Как проверить забит ли катализатор: Как определить забитый катализатор?

Содержание

Забитый катализатор на машине — 3 основных признака и фото

Если вы долго используете транспортное средство, может неисправно работать система, которая уменьшает токсичность выхлопа. Первые симптомы загрязненного катализатор часто возникают, если пробег превышает 50-200 тыс. километров. В некоторых ситуациях такое негативное событие проявляется и ранее по различным причинам, таким как заводской брак либо несоблюдение правил использования мотора. При этом признаки неработоспособности данного узла зачастую напоминают плохую работу иных систем автомобильной силовой установки. Закономерен вопрос – если забит катализатор, как ведет себя машина.

Характерные признаки

К ключевым проблемам неисправности относятся сокращение производительности силовой установки и очевидное ухудшение автомобильной динамики. Это заметно по явному падению максимальной скорости и плохому набору скорости с места либо во время попытки обогнать другое авто. Есть и прочие признаки, которые говорят о неисправностях в работе катализатора:

  • слабый старт горячего и холодного мотора;
  • если узел сильно засорен, силовая установка может полностью отказать;
  • в выбросах ощущается сероводородный запах;
  • самопроизвольное снижение либо увеличение оборотов мотора%
  • загорается датчик Check Engine.

Включение контрольной лампы осуществляется, если разрушаются активное вещество, либо повреждается проводка, которая осуществляет передачу сигнала от индикаторов. Они присутствуют перед входным и после выходного узлового патрубка, управляя содержанием активного кислорода. Если загрязнение происходит в медленном темпе, датчик не сообщает о том, что система неисправна.

Почему забивается катализатор

Забитый катализатор (фото) является непростой конструкцией. В нержавеющем корпусе присутствует механический либо керамический носитель с большим числом продольных пор небольшого радиуса, которые именуются сотами. Если авто используется долго, в порах появляется нагар. Также они могут быть закупорены прочными частицами. Здесь возможны следующие причины:

  • Продолжительная эксплуатация бензина либо дизтоплива низкого качества, плохо прогорающего в цилиндрах и формирующего солидный объем сажи. Пары топлива догорают внутри носителя, а это становится причиной его деформации и перегрева. В особенности нельзя пользоваться этилированным бензином, поскольку это может привести к неработоспособности устройства.
  • Внушительный угар масла по причине изнашивания поршневых колец либо маслосъемных клапанных колпачков.
  • Физическое разрушение в связи с ударами по узловому корпусу о неровные дорожные участки.

Загрязнение чаще всего осуществляется из-за продолжительного применения нерабочего двигателя. В итоге при возникновении первых симптомов нужно подумать о том, как проверить катализатор на машине. На первых этапах легче ликвидировать дефекты мотора и восстановить работу узла.

Как узнать, насколько забит катализатор

Выявление проблем с системой выхлопа доступно каждому водителю, хотя иногда лучше воспользоваться услугами экспертов автосервиса. Самый лучший вариант, позволяющий проверить катализатор либо ликвидировать его дефект, состоит в демонтаже и анализе узла. Тем не менее, этот способ очень трудоемок: крепежные болты прикипают, и редко есть возможность раскрутки резьбовых соединений.

Если во время проверки из демонтированного устройства сыпется порошок, значит, он разрушен. Узел обязательно следует заменить. Если ситуация не дошла до крайней точки, удостовериться в загрязнении сот можно, если посветить фонарем в патрубки. Если свет не будет проходить с обратной стороны, это говорит о закупорке многих пор. Есть и другие не такие сложные варианты анализа работы катализаторов, применяемые сотрудниками автомобильных сервисов:

  • Попробуйте рукой, облаченной в перчатку, запереть трубу выхлопа, причем мотор должен функционировать вхолостую. При рабочей выпускной системе вы не сможете этого сделать. Вместо этого вы своей рукой ощутите толчки.
  • Измерьте давление в коллекторе специальным устройством, подключаемым к штуцеру в качестве альтернативы индикатору оставшегося кислорода. Если эта величина будет больше 0.3 кгс/см2 при оборотах мотора в 2500 мин-1, это станет сигналом о плохом функционировании узла.
  • Определите засорение посредством мотор-тестера. Вместо свечи монтируется специализированный индикатор давления, чьи данные представлены на осциллографе. Эксперт должен только оценить функционирование мотора на внушительных оборотах. Наличие давления в системе выбросов, превышающего 2 кгс/см2, подтверждает отрицательную проходимость наполнителя.

Выбор способа проверки осуществляет непосредственно владелец автомобиля. Важно отметить, к самым достоверным вариантам относятся внешний осмотр (если знаете, как выглядит катализатор фото) и демонтаж узла, а также определение неисправностей посредством мотор-тестера.

Нерабочий катализатор является не только неприятной помехой, которая не дает автомобилю развить скорость. Это также становится причиной осложнений при запуске мотора. Продолжительное использование транспортного средства с нерабочим узлом причиняет ущерб природе и способно стать причиной поломки элементов цилиндропоршневой группы. Предотвратить это можно благодаря вовремя выполненным восстановительным работам и обслуживанию во время эксплуатации. Восстановление катализатора является почти неосуществимой задачей. Его ресурс может быть сохранен, если пользоваться качественным горючим и выполнять требования инструкции по применению. Авто, оборудованное этой системой, недопустимо запускать с буксира, долго вращать мотор стартером и проверять цилиндры посредством отключения свечей.

Как определить, забит ли катализатор? Три способа.

Благодаря проверенным способам вы можете вовремя проверить катализатор и распознать, забит ли катализатор.

Три способа, как определить, забит ли катализатор

Нет необходимости проверять катализатор, пока вы не заметите такие симптомы:

—  автомобиль до определенной скорости едет с трудом, после чего у двигателя открывается второе дыхание и он работает в привычном режиме;

—  проблема идет по нарастающей, сначала автомобиль движется со скоростью 150 км/час, потом 120 км/ч, а затем с трудом достигает отметку в 100 км/ч;

—  в тяжелых случаях мотор может не запуститься.

Причиной таких симптомов бывают разные части двигателя, нередко проблемы с динамикой начинаются, когда его пропускная способность уменьшилась до опасной отметки либо когда полностью забивается катализатор в выхлопной системе. В результате уменьшается производительность двигателя из-за ухудшения вентиляции цилиндров, потому что силовой агрегат не может «втянуть» необходимое количество воздуха, так как увеличивается противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания, что снижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.


Почему забивается катализатор?

Забивается катализатор в результате долгих неисправностей в двигателе или в системе выхлопа. Тому причиной может быть большое содержание масла в выхлопе, когда мотор поглощает масло, а по этому поводу владелец автомобиля ничего не предпринимает.

Еще катализатор забивается по той причине, что у него довольно малые пропускные соты, чтобы их забить не потребуется много времени, достаточно лишь нескольких капель, которые при высокой температуре приклеиваются намертво.

Часто причиной становится то, что в автомобиле используется топливо плохого качества, от чего забивается катализатор. В цилиндрах во впускном коллекторе догорают остатки еще не сгоревшего топлива, что вызывают перегрев и оплавление катализатора.

На состояние катализатора влияет такой фактор, как дорога. Повреждения механического характера, такого, как удар о «лежачий полицейский», бугры, бордюр и ухабы, может нанести большой удар по довольно хрупкой начинке катализатора. Мелкая крошка забивает соты катализатора и отлетает от поврежденных сот.

Как проверить катализатор

Самым верным способом распознать забитый катализатор считается демонтаж катализатора и далее его осмотр на предмет, если в нем просвет. Иногда так прикипает крепление катализатора, что его можно снять лишь с помощью болгарки либо других приспособлений. К тому же конструкции выхлопных систем у некоторых производителей настолько сложные, что для их демонтажа понадобится не один день, а в других сложных ситуациях бывает просто невозможно снять выхлопную трубу.

Верный способ проверить на противодавление катализатор — в выпускной системе измерить давление. Чтобы это сделать, надо вместо кислородного датчика при помощи переходника вкрутить манометр, и на разных режимах работы мотора снимаются показания.

Установленным значением считается давление 0,3 кгс/см3 при оборотах 2500 в минуту. Есть у такого способа недостатки — для проверки такой процедуры бывает неудобно снять датчик, датчики буквально прикипают к выпуску, и для того, чтобы их снять, придется хорошенько потрудиться.

Третий способ считается самым техничным, он предусматривает измерение противодавления при помощи мотор-тестера. У такого способа такой принцип — в цилиндр вместо свечи устанавливают датчик давления, затем на повышенных оборотах делают анализ осциллограммы. 

7 Признаки забитого каталитического нейтрализатора (+Как диагностировать)

Связаться с нами Получить предложение

Если вы заметили, что индикатор двигателя горит, а мощность двигателя слабая, или вы чувствуете запах тухлых яиц во время вождения, возможно, у вас забит каталитический нейтрализатор.

Еще несколько симптомов каталитического нейтрализатора могут указывать на эту проблему.

Но как диагностировать неисправный каталитический нейтрализатор и точно знаете?

Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь.
В этой статье мы рассмотрим распространенные признаки забитого каталитического нейтрализатора и способы диагностики этой проблемы. Мы также ответим на некоторые связанные часто задаваемые вопросы.

Эта статья содержит: 
  • 7 признаков забитого каталитического нейтрализатора
  • Как диагностировать забитый каталитический нейтрализатор (3 метода)
  • 3 Часто задаваемые вопросы о забитом каталитическом нейтрализаторе Как происходит засорение каталитического нейтрализатора
  • 3
  • 3
  • Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?
  • Может ли забитый конвертер вызвать перегрев двигателя?

Начнем!

Большое количество токсичных выбросов проходит через каталитические нейтрализаторы (CAT), что в конечном итоге может привести к их засорению.

Когда это произойдет, забитый каталитический нейтрализатор не сможет должным образом преобразовать эти выхлопные газы, в результате чего они попадут в камеру сгорания и ослабят мощность вашего двигателя. Эта проблема требует скорейшего выявления, иначе ваш двигатель может полностью заглохнуть.

Вот несколько признаков неисправности каталитического нейтрализатора:

1. Горящая лампочка «Проверить двигатель»

Наиболее очевидным из симптомов засорения каталитического нейтрализатора является горящая лампочка «Проверить двигатель».

Если вы заметили, что индикатор проверки двигателя горит, вы можете использовать OBD-сканер, чтобы определить, является ли причиной каталитический нейтрализатор.

2. Проблемы с запуском автомобиля

Когда каталитический нейтрализатор засорен, из выхлопной системы выбрасывается большое количество дыма. Это может привести к частым остановкам или вообще затруднить запуск автомобиля.

Если система CAT сильно заблокирована, ваш двигатель, скорее всего, заглохнет и запустится только через несколько секунд.

3. Плохое ускорение 

Снижение мощности двигателя является одним из наиболее явных признаков того, что каталитический нейтрализатор может быть засорен. Когда вы замечаете, что ваш автомобиль дергается, глохнет и пытается взобраться на крутые склоны, скорее всего, это связано с неправильным сгоранием.

Почему это происходит?
Неисправный каталитический нейтрализатор препятствует прохождению выхлопных газов через нейтрализатор и из выхлопной трубы.

Сначала вы можете заподозрить низкое давление топлива. На самом деле вредные газы застревают в камере сгорания, что приводит к неполному сгоранию, снижению ускорения, производительности двигателя и увеличению задержки двигателя.

4. Запах серы и тухлых яиц

Правильно работающий каталитический нейтрализатор перерабатывает вредные газы в менее вредные выбросы.

Как?
Когда бензин достигает работающего каталитического нейтрализатора, он преобразует выбросы, такие как сероводород, в диоксид серы без запаха. Засоренный каталитический нейтрализатор не может должным образом обрабатывать выхлопные газы серы, что вызывает запах тухлых яиц.

5. Пропуски зажигания в двигателе

По мере засорения каталитического нейтрализатора токсичные газы, оставшиеся в двигателе, нагреваются до точки воспламенения.

Это зажигание вызывает пропуски зажигания, что со временем повреждает важные компоненты двигателя. Если вы заметили пропуски зажигания в двигателе, лучше как можно скорее обратиться к профессионалу.

6. Низкая топливная экономичность 

Если в вашем автомобиле сильно забит каталитический нейтрализатор, это повлияет на экономию топлива и расход бензина.

Засоренный каталитический нейтрализатор может привести к накоплению большего количества выхлопных газов в двигателе, что снижает количество нового горючего кислорода, необходимого для нормальной работы.

Когда двигатель получает меньше кислорода, он должен работать больше, чтобы достичь скорости. Эта повышенная нагрузка не только снижает экономию топлива (расход газа), но и усугубляет засорение конвертера.

7. Неудачная проверка транспортного средства на выбросы

В большинстве штатов владельцы автомобилей требуют проводить ежегодные испытания транспортных средств на выбросы. Каталитический нейтрализатор является основным компонентом, ответственным за здоровые выбросы выхлопных газов.

Таким образом, ваш автомобиль, скорее всего, не пройдет тест на выбросы, если ваш каталитический нейтрализатор забит и не обрабатывает вредные газы, такие как угарный газ, должным образом.

Теперь вы понимаете все важные симптомы.
Если вы заметили один или несколько из этих признаков, вы можете захотеть диагностировать проблему с каталитическим нейтрализатором.

Давайте узнаем, как это сделать.

Как диагностировать забитый Каталитический нейтрализатор (3 метода)

Существует три способа диагностики неисправного каталитического нейтрализатора:

1.

Вакуумный тест 

Перед проведением этого теста вам понадобится вакуумметр.
Выполните следующие действия, чтобы провести вакуумный тест:

  • Установите автомобиль в нейтральное положение или припаркуйтесь.
  • Подсоедините вакуумметр к прямой вакуумной линии, такой как прямой впускной коллектор.
  • Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет максимальной рабочей температуры.
  • Вакуумметр должен показать значение 18-22 рт.ст.
  • Начните разгон и дайте автомобилю разогнаться до 2500-3000 об/мин.
  • Показания вакуумметра должны уменьшиться, прежде чем вернуться к предыдущему уровню . Если для восстановления требуется много времени, у вас, вероятно, плохой каталитический нейтрализатор .

2. Температурный тест

Для проведения температурного теста вам понадобится термометр любого типа, например инфракрасный или кухонный термометр.

  • Запустите автомобиль и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Совершите короткую поездку, чтобы это произошло.
  • Установите автомобиль в парковочный или нейтральный режим.
  • Измерьте температуру на впускном патрубке, который соединяется с передней частью каталитического нейтрализатора. Повторите для выпускной трубы, которая соединяется с задней частью преобразователя.
  • Если температура спереди такая же, как температура сзади , это означает , что проблема с каталитическим нейтрализатором .  

3. Проверка обратного давления 

Для этой проверки вам понадобится манометр обратного давления.

  • Для начала снимите передний кислородный датчик и замените его манометром заднего давления.
  • Заведите автомобиль и обратите внимание на показания манометра обратного давления. Показания в диапазоне 0-3 PSI являются нормальными.
  • Если показания составляют около 8 фунтов на квадратный дюйм, ваш каталитический нейтрализатор забит .
  • Переустановите кислородный датчик.

Все три теста требуют определенных знаний о двигателе автомобиля. Связаться с механиком , если вам неудобно проводить диагностику самостоятельно.

Примечание: Попробуйте очиститель каталитического нейтрализатора, чтобы очистить компонент. Очиститель каталитического нейтрализатора также может очистить кислородный датчик или свечу зажигания. Вы можете использовать это, чтобы очистить любые углеродистые отложения.

Теперь пришло время ответить на несколько часто задаваемых вопросов.

3 Часто задаваемые вопросы о Забитые каталитические нейтрализаторы  

Вот ответы на часто задаваемые вопросы о каталитических нейтрализаторах:

1.

Как засоряется каталитический нейтрализатор?

Когда выхлопные газы, такие как закись азота и окись углерода, проходят через сотовый каталитический нейтрализатор, они перерабатываются в менее вредные выбросы, такие как двуокись углерода. Затем они выбрасываются из выхлопной системы автомобиля.

Есть три причины, по которым каталитический нейтрализатор может засориться при выполнении этой работы: 

  • Избыток несгоревшее топливо : Когда слишком много топлива проходит через двигатель, несгоревшее топливо достигает каталитического нейтрализатора, где оно попадает сгорел. Это горение может привести к перегреву, повреждению или даже расплавлению нейтрализатора, вызывая избыточный дым из выхлопной трубы.
  • Утечки охлаждающей жидкости: Утечка охлаждающей жидкости в двигателе, которая достигает каталитического нейтрализатора, может привести к его засорению.
  • Просачивание масла в выхлопную систему : Когда уплотнения и клапаны в вашем двигателе работают неправильно, они могут пропускать масло через выхлопную систему. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора.

Избыток несгоревшего топлива и вредные токсины способствуют образованию нагара в двигателе, что может привести к дальнейшим засорам.

2. Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?

Средний срок службы до полного отказа каталитического нейтрализатора составляет около 100 000 миль или 10 лет (в зависимости от того, как часто вы ездите).

Регулярное техническое обслуживание автомобиля и проверка двигателя могут продлить срок службы каталитического нейтрализатора и других компонентов двигателя в целом.

3. Может ли забитый преобразователь стать причиной перегрева двигателя?

Да , неисправный каталитический нейтрализатор может привести к перегреву двигателя. Это происходит потому, что забитый нейтрализатор ограничивает поток выхлопных газов и препятствует выходу горячих выхлопных газов из двигателя.

Серьезная закупорка приводит к нагреву выпускного коллектора, отказу каталитического нейтрализатора и повышению температуры двигателя, что может нанести ущерб другим компонентам двигателя.

Примечание: Выпускной коллектор собирает вредные газы и направляет их в каталитический нейтрализатор.

Вот почему вам необходимо обратиться к профессионалу для замены или ремонта каталитического нейтрализатора.

Подведение итогов

Неисправный каталитический нейтрализатор может привести ко многим другим проблемам в двигателе, включая перегрев. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, вы должны обратить внимание на признаки неисправного преобразователя, упомянутые выше.

Если вы заметили какую-либо проблему с каталитическим нейтрализатором, лучше всего обратиться к специалисту.

Нравится RepairSmith !

RepairSmith — это доступная мобильная авторемонтная служба t , с которой вы можете связаться 7 дней в неделю.

Мы предлагаем: 

  • A простой процесс онлайн-бронирования для диагностики выхлопной трубы, блока двигателя или каталитического нейтрализатора
  • Квалифицированные технические специалисты , которые проводят осмотр, ремонт и общее техническое обслуживание автомобиля
  • Конкурентоспособные и прозрачные цены
  • Качественные запасные части и ремонт
  • 1 2 месяца | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к работе!

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Симптомы неисправного каталитического нейтрализатора — центр производительности Lopers

Если вы не уверены, каталитический нейтрализатор является одним из наиболее важных элементов выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы в выхлопных газах автомобиля в менее вредные газы, которые можно направить через днище автомобиля и выйти сзади, в выхлопную трубу. Это не только играет роль в производительности вашего автомобиля, но также является ключевым фактором для более здоровых выбросов и, следовательно, для более безопасной планеты.

Хотя срок службы каталитического нейтрализатора обычно составляет около 8 лет или немногим более 100 000 миль пробега, процесс ремонта или замены может ускориться благодаря ряду факторов. Он может быть поврежден физически, засорен или потускнел из-за масла или охлаждающей жидкости. Вы не захотите работать с плохим каталитическим нейтрализатором, поэтому вот признаки того, что ваш нейтрализатор может выйти из строя.

Индикатор «Проверить двигатель»

Один из самых быстрых способов узнать, что каталитический нейтрализатор неисправен, — это индикатор «Проверить двигатель». Конечно, это может указывать на множество других проблем, но если вы какое-то время ездили и еще не нуждались в каких-либо работах с конвертером, это вполне может указывать на то, что пришло время взглянуть на него. . Фактически, каталитический нейтрализатор является одной из трех основных проблем, связанных с контрольной лампой двигателя. Новые модели автомобилей особенно быстро распознают, насколько эффективно работает выхлопная система, поэтому на это может указывать индикатор проверки двигателя.

Меньше миль на галлон

Если вы думаете, что заправляете свой бак чаще (что особенно болезненно в настоящее время с высокими ценами на бензин), несмотря на обычную процедуру, возможно, ваш каталитический нейтрализатор работает неправильно. Поскольку плохой нейтрализатор может ограничивать воздушный поток выхлопных газов двигателя, это влияет на экономию топлива автомобиля. В частности, виновником, скорее всего, является засорение или блокировка преобразователя.

Громкий звук в двигателе

Игнорировать громкий, лязгающий звук из вашего автомобиля никогда не бывает хорошей идеей, и часто это может быть проблемой каталитического нейтрализатора. Из-за перегрева, засорения или других повреждений преобразователь может изнашиваться, что приводит к его разрушению и дребезжанию. Вы особенно заметите это, когда заводите свой автомобиль.

Проблемы с запуском автомобиля или остановка автомобиля

Помимо лязга при запуске автомобиля, еще одним признаком неисправного каталитического нейтрализатора является невозможность даже завести автомобиль. Забитый нейтрализатор будет удерживать газы в машине, и из-за этого повышенного давления двигатель заглохнет. То, как звучит ваш автомобиль при запуске, может легко указать на проблемы с каталитическим нейтрализатором.

Автомобиль теряет топливо или дергается

Как и в случае с автомобилем, у которого возникают проблемы с остановкой, ваш автомобиль может быть не таким сильным при ускорении из-за скопления выхлопных газов в автомобиле. Кроме того, автомобиль может делать странные движения, например, дергаться вперед и назад. Общая производительность автомобиля часто означает, что каталитический нейтрализатор работает неправильно.

Возгорание двигателя

Одним из самых смертоносных и пугающих симптомов, которые могут быть связаны с неисправностью каталитического нейтрализатора, является самопроизвольное возгорание двигателя. Как объяснялось, если нейтрализатор испорчен, пары останутся в машине. В результате он может перегреться и взорваться от давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *