Как проверить провода зажигания на неисправность
Высоковольтные провода или провода зажигания имеются в каждом автомобиле для передачи электрического тока от катушки к свечам. В отличие от других автокабелей эти отличаются тем, что способны выдерживать огромное напряжение, что и позволяет завести автомобиль. Более того, они защищают другие элементы машины от перенапряжения, а это позволяет держать в балансе всю систему в момент старта. Плохо работающий кабель может привести к выходу из строя всей электроники, поэтому важно знать, когда его нужно заменить и что на это указывает.
Содержание
- Устройство высоковольтных проводов и базовые требования к их качеству
- Признаки неисправности высоковольтных кабелей в автомобиле
- Методы проверки высоковольтных кабелей
- Визуальная проверка
- Проверка при помощи провода
- Проверка мультиметром
Устройство высоковольтных проводов и базовые требования к их качеству
Провода зажигания просты в своей основе и состоят из токопроводящих жил, каждая из которых может иметь индивидуальную обмотку для лучшей герметизации и защиты. Также в состав входят металлические наконечники с пластмассовыми колпачками на концах, необходимые для фиксации на свечах и катушке. Высоковольтные автокабели отличаются от иных тем, что имеют особую изоляцию — внешнюю и внутреннюю, задач у которой несколько:
- защита от влаги, пыли, воды;
- снижение потери напряжение во время передачи тока.
Для надлежащего функционирования проводов высокого напряжения (ПВН) необходимо соблюдать условия их эксплуатации:
- металлические наконечники должны надежно соединяться со свечей и катушкой, что снизит вероятность снижения напряжения;
- наконечники должны иметь дополнительную антикоррозийную защиту;
- пластмассовые колпачки должны быть без трещин и сколов, также важно, чтобы они плотно прилегали к месту соединения, минимизируя попадание влаги и пыли.
Требования к качеству проводов зажигания следующие:
- высокий уровень прочности на растяжение;
- высокий уровень проводимости тока;
- высокая эффективность в снижении до нуля потери тока в момент его передачи от катушки к свечам зажигания;
- прочность перед агрессивными средами, которые потенциально могут появиться в подкапотном пространстве автомобиля;
- возможность эксплуатации при широком температурном диапазоне (от -60 до +70оС).
Преимущество и недостаток таких проводов – полимерная изоляция, которая со временем становится неэффективной, что и приводит к необходимости замены.
Признаки неисправности высоковольтных кабелей в автомобиле
Провода зажигания могут терять герметичность в следствие разрыва полимерной защиты или при повреждении защитных колпачков, что влечет за собой следующее:
- сложности с запуском мотора;
- появление достаточно рывкообразной работы силового агрегата на холостом ходу;
- появление большого количества углерода в выхлопах, что можно видеть по фактической гари, выходящей из трубы;
- некорректную работу электроники.
Всегда останется большой риск того, что высоковольтные кабели могут ухудшить работу всей системы авто, не считая развлекательной. Так, вполне возможна некорректная работа датчиков, ЭБУ, мотора.
Методы проверки высоковольтных кабелей
Высоковольтные провода можно проверить тремя способами: визуально, проводом и мультиметром.
Визуальная проверка
Здесь все просто – важно осмотреть кабели на наличие трещин, надрезов, потёртостей или рассохшихся участков. Также рекомендуется проводить такую проверку в темное время или в темном помещении. Так, можно завести авто, включить фары и наблюдать за тем, есть ли искры, исходящие от проводов – в темноте они видны в разы лучше, что и позволит быстро определить исправность или неисправность провода.
Проверка при помощи провода
Эта диагностика опасна, но действенна. Для нее нужен провод с зачищенными концами. В темное время дня нужно один конец замкнуть «на массу», вторым же стоит водить по высоковольтным кабелям. Если есть проблема с герметизацией, зачищенный конец выдаст искру. Проверять стоит как сам провод в изоляции, так и защитные колпачки.
Проверка мультиметром
Мультиметр – более рациональный подход в диагностике, так как выдает четкий результат без опасности для жизни и работы авто. Мультиметр чаще используется в виде вольтметра на автомобилях, однако также он способен измерить и степень сопротивления, по сути, величину потери напряжения.
Замер проводится просто – производится демонтаж проводов или их отключение от катушки и свечей. К отключенным проводам подключается мультиметр и в режиме омметра устройство показывает существующее сопротивление.
Хорошо работающие кабели высокого напряжения должны показывать сопротивление на уровне до 10 кОм с отклонением в 1-2%, при этом каждый вид провода в зависимости от типа полимерного покрытия материала жил и толщины может иметь разное сопротивление. Эта величина практически всегда с пишется на кабеле, что упрощает проверку.
Как проверить бронепровода? | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Как проверить бронепровода на машине
Бронепровода — это одни из главных компонентов системы зажигания в авто. Эти высоковольтные кабели предназначены для соединения катушки и свечей зажигания, а также для подачи тока от аккумуляторной батареи. Провода работают под очень высоким напряжением, которое может достигать 35-40 тыс. вольт. Важно, чтобы эти элементы были подобраны правильно, иначе проводка и система зажигания могут выйти из строя.
Чтобы этого не произошло, нужно знать, как проверить высоковольтные провода мультиметром в машине. При обнаружении неполадок следует обратиться в автосервис, чтобы специалисты выполнили замену этих компонентов.
Как проверить бронепровода мультиметром
Чтобы определить неполадки с высоковольтными кабелями, нужно проверить их на работоспособность. Многих автомобилистов интересует, как проверить бронепровода тестером. Так называют специальный прибор — мультиметр. Процедура выглядит так:
Специалисты снимают кабели с транспортного средства. Это очень важно: для получения правильных результатов проверять тестером можно только снятые с машины провода.
Тестер переводят в режим измерения сопротивления с диапазоном 20 кОм.
Щупы устройства подключают к обоим концам кабеля, фиксируя полученные показания.
Это самый простой способ того, как понять, что бронепровода неисправны. Как правило, у кабелей разные значения сопротивления, однако у изношенных элементов оно будет значительно выше. Следует также проверить центральную жилу. Она могла выгореть в процессе эксплуатации автомобиля. Это негативно влияет на работу свечей зажигания.
Так как прозвонить бронепровода несложно, механики могут быстро определить наличие проблем с кабелями. Но здесь нужно учитывать, что у деталей разных производителей могут значительно отличаться показания сопротивления. Чтобы узнать правильные значения, следует ознакомиться с инструкцией к конкретно вашим высоковольтным проводам.
Как проверить высоковольтные провода тестером на обрыв
Зная, как влияют высоковольтные провода на работу двигателя, многие автомобилисты регулярно обращаются в автосервис для диагностики этих элементов. Например, неисправные кабели могут повлечь за собой такие неполадки в работе машины:
Напряжение передается даже по неисправному проводу, однако оно будет заметно ниже требуемого.
Если произошел обрыв кабеля, в проводке может возникать определенный электромагнитный импульс. Из-за него датчики и электросистемы в транспортном средстве могут функционировать с перебоями.
Чтобы исключить вероятность таких неполадок, потребуется проверка кабелей на обрыв. Это наиболее простой и эффективный способ того, как определить неисправность высоковольтных проводов. Механики замеряют сопротивление мультиметром и фиксируют полученные значения. Элементы считаются неисправными, если при проверке:
При наличии обрыва кабелей искра на свечах зажигания будет очень слабой. Из-за этого в работе системы зажигания будут возникать серьезные неисправности.
“Пробивают” высоковольтные провода: симптомы неисправности
“Пробитием” автовладельцы называют ситуацию, когда в автомобиле происходят утечки электрического тока. Есть несколько вариантов, как узнать, пробит ли бронепровод:
В режиме холостого хода силовая установка работает неустойчиво или с перебоями.
Отмечаются пропуски зажигания при попытках запустить мотор.
Появились проблемы в работе двигателя в сырую погоду. Причем после прогрева узла все неполадки исчезают.
Возникают громкие хлопки в области глушителя транспортного средства.
Если в темноте запустить мотор и заглянуть под капот, неисправные кабели или их наконечники будут светиться. В отдельных случаях они могут даже искрить.
При нажатии на педаль акселератора появляются провалы мощности, машина начинает двигаться рывками.
Значительное снижение мощности двигателя — это простой способ, как определить пробитый бронепровод. Из-за неполадок с кабелем ухудшается эффективность сгорания горючего. Вследствие этого силовая установка не может развить нужную мощность.
Как часто надо менять высоковольтные провода
Какой ресурс у высоковольтных проводов — зависит от ряда факторов: условий эксплуатации автомобиля, общего состояния проводки, качества деталей. Как правило, производители комплектующих рекомендуют устанавливать новые высоковольтные кабели каждые 60 тыс. км, но не реже одного раза в 3 года.
Заметим также, что устанавливать новые элементы нужно при появлении любых неполадок в работе старых высоковольтных проводов. В противном случае возрастает нагрузка на смежные узлы — силовую установку и систему зажигания автомобиля.
Что будет, если перепутать высоковольтные провода на свечах
Если во время установки новых комплектующих неправильно подключить кабели:
Это единственное, что будет, если неправильно подключить высоковольтные провода. То есть машина никак не пострадает, однако мы не рекомендуем эксплуатировать ее в таком состоянии. Продолжительная работа мотора в таких условиях может негативно сказаться на ресурсе комплектующих.
Другой похожий вопрос, возникающий у автомобилистов — можно ли поменять один бронепровод. Отвечаем: если второй кабель полностью исправен, нет ничего плохого в замене только одного провода. Более того, элементы будут плотно посажены и надежно закреплены в своих фиксаторах.
Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением: плюсы и минусы
Некоторые автомобилисты решают заменить бронепровода кабелями с нулевым сопротивлением. Заметим, что сопротивление в таких элементах все же есть, но оно стремится к нулю — так и появилось название этой разновидности высоковольтных проводов.
У таких компонентов есть как плюсы, так и минусы. Их главные преимущества:
Силовая установка работает более размеренно, минимизируются провалы мощности.
Отмечается небольшое снижение расхода топлива.
Заметно улучшение запуска силового агрегата, особенно зимой.
Отдельного упоминания заслуживает то, сколько служат высоковольтные провода с нулевым сопротивлением. Автомобилисты утверждают, что такие кабели не дубеют на морозе и не пересыхают с течением времени, потому что в них используется силикон, а не прослойка из поливинилхлорида.
Однако автовладельцы также отмечают и минусы использования таких проводов:
Ухудшение теплового режима работы катушки зажигания.
Немного ухудшается полнота сгорания горючего.
Свечи зажигания могут быстрее выходить из строя.
Зная, на что влияют бронепровода, автовладельцы будут относиться к этим элементам так же бережно, как и к остальным узлам машины. Для этого их нужно периодически проверять на работоспособность, например, обращаясь в киевский автосервис Oiler. Записаться на обслуживание можно через наш сайт или по контактным телефонам.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением?
Работа с проводами под напряжением всегда опасна. Будьте предельно осторожны при их тестировании. Если провода оголены, убедитесь, что они не соприкасаются. Также рекомендуется отключить питание, пока вы не будете готовы проверить напряжение.
Мультиметр — лучший инструмент для проверки напряжения проводов под напряжением. Он не только сообщает вам, что провода находятся под напряжением (имеется в виду, что по ним протекает ток), но также сообщает вам, какое напряжение присутствует.
Это может помочь диагностировать проблему с электричеством или проверить правильность работы розетки или выключателя.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением.
Проверьте, находятся ли провода под напряжением
Перед измерением напряжения проверьте, находятся ли провода под напряжением. Используйте тестер напряжения. Бесконтактный тестер напряжения отлично подходит, особенно для проводов, которые скрыты за изоляцией или розеткой.
Если провода оголены или есть возможность дотянуться до металлических клемм, можно использовать тестер контактного напряжения.
Тестер напряжения не показывает точную величину напряжения. Он просто измеряет, есть ли вообще какое-либо напряжение, загораясь. Некоторые тестеры напряжения также издают жужжание или чириканье.
Если провода под напряжением, то теперь можно использовать мультиметр для измерения напряжения.
Настройка мультиметра
Прежде чем использовать цифровой мультиметр, его необходимо правильно настроить.
Поверните поворотную ручку на участок шкалы, отмеченный буквой V, рядом с которым стоит символ переменного тока (~). В этом разделе несколько цифр, обозначающих диапазон напряжений.
Установите циферблат на наименьшее число, превышающее ожидаемое напряжение в проводах. В Великобритании это 230В. Установите мультиметр на следующее число выше 230 В.
Выбор правильного диапазона напряжения увеличивает разрешение и точность измерения.
Этот шаг требуется не для всех мультиметров. Если на шкале вашего мультиметра нет цифр, скорее всего, это мультиметр с автоматическим выбором диапазона. Все, что вам нужно сделать, это установить циферблат в положение V~, и мультиметр установит правильный диапазон при измерении напряжения.
Затем подключите щупы к мультиметру. Черный щуп вставляется в слот с пометкой COM, а красный щуп — в слот с пометкой VΩ.
Проверка напряжения
1. Для розетки
Если провода под напряжением подключены к розетке, легко проверить напряжение.
Вставьте один из двух проводов в нейтральный левый слот розетки, а другой — в правый слот под напряжением. Проверьте показания мультиметра.
Если все в порядке, по проводам должно быть напряжение 230В, хотя оно может быть немного выше или ниже.
Вы также можете проверить напряжение нейтрального провода с помощью мультиметра. Вставьте один из проводов мультиметра в клемму заземления (отверстие вверху), а другой — в левую клемму.
Проверьте мультиметр на показания напряжения. Если розетка подключена правильно, она должна показывать ноль или близко к нулю. Если это большое число, есть проблема с проводкой.
Если это 230 В или близко, проводка розетки может быть перепутана.
2. Для переключателя
Если провода под напряжением ведут к переключателю, отвинтите переключатель, чтобы получить доступ к открытым клеммам
Убедившись, что переключатель включен, коснитесь одним выводом мультиметра провода заземления или клеммы, а другим — одного из проводов под напряжением. Проверьте показания напряжения.
Удерживая один провод на клемме заземления, прикоснитесь вторым проводом к другой клемме или проводу под напряжением.
Как и в розетке, на проводах выключателя, находящихся под напряжением, должно быть 230 В или около того.
3. Для оголенных проводов
Вы также можете измерить напряжение оголенных проводов под напряжением. Просто будьте предельно осторожны.
Чтобы измерить напряжение каждого провода, прикоснитесь одним из выводов мультиметра к любому металлическому предмету поблизости. Это может быть радиатор или металлическая труба. Этот объект будет выступать в качестве опорной точки.
Затем прикоснитесь другим щупом мультиметра к каждому из оголенных проводов и проверьте напряжение на каждом из них.
Для большинства домашних 3-проводных цепей только один провод должен регистрировать напряжение около 230 В. Это провод под напряжением.
Нейтральный и заземляющий провода должны показывать напряжение, равное нулю или близкое к нулю.
Если поблизости нет металлического предмета, который можно было бы использовать в качестве эталона заземления, можно измерить разность напряжений на проводах.
Измерьте нейтральный провод и провод под напряжением, чтобы получить напряжение провода под напряжением (используйте цвета оболочки, чтобы определить, какие провода являются нейтральными, токоведущими и заземленными). Измерение заземления и живого также дает вам напряжение провода под напряжением.
Измерьте землю и нейтраль, чтобы увидеть, есть ли напряжение в нейтральном проводе.
Это все от меня! Любые другие советы о том, как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением? Пожалуйста, оставьте это в разделе комментариев ниже.
Как отследить провод с помощью мультиметра?
Когда с вашими электронными устройствами что-то идет не так, последнее, что вы хотите делать, это тратить часы, пытаясь отследить источник проблемы. С помощью мультиметра вы можете быстро и легко отследить провода и выявить любые проблемы. В этом руководстве мы ответим на некоторые распространенные вопросы о том, как использовать мультиметр для отслеживания проводов. Мы также дадим несколько советов, которые помогут сделать процесс проще и точнее.
Что такое мультиметр?
Есть несколько причин, по которым вам может понадобиться отследить провод. Возможно, вы решаете проблему с электричеством и вам нужно найти разрыв в цепи. Или, может быть, вы пытаетесь установить новое оборудование и вам нужно знать, к каким проводам его подключать. Какова бы ни была причина, отследить провод с помощью мультиметра — это относительно простой процесс, который может выполнить каждый, имея подходящие инструменты и немного терпения.
Одним из способов отслеживания провода является использование мультиметра. Мультиметр — это устройство, которое измеряет электрические свойства, такие как напряжение, ток и сопротивление. Его также можно использовать для проверки непрерывности или отсутствия электрического соединения между двумя точками. Мультиметры являются важным инструментом для всех, кто работает с электричеством, будь то профессиональный электрик или любитель-энтузиаст электроники.
На рынке представлено множество различных мультиметров, начиная от простых портативных устройств и заканчивая сложными настольными моделями. Но независимо от типа вашего мультиметра, основы его использования всегда одинаковы.
Два основных типа мультиметров — аналоговые и цифровые.
Аналоговые мультиметры
Аналоговые мультиметры используют стрелку и циферблат для отображения показаний. Эти измерители, как правило, дешевле, чем их цифровые аналоги, но их показания могут быть более трудными для точного считывания.
Цифровые мультиметры
Цифровые мультиметры (DMM) являются наиболее распространенным типом мультиметров. Обычно они имеют большой, легко читаемый ЖК-дисплей, на котором отображается числовое значение измеряемой электрической величины. Цифровые мультиметры, как правило, более точны, чем аналоговые модели, а также могут измерять напряжение переменного тока, что невозможно с помощью аналогового измерителя.
Большинство цифровых мультиметров также имеют встроенный резистор для измерения сопротивления, а также тестер непрерывности для проверки наличия электрического соединения между двумя точками. [1], [2], [3]
Что такое проверка непрерывности?
Проверка непрерывности — это электрическая процедура проверки, используемая для определения наличия полного пути прохождения тока между двумя точками. Мультиметр можно использовать для проверки целостности цепи, которая измеряет сопротивление между двумя точками. Если пути нет, то на дисплее мультиметра вы увидите «бесконечность» .
Если сопротивление низкое , это указывает на хорошее соединение и ток может свободно течь между двумя точками. Если сопротивление высокое , это означает, что нет хорошего соединения и ток не сможет протекать свободно. [4]
Общие советы по использованию мультиметров
Прежде чем приступать к любым электрическим испытаниям, следует всегда помнить несколько общих советов по безопасности.
Определите тип провода
Первое, что вам нужно сделать, это определить, с каким типом провода вы имеете дело . Существует два основных типа электропроводки в домах и на предприятиях: переменный ток (переменный ток) и постоянный ток (постоянный ток).
Напряжение переменного тока — это тип электричества, от которого питаются бытовые электроприборы, лампы и другие устройства, потребляющие электроэнергию. Это также тип энергии, которая течет по проводам в ваших стенах. Напряжение переменного тока обычно колеблется от 110 вольт до 240 вольт .
Напряжение постоянного тока содержится в батареях, солнечных панелях и некоторых электронных устройствах, таких как компьютеры. Напряжение в цепи постоянного тока обычно намного ниже, чем в цепи переменного тока , обычно в пределах от около 0-12 вольт . К счастью, большинство мультиметров могут измерять как переменное, так и постоянное напряжение, но важно знать разницу, прежде чем приступать к тестированию.
Используйте правильные настройки
Большинство мультиметров имеют несколько функций и настроек, важно убедиться, что вы используете правильные настройки для измеряемой величины . Большинство мультиметров имеют отдельные настройки для измерения напряжения, тока и сопротивления. Например, если вы пытаетесь измерить сопротивление, вы должны использовать настройку омметра.
Проверка непрерывности цветных проводов
Как вы знаете, большинство электрических проводов имеют цветовую маркировку. Различные цвета обозначают различные функции проводов. Например, зеленые провода обычно используются для заземления, белые или серые провода обычно являются нейтральными (незаземленными), а черные или красные провода обычно нагреваются (под напряжением или под напряжением). Когда вы отслеживаете провод, важно проверить непрерывность всех разноцветных проводов, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили.
Проверка состояния мультиметра
Перед использованием мультиметра важно проверить его на наличие возможных повреждений. Проверьте состояние датчиков и убедитесь, что они надежно закреплены на измерителе. Также проверьте батарею и убедитесь, что она имеет достаточную мощность.
Провода мультиметра также следует проверить на наличие повреждений. Если провода мультиметра повреждены, это может привести к ложным показаниям или даже к поражению электрическим током.
Следует также помнить, что мультиметры являются хрупкими приборами и могут быть легко повреждены при падении или грубом обращении. Так что обращаться с ними нужно бережно.
Используйте защитное оборудование
При работе с электричеством всегда существует риск поражения электрическим током. Чтобы свести риск к минимуму, всегда используйте надлежащее защитное оборудование. Сюда входят резиновые перчатки, защитные очки и непроводящая рабочая поверхность. Если вы работаете с высоким напряжением, вам также следует подумать об использовании тестера напряжения, чтобы избежать случайных ударов током.
Предварительно протестируйте мультиметр
Также рекомендуется протестировать мультиметр перед его использованием в электрических цепях под напряжением . Это поможет убедиться, что счетчик работает правильно, и даст вам возможность ознакомиться с его функциями и элементами управления.
Чтобы проверить цифровой мультиметр, просто коснитесь проводов и найдите на дисплее значение «0» .
Если вы не получите показания ни в одном из этих случаев, значит, с вашим глюкометром что-то не так, и вы не должны его использовать, пока не устраните неисправность. [1], [3]
Как отследить провод с помощью мультиметра?
Итак, теперь, когда вы знаете основы, давайте рассмотрим, как на самом деле отслеживать провод с помощью мультиметра.
Отключить источник питания
Первый шаг — найти источник питания и отключить его. Это важно по двум причинам. Во-первых, вы не хотите случайно ударить себя током при работе со схемой . Во-вторых, в случае обрыва провода отключение питания поможет предотвратить дальнейшее повреждение к проводу или окружающим компонентам.
Обзор паяльной станции Hakko FM203
Если вы трассируете автомобильный провод, выключите двигатель . Если вы отслеживаете провод в своем доме, найдите коробку с автоматическим выключателем и отключите питание соответствующей цепи.
Физический осмотр провода
После отключения питания можно приступить к физическому осмотру провода. Начните с поиска любых очевидных признаков повреждения, таких как изношенная изоляция или оголенный медный провод. Если вы видите какое-либо повреждение, скорее всего, провод поврежден и его невозможно правильно отследить.
В труднодоступных местах можно использовать зеркало или фонарик, чтобы лучше видеть.
Если очевидных повреждений нет, вы можете использовать мультиметр для проверки непрерывности.
Установите шкалу мультиметра в режим непрерывности
Следующим шагом будет установка шкалы мультиметра в режим непрерывности . Если ваш мультиметр не имеет режима непрерывности, вы можете используйте настройку сопротивления (Ом) вместо .
Проверьте провод
Когда мультиметр установлен в режим непрерывности (или сопротивления), прикоснитесь выводами мультиметра к проводам. Мультиметры имеют два провода, один красный и один черный.
Возьмите красный щуп и прикоснитесь им к оголенному концу провода, который вы хотите проверить . Теперь возьмите черный щуп и прикоснитесь им к любой другой оголенной части провода в цепи .
Если ваш провод имеет несколько концов, вы можете прикрепить черный щуп к другому концу провода, который, по вашему мнению, связан с тем, который вы тестируете .
Анализ показаний
При прикосновении щупов к проводу на дисплее мультиметра должны появиться показания. Если вы видите символ «бесконечности» или «OL» , это означает , что конец провода не соответствует тому, с которым вы тестируете, и нет непрерывности .
Однако, если вы видите показание 0 на дисплее мультиметра, это означает концовка совпадает и есть преемственность .
При отслеживании проводов также важно помнить, что не всегда можно найти то, что ищешь, с первой попытки . Если с первого раза не получится, попробуйте еще раз! Приложив немного терпения и настойчивости, вы сможете отследить провод. [1], [2]
Дополнительные советы по тестированию
Как видите, тестирование непрерывности — довольно простой процесс. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать этот процесс еще проще.
Не проверяйте изолированные провода мультиметром
При проверке проводов можно проверять только оголенные концы провода. Если провод изолирован, вы не сможете получить показания. Для проверки изолированного провода может потребоваться сначала снять изоляцию. Используйте инструмент для зачистки проводов или острый нож, чтобы аккуратно снять изоляцию, не повредив провод под ним.
Удлинение проводов меньшего размера перед проверкой
Это особенно полезно при проверке целостности проводов меньшего размера. Удлиняя провод, вы даете себе больше места для работы и упрощаете хорошее соединение с выводами мультиметра.
Если у вас возникли проблемы с доступом к обоим концам провода с помощью щупов мультиметра, попробуйте удлинить провод с помощью соединительных кабелей или зажимов типа «крокодил» . Это даст вам больше места для работы и упростит хорошее соединение с щупами. Обязательно изолируйте все оголенные провода, чтобы случайно не ударить себя током.
Отсоедините неисправные провода перед проверкой
Проверка неисправных проводов не принесет вам никакой пользы. Вы просто потратите время на поиск уже оборванных проводов. Итак, прежде чем начать тестирование, обязательно отсоедините все провода, которые, как вы знаете, неисправны, так как это сэкономит вам много времени и нервов в долгосрочной перспективе.
Сначала проверьте, можете ли вы визуально отследить провода
Еще до того, как вы возьмете в руки мультиметр, рекомендуется попробовать визуально отследить провод . Это особенно полезно, если вы отслеживаете провод, который уже был установлен. Часто вы сможете увидеть, куда идет провод, даже не проверяя непрерывность.
Не отслеживайте горячие провода
Если вы отслеживаете провод, по которому течет ток, лучше не прикасаться к нему напрямую . Это не только опасно, но и может повредить мультиметр. Чтобы протестировать горячий провод, вам понадобится адаптер, который позволит вам проверить провод, не вступая с ним в контакт. Вы можете приобрести эти адаптеры в большинстве хозяйственных магазинов или в Интернете. [1], [2]
Часто задаваемые вопросы
Как отследить одиночный электрический провод?
Во-первых, попробуйте визуально проследить провод от одного конца до другого. Если это невозможно или вам нужно найти обрыв провода, вы можете использовать мультиметр, настроенный на настройку «сопротивление». Прикоснитесь одним щупом мультиметра к каждому концу провода; если есть непрерывность, мультиметр издаст звуковой сигнал или зарегистрирует нулевое значение сопротивления. Если непрерывности нет, то либо провод оборван, либо где-то по его длине есть обрыв.
Как отследить провод без питания?
Самый простой способ отследить провод — использовать искатель автоматического выключателя или бесконтактный тестер напряжения. Если у вас нет ни одного из этих инструментов, вы можете использовать детектор напряжения или мультиметр, чтобы найти общую область, откуда поступает питание. После того, как вы нашли общую область, вы можете использовать процесс исключения, чтобы сузить конкретное местоположение провода.
Как отследить одиночный электрический провод?
Чтобы проследить один электрический провод, вам необходимо подключить провод заземления мультиметра к одному концу цепи. Затем используйте щуп мультиметра, чтобы коснуться другого конца цепи. Мультиметр подаст звуковой сигнал, если между двумя точками есть непрерывность. Имейте в виду, что вам может потребоваться более одной попытки, чтобы получить показания, так что наберитесь терпения!
Как узнать, откуда идет провод?
В некоторых случаях визуальный осмотр покажет, откуда идет провод.