Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних: Как заряжать и обслуживать необслуживаемый аккумулятор авто

Содержание

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Главная » Зарядка

Все чаще привычные многим водителям свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заменяются на так называемые необслуживаемые АКБ, в связи с которыми поначалу может возникать много вопросов — главным образом, по причине их названия. Если батарея не подлежит обслуживанию, то поначалу не совсем понятно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, и можно ли тем самым продлить срок его работы.

Содержание

  1. Виды необслуживаемых АКБ
  2. Почему нужно заряжать необслуживаемые АКБ
  3. Другие особенности необслуживаемых АКБ
  4. Процесс зарядки необслуживаемой АКБ
  5. Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях

Виды необслуживаемых АКБ

Прежде чем понять, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и каким зарядным устройством следует пользоваться, важно разобраться в том, какие разновидности имеются среди современных батарей, на которых чаще всего можно встретить пометку с надписью «необслуживаемая».

Бывают АКБ, у которых электролит заливается внутрь по такому же принципу, что и у аккумуляторов прошлого поколения. Но крышки их «банок» — так называемые «фальш-крышки» — при этом отвинтить невозможно. Бывают АКБ с электролитом в виде полипропиленовых материалов. Также особенно популярными являются гелевые аккумуляторные батареи с содержанием оксида кремния, которые отличаются повышенной безопасностью в эксплуатации и возможностью использования в экстремальных условиях при особенно низких температурах.

Такие разновидности электролита позволяют значительно упростить процесс обслуживания современных батарей и снизить опасность при их постоянном использовании. Главным их достоинством является то, что постоянный контроль плотности электролита с доливанием дистилированной воды проводить не требуется.

Почему нужно заряжать необслуживаемые АКБ

Что касается зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля, заряжать его нужно обязательно, особенно в преддверии зимнего времени года. Емкость у таких АКБ со временем тоже становится меньше, несмотря на то, что средний срок их службы может составлять 3-5 лет и более. Поэтому периодическая подзарядка им тоже требуется, равно как и батареям старого образца.

Часто двигателю внутреннего сгорания автомобиля бывает недостаточно энергии для запуска в случае, если речь идет об аккумуляторе, заряженном только от генератора. Например, если в последнее время машина используется только для езды на небольшие расстояния, энергетическому потенциалу батареи бывает недостаточно времени для восполнения. В этом случае необходимо позаботиться о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Немаловажно помнить и о том, что любая АКБ, в том числе и относящаяся к категории необслуживаемых, теряет уровень заряда в холодное время года. Зимой для того, чтобы запустить стартер, требуется более высокий уровень пускового тока. Поэтому перед началом зимнего сезона необходимо полностью зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, обеспечив ему максимальный уровень емкости для того, чтобы энергии АКБ в холодных условиях оказалось достаточно.

Другие особенности необслуживаемых АКБ

Для ответа на вопрос, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля правильно, следует изначально учитывать некоторые общие особенности, характерные для всех батарей нового типа. Как уже говорилось, корпус их, в подавляющем большинстве случаев, герметичен, и замеры плотности электролита проводить невозможно.

Наличие корпуса, не имеющего отверстий, подразумевает то, что заряжать необслуживаемый аккумулятор слишком быстро, используя токи большой величины, нельзя. Зная об этих тонкостях и применяя их на практике, уже можно понять, как правильно заряжать современные АКБ, соблюдая всю необходимую технику безопасности.

Процесс зарядки необслуживаемой АКБ

Как и любую другую батарею, ее рекомендуется достать из машины перед процессом зарядки, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств доступ к ней был обеспечен со всех сторон, и внутренности автомобиля не оказались повреждены содержимым батареи. В целях обеспечения максимальной безопасности, АКБ заряжается только на ровной и гладкой поверхности во избежание ее случайного опрокидывания.

Иногда спрашивают, как правильно зарядить аккумулятор, не вынимая его из машины. Делать этого не рекомендуется. Но если все же такая необходимость возникла, все возможное электропитание автомобиля непременно должно быть отключено, а ключ зажигания вынут из замка.

Непосредственно перед самой зарядкой нужно измерить показатель остаточного напряжения с помощью вольтметра или мультиметра. Если батарея разряжена отчасти либо полностью, напряжение должно подаваться непрерывно, числом 14-14,5 В, а сила тока вначале не должна быть выше 2 А.

Если АКБ разряжена не так сильно, время ее подзарядки будет составлять, в среднем, от 3 до 4 часов. В случае глубокой разрядки ей может потребоваться несколько дней до полной зарядки.
Контролировать процесс необходимо постоянно. Когда показатель тока снизится до 0,2 А, это значит, что батарея полностью зарядилась. Многие необслуживаемые АКБ снабжены индикатором, который по окончании времени зарядки загорается зеленым цветом.

Поскольку электролит любого состава в процессе зарядки также подвергается химическим реакциям, важно следить за аккумулятором и прислушиваться к тому, что происходит внутри него, чтобы предотвратить закипание электролита. В обслуживаемом аккумуляторе контролировать состояние электролита проще вследствие того, что можно аккуратно открыть отсек той или иной банки и проверить, что в ней происходит. В случае с герметично закрытым корпусом это сделать сложнее, но возможно, при условии бдительности и внимательности. При закипании электролита зарядное устройство нужно быстро отключить.

Для того чтобы случайно не «посадить» аккумулятор автомобиля зарядным устройством, текущий показатель тока не должен превышать 15 А, а напряжение в батарее не допускается выше 15,5 В. Это- крайние показатели напряжения.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях

Обслуживаемые АКБ опасно заряжать дома: при нагреве батареи во время зарядки выделяются вредные для здоровья газы, которые, к тому же, и взрывоопасны. В отличие от свинцово-кислотных батарей, зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне возможна по причине герметичности его корпуса. Конечно, желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось, а сама батарея находилась как можно дальше от открытых источников огня.

Зарядка производится устройством, на котором ставятся показатели напряжения от 14 до 14,5 В, в режиме постоянного тока: он, как всегда, самый гуманный и безопасный как для любой батареи, так и для всего окружающего пространства. В конце зарядки напряжение можно понизить до 13,2 В

Таким образом, становится ясно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и какие правила нужно соблюдать при этом, учитывая особенности батарей современных конструкций. Такие батареи, действительно, очень удобны в эксплуатации и более безопасны, чем свинцово-кислотные, хотя иногда они требуют более длительного процесса зарядки. Однако уход за ними не представляет особого труда, а если научиться заряжать их самостоятельно, удовольствие можно будет получать не только от езды, но и от осознания собственного умения.

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

необслуживаемый аккумулятор

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор: фото, видео

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и стоит ли делать с ним такие манипуляции, никто не снял с повестки дня. Даже после того, как современные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, пришедшие на смену традиционным блокам питания, не только обеспечивают надежную работу бортовых систем машины, но и упрощают обязанности автомобилистов. У водителей отпадает необходимость обслуживать батарею, производить замеры состояния электролита, своевременно запасаться дистиллированной водой. Но это не значит, что присматривать за блоком питания не придется.

Содержание

  • 1 Характеристика необслуживаемых батарей
    • 1. 1 Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?
    • 1.2 Как зарядить необслуживаемый аккумулятор?
  • 2 Интересные видео на тему зарядки необслуживаемых акб

Характеристика необслуживаемых батарей

С момента появления необслуживаемых автомобильных аккумуляторов не все водители разобрались, в чем отличие данных устройств от обычных блоков питания. Новые источники питания выпускают в герметичных корпусах, разобрать которые практически невозможно. В сравнении с традиционными источниками питания, необслуживаемые аккумуляторные батареи получили ряд преимуществ.

Для продолжительности службы производители стали добавлять к свинцу сплав серебра и кальция. Выводу газов из корпуса способствует специальный клапан, который не попускает водяной пар и удерживает воду в растворе. Контролировать уровень электролита можно через специальные окошки, сделанные из полупрозрачного пластика.

Устройство необслуживаемого аккумулятора такое, что герметичность корпуса предохраняет батарею от ненужных испарений, но доливание воды или дополнительной порции электролита в случае необходимости делает практически невозможным. Из этого следует, что аккумуляторы необслуживаемые надо заряжать со строгим соблюдением всех необходимых показателей тока и напряжения, чтобы перестраховаться от снижения показателей уровня кислоты. Как правильно заряжать необслуживаемый блок питания, расскажем дальше.

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Даже те автомобилисты, которые не умеют рассчитывать необходимые показатели силы тока и напряжения, без проблем поймут, когда аккумулятор требует подзарядки. Производители блоков питания снабдили свои изделия своеобразными окошками. Если батарея заряжена – подсвечивается зеленый индикатор, когда разряжена – горит черный, а недостаточное количество электролита указывает белый цвет.

Тем не менее, вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? – часто встречается на тематических форумах. Производители, поставщики и реализаторы данных устройств утверждают, что источники питания закрытого типа не требуют дополнительного ухода, что для полного заряда им вполне хватает нормальной работы генератора. Но практика показывает, что без дополнительных зарядок данный блок питания выполняет свои функции от 2 до 3 лет.

Эксплуатация машины на городских улицах, когда заряд не успевает восстановиться, поездки в зимние месяцы дают постоянное падение заряда блока питания. Таким образом, использование аккумулятора в указанном режиме намного укорачивает его век. Продавцы автозапчастей заинтересованы в том, чтобы «жизнь» батареи была как можно короче, а владельцам машин это вовсе не на руку.

Ответ на вопрос: «у меня необслуживаемая аккумуляторная батарея, можно ли зарядить ее?» однозначено: не только можно, но и необходимо!

Зарядка необслуживаемых батарей иная, чем у свинцовых аналогов блоков питания. В зависимости от технологии изготовления, необслуживаемые аккумуляторы бывают разными. В одних моделях традиционный электролит заливают в корпус и герметически закрывают. В других – материал пластин состоит не только из обычного свинца, но и из различных сплавов. Встречается необслуживаемый АКБ, в котором жидкого электролита вовсе нет. Продаются гелевые блоки питания, в которых электролит смешан с оксидом кремния. Внутри корпуса батареи данный оксид из порошка превращается в гель.

Независимо от модели необслуживаемого аккумулятора, он так же нуждается в пополнении заряда, как и обычный обслуживаемый. Дозаряжать АКБ следует не только при частых поездках городскими улицами на небольшие расстояния, но и перед приходом зимы. При морозных зимних температурах почти все блоки питания разряжаются быстрее, и даже на второй-третьей попытке запуска двигателя аккумулятор может разрядиться полностью.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Чтобы добавить зарядки необслуживаемому аккумулятору автомобиля в домашних условиях придется забыть о примитивных китайских зарядниках или сконструированных собственными руками из деталей старых трансформаторов. Понадобится устройство, разрешающее автоматически поддерживать напряжение зарядки на выставленном автомобилистом уровне. Как проверить показатели тока и текущего напряжения, подскажет цифровой дисплей (или другие приборы). Работа зарядника должна поддерживать цикличный режим, обеспечивающий заряд-выдержку-разряд и способствующий качественной десульфатации металлических пластин батареи.

Перед зарядкой батарею очищают от грязи, дают ей отогреться, особенно после того, как устройство принесли с улицы. Затем установить на твердую и ровную поверхность, дабы она не опрокинулась во время процедуры. Если заряжать аккумулятор получится в просторном гараже, то извлекать его с машины нет необходимости, надо лишь отключить клеммы. Зарядка необслуживаемого аккумулятора совершается по такой схеме:

Провода от зарядника присоединяют к батарее, строго придерживаясь соблюдения полярности. У зарядных приспособлений, приобретенных в магазине, показатели «+» и «-» проштампированы непосредственно на зажимах.

Посмотрите как правильно заряжать такой аккумулятор.

Напряжение, показываемое блоком, должно быть выше 11 В. При меньшей цифре источник питания автомобиля разряжен целиком и требует замены, а не подзарядки!

На шкале зарядного устройства фиксируют показатель 12,6 В, включают устройство и 50-60 минут не отходят от автомобиля. Скачки стрелки амперметра и быстрое нагревание электролита свидетельствуют о внутреннем замыкании в необслуживаемом автомобильном аккумуляторе. Зарядку блока питания необходимо остановить и решить вопрос с его заменой.

Когда ни скачков стрелки, ни чрезмерного нагревания не обнаружено, напряжение увеличивают до 14,4 В. Ток во время зарядки батареи будет постоянно снижаться (первоначально должен составлять 2 А). Когда амперметр покажет цифры 0,5-0,2 А, блок питания отключают.

Сколько времени понадобится для пополнения заряда батареи, заранее определить трудно. Как правило, с момента начала зарядки до момента отключения зарядного устройства проходит 5-6 часов, но это касается только частично разряженных батарей.

Аккумулятор желательно заряжать примерно раз в три недели, и как минимум – хотя бы раз в полгода. При использовании автоматизированных устройств с функцией десульфатации нет необходимости постоянно пребывать возле батареи, достаточно наведаться через 2-3 часа.

Полностью севший блок питания требует для подзарядки намного больше времени – 24-30 часов. Ни в коем случае не надо поднимать напряжение выше 15,5 В, чтобы уменьшить время восстановления батареи. Разряженные полностью батареи желательно заряжать не на машине, а на ровной поверхности, внимательно наблюдая за процессом. В испорченном блоке питания электролит часто закипает. Надежно закрытый производителем корпус не выпустит излишек наружу, но и не спасет от неприятных последствий. Заметив бурление или шипение внутри блока питания, его следует немедленно отключить от зарядного устройства.

Если зарядку блока питания производят на машине, то перед началом процедуры необходимо отключить все энергопотребители и вытянуть ключ из замка зажигания. Батарею предпочтительней заряжать в теплом помещении с хорошей вентиляцией, а не посредством удлинителя, протянутого от зарядного устройства к капоту машины, стоящей на улице. Уместным такой совет будет при минусовых температурах.

Подзаряжая аккумулятор автомобиля зарядным устройством, важно не перезарядить батарею. Блок питания от закипания электролита не лопнет, как перекачанный надувной шарик. В корпусе устройства предусмотрен специальный клапан, через который уйдет высокое давление. Необслуживаемый аккумулятор останется целым, но часть электролита из него улетучится раз и навсегда, уменьшая срок службы батареи.

Автомобилисты с опытом советуют подзаряжать аккумулятор, который активно используется под капотом машины не на полную мощность, а на 90-95%. Если вдруг произойдет скачок напряжения в бортовой сети, батарея может «сожрать» такой выброс без вреда для себя. В противном случае электроника начнет пускать дым.

Соблюдая указанные выше правила и рекомендации, можно продлить срок жизни необслуживаемой батареи на 2-3 года, сэкономив деньги и разочаровав производителей и продавцов АКБ. Мифы, что невозможно заряжать необслуживаемый аккумулятор развеяны, как заряжать устройство правильно – прочитайте еще раз, чтобы запомнить навсегда.

Интересные видео на тему зарядки необслуживаемых акб

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Во время работы автомобильный аккумулятор, независимо от типа, заряжается от автомобильного генератора. Для управления зарядом аккумулятора на генераторе установлено устройство, называемое реле-регулятором.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое реле регулятора генератора и по каким признакам можно определить его неисправность. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и распространенных поломках регулятора и о том, как провести диагностику и ремонт реле-регулятора своими руками.
Указанное реле реле-регулятор позволяет подать на аккумулятор необходимое напряжение для подзарядки аккумулятора. Это напряжение составляет 14,1 В. При этом полный заряд аккумулятора предполагает напряжение 14,5 В. Совершенно очевидно, что заряд от генератора может поддерживать работоспособность аккумулятора. Все-таки это решение не способно обеспечить максимально полный заряд батареи. По этой причине необходимо время от времени заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства (внешнего зарядного устройства).

Аккумулятор также можно заряжать с помощью специального пускового зарядного устройства. Тем не менее, такие решения часто обеспечивают только подзарядку севшего аккумулятора без полной зарядки автомобильного аккумулятора.

Как часто заряжать автомобильный аккумулятор?

Обычно проблем с исправной батареей при плюсовой наружной температуре нет. Запуск двигателя в таких условиях может обеспечить аккумулятор, который заряжен лишь наполовину. При понижении температуры воздуха ниже нуля емкость аккумулятора сразу уменьшается от 1,5 до 2 раз. Также в холодное время года для запуска двигателя требуется более высокий пусковой ток, так как моторное масло в картере густеет, и стартеру труднее провернуть коленчатый вал.

Сама эксплуатация автомобиля зимой часто связана с кратковременными поездками, включающими большое количество энергоемкого оборудования (обогрев зеркал, стекол, сидений и т.д.) Значительно возрастает нагрузка на аккумулятор. При этом аккумулятор не успевает заряжаться от генератора и компенсировать потери, затраченные на пуски. Учитывая вышеизложенное, оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год перед наступлением холодов.

Добавим, что при проблемах с запуском двигателя из-за неисправности двигателя (проблемы с топливной аппаратурой, компрессией и т.п.) владельцу приходится крутить стартером гораздо дольше и интенсивнее. В таких случаях вам нужно будет гораздо чаще заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор зарядным устройством и зарядить аккумулятор сервисного типа, необходимо соблюдать определенные правила. Зарядное устройство (зарядное устройство, внешнее зарядное устройство OVC, пусковое зарядное устройство) на самом деле является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока. При подключении аккумулятора обязательно соблюдайте полярность. Для этого положительные и отрицательные клеммы помечены на аккумуляторе знаком плюс и минус («+» и «-«). Клеммы на зарядном устройстве имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора подключается к выводу «+» зарядного устройства, «минус» аккумулятора подключается к выводу «-» зарядного устройства.

Обратите внимание, что случайное изменение полярности приведет к разрядке батареи вместо ее зарядки. Также следует иметь в виду, что глубокая разрядка (аккумулятор полностью сел) может в некоторых случаях повредить аккумулятор, в результате чего зарядить такой аккумулятор зарядным устройством может быть невозможно.
Также следует учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор необходимо снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Кислотные потеки хорошо удаляются влажной тряпкой, смоченной в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 граммов соды на 150-200 граммов воды. О наличии кислоты будет свидетельствовать вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус батареи.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, Вам следует открутить пробки на «канистры» для заливки кислоты. Дело в том, что при зарядке в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует проверить уровень электролита. При снижении уровня ниже нормы доливают дистиллированную воду.

Каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор

Измерение автомобильного аккумулятора. Профессиональный автомеханик тестирует автомобильный аккумулятор

Начнем с того, что зарядка аккумулятора включает в себя подачу тока, которого недостаточно для полной зарядки аккумулятора. На основании этого утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать автомобильный аккумулятор и сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством.

Если аккумулятор емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, то на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего необходимо динамически уменьшать этот ток. К моменту полной зарядки аккумулятора подача тока должна прекратиться. Этот принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, с помощью которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным недостатком таких зарядных устройств является их высокая стоимость.

Также стоит выделить полуавтоматические зарядные устройства и решения, предполагающие полностью ручную настройку. Последние являются наиболее доступными и широко доступными в продаже. Учитывая, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно рассчитать, сколько заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор и понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени зарядки аккумулятора является емкость аккумулятора. Зная этот параметр, время зарядки рассчитывается довольно просто. Если батарея имеет емкость 50 А•ч, то для полного заряда она должна питать такую ​​батарею током не более 30 А•ч. Зарядное устройство показывает 3А, что займет десять часов, чтобы полностью зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Чтобы быть на 100% уверенным в том, что батарея полностью заряжена, через 10 часов можно выставить на зарядном устройстве ток 0,5 А и затем продолжить зарядку батареи еще 5-10 часов. Этот способ зарядки не опасен для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минус — необходимость заряжать аккумулятор около суток.

Чтобы сэкономить время и быстро зарядить аккумулятор, можно установить его на 8 А и заряжать около 3 часов. По истечении этого периода ток заряда снижается до 6 А, и батарея заряжается этим током еще 1 час. В результате на зарядку уйдет 4 часа. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как целесообразно заряжать аккумулятор малым током до 3 А.

Зарядка большими токами может привести к перезарядке и перегреву батареи, что приведет к значительному сокращению срока службы батареи. Также отметим, что использование методов заряда аккумуляторов, направленных на минимизацию негативного процесса сульфатации пластин, на практике не дало положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), устранение глубокого разряда и своевременная зарядка с помощью зарядного устройства позволяют кислотному аккумулятору исправно работать 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Концепция автосервиса, ремонта и технического обслуживания – проверка автомобильного аккумулятора цифровым мультиметром или вольтметром

Правильная зарядка и несколько условий, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобильного аккумулятора, нормальный запуск двигателя даже при низких температурах. Основным показателем состояния аккумулятора является степень его заряда. Далее ответим, как узнать заряжен ли автомобильный аккумулятор.

Начнем с того, что некоторые модели аккумуляторов имеют на самом аккумуляторе специальный цветной индикатор, который показывает, заряжен аккумулятор или разряжен. Стоит отметить, что указанный показатель является очень грубым показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость подзарядки. Другими словами, индикатор заряда может указывать на то, что аккумулятор заряжен, но при этом пусковой ток при отрицательных температурах недостаточен.

Еще один способ определить степень заряженности аккумулятора — измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Этот метод также позволяет очень приблизительно оценить состояние и степень заряда. Для измерения аккумулятора необходимо снять его с автомобиля или отключить от зарядного устройства, после чего необходимо подождать еще 7 часов. Наружная температура не критична.

Далее можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на клеммах аккумулятора:

  • 12,8В-100% заряда;
  • 12,6В-75% заряда;
  • 12,2 В-50% заряда;
  • 12,0 В-25% заряда;

Падение напряжения менее 11,8 В свидетельствует о полной разрядке аккумулятора.
Также можно без ожидания проверить состояние заряда аккумулятора. Напряжение на клеммах аккумулятора необходимо измерять под нагрузкой с помощью так называемых нагрузочных вилок. Этот метод является более точным и надежным. Указанный разъем является вольтметром; сопротивление подключено параллельно клеммам вольтметра. Величина сопротивления составляет 0,018-0,020 Ом для аккумулятора с показателем емкости 40-60 Ампер-часов.

Необходимо подключить штекер к соответствующим выходам на аккумуляторе, затем через 6-8 сек. Зафиксируйте показания, которые показывает вольтметр. Далее можно оценить состояние заряда аккумулятора по напряжению с помощью нагрузочной вилки:

  • 10,5 В – 100% заряда;
  • 9,9 В – заряд 75 %;
  • 9,3 В – 50 % заряда;
  • 8,7 В – заряд 25 %;
  • Индикатор менее 8,18 В – полный разряд батареи;

Вы также можете проводить измерения без нагрузочной вилки, не снимая аккумулятор с автомобиля. Аккумулятор необходимо подключить к бортовой сети автомобиля.

Затем потребуется зарядить аккумулятор, включив габариты и дальний свет головной оптики (для автомобилей со штатными галогенными лампами). Лампы фар имеют мощность 50 Вт; нагрузка около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно быть около 11,2 В.

Следующим методом, позволяющим проверить заряд аккумулятора, является измерение напряжения на клеммах аккумулятора при запуске двигателя внутреннего сгорания. Эти измерения можно считать достоверными только в том случае, если стартер работает исправно.

В момент пуска показатель напряжения не должен быть ниже отметки 9,5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что батарея сильно разряжена. В этом случае его необходимо зарядить с помощью зарядного устройства. Этот метод проверки также позволяет выявить проблемы со стартером. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и заряженный на 100% аккумулятор, после чего производится измерение. Если напряжение на клеммах аккумулятора в момент пуска падает ниже 9 В.

.5 В, то проблемы со стартером очевидны.

Наконец, добавим, что измерения разными способами предполагают фиксацию колебаний в долях вольта. По этой причине к вольтметру предъявляются повышенные требования. Точность прибора имеет важное значение, так как малейшая погрешность даже в один-два процента приведет к погрешности измерения степени заряда батареи на 10-20%. Для измерений рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

Автомеханик использует соединительные кабели для зарядки разряженного аккумулятора.

Частой причиной глубокого разряда аккумулятора является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить машину с включенными габаритами или фарами, освещением салона или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор полностью разрядится. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полная разрядка аккумулятора сильно влияет на срок службы аккумулятора, особенно если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда достаточно, чтобы аккумулятор вышел из строя. На практике восстановить относительно новые аккумуляторы можно хотя бы 1-2 раза после их полной разрядки без существенной потери работоспособности.

Для начала необходимо определить, насколько разряжена батарея одним из вышеперечисленных способов. Вы также можете сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее, Вы должны зарядить полностью разряженный аккумулятор в режиме, рекомендованном производителем аккумулятора. Стандартом является подача зарядного тока на уровне 0,1 от общей емкости аккумулятора.
Полностью севший аккумулятор заряжается этим током не менее 14-16 часов. Например, рассмотрим зарядку аккумулятора емкостью 60 ампер-часов. При этом ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Следует правильно заряжать полностью разряженный автомобильный аккумулятор наименьшим током и как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается в течение 60 минут. (при одинаковом зарядном токе), то батарея полностью заряжена. При полной зарядке необслуживаемые аккумуляторы принимают значение напряжения 16,2 ± 0,1 В. Следует иметь в виду, что это значение напряжения является стандартным. Еще при этом есть зависимость от показателя емкости аккумулятора, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для измерения подойдет любой вольтметр, вне зависимости от погрешности прибора, так как измерять нужно постоянное, а не точное напряжение.

Как зарядить автомобильный аккумулятор, если нет зарядного устройства

Самый простой способ зарядить аккумулятор – завести автомобиль методом «прикуривания» от другого автомобиля, после чего нужно проехать на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на более высоких передачах, либо езда на «низких».

Главное условие — поддерживать частоту вращения коленчатого вала на отметке 2900-3200 об/мин. На указанной скорости генератор будет обеспечивать необходимый ток для подзарядки аккумулятора. Учтите, что этот способ подходит только в том случае, если аккумулятор частично и не глубоко разряжен. Также после поездки вам все равно нужно будет полностью зарядить аккумулятор.

Довольно часто автомобилисты интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор помимо зарядного устройства. В качестве замены часто предполагается использование зарядных устройств, которыми заряжаются мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и другие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без проведения нескольких манипуляций.

Дело в том, что основным условием подачи тока от зарядного устройства к аккумулятору является наличие на выходе зарядного устройства напряжения, которое будет выше, чем напряжение на выходах аккумулятора. Другими словами, при напряжении на выходе аккумулятора 12 В выходное напряжение зарядного устройства должно быть 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их аккумуляторов часто не превышает 7,0 В. Теперь представьте, что у вас на вручите зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 Ом. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление автомобильного аккумулятора измеряется целыми омами.

Получается, что подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет замыканием клемм блока питания зарядки. В блоке сработает защита, в результате чего такое зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор. При отсутствии защиты велика вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Следует добавить, что автомобильный аккумулятор также нельзя заряжать от различных блоков питания с подходящим выходным напряжением. Все-таки в них конструктивно отсутствует возможность регулировки величины подаваемого тока. Только специальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой устройство, имеющее на своем выходе необходимое напряжение и ток для зарядки аккумулятора. Параллельно с этим можно контролировать постоянное значение тока.

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Теперь от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумулятора из блока питания от стороннего устройства можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, а информация представлена ​​исключительно в ознакомительных целях!

Есть несколько способов сделать зарядное устройство. Давайте кратко рассмотрим самые распространенные из них:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника с напряжением на выходе около 13-14 В и способного обеспечить силу тока более 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электросети 220 вольт. Для этого вам понадобятся полупроводниковый диод и лампа накаливания, которые последовательно включены в цепь.

Следует иметь в виду, что использование таких растворов означает зарядку аккумулятора от источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Этот контроль осуществляется с помощью регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета времени заряда аккумулятора.

Помните, перезаряд батареи приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» аккумулятора вызывает взрывоопасную смесь. Аккумулятор может взорваться, если возникнет электрическая искра или возникнут другие источники воспламенения. Такой взрыв может привести к возгоранию, ожогам и травмам!
Теперь остановимся на самом распространенном способе самостоятельного изготовления зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для выполнения задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт сборки простых электрических схем. В противном случае лучшим решением будет обращение к специалисту, приобретение готового зарядного устройства или замена аккумулятора на новый.

Схема изготовления самой памяти достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а к выходам аккумулятора – выводы самодельного зарядного устройства. В качестве «балласта» требуется лампа с небольшим номиналом.

При попытке подключить блок питания к аккумулятору без использования балластной лампы в электрической цепи можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумулятор.

Подбирать лампу нужно поэтапно, начиная с минимального номинала. Для начала можно подключить маломощную лампу поворотника, затем более мощную лампу поворотника и т. д. Каждую лампу следует проверить отдельно, подключив ее в цепь. Если лампочка горит, то можно переходить к подключению аналога большей мощности. Этот способ поможет не повредить блок питания. Напоследок добавим, что горение балластной лампы будет свидетельствовать о заряде аккумулятора от такого самодельного устройства. Другими словами, если батарея заряжается, то лампа будет гореть, даже если она очень тусклая.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

Автослесарь заменяет аккумулятор.

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и исправен; то есть необходимо сразу установить его на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед покупкой необходимо проверить аккумулятор по нескольким параметрам:

  • целостность корпуса;
  • измерение напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления аккумулятора;

На начальном этапе необходимо снять защитную пленку и осмотреть корпус на наличие трещин, потеков и других дефектов. При обнаружении малейших отклонений от нормы рекомендуется заменить батарею.

Затем измеряется напряжение на клеммах новой батареи. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность прибора значения не имеет. Напряжение не должно быть ниже отметки 12 вольт.

Показание напряжения 10,8 вольт указывает на то, что батарея полностью разряжена. Этот показатель недопустим для новой батареи.

Плотность электролита измеряется специальной пробкой. Также параметр плотности косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки является определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые вы выпустили 6 месяцев. Вернуть или не покупать больше со дня планируемой покупки. Дело в том, что готовый к использованию аккумулятор имеет свойство саморазряжаться. По этой причине необходимо заранее подготовить аккумулятор к длительному хранению, но в этом случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Другие вопросы по зарядке автомобильного аккумулятора

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются зарядить аккумулятор, не снимая аккумулятор с автомобиля. Другими словами, аккумулятор заряжается без снятия клемм прямо на автомобиле; то есть аккумулятор во время зарядки остается подключенным к сети автомобиля.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора напряжение на клеммах аккумулятора может быть около 16 В. Этот показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип зарядного устройства используется для зарядки. Добавим, что даже выключение зажигания и вынимание ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, мультимедийное головное устройство, внутреннее освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отсоединения клемм может привести к слишком высокому напряжению питания, подаваемому на питаемые устройства. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле есть устройства, которые невозможно полностью обесточить после выключения зажигания, запрещается заряжать аккумулятор без отключения клемм. Перед зарядкой в ​​этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.
Также не начинайте отсоединять аккумулятор от плюсовой клеммы. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подключается к бортовой сети автомобиля через прямое соединение с кузовом. Попытка сначала отключить «плюс» может иметь плачевные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими частями кузова/двигателя автомобиля вызовет короткое замыкание. Довольно распространена такая ситуация, когда с вывода аккумулятора с помощью ключей откручивается плюсовая клемма, а минусовая не снимается.

Что касается зарядки аккумулятора на морозе или в помещении зимой без отопления, то можно смело подзаряжать аккумулятор в таких условиях. Во время зарядки аккумулятор нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим приведение батареи в тепло для зарядки требуется, если внутри батареи замерз электролит и батарея полностью села. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после оттаивания замерзшего электролита.

Необслуживаемые аккумуляторы-AGM теперь более распространены?

/во всей информации о батареях/от Эрика Робертса

Фраза необслуживаемые батареи верна лишь частично. Что такое необслуживаемая батарея по сравнению с обычными дешевыми автомобильными батареями, израсходуйте часть воды в их разбавленной смеси сернокислотного электролита во время ежедневного цикла зарядки и разрядки. Электролит в процессе превращается в газовую смесь кислорода и водорода и улетучивается из аккумулятора. Затем мы добавляем воду, чтобы поддерживать заряд батареи.

Аккумуляторы с низким уровнем обслуживания, известные как аккумуляторы MF, используют другой тип свинцового сплава. Они используют кальциевый сплав свинца, а не сплав свинца и сурьмы. Это уменьшает выделение газа, следовательно, устраняет необходимость постоянно подзаряжать аккумулятор. Действительно означает, что вам не нужно заряжать аккумулятор в течение обычного срока службы аккумулятора.
Единственная проблема может возникнуть при исключительно высоких температурах, когда необслуживаемые аккумуляторы могут закипеть, но новых типов аккумуляторов MF теперь имеют предохранительные клапаны, которые срабатывают, когда давление может стать слишком высоким. Для дальнейшего чтения… http://uk.ask.com/question/what-is-a-maintenance-free-battery

В целом эти аккумуляторы становятся нормальным стандартом для современных транспортных средств и их стоит покупать вместо дешевых аккумуляторов.

Автомобильные аккумуляторы остались почти такими же, единственное, что изменилось, это разные клеммы и физические размеры аккумуляторов, аккумуляторные пластины, стали новой смесью сплавов и свинцовых сплавов, и такие компании, как Lucas, стали первыми аккумуляторами. внедрить практически герметичные аккумуляторы, не требующие обслуживания, на аккумуляторе не было завинчивающихся крышек, чтобы водитель мог проверить уровень кислоты.

Также была эволюция автомобилей. Многие автомобили теперь выходили с более сложными электрическими системами. Для чего требовались автомобильные аккумуляторы большей мощности. Мы обнаружили, что разница между батареями старого и нового типа заключалась в том, что новые типы батарей не давали вам много времени после выхода из строя, однажды утром в вашей машине загорался индикатор батареи, и вам понадобилась новая батарея. , там и тогда; у вас больше нет времени. Очень важно помнить, что необслуживаемые аккумуляторы должны стоять в вертикальном положении. Крышки батарей не отвинчиваются, поэтому батарея классифицируется как герметичная. Но важно помнить, что аккумулятор не является герметичным.

2020 Обновление автомобильного аккумулятора AGM

В настоящее время автомобильный аккумулятор AGM стал очень важным! Из-за популярности автомобилей с системой «стоп-старт», которые сейчас представлены на рынке. Итак, основная идея этих автомобилей — экономить расход топлива, тем самым уменьшая выбросы «зеленых» газов. Учитывая эти моменты, для поддержки постоянного запуска и остановки двигателя автомобиля требовался новый тип более мощной батареи. Особенно, при езде по городам и поселкам. Конечно, там, где будет много остановок на перекрестках, светофорах и во многих других ситуациях.

Важно, что был выбран аккумулятор AGM! Из-за возможности глубокого цикла этого типа батареи.

Теги: лодочные аккумуляторы, автомобильные аккумуляторы, дешевые аккумуляторы, свинцово-кислотные аккумуляторы, аккумуляторы mf https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *