Как проверить зазор на свечах: как проверить зазор и сделать диагностику

Содержание

Зазоры свечей на Дэу Матиз: описание, характеристики

Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.

Зазоры на свечах

Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.

Межэлектродный зазор свечей зажигания

Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.

При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.

Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор.

Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0–1,1 мм.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.

Корпус изолятора играет роль

свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.

Большие отложения указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.

Большие отложения сажи появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.

Белый цвет конуса изолятора свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.

Оплавление центрального и бокового электродов — показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.

Разрушение верхней части конуса изолятора — свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.

Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора — появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.

Слой масла на конусе изолятора и электродах — осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.

Зачем нежна регулировка зазора свечей

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.

При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный — оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.

Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.

Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять.

Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.

Вывод

Если внешний вид свечей зажигания Дэу Матиз без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.

Как установить свечи зажигания — быстрое и простое руководство

Без свечей зажигания бензиновый двигатель не может ни завестись, ни работать. Чтобы двигатель работал эффективно, необходимо регулярно проводить его обслуживание (в руководстве по эксплуатации указано, как часто это необходимо делать). Признаки, предупреждающие о необходимости замены свечей зажигания, включая проблемы при пуске двигателя, жесткий звук при работе на холостых оборотах, пропуски воспламенения, снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива.

Если вы подозреваете, что свечи зажигания необходимо заменить, прочитайте далее, и вы узнаете, что нужно делать.

Рекомендации по установке свечей зажигания

Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь с некоторыми полезными советами и подсказками, которые помогут вам при установке свечей зажигания.

  • Работайте только с одной свечой одновременно: снимите ее, осмотрите, очистите и выставьте межэлектродный зазор (если это восстановит работоспособность). Затем замените ее и переходите к другой свече зажигания в следующем цилиндре. Это обеспечит правильный порядок установки и позволит избежать соединения свечи зажигания не с тем проводом.
  • Всегда пользуйтесь подходящими инструментами и методиками. Посмотрите ролик, чтобы увидеть методики в действии.
  • Исправные свечи зажигания обеспечивают эффективность расхода топлива. Это означает, что их износ отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя и расходе топлива. Если вы рассчитаете дополнительный расход топлива, то ранняя замена свечей зажигания является оправданной.

Инструменты, необходимые для установки свечей зажигания

Перед началом работы подготовьте все инструменты и детали, которые вам понадобятся:

  • Головка ключа для свечи зажигания
  • Динамометрический ключ
  • Храповой механизм
  • Удлинитель ключа
  • Инструмент для выставления зазора между электродами свечи зажигания
  • Подходящие свечи зажигания
  • Острогубцы
  • Ветошь
  • Съемник для провода свечи зажигания
  • Короткий гибкий шланг
  • Диэлектрическая смазка

Также вам может понадобиться:

  • Противозадирная смазка
  • Высоковольтные провода зажигания

Как снимать свечи зажигания

1. Найдите свечи зажигания в своем автомобиле

Если вы не уверены, где находятся свечи зажигания, посмотрите в руководстве по эксплуатации. Кроме того, в руководстве по эксплуатации будет указано, сколько свечей у вас в автомобиле, рекомендованный межэлектродный зазор и ключ, необходимый для их демонтажа.

Рекомендуется работать только с одной свечой одновременно, а затем переходить к свече следующего цилиндра. Так свечи зажигания и провода всегда будут соединены правильно при замене: свечи зажигания срабатывают в определенном порядке, и если перепутать провода, двигатель будет работать неровно, что может привести к его неисправности. Также в этот момент удобно проверять провода зажигания на предмет повреждений или трещин. Если вы снимаете несколько проводов зажигания одновременно, пронумеруйте их, чтобы затем правильно подсоединить их.

2. Перед демонтажом свечей зажигания дайте двигателю остыть

Подождите, пока двигатель остынет так, чтобы до него можно было дотрагиваться, и лишь затем попытайтесь снять свечи зажигания. Очистите пространство вокруг свечей зажигания старой кистью или сжатым воздухом.Так грязь не будет попадать в двигатель через свечные отверстия.

3. Снимите первую свечу зажигания

Аккуратно отсоедините разъем провода или колпачок с клеммы свечи. Для этого возьмите его как можно ближе к основанию и медленно поднимите. Важно не тянуть за разъем наружу — так можно повредить не только свечу зажигания.

Используйте торцевой ключ с удлинителем и храповой механизм, чтобы аккуратно и медленно выкрутить свечу.

4. Измерьте зазор свечи зажигания

Проверьте правильность зазора между центральным и боковым электродами свечи зажигания. Неправильный зазор может вызывать пропуски воспламенения, что приводит к увеличению расхода топлива, токсичности выбросов, а также повреждению датчиков кислорода и каталитического нейтрализатора.

Хотя большинство свечей зажигания продаются с уже отрегулированным межэлектродным зазором в соответствии с их спецификацией и применением, лучше проверить их и посмотреть правильный зазор свечей для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.

5. Проверьте износ свечи зажигания

Старые свечи зажигания помогут вам примерно оценить общее состояние системы зажигания. Итак, посмотрите на них и сравните со схемой поиска и устранения неисправностей свечей зажигания Champion.

6. Очистите область вокруг резьбы

Это подходящий момент, чтобы проверить и очистить резьбу на свечах зажигания и в свечных колодцах, а также проверить плотность резьбовых клемм-выводов (если есть).

Как устанавливать свечи зажигания

1. Возьмите подходящую новую свечу зажигания

Свечи зажигания не взаимозаменяемы: у них может быть разный размер, форма и принцип работы. Поэтому всегда лучше свериться с руководством по эксплуатации, какие точно свечи зажигания необходимы.

2. Нанесите диэлектрическую смазку на изолятор новых свечей зажигания

Нанесите на изолятор новой свечи зажигания специальную диэлектрическую смазку, чтобы предотвратить пробой и высокочастотные помехи при работе двигателя. Будьте аккуратны, чтобы смазка не попала на центральный или боковые электроды.

3. Вставьте новые свечи

Аккуратно «посадите» свечу на место, т. е. начните рукой вкручивать свечу в двигатель по часовой стрелке на два полных оборота. Так свеча зажигания встанет ровно, без повреждения резьбы на ней и в двигателе.
Продолжайте затягивать ее специальным свечным ключом с рекомендуемым усилием (усилие затяжки см. в руководстве по эксплуатации). Если вы нанесли на резьбу свечи противозадирную смазку, уменьшите рекомендуемое усилие затяжки на 10 %.

Если вы затяните свечи зажигания недостаточно сильно, они будут плохо отводить тепло, что вызовет повышение температуры в камере сгорания, раннее зажигание и детонацию.

Если вы перетяните свечи зажигания, это увеличит нагрузку на металлический корпус свечей, а внутренние газонепроницаемые уплотнения будут деформированы. Свечи зажигания также будут плохо отводить тепло, что вызовет повышение температуры в камере сгорания, раннее зажигание и детонацию.

4. Подсоедините на место провода, разъемы и колпачки

Подсоедините все провода к их свечам зажигания. Проверьте правильность их подключения.

5. Проверьте результаты работы

И, наконец, запустите двигатель и проверьте, все ли работает правильно.

 

Если вы хотите узнать подробнее об установке свечей зажигания, смотрите наш ролик: 

 

Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.

НазадНазад к разделу Технические статьи

Я согласен (согласна) Отправить Отправить

Как закрыть зазор свечи зажигания

Зазор свечи зажигания является критическим фактором зажигания свечи зажигания. Это часто влияет на качество работы двигателя и может привести к неполному сгоранию воздуха и топлива. Свеча зажигания — это устройство зажигания, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Он подает электрический разряд для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания и запуска двигателя. Давайте узнаем, как закрыть зазор свечи зажигания.

Причины образования конденсата в автомобильных фарах

Пожалуйста, включите JavaScript

Что вызывает запотевание автомобильных фар? 4 способа его удаления

На зазор свечи зажигания влияют различные факторы, в том числе обороты двигателя и нагрузка, температура, топливовоздушная смесь и т. д. В этой статье я расскажу о факторах, влияющих на зазор свечи зажигания, и о различных способах закрытия зазора зазор свечи зажигания.

Как закрыть зазор свечи зажигания  

Зазоры свечи зажигания — это одна из самых недооцененных частей технического обслуживания автомобиля. Большинство людей обращают внимание на уровень масла, тормозные колодки и давление воздуха в шинах. Игнорирование зазора свечи зажигания может привести к тому, что ваш автомобиль не заведется или, что еще хуже, к повреждению двигателя. Первым шагом к регулировке зазора свечи зажигания является приобретение инструмента для зазора свечи зажигания, который вы можете найти в местном магазине автозапчастей.

Далее можно избавиться от свечей зажигания из двигателя, по одной вставить их в инструмент для зазора и затянуть шестигранник устройства, чтобы закрыть зазор. Как только отверстие будет закрыто до нужного размера, запустите двигатель, проверьте и очистите заглушки и снова закройте их до идеального состояния.

Закрытие зазора свечи зажигания с помощью щупа

При настройке двигателя вашего мотоцикла или автомобиля вы должны убедиться, что все находится в рабочем состоянии и в отличной форме. Одна из простых вещей, которую нужно проверить, — это зазор свечи зажигания. Обязательно периодически проверяйте его, чтобы убедиться, что свеча зажигания работает в меру своих возможностей.

Можно использовать щуп для измерения зазора между электродами. И металлический цилиндр в верхней части свечи зажигания. Для достижения оптимальных результатов используйте калибр 0,030 дюйма. Зазор между электродами должен составлять от 0,022 до 0,039 дюйма, чтобы двигатель работал с оптимальной производительностью!

Закрытие зазора свечи зажигания с помощью циферблатного индикатора

Это поможет найти правильный зазор свечи зажигания для достижения максимальных результатов. Было бы полезно, если бы вы использовали циферблатный индикатор, который вы можете использовать для измерения зазора между свечой зажигания.

Вам придется измерять это с каждым новым штифтом и вносить коррективы. Сначала найдите правильный зазор и удалите его. Возьмите манометр и вставьте его в отверстие.

Поверните вилку, чтобы записать цифры. Если число ниже того, что вы хотите, вам нужно уменьшить разрыв. Если число больше, чем вы хотите, ослабьте его и соберите обратно. Теперь у вас есть правильный зазор свечи зажигания!

Как закрыть зазор свечи зажигания наждачной бумагой?

Шлифовка свечи зажигания — одна из тех задач, которые в теории кажутся довольно простыми, но могут оказаться сложными в реализации. Вот краткий консультант о том, как это сделать, а также несколько полезных советов. Во-первых, вы захотите собрать несколько вещей вместе. Вам понадобится наждачная бумага с зернистостью от 120 до 220, которую можно купить в большинстве крупных магазинов. Помимо наждачной бумаги вам понадобятся защитные очки и перчатки.

Когда все готово, приступайте к шлифовке свечи зажигания до тех пор, пока зазор не станет нужного размера. Обязательно часто меняйте бумагу и регулярно проверяйте свой прогресс, чтобы убедиться, что все идет гладко. Как только вы добьетесь нужного размера зазора, вы готовы запустить двигатель и наслаждаться новым настроенным автомобилем!

Как закрыть искровой разрядник с помощью фена?  

Многие механики используют тепло и полотенце, чтобы закрыть зазор свечи зажигания. Поместите вилку в пламя фена примерно на 15-20 секунд, этого достаточно, чтобы вилка нагрелась. Затем быстро протрите булавку чистой сухой тканью. Процесс расширения должен закрыть зазор и улучшить зажигание пробки.

В этом случае тепло от полотенца может быть недостатком, и, возможно, лучшим методом является использование мокрого пальца или даже влажного бумажного полотенца. Вы можете обнаружить, что это сэкономит вам много времени и усилий.

Как закрыть зазор свечи зажигания плоскогубцами?

Зазор свечи зажигания обычно устанавливается путем подсчета количества резьб на головке свечи и вычитания количества линий на блоке цилиндров. Затем отверстия проверяются щупом, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя. Чтобы закрыть зазор свечи зажигания, сначала вставьте щуп в пространство между обоими электродами, а затем извлеките его вертикально.

Советы по уменьшению зазора свечи зажигания 

Вот несколько уровней, которые вы можете предпринять, чтобы добиться надлежащего зазора свечи зажигания.

  • Всегда консультируйтесь с производителем вашего автомобиля относительно правильного зазора свечи зажигания.
  • Используйте щуп для тщательной оценки зазора.
  • Используйте щуп для измерения зазора.
  • Щуп — это устройство, которое используется для измерения небольших зазоров между деталями.
  • Используйте только щупы, предназначенные для автомобилей.
  • Проведите щупом по прямой линии через свечу зажигания.
  • Для измерения зазора между центром электрода и центром электрода следует использовать щуп.
  • Убедитесь, что на электродах нет стружки.
  • Перед регулировкой зазора всегда сверяйтесь с руководством пользователя.

Часто задаваемые вопросы

Каков оптимальный зазор свечи зажигания для моего автомобиля?
  • 0,035 дюйма (BMW)
  • 0,030 дюйма (Hyundai/Kia)

Как отрегулировать зазор свечи зажигания?
  • Я использую щуп.
  • Я использую индикатор часового типа.

Как измерить зазор свечи зажигания?

Измерьте зазор свечи зажигания с помощью инструмента для проверки зазоров

Что произойдет, если вы не правильно зазорите свечи зажигания?
  • У вас плохой расход топлива
  • Вы можете сжечь свечи зажигания
  • Двигатель не запускается (или запускается и сразу останавливается)

Что произойдет, если зазор точечной свечи зажигания слишком велик?
  • Автомобиль выдает ужасное сообщение «Spark Erro» на приборной панели
  • У вас будет пробный запуск автомобиля

Заключение

Зазор свечи зажигания обычно устанавливается на заводе при обработке свечей . Однако зазор свечи зажигания со временем изменится из-за эрозии и налипания. Существует много разных причин для изменения зазора свечи зажигания, и важно следовать рекомендациям производителя двигателя.

Кроме того, зазор свечи зажигания может варьироваться в зависимости от типа вашей свечи зажигания, времени года и даже географического положения. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о зазорах свечей зажигания и о том, что вы можете сделать, чтобы ваши свечи зажигания работали так, как должны.

Кортни Д. Сандерсон

Я автомобильный специалист. Я закончил Мичиган со степенью бакалавра в области автомобильной инженерии и управления. Кроме того, у меня есть ученые степени в области электротехники и автоматизации (BEng), автоматической и промышленной электронной инженерии и автомобильных технологий. Я работаю в компании General Motors уже более пяти лет в качестве координатора производства по маркетинговым операциям. Теперь у меня есть свой гараж в Майами, Флорида. Я люблю автомобили и люблю делиться всем о них со своими читателями. Я основатель Блог Automotiveex , где я делюсь всем, что связано с автомобилестроением, например, автомобильными новостями, автомобильными механическими проблемами и всем остальным, что появляется в моих сообщениях в блоге.

Проверьте мои данные

Свечи зажигания для двигателей с форсированным двигателем, гоночных автомобилей, работающих в индустрии заземляющий ремешок к электроду. Этот инструмент, изображенный слева, закрывает зазор.

Не лишайте двигатель лошадиных сил после добавления мощного нагнетателя, не обращая внимания на эти маленькие, но ценные свечи зажигания.

Хотя свечи зажигания, возможно, и не самый интересный компонент трансмиссии гоночного автомобиля, нельзя отрицать, что они могут способствовать увеличению мощности.

С другой стороны, они также могут привести к потере мощности гоночного автомобиля, если во время установки будет допущена ошибка. Это особенно верно, когда речь идет о двигателях с добавками мощности, такими как нагнетатель.

Ниже приведены важные факторы, связанные со свечами зажигания, которые помогут получить максимальный прирост мощности после форсирования гоночного автомобиля.

Тепловой диапазон 

Тепловой диапазон — это одна из самых распространенных вещей, которую можно (и нужно) изменить при добавлении наддува. Большинство строителей знакомы с требованием использования более холодной свечи, но они могут не понимать, что она делает и почему. Давайте сначала разберем это.

Тепловой диапазон — это способность свечи зажигания отводить тепло из камеры или от наконечника. Отведение этого тепла снижает вероятность детонации, а значит, можно безопасно производить больше энергии. Однако, если установлена ​​слишком холодная свеча зажигания, это может привести к пропуску зажигания на холостом ходу, недостатку мощности, проблемам с управляемостью и другим проблемам для гоночных автомобилей, мощность которых обычно составляет 1000 лошадиных сил или меньше. Для этих автомобилей чуть более холодная свеча зажигания = хорошо. Намного холоднее = плохо. В то же время для автомобилей с форсированным сопротивлением, которые развивают мощность более 2000 л.с., потребуются более горячие свечи зажигания. Если вы не уверены в правильности уровня нагрева, обратитесь к производителю свечи зажигания.

Зазоры заглушек 

Зазор — еще один ключевой момент; хотя, чтобы быть ясным, мы не говорим о разрыве, который вы собираетесь поставить на своего конкурента. Мы говорим о зазоре на кончике свечи зажигания. Короче говоря, добавление наддува увеличивает давление в цилиндре внутри камеры сгорания. Когда эта искра должна прыгнуть через пропасть, она должна сделать это среди всего этого дополнительного давления. Чтобы гарантировать правильное зажигание искры каждый раз, вы должны закрыть зазор, чтобы искре было легче прыгать от заземляющей ленты к электроду (при условии, что напряжение катушки не меняется).

Слишком маленький зазор может не воспламенить всю воздушно-топливную смесь. Слишком большой зазор может дать осечку. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с производителем свечей зажигания или производителем двигателя, но в целом размер, который мы рекомендуем для большинства уличных автомобилей мощностью 600–800 л.с., составляет от 0,028 до 0,032.

Некоторым автомобилям требуется немного меньший зазор, например, Coyote Mustang, а более мощные двигатели имеют еще меньший зазор, например, от 0,018 до 0,022.

Советы по наконечникам 

О типах наконечников свечей зажигания говорят нечасто, учитывая, что в большинстве двигателей используются стандартные наконечники. Тем не менее, существует множество различных вариантов головок цилиндров для малоблочного Ford или крупноблочного Chevy, и каждый из них имеет различное расположение, глубину и положение свечи зажигания в камере сгорания. Вся эта изменчивость влияет на то, как кончик свечи зажигания, не выступающий или не выступающий, выступает в воздушно-топливной смеси.

Правильное расположение наконечника свечи зажигания в двигателе зависит от используемой головки блока цилиндров. Обратитесь к производителю головки блока цилиндров и/или свечи зажигания, чтобы определить, требуется ли для сборки не выступающий, левый или выступающий наконечник.

Распространенной ошибкой является установка заглушки невыступающего наконечника в головку, для которой требуется выступающий наконечник. Несмотря на то, что тепловой диапазон хороший, а зазор уменьшен, в результате часто возникают ужасные пропуски зажигания, низкая мощность и двигатель, который едва работает на холостом ходу. Это потому, что наконечник был слишком далеко в головке блока цилиндров. Обратитесь к изготовителю головки блока цилиндров и изготовителю свечей зажигания, чтобы выбрать лучшую свечу для вашего применения.

Материал наконечника 

Материал наконечника часто вызывает ряд вопросов. Например, гонщики могут быть обеспокоены тем, что иридиевая или платиновая свеча будет слишком горячей и может повредить двигатель. Однако, будьте уверены, это не всегда так. Любой материал свечи зажигания должен хорошо работать на автомобиле с наддувом.

Ключевое отличие заключается в медных заглушках, которые изнашиваются быстрее и требуют более частой замены. С другой стороны, платиновые и иридиевые свечи зажигания рассчитаны на гораздо более долгий срок службы без замены, поэтому сначала рассмотрите эти материалы.

Проблемы с расставанием?

Еще одна тема, которую необходимо осветить, — проблемы поломки, в частности резисторы в свечах зажигания. Об этом редко говорят, но тем не менее это важно. Представьте, что вы только что установили комплект нагнетателя, а затем купили и установили новые свечи зажигания в гоночном отделе своего магазина автозапчастей. Теперь ваш регистратор данных не регистрируется, ваше радио не работает или у вас возникли связанные с этим проблемы с электричеством. Скорее всего, вы купили свечу зажигания без резистора. Вы не можете отличить их друг от друга, глядя на них, поэтому вам нужно спросить производителя, есть ли у него резистор.

Для любого современного автомобиля с электронными компонентами потребуется вилка с резистором. Тем не менее, старый карбюраторный автомобиль без электроники может обойтись без резисторной вилки. Хотя следует отметить, что на самом деле нет никаких недостатков в использовании вилки резистора на этих старых моделях автомобилей.

В заключение несколько полезных рекомендаций: 

• Во-первых, когда вы меняете свечи зажигания и дергаете за провода, вы рискуете разорвать соединение внутри. Мы рекомендуем регулярно заменять провода, чтобы избежать пропусков зажигания.

• Во-вторых, используйте инструмент, предназначенный для заделки зазоров, чтобы аккуратно закрыть зазор между заземляющей полосой и электродом. Свечи зажигания, как правило, изготавливаются из фарфора и меди и имеют хрупкие соединения, поэтому падение свечи зажигания на землю может привести к повреждению внутренней части.

• И, наконец, в случае сомнений обратитесь к производителю свечей зажигания. Мы всегда находили их весьма полезными!

Эрик Радзинс (Erik Radzins) — директор по коммуникациям и калибровке компании Lenexa, расположенной в Канзасе, ProCharger, одной из ведущих компаний по производству центробежных нагнетателей на вторичном рынке, предлагающих варианты увеличения мощности от полосы до улицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *