принцип работы, устройство, схема подключения, назначение
Для питания бортовой сети транспортного средства предусмотрено два источника тока. И водителю очень важно разбираться в принципах работы автомобильного генератора, который наряду с аккумуляторной батареей, предназначен для обеспечения энергией электрооборудования машины.
К надёжности и стабильности устройств такого рода предъявляются жесткие требования.
В Российской Федерации производимое и используемое электрооборудование должно соответствовать ГОСТ Р 52230-2004. Документ устанавливает общие технические условия, которые распространяются и на стартерные аккумуляторы автомобилей. Упомянутый национальный стандарт полностью соответствует международным нормативам, что позволяет использовать на отечественных машинах компоненты иностранного производства.
На заре автомобилестроения и вплоть до 60-х годов прошлого века в бортовых сетях использовались генераторы постоянного тока — капризные и маломощные.
Для чего в автомобиле нужен генератор?
Генератор используется для поддержания в бортовой сети определенных напряжения и тока. Основное назначение генератора автомобиля состоит в обеспечении устойчивого питания электрооборудования при работающем двигателе – в частности, для:
- Заряда аккумулятора.
- Питания всех потребителей электрического тока в нормальных условиях.
- Питания потребителей совместно с АКБ при экстремальной эксплуатации.
Применение автомобильного генератора позволяет восстанавливать заряд аккумулятора, который расходуется на запуск двигателя при помощи стартера. При этом напряжение в бортовой сети пребывает в строго установленных пределах, превышающих электрохимический потенциал пластин батареи.
Разобравшись в вопросе, для чего нужен генератор в автомобиле, необходимо понять, что в случае отказа агрегата двигатель проработает еще какое-то время за счет аккумулятора. Продлить этот период можно, отключив все второстепенные потребители: вентилятор отопителя, кондиционер, аудиосистему. По исчерпании заряда батареи двигатель заглохнет.
Устройство и конструкция автомобильного генератора
Трехфазные электроагрегаты переменного тока, устанавливаемые на современных машинах, могут быть 2-х видов: стандартный и компактный. Общее устройство автомобильных генераторов 2-х видов одинаково — они состоят из следующих элементов:
- Шкива с валом и подшипниками.
- Ротора с контактными кольцами.
- Обмоток статора.
- Регулятора напряжения.
- Выпрямительного устройства.
- Щеточного узла.
Конструкции автомобильных генераторов различаются только особенностями компоновки. При одинаковых электрических параметрах стандартные агрегаты значительно крупнее малоразмерных. Компактность обеспечивается за счет использования современных материалов и технологий.
Вот из чего состоит электрогенератор и какие функции выполняют его компоненты:
- Шкив обеспечивает передачу вращения от коленвала на ротор с помощью ремня.
- Корпус генератора имеет две крышки (переднюю, заднюю) и нужен для соединения элементов в единую конструкцию. На наружной поверхности размещены кронштейны, с помощью которых устройство крепится на двигателе.
- Ротор представляет собой вал, на котором установлены обмотки возбуждения и контактные кольца из электротехнической меди.
- Статор включает в себя магнитопровод из пакета стальных пластин, в которых вырезаны фигурные пазы. В них уложены трехфазные обмотки из одножильного медного провода, где и генерируется ток.
- Регулятор напряжения изготавливается в виде отдельного блока или комбинируется со щеточным узлом. Основное назначение — управление работой генератора путем изменения тока в обмотке возбуждения.
- Выпрямительное устройство по схеме Ларионова состоит из двух частей: алюминиевых теплоотводов, в каждый из которых запрессовано по три силовых диода. Вентили обеспечивают преобразование переменного напряжения в постоянное, что используется в бортовой сети для питания электрооборудования.
- Передача напряжения на обмотку возбуждения производится через специальный узел и цилиндрические контактные кольца. Щетки делаются из специальных сортов графита и устанавливаются в держателе с направляющими, изготовленными из диэлектриков. Для обеспечения плотного контакта они подпружинены, а напряжение на них подается по проводу, запрессованному в основание.
Разбираясь с устройством генератора современного автомобиля, следует выделить в нем механическую и электрическую часть. Первая (к которой относятся шкив и два подшипника ротора) обеспечивает его вращение в корпусе. Вторая часть собственно генерирует электрический ток для запитывания бортовой сети. Описываемая схема автомобильного генератора впервые была применена в изделиях американской фирмы «Невиль» в 1946 году. Такими устройствами комплектовались военные машины и автобусы.
Основные параметры генератора
Основные номинальные параметры определяются исходя из технических требований к конструкции конкретной модели транспортного средства:
- Напряжение. В соответствии с ГОСТ 52230-2004 выбирается из диапазона от 7,14 и до 28 В.
- Ток отдачи.
- Частота возбуждения и самовозбуждения.
Токоскоростная характеристика определяет зависимость номинального тока генератора от частоты его вращения. Напряжение в бортовой сети легковых и коммерческих автомобилей, а также автобусов составляет 12 В, особо мощных и специальных машин — 24 В. Максимальный ток отдачи определяется при частоте вращения ротора в 6 000 мин-1.
Еще одна важнейшая характеристика данного агрегата — КПД. Для современных моделей этот показатель находится на уровне 50-60%.
Как работает автомобильный генератор?
Устройство начинает функционировать только после запуска двигателя стартером, который запитывается напрямую от аккумуляторной батареи. Ключевой принцип работы генератора автомобиля состоит в преобразовании механической энергии в электрическую. На коленчатом валу силового агрегата установлен шкив, который раскручивает через ременную передачу установленный на необслуживаемых подшипниках ротор.
Питание обмотки возбуждения, расположенной на вращающемся якоре, осуществляется от аккумулятора через щеточный узел и контактные кольца. Для защиты батареи от саморазряда подключение производится через специальный выпрямитель, состоящий из трех диодов. Величина напряжения в этой цепи регулируется электронным или электромеханическим стабилизатором, интегрированным или выполненным в виде отдельного устройства.
Вращающийся якорь создает электромагнитные поля, которые индуцируют в обмотках статора переменный ток. Он поступает на выпрямитель, представляющий собой блок диодов. В него входят шесть вентилей: по три отрицательных и положительных. Они обеспечивают преобразование фазного напряжения в линейное. Соединение обмоток генератора осуществляется по схеме «треугольника» или «звезды». В первом случае величина тока в 1,7 раза ниже, нежели во втором. Треугольник применяется на моделях авто повышенной мощности.
Описываемый принцип действия автомобильного генератора обеспечивает поддержание в бортовой сети напряжения в диапазоне от 13,9 до 14,5 В. Точная величина зависит от частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Потребители (например, аккумулятор) к электроагрегату подключаются через вывод «В+».
Для чего в генераторе регулятор напряжения?
При изменении частоты оборотов коленчатого вала и соответственно ротора в бортовой сети могут возникнуть скачки напряжения, которые негативно сказываются на работе потребителей. Скачки устраняются за счет ограничения тока возбуждения, передаваемого через щетки с регулятора напряжения на ротор. Управление осуществляется путем изменения времени подключения обмотки якоря в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.
Если возникает неисправность регулятора или повреждение щеточного узла и контактных колец, возможен недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи. Длительная эксплуатация машины с таким дефектом приведет к выходу из строя АКБ.
Неисправность генератора можно определить по индикатору на панели приборов. Горение лампочки заряда аккумулятора после запуска говорит о недостаточном напряжении в сети, а мигание указывает на превышение.
Заключение
Даже самое общее представление об устройстве и принципах работы автомобильного генератора может помочь избежать неисправностей электрооборудования. Генератор начинает работать после запуска двигателя и выполняет функции основного источника тока в автомобиле.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо тщательно следить за натяжением приводного ремня, которое влияет на положение генератора. На ряде современных автомобилей агрегат закреплен прочно, и изношенный клиновый или поликлиновый ремень необходимо сразу менять. Поддержание генератора в исправном состоянии позволит избежать крупных трат на капитальный ремонт авто.
Как проверить генератор автомобиля? | Автомолл
За зарядку автомобильного аккумулятора автомобиля, а также за питание всех потребителей в бортовой сети автомобиля отвечает генератор. Если он выйдет из строя или будет работать нестабильно, то батарея или не будет заряжаться вовсе или начнет слишком быстро разряжаться.
Чтобы этого не случилось, нужно следить за состоянием этого устройства.
Что может сломаться в генераторе
Понять, что генератор вышел из строя, можно и без специального оборудования. Гораздо сложнее выявить причины, по которым он утратил работоспособность.
Это могут быть такие причины, как:
- Заклинивание подшипников:
Это случается в результате их естественного износа, либо это может быть следствием некачественного ремонта генератора в прошлом, а именно, нарушением технологии разборки-сборки корпуса генератора.
- Выгорание статорной обмотки:
Это может произойти по нескольким причинам. Одна из возможных причин — резкий температурный перепад, вызванный попаданием воды на генератор, при проезде луж или мойке двигателя. Это приводит к разрушению изоляционного лака обмотки и впоследствии, та же вода, либо иные жидкости, попадающие на генератор, будут выполнять роль проводника для электрического тока, что приведет к короткому замыканию.
Щетки генератора состоят в постоянном контакте с токосъемными кольцами, поэтому, в результате вращения вала генератора, они испытывают силу трения. Их износ — это лишь вопрос времени. В зависимости от конструктивных особенностей генератора, а именно типа реле-регулятора, щетки можно поменять отдельно от дорогостоящего реле. В иных случаях, реле-регулятор нужно менять целиком.
- Поломка реле регулятора.
Причиной поломки этого элемента, помимо естественного старения, может являться выход из строя какой либо составляющей генератора и не только. Например: замыкание в статорной обмотке, поломка диодного моста, замыкание банок аккумулятора и пр.
- Поломка Диодного моста:
Может быть вызвана неисправным аккумулятором, замыканием в статорной обмотке генератора, нагрев, вызванный слабой затяжкой соединений и тд.
В любом случае, генератор – это очень важная деталь и при появлении подозрений на неисправность, его работу нужно проверить. Для этого стоит воспользоваться инструкцией производителя и технической документации. И, конечно, вам поможет эта статья.
Что нужно запомнить, так это то, что проверки «на искру», то есть с помощью короткого замыкания, нельзя проводить ни в коем случае, это очень опасно для проверяющего и его окружения. Также, нельзя имитировать работу генератора в разобранном виде.
Kak proverit generatorПроверка с помощью мультиметра
Самый простой способ – это проверка с помощью мультиметра. Алгоритм действий будет таким:
- Глушим двигатель. После этого нужно отсоединить от аккумулятора минусовую клемму;
- Следующий шаг – мультиметр устанавливают в режим вольтметра, рабочее напряжение – 20 V;
- Щупы мультиметра подключают к соответствующим полюсам аккумулятора. При этом показатель напряжения должен находиться в диапазоне 12,4-12,8 V;
- Минусовую клемму ставят на место. Двигатель запускают и снова проводят измерения. Показатель в пределах 13,8-14,6 V считается нормальным. Это значение принимается для продукции ВАЗа, некоторых других марок. В дорогих современных автомобилях оно может достигать 14,8 V.
- На последнем этапе проверки нагрузку увеличивают, включая магнитолу, фары, другое электрооборудование. Напряжение должно быть не менее 13,6 V. Отклонение от нормы может свидетельствовать о неисправности генератора.
proverka generatora na avto
Как проверить работу, если нет инструмента
Если тестер отсутствует, можно провести проверку и без использования инструмента. Это очень простой способ, и он может нам подсказать, работает ли генератор авто исправно или имеются сбои в работе. Оговоримся, что данный способ не рекомендуется применять на автомобилях со сложной электроникой, это может быть для нее чревато! Нужно запустить двигатель и включить фары ближнего света. Как и в первом случае, нужно предварительно снять минусовую клемму с аккумулятора. Если фары дают ровный стабильный свет, а такт мотора не сбивается, то генератор работает нормально. При изменении яркости фар или сомнениях в работе двигателя, лучше обратиться к специалистам, для полной диагностики агрегата и решения возможных проблем.
У нас можно купить инструменты, необходимые для проведения диагностики генератора. Также можно записаться на СТО, чтобы пройти профессиональную диагностику. И если будут выявлены проблемы, мастера сразу же помогут их устранить.
Вопрос\Ответ по генераторам
Вопрос: Если загорелась лампа аккумулятора на панели приборов, то это точно нет зарядки и сгорел генератор?
В большинстве случаев это именно так. Индикатор также будет светиться, если напряжение от исправного генератора «не доходит» до аккумуляторной батареи по причине, например, сильной коррозии, перегорания или обрыва силового провода от генератора или отсутствия контакта в месте сопряжения силовых проводов. Часто такое соединение клемм силовых проводов от генератора и аккумулятора происходит на одном из болтов втягивающего реле либо непосредственно на «плюсовой» клемме аккумулятора, которые могут подвергнуться сильной коррозии.
Вопрос: Из генератора слышен тонкий свист, подшипники недавно менял. Что может «свистеть» в генераторе?
Тонкий «электрический» свист может появиться при нарушении соосности ротора относительно статора генератора при его разборке-сборке, как результат недостаточного или чрезмерного стягивания передней и задней крышек генератора стяжными шпильками. Также свист может появиться при определенном износе щеток и коллектора генератора. Наконец, не исключена механическая природа такого «свиста», например, при расслоении изоляционных кембриков, входящих в конструкцию ротора и статора, или же банальное попадание внутрь генератора каких-либо посторонних частиц. Кроме того, часто источником «свиста» оказывается не генератор, а старый приводной ремень. В любом случае, на наших сервисных центрах могут определить и устранить источник подобных звуков.
Вопрос: При запуске мотора контрольная лампа на панели приборов вообще не горит, зарядки на «холостых» нет. Зарядка появляется, если только как следует «газануть». В чем проблема?
Проблема, скорее всего, в цепи возбуждения генератора, точнее-в её отсутствии. На больших же оборотах многие генераторы способны самовозбуждаться, поскольку магнитопровод ротора, так называемые «клювы», всегда имеет некоторую остаточную намагниченность (даже при неисправной цепи возбуждения). Схемотехника таких генераторов должна содержать дополнительные выпрямительные диоды, которые самостоятельно питают цепь реле-регулятора после запуска двигателя. Поскольку контрольная лампа является элементом первичной цепи возбуждения генератора, то зачастую банальное перегорание этой лампы может привести к подобному эффекту. Либо находится в обрыве провод от этой лампы с панели приборов до клеммы возбуждения генератора. Такая простейшая схемотехника была характерна для большинства европейских машин вплоть до начала 2000-х.
Вопрос: При замене АКБ перепутали клеммы. Из генератора пошел дым. Заводить теперь боимся. Что делать?
Знакомая история. Надо снимать генератор и нести в диагностику в любой наш сервисный центр. Крайне вероятно, что сгорел диодный мост или статорная обмотка генератора. Все «лечится», как обычно, за час-полтора. В любом их наших сервисных центров Вам оперативно заменят вышедшую из строя деталь и выдадут гарантию на произведенный ремонт.
Вопрос: Какой толк от модного шкива на моем генераторе, который ещё крутится только в одну сторону, если он уже третий раз за 7 лет накрывается и стоит мама не горюй? Можно ли его заменить на обычный?
Установка шкивов с обгонной муфтой на современные генераторы — это не дань моде, а вынужденная мера. Подобные шкивы позволяют сглаживать влияние неравномерности вращения приводного ремня при разных режимах работы двигателя, особенно дизельного, и особенно при резком торможении двигателя, или же при резком изменении нагрузки в электроцепи автомобиля, например, включении/выключении кондиционера, дальнего света и т. д., что также приводит к достаточно резкому изменению нагрузки на двигатель, и, соответственно, на приводной ремень генератора. Обычный шкив при этом может «пробуксовывать», резко увеличивая износ ремня и уменьшая его срок службы. Нередки при этом и случаи обрыва ремня со всеми вытекающими последствиями. К сожалению, конструкция подобных шкивов, как правило, с многорядными роликами, достаточно технологически сложна, что сказывается на их цене, а надежность, как показывает практика, недостаточна. Средний срок службы таких шкивов — 60-100 тыс. км, что уже в разы меньше срока службы тех же подшипников генератора. Ставить обычные шкивы вместо шкивов с обгонной муфтой теоретически можно, но только на собственный страх и риск, учитывая возможные последствия, поскольку ни один автопроизводитель никогда официально не даст согласия на такую замену! На наших сервисных центрах мы можем предложить как оригинальные шкивы с обгонной муфтой, так и более дешевые шкивы альтернативных производителей, которые всегда находятся в наличии.
Вопрос: В каком диапазоне должно быть выходное напряжение генератора во время работы?
При всей простоте вопроса ответ на него не столь очевиден и однозначен. Производители применяют в большинстве автомобильных генераторов реле-регуляторы с напряжением отсечки от 13.9 до 15.1 Вольт. Но при максимальной нагрузке выходное напряжение генератора, скажем, с отсечкой в 13,9 Вольт может «провалиться» и до 13,0-13,2 Вольт. Для большинства электрооборудования автомобиля эта разница выходного напряжения генератора не столь критична, но вот для зарядки аккумулятора она весьма существенна. Но ещё более существенной при эксплуатации аккумулятора является температура окружающей среды, от которой зависит плотность электролита батареи. В идеале определенному типу батареи при определенной температуре должно соответствовать своё напряжение зарядки. Поэтому рекомендация, что напряжение зарядки должно быть не меньше, скажем 13,6 Вольт, возможно, будет оптимальной для африканского региона, либо для ОАЭ, но будет явно безграмотной например для Якутии или для Магаданской области. И опять-таки 14,8 Вольт в качестве эталона для автомобилей регионов как например Якутия либо Магаданская область окажутся губительными для аккумуляторов в Африканских странах или ОАЭ («закипят»). Так что, с одной стороны, технически грамотно было бы искать ответ на этот вопрос у конкретного производителя автомобиля, произведенного им именно для вашего региона! И всё же, с другой стороны, на основании многолетней практики ремонта генераторов и с вышеупомянутой оговоркой считаем, что для Средней полосы России выходное напряжение генератора при его номинальной отдаваемой мощности должно быть не менее 13.8 Вольт, а при минимальной нагрузке не должно превышать 14,8-14,9 Вольт. На некоторых автомобилях американского производства допустимо выходное напряжение генератора и 15,1 Вольт. К слову сказать, уже появились автомобили с «умной» системой зарядки аккумулятора, учитывающей режим его эксплуатации, степень разрядки, температуру окружающей среды и т. д., обеспечивающей оптимальное напряжение зарядки вне зависимости от выходного напряжения генератора.
Вопрос: Как измерить ток, который выдает генератор в сеть автомобиля? Вроде амперметр надо ставить в разрыв цепи, но не резать же автомобильные провода ради этого?
Действительно, обычный тестер здесь не подойдет, но провода резать нет необходимости, поскольку давно существуют приборы под названием «токосъемные клещи», позволяющие производить замеры постоянного тока, протекающего в электропроводке, без разрыва электроцепи. К сожалению, по нашим наблюдениям на многих крупных автосервисах и даже дилерских центрах автоэлектрики зачастую не имеют понятия о существовании подобных весьма полезных приборов. Все сервисные центры Компании Вольтаж оснащены токосъемными клещами.
Вопрос: В генераторе, похоже, загремели (зашумели) подшипники. Сколько так ещё можно ездить?
Можно, конечно, ездить до тех пор, пока подшипники вообще не развалятся и генератор не заклинит. Правда, при этом возможен обрыв приводного ремня со всеми вытекающими последствиями, да и при таком варианте есть большая вероятность, что генератор станет вовсе неремонтопригоден, поскольку разбитые подшипники могут привести в негодность их посадочные места в крышках генератора, а ротор из-за большого поперечного люфта просто-напросто «затрёт» статор. Короче, вместо сравнительно дешевого ремонта по замене подшипников может возникнуть необходимость покупки нового генератора. Замена подшипников является самым популярным видом ремонта генераторов на всех наших сервисных центрах.
Вопрос: Есть подозрение, что у меня на машине периодически появляется перезаряд аккумулятора. Может ли генератор давать перезаряд?
К сожалению, в простейших схемотехнических решениях, до сих пор применяемых в подавляющем числе популярных автомобилей, индикатор заряда АКБ на панели приборов не будет гореть при перезаряде аккумулятора. Если контрольная панель автомобиля не оснащена вольтметром бортовой сети, то о неприятности с перезарядом аккумулятора можно узнать слишком поздно, а именно, по кислотному запаху из батареи, поскольку при перезаряде происходит активное выкипание электролита. Неисправный генератор с «пробитым» реле-регулятором или диодным мостом, как правило, и является источником такой проблемы, но в этом случае перезаряд будет постоянным и никак не периодическим. Однако достаточно часто, особенно на генераторах японских и корейских производителей, применяют схемные решения с обратной связью от АКБ, т..е., с дополнительным проводом от батареи к реле-регулятору генератора, что позволяет более точно поддерживать требуемое напряжение зарядки АКБ. Но вот в случае обрыва этого провода или плохого его контакта в соединительной фишке вполне исправный генератор автоматически «уходит в перезаряд». Скорее всего, именно отсутствие надежного контакта может быть причиной периодического перезаряда АКБ. На любом нашем сервисном центре достаточно квалифицированных мастеров, которые могут выявить и устранить причину перезаряда на любом автомобиле.
Вопрос: Заметил, что генератор на моей машине сильно греется, рукой не дотронуться. Не опасно ли это? Может ли генератор воспламениться?
Любой генератор на любой машине должен нагревается при работе. Наибольшему нагреву подвергается диодный мост, реле-регулятор, статор генератора. Рабочая температура полностью нагруженного генератора может достигать +90 С, а на автомобилях с дизельным двигателем и того больше. Так что «щупать» генератор голыми руками не только бесполезное занятие, но и опасное. На нагрев генератора влияют его месторасположение на двигателе, суммарная мощность подключенных потребителей, особенности вентиляции подкапотного пространства, а также температура окружающей среды. Известные случаи воспламенения генераторов на автомобиле обычно связаны с перегревом места присоединения клеммы силового провода к плюсовому болту генератора из-за плохого контакта — не затянутой гайки, сильным окислением или коррозией и т. д. Как раз в этом месте и может произойти локальный разогрев выше всех допустимых пределов. Причем воспламениться в первую очередь может именно сам силовой провод, и только во-вторую очередь возможно воспламенение пластиковой задней крышки генератора, которые, кстати, встречаются далеко не на всех автомобильных генераторах. Также существует опасность воспламенения генератора в случаях нарушения правил его эксплуатации «переплюсовка» АКБ, короткое замыкание в электроцепи автомобиля, работа генератора сверх номинальной нагрузки и т.д.
Как проверить генератор автомобиля?
С момента запуска двигателя, в работу включается генератор. Это устройство питает бортовую сеть авто, систему зажигания и заряжает аккумуляторную батарею. Если он выйдет из строя, машина сможет работать еще некоторое время, пока не сядет батарея. Этот буферный запас хода дает возможность принять меры, если возникли подозрения в неработоспособности данного узла. Может быть выполнена проверка автомобильного генератора на предмет корректности его работы. Данное устройство не всегда работает стабильно, его выходные параметры могут отличаться. Это влияет на работу бортовых электроприборов и устройства системы зажигания. Если проверка генератора автомобиля покажет его неработоспособность, необходимо отправляться домой или в ближайший автосервис для решения данной проблемы.
Как проверить генератор на авто
Чтобы определить работоспособность устройства с наименьшими потерями времени, многих интересует, как проверить генератор на машине не снимая его. Для демонтажа данного узла необходим инструмент, навыки работы с ним и немного времени. Конечно, снятие изделия позволит после проверки выполнить его обслуживание и чистку, но это не обязательно. Поэтому проще, когда возможна проверка генератора на автомобиле. Для этого потребуется мультиметр. Этот прибор широко востребован, а потому, если его нет у вас, он может быть у знакомых. С помощью данного устройства необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе. Идеальные показания колеблются в пределах 12,5-12,7 вольт, что означает хорошее состояние батареи.
Теперь следует запустить двигатель и снова померить напряжение на холостых, которое должно колебаться в пределах 13,8-14,5 В. Это один из самых точных способов того, как проверить работает генератор на машине или нет, так как соответствие напряжения этим параметрам говорит о том, что устройство функционирует нормально и его мощности хватает для питания бортовой сети и зарядки аккумулятора. Но это поверхностная проверка, так как выполняется она без нагрузки. Если вас интересует, как проверить генератор на работоспособность на машине, увеличив нагрузку на бортовую сеть, все просто – необходимо использовать электрическое оборудование. Поочередно следует включить осветительные приборы, автомагнитолу, кондиционер или печку. Все это дополнительно нагружает сеть, а потому, при нормально работающем генераторе, напряжение снизится до 13,7-13,8 вольт.
Допускается кратковременное снижение напряжения ниже этих значений, но если оно менее 13 вольт, значит генератор не функционирует или некорректно работает, и питание идет от аккумулятора. Проверка генератора на машине возможна и без мультиметра, но для этого придется открутить левую клемму аккумулятора. Затем завести двигатель и дать небольшую нагрузку, включив фары. После этого открученную клемму необходимо снять с батареи. Если машина продолжила работать и фары не стали светить тусклее, значит проверка работы генератора прошла успешно. Остановка двигателя после снятия клеммы означает неработоспособность данного узла.
Как проверить генератор, снятый с автомобиля
Выше мы рассмотрели, как проверить генератор в домашних условиях не снимая его с автомобиля. Если выяснится, что он функционирует некорректно или вообще не работает, придется его демонтировать и проверять вне машины, чтобы определить причину поломки. Рассмотрим, как проверить автомобильный генератор, диагностируя каждую его деталь.
Щетки и контактные кольца
Необходимо проверить высоту и диаметр данных деталей. Допускается минимальная высота щеток не менее 4,5 мм, а диаметр кольца не должен быть меньше 12,8 мм. Если параметры деталей меньше этих значений, это и есть проблема неработоспособности генератора. Их следует заменить, чтобы восстановить устройство.
Диодный мост
Не многие знают, как проверить исправность генератора путем диагностики диодного моста. Для этого необходимо измерить сопротивление обеих пластин в его конструкции поочередно. Если проводимость диодов фиксируется только в одном направлении, значит устройство исправно работает и причину поломки генератора следует искать в других деталях.
Регулятор напряжения
Еще один способ того, как проверить снятый генератор, заключается в диагностике регулятора напряжения. Для этого к его щеткам нужно подключить лампочку на 12 вольт, а на массу устройства и его плюсовую клемму подать напряжение. Если все нормально, лампочка будет гореть и погаснет при увеличении напряжения до 15 В.
Статор генератора
Если вы не знаете, как проверить генератор автомобиля тестируя его статор, объясним в двух словах. Необходимо проверить его обмотку, откинув диодный мост. Сопротивление 0,2 Ом между выводами считается нормальным. Сопротивление между обмоткой и нулевым проводом должно быть не менее 0,3 Ом. Если значения меньше, статор не пригоден к эксплуатации.
Теперь, зная, как проверить работает ли генератор, его не обязательно снимать. Демонтировать придется только в том случае, когда тестирование показало отрицательный результат. Если с диагностикой возникают трудности, обращение в автосервис компании Oiler поможет их обойти. Тут знают как проверить работу генератора и отремонтировать его в случае необходимости.
Зарядка Tesla дизель-генератором оказалась экологичнее езды на дизельной машине
Joseph Thornton / Flickr
Австралийская ассоциация электротранспорта и клуб владельцев электромобилей Tesla Западной Австралии провели необычный эксперимент, решив оценить экологичность электрических автомобилей. Как пишет Electrec, для эксперимента они зарядили электромобиль Tesla Model S P85D с помощью дизельного генератора. Затем электромобиль выполнил сравнительный заезд с дизельным автомобилем Volvo V40. «Потребление» топлива электрическим автомобилем Tesla оказалось меньше расхода горючего дизельным Volvo.
Многие разработчики электрических машин уверены, что этот вид транспорта позволит улучшить экологическую обстановку в мире благодаря отсутствию выбросов вредных веществ, которые характерны для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. При этом некоторые эксперты полагают, что экологические преимущества электромобилей являются фикцией. Для зарядки таких машин используется электричество, большая часть которого вырабатывается тепловыми электростанциями, сжигающими уголь или другой вид топлива.
Предполагается, что массовый переход на электротранспорт потенциально может нанести больший вред экологической обстановке, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В частности, специалисты полагают, что увеличение количества электромобилей приведет к повышению нагрузки на электростанции, а это вызовет увеличение объемов выбросов вредных веществ, включая сажу, углекислый газ и серные соединения. Кроме того, противники электротранспорта считают, что литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях, совсем не экологичны в производстве, а после утилизации они могут отравлять почву.
Во время эскперимента австралийцы залили полный бак дизельного генератора мощностью 30 киловольт-ампер. Затем с его помощью заряд аккумуляторов электромобиля Tesla Model S P85D пополнили на 18 киловатт-часов, после чего измерили количество топлива, израсходованного генератором. Затем экспериментаторы заполнили бак автомобиля Volvo V40 с дизельным двигателем D4 объемом два литра. После этого автомобили проехали по одному и тому же маршруту с одинаковой скоростью.
В общей сложности машины на одинаковой скорости проехали 104,6 километра. По окончании заезда исследователи измерили, сколько топлива на такой путь потратил дизельный автомобиль. Получилось 4,8 литра. После пересчета топлива, потраченного на зарядку Tesla, исследователи получили 4,46 литра. При этом снаряженная масса Volvo V40 составила 1,5 тонны, а Tesla Model S P85D — 2,2 тонны. Экспериментаторы также отметили, что ради опыта для электромобиля Tesla было сделано исключение — обычно машина заряжается от домашней солнечной электростанции.
В ноябре прошлого года бельгийская исследовательская организация Transport & Environment опубликовала доклад об экологичности электромобилей. Исследователи пришли к выводу, что электромобили, даже если они получают электроэнергию для подзарядки аккумуляторов от самых загрязняющих окружающую среду угольных электростанций, все равно наносят вреда окружающей среде меньше, чем обычные автомобили с дизельными двигателями.
Исследователи изучили данные о выбросах электростанций в нескольких странах Евросоюза, на производстве электромобилей и их элементов, а также данные о выбросах автомобилей с дизельными двигателями. Именно дизельные двигатели из всех двигателей внутреннего сгорания на автомобилях считаются наименее экологичными из-за выбросов сажи и серных и свинцовых соединений.
По итогам анализа исследователи пришли к выводу, что за весь период своего существования, начиная производством и заканчивая утилизацией, электромобили в Польше, стране с наибольшей в Евросоюзе долей тепловых электростанций, все равно будут давать почти на 25 процентов меньше вредных выбросов. Согласно расчетам исследователей, за весь свой жизненный цикл дизельный автомобиль выбрасывает в среднем 206,1 грамма углекислого газа на километр пути. Для сравнения, выбросы электромобиля в Польше за этот же период составят 159,1 грамма на километр.
Василий Сычёв
Для дачи и дома: Какой генератор выбрать бензиновый или дизельный
Перед покупкой электростанции для дачи или загородного дома, как правило, возникает вопрос: И все же выбрать дизельный генератор или бензиновый? Для начала определите мощность установки. Посчитаете суммарную нагрузку с учетом коэффициентов и не забудьте к итоговому значению добавить 10-20% для запаса.Если суммарная мощность одновременного подключения превысила 10 кВт, то вам стоит перейти в раздел дизельных установок – такой совет был актуален ранее. Теперь же в модельном ряде бензиновых генераторов FUBAG имеются новинки, которые не уступят дизельным в промежутке от 10 до 15 кВт.
Чтобы выбрать генератор и не пожалеть об этом, давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида на конкретном примере.Дизельный или бензиновый генератор – сравнение электростанций FUBAG
Обычно для дачи или загородного дома обыватели выбирают генераторы 5 кВт — 8 кВт. Мощности такой станции вполне хватает для обеспечения энергией бытовых приборов в случае необходимости источника резервного питания. Для сравнения моделей, работающих на дизеле и бензине, возьмем 2 модели FUBAG в данном мощностном диапазоне – FUBAG BS 5500 A ES (бензин) и FUBAG DS 5000 A ES (дизель).
Мощность рассматриваемых электростанций 5 кВт. Каждый агрегат оснащен электростартером, разъемом для подключения блока автоматического ввода резерва (АВР), дисплеем, розетками (две на 220 В и одна на 220 для мощных потребителей) и т.д. – казалось бы столько общего, но на этом сходство заканчивается.
Отличия разобьем на несколько пунктов:
1. Стоимость генератора. Цена на устройства весомо разнится. Бензиновые генераторы можно купить намного дешевле, чем дизельные станции. Однако агрегат, работающий на дизеле, имеет ряд преимуществ, которые компенсируют это и делают его востребованным для определенных целей использования (например, в роли резервного источника энергии, работающего без перерыва).
3. Расход топлива. Опытным путем доказано, что при равных условиях эксплуатации и средней нагрузке в 75% дизельный генератор расходует на 30% меньше топлива. Эта особенность – главный фактор, который постепенно стирает разницу в стоимости бензиновой и дизельной электростанции. Обратившись к цифрам, можно с уверенностью сказать, что уже через 130-150 часов использования экономия уравнивает стоимость агрегатов.
4. Моторесурс. Моторесурс дизельного генератора в разы превышает ресурс бензинового, что также объясняет большую стоимость на данный тип станции.
5. Шумность. Дизельный генератор куда громче бензинового. Для его использования рекомендуется установка в отдельном помещении (не только из-за шума, но и из-за вредного выхлопа). Что же касается станции, работающей на бензине, ее можно ставить даже в доме, но нужно позаботиться о технологически правильной вытяжке.
7. Обслуживание и ремонт дизельных и бензиновых генераторов. Бензиновые генераторы крайне неприхотливы в обслуживании – нужно время от времени чистить свечи зажигания и следить за маслом и фильтрами. Дизельные агрегаты требуют более пристального внимания. В них чаще меняется масло, а замена расходников у них обходится куда дороже.
8. Безопасность. Оба устройства FUBAG обладают всей необходимой защитой, чтобы быть полностью безопасными для людей и их собственности, включая подключенное оборудование и бытовые приборы. А вот с топливом для генераторов стоит быть повнимательнее, ведь в отличие от разлитой солярки, бензин образует огнеопасные пары.
Итак, генераторы для дачи бензиновые и дизельные, какие подойдут лучше? Если у вас в доме стабильная подача электроэнергии, а отключения электричества происходят нечасто, к тому же занимают мало времени, то в покупке дизельного агрегата нет никакого смысла. Разве что вы планируете использовать его в будущем там, где его отличительные особенности будут полезны.
Бензиновый генератор – недорогой и надежный выбор, который послужит отличным вариантом для подстраховки. Совмещенный с блоком автоматики, такой аппарат сможет самостоятельно перейти в рабочий режим во время отключения электричества. Главное – следить за тем, чтобы топливо в баке было постоянно.
Если же отключения электричества носят постоянный характер, они продолжительны и даже непредсказуемы, (или электричества нет вообще – такое тоже бывает), то в этом случае рекомендуем обратить внимание на дизель. Огромный моторесурс, меньший износ при постоянной нагрузке и экономичный расход топлива – все это окупит вложения через короткий промежуток времени.
Таблица. Чем дизельный генератор лучше бензинового и наоборот
БЕНЗИН |
ДИЗЕЛЬ |
|
|
Лучший выбор в качестве резервного источника. |
Идеален для продолжительного (постоянного) электроснабжения.
|
В нашем видео вы сможете больше узнать об отличиях двух типов генераторов:
Получите 10 самых читаемых статей + подарок!
*
Подписаться
Время непрерывной работы генератора, сколько работает генератор
Сегодня генераторы используются повсеместно не только в области промышленности или строительства, но также в сфере бытового назначения. Данные установки могут применяться в качестве резервного или постоянного источника питания электроэнергии. И самым главным вопросом для покупателей является то, как долго такой агрегат может обеспечивать электричеством подсоединяемые нагрузки, а также как продлить этот срок, без нанесения вреда самому генератору или подключаемому к нему оборудованию. Но для начала нужно выяснить, какими особенностями выделяются разные типы устройств выработки электрической энергии.
Бензиновый генератор
Оснащаются двигателями с чугунными или алюминиевыми цилиндрами. Первые особенно популярны, так как способны обеспечить ресурс работы двигателя на 3-5 тысяч моточасов. Вторые более доступные по цене, но их запас функционирования составляет всего несколько сотен часов. Преимуществом бензинового двигателя является экономичность расхода топлива и масла, также пониженный уровень шума и экологичность. Данные плюсы особенно актуальны, так как бензин имеет более высокую стоимость, а используются они без защитного кожуха, в непосредственной близости к жилищу или оператору, который проводит ремонтные работы, подключая инструменты к генератору.
Бензиновые аппараты выработки энергии, как правило, применяются в виде резервного источника питания, а также при выездах на природу и во время проведения различных работ в полевых условиях. Недорогие, лёгкие и компактные, они становятся идеальным вариантом для периодического использования. А вот для регулярного запуска в качестве основного источника электроэнергии, да ещё на длительные периоды работы, такие генераторы не очень выгодны. Модели бензогенераторов, в основном, имеют мощность потребления в диапазоне 2-15 кВт, что считается низким и средним показателем. Продолжительность непрерывной работы у них также невысокая: от 2-х до 15-и часов. Для увеличения срока беспрерывной работы можно использовать пониженную мощность потребления, хотя этот показатель не является равномерным. То есть при номинальной мощности в 6 кВт, используя фактически только 3 кВт, доступно увеличить длительность работы генератора всего на пару часов. Для повышения общего запаса работоспособности генератора, необходим качественный уход, правильная установка и подключение. Ведь это понизит износ механических частей устройства.
Дизельные генераторы
Генераторы на дизельном топливе комплектуются низкооборотными и высокооборотными приводами. Чаще всего конструкцией предусмотрена жидкостная система охлаждения, что позволяет использовать агрегат продолжительное время. Важным отличием дизельных генераторов является повышенная стоимость, но с другой стороны, они могут иметь и больший запас хода, а также применяемое дизельное топливо существенно дешевле бензина.Высокооборотные генераторы отличаются более низкой стоимостью, но они обладают всеми теми недостатками, которые представлены в бензиновых моделях. В первую очередь, это пониженный моторесурс. При этом дизельные агрегаты издают высокий уровень шума, а ещё они менее экологичны. Срок непрерывной работы таких установок не может превышать два дня, что существенно выше, по сравнению с бензиновыми агрегатами, но меньше низкооборотных установок. Эти станции выгодно покупать при расчёте эксплуатации не более 600 часов за один год.Низкооборотные генераторы дорогостоящие, но они выдерживают максимально высокие нагрузки и могут применяться для интенсивной эксплуатации. Двигатели у таких установок более экономичны при расходе топлива, а срок непрерывной работы очень велик. Соответственно, эти генераторы очень удобны на промышленных и строительных объектах, подходят для обеспечения электроэнергией, в качестве основного источника, больницы, автосервиса или крупного офиса.Все дизельные генераторы производятся в достаточно широком спектре потребляемой мощности. Можно приобрести компактные модели на 12 кВт или громоздкие, но сверхпроизводственные на 300 кВт. Надёжная конструкция, простота и безопасность в эксплуатации делают данный вид электростанций весьма популярным.
Использование дизельного топлива для зарядки электромобилей в глубинке более экологично, чем вы думаете.
Мантра многих продавцов карьерных автомобилей, когда их спрашивают об электромобилях, звучит так: «Но вы не можете проехать на нем через Налларбор».
Это не совсем так — было несколько вдохновляющих примеров путешественников, которые пересекли австралийскую пустыню на электричестве, и тут сразу вспоминаются Виби Ваккер и Сильвия Уилсон.
Однако эти поездки не обходились без проблем, потому что, хотя некоторые очень яркие искры в сообществе электромобилей организовали трехфазные розетки для зарядки электромобилей в удаленных местах, таких как придорожные строения, фазы не всегда сбалансированы из-за возраста дизельных генераторов и емкость, ни точки всегда доступны.
Джон Эдвардс, инженер на пенсии из Перта, ищет решение, которое может решить эту проблему для трансконтинентальных путешественников, по крайней мере, до тех пор, пока солнечные станции не станут нормой.
Подробнее: Как зарядные устройства для биодизеля для электромобилей могут подключать удаленные места
Эдвардс и группа других водителей электромобилей собрались на прошлой неделе, чтобы проверить, будет ли питание зарядного устройства электромобиля — в данном случае зарядного устройства постоянного тока Tritium Veefil мощностью 50 кВт — дизельным топливом не только надежным решением, но и будет ли количество используемого дизельного топлива приемлемым. по крайней мере, сравнимо с автомобилем, работающим на дизельном топливе.
Предоставлено: Джон Эдвардс.. Ветеран электромобиля, сейчас на своем третьем BMW i3, он рассказывает The Driven, что, ехав в Аделаиду и обратно на электромобиле, «я чувствовал себя гражданином третьего класса».
«Вы оказались позади какой-то старой электростанции, вам нужно пройти большой длинный путь, чтобы подключиться к изворотливой розетке.
«Я — налогоплательщик и езжу на электромобиле, почему у нас нет инфраструктуры, которая могла бы нас обслуживать?» он говорит.
Это породило идею создания решения, которое могло бы решить эту проблему — без хлопот с установкой, которые требуются для других вариантов заправки.
Самофинансирующий проект с недорогим дизельным генератором и зарядным устройством для электромобилей от Tritium, Эдвардс соединил их вместе, назвал «ChargePod» и пригласил несколько водителей электромобилей к себе в дом в Перте, чтобы протестировать его.
Предоставлено: Джон Эдвардс, председатель Клуба владельцев Tesla в WA (TOCWA) и член отделения AEVA WA Роб Дин присоединился к Джону в тестах, которые проводились в Перте, с участием 10 водителей электромобилей с электромобилями Tesla Model S и X. помочь в тесте.
«Они хотят путешествовать на большие расстояния и…. как идея не наносить больше вреда [окружающей среде] », — говорит он The Driven.
Он подчеркивает, что цель заключается не в том, чтобы предложить зарядное устройство для электромобилей с дизельным двигателем в качестве окончательного решения, а в качестве надежного промежуточного звена до тех пор, пока установка батарей и зарядных устройств для электромобилей с возобновляемым питанием не станет финансово жизнеспособной.
Шаги тестирования, описанные на веб-сайте TOCWA, носят методический характер:
- Топливный бак ChargePod увеличен до 38 мм от заливной горловины.
- Начало зарядки автомобиля — запись начального и конечного уровня заряда батареи, средний уровень потребления кВтч, добавленный к автомобилю кВтч, время начала и окончания сеанса.
- Сменить последующие автомобили и повторить записи.
- Завершите все 10 автомобилей, затем выключите.
- Оставить салазок на ночь остыть.
- Используйте мобильный бензовоз с откалиброванным расходомером для заправки ChargePod на расстоянии 38 мм от заливной горловины.
- Запишите общий расход топлива для теста.
Как и метод расчета:
Используя общее количество кВтч, добавленное ко всем автомобилям, разделенное на общее количество потребляемого топлива, устанавливается среднее значение киловатт-часа на литр потребляемого дизельного топлива — это 3,392 кВтч на литр, что соответствует производительности ChargePod.
Используя среднее значение за срок службы в кВтч на километр для каждого автомобиля (это зависит от автомобиля и стиля вождения и постоянно регистрируется автомобилем), можно определить индивидуальный эквивалент дизельного топлива в литрах на километр для каждого испытанного автомобиля.
Зарядное устройство работает 9 часов 15 минут, потребляет 108.6 литров дизельного топлива для зарядки 10 электромобилей, в результате было получено: общее потребление энергии (по данным систем управления питанием электромобилей) 368,4 кВтч при средней скорости 3,392 кВтч / литр.
Предоставлено: Джон Эдвардс. При пересчете на стандартные показатели расхода топлива с использованием среднего за весь срок службы кВтч на километр, BMW i3 оказался самым эффективным, показав расход топлива 4,392 л / 100 км — примерно такую же топливную экономичность, как у дизельного BMW 3. серии.
Модели Tesla, получившие более высокие оценки, чем BMW i3 (между 5.От 011 до 6,014 л / 100 км для Model S и от 5,689 до 6,957 л / 100 км для Model X) значительно меньше автомобилей аналогичного размера в их диапазоне (например, дизельный Holden Commodore расходует 5,7 л / 100 км, а дизельный внедорожник VW Touareg составляет 7,2 л / 100км).
Предоставлено: TOCWA. Следующим шагом Эдварда является испытание системы в Джуриен-Бэй, 220 км к северу от Перта, на местной станции техобслуживания, где общественность может ее использовать, в течение трех месяцев.
По словам Эдвардса, сводителей электромобилей, использующих объект, будет взиматься плата с помощью приложения Chargefox, прибыль от которого покроет затраты на доставку системы.
А он зеленый? По словам Эдвардса, это лучше, чем заливать дизельное топливо в машину, потому что постоянная скорость работы джинна расходует топливо более эффективно, чем холостой ход и ускорение в машине.
И он не требует сложной установки.
«Это очень просто, работает очень хорошо и легко устанавливается, вы просто кладете его туда, где он нужен хозяину дороги, и он начинает работать», — говорит он.
Бриди Шмидт — ведущий репортер The Driven, дочернего сайта Renew Economy.Она пишет об электромобилях с 2018 года и очень заинтересована в той роли, которую транспорт с нулевым уровнем выбросов должен играть в обеспечении устойчивости. Она участвовала в подкастах, таких как Download This Show с Марком Феннеллом и Shirtloads of Science с Карлом Крушельницким, а также является соорганизатором Форума электромобилей Northern Rivers. У Бриди также есть Tesla Model 3, которую можно взять напрокат на evee.com.au.
Как работает дизельный генератор? каковы их части и функции?
Двигатель
Обычно это дизельный двигатель, очень похожий на двигатель большого транспортного средства, чем больше источник механической энергии, тем больше электроэнергии может выходить «с другого конца».
Генератор
Что делает генератор в дизельном генераторе?Это часть, которая посредством индукции преобразует механическую энергию (вращение вала) в электрическую энергию. «Как» генератора переменного тока — одна из самых увлекательных частей генератора. Фарадей открыл (или, по крайней мере, описал) процесс «электромагнитной индукции» в начале 1830-х годов. Этот принцип гласит, что если вы перемещаете провод (или любой электрический проводник) через магнитное поле, в проводе «индуцируется» электрический ток.То же самое верно, если провод неподвижен, а магнитное поле движется. Простое перемещение через магнитное поле заставляет электроны течь через провод. Если проволока движется с севера на юг, электроны текут в одну сторону, а если она движется обратно с юга на север, они текут в другую. Чем сильнее поле и длиннее провод, тем больше индуцируемый ток. Современные генераторы работают, помещая несколько больших мощных магнитов в группу вокруг центрального вращающегося вала. Это называется «ротор» или «якорь».Магниты могут быть постоянными магнитами или электромагнитами, но дело в том, что они создают магнитное поле, которое заставляет двигатель вращаться. Другим важным компонентом генератора переменного тока является «статор», который, по сути, представляет собой серию плотно связанных катушек проволоки, плотно уложенных вокруг ротора. Когда внешняя сила (например, дизельный двигатель) вращает центральный вал, ротор постоянно перемещает северный и южный полюса своего магнитного поля (полей) через пучки проводов, которые их окружают.Это заставляет большой электрический ток течь взад и вперед по проводам — то, что мы называем «переменным током» или «сетью переменного тока».
Топливная система
Обычно это дизельное топливо для двигателя. Самая очевидная часть — это бак, в котором хватает топлива как минимум на 6-8 часов работы. Этот бак может находиться внутри корпуса генератора для небольших или переносных устройств или может быть отдельной внешней структурой для более крупных, стационарных устройств.Другие части топливной системы включают трубопроводы для подачи топлива к двигателю, топливный насос, подобный тому, который используется в большинстве транспортных средств, топливный фильтр и вентиляционную трубу или клапан для топливного бака, предотвращающие возникновение избыточного давления или вакуума внутри. Также будет соединение для перелива, гарантирующее, что в случае переполнения бака топливо будет перенаправлено, а не просто разбрызгано по поверхности двигателя или генератора.
Регулятор напряжения
Это довольно сложный, но важный компонент.Без него напряжение и сила переменного тока будут варьироваться в зависимости от скорости двигателя. Поскольку современное электрическое оборудование зависит от очень стабильного источника питания, требуется что-то для его выравнивания. Работа регулятора напряжения довольно гениальна и выходит за рамки этой статьи. Вероятно, пока достаточно знать, что он делает.
Система охлаждения
Как и в автомобиле, двигатель помимо механической энергии выделяет много тепла.Мощность, протекающая через генератор, также выделяет тепло за счет электрического сопротивления самих проводов. Опять же, как и в вашем автомобиле, это тепло поглощается охлаждающей жидкостью, часто, но не обязательно, водой, которая затем проходит через теплообменник, сбрасывая тепло, как правило, в воздух или иногда во вторичную охлаждающую жидкость.
Выхлопная система
Все двигатели внутреннего сгорания производят выхлопные газы. Они токсичны и должны быть удалены от самого двигателя и людей, находящихся поблизости.Выхлопные газы обычно отводятся по трубам и выбрасываются в наружный воздух. Как правило, существуют правила охраны труда и техники безопасности о том, как и куда следует направлять выхлопные системы, поэтому внимательно ознакомьтесь с ними перед установкой нового генератора.
Система смазки (масло)
Любой двигатель требует смазки, и это обеспечивается масляным насосом и резервуаром, прикрепленным к самому двигателю.
Стартер и аккумуляторная система
Опять же, как и в автомобиле или грузовике, дизельный двигатель запускается с помощью небольшого электрического двигателя.Этот электрический стартер питается от аккумулятора, который заряжается либо от отдельного зарядного устройства, либо от самого выхода генератора.
Как работают генераторы?
Панель управления
Что делает панель управления на дизельном генераторе?Панель управления — это место, где работает генератор. Типичные элементы управления и выходы, включенные в большинство панелей управления:
- Органы управления пуском / выключением (ручное, автоматическое или оба)
- Переключатель фаз
- Переключатель частоты
- Переключатель режимов двигателя
- Моторное топливо
- Масло моторное
- Обороты двигателя
- Температура охлаждающей жидкости
- Заряд аккумулятора
- Выходное напряжение генератора
- Выходной ток генератора (сила тока)
- Мощность генератора в кВА
- Частота сети переменного тока
Рама / Корпус
Генераторная установка может быть размещена в защищенном от атмосферных воздействий корпусе, в открытой структурной раме или в передвижном блоке.Все эти функции удерживают компоненты вместе и прочно прикреплены. Это также гарантирует, что все электрические компоненты надежно заземлены.
Навес
Дизель-генератор также можно накрыть акустически обработанным навесом, который значительно снижает уровень дБ, даже если он находится на расстоянии всего метра, шум двигателя может быть очень низким. Генератор с акустическим навесом, закрывающим другие элементы, часто называют бесшумным генератором.
Как работает генераторная установка?
Что такое дизель-генератор? Как это работает? — Welland Power
Что такое дизель-генератор? Как это работает?
Дизель-генератор — это оборудование, преобразующее химическую энергию дизельного топлива в электрическую.Для этого используется дизельный двигатель и генератор переменного тока, соединенные вместе. У них также обычно есть топливный бак, панель управления и радиатор. Вы можете ознакомиться с основными компонентами дизельного генератора.
Вы должны прочитать, как работает дизельный двигатель, а затем как работает генератор переменного тока.
Как используются дизельные генераторы?
Дизельный двигатель вращает генератор переменного тока, создавая электрический ток переменного тока. Он используется для питания электрооборудования. Их можно использовать для различных приложений, таких как школы, больницы, фабрики и дома.Их можно использовать как в качестве основного источника питания, так и в случае отключения электроэнергии. Генераторы имеют разные рейтинги в зависимости от приложения, есть четыре основных рейтинга. Аварийный режим ожидания (ESP) и ограниченная по времени мощность (LTP) для резервных приложений, непрерывная (COP) и номинальная мощность (PRP) при использовании в качестве основного источника питания. Каждый рейтинг ограничен часами и коэффициентом загрузки.
Генераторы, когда они используются в качестве резервных, обычно имеют так называемый автоматический переключатель. Это механическое устройство, которое останавливает подключение генератора к нагрузке одновременно с источником питания от сети.При наличии сетевого питания необходимо одновременно подключить генератор со специальными элементами управления, чтобы они работали параллельно. Без этой системы управления может произойти серьезное повреждение генератора, что приведет к пожару. При отказе сетевого питания подключение генератора без его изоляции от сети приведет к обратному питанию сети, что может привести к гибели человека, работающего над восстановлением электросети, и, вероятно, к повреждению вашего генератора при восстановлении электросети.
При использовании в качестве основного источника питания (например, при отсутствии сетевого питания или при недостаточном питании) это называется «островным режимом».Если существуют более высокие требования к мощности, несколько меньших блоков могут быть соединены вместе параллельно с помощью процесса, известного как синхронизация.
Требуются ли они в обслуживании?
Дизель-генераторы требуют тщательного текущего обслуживания через регулярные промежутки времени. Это зависит от производителя, но, как правило, самым важным элементом обслуживания является двигатель. Двигатели обычно требуют обслуживания через 250 или 500 часов, но интервал обслуживания определяется производителем двигателя.Если связать это с автомобилем, движущимся со скоростью 50 миль в час или 80 км / ч, за 500 часов, это будет равно 25 000 миль или 40 000 км!
Обычно при плановом обслуживании вы выполняете тщательную проверку, заменяете воздушный фильтр, масляный фильтр и топливный фильтр, заменяете масло и некоторые ремни, такие как ремень вентилятора радиатора и ремень генератора наддува.
Техническое обслуживание генератора — важная часть обеспечения его подачи электроэнергии тогда, когда она вам нужна!
Tesla EV, заряженный дизельным генератором, все еще чище, чем обычный автомобиль
На выходных мы провели тест между очень экономичным дизельным двигателем и очень энергоемким электромобилем, заряжаемым от дизель-генератора, чтобы увидеть, какой автомобиль имеет лучшая энергоэффективность при использовании дизельного топлива.Вот что было обнаружено…
Электромобили можно заряжать от многих источников энергии, одним из которых является надежный, но уже не рентабельный дизельный двигатель, подходящий для удаленных и аварийных ситуаций, любимый региональными придорожными домами.
До сих пор предполагаемой проблемой при зарядке электромобиля от электричества, вырабатываемого дизельным двигателем, было убеждение, что он потребляет больше топлива, чем просто привод обычного двигателя внутреннего сгорания в то же путешествие.
Конечно, критикам электромобилей всегда удается сравнить тяжелую Tesla с легким 4-цилиндровым дизельным автомобилем. Те же самые критики, кажется, всегда игнорируют тот факт, что большинство австралийских водителей электромобилей компенсируют потребление энергии солнечной энергией.Почему бы и нет? В этом есть экономический смысл.
Лучший способ проверить это утверждение — сравнить очень экономичный турбодизельный 5-местный седан с одним из самых энергоемких электромобилей, заряжаемых от дизельного генератора 30 кВА на одних и тех же дорогах одновременно.
Нашим тестовым турбодизелем был Volvo D4, весом 1500 кг с заявленным расходом топлива 4,9 литра на 100 км. У этого автомобиля меньше веса и мощности, чем у Tesla, но в этом вся суть — играйте по правилам критиков электромобилей.
Испытанным электромобилем была Tesla Model S P85D: двухмоторная, мощная, 2200-килограммовая баржа, очевидно, очень энергоемкое транспортное средство. Этот конкретный автомобиль обычно заряжается от солнечной энергии, но может заряжаться от любого источника питания.
Первым шагом в эксперименте было зарядить Tesla непосредственно от генераторной установки с помощью трехфазного кабеля питания, убедившись, что бак был полностью заполнен до и после зарядки, а количество замененного топлива измерялось как можно точнее.В аккумуляторную батарею автомобиля было добавлено достаточно энергии, чтобы проехать не менее 100 км.
Шаг второй — заправить Volvo топливом. Это был очень медленный и трудный процесс из-за люка, препятствующего сифонированию. На этом этапе было критически важно добиться идеального уровня топлива.
Шаг 3 заключался в том, чтобы обе машины выехали как можно скорее, проехав по одному и тому же маршруту и в условиях дорожного движения не менее 100 км. План заключался в том, чтобы ехать по шоссе и по пригороду с использованием кондиционеров.После прохождения отметки 100 км обе машины вернулись в исходную точку.
Шаг 4 заключался в том, чтобы заправить Volvo до того же уровня, что и перед отъездом. Это было легче сказать, чем сделать, и потребовалось много терпения и твердой руки. После того, как это было завершено и количество замененного топлива было зарегистрировано, настало время для некоторых расчетов и перекрестной проверки.
Результат:
Volvo — исключительный автомобиль, потребивший 4,800 литров по сравнению с 104.Поездка 6 км, что немного лучше заявленного расхода топлива.
Tesla — еще один исключительный автомобиль; Это еще и 2200-килограммовая баржа с двумя электродвигателями, которые могут преодолеть четверть мили за 11,6 секунды. Несмотря на все это, электромобилю Tesla требовалось всего 4,460 литра дизельного топлива, чтобы преодолеть те же 104,6 км.
Видео:
Что такое дизельный генератор? | Как работают дизельные генераторы?
Дизель-генераторы преобразуют энергию дизельного топлива в электричество.Они работают немного иначе, чем другие типы генераторов.
Давайте разберемся, как работают дизель-генераторы, какие они бывают и почему вы можете купить его.
Как работают дизельные генераторы?Дизель генераторы используют серию шагов для генерации переменного тока (переменного тока) электричество.
Процесс начинается, когда дизельный двигатель (внутреннего сгорания) преобразует некоторые химической энергии топлива во вращающуюся механическую энергию.Вращающийся Затем двигатель используется генератором переменного тока для выработки электроэнергии, а провод движение через магнитное поле индуцирует электрические заряды.
Этот тип генератора может использоваться как для первичного, так и для резервная мощность. Например, дизельный генератор может использоваться для основной мощности в удаленный регион с ограниченным подключением к сети, или для в режиме ожидания или для резервного питания во время отключения электроэнергии.
Машины бывают однофазные, подходящие для домашнего хозяйства. или для малого бизнеса, или трехфазный для долгосрочных или тяжелых промышленных использовать.
Генераторыне должны использоваться одновременно с электросетью. мощности, поэтому они часто оснащены переключателем передачи для предотвращения это не происходит.
Почему вы выбрали дизельный генератор?Дизель-генераторы обладают рядом преимуществ.
Эти включают надежность, долговечность, относительно низкие потребности в обслуживании, высокую эффективность и безопасность.
Дизель-генераторы подходят для нескольких типов сценариев:- Людям, которым нужен портативный генератор для использовать на рабочих сайтах.
- Люди, которые живут автономно и нуждаются в надежном источник питания.
- В качестве резерва для солнечной батареи.
- Для использования на крупных мероприятиях.
- Для использования в сельском хозяйстве и сельском хозяйстве.
- Как источник постоянного питания на удаленном майнинге сайт.
- Для крупного бизнеса, складов или здравоохранения службы, которые работают непрерывно и нуждаются в аварийном источнике питания на случай отключений.
- В торговых центрах или супермаркетах в случае потеря мощности в сети.
По сути, дизельный генератор может позволить вам сохранить ваш дом, бизнес или основные службы, работающие во время отключений.
Вы могли бы также при необходимости используйте один в качестве основного источника питания.
Насколько эффективны дизельные генераторы? Сколько срок службы дизельных генераторов?Дизельные двигатели используют тепло сжатия, а не искру зажигание для сжигания топлива и большей термической эффективности по сравнению с другими типами двигателей внутреннего сгорания.
Это делает дизельные генераторы очень эффективными машины, особенно для продолжительной и тяжелой работы.
Как правило, дизельные генераторы используют 0,4 л топлива на каждый произведенный кВтч, что соответствует КПД 25%. В однако эффективность любого конкретного дизельного генератора будет зависеть от ситуация и как она используется.
Дизель-генераторы обычно очень долговечны, так как они менее подвержены износу, чем модели с бензиновым двигателем.
Дизель или бензиновые генераторы: что лучше?Преимущества дизельных генераторов:
На первый взгляд, дизельное топливо имеет несколько преимуществ перед бензином.
Например, дизельные генераторы более эффективны в том смысле, что они требуют вдвое меньше топлива, и вам не нужно работать так же много, как бензиновые агрегаты, чтобы произвести такой же выход.
Итак, в то время как дизельное топливо стоит дороже за литр, дизельный генератор будет используйте меньше топлива, что может означать снижение затрат с течением времени.
Дизель также менее летуч, чем бензин, что делает его более безопасным использовать. И потому что дизельная машина работает холоднее, чем бензиновая, и не нужно так много работать, требования к обслуживанию ниже.
Преимущества бензиновых генераторов:
С другой стороны, на рынке имеется более широкий ассортимент бензиновых генераторов , а бензиновые модели обычно дешевле покупать. Бензин также менее загрязняет окружающую среду, чем дизельное топливо, поскольку производит меньше выбросов.Тем не менее, дизельный генератор требует меньше топлива, что может означать снижение общего загрязнения.
Различия между двумя типами также уменьшаются. Например, многие новые модели с бензиновым двигателем оснащены встроенными функциями безопасности, компенсируя их повышенный риск для безопасности. Кроме того, хотя дизельные генераторы более шумные, некоторые модели теперь оснащены функцией шумоподавления.
Итак, что лучше?
Ответ действительно зависит от того, зачем вы хотите генератор.
- Для кратковременного или периодического использования вы вряд ли испытаете преимущества экономии и эффективности дизельного топлива. Это означает, что если это генератор для умеренного использования, такой как резервный или случайный источник питания, бензин вероятно будет вашим лучшим выбором.
- Для интенсивного использования или тяжелой промышленности , дизельное топливо работает лучше с точки зрения долгосрочной эффективности.
Дизель-генераторы бывают разных типов и размеров.Сюда входят портативные модели от 6 кВА до 11 кВА до трехфазных канцелярских принадлежностей. генераторы мощностью до 2000 кВА или даже больше.
Вы можете выбрать портативный генератор для торговли, фермы или домашнее и резервное использование. Для интенсивного и продолжительного использования вам может понадобиться большой Трехфазная стационарная модель.
Чтобы выбрать правильный размер, вам необходимо принять во внимание:
- Потребляемую мощность устройств или машин, которые вы хотят работать с точки зрения мощности, как для работы, так и для запуска.
- Собираетесь ли вы запустить несколько частей оборудование одновременно. Если это так, вам нужно будет сложить требования каждый, чтобы прийти к общему количеству.
- Преобразование требований к мощности в кВА. Это делается путем деления требований в кВт на коэффициент выходной мощности генератора. (обычно 0,8). Таким образом, для требований 7 кВт и коэффициента мощности 0,8 вы должны нужен генератор не менее 8,75 кВА (7 делить на 0,8).
Как только вы составите представление о ваших требованиях к размеру, заходите свяжитесь с нашей командой, чтобы обсудить лучшие генераторы, соответствующие вашим потребностям.
Сколько стоят дизель-генераторы?Есть дизельные генераторы на любой бюджет.
Переносные дизельные генераторы начинаются от 1800 долларов США за установку 6 кВА до 21 000 долларов США за 11 кВА.
Большие дизельные генераторы могут варьироваться от 22 000 до 320 000 долларов в зависимости от размера и характеристик.
Что еще нужно учесть?
Ищите дизельные генераторы от надежных поставщиков с сервисные агенты, и на них предоставляются хорошие гарантии.Это включает в себя опцию для продления гарантии.
В Blue Diamond мы храним качественные дизельные генераторы в очень большом ассортименте: размеры и типы.
За консультацией по качеству дизельных генераторов для дома, коммерческого, или необходимые услуги, пожалуйста, свяжитесь с наша команда экспертов по продажам сегодня!
Проверка фактов: на фото не показан дизельный генератор, заряжающий электромобиль.
Более 30 000 пользователей социальных сетей делились сообщениями, в которых утверждается, что на них изображена фотография электромобиля, заряжаемого дизельным генератором, буксируемого бензиновым фургоном. часто со строчкой «будущее глупо».Утверждение о машинах, изображенных на фотографии, частично ложно: технический эксперт из ÖAMTC, компании, которая заряжает автомобиль на фотографии, сказал Reuters, что, хотя фургон аварийной службы был дизельным, «генератор» питался от литиевых аккумуляторных батарей
Reuters Проверка фактов. REUTERS
Посты (здесь, здесь, здесь, здесь) показывают фотографию электромобиля, который заряжается от машины, прикрепленной к желтой машине с логотипом ÖAMTC. Текст над фотографией гласит: «Газовый фургон, буксирующий дизельный генератор, заряжает электромобиль.В некоторых сообщениях добавляется фраза: «Будущее глупо…»
Оригинальное фото, показанное здесь, было размещено в мае 2019 года Австрийским автомобильным, мотоциклетным и туристическим клубом или ÖAMTC на немецком языке (www.oeamtc.at/) , Который предоставляет участникам аварийные дорожные службы и ежегодные проверки безопасности, а также другие услуги (здесь).
Подпись к оригинальной фотографии в переводе с немецкого говорит: «Когда аккумулятор не выдерживает, мы принесем вам свежий сок! Наш «Mobile Power Bank» для электронных автомобилей успешно прошел первое испытание на практике.Примерно через 20 минут у электрического Mercedes было достаточно энергии, чтобы без проблем доставить нашего участника к следующей зарядной станции ».
«Фотография на самом деле была неправильно истолкована», — сказал Рейтер по электронной почте Кристиан Клейна, технический эксперт ÖAMTC. «Это не бензиновый генератор, а мобильный пауэрбанк для электромобилей. «Мобильное зарядное устройство для электромобилей» состоит из нескольких литиевых элементов и может подавать электроэнергию на расстояние около двенадцати километров к электромобилю. «
Эти литиевые батареи заряжаются через общедоступные сетевые кабели с обычной розеткой на 220 вольт, — сказал Клейна.
«Автомобиль аварийной остановки — это (пока!) Не электромобиль», — продолжил Клейна. «Это одна из наших стандартных дизельных машин для техобслуживания, которые мы используем по всей Австрии. Хотя мы постоянно тестируем электронные автомобили в нашем автопарке и уже едем с электронными велосипедами в Вену ».
ВЕРДИКТ
Частично неверно. Компания, изображенная в этих претензиях, сообщила Reuters, что аварийный автомобиль был дизельным, но в качестве источника питания для зарядки электромобиля использовались перезаряжаемые электрические батареи.
Эта статья подготовлена командой Reuters Fact Check. Узнайте больше о нашей работе по проверке фактов здесь.
Калифорния полагается на дизельные генераторы, поскольку она уводит грузовики от дизельного топлива
За последнюю неделю попытки зарядки водителей электромобилей в Калифорнии могли быть пресечены — а повседневная жизнь прервана — из-за отключения электроэнергии в некоторых частях штата. .
Это связано, как заявил в понедельник губернатор Гэвин Ньюсом, с некоторыми «пробелами» в надежности на фоне перехода штата на возобновляемые источники энергии.
Отключение электроэнергии не только создало возможность критиковать агрессивные планы Калифорнии в области возобновляемых источников энергии, но также привело к использованию дизельных генераторов для заполнения этих «пробелов» спроса, когда регулирующие органы объявили о новых планах по отказу от дизельного топлива для коммерческих грузовиков.
Калифорнийский независимый системный оператор, оператор энергосистемы штата, обвинил Комиссию по коммунальным предприятиям Калифорнии в отключениях электроэнергии, утверждая, что комиссия недооценила, сколько мощности для выработки электроэнергии потребуются от коммунальных предприятий, согласно Los Angeles Times .
Во время заседания совета директоров сетевого оператора в понедельник президент Стивен Берберих особо отметил отсутствие достаточных генерирующих мощностей в жаркие летние вечера, когда мощность солнечных батарей снижается, хотя спрос на домашние кондиционеры остается высоким, сообщает газета.
Toyota Project Portal 2.0 полуприцеп на топливных элементах
Сейчас Калифорния использует дизельные генераторы в качестве аварийных источников энергии. По данным группы сторонников Diesel Technology Forum, которая процитировала список Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB), в штате имеется 2773 стационарных и мобильных генератора.
Калифорнийское коммунальное предприятие Pacific Gas & Electric начало строить планы по использованию аварийных дизельных генераторов несколько месяцев назад, предлагая обеспечить 450 мегаватт мобильных генераторов, согласно майскому отчету Greentech Media .
Это отрабатывает какая-то странная оптика. В понедельник, в разгар периода отключения электроэнергии, CARB объявил о подписании совместного меморандума о взаимопонимании с 15 штатами и округом Колумбия, направленным на достижение к 2050 году продаж автомобилей средней и большой грузоподъемности с нулевым уровнем выбросов.
Совместное усилие, охватывающее большие пикапы, фургоны, грузовики с закрытым кузовом, транзитные и школьные автобусы, а также большегрузные грузовики, также предусматривает к 2030 году 30% продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов. В июне Калифорния независимо объявила о планах ввести обязательные продажи. электрических коммерческих грузовиков в 2024 году и завершение продаж новых дизельных грузовиков к 2045 году.
Прототип Audi E-Tron Sportback с возможностью зарядки от сети
Имея большие порты, Калифорния имеет сильный стимул к сокращению выбросов выхлопных газов дизельных грузовиков.В этих областях грузовики проводят много времени на холостом ходу или на низких скоростях, что может привести к выбросам в семь раз выше, чем при лабораторных сертификационных испытаниях, поскольку температура двигателя слишком низкая для нормальной работы оборудования по контролю за выбросами. Обеспокоенные ученые.
Хотя скептики опасаются, что электромобили усугубят проблемы, такие как веерные отключения электроэнергии в Калифорнии, они, возможно, в конечном итоге смогут предложить решение.
Вместо того, чтобы перегружать сеть, электромобили могут отдавать энергию обратно в нее, выступая в качестве буфера вместо дизельных генераторов.