Как проверить автомобиль на утечку тока?
контакт-центр с 8:00 до 22:00
БлогКак проверить автомобиль на утечку тока?
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда вечером оставляют машину в рабочем состоянии, а утром она отказывается заводиться. В некоторых случаях даже не удается открыть двери. Преимущественно причиной становится слишком большая утечка тока из АКБ. Причем необязательно речь идет о Б.У. технике. Давайте разбираться, что это такое и как ее обнаружить.
Что такое утечка и какие причины ее вызывают?
Современные автомобили под завязку укомплектованы качественными, но энергоемкими приборами. Поэтому небольшая потеря энергии – от 15 до 75 миллиампер – нормальное явление.
Но если эти параметры превышены, и батарея не держит заряд, нужно оперативно выяснить, что в системе работает неправильно:
- Сломалось штатное оборудование, например, генератор, стартер. Встречается обычно в старых устройствах после 150.000-250.000 км пробега.
- Сломалось или неверно подключено оборудование, установленное после покупки, – сигнализация, магнитола, камера, видеорегистратор, антирадар и прочее. В 90% случаев оказывается, что всему виной неправильное присоединение магнитолы или сигнализации.
Как утечка тока влияет на аккумулятор?
Кислотно-свинцовые модели работают на смеси из дистиллированной воды и серной кислоты. Во время глубокого разряда происходит сульфатация: кислота оседает и кристаллизуется на пластинах в виде солей, покрывая собой рабочую поверхность, сокращая площадь контакта с электролитом и, соответственно, уменьшая емкость оборудования. Поэтому в случае с кислотным оборудованием допускать переразряды запрещено.
Как проверить авто на утечку в домашних условиях?
Вам понадобится мультиметр или тестер, ключ на 8-10.
- Поднимаем капот и отвинчиваем минусовую клемму.
- Устанавливаем прибор в режим измерения тока, в нашем случае в 10 ампер.
- Между клеммой и контактом батареи ставим щупы.
На экране прибора появляются цифры. Если они вписываются в стандарты, исчисляются в миллиамперах, все работает хорошо. Если измерение идет в амперах, ваша БУ батарея нуждается в помощи.
Как устранить утечку самостоятельно дома?
Зарядка не решает проблему. Нужно найти причину аномальной потери тока. Следует исключить наиболее вероятные причины: магнитолу, сигнализацию, навесные гаджеты.
Отключаем гаджеты из цепи, заново измеряем показатели мультимером. Если все пришло в норму, значит, оборудование присоединено неправильно или работает с нарушениями.
Если утечка осталась, возможна поломка штатного оборудования. И тогда нужно отправляться к специалистам, чтобы успеть сохранить аккумулятор.
Если я не разбираюсь в электрике, куда мне обратиться?
Ваша задача – найти хорошего электрика, и неважно где: на СТО или в гаражной мастерской. А если Вы живете в Гомеле, мы будем рады видеть Вас в нашем СТО по адресу Жукова 21, проверим авто на утечку, если проблема не в машине, зарядим аккумулятор.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром? Видео
Каждому водителю знакома ситуация разряженного аккумулятора. Вчера только его заряжали с помощью зарядного автоматического устройства, а с самого утра аккумуляторная батарея отказывается крутить стартер. Причин данной проблемы может быть несколько:
- рассеянность — забыли выключить какой-то из потребителей электричества;
- неправильное подключение потребителей — они не отключаются после вынимания ключа из замка зажигания и заглушения двигателя;
- подключено слишком много дополнительных устройств, в том числе система сигнализации, не предусмотренных характеристиками транспортного средства и емкостью аккумуляторной батареи;
- саморазряд аккумулятора по причине его износа и уменьшения полезной площади свинцовых пластин.
Если в вашем случае ничего из перечисленного не подходит, значит остается одна единственная причина — утечка тока.
Почему происходит утечка тока?
Прежде всего нужно сказать, что утечку заряда делят на две категории:
- нормальная, естественная;
- дефектная.
Аккумулятор постоянно отдает заряд даже в состоянии покоя потребителям (противоугонка, ЭБУ). Также утери происходят по чисто физическим причинам из-за разности потенциалов. С этими потерями ничего сделать нельзя. То есть, придется только смириться с тем, что сигнализация работает всю ночь понемногу разряжая аккумулятор.
Дефектные утери происходят из-за различных проблем, помимо перечисленных выше:
- плохая фиксация клемм на электродах АКБ по причине загрязнения и появления окисления;
- короткое замыкание между витками обмотки в электрических моторах различных подключенных приборов — вентилятор, генератор, стартер;
- то или иное электрооборудование находится в неисправном состоянии;
- опять же неправильное подключение приборов напрямую к АКБ, а не к панели приборов через замок зажигания.
Естественный разряд батареи практически не влияет на ее емкость и техническое состояние. Соответственно, автомобиль с исправным электрооборудованием и с правильными схемами подключения потребителей может несколько дней простоять без движения. При этом саморазряд будет минимальным. Если же утечка действительно серьезная, то хватит нескольких часов для полного разряда АКБ.
Проблема усугубляется еще и тем, как мы ранее писали в статье на vodi.su, что в условиях города генератор не успевает выработать достаточное количество электроэнергии, чтобы зарядить стартерную батарею до 100-процентного уровня.
Глубокий разряд аккумулятора — частая причина рекламаций
По утверждениям продавцов в автомагазинах одна из наиболее распространенных причин возвращения АКБ по рекламации — быстрый разряд батареи и наличие в электролите белого налета, из-за чего он теряет прозрачность и стает мутным. Как мы писали ранее, данный случай не будет являться гарантийным, так как АКБ не функционирует по вине владельца. Этот признак — мутный электролит с белой примесью — свидетельствует о том, что батарея многократно подвергалась глубокому разряду. Соответственно, утечка тока как раз и является одной из причин разряда АКБ.
Сульфатация, то есть процесс образования белых кристаллов сульфата свинца, является вполне естественным следствием разряда. Но если АКБ работает в нормальном режиме и разряжается в допустимых пределах, кристаллы не вырастают до больших размеров и успевают раствориться. Если же батарея постоянно разряжается, то эти кристаллы оседают на пластинах, забивая их, из-за чего снижается емкость.
Таким образом, наличие утечки токов выше нормы приведет к тому, что вам придется постоянно менять АКБ. А вещь это недешевая. Поэтому рекомендуем сразу же искать поломку простыми дедовскими методами. Либо отправиться на СТО, где автоэлектрик оперативно установит и устранит утечку.
Проверка на утечку тока
Простая операция позволит установить факт наличия потери тока вообще, без привязки к конкретному электрооборудованию.
Вот основные шаги:
- глушим двигатель;
- берем тестер и переводим его в режим амперметра постоянного тока;
- скидываем минусовую клемму стартерной батареи;
- черный щуп тестера прикладываем к снятой клемме, а красный — к минусовому аккумуляторному электроду;
- на дисплее отображается ток утечки.
Также можно действовать в другом порядке: снять плюсовую клемму с АКБ и к ней присоединить минусовой щуп амперметра, а к выводу аккумулятора — плюсовой. В результате образовывается разрыв цепи и мы получаем возможность измерить ток утечки.
В идеале, если все работает нормально и без сбоев, значение естественной утери в зависимости от емкости АКБ не должно превышать 0,15-0,75 миллиампер. Если у вас установлена 75-ка, то это 0,75 мА, если 60-ка — 0,3-0,5 миллиампер. То есть, в пределах от 0,1 до 1 процента от емкости АКБ. В случае же более высоких показателей необходимо искать причину.
Поиск причины — задача не самая сложная. Действовать нужно в следующей последовательности, оставив щупы амперметра подключенными к выводу АКБ и снятой клемме:
- снимаем крышку блока предохранителей;
- по очереди достаем каждый из предохранителей из его гнезда;
- следим за показаниями тестера — если они не изменяются после извлечения того или иного предохранителя, значит данная линия не является причиной утечки тока;
- когда же после извлечения предохранителя показатели на дисплее мультиметра резко падают до значений номинальной утечки тока для данного авто (0,03-0,7 мА), — именно это устройство, подключенное к данному предохранителю, и отвечает за утери тока.
Обычно на нижней части пластмассовой крышки блока предохранителей указано, за какой элемент электрической цепи автомобиля отвечает тот или иной предохранитель: обогрев заднего стекла, система климат-контроля, магнитола, сигнализация, прикуриватель, реле контактов и так далее. В любом случае необходимо свериться со схемой электрической цепи для данной модели авто, так как к одной линии может быть подключено сразу несколько элементов.
Если потребитель, который вызывает утечку, подключен через реле, необходимо проверить реле. Возможная причина — замкнутые контакты. Временно отключаем прибор, вызывающий утечку и меняем реле на новое той же марки. Возможно, таким простым способом вам удастся устранить проблему.
Гораздо более сложными являются случаи, когда утечка происходит через генератор или стартер. Также, выявить причину путем извлечения предохранителей не удастся, если ток утекает через поврежденную изоляцию проводов. Придется полностью прощупывать всю проводку, либо отправляться к опытному электрику, у которого в наличии имеется необходимое оборудование.
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром (тестером).
Смотрите это видео на YouTube
Как измерить утечку тока аккумулятора.
Смотрите это видео на YouTube
Загрузка…
Главная » Статьи » Эксплуатация машин » Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром? Видео
Как проверить утечку тока в машине? Проверка утечки тока.

Если Ваш автомобиль имеет большой срок эксплуатации, может возникнуть следующая проблема – пропадание тока в проводе. Наши условия, как дорожные, так и климатические, вызывают изнашивание, растрескивание и перетирание слоя изоляции проводов, а также окисление соединительных гнезд и контактов клеммных колодок.
Окисленные контакты проводки автомобиля
Такие протечки в системах электроприборов могут стать причиной потери зерна двигателя, а в некоторых случаях – короткого замыкания и возгорания. В современных автомобилях этот риск выше из-за разнообразия электроприборов. Эта утечка обычно происходит в зимний период, так как в период низких температур двигатель не в состоянии поддерживать свой номинальный объем в течение длительного времени. Но более конкретными причинами могут быть неправильно установленные устройства (магнитолы, телевизоры, усилители и сигнализация), которых нет в базовой комплектации автомобиля. При ежедневном использовании автомобиля утечка тока компенсируется зарядкой двигателя от генератора, но при длительном неиспользовании автомобиля утечка тока может не дать запуститься двигателю.
Для проверки и поиска утечки тока не требуется специального оборудования, только мультиметр и амперметр, которые могут измерять постоянный ток до 10 А. Перед проверкой обязательно отключить все электроприборы. Затем отсоедините от аккумулятора одну клемму аккумулятора и, перемещая конец между клеммой и проводом, проверьте скорость протекания тока по всей цепи.
Идеальные измерения должны быть равны нулю, а минимальный и максимальный номиналы – 15 мА и 70 мА соответственно. Но если ваши параметры, например, 0,02-0,04, то все в порядке (приемлемая скорость утечки), т.к. показатели могут варьироваться в зависимости от особенностей электронных схем вашего автомобиля.
Если вы обнаружили, что показатели значительно превышают норму, значит, в автомобиле есть течь. Затем необходимо выяснить место протечки. Следя за показаниями амперметра, вытащите все плавкие вставки из блока предохранителей одну за другой. Когда показатели на амперметре уменьшаются до нормальных после извлечения одной плавкой вставки, это свидетельствует о том, что вы обнаружили утечку тока. Для того, чтобы это исправить, следует тщательно проверить все части цепи: клеммы, провода, розетки, потребители и т. д.
Если после извлечения всех предохранителей ток останется на том же уровне, то проверьте остальную проводку: контакты, изоляцию проводов, дорожки в блоке предохранителей. Проверьте генератор, стартер и дополнительное оборудование: сигнализацию, магнитолу, т.к. именно эти устройства часто являются причиной утечки тока.
Даже если вы считаете, что утечка тока несколько выше нормы, и на это не стоит обращать особого внимания, двигатель начинает терять объем моторного зерна быстрее, чем прибавлять от генератора, и это станет заметно при коротких поездках в городских условиях. А в зимнее время такая ситуация может стать критической для аккумуляторной батареи двигателя.
Если Вы не в состоянии самостоятельно выполнить процедуру проверки на утечку тока, то Вам лучше обратиться к специалисту СТО.
Адам Анри
Автослесарь с 10-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие утечек?
- Главная
- Новости
- Как проверить автомобильный аккумулятор на утечку?
Проверьте аккумулятор на наличие утечек, пока не стало слишком поздно.
By Carandbike Team09 апреля 22 02:16 IST
Основные моменты
- Автомобильные аккумуляторы могут протекать по нескольким причинам.
- Окажетесь беспомощными, если ваша батарея разрядится посреди ниоткуда
- Вот аккуратное руководство по проверке вашей автомобильной батареи на наличие утечек.
Аккумулятор вашего автомобиля может протечь или начать бесшумно потребляться чем-то, о чем вы не подозреваете. Если вы не часто открываете капот своего автомобиля, такие утечки обычно замечают только тогда, когда машина отказывается заводиться. Вот почему необходимо постоянно следить за состоянием батареи. Вот подробный обзор не только симптомов утечки батареи, но и подробного метода, который вы можете использовать, чтобы проверить, не протекает ли батарея. Вот и все.
Каковы симптомы протечки автомобильного аккумулятора?
Откройте капот автомобиля и осмотрите аккумулятор на наличие следующих симптомов, если вы считаете, что он протекает.
- Проверьте, не просачивается ли пенящаяся жидкость через вентиляционную крышку.
- Проверьте, не вздулся ли или не деформировался корпус аккумулятора.
- Понюхайте клеммы и проверьте, не исходит ли от раствора серной батареи запах тухлых яиц.
- Проверьте, не образовалась ли заметная коррозия вокруг крышек клемм аккумуляторной батареи.
- Продолжайте проверять, не снижается ли уровень жидкости даже после многократного заполнения.
Как убедиться, что автомобильный аккумулятор не протекает?
Для этого теста вам понадобится только вольтметр. Откройте капот вашего автомобиля и выполните следующие простые шаги, чтобы проверить, действительно ли ваш автомобильный аккумулятор имеет утечку тока.
- Подсоедините к вольтметру черный кабель с надписью COM и красный кабель с надписью DCV.
- Установите диапазон вольтметра на 10 Ампер.
- Теперь вам нужно оголить отрицательную клемму аккумулятора и прикоснуться к ней отрицательным щупом вольтметра.
- Затем возьмите положительный щуп вольтметра и приложите его к точке жгута отрицательной клеммы.
- Если вы будете удерживать обе эти клеммы нажатыми, показания вольтметра начнут меняться. Подождите более 15 секунд для окончательного чтения.
Если это значение равно 0,07 или ниже, вам вообще не нужно беспокоиться о разрядке батареи. Но если он выше этого, в вашем автомобиле определенно откуда-то течет аккумулятор.
Каковы возможные причины протечки батареи?
Перезарядка: Перезаряженный аккумулятор протекает из-за того, что электролит в аккумуляторе закипает, что приводит к вытеканию кислотного пара из вентиляционных крышек. Этот пар собирается на поверхности батареи, из-за чего устройство выглядит так, будто оно потеет.
Возраст: Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет около 4 лет. Вы можете удвоить это число для аккумулятора электромобиля, но после определенного момента большинство аккумуляторов начинают протекать из-за возраста.
Сульфатация: Это происходит, когда на поверхности пластин аккумулятора образуются кристаллы сульфата свинца. Это может увеличить вероятность выкипания кислоты, выплескивания раствора серной кислоты из батареи.
Расширение пластин: Чрезмерное нагревание в жаркую погоду может привести к расширению пластин аккумулятора.