Система курсовой устойчивости что это такое: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

Главная » Автоэнциклопедия

Современные автомобили буквально напичканы различными системами, о которых многие водители даже и не подозревают. От всех этих аббревиатур, типа АБС, ЕСП, ГУР, ЭУР, если их пытаешься запомнить, начинает кружиться голова. Многие слышали о такой системе, как ESP, но не все знают, что же она из себя представляет. Давайте попробуем разобраться, что это такое, и как оно работает.

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

ESP, а также ESC, VSC, VDC, DSTC и DSC, обозначают одно и тоже – систему динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program). Задача системы — не дать автомобилю уйти в занос. Сегодня, система ESP устанавливается практически на всех современных автомобилях.

В уже далеком 1959 году было запатентовано устройство, являющееся прообразом ESP. Однако полностью готовая и доработанная версия появилась лишь в 1994 году. Уже через год система начала устанавливаться серийно на Mercedes-Benz CL 600 купе. Сегодня, систему курсовой устойчивости устанавливают все уважающие себя автопроизводители, даже на бюджетные модели, и этим больше никого не удивишь.

Принцип работы ESP.

Главное предназначение устройства, это помогать в сложной ситуации и контроль за поперечной динамикой машины. Другими словами, сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения, помощь в стабилизации автомобиля во время различных маневров при езде на плохом дорожном покрытии и при большой скорости. В общем, ESP предотвращает боковое скольжение автомобиля и возможность срыва в занос.

ESP напрямую взаимодействует с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и системой АБС. Без всего этого, и она будет абсолютно бесполезна. Система постоянно находится в рабочем состоянии, разгоняется автомобиль, или снижает скорость. Устройство имеет собственный электронный управляющий блок, который считывает со всех датчиков сигналы, и если что, молниеносно принимает нужное решение, если этого требуется.

Нужная информация приходит с датчика поперечного ускорения (G-сенсор), и датчика угловой скорости относительно вертикальной оси. Именно они отслеживают интенсивность бокового скольжения, и посылают сигнал блоку ESP, если есть такая необходимость. Также, дополнительную информацию собирают датчики ABS, давления в тормозной системе и рулевого колеса. Устройство постоянно контролирует скорость, обороты двигателя, поворот рулевого колеса. И если произошел занос, готово немедленно на него среагировать.

Когда на блок управления ESP начинают приходить сигналы о заносе, устройство начинает сравнивать теперешнее поведение машины от нужного, и если найдет отклонения, сразу же начнет действовать. Чтобы машина снова вошла в правильную траекторию, система курсовой устойчивости начинает притормаживать нужные колеса. Какие именно, она определяет сама. Притормаживание происходит при помощи АБС, нагнетающей давление в тормозной системе. В это время, двигатель отправляет информацию о сокращении крутящего момента и подачи топлива.

Наглядный пример работы системы курсовой устойчивости (ESP).

Система ESP постоянно в работе: при разгоне, езде, торможении. Но алгоритм действий зависит от каждого отдельного случая. К примеру, если датчик фиксирует начало заноса задней оси при повороте, то тут же подается команда уменьшить подачу топлива. Если это не помогло, то ABS начинает торможение колес.

Если ваш автомобиль оснащен «автоматом» с электронным управлением, то ESP может контролировать и работу трансмиссии: переключаться на низкие режимы, или, если возможно, в «зимний режим». Вот собственно и весь принцип действия данной системы.

Мешает ли ESP водителям?

Существует такая версия, что ESP, для опытных водителей, лишь обуза, которая не позволяет ему ездить на пределе, например гонщикам на треке. И действительно, система может помешать, когда для выхода из заноса нужно добавить газа, но она не дает это сделать. Специально для таких опытных водителей, во всех современных авто, есть кнопка принудительного отключения системы ESP. А некоторые устройства допускают небольшие заносы, позволяя водителю немного «порулить» самому, пока ситуация не стала критической. Но если же вы не являетесь гонщиком, то систему лучше не отключать.

Система ESP помогает неопытным водителям чувствовать себя на дорогах увереннее, но не стоит забывать, что возможности ее тоже не безграничны. Против законов физики не попрешь. Поэтому помните, хоть система курсовой устойчивости и снижает вероятность аварии, но и самому нужно смотреть в оба.

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Система курсовой устойчивости — определение. Установка и работа системы курсовой устойчивости

В современных автомобилях имеется множество различных систем, которые предназначены для улучшения безопасности на дороге. Одна из них – это ESP, или система курсовой устойчивости. Что это такое, знает далеко не каждый водитель. Давайте разберемся, что скрывается под этими буквами и какие преимущества этот комплекс дает водителю автомобиля. Читаем!

Характеристика

Система разрабатывалась на основе АБС. С одной стороны, это комплекс, который соединен с АБС, но основная часть системы все-таки уникальна. В данном случае речь идет о сенсоре, отвечающим за угол поворота рулевого колеса. Кроме того, работа системы курсовой устойчивости становится практически невозможной, если нет информации о реальном положении и поворотах авто. Так, когда есть разные данные и показания нескольких сенсоров, которые следят за рулем и кузовом, EPS начинает автоматически тормозить, чтобы предотвратить возможный занос. Процесс торможения может запустится как на всех колесах, так и на одном или двух.

Как действует?

Электронная система курсовой устойчивости ESP необходима для устранения аварийных ситуаций, когда человек за рулем практически теряет управление. Чаще всего датчики и электроника предугадывают, когда водитель рискует попасть в трудную ситуацию, и стабилизируют положение автомобиля за счет подтормаживания отдельных колес. Например, в момент вхождения в поворот на высокой скорости диски начнут смещаться со своей обычной траектории. В данный момент сработает ESP (система стабилизации курсовой устойчивости). Она активирует колодки и, слегка притормаживая, поможет машине вновь встать на безопасный курс. При этом человек за рулем сможет не терять контроль за машиной. Главное, что ESP (если ее не отключать намеренно) работает в любой момент времени и независимо от скоростей или оборотов коленчатого вала в критическую секунду. Некоторые считают, то ESP – это самое эффективное, что есть на сегодняшний день. Основное ее преимущество – в компенсации недостатков навыков вождения человека и в нейтрализации заносов. Но не стоит считать, что ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) – это панацея от всех бед. Небольшие радиусы поворотов или же слишком высокая скорость автомобиля не могут сломать систему, но электроника может банально не успеть выполнить расчеты и оценить ситуацию. Итак, это популярное и самое известное решение для безопасности вождения. Автомобильные производители могут называть эту систему по-разному, но суть всегда одна. Основная функция – сладить за показателями поперечной динамики и помогать водителю. Однако это далеко не все возможности. Постоянно ведется контроль за сцеплением с дорогой и за тем, чтобы машина не сходила с траектории. Сегодня система курсовой устойчивости VSC, EPS или DSC способна функционировать в любых условиях. Но разработчики вынуждены постоянно вносить изменения в алгоритмы.

Из истории ESP

Самый первый комплекс-помощник, который был призван следить за траекторией машины, — «Устройство управления», разработанное и запатентованное в «Даимлер-Бенц». Но по причине возможностей того времени, реализовать систему автоматичной корректировки курса авто так и не вышло. Только в 94 году родилась первая действительно рабочая и эффективная система курсовой устойчивости. Что это такое, мы уже выяснили. По прошествии года после того, как был показан этот комплекс, его начали устанавливать на «Мерседес CL-600». А еще через два года ESP станет уже практически неотъемлемой частью электронного оснащения всех моделей «Мерседес», причем вне зависимости от комплектации.

«ESP — в народ»

Сейчас все гораздо проще – такая система есть практически в любом автомобиле, даже в средней комплектации. А если все-таки системы стабилизации курсовой устойчивости в комплектации не оказалось, то многие автопроизводители предлагают ее в качестве опции. Правда, за это приходится немало доплачивать.Установка системы курсовой устойчивости позволит уверенней чувствовать себя на дороге в любых условиях. Но если взглянуть на предложения серьезных и популярных автобрендов («Форд», «Фольксваген» и другие европейские марки), то даже в базовом оснащении имеется данный комплекс безопасности.

Как работает ESP

Современные СКУ связаны с ABS. Да и практически невозможно представить, как работает система курсовой устойчивости VSC без соединения с защитой от пробуксовки и без связи с ЭБУ. В этом комплексе задействованы одновременно многие ответственные узлы.

Устройство комплекса СКУ

Если представить устройство СКУ в виде структуры – это масса датчиков и контроллеров, позволяющих получать информацию о движении машины из ЭБУ, а затем по необходимости управлять двигателем и тормозами, чтобы вернуть автомобилю управляемость и устойчивость. Для тех, кто не знает, как работает система курсовой устойчивости, наиболее важными являются всего два элемента. Это датчик угловой скорости и G-сенсор (или же акселерометр). Последний отвечает за замеры поперечного ускорения. Вышеперечисленные элементы связаны как между собой, так и с контролирующей электроникой. Когда машина скользит в бок, система определяет, опасно ли это. После анализа цифр данные попадают на блок ESP. Затем СКУ реагирует на параметры и либо активирует исполнительные устройства, либо ничего не делает. Очень хорошо знает, насколько сильно поворачивается рулевое колесо, на какой скорости едет машина, опасен ли занос и нужно ли запускать систему аварийного управления. Информация с датчиков поступает мгновенно.

Важная особенность

Нужно рассмотреть еще одну особенность, которую имеет система курсовой устойчивости. Что это такое? За счет того, что система связана с главными датчиками в ходовой части машины, ESP способна сравнивать цифры с реальным поведением автомобиля. То есть компьютер определяет, отличается ли поведение авто от расчетных цифр. Если параметры серьезно разнятся, то контролирующий блок выполнит корректировку цифры и вернет фактические данные в нормальные пределы. Это помогает избежать опасных ситуаций.

Механизм работы ESP

Работа основана на управлении двигателем, рулевой и тормозной системой. Чтобы вернуть автомобиль на расчетный курс, система запустит процесс торможения на всех или отдельных колесах. СКУ умеет определять, на сколько нужно снизить обороты колес. При этом процесс торможения выполняется за счет нескольких систем. ABS меняет давление в тормозной системе, подача горючего в камеры сгорания снижается, следовательно, обороты на колесах тоже уменьшаются.

Когда ESP можно отключить

Иногда, когда нужно управлять машиной виртуозно, на сложных участках, система, которая в 95 % случаев помогает избежать страшных аварий, может сыграть с водителем-профессионалом злую шутку. Однако производители предусмотрели и этот момент. Сейчас даже при базовых ESP эту систему можно отключить в зависимости от ситуации. В некоторых автомобилях, оснащенных электронными помощниками, ESP может работать в различных режимах — полной и частичной безопасности. В последнем случае допускаются небольшие заносы и скольжения. То есть при установке среднего уровня водителю уже ничто не будет мешать. Но в случае реальной опасности полностью активируется система курсовой устойчивости. Что это такое? Это электронный помощник, который помогает избежать аварийных ситуаций.

Заключение

В целом СКУ – это уникальная система, которая спасла уже миллионы жизней. Однако обмануть физику не смог еще никто, и возможности электроники далеко не безграничны. А узнать, есть ли система курсовой устойчивости в автомобиле, можно в инструкции. Не стоит ее отключать при отсутствии большого опыта вождения. Особенно если это касается езды по заснеженной дороге.

Что такое контроль устойчивости? — carsales.com.au

Алан Суонсон — 

28 июня 2022 г.

Совет

Несмотря на то, что они часто упоминаются и объединяются, противобуксовочная система и контроль устойчивости — это не одно и то же.

Противобуксовочная система — это электронная система, которая останавливает или ограничивает пробуксовку ведущих колес транспортного средства. Система может быть применена к любой конфигурации трансмиссии; задний привод, передний привод или даже полный привод.

Электронный контроль устойчивости (ESC) — это усовершенствованная система стабилизации автомобиля, помогающая водителю сохранять управляемость автомобиля. Автоматически подтормаживая отдельные колеса и регулируя распределение крутящего момента, система влияет на управление направлением движения автомобиля в ситуациях, когда сцепление с дорогой или сцепление с дорогой ухудшаются и обнаруживается потенциальная потеря управления.

Система курсовой устойчивости всегда будет включать в себя функцию контроля тяги, а также комплекс сложных датчиков и компьютерных алгоритмов, позволяющих избежать потери контроля при недостаточной или избыточной поворачиваемости.

По сути, противобуксовочная система поддерживает движение автомобиля по прямой линии, а система курсовой устойчивости удерживает автомобиль на поворотах в соответствии с потребностями водителя.

С 2013 года все новые легковые автомобили, продаваемые в Австралии, должны быть оснащены ESC. С ноября 2017 года каждый легкий коммерческий автомобиль, продаваемый в Австралии, также должен будет иметь систему ESC в качестве стандартной комплектации.

Зачем это нужно?

Чтобы водитель мог эффективно контролировать транспортное средство, важно, чтобы транспортное средство было устойчивым и находилось в пределах сцепления (или сцепления) шин.

Будь то внезапное изменение сцепления с дорожным покрытием или необходимость маневра для предотвращения аварийной ситуации, автомобиль слишком легко может выйти из-под контроля.

Подсчитано, что обязательное внедрение систем ЭКУ на все новые пассажирские и легкие коммерческие автомобили снизит количество аварий с участием одиночных транспортных средств на 30%.

Как это работает?

Противобуксовочную систему можно рассматривать как противоположность антиблокировочной системе торможения. В то время как антиблокировочное торможение снижает тормозное усилие на проскальзывающем колесе, чтобы выйти из заноса, контроль тяги снижает крутящий момент на пробуксовывающем колесе, чтобы восстановить сцепление с дорогой.

Датчики скорости вращения колес измеряют скорость вращения каждого колеса. Бортовой компьютер постоянно сравнивает данные, и если ведущее колесо резко ускоряется по сравнению с другими, фиксируется пробуксовка.

Автоматически за доли секунды компьютер принимает меры по ограничению крутящего момента, прилагаемого к этому колесу. Это может быть достигнуто либо путем временного снижения мощности двигателя (путем закрытия дроссельной заслонки, замедления зажигания или отключения впрыска топлива), либо путем торможения конкретного вращающегося колеса, либо, возможно, даже за счет сочетания обоих действий.

Электронный контроль устойчивости — значительно более сложная система, чем контроль тяги, и использует обширный набор датчиков и алгоритмов. Это сравнение сигналов от датчиков скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки, угла поворота рулевого колеса и рыскания автомобиля, которые позволяют бортовому компьютеру решать, когда и в какой степени нужно вмешиваться.

Датчик рыскания является одним из наиболее важных компонентов. Он измеряет фактическую скорость, с которой транспортное средство вращается вокруг своей центральной оси. Это важная часть информации, которая затем сравнивается со скоростью вращения колес и действиями водителя, управляющими рулем. Система может рассчитать разницу в том, как автомобиль реагирует на конкретную ситуацию, по сравнению с намерениями водителя и, в конечном счете, есть ли необходимость в помощи водителю.

Какие примеры систем в действии?

Чтобы проиллюстрировать, как работает система стабилизации, рассмотрим автомобиль, въезжающий в крутой поворот на недопустимо высокой скорости.

Водитель поворачивает руль, но сцепление передних шин преодолевается, и автомобиль начинает недостаточно поворачиваться.

В этот момент система может определить, что автомобиль поворачивает не так, как предполагал водитель. Затем система ESC может приложить повышенное тормозное усилие к внутренним колесам, чтобы помочь вращению автомобиля и, как мы надеемся, избежать потенциальной аварии.

Система курсовой устойчивости также может корректировать избыточную поворачиваемость, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и задняя часть автомобиля начинает скользить.

В автомобиле с открытым дифференциалом (не самоблокирующимся и не блокируемым) одно колесо будет бесполезно пробуксовывать в грязи или на льду, без контроля тяги. Такова природа дифференциалов, они позволяют любому колесу вращаться с разной скоростью для прохождения поворотов.

Но как только они начинают поворачивать с разной скоростью по прямой, тяга, а значит и ускорение, снижается. Система контроля тяги снизит крутящий момент на пробуксовывающем колесе, а дифференциал передаст больший крутящий момент на колесо с более высоким сцеплением. Ускорение улучшается на поверхностях с низким коэффициентом трения.

Конечно, законы физики изменить нельзя, поэтому системы контроля тяги и устойчивости могут добиться лишь ограниченного результата. Тем не менее, скорость и точность, с которой эти системы могут реагировать, намного выше средних способностей водителя, а возможность независимого торможения отдельных колес — это то, что водитель не может сделать, что делает эти технологии бесценными для современного автомобилиста.

Связанный: Почему моя машина трясется?

Связанный: Что такое предупреждение о выходе из полосы движения?
Связанный: Что такое избыточная поворачиваемость?

Автомобильная консультация

Написано

Аланом Суонсоном

Наша команда независимых автомобильных обозревателей и журналистов

Познакомьтесь с командой по продаже автомобилей

Отказ от ответственности

В большинстве случаев carsales. com.au посещает презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и/или дистрибьюторов.

Представленные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Руководство по ценообразованию актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте у продавца однозначную цену.

Если в цене нет пометки «Уезжай больше не плати», цена может не включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.

Мнения, выраженные в редакционных материалах carsales.com.au, принадлежат автору и не обязательно carsales.com Ltd.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими Условиями использования.

Спонсорский и рекламный контент

В некоторых случаях carsales. com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам соответствующий контент, который стал возможным благодаря рекламодателям и их партнерам. Эти объявления будут помечены как «Спонсируемые». carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Электронный контроль устойчивости — Continental Engineering Services

Непредсказуемые дорожные и дорожные ситуации быстро доводят многих водителей до предела. Электронный контроль устойчивости помогает избежать аварий

Электронный контроль устойчивости (ESC) используется для управления динамикой движения и помогает водителю стабилизировать автомобиль в экстремальных условиях вождения. Для этого функция ESC сравнивает запрос водителя (угол поворота руля) с режимом движения (скорость вращения колес, крутящий момент, поперечное ускорение и скорость рыскания). Если на основе этих переменных распознается неустойчивое состояние движения, электронная тормозная система (EBS) создает тормозное давление, с помощью которого отдельные колеса целенаправленно подтормаживают, чтобы избежать избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля.


В этом режиме работы система ESC имеет решающее значение, например, при динамичных маневрах уклонения или неблагоприятных дорожных условиях, таких как мокрая и скользкая поверхность.


Электронный контроль устойчивости расширяет и связывает антиблокировочную тормозную систему (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и противобуксовочную систему (TCS). Упомянутые функции могут использоваться как для вакуумных тормозных систем из семейства продуктов MK 100, так и для безвакуумных тормозных систем, таких как MK C1, которые могут быть реализованы и применены к конкретным автомобилям.

Прямой контакт

Доктор Томас Албан
Тел.: +49 69 678 696 102
Эл. Свяжитесь со мной

Соответствующие ссылки

MK 100® ESC

MK 100® ESC сочетает в себе требования к комфорту функций помощи водителю с дополнительными доступными динамическими требованиями к высокому давлению функции автономного экстренного торможения (AEB).

Подробнее ›

MK C1® EVO

MK C1® EVO — это следующий этап эволюции Continental в области тормозных систем с тросовой тормозной системой. Надежная конструкция продолжает подход инновационной тормозной системы симулятора MK C1®, производимой с 2016 года, сохраняя высокую производительность системы при одновременном снижении затрат и энергопотребления.

Подробнее ›

Компоненты тормозной системы

Одна из самых важных частей для обеспечения безопасности в автомобиле. Тормоз. На этих страницах вы можете узнать, какие отдельные детали и компоненты обеспечивают безопасность на дороге.

Подробнее ›

Управление стояночным тормозом

Интеграция электрического стояночного тормоза в ваш автомобиль: от проектирования системы до разработки программного обеспечения и адаптации конструкции

Подробнее ›

Эта система 48 V Drive идеально подходит для быстрого развертывания в легких прототипах автомобилей, включая демонстрационные автомобили и экспериментальные автомобили.

Подробнее ›

На этой веб-странице мы уделяем особое внимание подмножеству нашего портфолио технологий, которое поддерживает наших клиентов в системах проверки личности и аутентификации личности.

Подробнее ›

Технология кибербезопасности защищает системы и важные для безопасности компоненты автомобилей от хакерских атак. Вместе с внутренними партнерами мы можем предоставить целостное сквозное решение кибербезопасности для вашей системы.

Подробнее ›

Наша команда проектировщиков имеет возможность проектировать, производить, тестировать и интегрировать высоковольтные кабельные сборки в соответствии с индивидуальными спецификациями и требованиями заказчика. Continental Engineering Services (CES) может предоставить отдельные прототипы продуктов для мелкосерийного производства.

Подробнее ›

Система зарядки солнечных батарей CES состоит из соответствующего набора компонентов, уже протестированных и предварительно введенных в эксплуатацию, что позволяет быстро и надежно внедрить ее в целевое транспортное средство.

Подробнее ›

Компания Continental Engineering Services (CES) разработала портативный электронный тестер (ПЭТ) с широким диапазоном измерительных возможностей для оценки и проверки модулей управления.

Подробнее ›

Шлюз CES IoT позволяет расширить возможности вашего продукта в будущем с помощью таких функций, как профилактическое обслуживание, настройка производительности и мониторинг состояния, удаленная настройка, геозона и многое другое. С обновлениями…

Подробнее ›

Мобильность будущего будет принимать различные формы. Платформа цифровых услуг CES является одним из основных элементов для развития безопасной, комфортной и экологически чистой мобильности. Откройте вместе с нами возможности для формирования будущего мобильности как услуги.

Подробнее ›

Комплект разработчика Cockpit Controller позволяет начать работу с нашей высокопроизводительной платформой. Это инструмент для вашего дизайна пользовательского интерфейса (UX) и концепции HMI, которые являются ключом к вашему успеху в цифровой трансформации.

Подробнее ›

Автоматизированное вождение с помощником — ключевой мегатренд в отрасли внедорожной техники. С Continental Engineering Services вы получаете выгоду от зрелых и надежных автомобильных датчиков и функций, которые можно адаптировать к индивидуальному применению внедорожной техники.

Подробнее ›

Наша система мониторинга водителя (DMS) использует современную технологию для надежного обнаружения сонливости и отвлечения внимания водителя. Дополнительные возможности включают распознавание лиц, оценку возраста и пола.

Подробнее ›

Разработка убедительных технологических решений для акустических и информационно-развлекательных систем в автомобилях требует глубокого понимания не только рассматриваемых систем, но и автомобиля в целом, а также большого опыта и острого музыкального слуха.

Подробнее ›

Введение Общего регламента ЕС по безопасности (GSR) для омологации транспортных средств ознаменует собой новую эру автомобилестроения во всей отрасли. С этого момента все новые автомобили для рынка ЕС должны будут оснащаться множеством передовых функций безопасности, таких как система помощи при экстренном торможении, системы поддержки полосы движения и система контроля водителя.

Подробнее ›

Внедрение радиолокационной камеры завершает наши ноу-хау и предоставляет клиентам возможность измерения, тестирования и проверки на соответствие отраслевым эталонам для превосходного развертывания радаров.

Подробнее ›

Новые комплекты для разработки экосистемы мобильности Новые экосистемы мобильности (NME) включают транспортные средства, которые являются: Подключенными автономными Совместно электрифицированными Continental Engineering Services…

Подробнее ›

Аддитивное производство для серийных продуктов. формы и бионические структуры. Мы разрабатываем, моделируем, производим и проверяем детали в соответствии с высочайшими автомобильными стандартами качества.

Подробнее ›

Технология Virtual A-Pillar разрабатывается компанией Continental почти десять лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *