Как проверить утечку аккумулятора мультиметром на автомобиле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

⚠️ Большая утечка тока через генератор: симптомы и ремонт

Утечка тока через генератор является сравнительно простой в плане диагностики и устранения проблемой. Проявляется крайне неприятно — аккумуляторная батарея во время стоянки непрерывно разряжается током 3-5 ампер. Это в 100 раз превышает норму утечки тока для исправного автомобиля. К тому же, генератор работает неправильно и неполноценно, со всеми вытекающими из этого последствиями. Из этого материала на сайте АБС вы узнаете, как проявляется утечка тока генератора, как её вывить, как именно уходит ток из АКБ, как устранить поломку без специалиста.

Симптомы утечки тока через генератор


Симптомом утечки тока через генератор автомобиля является быстрая разрядка аккумулятора. Даже новая заряженная батарея разряжается всего за одну ночь. А если учитывать при этом ещё и неполноценную работу генератора, то АКБ во время очередной поездки не зарядится до адекватного уровня. Иногда эту поломку устранять не спешат, так как думают, что проблемы с аккумулятором связаны с похолоданиями или другими факторами. В итоге всё заканчивается тем, что утро автолюбителя всегда начинается с подзарядки АКБ при помощи зарядного устройства.

Обратите внимание. Автомобили с бензиновыми инжекторными двигателями «не любят», когда их пытаются завести от разряженной батареи. Часто попытки заканчиваются ошибками в электронном блоке управления, которые приходится сбрасывать при помощи специального ключа у специалистов.

Вторым симптомом, подтверждающим высокую вероятность утечки тока через генератор, является безрезультатный поиск утечки традиционным методом. Он заключается в измерении утечки и пошаговом вытаскивании предохранителей. При утечке через генератор вытаскивание предохранителей 100% не помогает найти проблему, так как система зарядки на машине подключена к АКБ напрямую.

Может ли генератор разряжать аккумулятор? При утечке тока в 5 ампер заряженная новая аккумуляторная батарея ёмкостью 60 ампер-часов разрядится полностью за 10…12 часов. Если же АКБ не новая, либо заряжена не на 100%, она разрядится до нуля всего за 3…5 часов стоянки. Соответственно, ответ на этот вопрос — да, генератор может разряжать аккумулятор.

Утечка тока через генератор — как проверить?


Если на автомобиле внезапно разрядилась аккумуляторная батарея, не следует спешить думать на генератор. Решать любую проблему надо методично. Машина не заводится из-за разряженной АКБ? Убедитесь, что она действительно разряжена. Включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и измерьте напряжение непосредственно на выводах аккумулятора. Если он ниже 11 вольт — это глубокий разряд. Если есть хотя бы 12 вольт, но стартер не крутит, возможно, он нуждается в ремонте.

Далее убедитесь, что аккумулятор сел «не по вашей вине». Возможно, вы забыли перед стоянкой что-то выключить — габаритные огни, свет в салоне, музыку. Нет? Приступайте к вытаскиванию предохранителей.

Краткая инструкция. Возьмите любой мультиметр. Включите режим измерения постоянного тока в диапазоне до 10 ампер. Не забудьте переставить красный щуп в соответствующий разъём на приборе. Снимите одну клемму с вывода АКБ. В разрыв цепи подключите мультиметр — один щуп на вывод АКБ, второй на снятую клемму. Прибор покажет ток утечку. Если она выше 0,07 ампера, вытаскивайте поочерёдно все предохранители, пока показатели не уменьшатся. Про утечку тока на сайте АБС есть отдельный материал.

Вытаскивание предохранителей найти причину утечки тока не помогло? Вариантов два. Либо вы можете не знать, где в машине есть ещё предохранители. Часто дополнительные блоки с ними есть в салоне, возле ног водителя или под бардачком напротив переднего пассажира. Иногда есть смысл узнать, где они находятся, и включить их в проверку тоже. Либо утечка тока — через генератор.

Как это подтвердить? Мультиметр отсоедините. Клемму пока что не надевайте. Найдите под капотом генератор, и силовые провода, которые к нему подходят. Они толстые, и идут кратчайшим путём от «плюсовой» клеммы АКБ. Крепятся к генератору гайкой. Отсоедините провода от генератора. Так вы исключите его из потребителей АКБ. Снятые провода необходимо соединить между собой и временно изолировать, чтобы они случайно не дотронулись до «массы» автомобиля. Подключите мультиметр обратно.

Если показатели значительно уменьшились — это и есть утечка тока в автомобиле через генератор.

Осталось окончательно подтвердить диагноз. Подзарядите немного АКБ от зарядного устройства. Подключите аккумулятор и генератор к бортовой сети автомобиля. Зажигание выключено. Поднесите к шкиву генератора стальной предмет (гаечный ключ). Если есть утечка тока через генератор — металл прилипнет к шкиву. Это произойдёт потому, что генератор сейчас работает по принципу электромагнита.

Дополнительный признак. Если утечка тока 3 ампера или больше — это тоже указывает на неисправный генератор.

Как генератор разряжает аккумулятор?


В 99% случаев утечка тока через генератор происходит по следующему пути:

  1. «Плюсовая» клемма АКБ.
  2. Силовой «плюсовой» диод.
  3. Диод дополнительного моста.
  4. Через одну из щёток ток протекает в обмотку ротора.
  5. С обмотки ток уходит в реле-регулятор напряжения через вторую щётку.
  6. С реле-регулятора через транзистор, который в данный момент постоянно открыт, ток стекает на «массу» автомобиля.
  7. Получается замкнутая цепь. По вине пробитого силового диода постоянным потребителем становится обмотка возбуждения генератора. Она потребляет ток силой 3…5 ампер. Для неё это безопасно. А вот АКБ — быстро разряжается.

Бывают и другие причины утечки тока через генератор. Однако описанная выше встречается гораздо чаще.

Поиск неисправности


Поскольку причиной утечки тока через генератор чаще всего является пробитый силовой диод, его и надо искать.

Поиск упрощается, так как известно, что пробитым может быть только «плюсовой» диод. Всего их три. Остальные — «минусовые».

Как проверить генератор на утечку тока мультиметром? Отключите АКБ от бортовой сети. Это необходимо из соображений безопасности. Снимите генератор с машины. Отсоедините от диодного моста все обмотки статора (их три штуки).

Диод в исправном состоянии пропускает электрический ток только в одном направлении. Если он пропускает его в обоих направлениях — он пробитый. Если не пропускает ток совсем — в обрыве.

Обратите внимание. Если случается обрыв диода, то в пол накала горит контрольная лампа заряда АКБ на приборной панели (при добавлении газа временно гаснет).

Ваша задача — найти пробитый диод. Для этого нужно методично прозвонить каждый из силовых диодов, прикладывая один щуп на «подкову», в которую он запрессован, а второй щуп к выводу диода. Чтобы не разбираться, где какой диод — «плюсовой», «минусовой» — просто прозвоните все, что есть на мосту.

Сначала в одну сторону, а затем в обратную (поменяв щупы местами). Если какой-то диод звонится в обоих направлениях, то он и есть пробитый. Утечка тока через генератор происходит именно из-за него. В редких случаях пробитыми оказываются два или три диода. Чаще всего выходит из строя только один.

Как устранить утечку тока через генератор?


Ремонт чаще всего сводится к замене диодного моста на новый. Чтобы сэкономить, иногда используют старый, но заведомо исправный. После установки диодного моста соберите генератор в обратном порядке и подключите его к бортовой сети автомобиля. Убедитесь в том, что утечка тока устранена. Для этого используйте методы, которые описаны выше.

ВИДЕО: утечка тока через генератор


Как проверить утечку тока в авто

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • /
  • Автовладельцам
  • /
  • Поиск утечки тока в автомобиле мультиметром

21 ноября 2022

“Куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания?” — вопрос из старой доброй комедии. Конечно, отсутствие пресловутой искры может быть связано с несколькими проблемами, и аккумулятор, разряженный из-за утечек тока — далеко не последняя из них. По сути, утечка — это незапланированный ток в сети. Следует помнить, что электронный блок управления, часы, сигнализация и многие другие гаджеты, потребляют электроэнергию и при выключенном зажигании. Этот процесс можно назвать штатной утратой тока, а утечка — это потеря в силу неисправностей сети (окисления контактов, нарушения изоляции проводов и т.

п.). На современных автомобилях на потребление штатных приборов отводится умозрительный лимит в 40 мА (0,04А), на дополнительные гаджеты (колонки, регистраторы и т.д.) отводится ещё столько же. Таким образом, не рекомендуется превышать суммарное потребление в 80 мА. Перед тем, как проверить утечки, автовладельцу имеет смысл банально просуммировать потребление всех установленных устройств, работающих при любых режимах эксплуатации автомобиля.

Как проверить утечку тока?

Для поиска утечек нужно сначала отключить зажигание, оставить капот открытым, выключить все потребители, активировать охранную систему, оставив открытое окно, чтобы открыть машину при срабатывании замков. Далее:

  • Настроить мультиметр, выбрав функцию проверки постоянного тока и выставив наибольший предел измерений (скорее всего это будет 10А).
  • Откинуть минусовую клемму с аккумулятора.
  • Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме, а минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора.

Допустим, на дисплее мы видим цифру 0.47 А (440ма). При таких значениях, аккумулятор должен быстро разряжаться. Что делать? Подождать 10 минут, ничего не трогая и не включая. Дело в том, что некоторые элементы электронной начинки автомобиля могут сохранять какой-то объём потребления тока после отключения. Если после паузы показания мультиметра не снизились, начинаем искать виновника утечки.

  • Ещё до начала исследования следует найти коробку блока предохранителей на автомобиле и её схему.
  • Наблюдая за показаниями мультиметра (всё остаётся в то же режиме), мы последовательно вынимаем предохранители. Если при разрыве цепи извлечением предохранителя показания снизились до нормальных, тут и “собака порылась”.
  • Начинать поиск утечки тока в электрической цепи автомобиля рекомендуется с полного отключения нештатных приборов (дополнительные датчики, камеры фиксации и т.п.). Зачастую, именно некорректное подключение или конструктивные особенности “допа” способствуют излишним энергозатратам.
  • Если с дополнительным оборудованием всё в порядке, по тому же алгоритму, извлекаем предохранители предустановленных производителем систем.

Выявив цепь, в которой происходит утечка, нужно проверить каждый её участок (провода, клеммы и т.п.) с целью нахождения конкретной локации неисправности. Бывает так, что при снятии всех предохранителей с колодки, значения силы тока остаются высокими. В таком случае нужно проверить генератор, изоляцию и идти по всей системе проводки автомобиля.

Меры предосторожности при проверке утечек тока в автомобиле мультиметром

  • Бывает, что при подключении прибора, на дисплее появляется цифра со знаком “-”. На корректность измерений это никак не влияет, но если этот минус вас смущает — надо поменять полярность подключения.
  • Можно ли проводить подобное исследование на плюсовой клемме? Можно, но не нужно, ибо случайное касание корпуса этой самой клеммой приведёт к печальным последствиям.
  • Соединение полюсов“+” и “-” на аккумуляторе посредством мультиметра не сулит беды автомобилю, но “спалит” предохранитель самого измерительного прибора.
  • Не включайте никакое бортовое оборудование (печку, кондиционер и т.п.). Если ток, потребляемый включённым прибором, окажется выше верхнего прибора тестера, то он сгорит.
  • Держать щупы тестера руками во время всего поиска как-то неудобно, поэтому целесообразно зафиксировать контакты посредством “крокодилов”.

Ну и напоследок, для тех, кто в “танке”. Все работы проводятся на неработающем двигателе. Напомним на всякий случай.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

7 шагов для проверки разрядки автомобильного аккумулятора с помощью контрольной лампы

от Pip’s Island

Вы пытались завести машину, а лампочки мигают, но она не заводится? Мы знаем, что такая ситуация может быть неприятной и даже опасной.

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, это может быть вызвано разными причинами. Вот почему важно знать, как проверить разрядку автомобильного аккумулятора с помощью контрольной лампы и найти точную проблему вашего двигателя.

Эта статья расскажет вам, как проверить разрядку аккумулятора вашего автомобиля, чтобы не застрять в будущем.

Содержание

  • Что такое автомобильный аккумулятор?
  • Инструменты, которые могут вам понадобиться:
  • Пошаговое руководство
  • Советы по безопасности
  • Как предотвратить разрядку
  • Как сохранить аккумулятор вашего автомобиля в исправном состоянии в долгосрочной перспективе
  • Заключение

Что такое разрядка автомобильного аккумулятора?

Аккумулятор является важным компонентом любого автомобиля. Он питает все электрические системы автомобиля, включая стартер и систему зажигания. Если ваша батарея разряжена, это может затруднить запуск вашего автомобиля, особенно в холодную погоду.

Паразитная разрядка аккумулятора — это когда что-то в вашем автомобиле (например, электрическая система) продолжает потреблять энергию от аккумулятора, даже когда автомобиль не работает. Это может привести к разрядке аккумулятора, что может привести к таким проблемам, как невозможность завести автомобиль или проблемы с повторным запуском.

Паразитные утечки могут быть вызваны такими причинами, как неисправные генераторы переменного тока, неподходящие детали, изношенные кабели или короткие замыкания. Ничья также может быть вызвана проблемой с защитным оборудованием, таким как автоматические ремни безопасности или подушки безопасности, или даже проблемой с вашей противоугонной системой.

Поначалу они могут показаться незначительными, но эти небольшие разряды могут в конечном итоге привести к значительному повреждению аккумулятора вашего автомобиля и даже сделать его бесполезным. Вот почему важно выяснить, есть ли он у вас, и исправить его, прежде чем он ухудшится. Если в последнее время у вас возникли проблемы с запуском автомобиля и вы хотите проверить, нужно ли заменить аккумулятор, вот что вам нужно сделать.

Инструменты, которые могут вам понадобиться:

  • Контрольная лампа
  • Мультиметр – не менее 10 Ампер
  • Гаечный ключ/головка – для снятия клеммы аккумулятора
  • Стяжки или небольшие зажимы
  • Съемник предохранителей – для извлечения предохранителей из панели предохранителей
  • Перчатки

Пошаговое руководство

Шаг 1. Проверьте, не разрядился ли аккумулятор

Не всегда очевидно, что происходит розыгрыш — вы можете вообще ничего не заметить, пока аккумулятор полностью не разрядится. Одним из первых признаков является то, что ваш автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Существует множество различных способов диагностики паразитного разряда батареи, но самый простой способ — с помощью контрольной лампы. Этот инструмент позволяет вам проверить наличие тока в электрической системе вашего автомобиля, когда он простаивает или находится в движении. Если через систему не проходит ток, значит, ваша батарея не разряжается, но если она в настоящее время проходит через нее, возможно, проблема связана с проводкой вашего автомобиля или генератором переменного тока.

Шаг 2. Проверьте, работает ли ваш световой тест

Первый шаг — проверить, работает ли контрольная лампа. Для этого подключите тестовую лампочку и включите ее. Если загорится, то отлично! Вы знаете, что он работает правильно, и можете приступить к тестированию на разрядку автомобильного аккумулятора; если нет, убедитесь, что все соединения затянуты, и повторите попытку.

Шаг 3. Выключите все устройства в автомобиле

Выключите все электрические компоненты, подключенные к вашим автомобилям, такие как фары, обогрев, радио и любые аксессуары, такие как вентилятор или ветровое стекло. Вы также должны убедиться, что вы заперли все двери — это предотвратит случайное короткое замыкание, когда вы проверяете разрядку аккумулятора вашего автомобиля. Теперь пришло время отправиться к багажнику.

Шаг 4: Отсоедините отрицательный кабель

Вы увидите большую черную коробку под капотом, из которой выходит несколько проводов — это аккумулятор вашего автомобиля. Отсоедините отрицательный кабель от клеммы аккумулятора. Это можно сделать с помощью разводного ключа или любого другого инструмента, который достаточно надежно надевается на него.

Он не должен соскальзывать, но в то же время может достаточно ослабить его, чтобы он мог оторваться сам по себе, если его слегка потянуть в сторону от исходного положения (это должно позволять легкое движение без приложения слишком большого усилия).

Шаг 5: Проверьте аккумулятор

Подсоедините конец контрольной лампы к одной из отрицательных клемм аккумулятора. Кабель зажима, который вы открутили, должен быть присоединен к другому концу. Контрольная лампа загорится после подключения, указывая на то, что ваша батарея разряжается.

Если нет света, значит, батарея разряжена. Если все в порядке, вы можете начать расследование того, какой из ваших предохранителей вызывает эту проблему.

Если у вас есть мультиметр, вы также можете проверить напряжение батареи прямо сейчас. Оно должно быть между 12,5 и 13,5 вольт. Если оно ниже 12 вольт, вероятно, ваша батарея неисправна и ее необходимо заменить.

Шаг 6. Начните подключать и отключать предохранители

Найдите блок предохранителей и переключайте выключатели один за другим, пока не найдете виновников короткого замыкания в автомобиле, когда он вынут из розетки. Обычно они имеют маркировку, но иногда на крышке блока предохранителей в разных местах находится несколько предохранителей, поэтому не перепутайте их при повторной установке.

Вы также можете использовать электрическую схему для определения проблемы. Если свет не меняется, это означает, что вы можете перейти к следующему предохранителю. Если вы вытащите один предохранитель, а лампочка загорится, значит, вы нашли причину перегрузки вашего автомобиля.

Шаг 7: Замените предохранитель

Если вы нашли предохранитель, вызывающий короткое замыкание, пора его заменить. Для этого просто найдите блок предохранителей в автомобиле и извлеките неисправный предохранитель из гнезда. Затем вставьте новый и снова проверьте свой автомобиль, включив все его системы — фары, радио и т. д. — чтобы убедиться, что все работает правильно.

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с запуском автомобиля, самое время обратиться к автомеханику. Они смогут диагностировать проблему и дать вам лучшее представление о том, что именно необходимо заменить.

Советы по безопасности

  • Вы должны проверять батарею только после того, как она не использовалась в течение как минимум часа — это известно как «напряжение покоя». Если вы проверите его сразу после использования, вы можете получить ложные показания от устройства, заряженного электрической системой вашего автомобиля, также называемого поверхностным зарядом. Если вы уверены, что можете использовать свой тестовый свет, вы готовы приступить к работе.
  • Убедитесь, что рассматриваемый аккумулятор полностью заряжен. Если нет, подзарядите его еще на другом автомобиле.
  • Пытаясь найти проблему, используйте свои чувства. Понюхайте поврежденные провода и поищите все, что сгорело. Не думайте, что короткое замыкание исчезнет, ​​если его не исправить, потому что проблема только усугубится.

Как предотвратить розыгрыш

Отключите дополнительные аксессуары, такие как зарядные устройства и сотовые телефоны, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора, когда вы оставляете машину на ночь. Кроме того, выходя из машины, убедитесь, что свет выключен, двери заперты, а багажник, перчаточный ящик и все окна закрыты.

Как сохранить аккумулятор вашего автомобиля в рабочем состоянии в долгосрочной перспективе

Возьмите свой автомобиль на длительные поездки, чтобы зарядить аккумулятор, вместо более коротких поездок. Пусть ваш автомобиль работает в течение нескольких минут каждую неделю, если вы не используете его. В конечном счете, для старых автомобилей лучшее, что вы можете сделать, — это заменить аккумулятор, поскольку их срок службы обычно составляет около 5 лет в зависимости от марки.

Заключение

Аккумуляторная батарея является важнейшей частью вашего автомобиля, но определить ее проблемы бывает сложно. Вот почему важно знать, как быстро и легко определить виновника. У нас есть простое решение для вас, так что просто следуйте этим шагам, и вы вернетесь в дорогу в кратчайшие сроки. Использование тестового света покажет вам, где именно находится ваша проблема, чтобы вы могли решить ее, не выходя из собственного дома.

Если вы все еще не уверены в том, что вам нужно сделать, сообщите нам об этом в комментариях, и мы свяжемся с вами.

Как проверить разряд батареи с помощью мультиметра?

Наличие надежного и исправного транспортного средства всегда очень важно для каждой семьи. У вас есть дети, которых нужно отвести в школу, поручения, которые нужно забрать, и, самое главное, добраться до работы.

Однако большинство автовладельцев ничего не знают о том, как работает их машина. Вот почему я часто пересматриваю многие самоделки, которые вы можете сделать дома, чтобы сэкономить деньги и избежать головной боли в будущем.

Давайте сегодня рассмотрим, как проверить, не разрядился ли аккумулятор в вашем автомобиле.

Что такое разряд батареи?

Когда ваш автомобиль не работает, обычно аккумулятор не должен потреблять электричество, за исключением крайне минимального электричества, которое контролирует мелкие предметы в вашем автомобиле в целях безопасности.

Однако может случиться так, что различные провода и металлы могут начать перемещаться внутри вашего автомобиля, что приведет к протеканию нежелательного электричества через ваш автомобиль.

Это разрядка батареи, и если вы сталкивались с разряженной батареей более одного раза, но не оставляли купольный свет или другие источники света случайно включенными, важно проверить, не происходит ли разрядка батареи.

Как проверить разрядку батареи?

Что вам понадобится:
  • Цифровой мультиметр с предохранителем на 20 А
  • Перчатки и защита для глаз

Перед началом работы:

Прежде чем начать, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Для этого заведите машину и дайте ей поработать не менее 10 минут.

Отключите все ненужные аксессуары, такие как GPS, зарядное устройство для телефона, любой другой элемент прикуривателя, усилитель для акустической системы/сабвуфера и т. д.

!!! Всегда надевайте защитное снаряжение при работе с любыми электрическими предметами в автомобиле, чтобы избежать ударов током !!!

Проверка разрядки аккумулятора:
  1. Начните с отключения кабеля отрицательной стороны аккумулятора от автомобильного аккумулятора (это черный).
  2. Подсоедините черный провод мультиметра к порту, указанному как «COM».
  3. Подключите красный провод к входному порту «10A/20A» на мультиметре. Убедитесь, что вы не вставили красный шнур во входной порт «мА» на мультиметре, так как он не будет работать для этого теста и часто может повредить мультиметр.
  4. Настройте мультиметр на измерение силы тока (все мультиметры могут быть разными, поэтому вам придется свериться с инструкцией по эксплуатации, чтобы определить, какую настройку использовать).
  5. Подсоедините черный провод от мультиметра к отрицательному (черному) выводу батареи.
  6. Дождитесь результатов теста на экране вашего мультиметра. Если ваш мультиметр показывает более 30-50 миллиампер, значит, что-то определенно не так, и ваша батарея потребляет слишком много электроэнергии.

Как узнать, что разряжает аккумулятор?

Если вы хотите проверить, что разряжает вашу батарею, вы можете сделать это с помощью нескольких очень простых шагов.

  1. Подойдите к панели предохранителей, обычно расположенной под рулевым колесом вашего автомобиля. Хотя каждая машина может быть разной.
  2. Начните с вытаскивания одного предохранителя (лучше всего начинать в определенном порядке, а не просто делать это случайным образом).
  3. Выполните описанные выше шаги. Если ваша батарея по-прежнему разряжается, значит, это произошло не из-за элементов на этом предохранителе.
  4. Замените предохранитель и вытащите другой. Продолжайте выполнять эти шаги, пока не столкнетесь с определенным предохранителем, который снижает силу тока до приемлемого уровня.
  5. В зависимости от того, какой предохранитель вызвал проблему, теперь вы будете знать общую область, вызывающую проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *