Как проверить высоковольтные провода на авто, проверка проводов зажигания мультиметром (тестером)
Высоковольтные провода зажигания служат для передачи искры к свечам зажигания. Срок их эксплуатации зависит от внешних факторов (условий окружающей среды), а также от качества и состояния самих проводов.
Повреждение высоковольтных проводов неминуемо приведет к ослаблению подачи искры и, как результат, к запоздалому или вовсе отсутствующему воспламенению в цилиндре горючего. Поэтому важно знать, как проверить высоковольтные провода на авто и какие признаки укажут на неисправности именно в этой части системы зажигания.
Признаки повреждений
В результате возникновения проблем с передачей импульса высокого напряжения могут вызвать перебои в работе силового агрегата, привести к потере мощности, появлению вибрации и увеличению расхода автомобильного топлива.
Повреждения высоковольтных проводов:
- трещины в изоляции проводов;
- плохой контакт соединений;
- внутренний разрыв жилы;
- следы окисления контактов.
Провода можно проверить несколькими способами, самым распространенным является проверка при помощи мультиметра.
Проверка
В интернете можно найти множество статей и видео на тему оценки состояния и выявления неисправности ВВ-проводов. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром позволит точно установить уровень сопротивления в них и уровень колебания сопротивления.
Как проверить мультиметром:
- Установить на приборе режим омметра.
- Снять провод с одного из цилиндров.
- Присоединить мультиметр к обоим концам провода.
- На экране появится значение сопротивления проводов – норма 3,5-10 кОм.
- Так же проверить другие провода.
Уровень нормального сопротивления высоковольтных проводов, как правило, указывается на изоляции (или можно найти информацию в интернете). У разных производителей оптимальный уровень сопротивления может отличаться.
Разброс на всех проводах также не должен быть больше, чем 4 кОма.
В случае отклонения от указанных нормативов провода меняются на новые, при этом важно менять все провода комплектом, даже если уровень сопротивления не соответствует только у одного из них.
Как проверить, не пользуясь тестером
Наиболее простым способом проверки можно назвать визуальный осмотр. Любые видимые повреждения проводов должны насторожить. На нормальных ВВ-проводах не должно быть пробоев, трещин. Часто проверка осуществляется в темноте (вечером на улице или в темном гараже) – на поврежденном проводе будут заметны искры.
Также без применения специальной техники можно измерить уровень сопротивления с помощью проводов.
- Необходимо найти небольшой провод, зачистить оба конца, присоединить одним концом на кузов авто («массу»), а другим медленно вести вдоль всей длины проверяемого ВВ-провода, всех его колпачков и стыков.
- Появление искры скажет о наличии на этом участке пробоя или разрыва.
Осуществить проверку высоковольтных проводов достаточно просто, данная процедура не потребует больших затрат времени.
Перед тем, как проверить высоковольтные провода на авто при помощи специального тестера или провода, рекомендуется визуально оценить их состояние на наличие пробоев, трещин и прочих следов повреждения. При обнаружении повреждений в ходе визуального осмотра или в ходе проверки высоковольтные провода обязательно нужно заменить.
Как проверить провода зажигания на неисправность
Высоковольтные провода или провода зажигания имеются в каждом автомобиле для передачи электрического тока от катушки к свечам. В отличие от других автокабелей эти отличаются тем, что способны выдерживать огромное напряжение, что и позволяет завести автомобиль. Более того, они защищают другие элементы машины от перенапряжения, а это позволяет держать в балансе всю систему в момент старта. Плохо работающий кабель может привести к выходу из строя всей электроники, поэтому важно знать, когда его нужно заменить и что на это указывает.
Содержание
- Устройство высоковольтных проводов и базовые требования к их качеству
- Признаки неисправности высоковольтных кабелей в автомобиле
- Методы проверки высоковольтных кабелей
- Визуальная проверка
- Проверка при помощи провода
- Проверка мультиметром
Устройство высоковольтных проводов и базовые требования к их качеству
Провода зажигания просты в своей основе и состоят из токопроводящих жил, каждая из которых может иметь индивидуальную обмотку для лучшей герметизации и защиты. Также в состав входят металлические наконечники с пластмассовыми колпачками на концах, необходимые для фиксации на свечах и катушке. Высоковольтные автокабели отличаются от иных тем, что имеют особую изоляцию — внешнюю и внутреннюю, задач у которой несколько:
- защита от влаги, пыли, воды;
- снижение потери напряжение во время передачи тока.
Для надлежащего функционирования проводов высокого напряжения (ПВН) необходимо соблюдать условия их эксплуатации:
- металлические наконечники должны надежно соединяться со свечей и катушкой, что снизит вероятность снижения напряжения;
- наконечники должны иметь дополнительную антикоррозийную защиту;
- пластмассовые колпачки должны быть без трещин и сколов, также важно, чтобы они плотно прилегали к месту соединения, минимизируя попадание влаги и пыли.
Требования к качеству проводов зажигания следующие:
- высокий уровень прочности на растяжение;
- высокий уровень проводимости тока;
- высокая эффективность в снижении до нуля потери тока в момент его передачи от катушки к свечам зажигания;
- прочность перед агрессивными средами, которые потенциально могут появиться в подкапотном пространстве автомобиля;
- возможность эксплуатации при широком температурном диапазоне (от -60 до +70оС).
Преимущество и недостаток таких проводов – полимерная изоляция, которая со временем становится неэффективной, что и приводит к необходимости замены.
Признаки неисправности высоковольтных кабелей в автомобиле
Провода зажигания могут терять герметичность в следствие разрыва полимерной защиты или при повреждении защитных колпачков, что влечет за собой следующее:
- сложности с запуском мотора;
- появление достаточно рывкообразной работы силового агрегата на холостом ходу;
- появление большого количества углерода в выхлопах, что можно видеть по фактической гари, выходящей из трубы;
- некорректную работу электроники.
Всегда останется большой риск того, что высоковольтные кабели могут ухудшить работу всей системы авто, не считая развлекательной. Так, вполне возможна некорректная работа датчиков, ЭБУ, мотора.
Методы проверки высоковольтных кабелей
Высоковольтные провода можно проверить тремя способами: визуально, проводом и мультиметром.
Визуальная проверка
Здесь все просто – важно осмотреть кабели на наличие трещин, надрезов, потёртостей или рассохшихся участков. Также рекомендуется проводить такую проверку в темное время или в темном помещении. Так, можно завести авто, включить фары и наблюдать за тем, есть ли искры, исходящие от проводов – в темноте они видны в разы лучше, что и позволит быстро определить исправность или неисправность провода.
Проверка при помощи провода
Эта диагностика опасна, но действенна. Для нее нужен провод с зачищенными концами. В темное время дня нужно один конец замкнуть «на массу», вторым же стоит водить по высоковольтным кабелям. Если есть проблема с герметизацией, зачищенный конец выдаст искру. Проверять стоит как сам провод в изоляции, так и защитные колпачки.
Проверка мультиметром
Мультиметр – более рациональный подход в диагностике, так как выдает четкий результат без опасности для жизни и работы авто. Мультиметр чаще используется в виде вольтметра на автомобилях, однако также он способен измерить и степень сопротивления, по сути, величину потери напряжения.
Замер проводится просто – производится демонтаж проводов или их отключение от катушки и свечей. К отключенным проводам подключается мультиметр и в режиме омметра устройство показывает существующее сопротивление.
Хорошо работающие кабели высокого напряжения должны показывать сопротивление на уровне до 10 кОм с отклонением в 1-2%, при этом каждый вид провода в зависимости от типа полимерного покрытия материала жил и толщины может иметь разное сопротивление. Эта величина практически всегда с пишется на кабеле, что упрощает проверку.
Как проверить, нагревается ли провод с помощью мультиметра (В 6 ШАГОВ)
Если вы собираетесь работать с электрическими цепями или просто хотите понять, как они работают, горячий или находящийся под напряжением провод является одним из самых важные элементы, на которые следует обратить внимание.
Горячий провод — это провод, через который постоянно проходит электрический ток.
Немногие знают, как его идентифицировать, а с проводами одного цвета это становится еще сложнее.
К счастью, вы попали по адресу.
Мы объясняем весь процесс, как проверить, горячий ли провод с помощью мультиметра.
Давайте начнем.
Как проверить, горячий ли провод с помощью мультиметра
Установите мультиметр на диапазон 250 В переменного тока, поместите красный щуп на один из проводов и поместите черный щуп на землю. Если провод горячий, мультиметр показывает либо 120, либо 240 вольт, в зависимости от выходной мощности.
Процесс довольно прост, но это еще не все.
- Средства защиты от износа
При проверке провода на наличие горячего напряжения вы определенно ожидаете, что по нему будет проходить ток.
Быть пораженным электрическим током — это то, чего вы не хотите, поэтому наденьте защитную резину или изолирующие перчатки, прежде чем попасть в нее.
Вы также надеваете защитные очки на случай возникновения искр, держите руки на пластиковой или резиновой части щупов мультиметра и следите за тем, чтобы провода не касались друг друга.
Как новичок, вы тренируетесь с обесточенными проводами, чтобы избежать ошибок.
- Установите мультиметр на диапазон 250 В переменного тока
В ваших бытовых приборах используется переменный ток (переменное напряжение), и вы устанавливаете мультиметр на самый высокий диапазон, чтобы получить наиболее точные показания.
Диапазон 250 В переменного тока является оптимальным, так как максимальное напряжение, которое вы ожидаете получить от бытовой техники и электрических розеток, составляет 240 В.
- Открытое отверстие
Чтобы проверить, какой из проводов в розетке горячий, нужно открыть розетку.
Просто удалите все винты, скрепляющие детали, и вытащите провода.
Обычно в розетке имеется три провода: провод под напряжением, нейтраль и провод заземления.
- Размещение щупов на проводах
Обычно только провод под напряжением или горячий провод удерживает ток, когда он открыт, и это делает весь тест еще проще.
Поместите красный (положительный) щуп на один провод, а черный (отрицательный) щуп на массу.
- Оценка результатов
После того, как вы расположите щупы, вы проверяете показания мультиметра.
Если мультиметр показывает 120 В (с проводами для освещения) или 240 В (с розетками для крупных бытовых приборов), то этот провод горячий или находится под напряжением.
Помните, что горячий провод — это тот, на котором находится красный щуп, когда вы получаете это показание.
Черный щуп остается заземленным.
Другие провода (нейтральный и заземляющий) показывают показания нулевого тока.
Используйте бумагу или малярную ленту, чтобы пометить провод под напряжением, чтобы в будущем его было легко идентифицировать.
Вот видео, в котором показано, как именно мультиметром определить горячий провод:
Если мультиметр не показал показания, возможно проблема с проводами. У нас есть статья о поиске проводов мультиметром.
Есть и другие способы определить, какой из проводов горячий.
Использование бесконтактного тестера напряжения
Более простой и безопасный способ определить, какой из проводов горячий, — это использовать бесконтактный тестер напряжения.
Бесконтактный тестер напряжения представляет собой устройство, которое загорается при контакте с электрическим током. Он не должен контактировать с оголенным проводом.
Чтобы проверить, находится ли провод под напряжением, просто поместите наконечник бесконтактного тестера напряжения на провод или выходное отверстие.
Если загорается красный индикатор (или любой другой индикатор в зависимости от модели), значит этот провод или порт перегрелись.
Некоторые бесконтактные тестеры напряжения дополнительно предназначены для подачи звуковых сигналов при приближении к источнику напряжения.
Хотя это устройство безопаснее в использовании, мультиметр является универсальным средством для проверки других электрических компонентов.
Вы можете дополнительно использовать мультиметр, чтобы проверить, какой провод является нейтральным, а какой — заземленным.
Использование цветовых кодов
Еще один способ определить, какой провод горячий, — использовать цветовые коды.
Хотя этот метод является самым простым, он не так точен и эффективен, как другие методы.
Это связано с тем, что в разных странах используются разные цветовые коды проводов, и иногда все провода могут быть одного цвета.
В приведенной ниже таблице указаны общие цветовые коды для вашей страны.
Однофазная линия представляет собой провод под напряжением или под напряжением.
Как видите, цветовые коды не универсальны и полностью полагаться на них нельзя.
Заключение
Определение того, какой из ваших проводов горячий, является одной из самых простых процедур.
Соблюдая осторожность, вы просто используете мультиметр для проверки показаний напряжения.
Если это было полезно, вы можете ознакомиться с нашими статьями о тестировании других электрических компонентов с помощью мультиметра.
Часто задаваемые вопросы
Какой провод горячий, если оба провода одного цвета?
Горячий провод показывает показания мультиметра при проверке. Вы проверяете, поместив красный щуп на провод и поместив черный щуп на землю, чтобы получить показания 120 В переменного тока или 240 В переменного тока.
Как проверить заземление провода под напряжением?
Чтобы проверить заземление горячего провода, вам понадобится мультиметр. Поместите красный щуп на один провод и поместите черный щуп на землю. Горячий провод показывает показания 120 В переменного тока или 240 В переменного тока.
Как с помощью мультиметра убедиться, что питание отключено?
Установите мультиметр на самый высокий диапазон переменного напряжения, поместите красный щуп на провод, а черный щуп на землю. Если ваше питание отключено, мультиметр не показывает никаких показаний напряжения.
Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением
Сэм Орловский
Категории Обучение
Метки Мультиметр
Начало работыПрежде чем я углублюсь в это, я пройдусь по некоторым основам. Важно понимать основы, чтобы понять весь процесс.
Стандартный мультиметр состоит из трех частей — экрана, ручки выбора и двух, трех или более портов. Большинство экранов мультиметров имеют четырехзначную панель. Кроме того, ручка секции позволяет выбрать параметр, который вы хотите измерить, а порты используются для подключения двух датчиков, подключенных к земле или цепи, для тестирования.
Шаг 1: Безопасность – самое главное Видео | Electro UniversityПри работе с переменным напряжением до 120 Вольт или 220 В необходимо учитывать некоторые вопросы безопасности:
- Никогда не прикасайтесь голыми руками к проводу под напряжением. Наденьте изолирующие перчатки, даже если вы планируете закреплять или перемещать кабель.
- Переключайте мультиметр из режима постоянного тока в режим переменного тока каждый раз, когда вы хотите измерить электрическое значение в цепи переменного тока.
- Начните тестирование с максимального диапазона тока.
- Не забудьте обесточить и полностью разрядить цепь перед подключением или отключением мультиметра.
- Никогда не используйте мультиметр для подачи питания на цепь при измерении сопротивления.
Важный совет:
Для измерения тока: Подключите мультиметр последовательно.
Для измерения напряжения: Подключите мультиметр параллельно. Шаг 2: Установите параметры Видео | Счетчики Electro Universityпредназначены для удовлетворения трех различных параметров; таким образом, установите ручку выбора в режим напряжения при измерении напряжения.
Для измерения переменного тока: Используйте часть с маркировкой V и волнистую линию для измерения переменного тока.
Для измерения постоянного тока: Используйте часть с маркировкой V и прямую линию для измерения переменного тока.
Типовой мультиметр измеряет напряжение от 200 мВ до 600 В переменного или постоянного тока.
Шаг 3: Подключите датчики Видео | Electro UniversityЕсли вы используете мультиметр с тремя портами, он поставляется со следующим:
- COM: Общий порт для измерения минуса или земли цепи
- мАОм: Для измерения сопротивления, напряжения и тока до 200 мА
- 10A: Для измерения очень больших токов
Было бы лучше, если бы вы подключили датчики к нужным портам в соответствии с тем, что вы хотите измерить.
Шаг 4: Фактическая проверкаЧтобы обеспечить правильную работу, проверьте мультиметр на проводе под напряжением.
Видео | Университет ЭлектроЧто делать
1 ст Подход: Красный щуп на кабеле под напряжением и черный щуп на нейтральном кабеле. Проверьте чтение.
2 nd Подход: Черный щуп на проводе заземления и красный на проводе под напряжением. Вы получите чтение.
Вы получаете отрицательный результат?Возможно, вы случайно поменяли местами черный и красный щупы. Всегда помните, что мультиметр измеряет живое напряжение на общем (COM) порту. (2)
Шаг 5. Получение показанийКогда вы проверяете провод с помощью мультиметра, есть два результата с точки зрения показаний.
Видео | Electro UniversityРезультат 1: Прибор находится под напряжением, если на экране дисплея отображается 110 и 120 вольт.
Результат 2: Если на экране дисплея отображается ноль, напряжение в проводе отсутствует. Другими словами, по проводу не течет ток.
Провод под напряжением Определение: Электрический провод, по которому протекает электрический ток. Провод под напряжением положительный, тогда как нейтральный провод отрицательный, т.е. имеет высокий потенциал. Это отличается от нейтрального провода потенциалом напряжения.
Типичным примером является функционирование бытовых приборов, заряженных током по проводу под напряжением, тогда как нейтральный провод несет ток обратно. Известно, что провода под напряжением имеют самые высокие напряжения и могут привести к летальному исходу при прямом контакте с ними.
В большинстве электрических цепей имеется заземляющий провод, защищающий нас от несчастных случаев со смертельным исходом. (1, 2)
Мы проверяем разность потенциалов между проводами под напряжением и нейтралью или проводами под напряжением и землей. Это не так утомительно и опасно, как кажется, если все сделано правильно. Мультиметр — это то, что делает процесс простым и быстрым.
Что такое мультиметр?
Мультиметр — это прибор, специально разработанный для измерения электрического тока, напряжения и сопротивления в нескольких диапазонах значений. Это удобный, но универсальный инструмент, необходимый всякий раз, когда нужно измерить электричество.
Специально разработанный незаменимый цифровой прибор для измерения напряжения, силы тока и сопротивления в проводах. Поэтому он также известен как мультитестер или ВОМ (вольтомметр).
Подведение итоговОпасность поражения электрическим током чрезвычайно опасна и может привести к серьезным травмам или даже смерти; таким образом, очень важно хорошо знать ток в проводе под напряжением.
Это предотвращает случайные травмы и гарантирует осторожность при обращении с ними. Кроме того, это также помогает определить напряжение для диагностики причины неисправности; таким образом, проблема может быть исправлена.
Ознакомьтесь с некоторыми из наших статей по теме ниже.
- Символ цепи мультиметра
- Как измерить постоянное напряжение мультиметром
- Как прикоснуться к проводу под напряжением без удара током
Вы можете ознакомиться с нашим лучшим руководством по мультиметрам, чтобы решить, какой из них вам нужен.