проблемы напорного клапана. Проверяется легко: откручивая трубку форсунки, наблюдается пена, а не солярка, просачивающаяся через стык.
К дефектам на нагревателе можно отнести трещины, вздутия и оплавления. Перегрев на дизелях бывает реже, чем на бензиновых моторах, но имеет место быть.
Заключение
Автосвечи накала необходимы дизельному мотору для холодного пуска и поддержания правильного горения смеси на протяжении всей работы. Для проверки таких устройств необходимо обзавестись мультиметром, контрольной лампой и любым источником питания 12V. Процедуру проверки, хотя бы поверхностно, должен знать любой автовладелец.
Как определить неисправность, проверив свечи зажигания Манекены, 2-е издание
Изучить книгу Купить на Amazon
Вы действительно можете прочитать свечи зажигания, чтобы получить ценные «подсказки» о том, как работает ваш двигатель. Если ваши пробки указывают на то, что с вашим двигателем что-то серьезно не так, спросите мнение профессионала.
Чтобы прочитать показания свечи зажигания и оценить проблемы с двигателем, сначала нужно ее снять. Используйте свечной ключ с удлинителем. Как только вы наденете головку на свечу зажигания, положите руку на головку ключа, крепко схватив головку, и потяните за ручку, слегка ударив по ней ладонью, чтобы она заработала.Когда вилка окажется у вас в руках, проверьте ее различные части на наличие явных признаков неисправности. Следующий рисунок может помочь вам идентифицировать различные части свечи зажигания.
Также следует проверить зазор между центральным электродом и боковым электродом. Возьмите проволочный или конический щуп, найдите нужный провод и вставьте его в этот зазор. Если у манометра есть много места для маневра, возможно, ваша старая свеча износила свой центральный электрод, что привело к слишком большому зазору. Если манометр не помещается между центральным и боковыми электродами, зазор слишком мал, а это означает, что свеча зажигания неэффективно сжигает топливно-воздушную смесь.
Сравните состояние вашей свечи зажигания с таблицей ниже, чтобы диагностировать любые проблемы.
Состояние | Подсказки | Вероятные причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|
Обычная заглушка | Коричневый или серовато-коричневый налет на боковом электроде. | Все в порядке. | Просто очистите и снова закройте заглушку. |
Пробка с нагаром | Черная, сухая, пушистая сажа на наконечнике изолятора и электродах. | Слишком богатая топливно-воздушная смесь, грязный воздушный фильтр, слишком много движение на низких скоростях или длительная работа на холостом ходу. | Переключиться на более «горячую» вилку. (Чем выше номер разъема, тем горячее штекер.) |
Пробка, загрязненная маслом | Влажные, черные, маслянистые отложения на наконечнике изолятора и электродах. | Масло может просачиваться в цилиндры мимо изношенных поршней или плохо отрегулированные или изношенные клапана. | Очистите и закройте заглушку или замените ее, но выясните, где утечка идет откуда. |
Сгоревшая свеча | Пузыри на наконечнике изолятора, расплавленные электроды, обожженные вещи. | Перегрев двигателя, слишком большой зазор, неправильные или ослабленные свечи, слишком бедная топливно-воздушная смесь или неправильное время. | Замените заглушку. |
Изношенная заглушка | Сильно эродированные или изношенные электроды. | Штекер пролежал там слишком долго. | Замените заглушку. |
Чтобы двигатель работал эффективно, не смешивайте свечи разной степени износа. Либо замените все свечи на новые, либо почистите и переустановите все старые. Если вы обнаружите, что некоторые из ваших старых заглушек не слишком изношены и находятся в довольно хорошем состоянии, но вам необходимо заменить другие, очистите и закройте старые заглушки и сохраните их в наборе инструментов в багажнике на случай чрезвычайной ситуации.
Иногда вы можете решить проблему, например, свечи с нагаром, перейдя на свечу с более горячим или более холодным горением. Вы можете определить их по номеру вилки: чем выше номер, тем горячее вилка. Никогда не становитесь более чем на один шаг теплее или холоднее за один раз.Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.
Эту статью можно найти в категории:
- Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
Признаки необходимости проверки свечей зажигания
Большинство водителей знают, что свечи зажигания являются важной частью автомобиля. Однако многие люди не знают, как их проверить или когда их нужно заменить. В этом руководстве мы обсудим признаки того, что вам необходимо заменить свечи зажигания. Мы также предоставим инструкции о том, как это сделать. Продолжайте читать для получения дополнительной информации!
Что такое свечи зажигания?Свечи зажигания — это специальные свечи, которые используются для создания искры. Эта искра необходима для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри двигателя. Свечи зажигания выполняют очень важную работу, и их необходимо время от времени заменять, чтобы обеспечить их правильную работу.
Когда следует заменять свечи зажигания?Свечи зажигания обычно необходимо заменять каждые 20 000–40 000 миль. Однако это число может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Всегда лучше обратиться к руководству пользователя, чтобы получить точную оценку того, как часто вы должны заменять свечи зажигания.
Признаки необходимости проверки свечей зажиганияСуществует несколько признаков того, что вам может потребоваться проверить или заменить свечи зажигания. К ним относятся:
- У вашего двигателя пропуски зажигания. Если это происходит, это означает, что свечи зажигания работают неправильно.
- Ваш автомобиль испытывает снижение расхода топлива. Это может быть связано с рядом различных факторов, но стоит проверить свечи зажигания, если вы заметили внезапное уменьшение пробега.
- Вы заметили снижение мощности двигателя. Это может быть вызвано рядом разных причин, но изношенные свечи зажигания определенно могут быть причиной.
- Ваш автомобиль плохо заводится. Если двигатель не запускается, это может быть связано с износом свечей зажигания.
- Двигатель вашего автомобиля работает неровно. Это еще один признак того, что свечи зажигания работают неправильно.
Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, пришло время взглянуть на ваши свечи зажигания.
Как проверить свечи зажиганияЕсли вы не знаете, как проверить свечи зажигания, не волнуйтесь! Это относительно простой процесс, который может сделать каждый. Все, что вам нужно, это трещотка и свечной ключ.
Сначала найдите свечи зажигания на вашем автомобиле. Обычно они расположены в верхней части двигателя. Как только вы их найдете, используйте храповик и гнездо свечи зажигания, чтобы удалить каждый из них.
После того, как вы сняли свечи зажигания, внимательно осмотрите их. Если они повреждены или изношены, пришло время их заменить. Однако, если они выглядят хорошо, вы можете просто почистить их и установить обратно.
Как заменить свечи зажиганияЕсли вам необходимо заменить свечи зажигания, процесс относительно прост. Просто выполните следующие действия:
- Снимите старые свечи зажигания с помощью трещотки и свечного ключа.
- Очистите область вокруг отверстия для свечи зажигания. Это предотвратит попадание мусора в двигатель.
- Вверните новые свечи зажигания в отверстия. Не перепутайте их!
- Затяните свечи зажигания до упора.