Правила проверки высоковольтных проводов зажигания на авто, в том числе с помощью мультиметра +видео
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживаниеАвтор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано
Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.
Зачем в авто нужны высоковольтные провода
Высоковольтные провода автомобиля ВАЗ 2109Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.
Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой). Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.
Признаки неисправности ВВ в автомобиле
Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.
Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).
Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.
Виды повреждений и неполадок
- Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
- Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
- Токопроводящая жила окислена.
- Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
- Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).
Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.
Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.
Как проверить ВВ
Визуальный осмотр
- Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
- Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
- Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).
Проверка с помощью мультиметра
Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.
- Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.
Мультиметр, установлен в режим омметра
- Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.
Высоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке
- Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.
Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).
Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).
Видео по проверке
youtube.com/embed/xBpGCuwQ8rs» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Повреждённый провод найден. Что теперь?
Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.
Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
(18 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!Проверка и замена высоковольтных проводов свечей зажигания (бронепровода) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.)
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722. 3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки
При регулировке необходимо внимательно осмотреть их изоляцию на предмет наличия на ней обгораний, трещин или изломов. Проверьте колпачки проводов на свечах, катушке зажигания и крышке распределителя. Замените испорченные провода.
Каждые 60 тыс. км необходимо проверять сопротивление проводов с помощью омметра. Провода с повышенным сопротивлением могут стать причиной перебоев в работе и трудностей с запуском двигателя во влажную погоду. В среднем срок службы проводов составляет 58 — 80 тыс. км.
Для проверки сопротивления снимите крышку распределителя, оставив подходящие к ней провода. Подсоедините провод омметра к электроду внутри крышки, а другой провод омметра — к концу провода, подходящему к свече (сняв его со свечи). Заменять следует любой провод с сопротивлением большим 25000 Ом.
Необходимо проверить высоковольтный провод от катушки зажигания, присоединив провод омметра к центральному контакту крышки распределителя и концу, подходящему к катушке зажигания. Если сопротивление больше 25000 Ом, снимите этот провод с катушки распределителя и проверьте сопротивление собственно провода. Сопротивление выше 15000 Ом является достаточным поводом для замены. Следует помнить, что сопротивление зависит от длины провода; чем длиннее провод, тем больше его сопротивление. Таким образом, если провода вашего автомобиля длиннее оригинальных, то сопротивление их будет более высоким, но оно не должно превышать указанных выше пределов.
com/embed/qbis4bclsI8″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>
Как проверить свечу зажигания мультиметром?
Проверка свечи зажигания с помощью мультиметра — одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль. Выполняя регулярные проверки технического обслуживания, вы можете обнаружить любые потенциальные проблемы до того, как они станут более серьезными проблемами. В этой статье мы ответим на некоторые распространенные вопросы о том, как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра. Мы дадим полезные советы и рекомендации о том, как получить максимально точные показания. Так что, будь вы новичок или опытный механик, это руководство будет вам полезно!
Зачем проверять свечу зажигания
Свеча зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Он производит искру, которая отвечает за воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя, которая запускает двигатель. Плохая или неисправная свеча зажигания может привести к пропуску зажигания, неровной работе двигателя и проблемам с запуском . Вот почему важно регулярно проверять свечи зажигания, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Существует несколько различных способов проверки свечи зажигания, , но самый распространенный и точный способ — с помощью мультиметра . Чуть позже мы покажем вам, как шаг за шагом проверить свечу зажигания с помощью мультиметра, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.
Но прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим некоторые основы.
Что такое свеча зажигания?
Свеча зажигания представляет собой небольшое устройство, помогающее воспламенить топливно-воздушную смесь, которая затем запускает двигатель. Свеча зажигания состоит из двух основных частей: электрода и металлического корпуса.
Свеча зажигания производит искру, используя электрический ток для ионизации смеси воздуха и топлива в цилиндрах двигателя. Когда эта смесь воспламеняется, двигатель запускается. Электрический ток вырабатывается электродом свечи зажигания , изготовленным из стали или меди. Электрод имеет небольшой зазор, который позволяет току прыгать и ионизировать смесь. Этот процесс создает искру, которая воспламеняет смесь и запускает двигатель.
Металлические корпуса изготавливаются из стали или латуни. Это часть свечи зажигания, которая ввинчивается в головку блока цилиндров двигателя. В металлической оболочке есть небольшое отверстие, позволяющее искре переходить от электрода к смеси. Другая его роль заключается в охлаждении свечи зажигания, что важно, поскольку в процессе искрообразования выделяется много тепла.
Свечи зажигания следует проверять не реже одного раза в год , чтобы убедиться в их исправности. Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из перечисленных выше симптомов, рекомендуется как можно скорее проверить свечи зажигания.
Что такое мультиметр?
Мультиметр — это прибор для измерения электрического напряжения, силы тока и сопротивления. Его также можно использовать для проверки непрерывности, что означает, что он может сказать вам, завершена ли электрическая цепь или нет. Мультиметр является важным инструментом для проверки электрических компонентов, таких как свечи зажигания, потому что он может помочь вам быстро и легко устранить неполадки.
Существует два основных типа мультиметров: аналоговые и цифровые. Аналоговые мультиметры используют стрелку для указания числового значения на циферблате, а цифровые мультиметры отображают числовое значение на ЖК-экране. Цифровые мультиметры более точны, чем аналоговые, поэтому они являются лучшим выбором для проверки свечей зажигания. [1], [2]
Соображения безопасности относительно теста
Поскольку вы будете работать с электрическими компонентами, перед началом теста важно принять некоторые меры предосторожности.
Носите защитное снаряжение
Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, это носить надлежащее защитное снаряжение. Это включает в себя перчатки, защитные очки и средства защиты органов слуха.
Убедитесь, что вы надели перчатки , чтобы случайно не коснуться оголенных проводов или электрических компонентов. Защитные очки защитят ваши глаза от летящих осколков или искр. А наушники помогут снизить шум от двигателя и предотвратят повреждение слуха.
Выключите двигатель
Прежде чем приступить к проверке свечей зажигания, обязательно выключите двигатель и все принадлежности . Это включает в себя свет, радиоприемники, кондиционеры и т. д. Когда все выключено, откройте капот и найдите свечи зажигания. Также важно отсоединить аккумулятор перед началом этого процесса, чтобы предотвратить случайные удары.
Работа с холодным двигателем
Важно убедиться, что двигатель остыл перед началом теста , так как вы будете работать с электрическими компонентами. Если двигатель горячий, подождите, пока он остынет, прежде чем начинать проверку. Вы можете включить вентилятор автомобиля или открыть капот, чтобы рассеять тепло и ускорить процесс охлаждения.
Будьте осторожны с движущимися частями
При работе с двигателем будьте осторожны с движущимися частями, такими как вентилятор или ремни . Это может привести к серьезным травмам, если не соблюдать осторожность. Если возможно, закрепите все движущиеся части перед началом проверки, чтобы они не ударили вас во время работы.
Не прикасайтесь к свече зажигания при включенном зажигании
Еще одним соображением безопасности является убедитесь, что зажигание выключено, прежде чем прикасаться к свече зажигания . Если зажигание включено, вы рискуете получить удар током. Ни к чему не прикасайтесь без перчаток или соответствующей одежды. Вы же не хотите обжечься о горячую деталь двигателя.
Наконец, убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, что вы делаете, прежде чем начать . Проверяйте каждый шаг по мере продвижения, чтобы убедиться, что все работает правильно. Когда вы будете уверены в своих силах, вы можете перейти к тестированию самой свечи зажигания. [1]
Проверка свечи зажигания с помощью мультиметра
Теперь, когда вы понимаете основы работы мультиметра и некоторые соображения безопасности, вы готовы проверить свечу зажигания.
Инструменты электрика: обязательный список
Для проверки свечи зажигания с помощью мультиметра вам потребуются следующие инструменты:
- Цифровой мультиметр
- Головка свечи зажигания (дополнительно)
- Храповой ключ (дополнительно) — если вы используете головку для свечи зажигания
Отключите подачу топлива
до убедиться в отсутствии попадания топлива в двигатель . Если в двигателе есть топливо, это может привести к воспламенению свечи зажигания и повреждению двигателя.
Чтобы перекрыть подачу топлива, вам нужно найти топливопровод и отсоединить его от двигателя. После отсоединения топливопровода включите двигатель на несколько секунд, чтобы сбросить давление, которое может быть в трубопроводе.
Снять провод свечи зажигания
После прекращения подачи топлива можно снять провод свечи зажигания со свечи зажигания . Для этого просто потяните за провод, пока он не освободится. Если ваша свеча зажигания имеет и чехол , вам нужно будет повернуть его против часовой стрелки, чтобы снять со свечи зажигания. Будьте осторожны, чтобы не повредить конец провода при снятии его со свечи зажигания.
Снимите свечу зажигания
Со снятым проводом свечи зажигания, теперь можно снять свечу зажигания с головки блока цилиндров . Для этого вам понадобится свечной ключ . Вставьте свечной ключ в гнездо на конце свечи зажигания и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить. Как только она ослабнет, вы можете вытащить свечу зажигания из головки блока цилиндров.
Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля . Сняв свечу зажигания, осмотрите ее на наличие повреждений, таких как трещины, коррозия или пригоревшие участки. Если есть какие-либо повреждения, его необходимо заменить, прежде чем продолжить тест.
Установите мультиметр на значение Ом
Если вы хотите проверить свечу зажигания с помощью мультиметра , первое, что вам нужно сделать, это настроить мультиметр на значение Ом . Для этого найдите на мультиметре ручку с символом «Ом» и поверните ее, пока стрелка не укажет на это значение.
Проверка сопротивления щупа
Теперь, когда ваш мультиметр настроен на Ом, , вы должны проверить сопротивление щупа . Для этого соедините щупы и посмотрите показания мультиметра. Должно быть близко к нулю. Если это не так, вы можете получить неправильные показания при проверке свечи зажигания , поэтому лучше заменить щупы. После того, как вы убедились, что ваши датчики работают правильно, вы можете приступить к проверке свечи зажигания.
Проверка свечей
Для проверки свечи зажигания вам необходимо подключить один из проводов мультиметра к электроду на конце свечи. Для того, чтобы подключить мультиметр к электроду , вам сначала нужно удалить мусор или коррозию с поверхности . Как только он очистится, вы можете подключить один провод мультиметра к электроду и коснуться клеммы на вилке.
Проверьте показания
Когда вы коснетесь двух проводов вместе, вы должны увидеть показания на мультиметре. Показание будет в омах и покажет вам, какое сопротивление существует между электродом и металлом на штекере. Какие показания считаются хорошими, а какие плохими, зависит от типа используемой свечи зажигания. Если вы не уверены, какие показания считаются хорошими, а какие плохими, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или на веб-сайт производителя свечей зажигания.
Обычно показания должны быть между 500 и 3000 для новой свечи зажигания и до 5000 для старой свечи зажигания . Если показание выходит за пределы этого диапазона, то это означает, что проблема со свечой зажигания и ее необходимо заменить. [1], [2], [3], [4]
Часто задаваемые вопросы
Как проверить свечу зажигания на предмет ее исправности?
Проверить свечу зажигания можно двумя способами: с помощью мультиметра или с помощью свечи зажигания для запуска двигателя. Если свеча зажигания исправна, она создаст небольшую искру, которая проскочит через зазор между электродами.
Чтобы проверить свечу зажигания мультиметром, установите мультиметр на измерение сопротивления и прикоснитесь выводами к металлической резьбе свечи зажигания. Хорошая свеча зажигания должна иметь сопротивление от пяти тысяч до десяти тысяч Ом.
Как определить неисправность свечи зажигания?
Есть несколько способов определить неисправность свечи зажигания. Один из способов — посмотреть на электрод. Если она сгорела или повреждена, вероятно, неисправна свеча зажигания. Еще один способ определить неисправность свечи зажигания — проверить ее мультиметром.
Сколько Ом должна иметь свеча зажигания?
Свеча зажигания должна иметь сопротивление от 500 до 3000 Ом. Если свеча зажигания имеет низкое сопротивление, это может свидетельствовать об износе электрода. Если сопротивление слишком высокое, это может означать, что свеча зажигания загрязнена или повреждена.
Какого цвета должна быть искра на свече зажигания?
Цвет искры на свече зажигания может многое сказать о состоянии свечи. Здоровая свеча зажигания дает яркую бело-голубую искру. Если искра желтая или оранжевая, это указывает на то, что свеча работает слишком сильно и может вызывать детонацию двигателя. Если искра черная, это означает, что свеча загрязнена и ее необходимо заменить.
Полезное видео: Как проверить свечи зажигания с помощью простого мультиметра
Заключение
Проверка свечей зажигания является неотъемлемой частью профилактического обслуживания вашего автомобиля. Регулярно проверяя свечи зажигания, вы можете избежать потенциальных проблем с двигателем и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля. Проверка свечи зажигания мультиметром — это быстрый и простой способ проверить исправность свечей зажигания. Хотя есть и другие способы проверки свечей зажигания, использование мультиметра является наиболее точным методом. Немного попрактиковавшись, любой может научиться проверять свечи зажигания с помощью мультиметра. Только не забывайте соблюдать необходимые меры предосторожности, ведь работа с электричеством может быть опасной. Мы надеемся, что вы нашли это руководство полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять их в разделе ниже. Спасибо за прочтение!
Каталожные номера:
- https://www.thedrive.com/maintenance-repair/39898/how-to-test-a-spark-plug
- https://handtoolsforfun.com/how-to- проверка свечи зажигания с помощью мультиметра/
- https://www. kitplanes.com/build-a-spark-plug-resistance-tester/
- https://micdot.com/checking- свечи зажигания с мультиметром/
Контрольная лампа и мультиметр: в чем разница?
Признаки поврежденных проводов свечи зажигания
2 человека нашли эту статью полезнойТехнический специалист JEGS
Пит Митчелл
Часто элементы обслуживания автомобиля не заменяются до тех пор, пока не появится проблема. Одним из таких компонентов являются провода свечей зажигания. Эти части передают напряжение от распределителя зажигания или катушки к свече зажигания, где топливо и воздух воспламеняются в камере сгорания двигателя. Когда состояние проводов свечей зажигания ухудшается, напряжение снижается или полностью прекращается, вызывая симптомы управляемости. Иногда легко обнаружить поврежденные провода свечей зажигания, а иногда требуется дополнительное исследование в дополнение к визуальному осмотру. Но как узнать, вызваны ли симптомы вашего двигателя проблемами с проводами свечей зажигания? Читай дальше, чтобы узнать больше.
При осмотре проводов зажигания свечей зажигания на наличие физических повреждений ищите что-либо большее, чем легкие или незначительные дефекты поверхности проводов. Проверьте пыльники, чтобы убедиться, что на них нет признаков горения или плавления из-за того, что они находятся рядом с выпускным коллектором или коллектором. Ищите любые трещины или повреждения как на чехле, так и на внешнем покрытии провода. Также осторожно снимите пыльник со свечи зажигания и распределителя или катушки и загляните внутрь. При наличии следов коррозии на клеммах провод следует заменить. Хотя разъем можно почистить, скорее всего коррозия вернется через короткое время. Еще одно наблюдение, которое можно сделать, это включить двигатель и открыть капот ночью на улице. Затем осторожно (не прикасаясь к чему-либо горячему или движущемуся, например, к выхлопу или ремням) поищите искры, прыгающие от проводов свечи зажигания и концы к другим частям. При исправно работающей системе зажигания не должно быть искр.
Двигатель работает на холостом ходу грубоПоврежденный провод свечи зажигания может вызвать неровный холостой ход двигателя. Это связано с неполным сгоранием и сгоранием топлива на низких оборотах из-за низкого напряжения или его отсутствия на свече зажигания. Это накопление неполного сгорания топлива вызывает неравномерное сгорание, в результате чего на холостом ходу слышен грубый звук.
Задержка двигателяПоврежденные провода свечей зажигания также могут вызывать колебания двигателя. Симптомы неустойчивости двигателя включают захлебывание, спотыкание, низкую мощность или пропуски зажигания при ускорении. Как и при неравномерном холостом ходе, неполное воспламенение топлива и воздуха в камере сгорания вызывает потерю мощности, что приводит к колебаниям.
Видимые повреждения свечей зажиганияКогда провода свечи зажигания не работают должным образом, на свечу зажигания не поступает или не поступает напряжение. Без достаточного напряжения для получения надлежащей искры свеча зажигания начинает накапливать сырое топливо и другие отложения, что затрудняет зажигание. Это может быть подтверждено потемнением изолятора (обычно белого цвета) и наконечника, электрода («крючка») и верхней части резьбы свечи. Решение состоит в том, чтобы заменить или очистить свечу зажигания, чтобы восстановить ее работоспособность.
Двигатель пропускает зажиганиеПоврежденные или дефектные провода свечей зажигания могут привести к пропускам зажигания в двигателе в дополнение к вышеупомянутым другим симптомам. Это состояние приводит к обратным ударам, хлопкам и ударам, а также к рывкам автомобиля при ускорении. Такое поведение вызывает неравномерное сгорание топлива и воздуха в цилиндрах двигателя.
Проверка проводов свечей зажиганияОдин из способов определить, правильно ли работает провод свечи зажигания, — это проверить его сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Чтобы начать тестирование, выберите правильное значение сопротивления на мультиметре (некоторые из них имеют автоматическую функцию, которая находит и отображает правильное измерение). Затем используйте положительный щуп на одном конце провода и отрицательный щуп на другом. Отображаемый результат представляет собой количество ом сопротивления провода. Это будет меняться в зависимости от длины, поэтому хороший способ создать базовое показание в омах — разделить количество омов на длину проводов свечи зажигания. Например, провод свечи зажигания длиной около 2 футов с сопротивлением 3000 Ом, показанным на мультиметре, означает, что он имеет сопротивление 1500 Ом на фут. Если вы можете определить диапазон сопротивлений правильно функционирующего провода свечи зажигания от производителя или руководства по ремонту автомобилей с проводами OEM, вы можете сравнить показания, и если наблюдается слишком много сопротивлений, провод свечи зажигания неисправен и нуждается в ремонте. замены. Однако, если вы не знаете, какой диапазон сопротивления должен быть для ваших проводов, вам нужно будет провести сравнение других проводов свечей зажигания на вашем двигателе. В идеале, если вы получите постоянное показание в омах на фут на 3 или более проводах, а затем найдете провод с большим сопротивлением на фут, это может указывать на неисправный компонент. Еще один тест, который можно выполнить, — аккуратно согнуть провод в разных местах, например, там, где чехол соединяется с проводом, при подключенных щупах мультиметра. Обратите внимание на любые изменения в сопротивлении при изгибе, и если есть значительные изменения, провод следует заменить.
Как защитить провода свечей зажигания от поврежденийСуществует несколько способов защиты проводов свечей зажигания от повреждений. Во-первых, держать их подальше от источников тепла, таких как коллекторы и коллекторы, а также от прямого контакта с блоком двигателя. Этому часто можно помочь с помощью жгутов проводов свечей зажигания и сепараторов, которые защищают провода от источников высокой температуры и не дают им двигаться. Другим вариантом являются защитные кожухи проводов свечей зажигания и нагревательные рукава.