Как прозвонить диодный мост
Когда пропадает заряд аккумулятора на машине и не помогает замена щеток, значит, проблема скрыта в самом генераторе. Начинать поиск неисправности следует с проверки диодного моста.Вам понадобится
Для поиска неисправности снимите генератор с машины. В зависимости от марки машины и модели двигателя, его расположение может быть разным, что в некоторых случаях сильно усложняет процедуру демонтажа генератора. Чтобы снять генератор, ослабьте его навесной болт, затем ослабляйте натяжение ремня с помощью ключа, вращая в нужную сторону болт регулировки натяжения ремня генератора до тех пор, когда вы сможете снять ремень со шкивов. Если вы не собираетесь менять ремень генератора, снимайте ремень только со шкива генератора, если другие приводные ремни мешают снять его с ведущего шкива. Сняв ремень, отсоедините разъем с управляющими проводами и открутите гайку, которой притянут силовой провод кклемме диодного моста генератора. Освободив генератор, выкрутите полностью навесной болт и открутите крепежный болт, связывающий корпус генератора с регулировочной планкой. После этого, извлеките генератор из моторного отсека.
Разберите генератор. Для этогос помощью торцевого ключа открутите болты, скрепляющие переднюю и заднюю части генератора, затем аккуратно разъедините корпус. Старайтесь, чтобы при разборке корпуса, статор остался на передней стенке, так как обмотки статора напрямую припаяны к диодному мосту.
Снимите диодный мост с передней стенки генератора. С помощью крестовой отвертки открутите крепежные болты диодного моста, затем с помощью торцевого ключа открутите крепежную гайку плюсовой клеммы на генераторе. Посмотрите внимательно, возможно минусовой вывод моста тоже крепится к корпусу отдельной гайкой. Если так, то отверните и эту гайку. После того, как вы открутите все крепежные болты, снимите переднюю стенку генератора.
Отпаяйте диодный мост от обмоток генератора. Разогрейте мощный паяльник, облудите его жало, после чего вы сможете легко отпаять выводы обмоток статора от моста. Отпаивайте выводы обмоток, не торопясь, прикладывая разогретое жало паяльника к месту пайки и в момент расплавления припоя, с помощью плоской отвертки, как бы снимайте выводы моста с выводов обмоток. Отпаяйте все 4 точки, после чего диодный мост будет освобожден и его можно будет прозвонить.
С помощью омметра проверяйте каждый диод по отдельности, не разбирая конструкцию моста, так как другие диоды, если они исправны, не влияют на результат измерения. Диоды должны показывать проводимость только в одну сторону. Если в вашем распоряжении есть цифровой мультиметр, то обращайте внимание на показания прибора. Они должны быть близкими. Такой прибор показывает не только проводимость, но и падение напряжения на переходе диода. Нормальное падение напряжения составляет 170-250 милливольт и зависит от конкретной марки диодов. В обратную сторону никакой проводимости быть не должно.
Как перебрать двигатель ВАЗ 2106 | Как отрегулировать двери на Приоре | Как включить датчик дождя |
Как отогреть выхлопную трубу | Как насосом откачать воздух | Как вытащить предохранитель |
Как прозвонить диодный мост
Поскольку в электронике всё чаще применяются диодные мосты в одном корпусе, то встаёт вопрос о методике их проверки. О проверке обычных диодов я уже рассказывал , но тему проверки диодных сборок как-то упустил из виду. Заполним этот пробел. Для начала вспомним основные свойства диода и схему диодного моста так называемую схему Гретца. Как известно, диод пропускает ток только в одном направлении — это его основное свойство.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Как проверить диодный мост мультиметром?
Как проверить диодный мост мультиметром - Как проверить диодный мост
- Проверка диодного моста генератора: доступные способы
- Как прозвонить диодный мост генератора мультиметром
- Проверка диодного моста мультиметром, не снимая генератора. Как прозвонить диодный мост генератора
- Как проверить диодный мост генератора ВАЗ своими руками
- Диодный мост ваз 2107 проверка. Как проверить диодный мост генератора ваз своими руками.
- Как проверить диодный мост генератора в гараже
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как проверить диодный мост мультиметром
Как проверить диодный мост мультиметром?
Поскольку в электронике всё чаще применяются диодные мосты в одном корпусе, то встаёт вопрос о методике их проверки. О проверке обычных диодов я уже рассказывал , но тему проверки диодных сборок как-то упустил из виду. Заполним этот пробел. Для начала вспомним основные свойства диода и схему диодного моста так называемую схему Гретца.
Как известно, диод пропускает ток только в одном направлении — это его основное свойство. Схема диодного моста по схеме Гретца приведена на рисунке. На самом деле оно пульсирующее, но сейчас не об этом.
Для экспериментов возьмём диодную сборку RS на прямой ток 4 ампера и обратное напряжение вольт. Также нам потребуется любой цифровой мультиметр. Включаем мультиметр в режим проверки диода. Обычно он совмещён с режимом «прозвонки» и обозначен на панели прибора символом диода. Чтобы было более наглядно, нарисуем схему диодного моста на бумаге и будем ориентироваться на рисунок. Далее проверим диоды, которые на рисунке обозначены под номером 1 и 2.
Для этого подключаем к минусовому выводу диодного моста плюсовой щуп мультиметра красный. Так как диода два, то проделываем эту операцию по очереди. Так как в таком случае диоды будут включены в прямом проводящем направлении, то на дисплее мультиметра мы увидим числа вроде 0,V mV.
Это падение напряжения на P-N переходе открытого диода. Его ещё называют пороговым , то есть чтобы открыть диод, нужно превысить данное напряжение. В зарубежных даташитах этот параметр называется Forward Voltage или Forward Voltage Drop сокращённо V f , что в вольном переводе означает «падение напряжения в прямом включении».
Для кремниевых диодов пороговое напряжение V f составляет Результат должен быть аналогичный. Вот взгляните. Как видим, этот диод также проводит ток в прямом включении, а величина порогового напряжения чуть-чуть отличается mV , это нормально. В обоих случаях на дисплее будет отображаться единица, что свидетельствует о высоком сопротивлении P-N перехода.
В таком включении диоды ток не пропускают. Они исправны. Итак, диоды под номером 1 и 2 мы проверили и убедились в том, что они пропускают ток в одном направлении. Теперь проверяем другую часть моста — диоды 3 и 4. Для этого к плюсовому выводу моста подключаем минусовой щуп мультиметра и по очереди соединяем красный щуп мультиметра с выводами AC диодной сборки.
Это будет проверка диодов при прямом включении. Как видим, диоды 3 и 4 исправны. Для большей уверенности меняем щупы и проверяем их при обратном включении, аналогично тому, как это делали с диодами 1 и 2. В обоих случаях на дисплее должна быть единица. Многим такая методика проверки может показаться сложной и нудной. Да, я бы назвал такую проверку «дотошной», но она очень эффективна, так как мы проверяем все диоды сборки по отдельности.
Есть и более быстрый вариант проверки диодного моста. На рисунке, что на фото, видно, что диоды 1 и 3 включены последовательно. Значит можно проверить их сразу. Вот так. Подключаем к минусовому выводу моста плюсовой щуп мультиметра, а к плюсовому — минусовой щуп. На дисплее должно отобразиться что-то вроде этого. Так как диоды 1 и 3 включены последовательно, то пороговые напряжения переходов будут складываться.
В данном случае оно равно 1,V. Но не будем спешить! Диоды 2 и 4 тоже включены последовательно и в прямом включении. Мало того, они соединены параллельно последовательной ветке из диодов 1 и 3.
А это значит, что измерительный ток разделится и также потечёт и через эту ветку.Таким образом, мы проверяем сразу все 4 диода. Если хотя бы один из диодов будет пробит, то мы уже получим на дисплее не значение около 1 вольта, а минимум в два раза меньше, около 0,5V. В дальнейшем мы в этом убедимся, а пока поменяем щупы местами и проверим диоды в обратном включении.
А теперь возьмём заведомо неисправный диодный мост. У меня в наличии оказался диодный мост с маркировкой KBL Один из его диодов пробит. Проводим быструю проверку. Как видим на фото, пороговое напряжение двух последовательно включенных диодов равно милливольтам mV. В таком случае, величина порогового напряжения на одном диоде будет равно около mV, что для кремниевых диодов маловато.
А теперь внимание! Перекинем плюсовой щуп на соседние выводы AC диодного моста. На одном из них прибор покажет нулевое сопротивление, и прибор противно запищит! Мы нашли пробитый диод внутри диодной сборки. Меняем щупы мультиметра местами, чтобы проверить диод в обратном включении.
На дисплее тоже, что и раньше. Сопротивление P-N перехода диода равно 0. Мы убедились в том, что один из диодов 3 или 4 сборки пробит. Такой мост нельзя применять, он неисправен. Как видим, диодный мост можно проверить и быстро, но это не факт, что он окажется исправен. Представьте ситуацию, когда будут пробиты диоды 1 и 4.
В таком случае при быстрой проверке прибор нам покажет на дисплее значение около mV для выпрямительных кремниевых диодов. В обратном включении прибор покажет единицу, так как исправные диоды 3 и 4 не пропустят ток в обратном направлении.
Закрыв глаза на весьма малое значение в mV, мы допустим ошибку, и сделаем неверный вывод об исправности моста. Поэтому в особо важных случаях желательно проводить полную проверку диодного моста. Как уже было сказано, наиболее часто диоды выходят из строя по причине пробоя P-N перехода. Но на практике может встретиться другая неисправность диода — обрыв. Обрыв, это когда диод не проводит ток ни в прямом, ни в обратном включении, он является своего рода изолятором.
В таком случае, мультиметр при проверке диода в прямом и обратном включении всегда будет отображать единицу высокое сопротивление. Размеры SMD-резисторов. Таблица типоразмеров. В чём разница? Ремонт блютуз-колонки JBL Charge 3 реплики. Телевизор не включается.
Индикатор мигает. Что делать? Как проверить диодный мост мультиметром? Методика проверки диодного моста.
Как проверить диодный мост мультиметром
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Генератор — без преувеличения ключевой узел автомобиля. Его задача — питание всей электрической части транспортного средства во время движения магнитофона, головного света, навигатора и так далее. Как проверить диодный мост генератора. При выходе из строя генератора вся нагрузка перекладывается на аккумуляторную батарею АКБ. Как следствие, уже через несколько часов машина полностью обездвижена. Большинство автолюбителей сразу отправляются в СТО, где тратят немалые деньги на ремонт.
Можно ли проверить исправность диодного моста или просто диода самостоятельно? Не только можно, но и совсем несложно. Прочитав эту статью.
Как проверить диодный мост
При появлении неполадок в электрике автомобилисты часто винят генератор и спешат в мастерскую, хотя диагностировать его работу можно самостоятельно. Существует несколько способов, как проверить диодный мост — один из важных элементов устройства, неисправность которого сказывается на стабильной работе бортовых приборов, светотехники и способна привести в негодность аккумулятор. Выпрямительный блок другое название устройства является неотъемлемой частью генератора и служит для модификации переменного тока, производимого агрегатом, в постоянный, нужный для зарядки аккумулятора и питания всех электроприборов автомобиля. Он находится на остове генератора и состоит из 4, 6, 9 и более диодов, размещённых на двух изолированных между собой алюминиевых или стальных подковообразных пластинах, играющих роль радиаторов охлаждения. Основными составляющими моста являются полупроводниковые диоды чаще всего кремниевые , проводящие ток в необходимом направлении. Именно они являются выпрямителями, преобразующими переменный ток в постоянный. Конденсатором, смягчающим неминуемые перепады напряжения, выступает аккумулятор. Вместо диодов в схеме могут применяться вентили любых типов — например, селеновые столбы, принцип работы схемы от этого не изменится. При пробитии или обрыве даже одного диода на выходе генератора образуется напряжение с провалами. Аккумулятор компенсирует часть провалов, тем не менее напряжение в бортовой сети падает, что отражается на работоспособности электроприборов и светотехники.
Проверка диодного моста генератора: доступные способы
Он состоит из девяти диодов и двух пластин. Пластины служат не только для крепежа диодов, но и соединяют их выводы в одну точку. Диодный мост нужен для получения постоянного тока с трёхфазной обмотки статора. На фото ниже обведены болты, которыми подключается обмотка статора к диодному мосту. На схеме выше, места этих соединений, отмечены точками.
Запомнить меня.
Как прозвонить диодный мост генератора мультиметром
Автомобильный генератор является одним из важнейших механизмов транспортного средства, так как от его работоспособности зависит функциональность всех электрических узлов и оборудования. Вышел из строя генератор — встала машина. Некоторые автовладельцы, в этой ситуации, впадают в панику, везут свое авто в мастерскую, чтобы выявить признаки неисправности генератора и произвести довольно дорогостоящий ремонт. Но для более опытных людей такая поломка не вызывает трудностей, так как они прекрасно знают, что проверку диодного моста генератора или выявление другой неисправности можно легко провести самостоятельным путем. Схема генератора автомобиля довольно проста: основой механизма является ротор, на котором располагается обмотка возбуждения генератора, концы которой ведут непосредственно на два контактных кольца. Вторая важнейшая часть электромеханизма автомобиля — статор, состоящий из пластин, произведенных из специальной электротехнической стали.
Проверка диодного моста мультиметром, не снимая генератора. Как прозвонить диодный мост генератора
Здравствуйте друзья! Сегодня я расскажу, как проверить диодный мост на автомобильном генераторе. Для этого вам понадобиться мультиметр с функцией прозвонки. Самая распространенная неисправность диодного моста, это пробой силовых диодов. Как найти пробитый диод?
В этой статье описаны основные причины неисправности диодного моста, а также способы проверки диодного моста ВАЗ своими.
Как проверить диодный мост генератора ВАЗ своими руками
В ближайшее время форум переезжает на новый движок! Подписка на тему Сообщить другу Версия для печати. Отправлено: Всем привет.
Диодный мост ваз 2107 проверка. Как проверить диодный мост генератора ваз своими руками.
Всем здравствуйте! Предлагаю вместе со мной обсудить, как проверить диодный мост генератора. Тема достаточно актуальная, поскольку не так редко автомобилисты сталкиваются с неисправностями генератора. Диодный мост ДМ играет большую роль в работоспособности всего электрооборудования в транспортном средстве.
Всем здравствуйте!
Как проверить диодный мост генератора в гараже
Нормальная зарядка аккумулятора в любом генераторе обуславливается функционированием диодного моста. В случае поломки элемент отправляют в сервисный центр для ремонта. Но в большинстве случаев знаний о том, как прозвонить диодный мост генератора, достаточно для устранения возникших неполадок. Мастеру нужно уметь разбираться в особенностях работы элемента и определять причину неисправности.
Греется диодный мост ваз 2110. Греется генератор на ВАЗ как устранить неисправность
Мотор холодный, нагреть не может. Поработает пару минут и температура поднимется до 80 градусов. Генератор проверял на Балакиреве, крутил под нагрузкой минут 20, все в норме.
Батарейки поменяли, клеммы почистили, греется. И чем больше, тем меньший ток он выдает.
При нагреве возможно падение напряжения. Благодаря термокомпенсации. Если бы измеряли ток, знали бы нагрузку. ..
Нормальное явление. В обмотках тоже есть токи. Может ротор был притерт?
При нагреве возможно падает напряжение. Благодаря термокомпенсации. Если бы измеряли ток, знали бы нагрузку…
Включаем максимальную нагрузку на машине и ток с семи ампер уходит в ноль. Вся нагрузка ложится на аккумулятор. Короткого замыкания в проводке нет, спящий режим тоже в норме. Мы первыми сняли Гену, пробег 130ткм
Я не специалист, только что перебрал генератор на Тойоте, заклинил обгонный ролик, стучал, заменил ролик, 2 подшипника, которые не удалось поменять. Если греется не механическая часть, то полупроводники все равно греются! :)) Делал на Фурманова 14, может что подскажут.
Я не специалист, только что перебрал генератор на Тойоте, заклинил обгонный валик, стучал, заменил валик, 2 подшипника, которые не смогли поменять. Если немеханическая часть греется, то полупроводники все равно греются! :)) Делал на Фурманова 14, может что подскажут.
Механическая часть в норме.
Почему на снятом аккумуляторе не греются полупроводники?
Валерий Михалыч, нашли где взять… На Балакирева сильно косят и за свои косяки не отвечают… Берем к Фурманову 14 к Володе (давно его знаю) и все всегда хорошо
В Балакирев уже два года ездим, всегда без проблем.
Я имею в виду Фурманова.
диоды смотрите на подковы это часто бывает при несоблюдении полярности при подключении аккума или при прикуривании от другого автомобиля или запуске, если диоды исправны то возможно повреждение обмоток при ремонте и результат межвитковая
Вы тему хоть немного читали?
Короткого замыкания в проводке нет
Механическая часть в норме. Почему на снятой батарее не греются полупроводники?
данные генератора, стартера и аккумулятора в режиме реального времени при запуске двигателя и включении всех нагрузок автомобиля.
С токоизмерительными клещами необходимо проверить выходной ток аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Если ток превышает номинальную мощность генератора (например: ток заряда 70А, а генератор 55 ампер), это вызовет перегрев. Неисправный генератор не нагревается. Проблема в аккумуляторе или в дополнительном источнике потребления (усилитель), или менять аккумулятор, если не в нем, а в допоборудовании, то нужно ставить генератор на 100 ампер. Вот пример теплогенератора с полностью заряженным аккумулятором, но с закрытой банкой.
данные генератора, стартера и аккумулятора в режиме реального времени при запуске двигателя и включении всех нагрузок автомобиля.
И как-нибудь замерить внутреннее сопротивление Можно аккумулятор? На полностью заряженном есть какая-то мелочь. Следовательно, ток равен нулю…
Генератор сильно греется, с такой проблемой сталкивается каждый 10 владелец автомобилей Ваз и Лада. На самом деле этим заболеванием страдает не только отечественный автопром, в том числе у многих иномарок довольно часто возникают проблемы с перегревом генератора.
Если на вашем автомобиле греется генератор, то не стоит откладывать проблему в долгий ящик, так как она достаточно серьезная. Лучше сразу обратиться к специалисту для диагностики и последующего ремонта.
Должен ли генератор прогреватьсяВообще генератор надо прогревать?
Генератор, как и любой другой рабочий узел автомобиля, должен нагреваться и это совершенно нормально! Генератор нагревается в основном по трем причинам. Первая причина в том, что генератор находится рядом с двигателем автомобиля; во время работы двигатель нагревается и тепло передается генератору. Вторая причина от стресса, если после запуска двс включить противотуманки, обдув стекол, дальний свет и т.д. пойдёт нагрузка на генератор, и он начнёт греться. Третья причина — неисправность генератора, как раз об этом мы с вами поговорим чуть позже.
Как видите, в большинстве случаев перегрев автомобильного генератора является вполне нормальным явлением. Так как его нормальная рабочая температура примерно равна 60 — 70 градусам. Если генератор сильно греется, то рекомендую сразу обратиться на СТО.
Основные причины перегрева генератораПричин сильного нагрева генератора может быть много. Приведу основные:
- Неисправность генератора: вышел из строя подшипник, изношен ремень и т.д.
- Неисправность проводки
- Неисправность диодного моста
- Аккумуляторная батарея
В любом из этих случаев нагрев генераторной установки обязательно приведет к дальнейшим проблемам.
Генератор очень горячий — что делать?Проблема с генератором автомобиля — одна из самых частых проблем. А чему тут удивляться. Условия работы генератора нельзя назвать изначально безопасными. При активной эксплуатации в устройство попадает масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное воздействие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в моторном отсеке.
Все автомобильные генераторные устройства объединяет их конструктивное сходство. Независимо от моделей ГИ, все они подвержены одним и тем же «болезням» и, соответственно, способам их «лечения».
Одна из самых частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, это как раз его быстрый нагрев.
Уметь самостоятельно диагностировать ЯБ дорогого стоит. Следует научиться, как минимум, проводить первичную диагностику, которая подтвердила бы неисправность ГУ.
- Откройте капот автомобиля;
- В первую очередь начните проверку ремня генератора.
Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале видны следы износа, большие трещины и взлохмаченность, то это повод для замены. Плохой ремень – чрезмерная нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Чрезмерная нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.
По напряжению здесь ситуация аналогичная. Ослабленный или чрезмерно натянутый ремень негативно влияет на работу генератора.
Второй по очереди после ремня стоит предохранитель, расположенный в блоке. Как правило, это предусмотрено автопроизводителем.
Вышеперечисленные методы помогут определить, в порядке ли электрическое соединение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.
Что делать дальше:
- Включить зажигание;
- Внимательно следите за индикатором заряда аккумулятора на приборке после запуска двигателя.
В общем, если индикатор не работает при включенном зажигании (пол оборота ключа), то возможно села батарея, повреждение самого индикатора, выход из строя проводки. Это может свидетельствовать и о проблемах с геном: выход из строя таблетки (регулятор напряжения), обрыв в обмотке или износ щеток.
Если индикатор продолжает гореть после пуска двигателя, то это также указывает на проблему — вышел из строя один или несколько диодов генераторного устройства, в цепи короткое замыкание, неисправен шкив и т. д. световой индикатор не должен гореть, так как после пуска снабжение потребителей током возлагается не на аккумуляторную батарею, а на генератор. Светящийся индикатор также свидетельствует о том, что батарея продолжает питать электроприборы.
Если индикатор перестает светиться только после увеличения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности обмотки стартера.
Дальнейшая проверка генератора уже предполагает более детальный и профессиональный осмотр. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.
- Напряжение снимается с клемм аккумулятора и с проводки, идущей к ГУ. Более 14 вольт — это стандартное напряжение без электрических нагрузок, 13,6 вольта — если подключена оптика и некоторые другие потребители.
Если напряжение не превышает значения 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, под вопросом силовой кабель, идущий к основному блоку.
Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде аккумулятора, что априори приводит к выходу аккумулятора из строя.
Перегрев генератора часто связан с перенапряжением. бортовая сеть автомобиля. Обычно это происходит из-за неисправного аккумулятора. Внутри аккумулятора происходит короткое замыкание, замыкает одну из банок. Это, соответственно, влияет на работу генератора.
Однозначно, если гена перегревается, в первую очередь нужно проверить аккумулятор. Часто он просто садится, например, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует пополнения, а то, что питает аккумулятор во время работы двигателя, — это генератор. Так он нагревается за короткий промежуток времени, если выдает напряжение в значениях больше, чем должно быть.
Работает на износ, и, соответственно, нагревается генераторное устройство из-за неисправного регулятора напряжения. Таблетка или плитка шоколада, как называют регулятор, регулирует напряжение, не давая течь току в больших количествах.
Крайне важно уметь определять причину перегрева. Таким образом, можно будет предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электроснабжение в сети.
Почему греется провод генератораЕще одна распространенная проблема — нагрев проводов, идущих от генератора. С этой проблемой можно справиться очень просто, так как причиной будет неисправная электропроводка.
Возьми Ц-шку и прозвони все провода. Когда вы найдете неисправный, просто замените его.
Почему греется шкив генератораШкив генератора на автомобиле Ваз греется: в этом случае проблем может быть много, вот основные:
- Перетянул ремни, от этого подшипник греется.
- Промазал ремни, они проскальзывают и трение нагревает шкив.
- Интервит.
- Короткое замыкание в цепях питания, возможно неисправен выпрямитель.
В любом случае, даже если генератор новый, разберите его и проверьте на наличие вышеперечисленных неисправностей.
Сильный нагрев генератора обязательно приведет к дальнейшим проблемам. Нагрев происходит по разным причинам, но чаще всего перегорают диоды в блоке.
Вообще проверка диодного моста в таких случаях обязательна. Бывает, что после переборки генераторного устройства или замены узлов автомобиля в автосервисе забывают поставить прокладки. Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как укорачивается на корпус без защиты (прокладок).
Возможно такое: расшатывается пайка диодного моста. Причина покажет только вскрытие ГУ (генератора). Возможно наличие непропаянных контактов или так называемая «сухая» пайка. Возможно недозатянуты клеммы или сломан выпрямительный блок.
Видео: Замена диодного моста на Лада КалинаПочему генератор на машине греется до такой степени, что дотронуться невозможно? Заряд нормальный, видимых проблем не замечено. Обычно ген нагревается за двадцать минут работы. Какова причина?
Ничего страшного, если новый генератор прогреется до 90-100 градусов или нет? Да если проехать много километров без остановки, то двигатель и другие агрегаты под капотом не заденешь, настолько они будут горячими. Генераторное устройство выдает токи в районе 100-110 ампер. При таком напряжении и относительно небольших габаритах ГУ, а также отсутствии должного охлаждения перегрев оправдан.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
но сильный нагрев через 15-20 минут при относительно холодном двигателе, это не норма. Понятно, что это вызвано чрезмерными нагрузками, а если добавляется запах гари, то проблема налицо.
Примечательно, что многие отмечают характерное жужжание.
Диодный мост
Сильный нагрев генератора непременно приведет к дальнейшим проблемам. Нагрев происходит по разным причинам, но чаще всего перегорают диоды в блоке.
Вообще проверка диодного моста в таких случаях обязательна. Бывает, что после переборки генераторного устройства или замены узлов автомобиля в автосервисе забывают поставить прокладки. Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как укорачивается на корпус без защиты (прокладок).
Возможно такое: ослабла пайка диодного моста. Причина покажет только вскрытие ГУ (генератора). Возможно наличие непропаянных контактов или так называемая «сухая» пайка. Возможно недозатянуты клеммы или сломан выпрямительный блок.
Подшипники
«Накрывает» передний или задний подшипник. Отсюда и перегрев корпуса ГУ, и одновременно пробой изоляции обмотки.
Проверить работу подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за шкив и попробуйте покрутить (перед этим снимите ремень). Если крутится с трудом, то однозначно дело в подшипнике, из-за чего перегрев.
Электропроводка
Если речь идет о перегреве в системе электроснабжения, то как не обратить внимание на проводку. В этом случае рекомендуется протестировать всю плюсовую оплетку, проложенную от аккумулятора до ГУ. Возможно, где-то не хватает изоляции и коротит.
На проводке от аккумулятора до ГУ должен быть предохранитель. При пробое диодного моста или другом коротком замыкании выходит из строя предохранитель, а не плюсовой провод. Эта опция предусмотрена для некоторых отечественных моделей (например, ГАЗ).
Аккумулятор
В любом случае автовладельцу следует искать причину высокого напряжения потребления. Об этом говорят специалисты и электрики. И первое, что нужно сделать, это продиагностировать аккумулятор.
Как известно, в процессе работы двигателя ГУ должен обеспечивать заряд аккумуляторной батареи. Если на батарею полетели банки или еще что-то, то процесс токодачи будет непрерывным и в больших количествах, что априори вызовет перегрев устройства.
Причина | Решение | |
---|---|---|
Аккумулятор | Высокое потребление напряжения из-за избыточной токовой отдачи, окисления, короткого замыкания и выхода из строя банок | Заменить аккумулятор, поставить на зарядку |
Диодный мост | Отсутствие прокладки, ослабление пайки, ослабление клемм, поломка | Переборка, замена, ремонт |
Подшипники | Отказ передней, задней или обеих вместе | |
Проводка | Недостаточная изоляция, короткое замыкание | Замена электропроводки, новая изоляция |
Проблема с автомобильным генератором — одна из самых распространенных проблем. А чему тут удивляться. Условия работы генератора нельзя назвать изначально безопасными. При активной эксплуатации в устройство попадает масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное воздействие. Их действие усугубляется высокими температурами в моторном отсеке.
Внимание. Специалисты настаивают – зажимы всех проводов генераторного устройства держите под слоем смазки. Таким образом удастся минимизировать окисление контактов на клеммах генераторного устройства.
Примечание. Например, если оставить гену работать без подключенного аккумулятора, это вызовет скачок напряжения в бортовой сети автомобиля, что уже опасно для различных электроприборов, в том числе и для самого генератора.
Если проблема перегрева генератора связана с диодным мостом, то выход из строя последнего вызван именно такой ситуацией или некорректной диагностикой ГУ.
Часто неопытные автомобилисты при проверке генераторного устройства подключают выходную клемму к кузову автомобиля. Этот тест на «искру» приводит к проблеме, так как через диодный мост протекает слишком много. высокое напряжение, способное вывести из строя элементы узла.
Все автомобильные генераторные устройства объединяет их конструктивное сходство. Независимо от моделей ГИ, все они подвержены одним и тем же «болезням» и, соответственно, способам их «лечения».
Одной из самых частых проблем с HG, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрый нагрев.
Уметь самостоятельно диагностировать ЯБ дорогого стоит. Следует научиться, как минимум, проводить первичную диагностику, которая подтвердила бы неисправность ГУ.
- Откройте капот автомобиля;
- В первую очередь начните проверку ремня генератора.
Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале видны следы износа, большие трещины и взлохмаченность, то это повод для замены. Плохой ремень – это дополнительная нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Чрезмерная нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.
По напряжению здесь ситуация аналогичная. Ослабленный или чрезмерно натянутый ремень негативно влияет на работу генератора.
Второй по очереди после ремня стоит предохранитель, расположенный в блоке. Как правило, это предусмотрено автопроизводителем.
Вышеперечисленные методы помогут определить, в порядке ли электрическое соединение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.
Что делать дальше:
- Включить зажигание;
- Внимательно следите за индикатором заряда аккумулятора на приборке после запуска двигателя.
В общем, если индикатор не работает при включенном зажигании (пол оборота ключа), то возможно села батарея, повреждение самого индикатора, выход из строя проводки. Это может свидетельствовать и о проблемах с геном: выход из строя таблетки (регулятор напряжения), обрыв в обмотке или износ щеток.
Если индикатор продолжает гореть после пуска двигателя, то это также свидетельствует о проблеме — вышел из строя один или несколько диодов генерирующего устройства, в цепи короткое замыкание, неисправен шкив и т. д. Индикатор лампочка гореть не должна, так как после пуска снабжение потребителей током возлагается не на аккумулятор, а на генератор. Светящийся индикатор свидетельствует о том, что батарея продолжает питать электроприборы.
Если индикатор перестает светиться только после увеличения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности обмотки статора.
Дальнейшая проверка генератора уже предполагает более детальный и профессиональный осмотр. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.
- Напряжение снимается с клемм аккумулятора и с проводки, идущей к ГУ. Более 14 вольт — это стандартное напряжение без электрических нагрузок, 13,6 вольта — если подключена оптика и некоторые другие потребители.
Если напряжение не превышает значения 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, под вопросом силовой кабель, идущий к основному блоку.
Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде аккумулятора, что априори приводит к выходу аккумулятора из строя.
Перегрев генератора часто связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Обычно это происходит из-за неисправного аккумулятора. Внутри аккумулятора происходит короткое замыкание, замыкает одну из банок. Это, соответственно, влияет на работу генератора.
Однозначно, если гена перегревается, в первую очередь нужно проверить батарею. Часто он просто садится, например, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует восполнения, а то, что питает аккумулятор при работающем двигателе, — генератор. Так он нагревается за короткий промежуток времени, если выдает напряжение в значениях больше, чем должно быть.
Работает на износ, и, соответственно, греется генераторное устройство из-за неисправного регулятора напряжения. Таблетка или плитка шоколада, как называют регулятор, регулирует напряжение, не давая течь току в больших количествах.
Крайне важно уметь определять причину перегрева. Таким образом, удастся предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электроснабжение в сети.
Как работает мостовой выпрямитель — шаг за шагом
Как работает мостовой выпрямитель — пошаговое руководство
Мостовые выпрямители
Что такое выпрямитель?В электронной промышленности одним из самых популярных применений полупроводниковых диодов является преобразование сигнала переменного тока (AC) любой частоты, которая обычно составляет 60 или 50 Гц, в сигнал постоянного тока (DC). Этот сигнал постоянного тока можно использовать для питания электронных устройств, а не батарей. Схема, которая преобразует сигнал переменного тока в сигнал постоянного тока, обычно состоит из определенного расположения взаимосвязанных диодов и известна как выпрямитель. В схемах электропитания обычно применяют два типа схем выпрямителей — однополупериодные и двухполупериодные. Однополупериодные выпрямители допускают только половину цикла, тогда как двухполупериодные выпрямители допускают прохождение как верхней, так и нижней половины цикла, при этом нижняя половина преобразуется в ту же полярность, что и верхняя. Эта разница между ними показана на рис. 1.9.0005
Рис. 1. Разница между выходной мощностью однополупериодного и двухполупериодного выпрямителей
Двухполупериодный выпрямитель более эффективен, поскольку он использует полный цикл входящего сигнала. Существует два типа двухполупериодных выпрямителей: двухполупериодный выпрямитель с отводом от середины, для которого требуется трансформатор с отводом от середины, и мостовой выпрямитель, для которого не требуется трансформатор с отводом от середины. В этой статье будет обсуждаться мостовой выпрямитель, так как он наиболее популярен и обычно поставляется в виде предварительно собранных модулей, что упрощает их использование.
Мостовые выпрямители используют четыре диода, которые расположены таким образом, чтобы преобразовывать напряжение питания переменного тока в напряжение питания постоянного тока. Выходной сигнал такой схемы всегда имеет одну и ту же полярность независимо от полярности входного сигнала переменного тока. На рис. 2 изображена схема мостового выпрямителя с включенными диодами по мостовой схеме. Сигнал переменного тока подается на входные клеммы a и b, а выход наблюдается через нагрузочный резистор R1.
Рис. 2 Мостовой выпрямитель с нагрузочным резистором
Давайте посмотрим, как эта схема выпрямителя реагирует на сигнал переменного тока с изменением полярности в каждом цикле:
- В первом положительном полупериоде сигнала переменного тока диоды D2 и D3 смещаются в прямом направлении и начинают проводить ток. В то же время диоды D1 и D4 будут смещены в обратном направлении и не будут проводить ток. Ток будет течь через нагрузочный резистор через два диода с прямым смещением. Напряжение на выходе будет положительным на клемме d и отрицательным на клемме c.
- Теперь, во время отрицательного полупериода сигнала переменного тока, диоды D1 и D4 будут смещены в прямом направлении, а диоды D2 и D3 будут смещены в обратном направлении. На аноде D4 появится положительное напряжение, а на катоде D1 будет приложено отрицательное напряжение. Здесь стоит отметить, что ток, который будет протекать через нагрузочный резистор, будет иметь то же направление, что и при положительном полупериоде. Поэтому независимо от полярности входного сигнала полярность выходного сигнала всегда будет одинаковой. Мы также можем сказать, что отрицательный полупериод сигнала переменного тока был инвертирован и появляется как положительное напряжение на выходе.
Как работает конденсатор в качестве фильтра?
Тем не менее, это выходное напряжение с одной полярностью не является чистым напряжением постоянного тока, так как оно является пульсирующим, а не прямолинейным. Эта проблема быстро решается путем подключения конденсатора параллельно нагрузочному резистору, как показано на рисунке 3. В этой новой конструкции положительный полупериод будет заряжать конденсатор через диоды D2 и D3. А во время отрицательного полупериода конденсатор перестанет заряжаться и начнет разряжаться через нагрузочный резистор.
Рис. 3 Мостовой выпрямитель с нагрузочным резистором и фильтрующим конденсатором
Этот процесс известен как фильтрация, а конденсатор действует как фильтр. Конденсатор улучшил пульсирующий характер выходного напряжения, и теперь оно будет иметь только пульсации. Эта форма волны теперь намного ближе к чистой форме волны напряжения постоянного тока. Форма волны может быть дополнительно улучшена с помощью других типов фильтров, таких как LC-фильтр и секторный фильтр.
Типы мостовых выпрямителей
Только что рассмотренный мостовой выпрямитель относится к однофазному типу, однако его также можно расширить до трехфазного выпрямителя.