Как проверить высоковольтные провода на авто: Как проверить высоковольтные провода зажигания по основным симптомам

Высоковольтные провода нужны для образования искры

Классический провод высокого напряжения автомобиля не отличается от обычного медного одножильного кабеля, кроме мощной защиты от излучения высокого напряжения. Изоляционный слой изготавливается из разных материалов. По мере развития технологий, производители все чаще останавливаются на мощном и эластичном материале – силиконе.

Содержание

  • 1 Устройство высоковольтного провода
    • 1.1 Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей
  • 2 Диагностика высоковольтных проводов
  • 3 Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно
  • 4 Высоковольтные провода порядок их подключения

Устройство высоковольтного провода

До 30-х годов прошлого века, влиянием импульсных помех на приборы автомобиля пренебрегали. Сопротивление медной жилы было близко к нулю. С появлением автомобильных радиоприемников, выяснилось, что наводки от высоковольтных электрошнуров создают настолько сильные радиопомехи, что устройства трещат и не могут являться источниками приятного звука. Инженеры придумали устанавливать последовательно с токонесущей жилой, резистор 4-15 кОм. Это снижало радиопомехи.

Современные высоковольтные провода изготавливаются с проводящим слоем из графита сопротивлением 5-20 кОм. Они могут использоваться без дополнительного ограничителя тока.

Также используются витые стальные жилы, укрепленные прочными нитями из кевлара, с ферримагнитным сердечником.

В качестве изоляторов, используются материалы:

  • полиэтилен;
  • поливинилхлорид;
  • феропласт;
  • силикон;
  • металлическая навивка, как экран.

Изоляция представляет собой комбинированные слои, отличающиеся наличием одного или другого компонента в зависимости от предпочтений производителя.

Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей

Среди основных симптомов:

  • двигатель троит;
  • неоправданно резко изменяется тяга;
  • мотор глохнет, плохо заводится;
  • повысился расход топлива;
  • увеличился выброс CO;
  • ВВ провода искрят;
  • снизилась мощность двигателя.

Симптомы показывают, что неисправность вызвана неполным сгоранием топлива и связана с системой зажигания, хотя подобные признаки поломок характерны и для других систем авто.

Диагностика высоковольтных проводов

Если вы обнаружили вышеуказанные неисправности в работе авто, то обратите внимание на высоковольтные провода зажигания. В современных машинах они работают достаточно долго, более 100 тыс. км. Но в машинах, которые прошли всего лишь тысячу километров, но простояли в гараже без движения больше пяти лет бывают такие же проблемы. В изоляции появляются микротрещины, и кабель пробивает высоким напряжением на корпус.

Найдите темное место, лучше в гараже, очистите провода от гари и смазки. Заведите двигатель и посмотрите, что происходит под крышкой капота. Вы увидите легкое свечение вокруг бронепроводов. Если не увидите, а двигатель работает, то это совсем хорошо. Но если свечение выражено ярко или провода искрят, то это признаки нарушения диэлектрика.

Иногда в утечках виноваты смазка или масла, попавшие в наконечники. В этом случае напряжение становится крайне опасным источником возгорания авто.

Легко диагностировать систему зажигания по звуку аудио системы. Метод подходит только для владельцев автомобилей со старыми аналоговыми магнитолами. Как только начинаются проблемы с кабелями, магнитолы трещат по звуку и никакие фильтры питания не помогут.

Как проверить бронированные провода?  Определить, какой именно из них неисправен можно с помощью обычного аналогового или цифрового тестера. Проверка высоковольтных проводов не требует квалификации электрика, достаточно уметь пользоваться мультиметром и помнить, что независимо какую продукцию вы используете, смазка на изоляции должна быть тщательно очищена.

Типы проводящих жил высоковольтных кабелей:

  • медь;
  • медь со встроенным резистором;
  • графит;
  • витая стальная навивка на диэлектрик.

В первом случае сопротивление высоковольтных проводов будет приближаться к нулю, в трех последующих должно колебаться от 4 до 20 кОм в зависимости от марки. Если мультиметр отображает показания выше, то это признак непригодности шнура. Смазка, на неочищенном щупе и грязная поверхность изоляции исказят показания прибора. Смазка может быть токопроводящей и, замеряя сопротивление жилы, вы можете на самом деле видеть результат сопротивления смазки а не провода.

Проверка тестером не сможет выявить нарушения диэлектрика и проблемы с контактами в зажимах, если они покрыты смазкой.

Как проверить высоковольтные провода без мультиметра? Только поднеся их оголенным концом к корпусу авто. Наличие искры обозначает исправность цепи. Искра должна быть мощной и стабильной.

Во время измерений обязательно изгибайте оплетку и изоляцию, особенно в местах крепления коннекторов. Если показания прибора изменяются, то девайс ненадежен, и его лучше заменить.

Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно

Например, вы определили, что бронированный шнур четвертого цилиндра пробивает на корпус или в полном обрыве и не влияет на свечу. Необходима замена.

Замена высоковольтных проводов простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель.

Надежнее приобрести полный комплект. Практика показала, что изделия одного производителя произведенные в одно и то же время выходят из строя почти одновременно.

Комплект высоковольтных проводов

Если это дорогое для вас решение, то можно  сделать бронепровода самостоятельно. Это будет намного дешевле. Прежде чем сделать их своими руками определитесь, что схема подключения вам понятна.

Чтобы сделать комплект своими руками достаточно приобрести:

  • силиконовый вакуумный шланг с диаметром 7-8 мм;
  • наконечники, можно использовать старые, если они в хорошем состоянии;
  • медный многожильный шнур с любым подходящим сечением;
  • полуваттные резисторы с номиналом 1-1,5 кОм.

Добавочный элемент, необходимый для сглаживания радиопомех в современных автомобилях, должен быть в пределах 10-20 кОм. Если установить один элемент такого номинала, то велика вероятность его выхода из строя во время пиковых нагрузок.

Лучше распределить нагрузку на несколько последовательно включенных приборов номиналом 1 кОм.

Цепочку спаянных своими руками резисторов, вставляем в силиконовый шланг, обрезаем и зачищаем. Затем обжимаем концы. Для улучшения контакта применяется графитовая смазка в местах соединений.

Если изоляторы трудно надеть, помогает смазывание их в мыльном растворе.

Недостатки метода:

  • велика вероятность нарушения пайки контактов, в условиях высокой температуры;
  • зависимость линейки от одной детали;
  • трудность определения вышедшего из строя элемента.

 

Если вы решились сделать кабели своими руками, то не забывайте, что высоковольтные провода нулевого сопротивления подключаются только через последовательное сопротивление.

Высоковольтные провода порядок их подключения

Если крышка трамблера установлена своими руками правильно, то схема подключения высоковольтных проводов будет такой:

  • вывод трамблера, смотрящий в сторону переднего бампера, к первому цилиндру;
  • наконечник, смотрящий вниз, к третьему цилиндру;
  • смотрящий назад, к четвертому цилиндру;
  • смотрящий вверх, ко второму цилиндру;
  • центральная токонесущая всегда идет на катушку зажигания

Классическое подключение по схеме: 1-3-4-2.

Не забывайте, что порядок подключения высоковольтных проводов в автомобилях такой, что их длина не позволит сделать неправильное соединение. Поэтому старайтесь, изготавливая шнуры своими руками, следовать такому же принципу, чтобы не запутаться.

Как проверить высоковольтные провода автомобиля?

Роль автомобильных высоковольтных (ВВ) проводов сложно переоценить, ведь с их помощью осуществляется передача «драгоценного» напряжения на свечи, после чего происходит образование искры, которая поджигает топливно-воздушную смесь.

Не будь этих проводов, свечи не смогли бы получать ток, следовательно о работе двигателя не могло бы быть и речи. Нередко именно высоковольтные провода становятся причиной перебоев в работе двигателя. Неисправные провода подают ток с перебоями или не подают его вообще, в итоге воспламенение топливно-воздушной смеси происходит с опозданием или не происходит вовсе. Высоковольтные провода имеют простую структуру, при этом могут иметь массу различных неисправностей, которые доставляют массу неприятностей автомобилистам.

Самое обидное то, что вышедшие из строя высоковольтные провода имеют те же симптомы, что и неисправные свечи или катушка, в итоге вы можете заменить свечи или катушку, а проблема по-прежнему останется нерешенной.

Распространенные неисправности ВВ проводов:

Чаще всего проблема сводится к тому, что ток не может пройти от катушки до электрода свечи, а вот причин по которым это может произойти значительно больше.

Причины, по которым ток не поступает на свечи:

  • Повреждение изоляционного слоя, в результате, которой происходит утечка тока (бьет на сторону).
  • Разорвана токопроводящая жила, по которой происходит передача тока.
  • Есть проблемы в контактах (в местах соединения со свечой или катушкой).
  • Слишком высокое сопротивление.

Когда в высоковольтном проводе происходит разрыв токопроводящей жилы, внутри, между двумя концами разорванного провода возникает внутренняя искра, то есть электрический разряд, который снижает напряжение и образует электромагнитный паразитический импульс. Импульс вредит двигателю, точнее датчикам, работа которых нарушается, а вместе с тем и работа всего силового агрегата. Поврежденный (неисправный) высоковольтный провод может стать причиной появления вибрации, перебоев в работе ДВС, проблем с запуском и увеличения расхода топлива.

Теперь о том, как проверить высоковольтные провода

Существует много действенных способов проверки проводов, мы рассмотрим самые популярные из них:

  1. Самая простая и не требующая никаких приборов проверка — визуальная проверка высоковольтных проводов на предмет повреждений и трещин.
  2. Проверьте, нет ли пробоя. Вечером или днем в темном месте заведите мотор и проверьте нет ли искры на поверхности ВВ провода.
  3. Проверка высоковольтных проводов при помощи проводов — также эффективный способ выявить их неисправность. Чтобы проверить ВВ провода при помощи провода возьмите кусок провода произведите их зачистку с двух сторон. После, одним концом замкните на «массу» (кузов автомобиля), а другим концом проведите по всему проводу и стыкам, а также колпачкам. Если имеется разрыв или пробой, в этих местах будет появляться искра.
  4. Проверить высоковольтные провода можно путем проверки сопротивления, но для этого потребуется мультиметр.

Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра

  1. Включите на приборе режим омметра.
  2. Снимите высоковольтный провод со свечи первого цилиндра, затем и с катушки зажигания.
  3. Подключите электроды мультиметра к двум концам провода и проверьте сопротивление.

Исправные провода должны иметь сопротивление в диапазоне от 3,5 до 10 кОм (в зависимости от длины толщины, а также фирмы производителя проводов). Обычно данные о сопротивлении указываются на изоляции ВВ проводов. Необходимо проверить каждый провод отдельно, расхождение между ними не должно быть больше — 2-4 кОма. Если у вас эти значения больше — произведите замену проводов. Провода высокого тока меняются комплектно, а не по одному.

Напоследок, предлагаю вашему вниманию таблицу сопротивления высоковольтных проводов различных производителей:

  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • Tesla — 6 кОм
  • Cargen — 0,9 кОм
  • ProSport — почти нулевое сопротивление

Внимание! Сопротивление высоковольтных может варьироваться в зависимости от толщины сечения провода и его длины, а также металла, из которого они изготовлены.

vopros-avto.ru

Как проверить автомобильную проводку с помощью вольтметра

В этом руководстве показано, как проверить целостность провода в конкретном схема с использованием простого вольтметра, который вы можете получить на Amazon примерно за 30 долларов.

Как это работает?

Проводка и жгуты проводов проходят по всему автомобилю для обеспечения проводимости к различным системам, таким как датчики, освещение, дверные замки, стеклоподъемники, компьютеры (PCM и BCM) и т. д. Эти жгуты обычно идут в комплекте вместе с «прорывом». точки, где один или несколько проводов выходят из жгута для подключения к вышеупомянутому двигатель, датчик или система освещения.

Что пошло не так?

Электрические системы зависят от хороших соединений, постоянных вибраций и дорожных условий Такие соединения, как жара, дождь, снег и естественное старение проводки, могут вызвать эти соединения. расшатываться, ломаться, повреждаться или подвергаться коррозии. Это может привести к неисправности системы и дайте коды для высоких, низких или открытых проблем цепи. Кроме того, подключение проблемы могут привести к тому, что системы, не управляемые компьютером, будут работать с перебоями или не в все.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Присоединяйтесь!

В этом примере мы используем проблему датчика положения распределительного вала, датчик уже был заменен, но возвращается код «обрыв цепи». Помните, это руководство может применяться к любой части электрической системы. На изображении ниже показан датчик и разъем с вольтметр готов к проверке. Отсоедините разъем от датчика и проверьте проводку в основании датчика. разъем, это популярное место обрыва проводки. Также обратите внимание на коррозию или поврежденные контакты, а также.

Большинство датчиков или устройств, таких как топливные форсунки в компьютерной системе, поставляются питание от компьютера, называемое эталонным или питающим напряжением, которое составляет от 5 до 12 вольт в большинстве случаев. Включите ключ и подготовьте вольтметр (как пользоваться вольтметром). При включенном зажигании переключите вольтметр на напряжение постоянного тока. Затем прикоснитесь отрицательным проводом к надежному источнику заземления. Используйте положительный провод для зонда клеммы разъема, вы сможете найти системное напряжение (это также может помогите посмотреть, есть ли питание у самой компьютерной системы). Если напряжение не наблюдается может иметь простую проблему, такую ​​как перегорел предохранитель. Если напряжение присутствует, то часть системы работает.

Для этого шага полезно иметь электрическую схему, но она не нужна. Весь компьютер проводка идентифицируется специальным цветовым кодом проводки, например, желтый и зеленый yl/gn что означает желтый с зеленой полосой. Цвет, упомянутый первым, является основным цветом. провода, за которым следует цвет индикатора, который будет представлять собой небольшую линию на проводе. Этот цветовой код будет одинаковым от датчика до компьютера.

В этом примере мы будем использовать датчик угла/положения распределительного вала. Это датчик с тремя проводами, один провод используется для питания датчика, два других идут непосредственно в компьютер для обнаружения целей. Как только питание системы подтверждено включенным ключом, следующим шагом будет проверка связь между датчиком и компьютером, который найдет оборванные провода.

Определите цвета проводки разъема, возможно, вам потребуется снять крышку проводки назад, чтобы увидеть отдельные цвета. Это провода, которые вы будете искать на ЭБУ ЭБУ (блок управления двигателем).

Смотри видео!

В этом видео рассказывается, как использовать автомобильную контрольную лампу, которая удобна для проверки для питания и заземления любой цепи (простой).

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Найдите компьютер двигателя, который обычно находится под приборной панелью или в моторном отсеке. Он прикручен к корпусу воздушного фильтра под капотом.

Найдите и отсоедините разъем проводки, чтобы получить доступ к электрическим контактам которые соединяют системную проводку с компьютером.

Откроются контакты разъема, которые будут использоваться для тестирования. Пока разъем отключен, проверьте наличие моторного масла, что звучит мило. странно, но было известно, что на двигателях с большим пробегом масло будет просачиваться из датчики, по проводке и в сам компьютер, как маленькие нефтяные реки. Если в компьютер попало достаточное количество масла, это может привести к короткому замыканию внутренних компонентов. даже если масло не проводит электричество, оно будет насыщать соединениями, которые делают микросхемы, резисторы, конденсаторы и диоды, что приводит к их отказу. Эти связи должны быть чистыми и свободными от грязи, масла, ржавчины и коррозии.

Компьютер подключается к жгуту проводов с помощью штифтов, которые крепятся к различным компонентов и к материнской плате внутри компьютера. После того, как основные разъемы сняты, проверьте штифты на наличие ржавчины или коррозии и при необходимости очистите. Его хорошая идея распылить электрический очиститель на клеммы и разъемы.

Вы должны получить доступ к проводке на компьютере, чтобы идентифицировать входящие провода. В этом случае мы сняли пластиковую крышку над разъемом, в большинстве случаев провода оголены естественно.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Все провода должны быть хорошо видны, осмотритесь, пока не найдете такой же провод цветовая комбинация и размер, присутствующие на датчике (примечание: если два одинаковых цвета провода найдены, схема подключения необходима, чтобы определить номер контакта для конкретного схема тестируется, это редкость). Схемы подключения можно найти на AllData.com или попросите одного из наших экспертов помочь вам.

Чтобы убедиться, что вы тестируете правильный провод, посчитайте места в разъеме. с одного конца или с другого, в данном случае это 8 мест. Это так, когда вы поворачиваете разъем над вы знаете, какой терминал для тестирования.

Теперь переверните разъем и сосчитайте с конца, на который вы указали. Этот будет терминалом, используемым для тестирования.

Теперь возьмите вольтметр и переключите его на омы. Это проверит сопротивление в проводе, если есть, по идее должен быть 0. Подключите щупы к любому концу разъемы проводки, измеритель покажет сопротивление в соединении. В этом если показание равно 0,6, что почти ничего и приемлемо, поэтому с проводом все в порядке. (При тестировании «скрутите» тестовые провода в клемме, чтобы обеспечить правильное соединение. для правильного чтения). Если сопротивление выше 1,5 Ом, проблема в провод и требует замены. Это называется тестом от контакта к выводу. При тестировании попробуйте пошевелить проводами, удерживая щупы неподвижно, это имитирует вибрация двигателя, которая может помочь найти прерывистые шорты, вам может понадобиться помощник для этого. (При выполнении этого теста был обнаружен один из проводов в цепи. плохо, замена провода решила проблему).

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить вопросы по тестированию проводов бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого гид. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 08.03.2022

Техническая библиотека RV — Советы по подключению высоковольтных кабелей

 

По сравнению с проводкой низкого напряжения, проводка высокого напряжения не так уж сильно отличается. Однако более высокое напряжение сделать его намного опаснее. В то время как 12-вольтовый провод может закоротить, немного дымить, а затем перегореть предохранитель, короткое замыкание в цепи высокого напряжения могут иметь более тяжелые последствия. Потенциал получения травмы и сжигания вашего дома на колесах выше, поэтому вам нужно быть осторожным, когда работа в высоковольтных цепях. Если вы чувствуете, что берете верх над головой, лучше заручиться услугами кого-то, кто знает что они делают.

Высоковольтная проводка обычно имеет изоляцию на 300 или 600 вольт. Либо будет работать в ситуации RV. изоляция удерживает ток внутри провода, чтобы не было короткого замыкания. Однако любое повреждение этой изоляции создает опасность поэтому необходимо использовать защитный слой для защиты изоляции провода. Этот слой может быть кабелепроводом или может быть сформировано несколько проводов. вместе в виниловой оболочке, как в лодочном кабеле или любом другом неметаллическом экранированном кабеле. Фактический размер или сечение провода. определяет, сколько ампер он может нести. Это не зависит от напряжения, поэтому провод № 12 может нести 20 ампер, будь то 12 вольт постоянного тока или 480. вольт переменного тока. Изоляция меняется в зависимости от номинального напряжения, поэтому не используйте автомобильный провод на 12 В для сети переменного тока на 120 В. или ток прыгнет через изоляцию. Дополнительные сведения см. в таблице «Вместимость калибров проводов». сведения о пропускной способности проволоки.

Требуемые инструменты:

В категории 12 вольт постоянного тока мы перечислили набор инструментов в Советах по подключению 12 вольт. тема. Эти инструменты очень похожи на те, что вам понадобятся для работы с AC. Обратитесь к этому списку для справки. Некоторые инструменты, такие как Контрольная лампа на 12 В не понадобится при работе с цепями переменного тока, но мультиметр должен иметь тестовые цепи переменного напряжения, а также постоянного тока. А Канцелярский нож также удобен для разрезания экранирующих оболочек кабеля, чтобы обнажить провода ближе к концу и гайки для проводов или другие высоковольтные разъемы. будет необходим, а не ваш выбор обжимной клеммы низкого напряжения.

Сервисные советы:

Источник переменного тока опасен. Всегда обязательно отключайте питание от источника, когда пытаетесь обслуживать какое-либо электрическое устройство. Убедитесь, что вы полностью отключили питание. Не стоит выдергивать вилку из розетки при работе с розеткой, если эта розетка теперь питается от инвертора. Всегда используйте вольтметр и проверяйте наличие питания перед работой с любым электрическим устройством. Также Убедитесь, что ваш источник питания заблокирован. Вам не нужен «помогающий» человек, который приходит и включает что-то, пока вы работает по этой схеме.

По возможности старайтесь иметь электрическую схему предмета, над которым вы собираетесь работать. Сначала прочитав эту схему вы лучше поймете, как это работает, прежде чем начнете ковыряться.

Когда вам нужно заменить провод, всегда оставляйте много лишнего. Всякий раз, когда вы измеряете существующий провод и отрезаете новый, одинаковая длина всегда будет слишком короткой. Просто потяните много лишних проводов. Это не так дорого, и вы всегда можете сократить его но довольно сложно сделать его длиннее после того, как его обрезали. То же самое относится и к экранированному кабелю. Вы хотите оставить защитную оболочку кабеля достаточно далеко, чтобы он удерживался в удерживающем зажиме на электрической коробке. Когда вы сдираете куртку ножом, установите лезвие неглубокий, чтобы не врезаться в изоляцию каждого проводника. Вы также должны быть уверены, что у вас достаточно проводов, чтобы можно было легко добраться до устройства.

Высоковольтная проводка опасна. Если проводное соединение оторвется, это может вызвать искрение, что, в свою очередь, может привести к возгоранию. Вот почему они всегда помещают проволочные гайки в электрическую коробку, способную удерживать эти искры. В отличие от автомобильного провода, он, как правило, не необходимо пропаять эти соединения. Однако рекомендуется заклеить проволочные гайки скотчем, чтобы они не могли открутиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *