Как проверить термостат на ваз: Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 с ФОТО!

Как проверить термостат на ВАЗ 2109

Содержание

  1. Диагностика термостата в домашних условиях
  2. Диагностика термостата непосредственно на автомобиле

Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 начал сильно перегреваться при движении или, наоборот, слишком долго прогреваться до достижения рабочей температуры, в первую очередь необходимо проверить корректность работы термостата.

Термостат в автомобиле ВАЗ 2109 – важнейший элемент системы охлаждения, который с помощью клапана регулирует подачу потока охлаждающей жидкости и обеспечивает прогрев автомобиля, своевременный отвод излишков тепла от нагревающихся деталей и защиту двигателя от перегрева.

Диагностика термостата в домашних условиях

Для домашней проверки термостата автомобиля ВАЗ 2109 требуется предварительный демонтаж детали с двигателя. Все работы должны проводиться на непрогретом автомобиле, т. к. есть риск получить сильные ожоги. Перед снятием термостата необходимо демонтировать защиту картера и полностью слить из системы охлаждения антифриз – после завершения работ по диагностике его можно будет использовать повторно. Для слива антифриза нужно сначала открыть пробку расширительного бачка, после чего подставить заранее подготовленную емкость для слива жидкости под блок цилиндров. Открыв пробку сливного отверстия, слить антифриз. После чего подставить емкость под сливное отверстие радиатора и, открутив на нем пробку, слить всю охлаждающую жидкость.

После слива антифриза нужно ослабить затяжки хомутов и отсоединить несколько патрубков от корпуса термостата: шланг от расширительного бачка, отводящий шланг от радиатора, шланг от трубы насоса, шланг, соединяющий термостат с двигателем. Аккуратно сняв термостат, в первую очередь подвергается визуальной диагностике основной клапан детали: его может заклинить в открытом положении, что вызывает неисправности в работе термостата.

Если клапан закрыт, то диагностика работы термостата ВАЗ 2109 проводится с помощью медленно подогреваемой емкости с водой. Термостат погружают в емкость вместе с термометром и, постепенно нагревая воду, устанавливают момент начала работы клапана и температурный уровень этого момента.

Нормальной рабочей температурой термостата автомобиля ВАЗ 2109 считается 87 градусов Цельсия, допускается уровень погрешности не более 2-3 градусов. Правильно работающий термостат начнет постепенно открывать клапан по мере повышения температуры жидкости, пропуская часть воды по основному патрубку. При достижении температуры в 108-110 градусов, клапан термостата должен открыться полностью и произвести сброс нагретой воды в контур радиатора. По мере остывания, вынутый из воды термостат должен полностью закрыть клапан.

Диагностика термостата непосредственно на автомобиле

Проверка термостата на автомобиле проводится при холодном двигателе. После запуска мотора необходимо проверять на ощупь отводящий патрубок от радиатора. Нормой считается отсутствие нагревания патрубка до тех пор, пока датчик температуры охлаждающей жидкости на панели приборов не покажет прогрев до 80-90 градусов.

Если патрубок нагревается раньше этого времени, можно предположить некорректную работу клапана, что приводит к увеличению времени прогрева двигателя и существенному повышению расхода топлива. Если патрубок продолжает оставаться холодным при высоких температурах охлаждающей жидкости, то причина может крыться в заклинивании клапана. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести замену термостата.



Как измерить обороты двигателя

Как отклеить стекло фары

Как поставить ксенон в задний ход

Как открыть капот на Опеле

Как заменить лампу в Форд Фокусе

Как узнать, оцинкован ли кузов

устройство и замена (фото и видео)

Главная » Устройство

Содержание

  1. Какие функции выполняет термостат на ВАЗ 2107?
  2. Как  устроен термостат?
  3. Какие признаки неисправности встречаются?
  4. Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2107 при его неисправности?
  5. Как заменить термостат
  • Когда заводится мотор «на холодную», то циркуляция охлаждающей жидкости происходит в малом объёме, по «малому кругу», который исключает радиатор, а лишь включает отопитель салона и двигатель. В самом деле, на этом этапе лучше поскорее прогреть двигатель, и циркуляция тосола в радиаторе попросту не нужна.
  • При этом открыт так называемый перепускной клапан, и тосол минует радиатор.
  • При достижении определённой температуры открывается большой круг, и жидкость начинает поступать в радиатор для охлаждения.
  • При достижении температуры в 94 градуса клапан термостата на ВАЗ 2107 полностью открывается.

Термостат является цилиндром, который имеет три различных выхода для присоединения труб охлаждающей жидкости. Клапан цилиндра  ВАЗ 2107 заполным специальным термоактивным веществом, которое двигает поршень. Как только температура повысится, поршень сдвигается и открывает нужный клапан.

Какие признаки неисправности встречаются?

Данное устройство может «застрять»  как в открытом, так и в закрытом состоянии, а также в одном из средних. Поэтому неисп равность охлаждения может быть двух видов,

  • Двигатель будет перегреваться, и тосол закипать, если клапан закрыт, и жидкость не попадает в радиатор. Тогда хоть на какое – то время может помочь включение печки на полный жар и максимальный обдув. Естественно, этот вариант наиболее опасен.
  • Двигатель будет намного дольше греться, если клапан «заклинил» в открытом состоянии. Это всё-таки лучше, чем первый вариант, но всё равно нужна замена термостата.

Проверить работоспособность этого несложного устройства можно очень просто. Как только стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости становится вертикально, что указывает на прогрев двигателя до рабочей температуры, нужносделать следующее: потрогать шланг 5,  или патрубок радиатора. Он должен постепенно нагреваться, так как через него начинает поступать тосол. Патрубок 14 должен быть холоднее, так как жидкость поступающая из радиатора уже охладилась.

В том случае, если он продолжает оставаться холодным, несмотря на рост температуры, то клапан застрял в закрытом положении. Если же он имеет одинаковую температуру с другими и блоком цилиндров, значит с самого начала клапан открыт, и тоже требуется замена термостата.

  • На холодном двигателе открываем горловину радиатора, расширительного бачка, отворачиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем весь тосол.
  • Откручиваем хомуты, вынимаем устройство и меняем на новый;
  • Пользуясь случаем, промываем систему охлаждения специальной промывкой, лучше фирменной, с ортофосфорной кислотой и заливаем свежий тосол.

После этого нужно проверить работу термостата. Таким образом, замена аппарата является нетрудной операцией, которая может сэкономить большие деньги, если принять во внимание возможность «заклинивания» двигателя.

18 119 views Система охлаждения двигателя

Похожие материалы

Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109

Что такое термостат ВАЗ-2109, когда необходима его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как установить более совершенный термостат от автомобиля модели 2110. О его преимуществах будет рассказано чуть ниже. А для начала с теории нужно понять, каким устройством является термостат, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что такое термостат?

Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. А термостат, карбюратор или инжектор лежат в основе системы впрыска бензина, у них такой же состав и конструкция корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечить подогрев дроссельного узла. И он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторной, и в инжекторной.

Основой любого термостата является специальная пластина, которая изготовлена ​​из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен из-за этого деформироваться. Этот эффект основан на переключении потоков воздуха: пластина перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолевая их усилие, пластина перемещает клапан, открывая подачу жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Признаки поломки

Что может быть первым признаком того, что ВАЗ-2109термостат вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина — жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, ни капли не попадает в радиатор. И даже включение электровентилятора не поможет, ибо делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию, это открытие крана печки и включение поддувала на максимальных оборотах.

Но это действие не принесет утешения в жаркую погоду. Наиболее частая поломка термостата – заклинивание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое случилось, то нужно испробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если в дороге такое ЧП, то надо слить жидкость, разбить все внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но кипеть не будет, и можно добраться до места ремонта.

Подготовка к замене

Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться пока двигатель остынет хотя бы до 40-50 градусов. На огневых работах крайне опасно, можно получить ожог. Замена термостата на ВАЗ-2109 выполняется достаточно быстро, самая сложная и нудная процедура – ​​опорожнение системы. Для этого используйте два сливных отверстия, которые находятся внизу радиатора (пробка закручивается от руки) и в блоке двигателя (болт под головкой на 13).

Но вот что делать, если в систему залит антифриз, который имеет достаточно высокую стоимость? Надо постараться сохранить, чтобы не дорого было ремонтировать машину. Для этого в первую очередь, открыв кран печки, открутить хомут на патрубке, идущем к дросселю. Через него нужно слить максимально возможное количество антифриза. Да, эта процедура медленная, но зато сэкономит почти всю жидкость. Только после этого можно откручивать пробку на радиаторе и на двигателе. И не забудьте открутить пробку на расширительном бачке, чтобы давление увеличилось.

Замена термостата

Старый снять, установить на его место новый — вот и вся процедура замены. Но нужно внимательно осмотреть все трубы системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. Инжектор или карбюратор в системе впрыска — не важно.

При выполнении работ обратите особое внимание на хомуты. Старые крайне нежелательны, лучше установить новые. И немаловажный критерий – надежность. Хомуты червячного типа очень нежные: стоит приложить чуть больше усилий, как он схлопывается. И возможность повредить трубу очень высока. Если чрезмерно затянуть хомут, то можно пробить резину. Но сильно затягивать, конечно же, нельзя, потому что будут протечки жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.

Чем лучше термостат от «десятки»?

Разумеется, речь не идет о моделях, которые ставились на первые выпуски «десятки». Термостат (карбюратор) ВАЗ-2109 очень похож на тот, что устанавливался в первых моделях «десятки». Но сейчас речь идет о более современных моделях. Главное их преимущество в том, что количество зажимов сведено к минимуму. Но термостат не крепится к блоку двигателя с помощью короткого патрубка. Корпус прикручивается к двигателю в сборе с помощью двух шпилек. Датчик температуры вкручивается в термостат, поэтому второе отверстие необходимо заглушить.

Кроме того, при установке терморегулятора с «десятки» на «девятку» есть возможность немного сэкономить, ведь поменять можно только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ — освобождение места под капотом. Корпус термостата становится короче на пять сантиметров, что позволяет без труда добраться, например, до регулировочных гаек троса сцепления.

Можно ли поставить термостат 2110 на «девятку»?

Частично на этот вопрос был дан ответ в последнем абзаце. Да, можно установить термостат ВАЗ-2110 на ваз 2109, и совершенно неважно, «девятка» карбюраторная или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Да что там говорить, даже на современные «Гранты» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «н9» с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Разумеется, вместо карбюратора теперь стоит более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И практически все узлы взаимозаменяемы. Есть мелкие отличия, доработки, но это не меняет всей картины.

Заправка системы охлаждения

Для заливки жидкости и прокачки системы охлаждения потребуется несколько минут. В первую очередь проверьте, все ли патрубки надежно установлены, все ли хомуты затянуты. Затем посмотрите, на месте ли заглушки на ДВС и радиаторе. Если нет, установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить жидкость в расширительный бачок. Бульканье прекратилось — закрыл пробку и завел двигатель. Подождите, пока рабочая температура не станет около 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.

Заключение

Работа с термостатом не очень, но как проверить термостат ВАЗ-2109 вы прекрасно знаете. Опустите в кипящую воду, если клапан откроется, то элемент неисправен. Ремонту не подлежит, поможет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно же, разумнее монтировать термостат от «десятки». Правда, могут быть небольшие трудности, например, мотор не наберет температуру. В этом случае стоит пересмотреть соединение элементов системы. В остальном благодаря этой модернизации теплообмен только улучшается.

ВАЗ 21099 когда менять термостат

При выходе из строя термостата двигатель будет очень долго прогреваться до необходимой температуры. рабочей температуры, а во время движения температура мотора будет резко падать. Особенно это чувствуется зимой при плохо греющей печке.

Для быстрой проверки состояния термостата снимать его не обязательно. Для этого запустите холодный двигатель и коснитесь нижнего патрубка радиатора. В обычном состоянии элемент сначала будет кратковременно холодным, но затем быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что теплоноситель движется по большому контуру.

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определить неисправность, проверить или заменить терморегулятор, необходимо сначала разобраться в его схеме и конструктивных элементах.


Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Артикул

Что это?

Впускной патрубок радиатора

Вставка из резины

Термочувствительный твердый наполнитель

пружина перепускного клапана

Трубка впускная идущая от двигателя

перепускной клапан

Выходной патрубок, ведущий к насосу

Пружина главного клапана

главный клапан

Трубка, идущая от расширительного бачка

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его следует немедленно заменить. Нельзя сказать, что устройство вышло из строя только на основании первичной проверки.

Если двигатель перегревается в процессе работы или недостаточно быстро прогревается до рабочих температур, проверяется состояние узла. По полученным результатам проводится замена или ремонт.

Наиболее эффективным методом проверки термостата является его разборка. Порядок действий следующий:

  1. Откручиваем болты крепления защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время отложить в сторону.
  2. Снимите крышку с расширительного бачка, где находится охлаждающая жидкость.
  3. Подставьте чистую емкость под сливное отверстие (если планируете заливать обратно в систему ту же охлаждающую жидкость), открутите сливную пробку с блока цилиндров и удалите всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте антифриз или антифриз.
  5. Ослабьте хомуты, удерживающие шланги.
  6. Отсоедините три шланга от корпуса термостата.
  7. Ослабьте хомуты и снимите термостат вместе со шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Поместите демонтированное устройство в емкость с водой, которая должна быть предварительно подогрета до 78-80 градусов Цельсия.
  9. Начните нагревать воду, периодически перемешивая жидкость. Вода должна быть нагрета примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса главный клапан должен открыться. Если этого не происходит, устройство вышло из строя и нуждается в замене.


Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и собрать узел с уже работающим устройством в обратном порядке.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором жалуются, что заводской термостат недостаточно эффективен. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда трудно добиться даже 60 градусов.

Для решения этой проблемы рекомендуется поставить термостат от инжекторной ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованная деталь с очевидными преимуществами перед оригинальным термостатом для карбюратора ВАЗ 2109.

  1. Необходимо установить термостат впрыска от тэна с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а о более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостатов стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые в основном устанавливались с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет в случае поломки агрегата произвести его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с форсункой и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термопару.
  4. Новый блок получился короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространство.
  5. Новый элемент лишился многих хомутов, актуальных для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент прошел достаточно серьезную доработку, что позволяет эффективно поддерживать стабильную температуру внутри системы охлаждения двигателя.


При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбираете устройство из 8-клапанной десятки. В автомобилях с 16 клапанными моторами используются другие устройства, у которых система циркуляции так не работает. Потому что элементы будут просто несовместимы.

Соединение

Для подключения нового элемента от 8-ми клапанного ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109 вам потребуется сделать следующее:

  • Удалите со своего места старый элемент по инструкции выше;
  • Обязательно отсоедините обратку радиатора печки, и не пролейте охлаждающую жидкость;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость может быть отправлена ​​обратно в насос;
  • Основной нюанс использования термостата на девять из десяти заключается в том, что при запуске холодного двигателя теперь охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагревается радиатор печки, максимально быстро прогревается салон;
  • При достижении необходимой температуры откроется новый блок, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — полезное решение для тех, кто не хочет мучиться с долгим прогревом салона на зиму. Плюс новый элемент, позаимствованный с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит двигателю быстрее прогреться, а значит быстрее выйти на дорогу даже в сильный мороз.

ВАЗ-2109, когда требуется замена, какие основные признаки поломки мы расскажем в этой статье. Также в нашей публикации есть подробное описание того, как установить более совершенный термостат с автомобиля модели 2110. Его преимущества будут рассмотрены чуть позже. А начать стоит с теории, нужно разобраться, что за устройство у термостата, какие функции он выполняет в ДВС.

Что такое термостат?

Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то используется для переключения потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор лежат в основе системы впрыска бензина, имеют одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечить подогрев дроссельного узла. И он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторной, и в инжекторной.

Основой любого термостата является специальная пластина, которая изготовлена ​​из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на перепады температур и способен из-за этого деформироваться. На этом эффекте основано переключение воздушных потоков: пластина перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их силу, пластина перемещает клапан, открывая путь потоку жидкости к основному радиатору для эффективного охлаждения.

Признаки поломки


Что может быть первым признаком того, что ВАЗ-2109термостат вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина в том, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И даже включение электровентилятора не поможет, потому что делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию, это открытие крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

Но в жару такое действие не принесет утешения. Наиболее частой поломкой термостата является заедание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое случилось, то нужно испробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если такое ЧП случилось в дороге, то придется сливать жидкость, ломать все внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но не закипит, и можно добраться до места ремонта.

Подготовка к замене


Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться остывания двигателя хотя бы до 40-50 градусов. Крайне опасно работать на огневых работах, можно обжечься. На ВАЗ-2109 выполняется довольно быстро, самая сложная и утомительная процедура – ​​опорожнение системы. Для этого нужно использовать два сливных отверстия, которые расположены внизу радиатора (пробка откручивается руками) и в блоке двигателя (болт с головкой на 13).

А что делать, если в систему залит антифриз, который имеет достаточно высокую стоимость? Надо постараться его сохранить, чтобы не дорого было ремонтировать машину. Для этого в первую очередь, открыв кран печки, откручиваем хомут на патрубке, идущем к дросселю. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, эта процедура медленная, но она позволит вам сохранить практически всю жидкость. Только после него можно откручивать пробки на радиаторе и на блоке двигателя. И не забудьте открутить пробку на расширительном бачке, чтобы повысить давление.

Замена термостата

Снять старый, установить на его место новый — вот и вся процедура замены. Но нужно внимательно осмотреть все трубы системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. в системе впрыска — не важно.

При выполнении работ обратите особое внимание на хомуты. Использовать старые крайне нежелательно, лучше установить новые. Кроме того, важным критерием является надежность. Фиксаторы червячного типа очень нежные: стоит приложить чуть больше усилий, как он разваливается. И вероятность повредить трубу очень высока. Если слишком сильно затянуть хомут, можно прорвать резину. Но, конечно же, слабо затягивать его нельзя, так как появятся протечки жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести тонкий слой герметика на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.

Какой терморегулятор с «десяткой» лучше?

Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десятки». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, что устанавливался на первых десятках моделей. Но сейчас это более современные модели. Главное их преимущество в том, что количество зажимов сведено к минимуму. Но термостат не крепится к блоку двигателя короткой трубкой. Корпус прикручен к блоку двигателя двумя шпильками. вкручивается в термостат, поэтому второе отверстие необходимо заглушить.

Кроме того, при настройке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, ведь поменять можно только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ — освобождение места под капотом. Корпус термостата становится короче на пять сантиметров, что позволяет легко добраться, например, до регулировочных гаек троса сцепления.

Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?

Частично на этот вопрос был дан ответ в последнем абзаце. Да, на ваз 2109 можно установить термостат ВАЗ-2110, и совершенно не важно, карбюраторная «девятка» или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современные «Гранты» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, нечего сказать. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела 5-10 лет назад. И почти все узлы взаимозаменяемы. Есть мелкие отличия, доработки, но это не меняет всей картины.

Заправка системы охлаждения

Заливка жидкости и прокачка системы охлаждения займет у вас несколько минут. В первую очередь проверьте, надежно ли установлены все патрубки, затянуты ли все хомуты. Затем посмотрите, на месте ли пробки блока цилиндров и радиатора. Если нет, то установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить в расширительный бачок жидкость. Перестал булькать — закрыл пробку и завел двигатель. Подождите, пока он прогреется до рабочей температуры — около 90 градусов. При необходимости добавьте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.

Заключение

С термостатом работы не очень много, но как проверить термостат ВАЗ-2109 вы прекрасно знаете. Окуните в кипяток, если клапан откроется, то элемент исправен. Ремонту не подлежит, поможет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно же, разумнее смонтировать термостат от «десятки». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например, мотор не будет набирать температуру. В этом случае стоит пересмотреть соединение элементов системы. В остальном благодаря такой модернизации теплообмен только улучшается.

Термостат автомобиля ВАЗ 2109 предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости при рабочей температуре 90 градусов. Содержит термостат, который работает при температуре 87 градусов. Термостат ВАЗ 2109 регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; как известно, система охлаждения состоит из двух контуров: малого контура охлаждения и большого контура охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: насос гонит охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг — когда помимо циркуляции через блок двигателя жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.

Другими словами, задача термостата ВАЗ 2109 заключается в том, чтобы температура антифриза была меньше 87 градусов, замыкался большой круг охлаждения; температура антифриза 87 градусов и более, открывается большой круг охлаждения. Большой контур охлаждения предназначен для предотвращения перегрева двигателя, при открытом термостате антифриз циркулирует по радиатору и остывает.


А как проверить исправность термостата? Если ВАЗ 2109 перегревается, или наоборот, слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности ВАЗ 2109термостата такие:
1) Циркуляция антифриза только по малому кругу. То есть термостат не открывается и не пропускает тосол в большой круг охлаждения. В результате двигатель перегревается.
2) Циркуляция антифриза по большому кругу охлаждения постоянная. То есть термостат постоянно открыт и антифриз всегда циркулирует и по большому и по малому кругу одновременно. При этом двигатель ВАЗ 2109 долго греется и не прогревается до рабочей температуры.
1) Если двигатель ВАЗ 2109 перегревается, то проверка термостата осуществляется следующим образом. Прогреваем двигатель ВАЗ 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем радиаторные шланги системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячим, шланг от радиатора
к термостату тоже должен быть горячим.


Причем они должны быть одной температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и через него циркулирует тосол. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый, то неисправен термостат , его термоэлемент не открывается и не циркулирует антифриз через радиатор системы охлаждения ВАЗ 2109.
Если оба шланга к радиатору горячие, а двигатель все равно перегревается, то необходимо проверить и помпу на радиаторе. То, что шланги горячие, говорит о том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как в системе охлаждения нет циркуляции антифриза (неисправен насос).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *