Как проверить термостат в магазине: Как всего за 10 сек проверить новый термостат при покупке, без установки на автомобиль и горячей воды? СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ КОТОРЫЙ ОТ ВАС СКРЫВАЮТ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ | АВТО ГАРАЖ 23

Проверка термостата тремя способами и пять его неисправностей — Блог

В 80% случаев проверка термостата легко выполняется без снятия с машины. Описанные в статье два способа диагностики «на месте» позволяют выявить 5 из 5 возможных неисправностей этой детали. Разборка же системы охлаждения потребуется лишь для того, чтобы уточнить или подтвердить поставленный диагноз, а также для замены термостата в случае подтвердившейся неработоспособности.

Принцип работы и функции термостата

Чтобы уверенно пользоваться предложенными в статье методиками диагностики термостата, придётся кое в чём разобраться. А именно:

  1. Как работает термостат?
  2. Зачем он вообще нужен?
  3. Как выполняет свои функции в исправном состоянии?

Работает термостат крайне просто. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при достижении охлаждающей жидкостью определенных температур. Когда антифриз холодный — термостат закрыт. При температуре выше 80 °C (зависит от двигателя) — открывается. Срабатывает это за счёт того, что внутри детали есть специальная капсула, содержащая сильно расширяющуюся от нагрева смесь (на основе воска). Когда она нагревается, её объем увеличивается, капсула давит на шток и, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан.

Теперь разберёмся вкратце — зачем нужен термостат и какие функции на него возложены. Для этого рассмотрим устройство системы охлаждения автомобильного двигателя в упрощённом виде. А состоит она из двух контуров:

  1. Малый контур — включает «водяную рубашку» двигателя, а также радиатор, который используется для работы печки в салоне машины.
  2. Большой контур — включает всё вышеперечисленное, плюс основной радиатор и расширительный бачок.

Термостат же установлен в системе таким образом, чтобы разделять или сообщать эти два контура в нужный момент. Когда мотор ещё холодный или вышел лишь на нормальную рабочую температуру – клапан полностью закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру. За счёт этого двигатель быстрее прогревается. Кроме того, раньше можно включать печку для обогрева салона автомобиля в зимнее время.

Когда же температура охлаждающей жидкости достигает критически высокой температуры, термостат по описанному выше принципу начинает приоткрываться. Часть горячего антифриза поступает в основной радиатор, где происходит её охлаждение. В малый контур, тем временем, течёт холодная (или охлаждённая) жидкость. Когда температура в малом контуре снижается, термостат закрывается. За счёт этого постоянно поддерживается номинальная рабочая температура двигателя.

Следует отметить, что клапан термостата необязательно открывается или закрывается полностью. Он срабатывает по мере увеличения или понижения температуры охлаждающей жидкости, и в соответствии с этим изменяет свою пропускную способность. Эта особенность позволяет добиться более плавной терморегуляции, за счёт чего в системе не происходит резких скачков температуры.

Подведём промежуточные итоги. Термостат нужен для того, чтобы:

  • холодный двигатель быстрее выходил на рабочую температуру;
  • раньше можно было пользоваться печкой в салоне;
  • температура охлаждающей жидкости поддерживалась на нужном уровне;
  • в случае перегрева понизить температуру в малом контуре, сбросив часть антифриза на охлаждение в основной радиатор.

То есть, если бы термостата не было — двигатель долго бы прогревался, а зимой вообще не выходил бы на рабочую температуру. Чтобы устранить эту проблему, пришлось бы уменьшать объём системы охлаждения. Но в этом случае двигатель будет быстро перегреваться и закипать. Это важно понимать, так как на этом основывается часть описанной ниже диагностики.

Неисправности термостата и их признаки

Многие автолюбители идут путём, который кажется им более простым — они начинают искать неисправности, не зная, какими они могут быть. Однако автомобиль является таким механизмом, в котором какой узел не возьми, везде встречается целый набор поломок. Аналогичная беда и с термостатом. Неисправность у него далеко не одна, а целых пять. С их изучения и предлагается начать диагностику. Попутно рассмотрим последствия, которые следует ожидать при той или иной поломке термостата.

Неисправность 1. Термостат заклинило в открытом положении

Как показывает практика, заклинивание клапана в открытом положении является самой часто встречающейся неисправностью. Возникает она по разным причинам, у которых один и тот же исход. А именно — термостат независимо от температуры охлаждающей жидкости постоянно открыт. Это означает, что антифриз всегда циркулирует по большому контуру.

В результате заклинивания термостата в открытом положении возникают следующие проблемы:

  • двигатель долго прогревается летом;
  • зимой даже не выходит на рабочую температуру;
  • печка дует либо слегка тёплым, либо вообще холодным воздухом;
  • двигатель работает нестабильно и не на полную мощность;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • снижаются смазывающие свойства и текучесть моторного масла;
  • как следствие — ускоряется износ трущихся деталей двигателя.

Как правило, автолюбители обращают внимание на эту поломку именно в зимнее время года, когда нужна печка, а она не греет. Хотя на самом деле холод в салоне не является самым неприятным последствием данной неисправности термостата. Ускоренный износ мотора и повышенный расход топлива — куда более серьёзные проблемы.

Неисправность 2. Термостат заклинило в закрытом положении

Эта поломка встречается реже, чем первая, но зато она намного опаснее. Когда клапан термостата заклинивает в закрытом положении, охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, а к основному радиатору доступ ей отрезан. В результате двигатель и печка нормально выходят на рабочую температуру, но вскоре антифриз перегревается и закипает. В системе создаётся очень большое давление, и её, в конце концов, разрывает в самом слабом месте.

В отличие от первой описанной неисправности, долго эксплуатировать автомобиль с заклинившим в закрытом положении термостатом не получится. Как только это случится, двигатель при первом же запуске быстро выйдет на рабочую температуру, и тут же начнёт перегреваться. Если своевременно не обратить внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости, то через несколько минут из-под капота повалит густой белый пар. Возможно, двигатель перегреется до такой степени, что произойдёт заклинивание деталей поршневого механизма, и тогда проблем будет ещё больше.

Заклинивание термостата в закрытом положении чаще всего происходит по одной и той же причине — расширяющийся состав вытекает из капсулы, и клапан более не может преодолевать сопротивление пружины. Также может случиться залипание тарелки клапана в корпусе термостата. Такое бывает после очень длительного простоя автомобиля, а вот при регулярной эксплуатации не встречается.

Неисправность 3. Термостат рано открывается и закрывается

Если термостат открывается слишком рано, охлаждающая жидкость из малого контура сбрасывается в основной радиатор, не достигнув нормальной рабочей температуры. В результате двигатель никогда не прогревается до конца. Соответственно, дефект сопутствуется плохой работой печки, немного повышенным расходом топлива, снижением приёмистости и другими проблемами, описанными при рассмотрении первой неисправности.

К счастью, встречается эта поломка очень редко. В основном, когда накануне в систему охлаждения устанавливается неоригинальный термостат. Дело в том, что у разных двигателей оптимальная рабочая температура отличается, и в соответствии с этими показателями разрабатываются и термостаты. В итоге, если на машину поставить неродную деталь, то клапан может открываться и закрываться слишком рано.

Неисправность 4. Термостат поздно открывается закрывается

Эти дефекты аналогичны предыдущим, но являются более опасными. Если рано открывающийся и закрывающийся термостат — это просто непрогретый двигатель, то при позднем срабатывании возможно кипение охлаждающей жидкости и разрушение системы. Вентилятор основного радиатора в данном случае, опять же, ничем не поможет, поскольку до датчика, включающего обдув, горячая жидкость доходит с опозданием.

Проявление этих неисправностей происходит по той же причине, что и в предыдущем случае. Установленный термостат рассчитан на срабатывание при других температурах. Однако не следует сбрасывать со счетов и такой вариант, что момент открывания и закрывания клапана сместился из-за износа. Например, если со временем ослабится пружина, возвращающая и удерживающая термостат в закрытом положении, то открываться он начнёт раньше, чем положено.

Неисправность 5. Термостат открывается или закрывается не до конца

Последняя распространённая поломка термостата — это когда его клапан по тем или иным причинам не может открыться или закрыться полностью. Данная неисправность не является такой критической или опасной, как заклинивание в закрытом положении. Но, всё же, некоторые неприятные последствия появятся.

Так, если термостат не закрывается до конца, большой контур не полностью отсекается от малого, когда двигатель холодный или пытается выйти на рабочую температуру. Уже такого, казалось бы, незначительного дефекта хватит для того, чтобы мотор долго прогревался, а зимой так и не вышел никогда на нормальную температуру. Опять же, печка греет плохо, топлива расходуется больше, моторное масло не достигает нужной текучести и так далее.

Второй вариант, когда клапан не до конца открывается, может быть куда опаснее. Проблема кроется в том, что при серьёзной нагрузке пропускной способности термостата не хватит, чтобы в нужном объёме сбросить перегретый антифриз в радиатор для охлаждения. Итог может быть таким же печальным, как описано в случае с заклиниванием клапана в закрытом положении.

Проверка термостата тремя простыми способами

Как было обещано в самом начале, два из трёх предложенных способов диагностики термостата позволяют выявить неисправности без снятия детали с машины. Последний способ потребует частичной разборки системы охлаждения, но, с другой стороны, он является более точным и наглядным.

Способ 1. Проверка термостата по приборной панели

В системе охлаждения любого автомобиля есть датчик температуры антифриза. Устанавливается он всегда на малом контуре, то есть, условно перед термостатом. Соединён этот датчик с указателем температуры, который расположен на приборной панели. В его роли может выступать как обычная стрелка со шкалой, так и цифровое табло. Независимо от исполнения в работе указателя температуры наблюдается закономерность, по нарушению которой можно определить неисправности термостата.

А работает указатель при исправном термостате следующим образом. Когда холодный двигатель запущен для прогрева, температура заметно повышается в течение нескольких минут. Затем стрелка (или цифры) останавливается на определенной отметке, и некоторое время остаётся примерно в одном и том же положении. Если после этого дать двигателю нормальную нагрузку (начать движение), то со временем можно будет заметить, как указатель резко опустится, и потом плавно начнёт подниматься. Далее цикл повторяется, а интенсивность изменения показаний температуры варьируется в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других факторов (температура на улице, скорость движения, особенности мотора, режим работы печки и пр.).

Теперь рассмотрим несколько ситуаций, указывающих на поломку термостата:

  1. Температура двигателя (стрелка или цифры) долго не поднимается или не достигает нормы — это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении, либо он закрыт не до конца.
  2. Двигатель немного прогревается (судя по стрелке), но на рабочую температуру никогда не выходит – то же самое. Термостат постоянно находится в открытом или приоткрытом положении.
  3. Двигатель перегревается, на что указывает зашкаливающая стрелка температуры охлаждающей жидкости – термостат заклинило в закрытом положении, либо он открывается не полностью.

Следует обратить внимание на то, третья из описанных ситуаций не всегда указывает на поломку термостата.

Двигатель также может закипать и по вине радиатора или обдувающего его вентилятора. То есть, термостат мог и сработать, но антифриз в радиаторе не охлаждается так, как надо. Такое часто бывает, если, например, соты в радиаторе закупорены грязью или насекомыми, а также в случае поломки вентилятора.

Способ 2. Проверка термостата по температуре охлаждающей жидкости

Для проверки термостата этим способом лучше воспользоваться каким-либо инструментом, позволяющим измерять температуру в пределах 100 °C. Подходит для этих целей мультиметр с датчиком температуры. Как альтернативный вариант, можно утащить с кухни кулинарный термометр. Ещё лучше, если таких приборов найдётся два.

Проверка термостата выполняется по следующему простому алгоритму (для двух термометров):

  1. Датчик первого термометра закрепляется на патрубке, идущем от термостата к основному радиатору. Делать это можно при помощи изоленты или канцелярского скотча. Главная задача — как можно плотнее прикрепить датчик к патрубку, а также закрыть его, чтобы температура окружающей среды не вносила погрешностей.
  2. Второй термометр надо закрепить где-то на малом контуре, причём, как можно ближе к термостату. Если ещё одного лишнего инструмента не нашлось, можно обойтись и без него.
  3. Двигатель изначально должен быть холодным. Кроме того, возиться с термометрами при горячем моторе довольно опасно. Высока вероятность получить ожоги.
  4. Запускаем двигатель, и следим за температурами охлаждающей жидкости до, и после термостата по установленным термометрам.
  5. Зная теперь, как работает термостат, делаем соответствующие выводы по полученным показателям температуры.

Например, если в процессе прогрева двигателя температура с обеих сторон термостата растёт примерно одинаково — клапан явно заклинило в открытом положении. Нормой следует считать ситуацию, когда охлаждающая жидкость в малом контуре стремительно прогревается, а в большом контуре первое время остаётся холодной, либо прогревается со значительным отставанием.

Здесь, наверное, стоит немного уточнить некоторые особенности устройства термостата. Дело в том, что на многих автомобилях клапан даже в полностью закрытом положении не является абсолютно герметичным. В нём есть небольшое отверстие, которое необходимо для сброса лишнего давления, возникающего в малом контуре по мере прогрева мотора. Исключением являются те системы охлаждения, в малом контуре которых предусмотрен отдельный клапан для сброса избыточного давления.

Соответственно, если температура до термостата продолжает без конца расти, а на пути к радиатору патрубок холодный или еле тёплый, то есть вероятность, что клапан заклинило в закрытом положении. Либо он открывается с большим опозданием. Чтобы выяснить это по термометрам, нужно будет предварительно узнать, при каких температурах должен начинать срабатывать термостат на конкретном моторе.

Как показывает практика, этот способ проверки термостата является более предпочтительным и точным, нежели первый. А всё потому, что на многих не новых автомобилях детали системы охлаждения меняются на неоригинальные. К примеру, часто устанавливаются датчики температуры, из-за которых стрелка на приборной панели начинает «врать». Соответственно, ориентироваться на неё почти бессмысленно. А вот непосредственное измерение температуры охлаждающей жидкости при помощи посторонних приборов исключает подобные ошибки.

Способ 3. Проверка термостата в кипятке

Последний способ проверки термостата требует частичной разборки системы охлаждения, однако, позволяет воочию убедиться в его исправности, своевременности срабатывания или в какой-либо поломке. В некоторых случаях уже после демонтажа видно, что деталь имеет один из описанных выше дефектов, и последующие шаги делать уже не нужно.

Алгоритм проверки термостата этим способом выглядит следующим образом:

  1. Слейте с системы охлаждения 1—2 литра антифриза. Это позволит не пролить его во время дальнейших действий. Полностью сливать систему нет абсолютно никакой надобности. Разве что попутно вы решили заменить старый антифриз на свежий.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации извлеките термостат из корпуса.
  3. Осмотрите термостат визуально. Он должен быть полностью закрыт. Если клапанная тарелка приоткрыта или «застыла» в полностью открытом положении, то проверку можно не продолжать.
  4. Возьмите небольшую ёмкость с водой.
  5. Погрузите в воду термостат таким образом, чтобы он не касался дна (можно подвесить на проволочке).
  6. Аналогичным образом погрузите в воду термометр для измерения температуры воды со шкалой не менее 120 °C. Градусник тоже не должен касаться дна посудины, так как температура там будет выше, чем в самой воде.
  7. Нагревайте ёмкость на газовой плите или другим доступным способом. Крайне нежелательно использовать для этой процедуры электрический погружной кипятильник. Он прогревает воду в посуде неравномерно, и тест может выйти очень неточным.
  8. Установите по градуснику температуру, при которой термостат начал приоткрываться. Это, как минимум, градусов 80-85, а то и больше. В некоторых двигателях нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости переваливает за сотню градусов. Не кипит она только потому, что находится в герметичной системе с высоким давлением.
  9. Затем установите температуру, при которой термостат открылся полностью. Соблюдайте осторожность — не пытайтесь повернуть погружённую в почти кипящую воду деталь рукой, чтобы было удобнее смотреть.
  10. Сверьте полученные данные с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Как правило, температурный диапазон срабатывания термостата можно увидеть прямо на его корпусе. Однако, если есть вероятность, что деталь неоригинальная, ориентироваться на эти показатели нет особого смысла. Термостат должен срабатывать не при той температуре, которая на нём написана, а при указанной в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Если же вода в ёмкости для проверки уже закипела, а клапан так и не сдвинулся с места, то деталь по понятным причинам подлежит замене. Хотя чаще всего встречается именно первая из описанных неисправностей, когда термостат заклинивает в открытом положении. А выявить этот дефект можно даже не снимая деталь с машины, либо, на крайний случай, при визуальном осмотре после демонтажа.

Краткие итоги

Проверка термостата описанными способами позволяет легко выявить все его неисправности, и своевременно заменить деталь на рабочую. Тест же в кипятке также даёт возможность оценить работоспособность нового термостата перед установкой его в систему охлаждения. Ведь от бракованных запчастей никто не застрахован. Кроме того, воспользовавшись столь простой проверкой, можно узнать, срабатывает ли клапан при нужной температуре, а не раньше или с опозданием. Такой подход иногда позволяет сэкономить путём установки дешёвого аналога вместо оригинального термостата.

как проверить и для чего предназначен ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.com.ua

Любой двигатель внутреннего сгорания готов обеспечить заявленные производителем характеристики только при выполнении ряда жестких условий. Это касается пропорций воздуха и топлива в рабочей смеси, давления, качества и количества масла.  

И, конечно, соблюдения температурного режима, который поддерживается в жестких рамках системой охлаждения. 

Термостат — это именно та запчасть, которая отвечает за корректную работу системы и, соответственно, всего двигателя.

Как устроен термостат

Самый простой современный термостат, по каталогу ТМ УкрЗапчасть, представляет собой рамку-вкладыш с клапаном и штоком. 

Клапан в большинстве случаев открывается за счет расширения вещества под воздействием температуры, а удерживается в закрытом положении благодаря пружине.

В закрытом объеме находится парафиносодержащее вещество, которое при нагревании переходит в жидкую фазу и расширяется, надавливая на шток клапана. 

Некоторые термоклапаны используют жидкости на спирту или порошки из меди и церезита. Так или иначе, при нагревании они меняют объем.

Инженерами заложена возможность не просто открывать и закрывать клапан термостата на 100%, но и использовать промежуточные положения, что немаловажно для терморегуляции двигателя во время движения автомобиля.  

Например, при температуре около 95 °С термостат может быть приоткрыт, что позволит более гибко контролировать температуру антифриза.

В большинстве случаев термостат начинает открываться при температуре антифриза около 80-83 °С, а полное открытие клапана достигается уже при температуре 100-105 °С в зависимости от модели двигателя.

Так устроен самый простой термостат, одноклапанный, который устанавливается на массовые бюджетники Дэу Матиз, Ланос, Шевроле Авео, Лачетти, автомобили Чери и Джили. На другие двигатели могут устанавливаться термостаты более сложной конструкции:

  1. Двухклапанный термостат. Применяется в тех случаях, когда давление в системе охлаждения достаточно высокое, а одного клапана не хватает, чтобы перекрыть контур. Тогда на одном штоке устанавливают два клапана — один для перекрытия малого контура, второй для блокировки большого. Работают они синхронно.

  2. Термостат с электронным управлением. Также становится все более популярным даже на бюджетных машинах. Такой термостат, к примеру, стоит на Шевроле Круз. Особенность его в том, что в корпус термостата встроен нагревательный резистор, управляемый ЭБУ. Таким образом удается более гибко распределять антифриз и удерживать температуру в зоне 90 °С даже при высоких нагрузках.

  3. Электронный термостат с электроприводом. На европейских и американских автомобилях используют термостаты с сервоприводом. Фактически принцип действия остается тем же, только вместо термоэлемента клапан открывают сервомоторы, управляемые электронным блоком.

Наиболее эффективны термостаты третьего типа. Во-первых, они способны буквально в течение минуты поднимать температуру антифриза до максимальной и так же быстро ее стабилизировать. Это положительно сказывается на приросте мощности, ресурсе двигателя и экономии топлива.

Назначение и принцип работы термостата

Как только на автомобилях в начале прошлого века появились двигатели водяного охлаждения, начал проявляться их большой недостаток по сравнению с воздушным охлаждением.

При всех плюсах и эффективности водяной рубашки блока и головки цилиндров, длительный прогрев и частый перегрев под нагрузкой заставили инженеров искать новое решение.

Решение нашлось только в 1922 году. Именно тогда в автомобильном двигателе появилось устройство, которое делило всю систему охлаждения на большой и малый контуры.

Как известно, каждая жидкостная система охлаждения имеет радиатор для отвода тепла от головки блока и самого блока цилиндров. 

Однако практика показала, что нормальная работа камер сгорания и, соответственно, оптимальные характеристики двигатель выдает только в узком диапазоне температур, примерно от 75 до 100 °С.

Даже в теплое время года таких показателей по температуре охлаждающей жидкости удается добиться не сразу после запуска. 

Следовательно, какое-то время двигатель работает неэффективно, с высоким расходом топлива, да и при этом плохо смазывается маслом, поскольку и ему нужна определенная температура для достижения оптимальных смазывающих свойств.

Именно термостат позволил отсечь радиатор от системы охлаждения до тех пор, пока температура двигателя не придет в норму.

Конструктивно любая система охлаждения делится на два контура — большой и малый. В большой контур входят радиатор охлаждения, водяная рубашка двигателя, радиатор отопителя, помпа.

Но если установить на выходе из головки блока устройство, которое будет перенаправлять антифриз от радиатора снова к помпе и отопителю, мотор прогреется гораздо быстрее и быстрее выйдет на рабочий режим.

Как только антифриз прогревается до рабочей температуры, термостат позволяет ему циркулировать по большому кругу, включая радиатор, что способствует поддержанию стабильной температуры около 100 градусов во всем рабочем диапазоне оборотов.

В итоге на сегодня мы получили устройство, способное поддерживать стабильную температуру в двигателе во время работы за счет регулирования потока горячего антифриза и распределения его между большим и малым контуром по мере прогрева.

Неисправности термостата и чем это грозит

Подавляющее большинство автомобилей на дорогах Украины использует простой одноклапанный термостат в системе охлаждения. Устройство, действительно, не отличается хитромудрой конструкцией, поэтому и поломок у него может быть всего несколько:

  1. Износ штока клапана.

  2. Выход из строя термоэлемента.

  3. Заводской брак или неправильная установка.

Если покупать термостат у надежного продавца, такого как Укрзапчасть, заводской брак можно исключить. Неправильно установить термостат тоже нужно постараться. А вот износ штока или термоэлемента, рано или поздно проявят себя.  

Износ штока приводит к тому, что клапан заклинивает в каком-либо положении, а несправный термоэлемент просто не реагирует на изменения температуры, поэтому клапан всегда закрыт.

И то, и другое опасно для двигателя. Хуже, когда клапан термостата заклинил в закрытом положении. В этом случае двигатель быстро перегреется и, если не обратить внимание на показания датчика температуры, перегрев может стоить капитального ремонта.

Если термостат заклинил в открытом положении, мотор будет долго нагреваться, что скажется на мощности, расходе топлива и температуре в салоне. Поскольку печка так и не выйдет на нормальный режим работы, в салоне будет холодно.

Клапан может заклинивать и в промежуточных положениях, что тоже не слишком хорошо. Во-первых, неисправность без снятия термостата будет очень сложно определить. Во-вторых, это также скажется на работе двигателя, поскольку он может как перегреваться, так и долго греться.

Как проверить термостат своими руками

Самый простой и быстрый способ диагностики термостата без снятия его с двигателя проводится буквально за 5-7 минут. Запускаем холодный мотор и кладем руку на верхний патрубок радиатора. Он не должен быть теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не покажет 60-75 °С.

Если же и после прогрева верхний патрубок радиатора остается холодным, термостат под замену — он заклинил в закрытом положении.  

Также просто проверить термостат на работоспособность после снятия с двигателя. Для этого пригодится градусник, емкость для нагрева воды, щипцы или пассатижи, чтобы удерживать термостат. Для начала стоит проверить шток на подвижность, просто пошевелив его. Если с этим возникли трудности, дальше можно не продолжать.

Если шток подвижный, то проведем дальнейшую проверку. Делается все просто.

  1. Опускаем закрытый холодный термостат в воду и начинаем нагревать сосуд.

  2. При достижении номинальной температуры срабатывания (к примеру, 82 °С) клапан термостата должен начать открываться.

  3. При нагреве воды до кипения (около 100 °С) термостат должен полностью открыться.

  4. Вынимаем термостат из воды и студим его под холодной водой. Клапан должен тут же закрыться.

Если температура начала открытия клапана не соответствует указанной на корпусе термостата, значит, термоэлемент отработал свое, термостат пора менять. Тем более, если клапан вообще не отреагировал на нагрев.

При проверке таким способом нужно учитывать, что максимальный ход штока клапана при нагреве термоэлемента составляет примерно 8-9 мм в зависимости от модели.

Выбирая термостат в электронном каталоге Укразапчасть, необходимо учитывать рекомендации производителя двигателя, которые касаются температуры начала открытия клапана. В этом случае система охлаждения будет работать корректно, и двигатель прослужит долго.

Как откалибровать термостат

Термостат — это основная точка взаимодействия между вами и вашей системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Когда ваш термостат точен, легче выполнять точную настройку, которая обеспечит комфорт в вашем доме и низкие счета за коммунальные услуги. Как и все компоненты вашей домашней системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, термостаты требуют периодического ремонта и технического обслуживания, чтобы они продолжали работать наилучшим образом в течение длительного времени. Вот что вам нужно знать, чтобы откалибровать термостат.

  • Основные сведения о термостате
  • Признаки неправильной калибровки термостата
  • Как проверить калибровку термостата
  • Очистка термостата
  • Регулировка термостата
  • Как обеспечить правильную калибровку термостата
  • Преимущества найма специалиста по HVAC
  • Решайте проблемы с термостатом быстрее с помощью Smart Touch Energy

Сегодня в домах используются три основных типа термостатов: ручные термостаты, программируемые термостаты и интеллектуальные термостаты. Простейшим термостатам может потребоваться только периодическая очистка для правильной работы. Более продвинутые цифровые устройства требуют замены батареи, обновления программного обеспечения и других сервисных соображений.

Ваш первый шаг в обеспечении точности термостата должен состоять в том, чтобы обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, какое периодическое обслуживание рекомендует производитель.

Калибровка вашего термостата может быть нарушена по многим причинам, от потери питания и скопления грязи до случайного удара. Неправильно откалиброванный термостат влияет на функциональность вашей системы HVAC и качество вашей жизни. Попробуйте проверить свое устройство, если заметите такие знаки, как:

  • Колебания температуры: Некоторые системы отопления — например, котельные — отапливают каждую комнату отдельно, и колебания температуры естественны. Однако изменение температуры в незонированных домах может указывать на проблему с калибровкой. Вы также можете заметить неустойчивые циклы охлаждения.
  • Более высокие счета за электроэнергию: Термостаты с проблемами калибровки компенсируют неправильные показания, что приводит к чрезмерно низкой или высокой температуре и дополнительным настройкам. Даже крошечные изменения имеют значение, повышая ваш счет за электроэнергию до 10%.
  • Плохое качество сна: Температура в вашей спальне может повлиять на ваш сон. Если вы часто просыпаетесь из-за жары и духоты, возможно, пришло время проверить термостат.

Как проверить калибровку термостата

Проверить калибровку термостата несложно, и ее следует выполнять раз в год, как правило, осенью. Для этого найдите домашний термостат и прикрепите точный термометр к стене рядом с ним. Подождите 15 минут и проверьте показания температуры на обоих устройствах.

Если ваши показания различаются на три градуса или меньше, все в порядке. Однако, если вы обнаружите, что ваш термостат не показывает правильную температуру, показывая отклонение более чем на три градуса, он может потребовать обслуживания. Это особенно важно проверить, если вы заметили, что в вашем доме слишком жарко или слишком холодно, что может быть признаком неточности термостата.

Очистка термостата

Время от времени механические контакты термостата требуют очистки для поддержания точности. Вы можете выполнить эту простую процедуру ухода в домашних условиях:

  1. Осторожно снимите крышку термостата.
  2. Смахните пыль и грязь с помощью мягкой ткани или ватной палочки.
  3. Если вы заметили коррозию на поверхности, удалите ее с помощью очистителя электрических контактов, который можно найти в ближайшем хозяйственном магазине.

Регулировка термостата

Если чистка термостата не устраняет проблему, могут помочь несколько регулировок:

  • Перемещение предупредителя тепла: Если печь включается и выключается слишком часто, отрегулируйте предупредитель тепла. Найдите небольшой рычаг под шкалой со стрелкой, отмеченной «длиннее». Перемещение уровня в этом направлении увеличит продолжительность цикла работы вашей системы HVAC. Имейте в виду, однако, что более длительное время цикла будет менее эффективным для поддержания желаемой температуры в вашем доме.
  • Проверка уровня: Некоторые типы термостатов содержат небольшой пузырек с ртутью, который должен быть выровнен для обеспечения надлежащего контроля температуры. Эта ориентация может быть подтверждена стандартным плотницким уровнем. Если измерение выключено, отрегулируйте положение самого термостата, пока оно не станет прямым.
  • Регулировка калибровочного винта: Точность винтовых термостатов можно отрегулировать с помощью небольшого винта, расположенного на катушке внутри устройства. Различные продукты имеют разные методы калибровки, поэтому перед выполнением каких-либо действий обратитесь к руководству пользователя.

Как обеспечить правильную калибровку термостата

Неправильная или отложенная калибровка может продлить проблемы с термостатом, поэтому крайне важно выполнить работу правильно. Однако у вас может не быть второго термометра или вы не знаете, как откалибровать цифровой термостат. Чтобы обеспечить оптимальные результаты, лучше всего нанять обученного специалиста по HVAC. Чем лучше работает ваш термостат, тем надежнее и экономичнее будет ваша система вентиляции и кондиционирования.

Служба настройки кондиционера Smart Touch Energy может восстановить функциональность вашего термостата. Когда вы выберете нас, мы соединим вас с ближайшим поставщиком услуг по адресу:

  • Измерьте эффективность вашей системы и воздушный поток.
  • Определите любые различия между температурными входами и выходами.
  • Очистите слив конденсата и все доступные змеевики.
  • Проверьте температуру хладагента в вашей системе.
  • Очистите воздушный фильтр или замените его одним из выбранных вами.
  • Смажьте вашу систему.
  • Проверьте, насколько хорошо ваша система запускается и останавливается.

Мы в Smart Touch Energy знаем, что проблемы с кондиционированием воздуха редко случаются в подходящее время. Наши местные партнеры также предоставляют ремонтные и аварийные услуги, поэтому мы всегда будем рядом, когда вам это понадобится.

Преимущества найма специалиста по HVAC

Наем специалиста по HVAC дает несколько преимуществ. При работе с надежным поставщиком, таким как Smart Touch Energy, вы можете:

  • Избавьтесь от догадок: Вы хотите решить проблемы с температурой сразу, а калибровка своими руками может потребовать проб и ошибок. С профессионалом HVAC вы получите комфортную температуру как можно скорее. Наши специалисты обладают знаниями и инструментами для правильной диагностики и устранения неполадок с первого раза.
  • Оптимизируйте всю систему HVAC: Smart Touch Energy знает, как откалибровать термостат и многое другое. Мы решим проблемы, не связанные с термостатом, и позаботимся о том, чтобы вся ваша система HVAC находилась в оптимальном состоянии.
  • Предотвращение будущих проблем: Наши специалисты по ОВиК помогут вам предотвратить будущие осложнения, точно выполняя свою работу, используя надлежащие методы и устраняя потенциальные проблемы.
  • Экономьте время и деньги: Работая с нами, вы экономите на будущих расходах на ремонт и техническое обслуживание. Вы также потратите меньше времени на устранение неполадок и больше времени будете наслаждаться более прохладной и комфортной температурой.

Решите проблемы с термостатом быстрее с помощью Smart Touch Energy

Если вам нужны профессиональные результаты прямо сейчас или второе мнение о вашей калибровке, Smart Touch Energy здесь, чтобы помочь. Наши услуги по настройке кондиционеров повысят производительность вашей системы, качество вашей жизни и ваши сбережения. Вы можете подключиться к провайдеру практически в любой точке Северо-Востока.

Разместите заказ онлайн сегодня, введя свой почтовый индекс вверху! Если у вас есть вопрос или вам нужна дополнительная информация, мы рекомендуем вам связаться с нами или посетить нашу страницу часто задаваемых вопросов.

Руководство по выбору лучшего термостата — Consumer Reports

Термостат — это мозг системы отопления и охлаждения вашего дома, независимо от того, состоит ли эта система из теплового насоса, печи, котла или центрального кондиционера. Отслеживая и контролируя температуру в каждой части вашего дома, чувствительный термостат является ключом к поддержанию комфорта в вашем доме.

А некоторые термостаты могут сэкономить вам деньги. По данным Energy Star, интеллектуальный термостат может сократить расходы на отопление и охлаждение вашего дома примерно на 8 процентов, что в среднем составляет 50 долларов США в год. (Некоторые производители термостатов заявляют, что такая экономия может достигать 100 долларов и более.) Конечно, неподключенные программируемые термостаты, которые, по данным Управления энергетической информации (PDF), используются примерно в 42 процентах домов в США, также могут обеспечить экономию энергии. .

Но в течение многих лет проблема заключалась в том, что их слишком сложно программировать для многих потребителей. По этой причине Energy Star прекратила сертификацию всей категории продуктов в 2009 году. На самом деле, согласно исследованию (PDF), опубликованному в журнале Energy Research & Social Science, 40 % владельцев программируемых термостатов не используют функцию программирования для настройки. расписания. Это проблема, потому что термостат может сэкономить вам деньги на счетах за электроэнергию только тогда, когда он настроен на использование меньшего количества энергии. Вы можете делать это вручную каждый раз, когда ложитесь спать или выходите из дома, или запрограммируйте свой термостат, чтобы он делал это за вас по расписанию.

Тем не менее, интеллектуальные термостаты набирают популярность. Как правило, они имеют простые элементы управления и сенсорные дисплеи, упрощающие программирование. Что еще более важно, интеллектуальные термостаты подключаются к Интернету через Wi-Fi, позволяя вам изменять температуру дома через приложение на вашем смартфоне, где бы вы ни находились — так же легко, как вы проверяете баланс своего банковского счета. Умные термостаты также могут учитывать ваш местный прогноз погоды и «узнавать» ваши температурные предпочтения с помощью датчиков и компьютерных алгоритмов. Идея состоит в том, чтобы выйти за рамки необходимости вообще программировать термостат.

В результате в январе 2017 года компания Energy Star запустила сертификацию специально для интеллектуальных термостатов. Этикетка на упаковке позволяет легко узнать, какие интеллектуальные модели помогут снизить ваши счета за электроэнергию. По состоянию на июнь 2022 года сертификат Energy Star получили 64 интеллектуальных термостата, и это число, вероятно, будет продолжать расти. Чтобы узнать о самых эффективных интеллектуальных термостатах, которые сэкономят вам энергию и деньги, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим интеллектуальным термостатам.

Некоторые улучшения пользовательского интерфейса, созданные для интеллектуальных термостатов, также перекочевали в программируемые термостаты без подключения, что делает некоторые из них более простыми в использовании вариантами для потребителей, которым не нужны модели с подключением к Интернету. В наших тестах самые эффективные программируемые термостаты получили оценки «Отлично» за простоту программирования и «Очень хорошо» за ручное изменение температуры. Чтобы узнать, какие программируемые термостаты прошли наши тесты на удобство использования, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим программируемым термостатам.

Мир термостатов развивается гораздо медленнее, чем мир более популярной электроники, такой как смартфоны и компьютеры, но в отрасли все еще происходят заметные изменения, особенно в отношении интеллектуальных термостатов.

Ecobee была пионером, когда ее интеллектуальные термостаты начали использовать беспроводные дистанционные датчики температуры, которые можно размещать в местах, удаленных от термостата, для более точного обогрева и охлаждения помещений, в которых может быть слишком жарко или слишком холодно. Теперь большинство новых интеллектуальных термостатов предлагают эти датчики.

Есть также несколько стартапов, производящих интеллектуальные вентиляционные отверстия, которые подключаются к избранным интеллектуальным термостатам и перенаправляют воздушный поток систем HVAC с принудительной подачей воздуха для лучшего обогрева и охлаждения. Для получения дополнительной информации о беспроводных датчиках температуры и интеллектуальных вентиляционных отверстиях ознакомьтесь с нашим руководством по поддержанию нужной температуры в каждой комнате вашего дома.

Наконец, интеллектуальные термостаты становятся все более доступными. В 2020 году Google выпустила новую модель Nest Thermostat, которая сейчас стоит 100 долларов, а у стартапа умного дома Wyze есть интеллектуальный термостат, который стоит около 75 долларов. Дополнительные варианты интеллектуальных термостатов в каждом ценовом диапазоне см. в наших рейтингах интеллектуальных термостатов.

В Consumer Reports мы протестировали сотни моделей термостатов на протяжении многих лет. И хотя когда-то они были не очень точными, сейчас большинство из них способны поддерживать в комнатах температуру, близкую к заданной. Именно по этой причине мы больше не тестируем ручные термостаты — они всего лишь поддерживают заданную температуру.

Учитывая заданную точность температуры, CR фокусирует наши испытания на простоте использования, принимая во внимание, насколько прост каждый термостат в настройке, программировании, считывании и эксплуатации.

Для программируемых термостатов тестирование простоты использования разбито на четыре аспекта: настройка, простота чтения с дисплея, программирование и ручное управление.

Наш тест настройки оценивает, насколько легко настроить термостат для вашей системы HVAC после физической установки, а наш тест дисплея оценивает, насколько хорошо представлена ​​информация и насколько легко она читается. В тесте программирования рассматривается количество шагов, необходимых для создания расписания нагрева и охлаждения, а также подсказки для понимания процесса построения расписания. Тест ручного управления оценивает простоту использования основных функций термостата, включая управление заданным значением, построение расписания, установку статуса дома/отсутствия и создание периода отпуска.

Для интеллектуальных термостатов наши испытания имеют другую направленность. Мы учитываем интеллектуальные функции, такие как оповещения, управление приложениями и геозоны (где термостат отслеживает местоположение вашего телефона, чтобы знать, дома ли вы). Мы также учитываем функции машинного обучения и автоматизации, которые позволяют умным термостатам изучать ваши привычки и процедуры, чтобы регулировать температуру для вас. А с ростом популярности цифровых помощников мы рассматриваем возможность голосового управления с помощью Amazon Alexa, Apple HomeKit/Siri и Google Assistant, если эти интеграции доступны. Эти критерии учитываются в наших уникальных оценках Smart IQ и автоматизации для интеллектуальных термостатов. Мы также учитываем простоту беспроводной настройки и, как и в случае с программируемыми термостатами, оцениваем простоту ручного управления.

Затем наши инженеры-испытатели берут все эти данные и включают их в наши общие баллы как для интеллектуальных, так и для программируемых термостатов.

Знаменитый круглый термостат с циферблатом — реликвия, хотя Honeywell выпускает современную версию. Современные модели имеют яркие дисплеи и удобные интерфейсы.

Программируемые термостаты

В этих моделях без подключения к Интернету необходимо установить температуру, а также выбрать цикл нагрева или охлаждения вашей системы HVAC на самом устройстве. Большинство из них имеют цифровой интерфейс с возможностью планировать или автоматически регулировать температуру вашего дома в зависимости от указанного вами времени.

Плюсы:  Программируемые термостаты экономичны. Большинство моделей позволяют устанавливать разные температуры для нескольких раз в день и/или каждый день недели.

Минусы:  Им не хватает удобства и гибкости автоматизации, удаленного управления и голосового управления.

Рейтинги программируемых термостатов

Интеллектуальные термостаты

Эти модели позволяют дистанционно управлять термостатом с помощью смартфона или компьютера. Некоторые используют несколько датчиков для контроля температуры в различных частях дома для более сбалансированного нагрева или охлаждения. Некоторые модели отслеживают ваши температурные предпочтения и используют эти данные для оптимизации графика нагрева и охлаждения.

Плюсы:  Умные термостаты энергоэффективны и удобны. Они предлагают более точный контроль вашей системы HVAC, чтобы уменьшить ваш углеродный след, снизить потребление энергии в вашем доме и сэкономить деньги. И они могут автоматизировать обогрев и охлаждение практически без ручного ввода.

Минусы:  Обычно они дороже, чем программируемые и ручные термостаты. Кроме того, не каждый интеллектуальный термостат работает с существующей системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в каждом доме.

Интеллектуальные термостаты Рейтинги

1. Решите, что вас интересует: программируемый термостат без подключения или интеллектуальный термостат.
Если все, что вам нужно, это простое программирование, вам будет достаточно неподключенного термостата, и эти модели гораздо более доступны по цене. Если вы хотите управлять своим термостатом с помощью голоса или приложения или позволить ему изучить ваши привычки и соответствующим образом отрегулировать температуру, то вам следует подумать об умном термостате. Чтобы сузить свой выбор, учитывайте интеллектуальные функции (например, геозону), цену и важные для вас атрибуты, такие как цвет, размер или стиль.

2. Рассмотрите вашу систему HVAC.
Почти все наши протестированные модели работают с обычными системами отопления и охлаждения, но проверьте упаковку на наличие исключений. Это особенно касается интеллектуальных термостатов, поскольку не все модели поддерживают все типы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Например, Nest Thermostat E не поддерживает двухступенчатые системы теплового насоса, а Nest Learning Thermostat поддерживает. А если у вас отдельные системы отопления и охлаждения, то может потребоваться установка отдельного термостата для каждой системы, а также для каждой зоны обогрева и охлаждения.

3. Осмотрите свою проводку.
Вы также можете открыть свой существующий термостат, чтобы посмотреть, какая у вас проводка. Большинство неподключенных программируемых термостатов будут работать всего с двумя низковольтными проводами (обычными в старых системах отопления), но для более новых термостатов часто требуется общий провод или С-провод. C-wire обеспечивает непрерывное питание для таких функций, как дисплеи и Wi-Fi. Если вы не уверены, есть ли у вас C-провод, вам необходимо проконсультироваться со специалистом по HVAC.

Если вы знаете, что у вас нет С-провода, но вам очень нужен интеллектуальный термостат, у вас есть несколько вариантов:

• Выберите модель с адаптером питания или удлинителем питания, позволяющим добавить С-провод к вашей системе, например, от Ecobee и Honeywell Home.
• Купите и установите сторонний адаптер для подключения проводов.
• Выберите модель из наших рейтингов, для которой не требуется C-образный провод (см. вкладку «Характеристики и характеристики» в нашей таблице рейтингов). И Nest, и Emerson утверждают, что для многих систем C-wire не нужен. В частности, модели Nest имеют внутреннюю батарею, которая заряжается всякий раз, когда ваша система работает. Но некоторые специалисты по ОВКВ предостерегают от такой схемы, говоря, что она потенциально может повредить вашу систему ОВКВ.
• Профессионально установите С-образный провод.

4. Позаботьтесь об эстетике вашего дома.
Если вы заменяете что-то, что останется на стене вашего дома в течение следующего десятилетия, вы, вероятно, захотите, чтобы оно хорошо выглядело. Современные термостаты, особенно интеллектуальные модели, бывают самых разных форм и стилей. Вы можете выбрать классический круглый термостат Google Nest или футуристический полностью стеклянный стиль моделей Ecobee со скругленными квадратами. Термостаты Honeywell Home и Lennox имеют более современный квадратный вид с большими дисплеями, а модели от Emerson, Hunter и Lux имеют более традиционный стиль, который вы ожидаете от программируемых термостатов. Конечно, когда дело доходит до внешнего вида, решение полностью зависит от вас. Вам придется с этим жить, поэтому выберите стиль, который лучше всего смотрится в вашем доме.

Несколько слов об установке
Большинство неподключенных термостатов можно легко подключить к системе отопления и охлаждения вашего дома. Просто сфотографируйте проводное соединение на вашем текущем термостате, чтобы вы знали, какие провода куда идут, и подключите эти провода к соответствующим портам на вашем новом термостате. Многие интеллектуальные термостаты также содержат подробные инструкции по установке или видеоролики, чтобы упростить процесс. В Consumer Reports также есть пошаговое руководство по установке и видео, которые помогут вам выполнить эту задачу.

СОВЕТ:  Установите термостат на внутренней стене, расположенной в центре, вдали от вентиляционных отверстий и других источников сквозняков или прямых солнечных лучей, которые могут искажать показания температуры.

Функции программируемых и интеллектуальных термостатов различаются в зависимости от модели. Мы определили некоторые из них, которые облегчают управление термостатом, обеспечивают комфорт и позволяют максимально экономить энергию.

  • 1
  • / 6
Автоматическое изменение температуры

Некоторые интеллектуальные термостаты, впервые популяризированные Nest, «изучают» ваше поведение и распорядок дня с помощью геозон и других программных подсказок, чтобы создать график изменения температуры без какого-либо ручного программирования.

Переключатель с автоматическим переключением

Модели с автоматическим переключением автоматически переключаются между обогревом и охлаждением, что удобно в местах, где ночью намного прохладнее, чем днем.

Очистить экранные подсказки и интуитивно понятное управление

Большой дисплей с подсветкой облегчает чтение и программирование в темных коридорах и ночью, а четкий дисплей состояния системы показывает, активировано ли отопление или кондиционер.

Приложение и голосовое управление

Все интеллектуальные термостаты предлагают сопутствующие приложения для смартфонов, чтобы вы могли управлять ими удаленно и активировать функции автоматизации. Большинство моделей также работают с виртуальными помощниками, такими как Alexa, Google Assistant и Siri, что позволяет изменять температуру с помощью голоса.

Напоминание о замене фильтра

Эта удобная функция информирует вас о необходимости замены печи или фильтра переменного тока в зависимости от прошедшего времени.

ФОТО: NEST

Geofencing

Некоторые интеллектуальные термостаты позволяют отслеживать ваше местоположение с помощью смартфона, чтобы регулировать температуру и экономить деньги в зависимости от того, когда вы уходите и возвращаетесь домой.

Автоматическое изменение температуры

Некоторые интеллектуальные термостаты, впервые популяризированные компанией Nest, «изучают» ваше поведение и распорядок дня с помощью геозон и других программных подсказок, чтобы создать график изменения температуры без какого-либо ручного программирования.

Выбрав идеальный термостат для дома, проверьте его цену в интернет-магазинах и местных хозяйственных магазинах. И не забудьте проверить местную электроэнергетическую компанию, у которой могут быть скидки на новые термостаты.

Если вы не заменяете сломанный термостат, лучшее время года для его покупки — с октября по декабрь, когда в праздничные дни и в конце года действуют скидки на термостаты (даже если они не являются лучшим подарком).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *