Для чего нужен ЭУР, и как он работает
Мода на оснащение автомобилей различной электроникой не обошла стороной и рулевое управление. Таким образом появился ЭРУ, который во многом обгоняет гидроусилитель по уровню безопасности, точности в управлении, бюджетности и удобству.
Принцип работы
Вся система включает в себя следящий привод, электродвижок, датчики момента и угла поворота руля, блок управления. В качестве опции может устанавливаться и датчик скорости поворота руля. В зависимости от конкретного типа авто, строение следящего привода может быть разным, но об этом расскажем чуть позже. Электродвигатель устанавливается современный, бесщеточный. Датчик момента являет собой базу всей системы. В рулевой вал монтируется торсион. Компоненты датчика ставятся на концах вала. Принцип его действия также может быть разнообразным.
Во время поворота руля происходит закручивание торсионного вала. И чем больше усиление, тем сильнее затягивается торсион. Вся эта информация передается через датчик крутящего момента в блок управления. Последний считывает и анализирует данные, сравнивает их с данными других датчиков и рассчитывает усилие, которое нужно приложить, дабы помочь водителю развернуть колеса. Электродвигатель получает команду и начинает действовать либо на рулевую рейку, либо на вал рулевой колонки.
Строение конструкции
Вариантов строения электроусилителя много, поэтому для наглядности рассмотрим продукцию лидера в этом производстве, в лице компании ZF — электроусилитель марки Servolectric. ЭУР подбирается и «ставится» с учетом конкретного типа автомобиля. На миниатюрных легковушках электроусилитель ставится на рулевой вал, среди авто второго класса передача вспомогательного усиления происходит через установленную шестерню, а в случае с легкими коммерческими автомобилями и внедорожниками отмечается использование параллельноосевой конструкции.
Так как легковым автомобилям большое воздействие от ЭУРа не требуется, следящий привод и электродвижок на такие машины устанавливаются настолько миниатюрные, что все оборудование без проблем помещается под рулем в самом салоне авто. Вместе с этим, там же размещаются и все датчики. Такое расположение очень удачно даже потому, что вся конструкция качественно оберегается от воздействия высоких температур и загрязнения.
Среднеразмерные авто оснащаются электроусилителем с парой шестерней. Через одну из них на рейку поступает усиление от руля, а через вторую дополнительное усиление от электрического мотора.
Дабы создать большее усиление, используется параллельноосевая конструкция. Здесь, для придания линейного движения ролевой рейке задействуется зубчатоременчатый привод и специальный механизм.
Вне зависимости от того, какой принцип конструкции использовался, в случае неисправности водитель сможет и дальше безопасно перемещаться на своем автомобиле, благодаря присутствию прямого механического контакта между колесом и рулем.
Возможности и сильные стороны
Основная сильная сторона электроусилитея в сравнении с ГУРом заключается в надежности и экономичности первого. Такая конструкция не отнимает энергию у двигателя, и только это позволяет экономить на топливе порядка 0,4-0,8 литров на каждые 100 км (конкретный показатель зависит от режима движения). Как следствие, падает количество вредных выбросов, от 10 до 20 г/км.
Электроусилитель подключается только в моменты поворота руля, во время прямого движения энергии он не потребляет. Конструкция ЭУРа компактнее и занимает гораздо меньше места по сравнению с гидроусилителем, а также он не требует обслуживания.
Работа ЭУР происходит тише и стоимость его намного ниже, но в то же время в случае его поломки ремонтные работы обойдутся дороже. Высокая стоимость обусловлена тем, что в случае неисправности недееспособные узлы нужно менять целиком.
ЭУР можно настраивать в зависимости от вида ТС и конкретных условий движения. Водитель с помощью кнопки на панели имеет возможность отключить устройство от датчика скорости, что обеспечит «легкость» руля и, как следствие, комфортное передвижение в условиях города.
Одну и туже модель ЭУРа можно с помощью программы настроить под разные модели авто. Электроусилитель имеет возможность возвращать руль в «ноль», а также автоматически удерживать колеса в среднем положении (например, в случае разного давления в шинах).
Сообщение ЭУР с другими электронными системами в транспортном средстве позволяет использовать первый:
- В качестве вспомогательного «инструмента» при парковке.
- Для удержания транспортного средства на полосе движения.
- Для стабилизации авто, например, в случаях резкого объезда неожиданно появившегося препятствия.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Как работает усилитель руля
Для чего нужен электро и гидроусилитель руля и что лучше выбрать
Электро- и гидроусилитель руля в автомобиле — устройство, которое нужно для более упрощенного поворота рулевого колеса при выполнении маневров. Его наличие позволяет с большим комфортом управлять машиной. Основным компонентом узла считается золотник, его положение определяет процесс функционирования узлов и элементов системы. Независимо от типа перемещения золотника, которое может быть осевым либо роторным, отличий в принципе действия нет.
Когда рулевое колесо установлено в центральном положении, золотник удерживается посредством центрирующих пружинных элементов. Это обеспечивает возможность свободного перемещения масла по всем компонентам системы. Но при условии, что распределитель находится в правильном положении.
Насосное устройство функционирует в усиленном режиме, перегоняя рабочую жидкость по системе. Этот узел работает всегда, независимо от того, выполняются маневры или нет. Основное предназначение насосного устройства заключается именно в прокачке масла.
Когда водитель поворачивает руль, золотник начинает передвигаться, в результате чего закрывает сливной патрубок. Это приводит к подаче масла в одну из полостей цилиндра, процедура закачки выполняется под воздействием давления.
Одновременно компоненты поршня и шток из-за перемещения жидкости проворачивают колеса и корпус распределительного устройства в ту сторону, куда перемещается золотник. Корпус распределительного устройства может настигнуть золотник только в момент, когда он перестает двигаться, это свидетельствует о выполнении маневра.
Затем золотниковый элемент перемещается в изначальное состояние, открывается патрубок для слива масла.
В зависимости от типа гидравлического усилителя его конструкция может быть разной.
Устройство классического ГУРа (гидроусилителя руля)
- Насосный механизм. Этот узел предназначен для обеспечения всей системы необходимым давлением, чтобы жидкость циркулировала. На большинстве современных авто применяются пластинчатые механизмы. Это обусловлено повышенным КПД и увеличенным ресурсом использования. Сам насос обычно монтируется на двигателе, а его работа обеспечивается благодаря ременной передаче.
- Распределительный узел.
Этот механизм используется для распределения масла и его направления на конкретные полости цилиндра. В зависимости от системы в ГУР может использоваться роторный либо осевой распределительный механизм. Если движения золотника поступательные, распределительный узел оснащен осевым распределителем, вращательные — то роторным. Узел устанавливается на компонентах рулевого привода или непосредственно на валу с рулевым механизмом. Этот механизм чувствителен к наличию загрязнений в рабочей жидкости.
- Гидравлический цилиндр. Используется для обеспечения работы поршня и штока при подаче жидкости. Для поворота колес машины применяются специальные рычаги. Сам цилиндр располагается между кузовом и приводом либо на рулевом механизме.
- Магистрали. По патрубкам производится перемещение масла в системе ГУР.Магистрали могут быть низкого либо высокого давления. Первые используются для возврата рабочей жидкости из расширительного резервуара в насосное устройство и опять в бачок после отработки.
Вторые предназначены для подачи расходного вещества между насосным устройством, распределительным механизмом и цилиндром.
- Масло. Смазочное вещество необходимо для обеспечения подачи усилия к гидравлическому цилиндру от насосного устройства. С его помощью выполняется смазывание всех компонентов усилителя.
- Расширительный резервуар. Бачок предназначен для хранения расходного материала и его циркуляции. Оборудуется фильтрующим устройством, посредством которого выполняется очистка вещества от грязи. На резервуаре имеются отметки, которые позволяют контролировать уровень жидкости.
ЭГУР (электрогидроусилитель руля)
Такой тип усилителя имеет аналогичное устройство, только ЭГУР оснащается управляющим модулем, а также электромагнитным клапаном. Также система может быть дополнена контроллером скорости.
Какое давление в гидроусилителе руля
Если руль в системе гидравлического управления находится в исходном состоянии, величина давления смазочного вещества составит 5-7 бар. Когда выполняется маневр и задействуется насосное устройство, то параметр давления увеличится до 79-86 бар.
Как работает электроусилитель руля (ЭУР)
В системе ЭУР отсутствует рабочая жидкость. Электрический усилитель функционирует не всегда, а только при выполнении маневров. Силовой агрегат системы обеспечивает крутящий момент, определяющийся моментом на рулевом узле. Этот параметр замеряется посредством специального контроллера, передающего информацию на управляющий модуль системы. Блок предназначен для расчета нужного параметра мощности активации мотора системы с учетом положения руля.
Процедура замера угла поворота выполняется посредством контроллера, встроенного в переключатель, установленный под рулем. На роторном устройстве электродвигателя имеется контроллер, который производит замер частоты вращения механизма, после чего передает данные на ЭБУ. Это требуется для того, чтобы модуль определил скорость прокручивания узла. Управляющий модуль ЭУР учитывает множество показаний при расчете необходимого усилия на электродвигатель.
Данный параметр определяется:
- Значением момента руля;
- Скоростью движения машины;
- Оборотами силового агрегата, угла и скорости прокручивания руля.
В дальнейшем усилие от мотора поступает на рейку посредством приводной шестеренки, а также червячной передачи. Перемещение рейки осуществляется в результате нескольких усилий. Этому способствует рулевое колесо, а также электромотор системы ЭУР, который управляется электронным модулем.
При перемещении руля торсион закручивается. Приложенное усилие вычисляется электронным модулем в соответствии с изменением положения составляющих элементов контроллера. Механизм поворота определяет отклонение рулевого колеса. Эти параметры обрабатываются микропроцессорным модулем, который взаимодействует с ЭБУ машины.
С учетом данной информации микропроцессорный блок выполняет расчет нужного усилия, после чего подает питание необходимого значения на мотор. Последний выполняет перемещение вала руля или рейки.
Устройство ЭУР (электроусилителя руля)
Основные составляющие системы:
- Электрический мотор, на большинстве машин применяются бесщеточные устройства.
- Сервопривод. Могут использоваться разные типы устройств.
- Контроллер определения крутящего момента. Этот датчик считается одним из главных, он обычно монтируется на торсион, расположенный в разрезе рулевого вала. На концах элемента устанавливаются две разных части контроллера. В зависимости от типа ЭУР датчик может относиться к классу оптических либо магнитных.
- Контроллер перемещения рулевого колеса.
- Управляющий модуль.
- Некоторые авто оснащаются контроллером скорости поворота рулевого колеса.
Что лучше: электро или гидроусилитель руля?
Чтобы разобраться в том, что лучше, предлагаем ознакомиться с перечнем недостатков обеих систем.
В машинах, оснащенных ГУР, не допускается длительное удерживание рулевого колеса в крайнем положении. Это приведет к перегреву рабочей жидкости и поломке конструктивных элементов, в первую очередь насоса | ЭУР не может похвастаться высокой информативностью рулевого управления |
---|---|
ГУР следует время от времени обслуживать. Один раз в несколько лет требуется замена рабочей жидкости. Потребитель должен регулярно следить за ее уровнем, диагностировать целостность электроцепей, магистралей и насосного устройства | Вероятность появления сбоев в настройках ЭУР. Возможна поломка контроллеров рулевого колеса или вала |
Работа усилителя напрямую связана с силовым агрегатом. Часть мощности насосное устройство забирает у силового агрегата.![]() | Вероятность появления сбоев во время движения. Если усилитель заблокируется, это может привести к его поломке и аварийной ситуации на дороге. Выровнять колеса, если машина стоит на месте, будет проблематично |
ГУР не позволяет произвести регулировку режимов функционирования с учетом условий езды | Электрическая составляющая зачастую не подлежит ремонту. Контроллеры положения руля лучше не ремонтировать, а поменять, поскольку при перепайке датчиков потребитель может задать неправильные параметры. Из-за этого обслуживание ЭУР будет более дорогим |
ГУР обеспечивает высокую информативность работы всей системы при движении на невысокой скорости. Но при езде на высоких оборотах ДВС этот параметр падает | Периодически требуется калибровка контроллеров. Самостоятельно это сделать проблематично, придется обращаться к квалифицированным специалистам |
Гидроусилитель руля проще в обслуживании, но его работа отбирает часть мощности мотора машины.
Источник
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Понимание евро
Мелисса Хинкль
3 минуты чтения
Работать с деньгами в большей части Европы проще, чем когда-либо
Работать с деньгами в большей части Европы проще, чем когда-либо
Введение евро в 2002 году может быть самым важным изменением валюты со времен Римской империи. Единая денежная единица для большинства государств Европейского Союза (ЕС) стала даже сильнее, чем доллар США. Но каковы последствия для путешественников в Европе и как используется новая валюта?
Когда произошло переключение?
Последним днем перехода на евро было 28 февраля 2002 года. К этой дате все монеты и банкноты старой валюты пришли в негодность. Некоторые страны изменились раньше; в Германии, например, последний день, когда знак был разрешен, был 31 декабря 2001 года. Когда новые страны присоединятся к ЕС, они также перейдут на евро, хотя должны быть соблюдены строгие финансовые и экономические стандарты, прежде чем они смогут перейти на евро. валюта.
В каких странах используется евро?
В настоящее время евро используют 23 страны: Андорра, Австрия, Бельгия, Кипр, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Косово, Люксембург, Мальта, Монако, Черногория, Нидерланды, Португалия, Сан Марино, Словакия, Словения, Испания и Ватикан. Во всех этих странах единственной принятой валютой является евро. Три основных члена ЕС по-прежнему используют собственную валюту: Великобритания (фунт), Дания (датская крона) и Швеция (шведская крона).
В Европейском Союзе также есть ряд других стран, которые до сих пор не приняли евро в качестве своей основной валюты: Болгария, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Польша и Румыния.
Более 330 миллионов человек в настоящее время используют евро в качестве валюты.
Как выглядит евро?
Как и доллар США, евро состоит из 100 центов. В ходу семь разных банкнот и восемь разных монет. Монеты: 1, 2, 5, 10, 20 и 50 центов; и один и два евро. Купюры доступны номиналом 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 евро. Все монеты имеют одинаковую лицевую сторону, но каждая страна еврозоны имеет разные рисунки на оборотной стороне. Страны, которые являются монархиями, часто имеют изображение правящего монарха, а другие, как правило, имеют национальные символы или изображения страны. Например, все итальянские монеты евро имеют индивидуальный рисунок на оборотной стороне, связанный с общей темой. На оборотной стороне монеты в один евро изображен Витрувианский человек работы Леонардо да Винчи; на пятицентовой монете изображен Колизей. Итальянцам было разрешено голосовать за выбор дизайна с помощью телеопроса. Однако монеты из всех стран ЕС взаимозаменяемы и могут использоваться во всей еврозоне.
Все банкноты евро имеют одинаковый дизайн с обеих сторон.
Каковы последствия введения евро?
Введение единой европейской валюты должно было стимулировать торговлю и поездки в пределах Европы. Хотя некоторые страны, принявшие евро, обнаружили, что сразу после его введения произошел небольшой рост цен, все новости хороши для тех, кто путешествует по Европе. Заметна простота использования одной и той же валюты в более чем 12 странах в пределах близкого географического положения. Вам не только не придется менять валюту более одного раза, если вы планируете посетить Францию, Италию и Германию, но вам также не придется платить комиссию за конвертацию денег, поэтому, если вы посещаете много европейских стран, вы можете сэкономить значительную сумму денег. Курс конвертации долларов в евро колеблется, но по состоянию на август 2012 года 1 доллар = 0,81 евро (1 евро = 1,22 доллара).
(Избранное изображение: налоговые кредиты)
евро | Определение, история, символы и факты
Европейский союз: зона евро
Смотреть все СМИ
- Похожие темы:
- Европа знак евро валюта денежная купюра зона евро
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое евро?
Евро — денежная единица и валюта Европейского Союза, представленная символом €. Он начался как безналичная денежная единица в 1999 году, а затем был выпущен в виде банкнот и монет в 2002 году. Евро заменил национальные валюты стран-участниц ЕС и некоторых стран, не входящих в ЕС.
Когда был создан евро?
Евро появился в результате Маастрихтского договора 1991 года, в соответствии с которым 12 первоначальных стран-членов Европейского сообщества (теперь Европейский союз) создали экономический и валютный союз и соответствующую общую единицу обмена. Новая валюта, евро, была официально выпущена 1 января 19 года.99. Хотя изначально его использование ограничивалось финансовыми рынками и определенными предприятиями, участвующие государства-члены начали использовать банкноты и монеты евро в 2002 году.
Какой банк управляет евро?
С 1999 года евро находится под управлением Европейского центрального банка. Расположенный во Франкфурте, Германия, ЕЦБ является независимым и нейтральным органом, возглавляемым назначаемым президентом. Этот президент должен быть одобрен всеми странами-членами и избирается на восьмилетний срок.
Евро использует весь Европейский Союз?
Нет, весь Европейский Союз не использует евро. По состоянию на 2020 год только 19 из 27 стран-членов ЕС используют евро в качестве единственной валюты. Эти страны вместе называются «зоной евро». Неучаствующие государства-члены договорились об отказе от валюты при вступлении в ЕС. Например, до официального выхода из ЕС в 2020 году соглашение Соединенного Королевства об отказе от участия позволяло стране продолжать использовать фунт стерлингов (£).
Какие цифры изображены на банкнотах евро?
В отличие от многих конкурирующих валют, банкноты евро не содержат изображений выдающихся национальных деятелей. Вместо этого в каждой заметке есть карта Европы, флаг Европейского Союза и узнаваемые архитектурные образы. Каждый денежный номинал от 5 до 200 евро соответствует одному из следующих стилей: классический, романский, готический, ренессансный, барокко и рококо, а также архитектура из железа и стекла 19 века.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
евро , денежная единица и валюта Европейского Союза (ЕС). Он был введен как безналичная денежная единица в 1999 г., а денежные знаки и монеты появились в странах-участницах 1 января 2002 г. После 28 февраля 2002 г. евро стал единственной валютой 12 государств-членов ЕС, а их национальные валюты перестали быть законным платежным средством. Другие государства впоследствии приняли валюту. Евро представлен символом €.
Истоки евро лежат в Маастрихтском договоре (1991 г.), соглашении между тогдашними 12 странами-членами Европейского сообщества (ныне Европейский союз) — Великобритания, Франция, Германия, Италия, Ирландия, Бельгия, Дания, Нидерланды , Испания, Португалия, Греция и Люксембург, включая создание экономического и валютного союза (ЭВС). Договор призывал к единой валютной единице, евро, и устанавливал строгие критерии для перехода на евро и участия в ЕВС. Эти требования включали годовой дефицит бюджета, не превышающий 3 процента валового внутреннего продукта (ВВП), государственный долг ниже 60 процентов ВВП, стабильность обменного курса, уровень инфляции в пределах 1,5 процента из трех самых низких уровней инфляции в ЕС, а также долгосрочную инфляцию. ставки в пределах 2 процентов. Хотя в нескольких государствах коэффициент государственного долга превышал 60 процентов (в Италии и Бельгии этот показатель превышал 120 процентов), Европейская комиссия (исполнительная власть ЕС) рекомендовала им вступление в ЕВС, сославшись на важные шаги, предпринятые каждой страной для сокращения своего коэффициент задолженности.
Финансовые консультанты: почему они вам могут понадобиться, а могут и не понадобиться
Узнайте, почему Европейский союз разработал собственную валюту
Посмотреть все видео к этой статье Сторонники евро утверждали, что единая европейская валюта ускорит торговлю, устранив колебания валютных курсов и снижение цен.
В 2007 году Словения стала первой бывшей коммунистической страной, перешедшей на евро. Продемонстрировав фискальную стабильность с момента присоединения к ЕС в 2004 г., как Мальта, так и греко-кипрский сектор Кипра перешли на евро в 2008 г. Другие страны, принявшие эту валюту, включают Словакию (2009 г.).), Эстония (2011 г.), Латвия (2014 г.
Узнайте о происхождении, структуре и работе Европейского центрального банка
Просмотреть все видео к этой статьеВ 1998 году для управления новой валютой был создан Европейский центральный банк (ЕЦБ). ЕЦБ, базирующийся во Франкфурте, Германия, является независимым и нейтральным органом, возглавляемым назначаемым президентом, который утверждается всеми странами-членами на восьмилетний срок. Евро был запущен 1 января 1999, заменив прекурсор ЭБУ в соотношении 1:1. До обращения банкнот и монет в 2002 году евро использовался только финансовыми рынками и некоторыми предприятиями. Многие эксперты предсказывали, что евро может в конечном итоге конкурировать с долларом США в качестве международной валюты.
В отличие от большинства национальных валют, которые они заменили, банкноты евро не содержат известных национальных фигур.