Как проверить высоковольтные провода авто: Как проверить высоковольтные провода зажигания по основным симптомам

Содержание

Высоковольтный провод автомобиля, как проверить высоковольтные провода зажигания. Как проверить высоковольтные провода. Проверка высоковольтных проводов.

Высоковольтные провода транспортного средства играют очень важную роль для силового агрегата, поскольку передают электрические импульсы от катушки на свечи зажигания. Стоит отметить, что от эффективности и исправности проводов зависит интенсивность и своевременность воспламенения воздушно-топливной смеси, а значит — бесперебойная и правильная работа мотора. Вопреки своей простоте, провода имеют массу разнообразных «болячек» и способны доставить множество неприятностей своему обладателю, что так или иначе отразится на его кармане и нервах. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Высоковольтные провода зажигания, какие задачи и требования возлагаются на высоковольтные провода
  • Неисправная проводка, что грозит автомобилю
  • Провода зажигания, основные неисправности
  • Как правильно выбрать качественные высоковольтные провода, на что обратить внимание
  • Высоковольтный мультиметр, что это за прибор и как работает
  • Как проверить провода визуальным осмотром, на что обратить внимание
  • Как проверить высоковольтные провода с использованием мультиметра
  • Советы профи, что необходимо учесть при проверке высоковольтных проводов

Высоковольтные провода зажигания, какие задачи и требования возлагаются на высоковольтные провода

Во-первых, высоковольтные провода должны быть достаточно устойчивы к агрессивной среде в подкапотном пространстве.

Во-вторых, они должны выдерживать температуру от -60 градусов по Цельсию до +240 градусов и не должны терять свои токопроводящие качества.

В-третьих, необходимо, чтобы провода предотвращали утечку тока аж до соединения с наконечниками свечей. Неисправные либо некачественные провода могут вывести из строя определенные устройства автомобиля, к примеру, электронную систему, а также осложнить работу мотора, в результате чего силовой агрегат начнет «троить».

Неисправная проводка, что грозит автомобилю

Повышенное сопротивление либо утечка тока приводят к снижению мощи импульса и как результат — или к замедлению зажигания, или к «замиранию» и «троению» мотора на повышенных оборотах, или вовсе к отсутствию искры, в особенности если на свечах есть небольшое загрязнение. В итоге падает динамика, растет токсичность выхлопа и расход топлива (на четыре-семь процентов).

Провода зажигания, основные неисправности

Главной проблемой, связанной с высоковольтной проводкой, является неполадка свечей зажигания в результате недостаточного количества напряжения. Причины такой неисправности:

  1. Плохой контакт либо его отсутствие между высоковольтными линиями и свечами.
  2. Сопротивление провода выше допустимого.
  3. Утечка напряжения в результате плохого качества изоляции.
  4. Обрыв кабелей внутри изоляции.

В разорвавшейся высоковольтной проводке осуществляется электрический разряд, где происходит потеря напряжения. Как следствие — на свечу уже подается электромагнитный импульс, а не номинальное напряжение. Поврежденная высоковольтная проводка может стать причиной неправильной работы многих автомобильных датчиков, причиной перебоев работы двигателя, поскольку зажигание в цилиндре осуществляется с запозданием, и способно не всегда срабатывать, из-за чего не редко происходит сбой в синхронизации действия цилиндров.

Как правильно выбрать качественные высоковольтные провода, на что обратить внимание

При покупке высоковольтных проводов следует учитывать не только их марку и фирму-производителя. Особое внимание необходимо обратить на модель мотора. А обусловлено это тем, что изготовитель при проектировании транспортных средств закладывает конкретные стандарты проводов, которые нужно учитывать при замене либо ремонте.

Один из критериев выбора — напряжение, на которое рассчитан кабель. Если провод не выдержит напряжения, то может произойти пробой в изоляции, в результате чего провод выйдет из строя. Кроме того, при выборе необходимо учитывать материал, из которого изготовлен кабель. Провод должен иметь оптимальную гибкость, а также быть устойчивым к высоким температурам и воздействиям химически активных материалов.

Высоковольтный мультиметр, что это за прибор и как работает

Мультиметр является универсальным прибором для измерений (сопротивления, тока, напряжения, проверки проводов на обрыв). Для любого из данных измерений можно применять специальные инструменты, а именно вольтметр, амперметр, омметр. Для измерения напряжения используют вольтметр, силу тока измеряют амперметром, а омметр применяется для измерения сопротивления, но универсальным устройством для измерения сопротивления, тока и напряжения является мультиметр, принцип действия которого заключается в сравнивании опорного сигнала с входным. В основе мультиметра цифрового типа — АЦП двойного интегрирования.

Как проверить провода визуальным осмотром, на что обратить внимание

В первую очередь следует проверить высоковольтные провода на наличие/отсутствие видимых повреждений (переломы, трещины и так далее). Затем нужно убедиться в отсутствии пробоя, что определяется даже без использования приборов. Достаточно заглянуть в подкапотное пространство в темное время — при наличии пробоя в процессе работы силового агрегата на высоковольтном проводе будет видна искра. Помимо этого, можно проверить высоковольтный кабель с помощью обычного провода, для чего следует вооружиться куском провода, зачищенным с обеих сторон. Далее в темное время один конец замыкаем на корпус автомобиля, то есть на «массу», а кончиком другого проводим по всему периметру высоковольтных проводов, а также колпачкам, стыкам и так далее. В месте пробоя образуется искра.

Как проверить высоковольтные провода с использованием мультиметра

  1. Включаем режим омметра.
  2. Со свечи 1-ого цилиндра снимаем высоковольтный провод, а затем с катушки зажигания.
  3. К концам провода подсоединяем электроды мультиметра и смотрим на показания.

Сопротивление в исправных проводах должно варьироваться в границах 3.5-10 кОм, зависимо от вида самых проводов. Данные о сопротивлении чаще всего указаны на изоляции проводов.

Советы профи, что необходимо учесть при проверке высоковольтных проводов

Необходимо проверить каждый кабель. Важно, чтобы разброс между ними не превышал — 2-4 кОма. Если разброс большой, провода следует заменить. Кстати, провода меняются в комплексе, то есть все вместе.

Как проверить высоковольтные провода зажигания под напряжением на авто своими руками: схема и ремонт » Авто центр ру



Высоковольтные провода (ВП) есть в каждом автомобиле. Они используются для передачи высоковольтного заряда на свечи, что необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Важность ВП отрицать нельзя — при их выходе из строя водитель может столкнуться с проблемой запуска ДВС. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть]

Требования к высоковольтным проводам зажигания

Какое должно быть основное требование к высоковольтным проводам на авто? В первую очередь — это устойчивость к агрессивной среде, так как они должны работать в условиях высоких температур. Температурный диапазон работы ВП составляет от -50 до +250 градусов, кроме того, провода высокого напряжения должны исключать любую утечку тока.

Устройство ВП разных видов

В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не будет произведен ремонт высоковольтных проводов, водитель может столкнуться с проблемой троения двигателя и его зависания на высоких оборотах. Как результат — динамика автомобиля понизится, мотор не сможет работать на полную мощность.

Устройство «высоковольтников»

Схема подключения высоковольтных проводов подразумевает такое их устройство:

  • токопроводящая жила;
  • изоляционный слой;
  • сами контакты;
  • прорезиненые колпачки.

Слой изоляции является диэлектриком, который может иметь один или много слоев — эта составляющая используется для предотвращения утечки тока. Также эта часть используется для защиты токопроводящей жилы от попадания влаги, моторной жидкости или горючего, токсичных паров, и, разумеется, повышенных температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального подключения жилы со свечами зажигания и самой катушкой или трамблером.

Контакты должны быть:

  • надежно зафиксированы с жилой;
  • устойчивы к негативному воздействую коррозии;
  • надежно закреплены со свечами зажигания;
  • максимально прочно сидеть в кабеле (автор видео — Наиль Порошин).

Что касается колпачков, то они используются для того, чтобы защитить место подключения ВП к катушке. Колпачки по своей структуре силиконовые, но в их составе имеется и резина. В хороших ВП колпачки также имеют резисторное устройство, использующееся для подавления помех.

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:

  1. Двигатель стал заводиться с трудом, особенно такая проблема проявляется в пасмурную погоду.
  2. Повысился расход топлива.
  3. Мощность двигателя снизилась, особенно это ощущается при езде в гору.
  4. Машина может без причины заглохнуть.
  5. Силовой агрегат авто стал нестабильно функционировать на средних или повышенных оборотах.

Фотогалерея «Поврежденные ВП»

1. Повреждение изоляции на ВП

2. Окисление наконечника

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.

Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух — из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.

Параметры выбора проводов

Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные провода зажигания, в первую очередь следует внимательно осмотреть упаковку. В том случае, если у вас возникли вопросы в плане выбора, то в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией к своему авто. В книжке могут быть указаны рекомендации для конкретной модели машины. Обязательно убедитесь в том, что вы имеете дело с проверенным производителем — если данных касательно компании нет, то лучше отказаться от покупки этих ВП (автор видео — Наиль Порошин).

Способы диагностики

Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.

Лампой

Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:

  1. Оголите край проверяемого ВП.
  2. Затем подключите проволоку одним концом к отрицательному выводу АКБ, а другим — к лампочке.
  3. Далее, проверка высоковольтных проводов зажигания осуществляется путем подключения одного контакта ВП к плюсу АКБ, а второго — к корпусу лампочки. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о работоспособности диагностируемого кабеля.

С помощью провода

Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:

  1. Запустите мотор, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
  2. Если в не можете завести двигатель, то попросите помощника, чтобы он покрутил стартер. В этом время конец кабеля нужно поднести к головке блока цилиндров.
  3. Когда осуществляется попытка запуска мотора, между ГБЦ и контактом ВП должна промелькнуть искра.
  4. Если она есть, то ВП рабочий, если нет, то нужно проверять другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей.

Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»

Как в домашних условиях произвести диагностику ВП с применением тестера — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена на видео ниже от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. В ролике приведен пример прозвонки проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление в норме 4-12 кОм.



Испытание кабелей с высоким напряжением

Что такое «высоковольтное» испытание?

Многие люди знакомы с тестом непрерывности. Тест непрерывности проверяет «хорошие соединения», то есть ток будет течь от одной точки к точке назначения. Если ток течет достаточно легко, то точки соединены. Многие люди менее знакомы с тестом Hipot. «Hipot» — это сокращение от high потенциал (высокое напряжение)

Тест Hipot проверяет «хорошую изоляцию» Тест Hipot проверяет отсутствие тока между точками, где его не должно быть. В некотором смысле тест Hipot является противоположностью тесту непрерывности

Проверка непрерывности: «Убедиться, что ток легко течет из одной точки в другую».

Hipot Test: «Убедиться, что ток не протекает между точками, где не должно быть тока (используя высокое напряжение, чтобы гарантировать отсутствие тока)».

Гипот-тест берет два проводника, которые должны быть изолированы, и прикладывает очень высокое напряжение между проводниками. Текущий ток наблюдают. Если течет слишком большой ток, точки плохо изолированы и не проходят тест.

 наверх

Зачем проводить испытания высоким напряжением?

Гипотетический тест проверяет хорошую изоляцию между частями цепи. Наличие хорошей изоляции помогает гарантировать безопасность и качество электрических цепей. Испытания Hipot полезны при обнаружении

  • порезов или смятой изоляции
  • случайных проволочных жил или экранирующей оплетки
  • проводящих или вызывающих коррозию загрязнений вокруг проводников
  • проблем с расстоянием между клеммами
  • ошибок допуска в кабелях IDC0023

Все эти условия могут привести к сбою устройства.

 наверх

Какие существуют виды высоковольтных испытаний?

Существует три общих теста высокого напряжения.

  • Испытание на пробой диэлектрика
  • Испытание на сопротивление изоляции
  • Испытание на сопротивление изоляции

 наверх

Что такое «испытание на пробой диэлектрика?»

Испытание на пробой диэлектрика отвечает на вопрос: «Какое напряжение можно приложить между проводами, прежде чем изоляция разрушится?» Тест увеличивает напряжение до тех пор, пока не увеличится ток. Этот метод определяет максимальное напряжение, которое может выдержать кабель, прежде чем он выйдет из строя. Когда кабель выходит из строя, он обычно повреждается или разрушается.

 наверх

Что такое «испытание на электрическую прочность» (DW)?

Испытание на диэлектрическую стойкость отвечает на вопрос: «Выдержит ли этот кабель требуемое напряжение в течение требуемого времени?» Тест прикладывает требуемое напряжение в течение определенного периода времени и следит за протеканием тока. В идеале ток не течет и кабель не повреждается.

 наверх

Что такое «испытание сопротивления изоляции» (ИК)?

Испытание сопротивления изоляции пытается ответить на вопрос: «Достаточно ли велико сопротивление изоляции?» Тест прикладывает напряжение и измеряет ток. Затем он рассчитывает сопротивление изоляции по закону Ома (R = V/I).

 наверх

Как эти «высокие» тесты влияют на качество?

Все эти тесты являются инструментами, используемыми для понимания того, как будет работать кабель, и для отслеживания любых изменений в характеристиках кабеля.

Испытания на пробой диэлектрика используются на этапах проектирования и квалификации продукции. Это помогает установить максимальное напряжение конструкции. Его также можно использовать на основе случайной выборки, чтобы убедиться, что максимальное напряжение не меняется. Испытания на пробой диэлектрика могут потребоваться при разработке сборок, используемых в критических приложениях.

Многие спецификации испытаний требуют проведения испытаний на диэлектрическую стойкость каждого производимого кабеля. Испытание обычно проводится при примерно 75% типичного напряжения пробоя и делается в качестве подстраховки. Тест чувствителен к дуговому разряду или коронному разряду, поэтому он часто обнаруживает проблемы с расстоянием между клеммами, проблемы с формованием, ошибки допуска в кабелях IDC или любые проблемы, которые могут вызывать дуги. Этот тест не приводит к значительному ухудшению характеристик кабеля.

Проверка сопротивления изоляции обычно проводится для каждого тестируемого кабеля и обычно проводится при напряжении от 300 до 500 В постоянного тока и сопротивлении от 100 до 500 МОм. Тест очень чувствителен к загрязнению в процессе сборки. Припойный флюс, масла, смазки для форм и масло для кожи могут вызвать проблемы. Этот тест отлично подходит для определения изоляции, которая будет проводить ток в присутствии влаги. Выполнение этого теста на каждом кабеле позволяет обнаружить изменения загрязнения в производственном процессе.

 наверх

При использовании всего высокого напряжения, как насчет безопасности?

Продукция, разрабатываемая сегодня, должна соответствовать правилам безопасности продукции. Некоторые из этих правил снижают вероятность поражения электрическим током. Во время гипото-теста вы можете подвергаться некоторому риску. Риск можно снизить, следуя инструкциям производителя. Когда дело доходит до заряда, энергии и напряжения, выберите «самую безопасную» машину, которая будет соответствовать вашим требованиям к тестированию кабеля.

Чтобы свести к минимуму риск поражения электрическим током, убедитесь, что ваше оборудование Hipot соответствует следующим рекомендациям:

  • Общий заряд, который вы можете получить при ударе током, не должен превышать 45 мкКл.
  • Суммарная энергия гипотоника не должна превышать 350 мДж.
  • Суммарный ток не должен превышать 5 мА пик (3,5 мА среднеквадратичное значение)
  • Ток неисправности не должен оставаться более 10 мс.
  • Если тестер не соответствует этим требованиям, убедитесь, что он оснащен защитной системой блокировки, которая гарантирует, что вы не сможете прикоснуться к кабелю во время его проверки.

Эти рекомендации взяты из стандарта испытаний EN61010-1, Требования безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования, апрель 1993 года, CENELEC. За последнее десятилетие многие правила техники безопасности были гармонизированы (стандартизированы), и EN61010-1 аналогичен UL 61010A-1 (ранее UL3101-1).

Во время тестирования кабелей есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы еще больше снизить риск:

  • Проверяйте правильность работы цепей безопасности в оборудовании при каждой его калибровке.
  • Следуйте всем инструкциям производителя и правилам техники безопасности.
  • Не прикасайтесь к кабелю во время тестирования Hipot.
  • Прежде чем отсоединять кабель, дайте тесту Hipot завершиться.
  • Носите изолирующие перчатки.
  • Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, которые могут ухудшиться в результате испуга, не используйте это оборудование.
  • Не позволяйте детям пользоваться оборудованием.
  • Если у вас есть какие-либо электронные имплантаты, не используйте это оборудование.

 наверх

Где применяется высокое напряжение?

Чтобы понять, как работает тестирование Hipot, вам нужно понять, куда подключать источник высокого напряжения. Тестеры Hipot обычно подключают одну сторону источника питания к защитному заземлению (заземлению). Другая сторона питания подключается к проводнику, на который накладывается напряжение. При таком подключении источника питания данный проводник может быть подключен к двум местам: к высокому напряжению или к земле.

Если у вас есть более двух контактов, которые необходимо протестировать, подключите один контакт к высокому напряжению, а все остальные контакты заземлите. Проверка контакта таким образом гарантирует, что он изолирован от всех других контактов.

Что происходит, когда вы тестируете что-то более сложное, чем просто контакты? Ряд контактов, соединенных проводами, резисторами, конденсаторами, диодами и другими компонентами, называется «сетью» соединений (или «сетью»). Чтобы протестировать сеть, вы подключаете все контакты в сети к высокому напряжению, а все остальные контакты в устройстве подключаете к земле. Например, если у вас есть провод, который соединяет два контакта, высокое напряжение будет одновременно приложено к обоим этим контактам, и напряжение на всем проводе будет повышено. Все остальные провода и штыри будут удерживаться на земле. Если у вас есть резистор, который соединяет два контакта, напряжение на обоих контактах повышается, а падение напряжения на резисторе всегда равно нулю. Весь резистор находится в напряжении. Короче говоря, на всех выводах компонента постоянно присутствует одинаковое напряжение. Подача напряжения таким образом обеспечивает изоляцию корпуса компонента от остальной части устройства.

 наверх

Где измеряется ток?

Во время теста Hipot измеряется ток, вытекающий из источника высокого напряжения.

 наверх

Что заставляет ток течь через изолятор?

Изоляция «не проводит ток». Но если вы используете достаточное напряжение, даже лучшая изоляция будет пропускать ток. Существует несколько причин, по которым ток будет протекать через изоляцию во время теста Hipot. Сопротивление, емкость, дуги, электрохимические эффекты и коронный разряд — все это эффекты, описывающие протекание тока. Все эти эффекты, сложенные вместе во время теста Hipot, формируют результаты.

 наверх

Какие тестеры Cirris подходят для высоковольтных испытаний?

Cirris производит лучшие в отрасли тестеры высоковольтных кабелей. Для получения информации об этих анализаторах посетите нашу страницу с описанием кабельных тестеров.

 наверх

Испытания кабелей с высоким напряжением

Что такое «высоковольтное» тестирование?

Многие люди знакомы с тестом непрерывности. Тест непрерывности проверяет «хорошие соединения», то есть ток будет течь от одной точки к точке назначения. Если ток течет достаточно легко, то точки соединены. Многие люди менее знакомы с тестом Hipot. «Hipot» — это сокращение от high потенциал (высокое напряжение)

Гипотетический тест проверяет «хорошую изоляцию». Тест Hipot проверяет, что ток не течет между точками, где его быть не должно. В некотором смысле тест Hipot является противоположностью теста непрерывности.

Проверка непрерывности: «Убедитесь, что ток легко течет из одной точки в другую».

Hipot Test: «Убедиться, что ток не протекает между точками, где не должно быть тока (используя высокое напряжение, чтобы гарантировать отсутствие тока)».

Гипот-тест берет два проводника, которые должны быть изолированы, и прикладывает очень высокое напряжение между проводниками. Текущий ток наблюдают. Если течет слишком большой ток, точки плохо изолированы и не проходят тест.

 наверх

Зачем проводить испытания высоким напряжением?

Гипотетический тест проверяет хорошую изоляцию между частями цепи. Наличие хорошей изоляции помогает гарантировать безопасность и качество электрических цепей. Испытания Hipot полезны при обнаружении

  • порезов или смятой изоляции
  • случайных проволочных жил или экранирующей оплетки
  • проводящих или вызывающих коррозию загрязнений вокруг проводников
  • проблем с расстоянием между клеммами
  • ошибок допуска в кабелях IDC0023

Все эти условия могут привести к сбою устройства.

 наверх

Какие существуют виды высоковольтных испытаний?

Существует три общих теста высокого напряжения.

  • Испытание на пробой диэлектрика
  • Испытание на сопротивление изоляции
  • Испытание на сопротивление изоляции

 наверх

Что такое «испытание на пробой диэлектрика?»

Испытание на пробой диэлектрика отвечает на вопрос: «Какое напряжение можно приложить между проводами, прежде чем изоляция разрушится?» Тест увеличивает напряжение до тех пор, пока не увеличится ток. Этот метод определяет максимальное напряжение, которое может выдержать кабель, прежде чем он выйдет из строя. Когда кабель выходит из строя, он обычно повреждается или разрушается.

 наверх

Что такое «испытание на электрическую прочность» (DW)?

Испытание на диэлектрическую стойкость отвечает на вопрос: «Выдержит ли этот кабель требуемое напряжение в течение требуемого времени?» Тест прикладывает требуемое напряжение в течение определенного периода времени и следит за протеканием тока. В идеале ток не течет и кабель не повреждается.

 наверх

Что такое «испытание сопротивления изоляции» (ИК)?

Испытание сопротивления изоляции пытается ответить на вопрос: «Достаточно ли велико сопротивление изоляции?» Тест прикладывает напряжение и измеряет ток. Затем он рассчитывает сопротивление изоляции по закону Ома (R = V/I).

 наверх

Как эти «высокие» тесты влияют на качество?

Все эти тесты являются инструментами, используемыми для понимания того, как будет работать кабель, и для отслеживания любых изменений в характеристиках кабеля.

Испытания на пробой диэлектрика используются на этапах проектирования и квалификации продукции. Это помогает установить максимальное напряжение конструкции. Его также можно использовать на основе случайной выборки, чтобы убедиться, что максимальное напряжение не меняется. Испытания на пробой диэлектрика могут потребоваться при разработке сборок, используемых в критических приложениях.

Многие спецификации испытаний требуют проведения испытаний на диэлектрическую стойкость каждого производимого кабеля. Испытание обычно проводится при примерно 75% типичного напряжения пробоя и делается в качестве подстраховки. Тест чувствителен к дуговому разряду или коронному разряду, поэтому он часто обнаруживает проблемы с расстоянием между клеммами, проблемы с формованием, ошибки допуска в кабелях IDC или любые проблемы, которые могут вызывать дуги. Этот тест не приводит к значительному ухудшению характеристик кабеля.

Проверка сопротивления изоляции обычно проводится для каждого тестируемого кабеля и обычно проводится при напряжении от 300 до 500 В постоянного тока и сопротивлении от 100 до 500 МОм. Тест очень чувствителен к загрязнению в процессе сборки. Припойный флюс, масла, смазки для форм и масло для кожи могут вызвать проблемы. Этот тест отлично подходит для определения изоляции, которая будет проводить ток в присутствии влаги. Выполнение этого теста на каждом кабеле позволяет обнаружить изменения загрязнения в производственном процессе.

 наверх

При использовании всего высокого напряжения, как насчет безопасности?

Продукция, разрабатываемая сегодня, должна соответствовать правилам безопасности продукции. Некоторые из этих правил снижают вероятность поражения электрическим током. Во время гипото-теста вы можете подвергаться некоторому риску. Риск можно снизить, следуя инструкциям производителя. Когда дело доходит до заряда, энергии и напряжения, выберите «самую безопасную» машину, которая будет соответствовать вашим требованиям к тестированию кабеля.

Чтобы свести к минимуму риск поражения электрическим током, убедитесь, что ваше оборудование Hipot соответствует следующим рекомендациям:

  • Общий заряд, который вы можете получить при ударе током, не должен превышать 45 мкКл.
  • Суммарная энергия гипотоника не должна превышать 350 мДж.
  • Суммарный ток не должен превышать 5 мА пик (3,5 мА среднеквадратичное значение)
  • Ток неисправности не должен оставаться более 10 мс.
  • Если тестер не соответствует этим требованиям, убедитесь, что он оснащен защитной системой блокировки, которая гарантирует, что вы не сможете прикоснуться к кабелю во время его проверки.

Эти рекомендации взяты из стандарта испытаний EN61010-1, Требования безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования, апрель 1993 года, CENELEC. За последнее десятилетие многие правила техники безопасности были гармонизированы (стандартизированы), и EN61010-1 аналогичен UL 61010A-1 (ранее UL3101-1).

Во время тестирования кабелей есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы еще больше снизить риск:

  • Проверяйте правильность работы цепей безопасности в оборудовании при каждой его калибровке.
  • Следуйте всем инструкциям производителя и правилам техники безопасности.
  • Не прикасайтесь к кабелю во время тестирования Hipot.
  • Прежде чем отсоединять кабель, дайте тесту Hipot завершиться.
  • Носите изолирующие перчатки.
  • Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, которые могут ухудшиться в результате испуга, не используйте это оборудование.
  • Не позволяйте детям пользоваться оборудованием.
  • Если у вас есть какие-либо электронные имплантаты, не используйте это оборудование.

 наверх

Где применяется высокое напряжение?

Чтобы понять, как работает тестирование Hipot, вам нужно понять, куда подключать источник высокого напряжения. Тестеры Hipot обычно подключают одну сторону источника питания к защитному заземлению (заземлению). Другая сторона питания подключается к проводнику, на который накладывается напряжение. При таком подключении источника питания данный проводник может быть подключен к двум местам: к высокому напряжению или к земле.

Если у вас есть более двух контактов, которые необходимо протестировать, подключите один контакт к высокому напряжению, а все остальные контакты заземлите. Проверка контакта таким образом гарантирует, что он изолирован от всех других контактов.

Что происходит, когда вы тестируете что-то более сложное, чем просто контакты? Ряд контактов, соединенных проводами, резисторами, конденсаторами, диодами и другими компонентами, называется «сетью» соединений (или «сетью»). Чтобы протестировать сеть, вы подключаете все контакты в сети к высокому напряжению, а все остальные контакты в устройстве подключаете к земле. Например, если у вас есть провод, который соединяет два контакта, высокое напряжение будет одновременно приложено к обоим этим контактам, и напряжение на всем проводе будет повышено. Все остальные провода и штыри будут удерживаться на земле. Если у вас есть резистор, который соединяет два контакта, напряжение на обоих контактах повышается, а падение напряжения на резисторе всегда равно нулю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *