Втягивающее реле стартера: устройство, проверка, принцип работы
Автор: Trip | 2017-02-24
Движение любого транспортного средства начинается с запуска его силового агрегата, поэтому для осуществления этой процедуры необходимо, чтобы пусковое устройство, в частности втягивающее реле стартера, из-за которого по статистике случается большинство проблем, всегда функционировали исправно. Главная особенность неисправности системы пуска заключается в том, что не всегда есть возможность транспортировки автомобиля в сервисный центр для устранения неполадки, поскольку таковые имеются не во всех населенных пунктах, помимо этого, потребуются услуги эвакуатора, а они стоят не дешево, и также могут отсутствовать. Поэтому знания об устройстве пусковой системы автомобильного двигателя, назначении стартера и его втягивающего реле будут отнюдь не лишними, и помогут самостоятельно устранить большинство неполадок этих элементов.
Для чего нужно втягивающее реле стартера?
В конструкции стартера этот узел выполняет следующие функции:
- выступает в роли разделителя, эффективно перераспределяя энергию между электромагнитным реле и стартером;
- управляет работой элементов стартера;
- отвечает за синхронизацию шестерен бендикса, то есть, подает их во время пуска силового агрегата, и убирает после его остановки.
Правильное название этого реле – тяговое, именно оно постоянно употребляется в специализированной литературе, путая большинство владельцев транспортных средств, особенно начинающих. Принцип работы втягивающего реле довольно прост. Известно, что для запуска мотора необходимо начать вращение его коленчатого вала. Эта процедура занимает не больше секунды, а тяговое в это время управляет бендиксом, благодаря чему шестерня пускателя соединяется с шестерней коленвала. По сути, тяговое реле работает по такому же принципу, как и электромагнит.
В конструкцию элемента входят два типа обмоток:
- Удерживающая.
- Втягивающая.
Также в его схему включено устройство, которое позволяет активировать стартер и сердечник. Включение зажигания обеспечивает подачу напряжения на втягивающую обмотку реле, что приводит к образованию магнитного поля, которое воздействует на якорь, сжимающий возвратную пружину. Вилка начинает движение в сторону маховика, а шестерня входит в зацепление с бендиксом перед тем, как соединится с зубчатым маховиком.
После этого соединения происходит замыкание интегрированных в реле контактов стартера, которое управляется двумя типами схем с разной мощностью.Одна из них более мощная отключает втягивающую обмотку и фиксирует якорь, сжимая его пружину, которая удерживается за счет наличия в конструкции дополнительной обмотки. После выключения зажигания, контакты втягивающего реле размыкаются, ток уже не подается на обмотки, якорь под воздействием пружины возвращается в исходное положение, маховик и бендикс разъединяются.
Что делать, если не срабатывает втягивающее реле стартера?
Перед тем как приступить к обнаружению неполадок тягового реле, необходимо протестировать стартер на работоспособность. Самый простой способ его диагностики – это запуск силового агрегата. Достаточно просто провернуть ключ в замке зажигания, при этом в области расположения стартера раздаются отчетливые щелчки, сигнализирующие о начале его работы. Если коленвал двигателя так и не проворачивается, соответственно, это первые признаки неисправности втягивающего реле, которое нуждается в ремонте.
Существует несколько способов, как проверить втягивающее реле стартера, но, самым простым из них является следующий: в подкапотном пространстве необходимо обнаружить, где находиться стартер и добраться до него. Втягивающее находиться около стартера и соединено с ним. В задней части корпуса тягового реле находятся два медных контакта-болта, которые необходимо замкнуть между собой при помощи отвертки с хорошо изолированной ручкой. Если механизм пришел во вращение, следовательно, втягивающее неисправно.
Заметим, что не на всех моделях транспортных средств можно без проблем добраться к стартеру, порой это попросту невозможно, поэтому для корректной проверки работоспособности реле, элемент необходимо демонтировать с автомобиля. Работоспособность снятой детали проверяют при подключении ее к аккумуляторной батареи, при этом минусовая клемма соединяется с корпусом элемента, а плюсовая – с пусковой клеммой на втягивающем реле. После этого оно должно начать работать, сигнализируя об этом характерным щелчком.
Так же проверить реле можно при помощи мультиметра, для этого необходимо к плюсовой клемме (на ней находиться провод) подключить красный провод мультиметра. А черный бросить на массу (корпус) и включить режим вольтметра. Если при повороте ключа зажигания мультиметр показывает 12 вольт, то реле стартера исправно.
Внимание! При проведении тестирования необходимо соблюдать максимальную осторожность, поскольку механизм вращается слишком быстро, в связи с этим существует риск травматизма.
Причины, по которым тяговое реле стартера не функционирует правильно
- выработка составных частей устройства;
- замыкание витков катушек;
- повреждения вследствие неправильной эксплуатации.
Практически во всех этих случаях тяговое нуждается в замене, поскольку нет смысла его восстанавливать. Также наличие неисправностей этого узла можно определить по следующим признакам:
- При проворотах ключа зажигания наблюдается работа стартера, при этом силовой агрегат не запускается.
- Отсутствие характерного жужжащего звука работы пускового устройства в подкапотном пространстве автомобиля.
- Холостая работа пускателя, которая характеризуется пощелкиванием в его области, являющимся свидетельством работы системы, но при этом стартер не крутит коленвал двигателя.
Эти симптомы являются характерными при неисправностях втягивающего, помимо этого, часто его выход из строя вызван перегоранием электрических частей устройства. Наиболее подвержены этому электромагнитные схемы, поскольку они являются самыми незащищенными в конструкции. Реже подгорают контакты, клеммы и обмотки, и если в первых двух случаях достаточно их просто почистить, чтобы устранить неисправность, то в случае с перегоранием обмотки, придется заменить деталь. Также причиной неисправности тягового является физическое свойство металла, именуемое как «усталость», которая может полностью вывести устройство из строя.
Необходимо подчеркнуть, что невозможность запуска силового агрегата не всегда вызвана неисправностью втягивающего, либо стартера, возможно проблема в банальном его залипании. Если после ремонта или замены элементов ситуация не улучшилась, проблемы кроются в электрической сети автомобиля, могут быть вызваны низкой емкостью источника питания, наличием поломки в моторе, либо другими причинами. Правильно установить их можно лишь после проведения диагностики.
Небольшой итог написанного
Провести самостоятельную диагностику работоспособности и выполнить последующий ремонт втягивающего не составит труда для владельцев транспортных средств, тем более что для этого не нужен набор заумных инструментов и сложное технологическое оборудование. Сложность процесса тестирования зависит исключительно от удобства расположения стартера в моторном отсеке.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Проверка и ремонт втягивающего реле стартера
Втягивающее реле — один из самых незащищённых зон пусковой системы. К сожалению, не все водители до конца понимают принцип его работы, некоторые даже путают его с другим реле, находящимся в подкапотном пространстве автомобиля.
Что это такое, принцип работы
Содержание
- 1 Что это такое, принцип работы
- 2 Проверка втягивающего
- 3 Характерные неисправности
- 4 Ремонт
Пусковое устройство автомобиля курируют сразу два реле. Одно находится под капотом машины, имеет отдельный блок или находится в общем монтажном с предохранителями. А вот второе реле — тяговое — решает одновременно несколько задач:
- перераспределяет аккумуляторный ток между электромагнитным полем и стартером;
- контролирует узлы электродвигателя;
- управляет шестернями бендикса.
Нередко реле называют ещё тяговым. Это неспроста, ведь именно втягивающее тянет обратно шестерни бендикса после запуска. Рассмотрим еще более подробно принцип работы этого реле.
- Чтобы мотор автомобиля запустился, требуется вращение коленвала.
- Благодаря тяговому происходит взаимная сцепка зубчатки маховика и стартера. Затем бендикс вытягивается обратно, как только происходит запуск ДВС.
Правильнее называть реле подсобным, второстепенным элементом стартера, впрочем, как и бендикс. Главным же является электромоторчик, включающий якорь, ротор, щётки.
Интересно! До 2000 года бендикс располагался на одном валу с другими элементами мотора, но затем появилась новая компоновка. Уже бендикс стал иметь отдельный вал, а его вращение осуществлялось посредством редуктора.
Втягивающее стартера последнего образца — более сложное устройство, решающее разом несколько важных задач:
- перераспределение аккумуляторного тока;
- регулирование всех узлов пуска при запуске ДВС;
- управление бендиксом.
По-прежнему, основной функцией тягового реле остаётся удерживание бендикса с маховиком строго определённое время. Если шестерни продержатся дольше, это грозит поломкой деталей, если меньше — двигатель попросту не заведётся.
Интересно! Первый в мире стартер был без тягового реле. Его создал Чарльз Каттеринг еще в начале 20 века. Это был обычный электрический движок, переходящий после запуска ДВС в режим генерирующего ток устройства. Естественно, такой узел не мог длительно работать и постоянно подвергался модернизациям.
Проверка втягивающего
Как правило, перед диагностикой втягивающего тестируют состояние электродвигателя. Это позволяет исключить лишнее, сводя поиск неисправности к минимуму. Для начала следует вставить ключ в замок, затем включить зажигание. Если слышны щелчки, но запуска не происходит, это сигнал повреждённого реле — стартер работает.
Более профессиональный способ — пустить ток, и рассчитать импеданс катушки. Это делается с помощью мультиметра, которым катушка прозванивается. Запитка реле осуществляется через реле системы управления ДВС (монтажный блок), на старых авто — непосредственно с замка зажигания.
Тестером удастся измерить сопротивление и непосредственно у стартера. Нужно будет обозначить два провода: толстый (силовой) от АКБ, и тонкий, идущий от стартера к реле.
Разрешается также перемкнуть два медных контакта, закреплённые на втягивающем реле. Если стартер начнёт вращаться, это лишний раз подтвердит версию неисправности реле.
На определённых моделях авто дотянуться до контактов тягового реле очень сложно. Например, если он находится в «мертвой зоне» под выпускным коллектором. В данном случае можно демонтировать устройство. Затем положить возле АКБ, соединить клеммы, замкнув минус аккумулятора на массе стартера. Должен раздастся громкий звук срабатывания механизма. Если вращение очень медленное, надо зачистить контакты. Скорее всего, они окислены.
Очевидно, что грамотное тестирование тягового реле должно проводиться на демонтированном стартере. Перед его снятием рекомендуется произвести несколько важных мероприятий:
- проверить надёжность фиксации клемм аккумулятора, удалить окислы с клемм и соединений;
- убедиться в надёжности крепления проводов к стартерному устройству, зачистить коррозийные места специальной щёткой по металлу;
- проверить состояние реле включения.
Пусковое устройство надо снимать после отсоединения всех проводов и болтов. На некоторых моделях авто на это уходит много времени, ведь пускатель устанавливается в труднодоступном месте. После извлечения стартера, его надо тщательно очистить от грязи, обработать наждачкой все окисленные контакты, затем начать проверку аккумом.
Вот что это даст:
- отчётливый слышимый щелчок в реле — оно рабочее, в замене не нуждается;
- полное отсутствие каких-либо звуков — втягивающее нуждается в замене.
Характерные неисправности
В ходе работы стартер подвергается сильным перегрузкам из-за того что расположен в нижней части двигателя. Здесь постоянно витает пыль, попадает грязь, масло и другие технические жидкости. Учитывая, что реле составляет вместе со стартером единое устройство, на него приходится не меньше перегруза. Случается, что ток холодной прокрутки доходит до 500 А и более, что быстро разрушает контакты и соединения.
Как правило, тяговое реле портится из-за подгоревших контактов или их залипания, но есть и другие, более сложные неполадки:
- повреждения, замыкания внутренних катушек;
- перегорание контактов;
- поломка вилки;
- залипание штока или ротора;
- деформация пружин.
Что касается явных признаков неисправного реле:
- стартер жужжит, не останавливается после завода мотора;
- после активации зажигания отчётливо слышен щёлк;
- стартер крутит впустую, мотор не запускается.
Неисправности | Симптомы |
---|---|
Неисправность обмотки реле | перестает срабатывать стартер |
Разрушение контактных зон пятаков | проблема работы стартера «через раз» |
Облом вилки | втягивающее реле будет щелкать, но привод стартера может не запускаться |
Залипание штока и якоря, поломка пружин | нестабильная работа стартера, возможноеу заедание бендикса в момент запуска и повреждение двигателя |
Ремонт
В основном, втягивающие реле схожи по конструкции на одной серии машин. Например, на Вазах схемы подключения тягового схожи, различаются только системы крепежа. По этой причине и ремонт осуществляется одинаково.
В первую очередь надо демонтировать реле вместе со стартером, потом разобрать. Однако большей частью эти узлы бывают неразборными. И в таком случае автовладельцу остаётся только одно — замена.
На тех же моделях, где это возможно, ремонт проводится по следующей инструкции:
- обесточить АКБ;
- тщательно протереть пусковое устройство от масла и грязи;
- открутить фиксацию щёточного узла;
- скинуть контакт с болта;
- вывернуть винты, стягивающие реле;
- располовинить устройство;
- заменить сердечник;
- собрать всё обратно.
Перед монтажом стартера, рекомендуется тщательно проверить работу втягивающего.
Стартовая система Deluxe для общей хирургии | Настольные ретракторы Bookler — Настольные ретракторы — Mediflex — ПРОДУКТЫ
Модель № 72000-D .
Стартовая система Deluxe для общей хирургии (без лезвий). Стартовая система Bookler® General Surgery Deluxe позволяет проводить огромное количество процедур. В дополнение к 12-дюймовой опоре стола с одним соединителем в комплект входят 12-дюймовый вертикальный удлинитель и дополнительный соединитель. Удлинитель обеспечивает дополнительную высоту или досягаемость при работе с пациентами с ожирением. В наборе есть стандартный турник и горизонтальный гибкий гриф для более сложных позиций. Включены цельные кольца двух размеров и компоненты для изготовления сегментированных колец не менее 4 размеров. Шесть трещоток наклона и 2 стандартных трещотки завершают набор.
Модель | Описание | Размер | Количество |
69195 | Кольцо, большой прямой сегмент | 8 дюймов (20 см) | 1 |
69196 | Кольцо, средний полукруг | 10,5″ (26,3 см) ID | 1 |
69261 | Кольцевые сегменты, малые прямые | 4 дюйма (10 см) | 1 |
69266 | Кольцевые сегменты, средние прямые | 6 дюймов (15 см) | 1 |
72012 | Турник | Диаметр 1″ (2,5 см) | 1 |
72014 | Вертикальный удлинитель | 12 дюймов (30 см) | 1 |
72025 | Стандартная трещотка | 2 | |
72026 | Храповой механизм наклона | 6 | |
72028 | Горизонтальный гибкий стержень | Диаметр 1″ (2,5 см) | 1 |
72035 | Маленькое овальное массивное кольцо | 8″ x 12″ (20 см x 30 см) | 1 |
72036 | Массивное кольцо средней овальной формы | 10,5″ x 14,5″ (26,3 см x 36,3 см) | 1 |
72013 | Стандартный соединитель из нержавеющей стали | от 1″ до 1″ (от 2,5 до 2,5 см) | 2 |
72011 | Полевой пост | 12 дюймов (30 см) | 1 |
1394
Стартовая система Deluxe для общей хирургии
Система подростковой хирургии
Базовая система общей хирургии Bookler
Базовая система общей хирургии Bookler StrongArm™ Plus
Бариатрическая система Deluxe, 18
Бариатрическая система Deluxe, 24
Гинекологический комплекс Deluxe
Базовая базовая система хирургии
Стартовая система Deluxe для общей хирургии
Общая хирургическая система
Ретракторная система IMA
Оригинальная бариатрическая система
Оригинальная бариатрическая система, 24
Оригинальная гинекологическая система
Система перинеальной хирургии
Задний спинной ретрактор
Система ректальной/трансанальной хирургии
Хирургическая система для малых разрезов
Система общей хирургии StrongArm™ PLUS Bookler®
Урологическая хирургическая система
65546CA000VH — Крышка натяжителя ремня безопасности (черная)
Выберите год:
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.
- 1991 г.
- 1990 г.
- 1989 г.
- 1988 г.
- 1987 г.
- 1986 г.
- 1985 г.
- Схемы и комплекты
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
Полная диаграмма
#65546Н
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 11,98
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выберите продавца
Люди также купили
Крышка натяжителя ремня безопасности (черная)
$ 11,98
65546CA010VH
Консольный подстаканник. Подстаканник используется в.
$ 26,97
92134CA000
Крышка капота (левая)
$ 14,98
91423CA011
Крышка буксирной проушины (спереди)
$ 5,28
57731CA210