Как проверить термостат на автомобиле: как проверить, типичные неисправности, симптомы

Как проверить термостат автомобильный самостоятельно?

Обзор и описание функций термостата: где он находится, как работает, возможные причины поломок, проверка. Видео о работе автомобильного термостата.

Автомобильный мотор, как известно, при своей работе нагревается. И его избыточная температура чревата весьма серьёзными неприятностями, вплоть до выхода из строя. С другой стороны, у холодного двигателя больше расход топлива.

Находить баланс между этими двумя крайностями и поддерживать оптимальную температуру силовой установки призвано устройство, именуемое термостатом. Водитель может самостоятельно определить степень работоспособности этого аппарата, используя нескольких простых методов.

Как работает автомобильный термостат


У системы, охлаждающей двигатель, есть 2 круга: большой и малый. Пока теплоноситель не успел нагреться, он течёт по малому кругу, не заходя в радиатор, а при наборе некоторого значения температуры, переключается на большой круг. Входящий в структуру теплоотводящего комплекса термостат задаёт охладителю один из этих двух маршрутов.

В основе функционирования этого аппарата лежит известный закон физики, гласящий, что под воздействием тепла размеры объекта увеличиваются. Конструкция термостата довольно проста:

  • цилиндр с особым составом, включающим в себя воск, сыпучую медь, графит и алюминий;
  • шток, находящийся внутри данного цилиндра;
  • клапан, сопряжённый со штоком и открывающий доступ к радиатору.

Тепловую энергию, получаемую от двигателя, антифриз передаёт компонентам, находящимся внутри цилиндра термостата. Нагреваясь, этот состав увеличивается в объёме, заставляя двигаться шток, а с ним и клапан, который, в свою очередь, открывает теплоносителю путь к радиатору.

Любопытно, что машины, обладающие жидкостной охладительной системой с двумя контурами, часто оснащаются и двумя термостатами. Один из этих элементов поддерживает при работе мотора 87-градусную температуру в контуре головки блока цилиндров. А второй, находящийся в контуре самого блока, придаёт этому параметру значение в 105 градусов.

При таком варианте управления тепловым режимом силовая установка охлаждается лучше, что делает её мощнее. Своё применение данная технология нашла в производстве высокоэффективных турбодвигателей.

Где находится термостат


Перед тем, как начать исследование работоспособности термостата, его надо банально отыскать. Впрочем, сделать это достаточно просто.

В начале требуется отворить капот и найти под ним верхний шланг радиатора – патрубок с большим диаметром, связывающий этот охлаждающий элемент с мотором. Как раз на участке, где этот патрубок соединяется с двигателем, обычно и прячется термостат.

Однако, в некоторых моделях машин ему могут определить какое-нибудь другое пристанище, так что при поиске этого устройства рекомендуется использовать документацию по имеющемуся автомобилю.

Признаки поломки термостата

В сообществе автолюбителей порой встречается выражение «термостат заклинило». Поскольку функция этого устройства заключается в открывании одного из двух маршрутов движения антифриза, такие слова могут подразумевать следующие

разновидности поломок:

  1. Термостат не даёт шанса охладителю добраться до радиатора. Такая ситуация грозит перегревом силовой установки, но об этом обязана сообщить приборная панель. Дальнейшее непринятие мер может вызвать поломку как отдельных частей двигателя, так и целого агрегата.
  2. Термостат «завис», будучи открытым, и потому антифриз постоянно курсирует через радиатор. В тёплую погоду такое безобразие к серьёзным неприятностям не приведёт, но на морозе мотору будет проблематично прогреться до нужной кондиции. В результате – существенно возросший расход топлива и слабо греющая автомобильная печка.

Основными причинами ограничения мобильности клапана термостата считаются загрязнение устройства накипью и образование ржавчины. При таких условиях терморегуляторы фиксируются в определённом положении, чаще всего – открытом, полностью или частично.

Нередко автомобилисты сами провоцируют быструю поломку аппарата, подолгу не меняя охладитель в машине или заливая некачественный и дешёвый продукт от неизвестного производителя. Другие при разбавлении концентрированного антифриза используют вместо дистиллированной воды обыкновенную, в процессе замены теплоносителя не промывают охладительный комплекс и т. д.

К наиболее распространённым уязвимостям термостатов можно отнести и утрату содержимым цилиндров нужных качеств. Например, снижение способности этого состава к расширению будет означать уменьшение его предельного объёма. По этой причине наполнителю может не хватить давления для полного открытия клапана или хотя бы сдвига его с места. Избыточный нагрев охладителя в этом случае обеспечен.

Но ещё более коварно периодическое подклинивание клапана, или так называемое «залипание термостата». Устройство то нормально работает, то барахлит, и потому распознать «недуг» довольно непросто. Но если он таки обнаружен, рекомендуется обследовать охладительный комплекс и, не дожидаясь усугубления ситуации, сменить термостат.

Проверка термостата «на ходу»


При появлении подозрительных симптомов у термостата его можно обследовать, не вынимая из-под капота и не привозя автомобиль в СТО. Выполнить эту процедуру по силам даже начинающему автолюбителю, главное здесь – уметь заводить машину, открывать капот и снимать крышку радиатора. Подобная проверка может быть произведена несколькими методами:

  1. Завести мотор, подождать две минуты, отворить капот и пощупать верхний шланг радиатора. При закрытом термостате этот патрубок нагреваться не должен. Но когда мотор наберёт достаточно тепла, нормально работающий терморегулятор запустит большой круг, другими словами, направит антифриз по радиатору. Обычно это случается при температуре теплоносителя 75-85 градусов, но данное значение во многом определяется моделью термостата. Во всяком случае, подключённый к нему шланг должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит, устройство неисправно.
  2. Запустить двигатель и засечь время до начала поступления в салон тепла от печки. Если разогрев продлится более 5 минут, то велика вероятность, что термостат не закрывается. Как следствие, охладитель течёт через радиатор, и силовая установка не может набрать нужную температуру.
  3. Открыть капот, снять крышку радиатора и завести машину. Пока силовая установка не разогрелась, исправный термостат не будет запускать охладитель в радиатор, потому в последнем уровень теплоносителя должен оставаться без особых изменений. Мотор прогреется — термостат откроется, и тогда в радиаторе обнаружатся завихрения.

Стоит отметить, что реанимировать неработающий термостат вряд ли получится. Лучше сразу приобрести новый.

Опыты на кухне по проверке термостата

Если в автомобиле перегревается двигатель или печка греет слабо, но термостат как открывается, так и закрывается, то желательно разобраться, в верном ли диапазоне температур работает этот аппарат. Для чего всё-таки потребуется извлечь его из-под капота.
Демонтировать термостат нужно с холодного мотора, причём охладитель тоже должен как следует остыть. Отключаем минусовой кабель аккумулятора, сливаем часть антифриза для предотвращения его разлива при отсоединении верхнего патрубка радиатора. Затем со стороны двигателя отсоединяем и сам шланг. Наконец, снимаем термостат и переносим… на кухню.

Аппарат помещаем в ёмкость с холодной водой и градусником. Нужно проследить, чтобы термостат находился в закрытом состоянии, а также не задевал стенки или дно посудины. Потом данное сооружение ставим на плиту и подвергаем тепловому воздействию до рабочей температуры, обычно указываемой на корпусе термостата. При её достижении клапан начнёт открываться. Затем устройство извлекаем из воды и даем ему остыть до комнатной температуры. Этот процесс должен сопровождаться автоматическим закрыванием клапана.

Игнорирование термостатом изменений температуры говорит о его непригодности. Но если устройство всё выполнило, как надо, то причина чрезмерного нагревания мотора кроется в чём-то другом. Например, в малом объёме охладителя или неполадках с ремнём привода.

Особенности эксплуатации термостата


Способность открываться полностью или частично позволяет термостату довольно эффективно и гибко поддерживать оптимальную температуру ДВС при различных режимах эксплуатации мотора. Причём, терморегулятор позволяет уменьшить амортизацию компонентов силовой установки и токсичность выхлопных газов.

Не стоит пренебрегать контролем состояния и самого термостата, так как замена этого устройства обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт двигателя. Более того, в некоторых случаях вышедший из строя мотор уже не представляется возможным реанимировать.


Иногда при поломке термостата автовладельцы его снимают без замены на новый. Пожалуй, это не очень удачный ход, поскольку холодный двигатель работает неэффективно, а хронически медленный прогрев приводит к сокращению срока эксплуатации мотора. Наиболее популярными и надёжными производителями термостатов считаются компании Gates, Wahler и Vernet.

Заключение

Хотя отклонения температуры двигателя от нормы могут быть обусловлены множеством разных факторов, в первую очередь при такой неполадке стоит проверить именно термостат. Тем более, что сделать это не так сложно – работа не требует каких-то специальных знаний или инструментов и не займёт много времени. При этом для экспресс-диагностики снимать устройство с двигателя вовсе не обязательно.

Видео о работе автомобильного термостата:

Обзор и описание функций термостата: где он находится, как работает, возможные причины поломок, проверка. Видео о работе автомобильного термостата.

||list|

  1. Как работает автомобильный термостат
  2. Где находится термостат
  3. Признаки поломки термостата
  4. Проверка термостата «на ходу»
  5. Опыты на кухне по проверке термостата
  6. Особенности эксплуатации термостата
  7. Видео о работе автомобильного термостата

||rss|Автомобильный мотор, как известно, при своей работе нагревается. И его избыточная температура чревата весьма серьёзными неприятностями, вплоть до выхода из строя. С другой стороны, у холодного двигателя больше расход топлива.
Находить баланс между этими двумя крайностями и поддерживать оптимальную температуру силовой установки призвано устройство, именуемое термостатом. Водитель может самостоятельно определить степень работоспособности этого аппарата, используя нескольких простых методов.
Как работает автомобильный термостат

У системы, охлаждающей двигатель, есть 2 круга: большой и малый. Пока теплоноситель не успел нагреться, он течёт по малому кругу, не заходя в радиатор, а при наборе некоторого значения температуры, переключается на большой круг. Входящий в структуру теплоотводящего комплекса термостат задаёт охладителю один из этих двух маршрутов.
В основе функционирования этого аппарата лежит известный закон физики, гласящий, что под воздействием тепла размеры объекта увеличиваются. Конструкция термостата довольно проста:
• цилиндр с особым составом, включающим в себя воск, сыпучую медь, графит и алюминий;
• шток, находящийся внутри данного цилиндра;
• клапан, сопряжённый со штоком и открывающий доступ к радиатору.
Тепловую энергию, получаемую от двигателя, антифриз передаёт компонентам, находящимся внутри цилиндра термостата. Нагреваясь, этот состав увеличивается в объёме, заставляя двигаться шток, а с ним и клапан, который, в свою очередь, открывает теплоносителю путь к радиатору.
Любопытно, что машины, обладающие жидкостной охладительной системой с двумя контурами, часто оснащаются и двумя термостатами. Один из этих элементов поддерживает при работе мотора 87-градусную температуру в контуре головки блока цилиндров. А второй, находящийся в контуре самого блока, придаёт этому параметру значение в 105 градусов.
При таком варианте управления тепловым режимом силовая установка охлаждается лучше, что делает её мощнее. Своё применение данная технология нашла в производстве высокоэффективных турбодвигателей.
Где находится термостат
Перед тем, как начать исследование работоспособности термостата, его надо банально отыскать. Впрочем, сделать это достаточно просто.
В начале требуется отворить капот и найти под ним верхний шланг радиатора – патрубок с большим диаметром, связывающий этот охлаждающий элемент с мотором.
Как раз на участке, где этот патрубок соединяется с двигателем, обычно и прячется термостат.
Однако, в некоторых моделях машин ему могут определить какое-нибудь другое пристанище, так что при поиске этого устройства рекомендуется использовать документацию по имеющемуся автомобилю.
Признаки поломки термостата
В сообществе автолюбителей порой встречается выражение «термостат заклинило». Поскольку функция этого устройства заключается в открывании одного из двух маршрутов движения антифриза, такие слова могут подразумевать следующие разновидности поломок:
• Термостат не даёт шанса охладителю добраться до радиатора. Такая ситуация грозит перегревом силовой установки, но об этом обязана сообщить приборная панель. Дальнейшее непринятие мер может вызвать поломку как отдельных частей двигателя, так и целого агрегата.
• Термостат «завис», будучи открытым, и потому антифриз постоянно курсирует через радиатор. В тёплую погоду такое безобразие к серьёзным неприятностям не приведёт, но на морозе мотору будет проблематично прогреться до нужной кондиции.
В результате – существенно возросший расход топлива и слабо греющая автомобильная печка.
Основными причинами ограничения мобильности клапана термостата считаются загрязнение устройства накипью и образование ржавчины. При таких условиях терморегуляторы фиксируются в определённом положении, чаще всего – открытом, полностью или частично.
Нередко автомобилисты сами провоцируют быструю поломку аппарата, подолгу не меняя охладитель в машине или заливая некачественный и дешёвый продукт от неизвестного производителя. Другие при разбавлении концентрированного антифриза используют вместо дистиллированной воды обыкновенную, в процессе замены теплоносителя не промывают охладительный комплекс и т. д.
К наиболее распространённым уязвимостям термостатов можно отнести и утрату содержимым цилиндров нужных качеств. Например, снижение способности этого состава к расширению будет означать уменьшение его предельного объёма. По этой причине наполнителю может не хватить давления для полного открытия клапана или хотя бы сдвига его с места. Избыточный нагрев охладителя в этом случае обеспечен.
Но ещё более коварно периодическое подклинивание клапана, или так называемое «залипание термостата». Устройство то нормально работает, то барахлит, и потому распознать «недуг» довольно непросто. Но если он таки обнаружен, рекомендуется обследовать охладительный комплекс и, не дожидаясь усугубления ситуации, сменить термостат.
Проверка термостата «на ходу»
При появлении подозрительных симптомов у термостата его можно обследовать, не вынимая из-под капота и не привозя автомобиль в СТО. Выполнить эту процедуру по силам даже начинающему автолюбителю, главное здесь – уметь заводить машину, открывать капот и снимать крышку радиатора. Подобная проверка может быть произведена несколькими методами:
• Завести мотор, подождать две минуты, отворить капот и пощупать верхний шланг радиатора. При закрытом термостате этот патрубок нагреваться не должен. Но когда мотор наберёт достаточно тепла, нормально работающий терморегулятор запустит большой круг, другими словами, направит антифриз по радиатору. Обычно это случается при температуре теплоносителя 75-85 градусов, но данное значение во многом определяется моделью термостата. Во всяком случае, подключённый к нему шланг должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит, устройство неисправно.
• Запустить двигатель и засечь время до начала поступления в салон тепла от печки. Если разогрев продлится более 5 минут, то велика вероятность, что термостат не закрывается. Как следствие, охладитель течёт через радиатор, и силовая установка не может набрать нужную температуру.
• Открыть капот, снять крышку радиатора и завести машину. Пока силовая установка не разогрелась, исправный термостат не будет запускать охладитель в радиатор, потому в последнем уровень теплоносителя должен оставаться без особых изменений. Мотор прогреется — термостат откроется, и тогда в радиаторе обнаружатся завихрения.
Стоит отметить, что реанимировать неработающий термостат вряд ли получится. Лучше сразу приобрести новый.
Опыты на кухне по проверке термостата
Если в автомобиле перегревается двигатель или печка греет слабо, но термостат как открывается, так и закрывается, то желательно разобраться, в верном ли диапазоне температур работает этот аппарат. Для чего всё-таки потребуется извлечь его из-под капота.
Демонтировать термостат нужно с холодного мотора, причём охладитель тоже должен как следует остыть. Отключаем минусовой кабель аккумулятора, сливаем часть антифриза для предотвращения его разлива при отсоединении верхнего патрубка радиатора. Затем со стороны двигателя отсоединяем и сам шланг. Наконец, снимаем термостат и переносим… на кухню.
Аппарат помещаем в ёмкость с холодной водой и градусником. Нужно проследить, чтобы термостат находился в закрытом состоянии, а также не задевал стенки или дно посудины. Потом данное сооружение ставим на плиту и подвергаем тепловому воздействию до рабочей температуры, обычно указываемой на корпусе термостата. При её достижении клапан начнёт открываться. Затем устройство извлекаем из воды и даем ему остыть до комнатной температуры. Этот процесс должен сопровождаться автоматическим закрыванием клапана.
Игнорирование термостатом изменений температуры говорит о его непригодности. Но если устройство всё выполнило, как надо, то причина чрезмерного нагревания мотора кроется в чём-то другом. Например, в малом объёме охладителя или неполадках с ремнём привода.
Особенности эксплуатации термостата
Способность открываться полностью или частично позволяет термостату довольно эффективно и гибко поддерживать оптимальную температуру ДВС при различных режимах эксплуатации мотора. Причём, терморегулятор позволяет уменьшить амортизацию компонентов силовой установки и токсичность выхлопных газов.
Не стоит пренебрегать контролем состояния и самого термостата, так как замена этого устройства обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт двигателя. Более того, в некоторых случаях вышедший из строя мотор уже не представляется возможным реанимировать.
Иногда при поломке термостата автовладельцы его снимают без замены на новый. Пожалуй, это не очень удачный ход, поскольку холодный двигатель работает неэффективно, а хронически медленный прогрев приводит к сокращению срока эксплуатации мотора. Наиболее популярными и надёжными производителями термостатов считаются компании Gates, Wahler и Vernet.
Заключение
Хотя отклонения температуры двигателя от нормы могут быть обусловлены множеством разных факторов, в первую очередь при такой неполадке стоит проверить именно термостат. Тем более, что сделать это не так сложно – работа не требует каких-то специальных знаний или инструментов и не займёт много времени. При этом для экспресс-диагностики снимать устройство с двигателя вовсе не обязательно.

Проверка и замена термостата ВАЗ 21099 VAZ 99


1 — пробка сливного отверстия радиатора
2 — термостат
3 — шланг к подводящей трубе насоса
4 — шланг к расширительному бачку
5 — нижний шланг радиатора (отводящий)

Примечания


Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.

Термостат:

1 – входной патрубок (от радиатора)
2 – резиновая вставка
3 – твердый термочувствительный наполнитель
4 – пружина перепускного клапана
5 – входной патрубок (от двигателя)
6 – перепускной клапан
7 – выходной патрубок (к насосу)
8 – пружина основного клапана
9 – основной клапан
10 – патрубок (от расширительного бачка)
11 – поршень


1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее.2. Отверните пробку расширительного бачка.3. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
4. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.5. Ослабьте затяжку хомутов.6. Отсоедините три шланга от корпуса термостата.

7. Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата.

8. Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С . Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С .

9. При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установку термостата произведите в порядке, обратном снятию.

Как проверить автомобильный термостат, не снимая его » Tire Forge

Неисправный термостат может препятствовать поступлению охлаждающей жидкости в двигатель.

Его задача — обеспечить оптимальную рабочую температуру двигателя вашего автомобиля.

Таким образом, неисправный термостат повлияет на всю систему охлаждения вашего автомобиля, что приведет к перегреву двигателя.

Итак, давайте обсудим простой способ проверки автомобильного термостата, не снимая его с корпуса.

Содержание страницы

Где находится мой автомобильный термостат?

Автомобильный термостат обычно размещается под водяным насосом на головке блока цилиндров двигателя вашего автомобиля.

В большинстве автомобилей вам просто нужно будет следовать по верхнему шлангу радиатора к блоку двигателя, на конце которого будет корпус автомобильного термостата. В некоторых автомобилях термостат может быть размещен на нижнем патрубке радиатора 9.0033 вместо этого.

Если у вас возникли трудности с поиском термостата в автомобиле, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию, чтобы указать точное местонахождение.

Как работает термостат?

Термостат по определению представляет собой устройство, поддерживающее температуру в любой системе.

Их можно найти везде, от бытовой техники до автомобиля.

В автомобиле термостат отвечает за поддержание нормальной рабочей температуры внутри двигателя, , что позволяет ему работать на оптимальном уровне.

Он чувствителен к малейшим изменениям температуры и реагирует, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости из шланга радиатора в блок двигателя.

Датчик термостата расположен внутри корпуса и имеет подпружиненные клапаны, которые открываются и закрываются.

Когда двигатель нагревается, термостат переключается в открытое положение, и охлаждающая жидкость двигателя устремляется внутрь, чтобы снизить температуру.

С другой стороны, при нормальной температуре клапан термостата находится в закрытом положении, перекрывая подачу охлаждающей жидкости к двигателю.

Best Way проверить термостат, не снимая его

Как правило, если горит индикатор проверки двигателя, есть большая вероятность, что что-то не так с системой охлаждения вашего автомобиля . Если это так (или даже если это не так), рекомендуется проверить термостат вашего автомобиля, выполнив следующие действия:

Шаг 1 : Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор холодный.

Шаг 2 : Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Затем снимите крышку радиатора и загляните в заливную горловину радиатора, чтобы проверить поток охлаждающей жидкости.

Шаг 3 : Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. Охлаждающая жидкость не начнет течь сразу. Но когда ваш двигатель прогреется, клапан термостата должен открыться, и должна начаться подача охлаждающей жидкости.

Шаг 4 : Если через некоторое время (5 минут) течет охлаждающая жидкость, термостат вашего автомобиля исправен, и все в порядке.

Шаг 5 : Если охлаждающая жидкость начинает течь сразу, скорее всего, ваш термостат застрял в открытом положении.

С другой стороны, если циркуляция охлаждающей жидкости не начинается даже через 5-10 минут, термостат вашего автомобиля заклинил в закрытом состоянии . В обоих случаях вам понадобится новый термостат.

Как починить заклинивший термостат?

Иногда подпружиненные клапаны автомобильного термостата могут выйти из строя. Если это произойдет, клапаны останутся в своем последнем положении.

Оба сценария потенциально опасны для здоровья вашего двигателя и потребуют немедленного устранения.

Квалифицированный механик может починить заклинивший термостат. Однако гораздо выгоднее заменить целиком.

Чаще всего заклинивший клапан может также означать повреждение датчика , поэтому целесообразно заменить его новым.

Насколько опасен заклинивший термостат?

Заклинивший термостат — это плохо, независимо от того, застрял ли он в открытом или закрытом положении.

Однако мощность двигателя вашего автомобиля может различаться. Заедание термостата в открытом положении, что встречается довольно часто, означает, что в двигатель поступает больше охлаждающей жидкости, не позволяя ему достичь нормальной рабочей температуры.

Это не катастрофа, если лечить быстро. Но в крайних случаях это может привести к конденсации топлива внутри цилиндров, что приведет к значительному снижению мощности и пробега.

С другой стороны, заклинивший закрытый термостат означает, что охлаждающая жидкость не циркулирует в двигателе, что приводит к его быстрому перегреву.

Если не принять меры быстро, это может очень плохо сказаться на вашем двигателе, что приведет к его серьезным неисправностям.

К счастью, прежде чем это произойдет, ваш автомобиль должен дать вам достаточное предупреждение в виде индикатора проверки двигателя и индикатора перегрева, мигающего желтым или красным цветом.

Как заменить автомобильный термостат?

Чтобы заменить неисправный термостат, сначала необходимо вынуть его из корпуса.

А для этого вам также нужно будет полностью открутить шланг радиатора, к которому он подключен.

Это не простая процедура, поэтому рекомендуем поручить ее механику. Но если вы настаиваете на том, чтобы сделать это самостоятельно, выполните несколько шагов:

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель холодный, прежде чем что-либо откручивать.

Шаг 2: В зависимости от расположения вашего термостата, разблокируйте и отсоедините верхний или нижний шланг радиатора с помощью отвертки. Держите под капотом поддон для лишней охлаждающей жидкости в шланге.

Шаг 3: Используйте гаечный ключ, чтобы отвинтить корпус термостата и вынуть неисправный термостат. Также не забудьте удалить все старые прокладки внутри корпуса.

Шаг 4 : Используйте руководство для установки нового термостата пружинной стороной вниз и привинтите корпус обратно. Также осторожно подсоедините шланг к бачку радиатора и долейте потерянную охлаждающую жидкость.

Шаг 5 : Включите машину и дайте двигателю прогреться до нужной температуры.

После этого продолжайте следить за указателем температуры, опуская педаль газа 10-15 раз. Если термостат установлен правильно, двигатель должен поддерживать нормальную температуру.

Шаг 6 : Выполните тест-драйв, продолжая следить за стрелкой датчика температуры.

Каковы другие симптомы неисправного термостата?

Вот несколько распространенных признаков неисправности термостата.

Если вы обнаружите эти симптомы во время вождения, немедленно проверьте свой автомобиль. Это может быть признаком более серьезной проблемы с двигателем или радиатором.

Датчик температуры

Это самый надежный и распространенный способ выявить проблему с термостатом автомобиля.

В нормальных условиях, когда вы включаете автомобиль, стрелка вашего термометра будет медленно увеличиваться, пока не остановится посередине.

Если термостат застрял в открытом положении, этот процесс значительно замедлится, и стрелка может даже не доходить до середины.

С другой стороны, , если термостат заедает в закрытом положении, двигатель быстро нагревается, и стрелка указателя температуры выходит за среднюю точку.

В этом случае рекомендуется открыть капот и проверить температуру верхнего патрубка радиатора.

Если он такой же горячий, как и блок двигателя, то причина нагрева вашего автомобиля другая, а не сломанный термостат.

Утечка охлаждающей жидкости

Это еще один признак сломанного или застрявшего термостата в закрытом положении.

Охлаждающая жидкость скапливается внутри корпуса, так как клапан не позволяет ей течь в цилиндры, вызывая утечку.

Однако утечка охлаждающей жидкости может также означать разрыв шланга радиатора, незакрепленную крышку радиатора или пробитую прокладку головки блока цилиндров.

Прежде чем делать поспешные выводы в этом деле, всегда полезно получить мнение эксперта.

Системы отопления

Если термостат вашего автомобиля поврежден, это повлияет на системы отопления и охлаждения.

В случае холодного двигателя, если термостат заклинит в открытом положении, то ваш обогреватель тоже не будет работать.

Но хорошая новость заключается в том, что сломанный термостат практически не влияет на состояние воздуха в автомобиле, поскольку он вообще не связан с ним.

Виды и звуки

Последние симптомы могут быть самыми очевидными.

Если вы чувствуете запах антифриза в салоне автомобиля или видите дым, выходящий из капота, велика вероятность того, что термостат вашего автомобиля вышел из строя.

Заключение

Термостат автомобиля является неотъемлемой частью поддержания его работоспособности, поэтому не стоит относиться к нему легкомысленно.

Надеюсь, эта статья вам пригодится, и вы сможете проверить автомобильный термостат, не снимая его.

Помните, что вашему автомобилю нравится работать при определенной температуре, и он разработан, чтобы указать вам, когда это не так.

Так что не стоит паниковать, это довольно распространенное состояние и его легко исправить.

Как проверить термостат на автомобиле

Корпус термостата — один из самых удобных элементов оборудования всех современных автомобилей. Это позволяет всем пассажирам в автомобиле чувствовать себя более комфортно, особенно в жарком и влажном климате.

Эти меры могут помочь системе кондиционирования воздуха вашего автомобиля работать более эффективно и стабильно. В частности, как проверить термостат на машине?

Прокрутите вниз, чтобы получить ответ.

Что такое автомобильный термостат? Автомобильный термостат

Термостат имеет решающее значение для поддержания безопасной рабочей температуры двигателя. Это очень маленький компонент системы охлаждения двигателя автомобиля.

Однако именно этот элемент влияет на температурную стабильность двигателя, что помогает экономить топливо и продлевает срок службы и долговечность автомобиля.

Корпус автомобильного термостата часто располагается на трубопроводе, соединяющем двигатель со шлангом радиатора.

Этот компонент используется для поддержания стабильной температуры охлаждающей жидкости двигателя путем регулирования количества жидкости, проходящей через радиатор.

Основной задачей термостатического клапана является управление перегревом и температурой двигателя.

Для поддержания стабильной и эффективной работы двигателя пружина внутри термостатического клапана специально помогает контролировать поток охлаждающей воды из блока цилиндров в шланг радиатора.

Многие люди заинтересованы в воздействии этого клапана, что является задачей.

Термостатические клапаны аналогичны вентилям в том, что они могут открывать (пропускать) или закрывать (запрещать) поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору.

Способствует наиболее безопасной и стабильной работе двигателя и оборудования.

Как работает автомобильный термостат?

Прежде чем узнать о , как проверить автомобильный термостат , вы должны знать, как работает автомобильный термостат.

Термостатический клапан состоит из основного клапана, вторичного клапана, впускного цилиндра, уплотнения и пружины. Каждая деталь выполняет определенные задачи, а именно:

  • Главный клапан: Эта деталь помогает управлять потоком воды, отвечающей за охлаждение внутри двигателя. Когда температура системы охлаждения повышается, главный клапан постепенно открывается и выпускает больше воды, помогая радиатору охлаждаться.
  • Вспомогательный клапан: Помимо основного клапана, вторичный клапан также играет чрезвычайно важную роль. Когда этот клапан открыт, количество охлаждающей воды, проходящей через радиатор, будет циркулировать по замкнутому циклу. При повышении температуры охлаждающей жидкости этот клапан закрывается, и охлаждающая жидкость направляется в радиатор двигателя. Если охлаждающая жидкость вовремя не переместится в верхний патрубок радиатора, двигатель будет быстро нагреваться.
  • Впускной цилиндр: Это также одна из очень важных частей термостатического клапана. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя повышается, цилиндр, заполненный воском, начинает плавиться, что приводит к открытию главного клапана. Двигатель будет охлаждаться водой, направляемой прямо в радиатор. Выпускной клапан радиатора откроется, если уровень охлаждающей жидкости низкий, а парафин твердый.
  • Пружина: Отвечает за закрытие главного клапана, когда температура охлаждения падает ниже указанного уровня.
  • Уплотнение: Предотвращает нежелательный поток через главный вентиль радиатора. Кроме того, когда уплотнение работает правильно, его размещение должно быть чистым и опрятным.

Это основные детали, из которых состоит термостатический клапан. Каждая деталь участвует в процессе охлаждения двигателя и помогает двигателю работать ровно и стабильно.

Принцип работы термостатического клапана довольно прост, а именно:

Во-первых, при запуске автомобиля двигатель еще не прогрет, поэтому термостат еще закрыт, и процесс охлаждения не происходит.

Когда температура масла в двигателе слишком высокая, водяной клапан начинает открываться для подготовки к процессу охлаждения.

Пружина толкает цилиндр вверх при низкой температуре охлаждающей жидкости (ниже 87 градусов Цельсия). Клапан закрывается, и охлаждающая жидкость не может пройти через термостатический клапан.

При температуре 87-95 градусов Цельсия пружина и цилиндр опустятся, а термостат откроет водопровод от двигателя к радиатору и охладит машину.

Приведенный выше принцип довольно прост, и в зависимости от каждого случая клапан будет открываться или закрываться по-разному. Это автоматический механизм в соответствии с функцией каждого устройства.

Как проверить автомобильный термостат Проверка автомобильного термостата

Как проверить автомобильный термостат, не снимая его? Это не так сложно, как вы думали.

На самом деле, когда есть признаки повреждения, тестирование автомобильного термостата — это то, что пользователи должны сделать немедленно. Некоторые примечания, о которых следует помнить:

  • Прежде чем снимать клапан, проверьте температуру и расход охлаждающей жидкости.
  • Затем пользователь заводит автомобиль, дает двигателю поработать на холостом ходу, открывает капот и снимает крышку радиатора. Если охлаждающая жидкость вытекает, значит, заклинил клапан термостата.
  • Если охлаждающая жидкость не течет, а указатель температуры двигателя поднимается, проблема в термостате.
  • Также пользователи могут использовать термометр для считывания температуры в блоке цилиндров или головке блока цилиндров, а затем перейти к проверке температуры верхней трубы радиатора. В случае, если температура не сильно повышается, клапан заедает. И наоборот, если труба радиатора остается при той же температуре, но указатель температуры на панели управления резко поднимается, клапан в это время тоже неисправен.

Существует множество способов проверить наличие проблем с термостатическим клапаном.

Однако, чтобы быть уверенным, когда пользователи замечают аномальные признаки, принесите их в гараж, чтобы технический специалист проверил, точно определил проблему и принял соответствующее лечение.

Признаки неисправности автомобильного термостата?

Помимо четких указаний по как проверить неисправный термостат , вы должны распознать признаки неисправности термостата. В частности, есть:

Плохая работа двигателя

Одним из очевидных признаков проблемы с термостатом является ухудшение работы двигателя.

Поскольку их работа заключается в обеспечении стабильной и плавной работы двигателя, неисправность клапана также влияет на работу машины и снижает ее производительность.

Перегрев/недогрев двигателя 

Это один из распространенных симптомов крайне опасного повреждения термостатического клапана, на который пользователи должны обратить особое внимание, поскольку, когда закрытый термостат застревает в закрытом положении, охлаждающая жидкость не может двигаться к вентиляторам радиатора. .

Перегрев указателя температуры блока цилиндров также может быть вызван повреждением водяного насоса или другими причинами.

Однако, независимо от причины, это также является признаком серьезного повреждения, которое пользователям необходимо доставить в гараж для оперативного устранения, избегая опасных ситуаций.

Оба варианта не годятся, когда двигатель слишком горячий или слишком холодный. В отличие от приведенного выше случая, двигатель слишком холодный, потому что термостат застрял в открытом положении.

Это не только заставляет охлаждающую жидкость непрерывно течь в радиатор, но и делает двигатель слишком холодным. Это также влияет на работу двигателя, делая его менее эффективным и вызывая много отходов.

Колебания температуры двигателя 

Одной из наиболее распространенных неисправностей, связанных с неисправностью термостата, являются колебания температуры двигателя.

Поэтому пользователи должны регулярно контролировать датчик температуры на панели управления, чтобы своевременно обнаруживать ошибки.

Если стрелка падает, это может быть связано с неисправностью автомобильного термостата. Необходимо проверить и разобраться с ним в ближайшее время тщательно.

Утечки охлаждающей жидкости 

Этот признак также довольно распространен, с которым часто сталкиваются клапаны, вызывающие проблемы с термостатом.

При повреждении жидкость задерживается в закрытом положении и вытекает из корпуса или клапана по трубам.

Вы можете легко наблюдать, как вода стекает по днищу автомобиля. В случае с бачком с охлаждающей жидкостью он тоже сильно влияет на работу двигателя, поэтому нужно быть внимательным.

Как заменить неисправный термостат? Как заменить неисправный термостат?

После , как проверить автомобильный термостат , вы хотите заменить его на новый? Есть 4 способа:

Купить новый термостатический клапан

Клапаны продаются в магазинах автозапчастей по не слишком высоким ценам.

Вам необходимо предоставить полную информацию о транспортном средстве, такую ​​как марка и год выпуска, чтобы продавец мог подобрать нужный тип клапана, подходящий для вашего автомобиля.

Удаление старого термостатического клапана

Прежде чем приступить к его снятию, необходимо слить охлаждающую воду. Вы можете использовать небольшой контейнер для сбора охлаждающей воды, чтобы вода не пролилась на пол.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, откройте крышку радиатора, а затем откройте сливной клапан в нижней части радиатора.

После слива охлаждающей жидкости найдите место и с помощью гаечного ключа открутите болты на корпусе термостатического клапана. Затем выньте клапан из положения.

Примечание: Маленьким ножом соскребите раствор с корпуса устройства.

Установите новый термостатический клапан

Сравните старый и новый термостатические клапаны, чтобы убедиться, что они одинаковые.

Используйте чистую ткань для очистки крышки клапана и места установки клапана.

Вставьте новый термостат в его корпус, затем поместите новое уплотнение на крышку и нанесите клей на эту часть, чтобы создать герметичное уплотнение при установке в корпус.

Затем закрепите каждый болт на месте и равномерно затяните с умеренным усилием, чтобы не повредить резьбу соединения.

Заливка новой охлаждающей жидкости

После успешной установки термостата следует затянуть сливной клапан в нижней части радиатора и заполнить его свежей охлаждающей жидкостью до полного заполнения.

Не забудьте завинтить крышку радиатора, а затем завести автомобиль, чтобы проверить наличие утечек.

Итак, за несколько простых шагов вы можете заменить новый клапан. Эта работа выполняется нечасто, но необходима, когда на вашем автомобиле начинают проявляться признаки повреждения, связанные с заменой термостата.

Следуя обучающему видео:

Часто задаваемые вопросы

Можно ли заводить автомобиль без термостата?

Да, вы все еще можете запустить машину без термостата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *