Как проверить шаровую опору самостоятельно без подъемника на любом авто
Неисправность элементов подвески не может остаться незамеченной. Малейший люфт между этими деталями провоцирует пугающие водителя и пассажиров признаки. Игнорирование их, рано или поздно, приведет к разрушению узла, что может спровоцировать серьезное ДТП. Поэтому очень важно при первых симптомах неисправности проверить шаровую опору и, в случае необходимости, незамедлительно приступить к ее ремонту.
Содержание
- Как узнать, что шаровая опора разбита
- Почему выходит из строя шаровая опора
- В каком случае начинает стучать шаровая опора
- Типы подвесок
- Методы проверок шаровых опор
- Как проверяется шаровая опора
- Проверка верхней шаровой опоры на авто
- Проверка нижней шаровой опоры авто
- Проверка нижней шаровой опоры без подъемника
- Проверка пыльника шаровой опоры
- Альтернативный способ узнать о неисправности шаровой
- Проверка новой шаровой опоры
- Эксплуатационные сроки шаровых опор
- Можно ли ездить с разбитой шаровой опорой
- Заключение
Как узнать, что шаровая опора разбита
На неисправность элемента подвески может указывать один из четырех основных признаков, а именно:
- Во время езды по неровностям дорог от передних арок доносится отчетливый стук. Его интенсивность зависит от скорости передвижения.
- При езде по ровному прямому участку дороги машина начинает плавать из стороны в сторону.
- При повороте руля в одно из направлений шаровая издает скрип.
- Передние шины неравномерно изнашиваются, а точнее больший износ имеет то колесо, на котором установлена разбитая шаровая. Покрышка больше стирается со внутренней стороны.
В случае выявления хоть одного из перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно проверить элементы подвески транспортного средства, а именно шаровые опоры. Диагностику нужно проводить как можно раньше. Таким образом вы сэкономите на ремонте и сохраните жизнь и здоровье свое и своих пассажиров.
Почему выходит из строя шаровая опора
Причин выхода из строя шарнира может быть всего четыре, к ним относятся следующие:
- Естественный износ деталей. Стоит заметить, что ресурс может отличаться в зависимости от изготовителя и правильности эксплуатации. Раньше указанных сроков выходят только некачественные детали, которые изготавливались с нарушением технологий. Они стоят намного дешевле оригинальных запчастей, поэтому пользуются популярностью среди многих автовладельцев, несмотря на опасность их использования. Но даже самая надежная деталь через 120 000 км пробега выйдет из строя. Если учесть влияние дополнительных факторов, таких как плохое дорожное покрытие, отсутствие своевременного обслуживания, частая езда на больших скоростях, по грязи, пыли и прочее, то ресурс снижается еще больше.
- Повреждение пыльника. Эта деталь выполняет защитную функцию, препятствуя попаданию внутрь конструкции влаги, пыли, грязи и т.п. Следует периодически проверять пыльник на наличие повреждений. Если таковые будут выявлены, расходник нужно немедленно заменить и смазать специальной смазкой.
- Повышенные нагрузки на шаровую опору. Могут быть вызваны агрессивным стилем вождения и быстрой ездой. У нас не так много дорог, где можно разгоняться автомобиль до 150-200 км/ч. Поэтому водить рекомендуется аккуратно. При заезде в яму основную динамическую нагрузку принимает на себя именно шаровая опора. То же самое происходит, когда водитель перегружает свое транспортное средство большими весами или берет на буксир другой автомобиль, который по массе превышает допустимые нормы.
- Пересыхание смазки. Внутри механизма обязательно должна находится смазка. Со временем она может высохнуть или испариться. Чаще это происходит по причине повреждения пыльника. Не забывайте периодически добавлять «Литол» при помощи шприца или специального оборудования.
Во избежание преждевременного выхода из строя шарового шарнира не жалейте денег на оригинальные детали.
Некачественные аналоги от малоизвестных брендов по низкой цене лучше не покупать вовсе. Они имеют очень короткие эксплуатационные сроки, к тому же небезопасны в использовании.
В каком случае начинает стучать шаровая опора
Стук элемента подвески может появиться только при возникновении большого люфта, из-за сильного износа детали. Как мы уже выяснили, узнать о неисправности можно при передвижении по неровностям дороги, во время поворотов, торможения и т.д.
Но стоит понимать, что не каждый стук колеса может быть вызван износом шаровой опоры. Например, когда вы слышите этот звук на автомобиле с передним приводом только во время поворота, то это может указывать на сильный износ ШРУСов.
Но если симптомы указывают на неисправность шаровой, не стоит затягивать с проверкой. Провести диагностику можно даже в полевых условиях без ямы и домкрата. Об этом мы поговорим чуть ниже. Первым делом, нужно определить какой именно тип шаровой установлен на вашем автомобиле.
Типы подвесок
От того, какой конструкции установлен этот элемент подвески, может зависеть и способ его проверки. Всего встречается два вида подвесок:
- Однорычажная (Макферсон) – ее конструкционные особенности заключаются в том, что верхняя часть колеса и его ступица закреплены на стойке, а внизу оно опирается на рычаг, который соединен с шаровой опорой. Такой тип конструкции чаще встречается на недорогих автомобилях.
- Многорычажная – данный механизм предусматривает наличие сразу двух рычагов, а именно сверху и снизу, на которые закрепляется поворотный кулак. Так как в конструкции два рычага, то и шарниров тоже два – по одному на каждую сторону.
В подавляющем большинстве случаев на транспортных средствах установлены однорычажные типы подвески, но мы рассмотрим, как проверять оба варианта.
Методы проверок шаровых опор
На сегодня есть три способа самостоятельной проверки состояния шаровой опоры машины. В первом случае даже не потребуется снимать колесо и поддомкрачивать транспортное средство. Во втором потребуется домкрат – с его помощью поочередно вывешиваются колеса. И третий – с использованием подъемника. Последний вариант возможен только в условиях СТО или если у вас в гараже есть нужная установка. Именно при помощи подъемника можно получить наиболее достоверную информацию о состоянии шаровых опор авто.
К тому же способ диагностики может отличаться в зависимости от конструкции элемента подвески (однорычажная или многорычажная). Для начала рассмотрим, как проверить неисправность шаровой без использования подъемника, а ориентируясь по стуку, люфтам и степени износа.
Как проверяется шаровая опора
Далее по порядку рассмотрим алгоритм проверки шаровых опор разных конструкций. Сразу стоит оговориться, что во многом диагностика их схожа. Поэтому методы зачастую можно применять на разных конструкциях.
Проверка верхней шаровой опоры на авто
Чтобы проверить верхнюю многорычажную шаровую опору (или однорычажную) на возможный люфт, нужно сделать следующее:
- Загнать автомобиль на ровную площадку.
- Установить его на ручной тормоз.
- Попросить помощника выжать педаль тормоза. Если никого рядом нет, можно попытаться зафиксировать ее при помощи подручных средств – тяжелого предмета или упереть в педаль и сиденье монтировку. Это необходимо для исключения возможного появления люфта ступичного подшипника (если он есть).
- Взять руками верх колеса и попробовать его покачать из стороны в сторону, перпендикулярно направлению вращения (от себя/к себе).
Если люфт есть, то во время раскачивания он будет отчетливо ощущаться. Также в этот момент можно услышать скрип, хруст, щелчки и подобные звуки, исходящие со стороны шаровой опоры.
Важно! Такая проверка дает результаты только при значительном износе узла, на начальной стадии подобные действия могут не дать никакого результата.
Поэтому для получения более точной информации лучше все же воспользоваться домкратом. Алгоритм практически такой же, но только раскачивать колесо нужно со всех сторон (сверху, снизу и по бокам). Чтобы проделать это, возьмите одной рукой за верх колеса, а второй за низ. Раскачивайте его в горизонтальной плоскости.
В случае выявления посторонних звуков (скрипов, стуков, треска), шаровую нужно заменить на новую. Таким простым способом без снятия колеса и использования подъемника можно провести диагностику исправности элемента подвески.
Проверка нижней шаровой опоры авто
Как вы знаете, нижняя опора может быть только в многорычажной конструкции. Проверка проводится по тому же принципу, как и верхняя. Для получения более точного результата загоните транспортное средство на эстакаду или подъемник и выжмите педаль тормоза. Далее для проверки вам потребуется монтировка и домкрат. Этот метод, также подойдет и для однорычажной системы.
Для удобства осмотра машину загоняем на смотровую яму (подъемник, эстакаду). Алгоритм действий выглядит так:
- Транспортное средство устанавливается на ручной тормоз.
- В случае использования эстакады (смотровой ямы) проверяемое колесо вывешивается при помощи домкрата. В случае работы с подъемником, автомобиль поднимается на удобную для работы высоту.
- Затем очень аккуратно, чтобы не порвать пыльник, плоский конец монтировки просовывается между цапфой и рычагом опоры.
- Также аккуратно монтировка раскачивается в вертикальной плоскости. Таким образом нагружается и разгружается диагностируемый шарнир. В этом случае шаровой палец будет двигаться вверх и вниз.
Если узел полностью исправен, то люфта под монтировкой не будет. В противном случае вы увидите и ощутите неисправность сразу. Наличие даже незначительного люфта, указывает на выход из строя механизма и необходимость его замены.
Важно! Если вы выявили неисправность шаровой опоры с одной стороны, обязательно проверьте противоположную. Зачастую эти узлы выходят из строя попарно, хоть и сила износа отличается. Замена шаровых опор также проводится парами.
Проверка нижней шаровой опоры без подъемника
Данный способ проверки возможен при использовании дополнительного упора. Подойдет пенек, шлакоблок, кирпичи и тому подобное. Главное, чтобы предмет выдержал вес автомобиля.
Первым делом нужно поддомкратить проверяемое колесо и подставить под шаровую опору упор, таким образом нагрузив этот узел. Если она исправна, колесо останется подвешенным и будет беспрепятственно вращаться. При этом от него не будет исходить никаких посторонних звуков. В случае появления стука, хруста, скрипа – можно судить о неисправности элемента подвески.
В некоторых автомобилях в конструкции предусмотрено специальное диагностическое отверстие. Оно необходимо для замера расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Если такое имеется в конструкции вашей машины, перед проверкой посмотрите допуски в технической документации, приложенной к транспортному средству. Замер проводится измерительным прибором. При наличии такого отверстия, процесс диагностики значительно упрощается и ускоряется.
Проверка пыльника шаровой опоры
Во время проведения диагностики шарового шарнира обязательно следует посмотреть на состояние пыльника. Это резиновый элемент, который препятствует попаданию внутрь механизма влаги, пыли и другого мусора с дороги в процессе эксплуатации автомобиля. Пыльник относится к расходным материалам, поэтому подлежит периодической замене.
Под воздействием перепада температур, времени и других факторов, резина постепенно рассыхается и на ее поверхности появляются трещины. Через них в узел начинает попадать пыль, песок и другой мусор. Смешиваясь со смазкой, он образует абразив, который будет мешать нормальной работе механизма и постепенно разрушать металлические поверхности опоры.
Именно поэтому важно периодически проверять пыльник на наличие трещин, мусора и качество смазки. В случае обнаружения повреждений, его нужно заменить новым. Иначе вы сокращаете сроки службы опоры. Проводя замену пыльника, полость нужно обязательно заполнить свежей смазкой – «Литолом», ШРБ-4 или аналогами.
Альтернативный способ узнать о неисправности шаровой
Есть еще один нестандартный метод проверки. Он подходит для тех транспортных средств, у которых опора расположена пальцем вверх. Если в них попадет вода, то останется внутри, как в сосуде. Проникнуть туда она может только через уплотнение сальника.
Если на вашем автомобиле сложно добраться или снять шаровую опору, диагностировать неисправность поможет обычный медицинский шприц. Наберите в него 2-3 кубика жидкого масла, пробейте иглой пыльник и залейте в полость смазку.
Теперь сравните характер стука до заливки масла и после. Если он поменялся, шаровая опора вышла из строя и ее следует заменить. За отверстие, проделанное медицинской иглой можно не беспокоиться, вода через него не проникнет.
Проверка новой шаровой опоры
Большинство новых автомобильных деталей, не всегда выполнены в таком качестве, как того требует транспортное средство. В частности, это относится к бюджетным брендам и запчастям от неизвестных китайских производителей. Поэтому проверка шарового шарнира актуальна и для новых деталей.
Покупая в магазине первым делом осмотрите внешнее состояние. Если повреждений или дефектов не обнаружено, можно переходить дальше. Наиболее простой способ проверить новую или снятую шаровую опору – это перевернуть ее пальцем вниз. Если после этого его верхний конец опустился под собственным весом или, что еще хуже, палец выпал, то этого указывает на неисправность узла.
И даже если большого люфта сейчас не наблюдается, вскоре он появится. Также стоит пошевелить палец в разные стороны на посадочном месте. Перемещение не должно быть свободным и сопровождаться даже малейшим люфтом. Если для его выполнения вы прикладываете небольшое усилие, значит деталь исправна.
Иногда в магазинах встречаются шаровые механизмы, у которых палец перемещается довольно туго. Если эта деталь хорошего качества, то после смещения пальца в любую сторону, дальше он должен передвигаться легко. В противном случае от такой покупки стоит отказаться.
Еще один признак, указывающий на шарнир плохого качества – это наличие тавотницы или места для ее установки. У хорошей детали такого механизма быть не должно, так как это считается устаревшей технологией.
Справка. Тавотница – это старое название пресс-масленки. Оно происходит от названия смазочного материала, который сейчас не используется – тавот. Другими словами, это приспособление для подачи масла.
Помимо этого, на новой шаровой следует проверить исправность пыльника. На нем должны полностью отсутствовать какие-либо трещины и другие повреждения. Также стоит посмотреть наличие и количество смазки – важно чтобы ее было достаточно много. Если смазывающего материала мало, его нужно добавить самостоятельно при установке детали в автомобиль.
Такую же проверку можно проводить и с демонтированной шаровой, если по какой-либо причине вы сняли ее с транспортного средства. Хотелось бы сказать пару слов по поводу ремонта данной детали. Все современные шаровые опоры относятся к неремонтопригодным. А вот старые модели для авто марок «Москвич» либо «ВАЗ» часто изготовлены с возможностью восстановления работоспособности. Для этого нужно лишь заменить полимерный вкладыш.
Эксплуатационные сроки шаровых опор
На современных автомобилях устанавливаются шаровые шарниры, которые могут спокойно проработать до 100 000 км пробега. Однако при бережном управлении этот срок может быть значительно больше. На транспортных средствах, выпущенных более 20 лет назад, используются детали, выполненные по устаревшим технологиям. Их реальный срок службы не более 30 000 км пробега.
Раньше установленного времени шарнирная деталь может выйти только в случае механического повреждения и при частой езде по разбитым дорогам. Покупая некачественные запчасти стоит понимать, что их эксплуатационный срок значительно меньше указанного, к тому же она может сломаться в любой момент.
Ремонт шаровой опоры не предусмотрен.
Можно ли ездить с разбитой шаровой опорой
Конструкция шаровой опоры выполнена таким образом, чтобы исключить возможность выпадения пальца из отверстия даже при очень сильном износе. Полностью разрушиться деталь может только в крайних случаях. Например, под воздействие очень большого механического усилия на детали подвески либо при долгой эксплуатации транспортного средства с неисправным узлом.
Главная опасность езды с изношенной деталью, заключается в том, что во время торможения автомобиль сильно уводит в сторону. Также возникают трудности при вхождении в поворот. Такие изменения в управлении несут реальную угрозу попасть в ДТП.
Если шаровые шарниры начали стучать, нужно понимать, что управление таким транспортным средством несет опасность жизни и здоровью не только вам, но и окружающим. Появление даже незначительного скрипа или стука подвески при проезде по лежачим полицейским или неровностям дороги, должны настораживать автовладельца. Провести самую простую проверку можно даже в полевых условиях, для этого не нужно иметь специальных приспособлений и сложных устройств.
Заключение
Наиболее точных результатов проверки можно добиться при проверке шаровых опор на подъемнике. Но и в гаражных условиях можно узнать исправна ли деталь или требуется ее замена. Для выполнения работ понадобится домкрат и монтировка. Не менее важно проводить своевременный осмотр и проверку пыльника. Все это необходимо для того, чтобы вовремя выявить и устранить угрозу безопасности водителя и пассажиров.
Как проверить шаровые опоры ВАЗ 2107: самостоятельная диагностика
Подвеска любого автомобиля состоит из множества различных деталей, на которые возложены различные функции. Одной из таковых деталей является шаровая опора, представляющая собой соединительную часть, за счет которой происходит поворот передних колес в разных направлениях. При неисправности детали могут возникнуть серьезные последствия, поэтому разберемся, как проверить шаровую опору ВАЗ 2107, и что для этого может понадобиться.
Содержание
- 1 Назначение и конструкция шаровых опор
- 1.1 Признаки, говорящие о неисправности шаровых на семерке
- 1.2 Самостоятельная диагностика шаровых опор на ВАЗ 2107
Шаровой опорой именуется шарнир, являющийся одной из основополагающих деталей передней подвески машины. В конструкции автомобиля эти элементы предназначены для того, чтобы передние колеса могли двигаться влево и вправо. На шарнир возложены большие нагрузки, поэтому он имеет непродолжительный срок службы, а значит, его часто нужно менять.
Шаровые опоры на отечественных машинах начали применяться относительно недавно, а до этого возможность перемещения передних колес в горизонтальной плоскости реализовывалась за счет шкворней. Шкворни нуждаются в частой смазке, и при малейшем ее недостатке, снижается подвижность соединений, а значит и ухудшается управляемость ТС. В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 шкворни не применяются, а вместо них используются шаровые опоры, которые конструктивно проще, и в 10 раз меньше.
Конструкция шаровой опоры имеет следующий вид:
- Корпус или основание.
- Шаровый палец — подвижный элемент детали.
- Пыльник или защитный чехол — предотвращает проникновение воды и пыли внутрь соединения.
- Пластиковый вкладыш внутри корпуса. Он расположен между шаровой частью пальца и основанием детали.
Для обеспечения подвижности пальца внутри корпуса применяется смазка, которая не только улучшает подвижность детали, но еще и защищает внутренние детали от коррозионного воздействия, и увеличивает срок службы. В устройстве передней подвески ВАЗ 2107 установлено по две шаровых опоры на колесо. Это верхние и нижние устройства, которые отличаются конструктивно. Верхние устройства имеют заливную конструкцию внутри корпуса, а нижние состоят из металлокерамических вкладышей. Сделано это неспроста, а по той причине, что верхние и нижние шаровые испытывают разные степени нагрузки.
Признаки, говорящие о неисправности шаровых на семерке
Ездить на машине с неисправными шаровыми опорами крайне опасно, так как в любой момент при повороте руля деталь может развалиться, что приведет к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине владельцам всех транспортных средств нужно проверять исправность детали. Определить неисправность ШО на ВАЗ 2107 можно по характерным признакам:
- При езде машины проявляются посторонние звуки в виде стука и скрежета.
- Выход из строя шаровых можно диагностировать по вибрации колес. Неисправная деталь приводит к тому, что у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости, который при передвижении на большой скорости становится причиной неустойчивости машины на дороге. Неисправную деталь необходимо заменить, причем срочно, так как в дальнейшем величина люфта будет только увеличиваться.
- При поворотах руля в стороны возникает скрежет металла, что является причиной отсутствия смазочного вещества внутри ШО.
- При езде машину может периодически тянуть в сторону, из-за люфта в шаровой, меняется положение колеса.
- При неисправности рассматриваемых деталей также возникает неравномерный износ резины. Даже если ШО была заменена, то после этого нужно выставить «развал-схождение», иначе износ резины будет продолжать увеличиваться.
Все эти признаки неисправности ШО являются косвенными, поэтому для уточнения необходимости замены понадобится провести диагностику подвески ВАЗ 2107.
Самостоятельная диагностика шаровых опор на ВАЗ 2107
Скрежет и скрип автомобиля может возникать не только при неисправности ШО, поэтому сразу же приниматься за замену шаровых не стоит, пока не будет произведена диагностика. Диагностические манипуляции позволят со 100-процентной уверенностью сказать о том, что эту деталь необходимо поменять.
Шаровые опоры относятся к категории неремонтируемых деталей, поэтому при их неисправности, требуется выполнить замену на новые.
Диагностические процедуры по определению неисправности ШО на ВАЗ 2107 состоят из следующих манипуляций:
Пыльник под замену
- Прежде всего, выполняется простая проверка, которая основывается на том, что два человека становятся возле передних колес и надавливают поочередно на капот. Если при надавливаниях возникает скрип или скрежет, то со 100-процентной уверенностью можно сказать, что имеется неисправная деталь в конструкции подвески.
- Продолжается диагностика шаровых опор, которая основывается на выявление люфта. Для этого нужно поддомкратить часть автомобиля, на которое имеется подозрение о неисправности детали. Колесо при этом снимать не нужно, оно просто должно быть в подвешенном состоянии. Чтобы исключить перемещение колеса вперед и назад, нужно зафиксировать педаль тормоза в выжатом состоянии, после чего охватить колесо руками сверху и снизу и приступить к попыткам его раскачивания к себе и от себя. Повторить процедуру, взявшись руками слева и справа. Наличие даже незначительного люфта говорит о неисправности ШО, которая не подлежит ремонту, а только замене. Обратите внимание, что люфт также может быть от незатянутого подшипника ступицы колеса.
- Осматривается пыльник шаровой опоры ВАЗ 2107, который должен быть в исправном состоянии. Если он порван или имеет микротрещины на поверхности, то высока вероятность того, что внутрь попала вода и пыль, а значит вскоре или уже начался процесс коррозионного разрушения. При неисправном пыльнике также следует менять деталь, иначе уже вскоре она выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость внеочередного ремонта передней подвески.
- Проверка хода шарового пальца. Если на извлеченной детали палец перемещается свободно, то это указывает на то, что шаровая часть имеет сильный износ, и поэтому дальнейшая эксплуатация его невозможна. Шаровой палец должен перемещаться с усилием, и вручную его сложно сместить с места.
Покупая новые опоры нужно обратить внимание на производителя, чтобы не попасть на подделку. Стоит также помнить, что хорошая шаровая никогда не будет стоить дешево, поэтому покупайте только оригинальные модели, которые со 100% уверенностью прослужат не менее 20-30 тысяч км пробега. Рекомендуем прочитать статью о замене шаровой, про снятие и замену верхнего переднего рычага.
Поделиться с друзьями:
Как проверить исправность шарового шарнира
Шерил Б.
17 февраля 2021 г.
Проверить исправность шаровых опор вашего автомобиля можно несколькими способами, как показано с помощью ChrisFix . Вы можете проверить их, когда они находятся на транспортном средстве, посмотрев на них и попробовав раскачивать шину, когда транспортное средство оторвано от земли.
Когда нужно проверять шаровые опоры моего автомобиля?
Если вы слышите скрип или стук в подвеске, проверьте шаровые опоры с обеих сторон автомобиля. Даже когда вы обнаружите плохой шаровой шарнир с одной стороны, проверьте другую сторону. Шаровые опоры часто заменяются одновременно.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как проверить неисправность шаровых шарниров — подробно.
Проверка шаровых шарниров на неисправностьЕсли вы слышите шум во время вождения, вам необходимо изолировать шум, чтобы облегчить диагностику. Прислушайтесь, чтобы увидеть, идет ли шум спереди или сзади. Если он находится спереди, это может быть проблема в подвеске или рулевом управлении.
Визуальная проверка шаровых шарнировЕсли вы подозреваете, что неисправны шаровые шарниры , заведите автомобиль и поверните колесо влево и вправо на несколько дюймов в каждом направлении. Прислушайтесь к скрипящим и лязгающим звукам. Если вы слышите шумы, вам нужно выяснить, исходят ли они от шаровых опор или другой части подвески.
Визуально проверьте шаровые шарниры, заползая под автомобиль и осматривая их. Каждая сторона имеет верхний и нижний шаровой шарнир. Если пыльник порван или иным образом поврежден, вода и мусор попадают внутрь шарового шарнира и повреждают его.
Тест на раскачивание шинУстановите домкрат под автомобиль в точке установки домкрата. Заблокируйте задние колеса, затем поддомкратьте автомобиль так, чтобы шина находилась на расстоянии нескольких дюймов от земли.
Возьмите шину в положениях «12 часов» и «6 часов». Нажмите на верхнюю часть, пока вы вытягиваете нижнюю часть, затем нажмите на нижнюю часть и вытащите верхнюю часть. Повторите это действие, прислушиваясь к скрипу или лязгу.
Если у вас есть помощник, который сделает это за вас, вы можете наблюдать за шаровыми шарнирами и лучше определить, откуда исходит шум или стук. У вас может быть проблема с верхними шаровыми шарнирами, нижними шаровыми шарнирами или обоими.
Пока вы проверяете шаровые шарниры, вы можете взять шину в положении на 9 часов и на 3 часа и пошевелить ее таким же образом, чтобы проверить потенциально неисправные рулевые тяги и втулки.
Проверка шаровых шарниров после их снятияЕсли вам необходимо заменить рычаг подвески, вероятно, верхний шаровой шарнир снят с автомобиля. Возьмите шаровой шарнир с каждого конца и попытайтесь сдвинуть его. Если пыльник не порвался, а шаровая опора движется плавно и туго, шаровая опора исправна.
Если шаровой шарнир зависает, когда вы пытаетесь его сдвинуть, или если его легко сдвинуть, шаровой шарнир необходимо заменить. Вы не должны чувствовать никаких щелчков или слышать шум при перемещении шарового шарнира вперед и назад.
Кроме того, шаровой шарнир должен быть очень жестким. Если вы можете легко сдвинуть его, сустав необходимо заменить.
О замене шаровых шарнировСначала проверьте, есть ли на шаровых шарнирах уплотнительное кольцо. Если да, то можно их смазать. Это может убрать из них скрип и лязг. Однако, если багажник неисправен, вы снова будете ползать под грузовиком — в кратчайшие сроки.
Смазка шаровых шарниров может дать вам несколько дополнительных дней, чтобы доставить грузовик в мастерскую. Однако
Если вы не можете смазать шаровые шарниры, вы должны заменить их. Нижний шаровой шарнир почти всегда съемный, а это значит, что вы можете просто заказать нижний шаровой шарнир для каждой стороны и заменить их.
Однако верхние шаровые шарниры часто запрессовываются в рычаг подвески или являются его неотъемлемой частью. В этом случае вам необходимо заменить весь рычаг управления, чтобы заменить верхний шаровой шарнир.
Когда вы игнорируете плохие шаровые шарнирыЕсли вы решите игнорировать неисправные шаровые шарниры , вы можете сильно пострадать. Сломанный шаровой шарнир означает, что у вас не будет рулевого управления. В зависимости от того, какая шаровая опора сломана, верхняя часть шины может застрять в колесной нише, а нижняя — снаружи колесной ниши.
По крайней мере, если вы едете медленно, вы можете нанести очень небольшой урон. Однако, если вы едете быстро, вы можете ожидать много повреждений. В худшем случае потеря рулевого управления при ускорении может привести к тому, что вы врежетесь в другой автомобиль, дерево или даже дом.
Посетите раздел «История автомобиля»Прежде чем купить автомобиль, убедитесь, что он в хорошем состоянии. В конце концов, тратить тысячи на что-то, а потом вкладывать еще сотни — это не то, что вы планировали.
Даже если вы покупаете автомобиль «как есть», вы хотите знать, что не так. Если вы собираетесь что-то купить и вложить тысячи в ремонт, вы можете вложить эти деньги в то, что вам не нужно ремонтировать, верно?
Узнайте больше об уходе за автомобилем, о том, как проверить автомобиль перед тем, как выложить с трудом заработанные деньги, посмотрите отзывы о конкретных моделях и прочтите комментарии клиентов о ваших любимых моделях на странице История автомобиля.
сообщениеПравить Написать обзорШерил Б.
Шерил и ее муж владели ремонтной мастерской с 1994 года, пока он не вышел на пенсию в 2007 году. Она также работала помощником юриста и писателем с 2004 года. Она использует свои управленческие навыки, опыт работы в автомобилестроении и опыт помощника юриста, чтобы писать для нескольких публикаций.
Измерение движения шарового шарнира | Детали MOOG
Номер выпуска
youtube.com/embed/EFLt8emzbWQ?rel=0″ show-iframe-spinner=»» allowfullscreen=»»>В некоторых грузовиках Dodge Ram и внедорожниках Jeep с неразрезными полноприводными передними мостами используется телескопический верхний шаровой шарнир и нижний шаровой шарнир, нагружаемый сжатием. Шпилька немного выдвигается, чтобы компенсировать производственные отклонения в допусках осей и шарнирных ушек.
Этот телескопический эффект может привести к появлению шпильки:
- Как будто она слишком длинная или слишком короткая.
- Как будто у него чрезмерный люфт.
Шпилька спроектирована таким образом, чтобы входить и выходить из корпуса. Технический персонал должен знать, что эти шаровые шарниры могут иметь достаточный радиальный люфт — спецификация OE для замены в этом приложении составляет 0,060 дюйма . Этот НЕ указывает на чрезмерный люфт или любую другую проблему с деталью; деталь находится в пределах спецификациям и будет надежно работать на автомобиле. Эта функция необходима для правильной установки и функционирования детали.
Решение
Выполнение проверки перед центровкой является ключевым моментом, позволяющим избежать брака с исправной деталью, включая только что замененные узлы. Затронутые модели и номера деталей MOOG включают:
Описание | Годы | Марка/модель | Номер детали MOOG |
---|---|---|---|
Телескопический верхний шаровой шарнир | 2000-2002 | Додж Рам 2500/3500 4WD | К7394 |
2000-2002 | Додж Рам 3500 RWD | ||
2006-2008 | Додж Рам 1500 4WD | К7460 | |
2003-2018 | Додж Рам 2500/3500 4WD | ||
2010 | Додж Рам 2500 RWD | ||
1994-2001 | Додж Рам 1500 4WD | К3134Т | |
1994-1999 | Додж Рам 2500 4WD | ||
1984-2001 | Джип Чероки | ||
1986-1992 | Джип Команч | ||
1993-2004 | Джип Гранд Чероки | ||
1993 | Джип Гранд Вагонир | ||
1984-1990 | Джип Вагонир | ||
1997-2006 | Джип Вранглер TJ | ||
2007-2018 | Джип Вранглер JK | ||
Нагруженный на сжатие передний нижний шаровой шарнир | 2006-2008 | Додж Рам 1500 4WD | К7467 |
2007-2010 | Додж Рам 2500 | ||
2003-2006, 2011-2013 | Додж Рам 2500 4WD | ||
2003-2013 | Додж Рам 3500 | ||
2002-2012 | Додж Рам 1500 | К7411 | |
1990-2001 | Джип Чероки | К3161Т | |
1990-1992 | Джип Команч | ||
1993-1998 | Гранд Чероки | ||
1993 | Гранд Вагонир | ||
1990-2006 | Джип Вранглер | ||
1990 | Джип Вагонир | ||
1999-2004 | Джип Гранд Чероки | К3185 | |
2007-2018 | Джип Вранглер JK | ||
1984-1989 | Джип Чероки | К3137Т | |
1986-1989 | Джип Команч | ||
1984-1989 | Джип Вагонир | ||
1987-1989 | Джип Вранглер | ||
1994-1999 | Додж Рам 1500/2500 4WD | К8195Т | |
1974-1983 | Джип Чероки | ||
1984-1991 | Джип Гранд Вагонир |
Процедура проверки телескопического верхнего шарового шарнира
Выполните следующие действия, чтобы определить, соответствует ли верхний шаровой шарнир спецификациям производителя по общему перемещению шарового шарнира.
Шаг 1 – Безопасно поднимите и поддержите автомобиль.
Шаг 2 – Прикрепите циферблатный индикатор.
- Ограничитель на передней или задней части поворотного кулака.
- Установите шкалу как можно ближе к верхнему шаровому шарниру.
Шаг 3 – Установите циферблатный индикатор на ноль.
Шаг 4 – Получить первое чтение.
- Нажмите на верхнюю часть шины и вытащите нижнюю часть шины. Запишите показания циферблатного индикатора.
Шаг 5 – Сбросьте индикатор часового типа, повернув его обратно на ноль.
Шаг 6 – Получить второе чтение.
- Вытяните верхнюю часть шины и надавите на нижнюю часть шины. Запишите показания циферблатного индикатора.
Шаг 7 – Добавьте и проанализируйте показания.
- Получите общее перемещение верхнего шарового шарнира, сложив два показания вместе. Если общее значение превышает 1,52 мм (0,060 дюйма), замените верхний шаровой шарнир.
Процедура проверки переднего нижнего шарового шарнира, нагруженного сжатием
Выполнение аналогичного осмотра нижнего шарового шарнира также может быть полезным. Выполните следующие действия, чтобы определить, соответствует ли нижний шаровой шарнир спецификациям производителя по общему перемещению шарового шарнира.
Шаг 1 – Безопасно поднимите и поддержите автомобиль.
Шаг 2 – Прикрепите циферблатный индикатор.
- Поместите циферблатный индикатор на плоскую часть поворотного кулака рядом с нижним шаровым пальцем.
Шаг 3 – Установите циферблатный индикатор на ноль.
Шаг 4 – Получить первое чтение.
- Приложите усилие с помощью монтировки между поворотным кулаком и вилкой трубы оси. Запишите показания циферблатного индикатора.
- Полезный совет. Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник верхней шаровой опоры.
Шаг 5 – Сбросьте индикатор часового типа, повернув его обратно на ноль.
Шаг 6 – Получить второе чтение.
- С помощью длинного монтировки (аналогичного по размеру стержню на изображении ниже) подденьте переднее колесо рядом с шаровым шарниром. Запишите показания циферблатного индикатора.
- Полезный совет. Используйте силу, достаточную только для преодоления веса ротора и поворотного кулака. Чрезмерное усилие может привести к повреждению или ложным показаниям.
Шаг 7 – Добавьте и проанализируйте показания.
- Получите общее перемещение нижнего шарового шарнира, сложив два показания вместе. Если сумма выше 2,29мм (0,090″), затем замените нижний шаровой шарнир.
Загрузите эту статью в формате PDF
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть уже сегодня.