как он работает, как правильно установить корректора фар своими руками
На чтение 8 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Принцип работы и назначение корректора
- Виды корректоров фар
- Ручной
- Автоматический
- Правила установки корректора
- Что нужно для установки
- Пошаговая инструкция
- Проверка работы корректора
Статья подробно рассказывает о роли и значении корректора фар во время езды, знакомит с разными видами этих устройств, принципами их работы. Даётся пример установки автоматического корректора фар своими руками с подробной инструкцией.
Принцип работы и назначение корректора
Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.
Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.
Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.
Виды корректоров фар
Принцип работы и устройство корректоров фар существенно не различается в зависимости от типа устройства. Три главных элемента в его конструкции – это:
- датчик просвета пути;
- мотор с редуктором.
Единственное отличие – в способе настройки. О видах регуляторов и пойдёт речь дальше.
Ручной
Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из видов приводов:
- механика;
- гидравлика;
- пневматика;
- электромеханика.
Включение происходит благодаря повороту маленького тумблера-колёсика. Он имеет специальную шкалу с разметкой положения фар – либо числовую, либо графическую. Оценив изменение центра тяжести своего авто после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет с помощью колёсика скорректированное положение огней.
После этого в дело включается мотор. Редуктор после получения команды от колёсика приводит в движение специальный шток, который ходит взад-вперёд под фарой. Касаясь её, он задаёт фаре требуемый угол наклона. Вот так всё просто. Собственно, эта простота использования – один из главных плюсов ручных корректоров, наравне со стоимостью. Их себе могут позволить водители недорогих или старых машин.
Автоматический
Этот же вариант вовсе не требует никакого вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогене или ксеноне. Последним регулятор так и вовсе необходим.
Так выглядит автоматический корректор.Основные детали этого автоматизированного механизма – ротор и статор. На дне кузова закреплены несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о хождении подвески доставляется на ротор. За счет его поворота меняется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в требуемый угол поворота фар. В итоге, механизм корректора устанавливает этот угол.
Читайте также
Маркировка и расшифровка фар
Правила установки корректора
Поскольку автоматический корректор фар – удовольствие не из дешёвых, всё больше автолюбителей осваивают собственноручное конструирование и установку такого устройства. Динамический регулятор изготовить в домашних условиях не получится, а вот электромеханический – другое дело. Любой разбирающийся в конструкции автомобиля водитель сможет это сделать.
Что нужно для установки
Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются такие подручные средства:
- по 5 штук многожильных проводов сечением 0,35 мм кв. длиной 1,65 м и 2,55 м;
- 20 электрических клемм типа «мама»;
- 2 трубки ПВХ;
- 1 колодка с 5 контактами;
- 2 колодки с 11 контактами;
- 2 толстых кабеля для питания.
Кроме того, для задуманного дела надо быть на «ты» с паяльником.
Пошаговая инструкция
Сама установка корректора положения фар проходит по такому алгоритму:
- Перекрыть трубки возле аккумулятора, слить с них всю жидкость.
- Демонтировать главный цилиндр. Обычно он откручивается отвёрткой по направлению против часовой стрелки.
- Снять рычаг с блока управления корректора фар в салоне. Для этого можно применить свечной ключ.
- Извлечь блок, трубопроводы и пробку из моторного щита автомобиля.
- Отмерить и отрезать подходящую длину проводов, которые будут соединять блок корректора с моторедукторами.
- Надёжно заизолировать проводку.
- С одной её стороны нужно распаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в колодку подключения.
- Следующий шаг – протянуть проводку в отверстие моторного щита.
- Точно так же стоит распаять клеммы на другом конце проводки, а после этого поместить их в отверстия для подключения моторедукторов. Колодки перед этим должны быть надёжно изолированы.
- Подвести электропитание от 4 клемм типа «мама».
- Через клемму, которая подводится к реле зажигания, нужно подключить массовый провод.
- Установить моторедукторы в штатное отверстие, надёжно закрепить их посредством прокладок и жгутов.
- Выставить на датчике корректора нулевое положение.
Читайте также: Регулировка света фар своими руками
После монтажа сразу же необходимо проверить работу нового автокорректора. Это делается просто: загрузить багажник, завести машину, включить фары. Если угол светового потока остаётся неизменным и с гружёным, и с пустым багажником, то всё работает хорошо.
Проверка работы корректора
Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:
- Отсоединить крепление рычага датчика положения.
- В тёмное время суток поставить автомобиль с груженым багажником напротив светлой однотонной стены и включить ближний свет.
- Менять положение рычага и наблюдать, есть ли изменение светового потока.
- Если направление остаётся прежним, значит, корректор вышел из строя.
Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.
Про корректор фар | SUZUKI CLUB RUSSIA
Sochi
Осваивающийся
- #1
Если у Витарика заводской ксенон, то, как я понял, стоит автоматический корректор фар? А можно ли как нибудь «поднять» свет? А то слишком низко светит. И иногда бывает заметно что в пробке корректор поднимает/опускает свет — это нормально?
Wintt
Эксперт-старожил
- #2
Ответ: Про корректор фар
ДА конечно можно. Поднимает он где то в районе коробочки корректора есть винт регулировки — только крутить его чрезвычайно не удобно.
RAlex
Местный
- #3
Ответ: Про корректор фар
Если сомневаетесь — съездите на сервис, проверьте.
А то накрутите так, что всех слепить начнете, да еще и с ксеноном.
И так по ночам невозможно ездить стало.
Wintt
Эксперт-старожил
- #4
Ответ: Про корректор фар
Поддерживаю… тока не ездите к офицалам, эти паразиты не отрабатывают свои деньги…
Когда купил машину погнал сразу на ТО, сказал проверьте все фары и выставьте. .. когда забирал сказали что все ок, в итоге птф светят всего на 2м от машины , как и светили.
Sochi
Осваивающийся
- #5
Ответ: Про корректор фар
WINTT написал(а):
ДА конечно можно. Поднимает он где то в районе коробочки корректора есть винт регулировки — только крутить его чрезвычайно не удобно.
![]()
Нажмите для раскрытия…
А где находится эта коробочка? По идее, если корректор работает от загрузки авто, то он должен находиться где то в районе заднего моста, правильно?
А насчёт слепить — у меня на стене напротив гаража есть метки, по которым надо ориентироваться
Wintt
Эксперт-старожил
- #6
Ответ: Про корректор фар
Корректор всегда сидит на фаре. На мостах датчики — их нельзя регулировать.
Корректор подкрычиваеш и фары свет поднимается/опускается. А сам корректор уже от настроенного работает.
ТАм просто регулировка света через него осуществляется
Добавлено через 8 минут
Sochi
Осваивающийся
- #7
Ответ: Про корректор фар
Спасибо, а я думал что обе фары поднимаются одним винтиком Будет свободное время — покручу. А откуда эти картинки? Где можно скачать такой мануал?
Wintt
Эксперт-старожил
- #8
Ответ: Про корректор фар
Гдето здесь на сайте — поиск поможет. Но они англоязычные, ваапще я для такого дела книжку купил русскоязычную. Цена вопроса 600р в Мск
TAIFUN7
Человек-Война
- #9
Ответ: Про корректор фар
Там всё просто — отвёрткой сверху прямо на фаре под капотом- там такое калёсико крутить надо и отвёртку не в него вставляеш, а в отверстие рядом- чтобы она с колёсиком в зацепление вошла. Там даже метки есть: куда крутить- UP- это вверх, DOWN- вниз!
Wintt
Эксперт-старожил
- #10
Ответ: Про корректор фар
Тайфун, вы фары не путаете ксеноновые с обычными? МЫ к примеру про ксенон.
Это я так, на всякий случай, потому что отверткой там у себя не справился, пользовал головку от торцового ключа, — дико неудобно было
TAIFUN7
Человек-Война
- #11
Ответ: Про корректор фар
Ничего не путаю- зубчатое колёсико. У меня тоже ксенон, NSGV 2006, 2.0. Работы на 5 минут. Тоже были низковата одна фара. Мне в сервисе показали, я бы сам не догадался.
Wintt
Эксперт-старожил
- #12
Ответ: Про корректор фар
какая отвертка (шлиц, крест) длинны какой, поточнее опиши как ея воткнуть, под каким углом.
ПОтому что я так и не осилил, даже имея книженцию на руках — так и не понял куда ее вгонять
TAIFUN7
Человек-Война
- #13
Ответ: Про корректор фар
Пойду- сфоткаю.
Реакции: 1 человек
TAIFUN7
Человек-Война
- #14
Ответ: Про корректор фар
Всё не просто, а очень просто! В мануале, кстати, про это ничего нет- можете не искать!
Так вот: Отвёртка крестовая, стандартной длинны, диаметром ок. 6-7 мм., вставлять надо ВЕРТИКАЛЬНО- сверху вниз в канал на задней пластмассовой части фары, отвёртка должна войти в зацепление с металлич. зубчатым кольцом, вращая кольцо установить световой луч в нужное положение.
Да! Периодическое срабатывание корректора в пробках- нормальное дело! При торможении и разгоне машина получает различный дифферент- продольный крен (не путать с поперечным), высота кузова и фар над дорогой, а также направление светового потока меняется, отсюда корректировка!
Оцените оперативность!
Ещё вопросы?
-
IMG_0022.jpg
53.5 KB Просмотры: 1,691
-
IMG_0023.jpg
51.4 KB Просмотры: 1,587
-
IMG_0024.jpg
63.5 KB Просмотры: 1,586
-
IMG_0025.
jpg
53.3 KB Просмотры: 1,595
Реакции:
Andrey714, Сергей Федорович, moy и 3 других
Wintt
Эксперт-старожил
- #15
Ответ: Про корректор фар
О блин, а у меня чото не получилось там отверткой крутить. .. я на эту шестерню головку одевал и ее уже рукой крутил — должен доложить что у япошек видимо ладошки тоньше чем у меня )))))))))))))) еле еле настроил… крутить много пришлось, фара после аварии сильно в низ смотрела
TAIFUN7
Человек-Война
- #16
Ответ: Про корректор фар
WINTT написал(а):
у япошек видимо ладошки тоньше чем у меня )))))))))))))) еле еле настроил.
..
Нажмите для раскрытия…
Япошки ТУДА ладошками не лазят! Всё это делается СВЕРХУ без малейших усилий. Я лично 190 см ростом и «ладошки» у меня не маленькие… всё дело в отвёртке! Она входит в зацепление с зубч. кольцом сбоку (под 90″), вернее сверху.
Удачи!
TAIFUN7
Человек-Война
- #17
Ответ: Про корректор фар
Я не знаю как ещё объяснить. ..
-
Безымянный.jpg
18.2 KB Просмотры: 1,226
Реакции:
Andrey714 и Сергей Федорович
Wintt
Эксперт-старожил
- #18
Ответ: Про корректор фар
да в общем то я уже понял.
Кстати -чертеж офигенно кнкретный. Если после него никто не поймет….. )))
TAIFUN7
Человек-Война
- #19
Ответ: Про корректор фар
Вот ещё такое фото…
-
IMG_0024.
jpg
68.9 KB Просмотры: 2,979
Реакции:
gugo58, Logane и Wintt
Wintt
Эксперт-старожил
- #20
Ответ: Про корректор фар
TAIFUN7 написал(а):
Вот ещё такое фото.
..
Нажмите для раскрытия…
Мануалы писать не пробовал???
Реакции:
gugo58
fraks
Ветеран
- #21
Ответ: Про корректор фар
На самом деле там наверняка не отвертка должна быть а специательный ключик, но в России — подходит и отвертка Кроме того мест втыкания отвертки там несколько, на одном из фото видно что чуть ли не 8 направлений, из них конечно доступны только один-два, вероятно привод корректора универсальный — не только на эту фару.
И еще, на сколько помню, сверху на корпусе фары кажется есть какие-то значки на дырках — вероятно тоже для регулировок, поперечных.
TAIFUN7
Человек-Война
- #22
Ответ: Про корректор фар
Именно под отвёртку! Нафига огород городить? А надписи- это стрелки UP и DOWN для регулировки — куда крутить.
Zip
Старожил
- #23
Ответ: Про корректор фар
Sochi написал(а):
Спасибо, а я думал что обе фары поднимаются одним винтиком Будет свободное время — покручу. А откуда эти картинки? Где можно скачать такой мануал?
Нажмите для раскрытия.
..
можно забить в поиск «регулировка фар» и я думаю вы удивитесь, что можно найти ответы на вопросы быстрее чем открывать новую тему!
TAIFUN7
Человек-Война
- #24
Ответ: Про корректор фар
«можно забить в поиск «регулировка фар» и я думаю вы удивитесь. ..»
А ты сам-то пробовал в поиске?
У меня выдаёт кучу тем и ни одной нужной!
Zip
Старожил
- #25
Wintt
Эксперт-старожил
- #26
Ответ: Про корректор фар
Zip написал(а):
Прежде чем давать ссылки, стоит самому прочитать то что посоветовал. Там ни словом ни полсловом, о том что и как крутить.
Хотя может быть вот это подразумевает ответ???
Регулируем.
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.
Нажмите для раскрытия…
sedoi1973
Наш человек
- #27
Ответ: Про корректор фар
TAIFUN7!
Зе бест! На ближнем действительно видно отчень к. ево… Нада припаднять чуть.
NAIMU81
Редкий гость
- #28
а как моторчик проверить на каректоре
Как работают лазерные фары | Hackaday
Когда мы думаем о поступательном движении автомобильных технологий, фары обычно не первое, что приходит на ум. Двигатели, топливная экономичность и переход на электроэнергию — все это в первую очередь. Однако это не означает, что тысячи инженеров по всему миру изо дня в день работают над улучшением современного автомобильного освещения.
Фары с закрытым светом уступили место более современным конструкциям после того, как правила были ослаблены, в то время как лампы накаливания были заменены с простых галогенов на ксеноновые газоразрядные лампы и, совсем недавно, на светодиоды. Теперь на сцену выходит новая технология с лазерами!
Лазерные фары?!
Прототип блока лазерной фары BWM проходит испытания.Первое, что приходит на ум при слове «лазерные фары», — это лазерные лучи, вылетающие из передней части автомобиля. Очевидно, что когерентные лучи монохроматического света будут создавать плохое освещение за пределами очень специфического пятна, расположенного на значительном расстоянии. К счастью для наших глаз, лазерные фары вообще не работают таким образом.
Вместо этого лазерные фары состоят из одного или нескольких твердотельных лазерных диодов, установленных внутри фары. Эти синие лазеры воздействуют на желтый люминофор, подобный тому, который используется в белых светодиодах. Это создает мощный, яркий белый свет, который затем может отражаться от отражателей и фар по направлению к дороге. Лазерные фары, построенные таким образом, имеют несколько преимуществ. Они более энергоэффективны, чем светодиоды, которые излучают такое же количество света, а также занимают меньше места.
Лазерные фары все еще являются зарождающейся технологией, пока что они появляются только в нескольких BMW, Audi и других избранных автомобилях. Технология BMW была разработана в сотрудничестве с экспертами по освещению OSRAM. На практике используется обычная светодиодная лампа ближнего света, а лазер используется для создания невероятно яркого и сфокусированного пятна, используемого для дальнего света. Это может обеспечить освещение на расстоянии до 600 метров впереди автомобиля, что вдвое больше, чем у обычных светодиодных фар дальнего света. В светильниках используются диодные лазеры на основе нитрида индия-галлия, которые изначально использовались в проекторах, с уровнем мощности более 1 Вт. Одной из проблем внедрения такой технологии в автомобильной среде является необходимость ее работы при экстремальных температурах. В то время как исследовательские лазеры и лазерные указки могут в основном использоваться при обычных комнатных температурах, автомобильные фары должны выдерживать любые температуры от 40 градусов ниже нуля до 50 градусов по Цельсию. свое собственное, чтобы еще больше усложнить ситуацию. Другие инженерные задачи включают в себя адаптацию пакета оптики к суровым условиям с высокой вибрацией, характерным для автомобильного применения. Также важно обеспечить, как и в случае любого подобного устройства, что конечный пользователь не может подвергнуться вредному лазерному излучению в случае аварии или неисправности.
Разборка лазерной фары
Рекламное изображение, показывающее конструкцию вторичной светодиодной/лазерной фары.
Появился также рынок запасных частей с восхитительно инновационным дизайном. На Alibaba легко доступны комбинированные лазерные/светодиодные фары, предназначенные для замены проекционных ламп на существующих автомобилях. В них часто используется светодиодный ближний свет и комбинированный светодиодный / лазерный дальний свет, где лазерный диод стреляет прямо в светодиодный люминофор, чтобы возбудить его дальше, а не использует свой собственный. Эти устройства часто также поставляются с вентиляторным охлаждением, чтобы поддерживать температуру лазера и светодиодов ниже их максимальной рабочей температуры. Такие разработки интересны, хотя важно опасаться характеристик неизвестных фар вторичного рынка. Многие «модернизированные» светодиодные фары послепродажного обслуживания не соответствуют требованиям, когда речь идет о реальных характеристиках, и нет никаких оснований полагать, что гибридные конструкции светодиодов и лазеров будут чем-то отличаться. Мы бы с удовольствием прошли некоторые из этих деталей через полный протокол испытаний IIHS, но это, к сожалению, выходит за рамки (и бюджета!) этой статьи.
Однако, [mikeselectricstuff] случайно забрал в свои руки как BMW, так и запасные части, разобрав их все в своей мастерской, чтобы посмотреть, что заставляет их работать. Различий множество, если их обнажить на скамейке. Часть AliExpress относительно проста, подключается так же, как и обычная фара. Интересно, однако, что в этих местах постоянно работает схема лазерного дальнего света. Чтобы не ослепить других участников дорожного движения, фара закрывается заслонкой, которая убирается с помощью соленоида, когда водитель включает переключатель дальнего света.
В то время как вторичный рынок немного выбивается из поля зрения, дизайн BMW — это совсем другое. Передовые фары подключаются с помощью нескольких разъемов и более 30 проводников, при этом большая часть электроники водителя находится во внешнем контроллере. Большая часть этого предназначена для управления различными светодиодами и шаговыми двигателями для поворота фар при рулевом управлении. Однако лазерная сборка имеет свои сложности. Внутри встроены двойные световые датчики для контроля лазерного луча, а специальный металлический блокирующий рычаг находится прямо перед диодом, предположительно, чтобы остановить лазерный луч, выходящий из фары, в случае прогорания люминофорного покрытия. Поистине дико заглянуть внутрь фары современного роскошного автомобиля и увидеть, как далеко мы ушли от старых времен простых закрытых лучей.
Затраты и производительность
Несмотря на доступное повышение эффективности, технология остается дорогой. В конце концов, мощные лазерные диоды недешевы. Однако по мере того, как технология распространяется на модели более низкого уровня, вполне вероятно, что мы увидим, как экономия за счет масштаба изменится к лучшему. Действительно, если национальные власти начнут требовать фары с более высокими характеристиками в качестве стандарта, мы можем увидеть, что лазерные фары станут нормой, а не дорогой роскошью. Эта технология, естественно, может быть применена и к домашнему и коммерческому освещению, хотя мы подозреваем, что потенциальные выгоды достаточно ограничены, чтобы светодиодное освещение оставалось нормой в течение некоторого времени.
В настоящее время большая часть привлекательности новой технологии связана с преимуществами упаковки, которая дает автомобильным дизайнерам больше свободы в области фар. Такие опасения не имеют большого значения, когда речь идет о осветительных приборах дома или в офисе, или даже в автомобилях более низкого класса. Тем не менее, это захватывающее новое приложение для лазеров, и мы обязательно увидим его в будущем.
как это работает, как правильно установить корректор фар своими руками
Опубликовано: 04.05.2021
2290
1. Принцип работы и назначение корректора фар
9003с2.1. Руководство
2.2. Автомат
3. Правила установки корректора
3.1. Что нужно для установки
3.2. Пошаговая инструкция
4. Проверка работы корректора
Статья подробно рассказывает о роли и значении корректора фар при управлении автомобилем, знакомит с разными видами этих устройств, принципами их работы. Приведен пример установки автоматического корректора фар своими руками с подробной инструкцией.
Принцип работы и назначение корректора
Основная задача регулятора положения автомобильных фар — защитить водителя от кратковременного ослепления фарами встречного автомобиля. Это касается режима ближнего света, когда риск на время потерять зрение очень велик.
Корректор нормализует границу света и тени при ближнем свете фар.
Совсем иначе распределяется спектр в режиме дальнего света, и здесь помощь корректора по сути не нужна.
Еще одна возможность, предусмотренная этой деталью, — нормализация направления света фар груженого автомобиля. Когда багажник автомобиля хорошо заполнен, передняя часть кузова немного приподнята, и, соответственно, световой поток от фар смещается немного выше, чем должен быть. Это чревато риском ослепить водителей проезжающих машин. Поэтому корректор заставляет положение луча оставаться неизменным при смещении тела.
Настройки регулировки следует задавать до загрузки автомобиля, а не после.
![]()
Типы корректоров фар
Принцип действия и устройство корректоров фар существенно не отличается в зависимости от типа устройства. Три основных элемента в его конструкции:
- датчик клиренса;
- механизм управления;
- Двигатель с редуктором.
Отличие только в способе регулировки. О типах регуляторов мы поговорим далее.
Ручной
Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из типов приводов:
- механика;
- гидравлика;
- пневматика;
- электромеханика.
Ручной корректор стандартного типа.
Активируется поворотом небольшого тумблера. На нем имеется специальная шкала с маркировкой положения фары — числовой или графической. Оценив изменение центра тяжести своего автомобиля после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет корректированное положение фонарей рулем.
После этого двигатель активируется. Редуктор, получив команду от руля, приводит в движение специальный шток, который двигается вперед-назад под фарой. Прикосновением к ней выставляется необходимый угол наклона фары. Это так просто. Собственно эта простота использования и является одним из главных преимуществ ручных корректоров наряду с их стоимостью. Их могут себе позволить водители недорогих или старых автомобилей.
Автоматический .
Этот вариант вообще не требует вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогенке или ксеноне. Последние вообще требуют корректора.
Так выглядит автоматический корректор.
Основными частями этого автоматизированного механизма являются ротор и статор. На днище корпуса установлено несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о ходе подвески поступает на ротор. Поворачивая его, магнитное поле меняется. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в нужный угол поворота фары. В результате механизм корректора устанавливает этот угол.
Читайте также
Маркировка и расшифровка фар
Правила установки корректора
Поскольку автоматический корректор фар не является роскошью, все больше автолюбителей осваивают конструирование и установку таких устройств самостоятельно Руки. Динамический регулятор дома сделать невозможно, а вот электромеханический — другое дело. Это сможет сделать любой водитель, разбирающийся в конструкции автомобиля.
Что нужно для установки
Если ранее работавший регулятор положения света вышел из строя, его необходимо снять с автомобиля: это прототип для изготовления или покупки новой детали.
Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются следующие подручные средства:
- 5 отрезков многожильных проводов сечением 0,35 мм в квадрате, длиной 1,65 м и 2,55 м;
- 20 шт.
электрических клемм типа «мама»;
- 2 трубы ПВХ;
- 1 блок с 5 штифтами;
- 2 планки с 11 контактами;
- 2 толстых кабеля питания.
комплект деталей для установки.
Кроме того, для задуманного дела придется «на ногах» с паяльником.
Пошаговая инструкция
Сама установка корректора положения фар происходит по следующему алгоритму:
- Закрыть трубки возле аккумулятора, слить из них всю жидкость.
- Демонтируйте главный цилиндр. Обычно откручивается отверткой против часовой стрелки.
- Снимите рычаг с блока управления фарами в салоне. Для этого можно использовать свечной ключ.
- Снимите блок, трубопровод и заглушку из моторного отсека автомобиля.
- Отмерьте и отрежьте подходящей длины провода, которые будут соединять блок корректора с мотор-редуктором.
- Надежно изолируйте проводку.
- С одной стороны от него нужно отпаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в соединительную колодку.
- Следующим шагом будет протягивание проводки в отверстие в моторной панели.
- Таким же образом следует отпаять клеммы на другом конце проводки, а затем поместить их в соединительные отверстия моторного привода. Перед этим клеммы должны быть надежно изолированы.
- Подсоедините источник питания к 4 розеткам.
- Подсоедините кабель массы через клемму, которая подключена к реле зажигания.
- Установите мотор-редукторы в стандартное отверстие, надежно зафиксируйте их с помощью прокладок и жгутов.
- Установите датчик корректора в нулевое положение.
Этап установки регулятора.
Читайте также: Регулировка фар своими руками
После установки необходимо сразу же проверить работу нового автокорректора. Делается это просто: загрузить багажник, завести машину, включить фары. Если угол света остается одинаковым как с загруженным, так и с пустым багажником, то все работает хорошо.
Видеоинструкция по установке корректора.
![]()
Проверка работы корректора
Необходимо как можно чаще проверять правильность работы корректора фар. Ведь это одна из гарантий безопасного вождения в тёмное время суток. Каждый тип имеет свой ограниченный срок службы: автоматический — до 15 лет, ручной — меньше. Понять, что система коррекции работает неправильно или вообще вышла из строя, можно, если привод фар не издает монотонный, слегка жужжащий звук при зажигании или включении ближнего света. Если есть сильное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:
- Отсоедините крепление рычага датчика положения.
- В темное время суток поставьте автомобиль с загруженным багажником к светлой однотонной стене и включите ближний свет.
- Измените положение рычага и посмотрите, изменится ли светоотдача.
- Если направление осталось прежним, то корректор вышел из строя.
Проверьте направление света на стену.
Наиболее частая причина выхода из строя электропроводки.