Как проверить якорь на стартере: Как проверить якорь стартера на межвитковое замыкание

Содержание

Как проверить якорь болгарки, стартера, электродвигателя или дрели Новости

Несмотря на качество и заявленную производителем гарантию, любой инструмент подвержен износу, особенно при интенсивной эксплуатации. Отремонтировать болгарку в домашних условиях у вас вряд ли получится, а вот диагностировать причину ее поломки можно самостоятельно. Чаще всего у такого инструмента износу подвержен якорь. Его поломка может быть как механической, так и вызвана выходом из строя узлов и составляющих элементов электрической системы. В этой статье мы попытаемся подробно разобраться, как проверить якорь болгарки самостоятельно? Для определения механической неисправности необходимо провести визуальный осмотр, он не требует специальных навыков. В ином случае следует обратиться к профессионалам.

Как проверить якорь и определить причину поломки инструмента самостоятельно?

Вибрация и нагрев болгарки во время работы чаще всего свидетельствует о наличии поломки механического характера. При осмотре можно обнаружить неравномерный износ щеток и их обгорание. Диагностировать поломку электрической системы при проверке якоря может только специалист, обладающий особыми навыками и имеющий в распоряжении технические приспособления. Основными причинами выхода из строя инструмента в этом случае являются:

  • повреждение обмотки якоря;
  • наличие замыкания в витках;
  • нарушенное сопротивление между сердечником и обмоткой.

Для того, чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Проводить разборку следует осторожно, дабы не повредить другие запчасти. Винты крепления и шурупы складывайте аккуратно, чтобы не потерять. Поверхность стола, на которой вы проводите разборку болгарки, должна быть чистой, освещение помещения – достаточным, чтобы хорошо было видно все детали. В общем, разборка несложный процесс, но подготовиться стоит. Завершив ее, можно приступить к проверке. Основные часто встречающиеся дефекты якорей электроинструмента можно определить с помощью мультиметра в режиме сопротивления.

Примеры проверки якоря

Выходить из строя могут как якори профессиональных инструментов, так и оборудования средней мощности. Ниже вашему вниманию представляем конкретный пример проверки якоря углошлифовальной машины Makita GA 9050. Электроинструмент оборудован мощным 2000-ватным коллекторным электродвигателем. Для проверки работоспособности якоря болгарки Makita GA 9050 следует диагностировать непосредственно контактную группу детали. Перед этим необходимо включить мультиметр и выставить режим измерения 200 Ом. Если вы имеете аналоговый цифровой измерительный прибор, то лучше воспользоваться им, нежели цифровым. После выставления мультиметра можно приступать непосредственно к проверке якоря.

Сопротивление измеряется между каждой пластиной. Щупы мультиметра ставятся на каждую ламель, чтобы углубление между ними располагалось точно посередине. При исправности детали сопротивление между каждой из ламелей должно быть одинаковым. Расхождение показателей, скорее всего, свидетельствует о разрыве контакта. Конечно, в домашних условиях такую неисправность обнаружить не удастся. Если вы заметили разрыв обмотки снаружи при проверке якоря, его можно попробовать запаять самостоятельно. Иногда это позволяет спасти ситуацию, и болгарка послужит вам еще какое-то время. Отсутствие показателей при обследовании пластин во время проверки якоря на работоспособность свидетельствует об их обрыве.

Иногда неисправность можно заметить визуально. В рабочем состоянии все пластины контактной группы якоря должны быть ровными и гладкими. В описанных случаях деталь не подлежит ремонту и требует замены. Непосредственно вместе с якорем следует менять и щетки двигателя. Новая деталь может стоить немалых денег, но ее покупка обойдется дешевле, чем приобретение инструмента.

Если же пройдя по контактному кругу, проверяя якорь, вы обнаружили что между всеми пластинами сопротивление одинаковое, его показатели не «скачут» и нет видимых обрывов, необходимо провести следующую проверку. Режим измерения необходимо поставить на значение 200 кОм. Если ваш измерительный прибор не содержит такой шкалы, его можно выставить на значение 20 кОм. Один щуп мультиметра фиксируется на массу, а другим необходимо прикасаться к любой из пластин. В норме при проверке якоря контакты не должны «прозваниваться». Если вы не наблюдаете таковой реакции, то на массу ваш якорь не коротит. Скорее всего, деталь исправная или же возможно присутствие межвиткового замыкания.

В каком случае для проверки якоря следует обязательно обращаться к специалистам?

Для того, чтобы проверить якорь на наличие межвиткового замыкания, необходим особый измерительный прибор, который представляет собой специальную скобу с катушкой. Но это уже работа профессиональных мастеров. Обнаружить такую поломку, проверив якорь, могут только в сервисном центре или мастерской по ремонту электроинструментов. Квалифицированный специалист определит неисправность с высокой точностью, используя пробойник или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Описанным выше способом можно проверить исправность электродеталей дрели.

Как проверить якорь, если у вас нет специальных инструментов?

При отсутствии мультиметра, проверить контакты якоря можно с помощью простой 12-вольтной лампочки. Вставив ее в разрыв одного из проводов, на вилку болгарки необходимо подать напряжение от аккумулятора 12 Вольт. При одновременном вращении шпинделя рукой лампочка должна ярко гореть, не затухая. Такой результат свидетельствует об исправности якоря. Меняющийся накал говорит о коротком межвитковом замыкании. Если лампочка вовсе не горит, можно предположить наличие следующих поломок:

  • разрыв питающего контура;
  • зависание щеток в нерабочем положении в результате срабатывания подпорной пружины;
  • замыкание или разрыв в обмотке статора.

Можно также проверять работоспособность деталей и другими способами, но они требуют наличия сложного оборудования или измерительных приборов, которые недоступны или же мало используются в быту.

Когда не следует проверять якорь самостоятельно?

Не имея опыта или навыков, не стоит вскрывать болгарку самостоятельно. Также не рекомендуется разбирать ее без специальных инструментов. Таким образом можно повредить прибор. Если вы недавно приобрели свой электроинструмент, и он вышел из строя, следует обратиться в точку продажи и предъявить менеджеру вместе с болгаркой гарантийный талон. Разбор электроинструмента, находящегося на гарантийном обслуживании, в домашних условиях строго запрещен. В ином случае после такой проверки якоря вы не сможете рассчитывать на то, чтобы прибор был отремонтирован в представительствах компании, у которой он был приобретен.

Владельцам инструмента, которые обладают специальными навыками для осуществления устранения поломки болгарки в домашних условиях, предлагаем купить необходимые детали в нашем интернет-магазине. В каталоге «ToolParts» представлен широкий ассортимент качественных комплектующих (конденсаторы, якоря, стартеры), и не не только для болгарки. У нас вы также можете купить детали для перфоратора, электропилы, шлифмашины, бензопилы, электродрели и оборудования иного типа.

Замена якоря (ротора) стартера — цена от 1600 руб. – SGcenter

  • Москва, САО, Дубнинская улицаул., 83, строение 283с2
    +7 (499) 714-67-34
    +7 (929) 675-82-15
    +7 (916) 961-88-51
  • Москва, деревняд. Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе,
    авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б
    +7 (499) 714-67-38
    +7 (925) 532-81-27
    +7 (926) 207-75-22
  • Московская областьМО, Одинцовский район,
    поселокп. Новоивановское, Минское шоссе, с.30
    +7 (499) 714-67-35
    +7 (925) 514-58-30
    +7 (925) 532-87-69

Неисправность ротора стартера, как и втягивающего реле, чаще всего является основной причиной неработоспособности агрегата в целом. При ремонте стартера обнаруживаются межвитковые замыкания обмоток, пробои изоляции на корпус, овальность коллектора, неравномерный износ ламелей, смещение оси вала относительно оси вращения, выпучивание изоляции в зазоры между контактными пластинами, износ вала в местах его контакта с втулками, задиры ламелей.

Самостоятельная замена и ремонт якоря стартера связаны со значительными трудностями, поскольку требуют должной квалификации исполнителя, наличия приборов, инструментов, запчастей. Попытки ремонта без соответствующей подготовки редко завершаются успешно и зачастую — только усложняют проблему.

Мастера-ремонтники компании SGcenter обладают достаточными знаниями, опытом, специальными приборами и инструментами для выполнения работ любой сложности. Мы выполняем ремонтно-восстановительные процедуры в соответствии с требованиями заводских инструкций, нормативных документов качественно и в срок. На установленные запчасти и выполненные работы предоставляется обязательная гарантия.

от 1600 ₽
для легковых и грузовых
автомобилей

  • Профессионализм сотрудников
    и современное оборудование

    Все сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.

  • Оперативность
    и богатый обменный фонд

    Замена якоря стартера занимает полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.

  • Гарантия на выполненные работы
    и комплектующие

    Наши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.

Адреса филиалов

показать на карте

Устройство якоря стартера

Конструктивно ротор стартера состоит из вала, сердечника (магнитопровода), якорных обмоток и коллектора. Вал является центральной осью и передаёт вращательное движение электромотора стартера на автомобильный двигатель. Магнитопровод собран из пластин электротехнической стали. В нём имеются пазы для расположения обмоток. Задача сердечника — усиление магнитного поля, создаваемого обмотками.

Коллектор представляет собой цилиндрическое основание из диэлектрика, на котором расположено определенное количество ламелей (контактных пластин). Он обеспечивает электрические соединения неподвижных щёток стартера с вращающимися обмотками якоря. Четыре щётки, две из которых подключены к плюсовому выводу аккумулятора, а две — к массе, обеспечивают коммутацию якорных обмоток таким образом, чтобы возникающие электромагнитные силы обеспечивали вращение вала.

Исходя из конструктивных особенностей якоря, любая незначительная на первый взгляд неисправность данного узла может привести к полному выходу из стоя стартера и, как следствие, к проблемам в системе пуска автомобильного двигателя.

Проверка ротора стартера

Особое внимание при визуальной оценке уделяют наличию задиров на пластинах магнитопроводов — они появляются, если из-за большого износа втулок якорь болтается и трется о статор. При этом повреждается изоляция обмоток статора, они замыкают и выходят из строя. Износ щёток и другие неисправности щёткодержателя приводят к образованию дуги, выгоранию ламелей коллектора, оплавлению разделяющего их изоляционного слоя. Внешний осмотр позволяет выявить межвитковые замыкания якорных обмоток на видимых участках. Они чаще всего возникают из-за попадания капель припоя, металлической стружки, смятия или перегиба проводов.

В некоторых случаях даже самый тщательный визуальный осмотр не помогает выявить неисправность. Тогда следует проверить якорь стартера мультиметром. Установив переключатель прибора в положение «Омметр», замеряют (прозванивают) сопротивления между обмотками якоря и корпусом. Показания, близкие к нулю, указывают на пробой обмотки. Для выявления межвитковых замыканий используют прибор ППЯ.

Неисправности и их причины

  • Повышенное биение коллектора — отдельные ламели под воздействием центробежной силы срываются с посадочных мест и выступают за линию окружности вследствие повышенной скорости вращения. Стартер идет вразнос, если по каким-то причинам не выходит из зацепления с валом автомобильного двигателя после пуска последнего и продолжает вращаться с его скоростью.
  • Замасливание коллектора — моторное масло может попасть извне через вкладыш крышки. Масло является диэлектриком и значительно увеличивает сопротивление между щётками и ламелями коллектора, что приводит к искрению, повышенному износу контактных пластин и щёток.
  • Перегрев коллектора — посинение контактных пластин, изменение цвета арматуры, почернение лаковой изоляции проводов обмоток. Причинами перегрева являются длительная работа стартера с запустившимся мотором автомобиля, чересчур длительные попытки завести двигатель, езда на стартере. Нередко к перегреву коллектора приводят неисправности контактной группы замка зажигания.
  • Выгорание ламелей якоря — на коллекторе явственно видны следы расплава контактных пластин. Эта поломка возникает при полном износе щёток — в этом случае с ламели трутся не о графит, а о медные выводы щеток.

Настройка функции мобильности привязки WLAN на Catalyst 9800

    Введение

    В этом документе описывается, как настроить беспроводную локальную сеть (WLAN) во внешнем/якорном сценарии с помощью беспроводных контроллеров Catalyst 9800.

    Предварительные требования

    Требования

    Cisco рекомендует ознакомиться со следующими темами:

    • Интерфейс командной строки (CLI) или графический интерфейс пользователя (GUI) доступ к беспроводным контроллерам
    • Мобильность на контроллерах беспроводной локальной сети Cisco (WLC)
    • Беспроводные контроллеры 9800
    • WLC AireOS

    Используемые компоненты

    Информация в этом документе основана на следующих версиях программного и аппаратного обеспечения:

    • AireOS WLC версии 8.8 MR2 (вы также можете использовать специальные образы Inter Release Controller Mobility (IRCM) 8.5)
    • 9800 WLC версии 16.10 или выше
    • Модель конфигурации 9800 WLC

    Информация в этом документе была создана на основе устройств в специальной лабораторной среде. Все устройства, используемые в этом документе, запускались с очищенной (по умолчанию) конфигурацией. Если ваша сеть работает, убедитесь, что вы понимаете потенциальное влияние любой команды.

    Настройка

    Эта функция обычно используется в сценариях гостевого доступа для завершения всего трафика от клиентов в единую точку выхода L3, даже если клиенты приходят с разных контроллеров и из разных физических местоположений. Туннель мобильности обеспечивает механизм изоляции трафика при его прохождении через сеть.

    Внешний/якорный сценарий Между 9800 WLC

    В этом сценарии показаны два используемых коммутатора Catalyst 9800.

    Схема сети: Два Catalyst 9800 WLC

    Для мобильных гостевых сценариев существуют две основные роли контроллера:

    • Внешний контроллер: этот WLC владеет уровнем 2 или беспроводной стороной. К нему подключены точки доступа. Весь клиентский трафик для привязанных WLAN инкапсулируется в мобильный туннель для отправки на якорь. Локально не выходит.
    • Якорный контроллер: это точка выхода уровня 3. Он получает туннели мобильности от внешних контроллеров и декапсулирует или завершает клиентский трафик в точке выхода (VLAN). Это точка, в которой клиенты видны в сети, отсюда и имя привязки.

    Точки доступа на чужом WLC транслируют идентификаторы SSID WLAN и имеют назначенный тег политики, который связывает профиль WLAN с соответствующим профилем политики. Когда беспроводной клиент подключается к этому SSID, внешний контроллер отправляет и имя SSID, и профиль политики как часть информации о клиенте якорному WLC. После получения WLC привязки проверяет свою собственную конфигурацию на соответствие имени SSID, а также имени профиля политики. Как только якорь WLC находит совпадение, он применяет соответствующую ему конфигурацию и точку выхода к беспроводному клиенту. Поэтому обязательно, чтобы имена и конфигурации WLAN и профиля политики совпадали на обоих внешних 9800 WLC и привязать 9800 WLC, за исключением VLAN в соответствии с профилем политики.

    Примечание : Имена профиля WLAN и профиля политики могут совпадать как на 9800 Anchor, так и на 9800 Foreign WLC.

    Настройка внешнего 9800 с привязкой 9800

    Шаг 1. Создайте мобильный туннель между внешним 9800 WLC и Anchor 9800 WLC.

    Вы можете обратиться к этому документу: Настройка топологий мобильности на Catalyst 9800

    Шаг 2. Создайте нужный SSID на обоих 9800 ВЛК.

    Поддерживаемые методы защиты:

    • Открыть
    • MAC-фильтр
    • ПСК
    • Точка 1x
    • Локальная/внешняя веб-аутентификация (LWA)
    • Центральная веб-аутентификация (CWA)

    Примечание

    : Оба 9800 WLC должны иметь одинаковую конфигурацию, в противном случае привязка не работает.

    Шаг 3. Войдите на внешний 9800 WLC и определите IP-адрес привязки 9800 WLC в профиле политики.

    Перейти к Конфигурация > Теги и профили > Политика > + Добавить .

    На вкладке Мобильность выберите IP-адрес привязки 9800 WLC.

    Шаг 4. Свяжите профиль политики с WLAN внутри тега политики, назначенного точкам доступа, связанным с внешним контроллером, который обслуживает эту WLAN.

    Перейдите к  Конфигурация > Теги и профили > Теги    и либо создайте новый, либо используйте существующий.

    Убедитесь, что вы выбрали   Обновить и применить к устройству    , чтобы применить изменения к тегу политики.

    Шаг 5 (необязательно). Назначьте тег политики точке доступа или убедитесь, что он уже есть.

    Перейдите к Конфигурация > Беспроводная связь > Точки доступа > Имя точки доступа > Общие .

    Примечание : Имейте в виду, что если вы вносите изменения в тег AP после выбора   Обновить и применить к устройству , точка доступа перезапускает свой туннельный CAPWAP, поэтому она теряет связь с 9800 WLC, а затем восстанавливает ее.

    Из интерфейса командной строки:

     Иностранный 9800 WLC 

    # config t # политика беспроводного профиля anchor-policy # якорь мобильности 10.88.173.105 приоритет 3 # без выключения # Выход # политика беспроводных тегов PT1 # политика для WLAN anchor-ssid anchor-policy # Выход # ап аааа.ббб.дддд # тег сайта PT1 # exit


    Шаг 6. Авторизуйтесь на якоре 9800 WLC и создайте профиль политики привязки. Убедитесь, что у него точно такое же имя, которое вы использовали на зарубежных контроллерах WLC 9800.

    Перейдите к Конфигурация > Теги и профили > Политика > + Добавить .

    Перейдите на вкладку Mobility   и включите Export Anchor . Когда внешний 9800 WLC отправляет клиентов на якорь 9800 WLC, он информирует о WLAN и профиле политики, которому назначен клиент, поэтому якорь 9800 WLC знает, какой локальный профиль политики использовать.

    Примечание : нельзя одновременно настраивать узлы мобильности и экспортировать привязку. Это недопустимый сценарий конфигурации.

    Примечание : Вы не должны использовать параметр Export Anchor для любого профиля политики, привязанного к профилю WLAN на контроллере с точками доступа. Это предотвращает широковещательную передачу SSID, поэтому эту политику следует использовать исключительно для функций привязки.

    Из интерфейса командной строки:

     Якорь 9800 WLC
    # конфиг т
    # политика беспроводного профиля 
    # якорь мобильности
    # vlan 
    # без выключения
    # exit 

    Чужой 9800 WLC — привязка AireOS

    Эта установка изображает сценарий, в котором Catalyst 9800 WLC используется как чужой с унифицированным WLC AireOS, используемым в качестве якоря.

    Catalyst 9800 Foreign — сетевая схема привязки AireOS

    Настройка 9800 Foreign с AireOS Anchor

    Шаг 1. Постройте мобильный туннель между внешним 9800 WLC и Anchor AireOS WLC.

    См. этот документ: Настройка топологии мобильности на Catalyst 9800

    Шаг 2. Создайте нужные WLAN на обоих WLC.

    Поддерживаемые методы защиты:

    • Открыть
    • MAC-фильтр
    • ПСК
    • Точка 1x
    • Локальная/внешняя веб-аутентификация (LWA)
    • Центральная веб-аутентификация (CWA)

    Примечание : И AireOS WLC, и 9800 WLC должны иметь одинаковую конфигурацию, в противном случае привязка не работает.

    Шаг 3. Войдите в 9800 WLC (который действует как внешний) и создайте профиль политики привязки.

    Перейдите к  Конфигурация > Теги и профили > Политика > + Добавить  .

    Перейдите на вкладку Mobility    и выберите привязку AireOS WLC. 9800 WLC перенаправляет трафик SSID, связанного с этим профилем политики, на выбранную привязку.

    Шаг 4. Свяжите профиль политики с WLAN внутри тега политики, назначенного точкам доступа, связанным с внешним контроллером, который обслуживает эту WLAN.

    Перейдите к  Конфигурация > Теги и профили > Теги    и либо создайте новый, либо используйте существующий.

    Убедитесь, что вы выбрали  Обновить и применить к устройству    , чтобы применить изменения к тегу политики.

    Шаг 5 (необязательно). Назначьте сайт точке доступа или убедитесь, что она уже есть.

    Перейдите к Конфигурация > Беспроводная связь > Точки доступа > Имя точки доступа > Общие .

    Примечание . Имейте в виду, что если вы вносите изменения в тег AP после выбора Обновить и применить к устройству , AP перезапускает свой туннельный CAPWAP и теряет связь с 9800 WLC. а потом восстанавливает.

    Из интерфейса командной строки:

     # config t
    # политика беспроводного профиля anchor-policy
    # якорь мобильности 10.88.173.105 приоритет 3
    # без выключения
    # Выход
    # политика беспроводных тегов PT1
    # политика для WLAN anchor-ssid anchor-policy
    # Выход
    # ап аааа.ббб.дддд
    # тег сайта PT1
    # exit 


    Шаг 6. Настройте AireOS WLC в качестве привязки.

    Войдите в AireOS и перейдите к WLANs > WLANs . Щелкните стрелку справа от строки WLAN, чтобы перейти к раскрывающемуся меню, и выберите 9.0069 Фиксаторы подвижности .

    Установите его в качестве локальной привязки.

    Из интерфейса командной строки:

     > config wlan disable 
    > config привязка мобильности wlan добавить  
    > config wlan enable    

    Внешний AireOS — Anchor 9800 WLC

    Внешний AireOS с 9800 Anchor Network Diagram

    Настройка внешнего 9800 с привязкой AireOS

    Шаг 1. Постройте мобильный туннель между WLC Foreign 9800 и WLC Anchor AireOS.

    Вы можете обратиться к этому документу: Настройка топологий мобильности на Catalyst 9800

    Шаг 2. Создайте нужный SSID на обоих WLC.

    Поддерживаемые методы защиты:

    • Открыть
    • MAC-фильтр
    • ПСК
    • Точка 1x
    • Локальная/внешняя веб-аутентификация (LWA)
    • Центральная веб-аутентификация (CWA)

    Примечание : И AireOS WLC, и 9800 WLC должны иметь одинаковую конфигурацию, иначе привязка не будет работать.

    Шаг 3. Войдите в 9800 WLC (который действует как привязка) и создайте профиль политики привязки.

    Перейдите к  Конфигурация > Теги и профили > Политика > + Добавить . Убедитесь, что имя профиля политики на 9800 точно совпадает с именем профиля на AireOS WLC, в противном случае он не работает.

    Перейдите на вкладку Mobility    и включите Экспорт привязки . Это указывает WLC 9800, что он является привязкой 9800 WLC для любой WLAN, которая использует этот профиль политики. Когда внешний WLC AireOS отправляет клиентов на WLC 9800 привязки, он сообщает об имени WLAN, которому назначен клиент, поэтому WLC привязки 9800 знает, какую локальную конфигурацию WLAN использовать, а также использует это имя, чтобы узнать, какая локальная политика Профиль для использования.

    Примечание . Убедитесь, что вы используете этот профиль политики исключительно для получения трафика от внешних контроллеров.

    Из интерфейса командной строки:

     Якорь 9800 WLC
    # конфиг т
    # политика беспроводного профиля 
    # якорь мобильности
    # vlan 
    # без выключения
    # exit 

    Шаг 4. Настройте AireOS WLC как внешний.

    Войдите в AireOS и перейдите к WLANs > WLANs . Перейдите к стрелке в конце строки WLAN и выберите Фиксатор подвижности .

    Установите 9800 WLC в качестве привязки для этого SSID.

    Из интерфейса командной строки:

     > config wlan disable 
    > config привязка мобильности wlan добавить  <9800 WLC's-mgmt-interface>
    > config wlan enable  

      

    Verification

    Эти команды можно использовать для проверки конфигурации и состояния беспроводных клиентов с использованием внешнего/якорного SSID.

    Проверка на 9800 WLC

     # show run wlan
    # показать сводку WLAN
    # показать сводку беспроводного клиента 
    # показать сводку беспроводной мобильности
    # показать сводку тега ap
    # показать подробности тега ap
    # показать wlan {summary | идентификатор | имя | all }
    # показать подробную политику беспроводных тегов
    # показать подробную политику профиля беспроводной сети

    Проверить на AireOS WLC

     > показать сводку клиента
    > показать сведения о клиенте 
    > показать сводку WLAN
    > показать wlan  

    Устранение неполадок

    WLC 9800 обеспечивает возможности непрерывной трассировки. Это обеспечивает постоянную регистрацию всех ошибок, предупреждений и сообщений уровня уведомлений, связанных с подключением клиента, и позволяет просматривать события для инцидента или сбоя после его возникновения.

    Примечание . В зависимости от объема созданных журналов вы можете вернуться назад от нескольких часов до нескольких дней.

    Для просмотра трассировок, собранных 9800 WLC по умолчанию, вы можете подключиться через SSH/Telnet к 9800 WLC и обратитесь к этим шагам. (Убедитесь, что вы регистрируете сеанс в текстовом файле)

    Шаг 1. Проверьте текущее время контроллера, чтобы вы могли отслеживать журналы до момента возникновения проблемы.

     # show clock 


    Шаг 2. Соберите системные журналы из буфера контроллера или внешнего системного журнала в соответствии с конфигурацией системы. Это обеспечивает быстрый просмотр состояния системы и ошибок, если таковые имеются.

     # показать журнал
     


    Шаг 3. Соберите трассировки постоянного уровня уведомлений для определенного Mac или IP-адреса. Удаленный узел мобильности может отфильтровать это, если вы подозреваете проблему с туннелем мобильности или по MAC-адресу беспроводного клиента.

     # показать профиль ведения журнала беспроводной фильтр { mac | ip } {  |  } в файл всегда на-
     


    Шаг 4. Вы можете либо отобразить содержимое сеанса, либо скопировать файл на внешний TFTP-сервер.

     # больше bootflash:always-on- 
    или
    # копировать bootflash:always-on- tftp://a.b.c.d/path/always-on-

    Условная отладка и радиоактивная трассировка

    Если постоянно активные трассировки не дают достаточно информации для определения триггера исследуемой проблемы, можно включить условную отладку и захватить трассировки Radio Active (RA), которые обеспечивают трассировки уровня отладки для всех процессов, взаимодействующих с указанное условие (в данном случае mac-адрес клиента). Чтобы включить условную отладку, обратитесь к этим шагам.

    Шаг 5. Убедитесь, что не включены условия отладки.

     # очистить состояние платформы все 

    Шаг 6. Включите условие отладки для MAC-адреса беспроводного клиента, который вы хотите отслеживать.

    Эти команды начинают отслеживать предоставленный MAC-адрес в течение 30 минут (1800 секунд). При желании вы можете увеличить это время до 2 085978494 секунд.

     # отладка беспроводного mac  {время монитора <секунды>}
     

      

    Примечание . Чтобы одновременно отслеживать более одного клиента, выполните команду debug wireless mac для каждого MAC-адреса.

    Примечание . Вы не видите вывод активности клиента в сеансе терминала, так как все данные буферизуются внутри для просмотра позже.

    Шаг 7. Воспроизведите проблему или поведение, которое вы хотите отслеживать.

    Шаг 8. Остановите отладку, если проблема воспроизводится до истечения установленного по умолчанию или настроенного времени монитора.

     # нет отладки беспроводной сети mac  


    По истечении времени мониторинга или остановки отладки беспроводной сети 9800 WLC создает локальный файл с именем:   ra_trace_MAC_aaaabbbbbcccc_HHMMSS.XXX_timezone_DayWeek_Month_Day_year.log

    Шаг 9. Соберите файл активности MAC-адреса. Вы можете либо скопировать трассировку RA .log на внешний сервер, либо отобразить вывод непосредственно на экране.

    Проверьте имя файла трассировки RA:

     # каталог bootflash: | inc ra_trace 


    Скопировать файл на внешний сервер:

     # copy bootflash:ra_trace_MAC_aaaabbbbcccc_HHMMSS.XXX_timezone_DayWeek_Month_Day_year.log tftp://a.b.c.d/ra-FILENAME.txt 


    Display the content:

     # more bootflash:ra_trace_MAC_aaaabbbbcccc_HHMMSS.XXX_timezone_DayWeek_Month_Day_year.log 


    Step 10. If the root cause все еще не очевидно, соберите внутренние журналы, которые представляют собой более подробное представление журналов уровня отладки. Вам не нужно снова отлаживать клиент, поскольку журналы уже были записаны в память контроллера, и вам нужно только заполнить их более подробное представление.

     # показать профиль ведения журнала беспроводного внутреннего фильтра { mac | ip } {  |  } to-file ra-internal-.txt 

    Примечание . Выходные данные этой команды возвращают трассировки для всех уровней ведения журнала для всех процессов и являются довольно объемными. Привлеките Центр технической поддержки Cisco, чтобы помочь проанализировать эти трассировки.

    Вы можете либо скопировать ra-internal-FILENAME.txt на внешний сервер, либо отобразить результат непосредственно на экране.

    Скопируйте файл на внешний сервер:

     # copy bootflash:ra-internal-<ИМЯ ФАЙЛА>.txt tftp://a.b.c.d/ra-internal-<ИМЯ ФАЙЛА>.txt 


    Показать содержимое:

     # more bootflash:ra-internal-.txt 


    Шаг 11. Удалите условия отладки.

      

     # очистить состояние платформы все 

    Примечание . Всегда удаляйте условия отладки после сеанса устранения неполадок.

    Проверьте AireOS WLC

    Вы можете запустить эту команду для мониторинга активности беспроводного клиента на AireOS WLC.

     > debug client  

    Все, что вам нужно знать

    Якорный текст, насыщенный ключевыми словами, уже давно является лучшей практикой SEO.

    Почему?

    Потому что это способ сигнализировать поисковым системам о том, на какой тип страницы указывает ваша ссылка. Многие считают, что эта информация играет роль, когда дело доходит до ранжирования страницы в результатах поиска.

    Якорный текст относится к словам или фразам, которые пользователь щелкает, чтобы перейти по URL-адресу, на который есть ссылка в фрагменте копии.

    Якорный текст полезен для предоставления контекста пользователям на странице, которую они собираются посетить, но влияет ли он на ранжирование в поиске?

    Вот утверждения об анкорном тексте как факторе ранжирования, за которыми следуют доказательства, которые либо подтверждают, либо опровергают эти утверждения.

    Претензия: якорный текст как фактор ранжирования

    Анкорный текст считается фактором ранжирования в том смысле, что он помогает поисковым системам ассоциировать URL-адреса с определенными ключевыми словами или ключевыми фразами.

    Важность анкорного текста не ограничивается тем, что с ним могут делать поисковые системы; также важно обеспечить хорошее взаимодействие с пользователем за счет повышения доступности веб-сайта.

    Методы оптимизации на странице, улучшающие взаимодействие с пользователем, как правило, положительно коррелируют с ранжированием в поиске, что является еще одной причиной того, что якорный текст отображается как главный фактор ранжирования.

    Хорошее эмпирическое правило, когда дело доходит до оптимизации веб-сайтов, заключается в том, что SEO следует за пользовательским опытом.

    Когда веб-сайт создан для обеспечения наилучшего взаимодействия с посетителями-людьми, в результате он часто оптимизируется для поисковых систем. Это не всегда верно, но вы узнаете, что это справедливо и для анкорного текста.

    Как анкорный текст соответствует SEO?

    Google может получить некоторое представление о том, на что ссылается страница (целевая страница), на основе слов, используемых в якорном тексте. Если страница ссылается на URL-адрес с якорным текстом «10 лучших пиццерий в Нью-Йорке», то Google знает, какой тип страницы направляется пользователям на посещение.

    С общим текстом (например, «нажмите здесь») Google не так ясно, о чем целевая страница. Точно так же, как сайт предоставляет описательный текст для помощи пользователям, он должен делать то же самое для Google.

    Якорный текст улучшает взаимодействие с пользователем несколькими способами. Когда пользователь быстро просматривает статью, описательный анкорный текст может помочь ему сразу определить ссылки, которые он ищет.

    Например, если пользователь нажимает на статью, в которой содержится дикое заявление, он может просмотреть ее, чтобы найти источник информации.

    В таком случае общий анкорный текст не поможет пользователям быстро найти нужную ссылку. Это также ничего не говорит Google о целевой странице. Вот почему описательный анкорный текст рекомендуется использовать вместо общих слов или фраз.

    Другой, менее очевидный способ, которым анкорный текст улучшает взаимодействие с пользователем, — это доступность. Подумайте о том, на что похож опыт посетителя веб-сайта с нарушениями зрения.

    Слепые или слабовидящие пользователи используют программы чтения с экрана для работы в Интернете. Это включает в себя использование программного обеспечения для считывания всего текста на странице, включая ссылки, когда пользователь перемещается по веб-сайту.

    Если пользователь слышит «нажмите здесь» или «читать дальше» для всех ссылок, которые он встречает на странице, он не найдет это очень полезным. На самом деле, это было бы совершенно неприятно, и они могут решить больше не посещать веб-сайт.

    Доступность — это ключ к хорошему взаимодействию с пользователем. Даже если вы думаете, что это не важно для вашей конкретной аудитории, это важно для поисковых систем, таких как Google.

    После всего сказанного пришло время ответить на вопрос — является ли анкорный текст фактором ранжирования?

    Доказательства того, что якорный текст является фактором ранжирования

    Да, якорный текст является фактором ранжирования.

    Использование описательного анкорного текста при вставке ссылок на страницу является передовой практикой, указанной в Руководстве Google для начинающих по поисковой оптимизации.

    Поисковая оптимизация может быть сложной задачей для начинающих, но это не секретная наука. Google стремится предоставить пользователям наиболее релевантные результаты, и для этого ему необходимо сотрудничество владельцев сайтов.

    Вот почему Google ясно дает понять, чего он хочет от владельцев сайтов при оптимизации страниц для своей поисковой системы.

    При оптимизации страниц для ранжирования в Google разумно прислушиваться к мнению Google. Так что же Google говорит об анкорном тексте?

    Из Руководства Google для начинающих по поисковой оптимизации:

    «…чем лучше ваш анкорный текст, тем проще пользователям ориентироваться и тем легче Google понять, о чем страница, на которую вы ссылаетесь.

    При наличии соответствующего анкорного текста пользователи и поисковые системы могут легко понять, что содержат страницы, на которые ведут ссылки».0006

    • Выбирайте описательный текст, а не общий или не по теме.
    • Пишите кратким текстом, а не длинным предложением или целым абзацем.
    • Сделайте ссылки видимыми, чтобы их было легко заметить среди обычного текста.
    • Используйте описательный текст для внутренних ссылок, но избегайте чрезмерного использования ключевых слов.

    Совсем недавно Джон Мюллер из Google подтвердил, что анкорный текст по-прежнему является фактором ранжирования, во время одного из своих регулярных вопросов и ответов с SEO-сообществом.

    Тема анкорного текста часто поднимается во время вопросов и ответов Мюллера. Вот еще один пример; на этот раз Мюллер обращается к аспекту пользовательского опыта анкорного текста:

    «Если вы обновляете анкорный текст внутренне, чтобы сделать его более понятным для пользователей, то обычно это также помогает поисковым системам лучше понять контекст этих страниц. Так что я бы определенно пошел на это».

    Мы не можем говорить об анкорном тексте как факторе ранжирования, не обсудив, насколько важным он был на заре SEO. Руководство Google о том, как избегать чрезмерного использования ключевых слов в анкорном тексте, является отсылкой к тому, как злоупотребляли этим сигналом в прошлом.

    Раньше сайтам было легко манипулировать своим рейтингом, создавая ссылки, используя точные ключевые слова в качестве анкорного текста. Якорный текст был настолько взвешен, что страницы могли ранжироваться по ключевым словам, которые даже не появлялись в тексте на странице.

    Давние SEO-специалисты, возможно, помнят, что Adobe когда-то оценивалась по термину «нажмите здесь», потому что это был обычный якорный текст, используемый владельцами сайтов при ссылке на PDF-файлы.

    В конце концов Google понял, как спамеры злоупотребляют завышенной стоимостью анкорного текста. Эта проблема была решена в 2012 году с выпуском обновления алгоритма Penguin, которое частично нацелено на тактику манипулятивного построения ссылок.

    Теперь сайты, которые пытаются играть в свои поисковые рейтинги с помощью анкорного текста с точным соответствием, скорее всего, будут проигнорированы, а не вознаграждены.

    Анкорный текст как фактор ранжирования: наш вердикт

    Google подтверждает, что анкорный текст используется в поисковом рейтинге как способ получить более глубокое понимание страниц, что может помочь в отображении этих страниц по релевантным запросам.

    Сила анкорного текста как фактора ранжирования далеко не соответствует тому уровню, который был до Penguin, когда сайты могли ранжироваться по фразе по своему выбору, создавая достаточное количество ссылок, богатых ключевыми словами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *