Как работает кондиционер в автомобиле: Как работает кондиционер в автомобиле: устройство, неисправности и ремонт

Содержание

Как правильно использовать кондиционер в автомобиле?

Кондиционер в разы повышает уровень комфорта в автомобиле, поэтому его безупречная работа важна для каждого автолюбителя. Но мало кто знает, как правильно использовать кондиционер в автомобиле и как заботиться о нем. 

Как работает кондиционер?

Работа автомобильного кондиционера относительно проста. Устройство, подключается к шкиву, который приводит в движение компрессор автокондиционера. Последний сжимает фреон и направляет его в конденсор, где температура фреона падает. Затем хладагент опять конденсируется и переходит в жидкое состояние. Этап этого физического процесса сопровождается падением температуры фреона, а значит и испарителя. Ледяной испаритель обдувается вентилятором и выпускается во внутреннее пространство автомобиля. Чаще всего мы используем кондиционер в жаркие дни, чтобы понизить температуру, но он также часто используется зимой, чтобы поднять ее.

 

Таким образом, наличие кондиционера в автомобиле может принести нам много преимуществ. Но оказывается, что люди совершают много ошибок, и подвергают риску повреждения этой системы. Так как же использовать кондиционер в машине? Что делать и чего избегать? Как ухаживать за кондиционером, чтобы он мог служить нам дольше всего?

Проветрить автомобиль перед включением кондиционера

К сожалению, это одна из часто повторяемых ошибок. Садимся в нагретую машину, включаем кондиционер и едем. К сожалению, это означает, что системе охлаждения предстоит гораздо больше работы, а также цикл будет длиться дольше, что означает, что будет использовано больше энергии. Перед поездкой стоит сначала открыть все окна и двери, дать температуре сравниться с уличной. В результате эффект от кондиционера наступит гораздо быстрее.

Кстати, при вождении автомобиля с включенным кондиционером всегда закрывайте окна.

Регулярно пользуйтесь кондиционером

Многие люди очень экономны в использовании кондиционера, в основном из-за более быстрого расхода топлива. Однако не забывайте регулярно пользоваться кондиционером или, по крайней мере, включать его раз в неделю. Почему? Чтобы кондиционер работал, вся холодильная система должна быть в рабочем состоянии. Для этого необходимо, чтобы масло циркулировало вместе с фреоном и хорошо смазывало поршни компрессора. Поэтому стоит включать автокондиционер хотя бы на несколько минут.

Регулярно чистите кондиционер и заменяйте детали

Автомобильный кондиционер – чрезвычайно чувствительная система, поэтому о ней нужно правильно заботиться. Важно чистить ее, по крайней мере, один раз в год, и если мы ездим в жарких условиях, делайте это даже каждые шесть месяцев (весной и осенью). Это и удаление плесени, и замена фильтра. Одной из наиболее чувствительных частей кондиционера является осушитель воздуха, это означает, что его следует периодически заменять (каждые 2-3 года).

Купить можно в Мастер Сервис https://klimat-turbo.ru/ — интерент-магазин автокондиционеров. Следует помнить, что запчасти для автомобильного кондиционера могут быть дорогими, особенно осушитель воздуха, поэтому, если мы не позаботимся об этом, и он будет поврежден, другие детали могут перестать работать из-за него (избыточная влажность приведет к ржавчине других частей автомобиля).

Пользуйтесь услугами только профессионалов

Осмотр, чистку, замену фильтра или ремонт автокондиционеров следует заказывать в приличном автосервисе, который позаботится обо всем. Среди мастерских можно найти такие, у которых только одна специализация, то есть занимающиеся вопросами автокондиционеров. В таких мастерских есть специализированное оборудование для очистки и замены отдельных деталей, или проверки герметичности системы кондиционирования воздуха и уровня потерь хладагента.

Как использовать автомобильный кондиционер?

Используя автомобильный кондиционер, особенно летом, мы обычно включаем его на всю мощность, чтобы ускорить наступление комфортных условий. К сожалению, но это не лучшее решение, потому что таким образом мы только ускоряем износ его износ отдельных деталей. Предпочтительно чтобы температура была установлена чуть меньше, чем температура наружного воздуха. Таким образом, мы не только не выведем из строя автокондиционер раньше времени, но и минимизируем риск от резкого понижения температуры. 


Вам никогда не следует направлять вентиляционные отверстия непосредственно на тело, потому что так легко подхватить простуду, артрит или воспаление мышц. Определенно лучше направить воздушный поток в потолок или на окно автомобиля.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.

После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор.

Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.

«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.

— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.

Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.

Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.

Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.

Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».

— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.

Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.

Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.

Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Итог

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

как работает устройство и система кондиционирования

Автор: Виктор

Поскольку кондиционером сегодня оснащены большая часть автомобилей, использующихся в нашей стране, каждому автовладельцу такого авто рано или поздно предстоит столкнуться с обслуживанием агрегата. Кондер во многом способствует более комфортному управлению транспортным средством, особенно в сильную жару. В чем состоит принцип работы кондиционера, из каких компонентов состоит данный агрегат и что нужно знать о неисправностях — читайте в этой статье.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Основные элементы системы кондиционера

Из каких элементов состоит автомобильный кондиционер в машине, какие расходные материалы нужно использовать для обслуживания системы кондиционирования, какова принципиальная схема агрегата? Для начала давайте разберем, как устроен кондер.

В зависимости от модели агрегата и машины, устройство автомобильного кондиционера может отличаться:

  1. Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия расходного вещества — газа, а также его дальнейшего распространения по магистралям системы.
  2. Терморегулирующий вентиль или ТРВ. ТРВ кондиционера автомобиля представляет собой устройство, использующееся для регулировки перегрева пара. Если данный элемент по каким-то причинам сломается, это может привести к более серьезным неисправностям в работе системы кондиционирования воздуха.
  3. Конденсатор или радиаторный узел. Представляет собой теплообменник, использующийся для преобразования газа в жидкое состояние. Конденсатор позволяет выделять тепло воздушного потока, которое остается, в окружающую среду. Когда конденсатор обрабатывает воздух, его пары выходят через верхнюю часть устройства. Конденсатор передает их по магистралям системы. Если уровень давления жидкости будет слишком низким, то после того, как она попадает в конденсатор, она будет перемещаться в испаритель. Как правило, по своей конструкции эти устройства относятся к многопроточному или ленточному типу.
  4. Золотник. Используется для направления потока расходного вещества при смещении подвижных компонентов системы. При поломке данного элемента герметичность системы в целом будет нарушена, соответственно, это приведет к ее менее эффективной работе. Золотник, он же ниппель, следует проверять в первую очередь, если обнаруживаются проблемы в работе кондера.
  5.  Муфта. Еще один немаловажный элемент, который включает в себя электросхема. Монтируется она перед компрессорным устройством. Конструкция этого компонента включает в себя катушку, прижимную пластину, а также вал. Принцип действия катушки заключается в образовании магнитного поля, когда на устройство начинает поступать напряжение.
  6. Набор уплотнительных колец. Комплектующие уплотнители, как можно понять из названия, используются для уплотнения и обеспечения герметичности системы в целом. Как правило, данные комплектующие элементы чаще всего выходят из строя, то есть теряют свою эластичность, после зимних холодов. По причине их износа в системе также может произойти утечка. Если это так, то автовладельцу нужно будет приобрести комплект уплотнительных колец для автокондиционеров и произвести их замену.
  7. Ресивер осушитель. Может находиться в зависимости от конструкции, в устройстве агрегата. Ресивер используется для обеспечения защиты работы компрессорного устройства, он способствует более полному испарению газа. Ресивер позволяет предотвратить попадание расходного вещества на компрессор, но нужно учитывать, что авто может быть и не оборудовано этим устройством. При отсутствии устройства функцию испарения жидкости будет выполнять моторный отсек, вернее, его высокая температура (автор видео — Nurlan Temyrbekov).

Откуда берется холод?

Теперь предлагаем узнать, как работает кондиционер в машине. Принцип работы автокондиционера в общем схож с принципом функционирования холодильника, несмотря на разные конструкции агрегатов. Схема кондиционирования в машине в целом представляет герметичную систему, в состав которой входит множество вышеописанных элементов. Принцип работы кондиционера в автомобиле заключается в преобразовании горячего воздушного потока в холодный, в чем агрегату помогают расходные материалы — масло и фреон. Масло используется для смазки компрессорного устройства, а также всей системы в общем.

Что касается фреона, то это специальных расходный материал, который был разработан для эксплуатации в автомобильных кондерах. В отличие от других газов, к примеру, пропана, он безопасен для здоровья человека (автор видео — L0RlC).

Так как работает кондиционер в машине:

  1. Когда водитель нажимает на кнопку активации, включается муфта с прижимным шкивом. Вал, который также с ним сопряжен, вступает в работе под воздействием приводного ремешка.
  2. Также происходит активация компрессорного устройства, который сжимает газ и передает его на радиаторный узел, где происходит охлаждение фреона.
  3. Более быстрому охлаждению способствует и вентилирующее устройство. Во время движения транспортного средства происходит обдув устройства нагнетающим воздушным потоком. Из-за охлаждения происходит конденсация вещества, после чего фреон передается на ресивер в жидком состоянии. После этого осуществляется процесс фильтрации фреона, в результате чего жидкость передается в очищенном виде дальше.
  4. Когда газ очистится, он поступает в салон машины, выполняя функцию охлаждения, но при этом он проходит через расширительный клапан. Адаптер монтируется на патрубке, по которому фреон передается на испарительный узел. Когда объем газа достигнет необходимого уровня в испарительном устройстве, клапан автоматически перекроет.

В зависимости от системы, охлаждению воздушного потока могут способствовать и различные регуляторы и прочие запчасти.

Электрическая схема кондиционера

Характерные неисправности устройства и как с ними бороться?

Теперь вкратце расскажем об основных неисправностях, которые могут произойти в работе системы кондиционирования:

    1. Утечка жидкости, то есть фреона. Если работающий кондер больше не охлаждает, вполне возможно, что причина неработоспособности заключается в утечке фреона. В первую очередь проверяются фитинги для автокондиционеров — есть вероятность, что они износились или на них имеются повреждения, способствующие утечке. Также нужно проверить и уплотнители. Как сказано выше, при износе уплотнительные кольца для автокондиционеров теряют свою эластичность, в результате чего герметичность системы может быть нарушена.
    2. Еще одна причина, по которой кондер может не охлаждать воздух, заключается в неработоспособности радиатора. Этот элемент больше остальных подвержен негативному воздействию солей и грязи, а это, в свою очередь, также приводит к разгерметизации кондера.
    3. Компрессорный узел вышел из строя, такая проблема сопровождается появлением шума при активации системы. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса компрессора — если на нем видны следы масляных пятен, причина может заключаться в заклинивании механизма. Как правило, это происходит в результате долгого использования разгерметизированной системы.
    4. Если засорился испаритель, кондер будет работать неэффективно. Такая неисправность сопровождается появлением неприятного запаха в работе кондера.
    5. Выход из строя терморегулирующего вентиля. Для выявления причины следует проверить оба контура системы — передний и задний, по ним перемещается расходный материал. Поломке клапана может способствовать засорение грязью.
    6. В результате засорения конденсаторного устройства, выхода из строя вентилятора или при поломке датчика его активации кондер также будет работать неэффективно. Такие неисправности, как правило, обусловлены высоким давлением в системе (автор видео — канал Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ).

Фотогалерея «Неисправности агрегата»

1. Место утечки фреона
2. Засоренный радиатор
3. Изношенный уплотнитель

Нюансы обслуживания

Если вовремя проводить техническое обслуживание агрегата, вы можете предотвратить возможные неисправности в его работе:

  1. Регулярно производите чистку теплообменника, поскольку этот элемент подвержен негативному воздействию пыли и грязи. Кроме того, необходимо убедиться в том, что этот элемент надежно зафиксирован, поскольку из-за вибраций, которые происходят во время движения авто, на корпусе теплообменника могут образоваться микротрещины. А трещины, в свою очередь, могут привести к утечке жидкости.
  2. Поддерживайте чистоту в моторном отсеке, это позволит предотвратить выход из строя компрессора. Узел следует очищать от пыли и отложений.
  3. При обслуживании агрегата также нужно проверять герметичность и качество установленных магистралей, ведь по ним перемещается газ. В том случае, если появляется вибрация при работе фитингов, их необходимо надежно зафиксировать.
  4. Регулярно производите заправку агрегата, а также его очистку, в частности, перед наступлением летного сезона. Необходимость очистки можно определить по появлению неприятного запаха в салоне, а заправки — по недостаточно эффективной работе агрегата в целом.
 Загрузка …

Видео «Инструкция по самостоятельной очистке агрегата»

Как самостоятельно прочистить кондер — наглядная инструкция приведена в ролике ниже (автор видео — канал Romanautoreview).

Как эффективнее использовать кондиционер в машине? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

Автомобильный кондиционер — настоящее спасение для пассажиров в жаркие летние дни. Но для его эксплуатации недостаточно просто знать, где располагается соответствующая кнопка. Следование определенным правилам поможет продлить срок службы кондиционера, сделает его работу более эффективной и к тому же сэкономит расход бензина.

Как часто включать?

Пользоваться кондиционером можно по необходимости. Но важно помнить, что системе прибора циркулирует масло, которое смазывает все важные узлы. Если кондиционер долго находится в бездействии, некоторые из его деталей могут пересохнуть. Это приводит к их разрушениям и протечкам. Поэтому нужно обязательно включать автокондиционер как минимум раз в месяц на несколько минут. Это касается и зимнего времени.

Как включать?

После того, как автомобиль долго простоял на солнце, включать кондиционер сразу не стоит. Перед отправлением необходимо проветрить салон на стоянке, можно усилить эффект, включив вентилятор. После того, как автомобиль охладился, можно ехать. Сразу включать кондиционер на полную мощность нельзя: сначала следует поставить его на «единичку», а затем постепенно увеличивать режимы.

Какой режим выбрать?

Не рекомендуется, чтобы кондиционер долго работал на полную мощность. После достаточного охлаждения воздуха в салоне скорость вентилятора нужно обратно снизить на «двойку» или «единичку».

В жаркую погоду кондиционер наиболее эффективно будет работать в режиме циркуляции воздуха. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, а будет использовать тот, что находится в салоне. Так в автомобиль не попадет горячий воздух с улицы.

Если в автомобиле предусмотрена система климат-контроля, то нужно установить оптимальную температуру. Не рекомендуется находиться в помещении, температура которого ниже +19 градусов. Медики говорят, что самая комфортная и безопасная температура в салоне автомобиля — +20-22 градуса.

При кондиционировании важно настроить все шторки-дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Следует также правильно установить обдув. Оптимально будет направить поток воздуха на ноги или стекло. При этом автоэксперты предупреждают, что, если температура на улице выше +25 градусов, то направлять холодный воздух на стекла небезопасно. Из-за резкого контраста температур в салоне и за бортом в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

Что нельзя делать?

Если в салоне включен кондиционер, то открывать окна не рекомендуется. Эффективность работы прибора резко снизится: холодный воздух будет уходить на улицу, а теплый, напротив, проникать в салон. Кроме того, работая в таких условиях, кондиционер станет тратить большое количество энергии. Система климат-контроля будет вынуждена работать на износ, чтобы поддерживать заданную температуру.

Как выключать?

Рекомендуется выключать кондиционер пока двигатель еще работает, лучше всего за несколько минут до прибытия на место. При этом после выключения кондиционера следует оставить включенным вентилятор. Это нужно для того, чтобы успел высохнуть испаритель. Так под днищем автомобиля не образуется лужа, а в самом испарительном элементе не разовьются различные бактерии и плесень.

Смотрите также:

Как работает кондиционер в моей машине?

Система кондиционирования автомобиля не создает холодный воздух. Фактически он забирает тепло и влагу из воздуха, который уже находится в вашей машине, оставляя более прохладный воздух. Хорошее понимание того, как работают компоненты, может помочь объяснить методы ремонта системы кондиционирования воздуха.

Фреон / хладагент находится в системе кондиционирования. Компрессор кондиционера включает сторону высокого давления системы, где он сжимает фреон / хладагент до состояния высокого давления, вызывая его сжижение. Он проходит по линиям высокого давления к конденсатору. Конденсатор, похожий на небольшой радиатор, приводит жидкость в контакт со свежим воздухом снаружи автомобиля, который поглощает тепло жидкости. Затем он течет в расширительный клапан или диафрагму, где он ограничивается, и становится газообразным на стороне низкого давления системы кондиционирования. Затем он поступает в приемный осушитель / аккумулятор, который содержит мешок с осушителем для удаления и сбора нежелательной влаги / воды и примесей.Затем чистый газообразный фреон / хладагент проходит по трубке в испаритель (который обычно находится в пассажирском салоне приборной панели). Фреон / хладагент в газообразном состоянии теперь может поглощать тепло из воздуха, проходящего через ребра испарителя, оставляя позади более холодный воздух. Вентиляторы нагнетают более прохладный сухой воздух в салон автомобиля. Хладагент возвращается к компрессору по всасывающему шлангу системы кондиционирования, чтобы снова сжиматься в газ под высоким давлением и снова запускать процесс.

Фреон / хладагент также содержит диспергированное масло, которое помогает поддерживать смазку компрессора кондиционера во время работы. Остаточный заряд фреона / хладагента или его полное состояние имеет решающее значение для правильной работы и смазки компрессора кондиционера. Раньше R-12 был широко используемым фреоном / хладагентом до 1993 года. Все автомобили, которые были произведены в 1994 году и позже, требовало Агентства по охране окружающей среды, чтобы они были оснащены фреоном / хладагентом R-134, который был определен как лучший для окружение.Также были введены более строгие правила в отношении утечки и обращения с хладагентом / фреоном, а также ремонта систем кондиционирования транспортных средств.

Если уровень фреона / хладагента становится низким, система кондиционирования все еще может работать, даже если она может потерять часть охлаждающего эффекта или сократить рабочий цикл, и это может вызвать повреждение из-за того, что компрессор не работает. должным образом смазывается во время работы. Проверка давления в системе кондиционирования во время работы может указать на низкий уровень фреона / хладагента, но не может сказать вам, насколько низкий уровень хладагента.Если уровень фреона / хладагента низкий, это связано с утечкой в ​​системе.

Если у вас система кондиционирования воздуха не работает должным образом, рекомендуется поручить доверенному ремонтному предприятию выполнить некоторые базовые проверки. Проверьте работу компрессора, его муфты и ремня, проверьте высокое и низкое давление в системе во время работы, проверьте правильность работы панели управления, проверьте работу вентилятора нагнетателя отопителя и вентилятора охлаждения двигателя, проверьте наличие ограничений в системе, проверьте правильность поток воздуха через конденсатор и испаритель, проверьте на предмет очевидных утечек.В нашей следующей статье мы поговорим об утечках в системе кондиционирования и о том, как их найти.

Стив и Карен Джонстон — владельцы компании All About Automotive in Historic Downtown Gresham. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или напишите по адресу [адрес электронной почты защищен], вы также можете посетить наш веб-сайт allaboutautomotive.com.

Как работает автомобильный кондиционер?

Если честно, кондиционирование воздуха давно перестало быть автомобильной роскошью, но не все системы созданы одинаковыми.К тому же в разработку системы кондиционирования и климат-контроля вашего автомобиля вовлечено гораздо больше, чем вы можете себе представить. Но вернемся к началу.

Происхождение автомобильного кондиционера

Еще в 1930-х годах компания Packard стала первым производителем автомобилей, установившим кондиционер, который назывался погодным кондиционером. Это был вариант модернизации, который был выполнен поставщиком запчастей после того, как автомобиль сошел с заводской линии. Тем не менее, это было не особенно эффективно; конденсатор, который занимал половину загрузочного пространства, не было термостата, и его запуск был дорогостоящим сразу после Великой депрессии.

В то же время компания Chrysler была занята разработкой и усовершенствованием своей собственной системы, которую она запустила в 1953 году. Как и в ранней версии Packard, в системе Chrysler также использовалась система, устанавливаемая на багажник. Именно Nash Ambassador в 1954 году представил полностью интегрированную систему HVAC, устанавливаемую на передней панели. Nash был совместным предприятием с Kelvinator, и его опыт работы с холодильным оборудованием позволил ему создать лучшую и более дешевую систему, чем любой другой производитель автомобилей. Эта система быстро стала тем, что вы могли назвать отцом / матерью современной системы HVAC.

А теперь?

Системы климат-контроля прошли долгий путь с момента появления компьютеров, моделирования, стендовых и полевых испытаний, используемых для адаптации системы вентиляции к автомобилю. Это означает, что, хотя компоненты системы вентиляции могут быть одинаковыми от модели к модели, программное обеспечение вентиляции будет уникальным, некоторые из них должны будут работать с одно-, двух- и даже трехзонными системами с фильтрами и т. Д.

Для этого автопроизводители должны учитывать не только форму и размер автомобиля, но и пассажиров, а также климатические условия, в которых автомобиль будет продаваться и использоваться.Современная система вентиляции требует такого же тщательного обдумывания, разработки и тестирования, как, скажем, способ передвижения и управления автомобилем.

Как это на самом деле работает? Точно так же, как ваша система обратного цикла работает дома. В скорлупе у вас есть компрессор, конденсатор, расширительный клапан, ресивер и испаритель. В автомобильных системах кондиционирования воздуха хладагент, который через компрессор превращается из газа в жидкость, затем, когда он проходит через конденсатор, свежий воздух проходит через конденсатор (представьте небольшой радиатор), удаляя тепло, образовавшееся в результате изменения температуры. при переходе от газа к жидкости под высоким давлением он затем проходит через расширительный клапан, где он возвращается в газ, а затем, когда он входит в испаритель, свежий воздух, продуваемый через испаритель, отводит тепло (выделяемое, когда жидкость становится газом). снова) и в салон вдувается прохладный воздух… этот процесс продолжается в соответствии с требованиями автомобиля.

Обогреватель вашего автомобиля работает аналогичным образом и обычно является частью одного блока HVAC. По сути, для обогрева кабины в автомобиле используется тепло, вырабатываемое двигателем через радиатор, который действует как теплообменник; Горячая охлаждающая жидкость проходит через «радиатор» с ограничителем для более теплого или горячего воздуха, а вентилятор продувает воздух через радиатор в кабину. Да, это сложнее и сложнее, но это краткое объяснение.

Аэродинамика имеет значение

Точно так же производители автомобилей проектируют свои автомобили так, чтобы они были максимально скользкими в воздухе, то же самое касается салона автомобиля.Хотя дело не в эффективности использования топлива, а в том, как воздух движется по кабине, изменения температуры в различных частях кабины, шум системы вентиляции и многое другое.

«Правильный воздушный поток обеспечивает хорошую видимость из автомобиля, размораживает окна зимой и предотвращает запотевание в течение всего года», — сказал Дэвид Свитил, координатор по внутренней аэродинамике Skoda.

«При проектировании нового автомобиля мы работаем с конструкторским отделом над распределением различных компонентов системы вентиляции.«Например, Skoda заявила, что в дизайне как новых Scala, так и Kamiq воздуходувки в центре приборной панели пришлось опустить из-за высоко расположенного информационно-развлекательного экрана. «Используя компьютерное моделирование, мы могли мгновенно сформировать и спроектировать их, чтобы сделать воздушный поток в кабине максимально комфортным», — сказал Свитил.

Из лаборатории в реальный мир

Автопроизводители используют климатические камеры для проверки общих характеристик вентиляционной системы. В этих камерах можно регулировать температуру от -40 градусов C до +60 градусов C.«Для наших целей мы обычно устанавливаем температуру внутри камеры на 40 градусов по Цельсию», — сказал координатор развития систем кондиционирования Ян Грнчирж.

«Эффективность кондиционирования воздуха проверяется с помощью стандартизованных испытаний на понижение температуры. Мы можем настроить люминесцентные лампы для имитации палящего солнца с мощностью 1000 Вт на м2, что соответствует условиям, которые вы можете найти в пустыне Аризоны. Мы следим за комфортом пассажиров с целью достижения температуры около 25 ° C на уровне головы пассажира в течение 20 минут.

«Мы различаем страны с мягким климатом и страны с тропическим климатом, такие как Индия и Китай. Здесь кривые запуска вентилятора выше, чтобы обеспечить более интенсивный воздухообмен. Автомобили в Европе реагируют медленнее.

«Камера покажет нам общую производительность и эффективность системы вентиляции, но не может имитировать условия настройки программного обеспечения. Это то, что мы должны исследовать за тысячи километров холодным утром, в жаркие дни, а также в переменную и дождливую погоду », — сказал Ян Грнчирж.

После того, как система вентиляции прошла этап лабораторных испытаний, она проходит испытания в реальных условиях вместе со всеми другими компонентами автомобиля.

«Мы едем по полярным регионам и по пустыне. Очевидно, это крайности », — сказал Ян Грнчирж. «Весенняя и осенняя альпийская среда — идеальные полигоны для тестирования автоматического режима. Вы можете оказаться в ситуации, когда на улице мороз, но резкие солнечные лучи согревают интерьер. Это самая сложная ситуация для системы управления.Используя ряд датчиков, система вентиляции должна правильно регулировать скорость потока и температуру как для ног, так и для головы, чтобы пассажиры в автомобиле чувствовали себя комфортно и не нуждались в корректировке настроек ».

Климат-контроль умнее, чем вы думаете

Конечно, не все системы климат-контроля одинаковы, некоторые могут включать и выключать внутреннюю рециркуляцию, если, скажем, обнаружены загрязнители воздуха. А в некоторых системах есть второй фильтр, который используется при рециркуляции воздуха.Кроме того, есть датчики влажности, которые предотвращают внезапное запотевание стекла, и если вы управляли автомобилем с датчиком влажности, вы знаете, насколько впечатляющей может быть эта функция, когда вы въезжаете на подземную автостоянку в дождливый день. И большинство более совершенных систем могут при необходимости вентилировать свежим воздухом, чтобы пассажиры не путешествовали в душной среде. Есть датчики для контроля наружной и внутренней температуры и влажности, давления в системе и настроек компрессора. И эти системы с датчиком солнечного света могут определять направление и интенсивность солнца и соответствующим образом регулировать климат-контроль.

Как работает автомобильная система кондиционирования воздуха? — Красиво объяснено

Введение

«Зона человеческого комфорта», как вы ее определите? Как автомобильный инженер мы определим это как атмосферу, которая обеспечивает расслабление и вызывает меньшую утомляемость человека, чего можно достичь с помощью кондиционирования воздуха в конкретной кабине, которое включает в себя поддержание температуры в салоне от 20 до 25 градусов по Цельсию и удаление влажности. из атмосферы салона, короче говоря, установив кондиционер в этой кабине, но теперь возникает вопрос, как это возможно в кабине автомобиля? Кто будет обеспечивать питание кондиционера в машине? Вам любопытно? Давай просто узнаем.

Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из компактной версии компонентов обычного кондиционера, в которую входят испаритель, компрессор, конденсатор, расширительное устройство и вентилятор, которые установлены в автомобиле для обеспечения кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

Эта система кондиционирования воздуха получает энергию от коленчатого вала двигателя и управляется пассажирами из кабины при нажатии кнопки, назначенной этой системе.

Зачем нам автомобильная или автомобильная система кондиционирования воздуха?

Как мы уже упоминали, система кондиционирования воздуха внутри кабины необходима для обеспечения расслабленной и свободной от усталости атмосферы для людей, что, в свою очередь, обеспечивает комфорт, необходимый для здоровья человека.Но в автомобиле это требуется по следующим причинам.

  • Когда транспортное средство проезжает по таким городам, как Дели в Индии, пассажиры сталкиваются с интенсивным движением, которое приводит к замедлению движения транспортного средства, из-за чего важно, чтобы транспортное средство было оборудовано системой, которая может обеспечить зону комфорта для пассажиры.
  • В Индии летом в атмосфере много горячего и влажного воздуха, из-за чего водителю трудно управлять автомобилем, а пассажирам — передвигаться, поэтому летом в автомобиле требуется эффективная система кондиционирования воздуха, которая может обеспечить прохладная и влажная свободная среда внутри салона.
  • Кондиционер не только кондиционирует окружающую среду внутри салона пассажира, но также обеспечивает отфильтрованный воздух, что очень важно в таких городах, как Дели, из-за очень опасного загрязнения воздуха, которое может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров.
  • Зимой автомобиль сталкивается с проблемой образования тумана или пара над передним зеркалом, что приводит к проблемам с видимостью и затрудняет управление автомобилем водителю, поэтому очень важно, чтобы автомобиль был оснащен системой, которая может бороться с с этой проблемой.
  • В таких странах, как Индия, во время длительного пробега транспортного средства происходит сильное изменение климата, что может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров, поэтому транспортное средство должно быть оборудовано системой, которая может поддерживать зону комфорта для человека в салоне пассажира на протяжении всего путешествия. .

Из-за этих проблем почти все автомобили на дорогах сегодня оснащены системой кондиционирования воздуха, которая сегодня становится основной потребностью человека.

Также читайте:

Компоненты Автомобильная система кондиционирования воздуха.

Компоненты автомобильной системы кондиционирования почти такие же, как и комнатная, но в автомобильную систему кондиционирования внесено множество модификаций, чтобы сделать ее компактной и совместить с компонентами двигателя. Компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:

1. Компрессор —

Он также известен как сердце системы кондиционирования воздуха. Компрессор обеспечивает повышение давления хладагента для преобразования парообразного хладагента в жидкий хладагент, что, в свою очередь, позволяет дальнейшее протекание хладагента через конденсатор.

  • Компрессор автомобильной системы кондиционирования приводится в движение коленчатым валом двигателя через ременную передачу.
2. Конденсатор —

Это устройство выглядит как небольшой радиатор и используется после компрессора, поскольку оно обеспечивает конденсацию, то есть понижает температуру жидкого хладагента высокого давления и высокой температуры, отправляемого компрессором посредством принудительной конвекции, при условии, что либо вентилятором радиатора или отдельным вентилятором, используемым с конденсатором.

3.Расширительный клапан-

Это устройство, используемое в автомобильной системе кондиционирования воздуха для расширения жидкого хладагента высокого давления и низкой температуры, подаваемого конденсатором, чтобы сбросить давление хладагента перед его отправкой в ​​испаритель для дальнейшего процесса.

4. Испаритель —

Это устройство, которое выглядит как еще один теплообменник и находится сразу за вентиляционным отверстием переменного тока над приборной панелью автомобиля. Испаритель забирает тепло из салона и преобразует жидкий хладагент, отправляемый расширительный клапан в пар, который, в свою очередь, обеспечивает охлаждение через вентилятор внутри салона пассажира

Примечание — Терморегулирующий клапан используется в транспортных средствах, которые позволяют пассажиру изменять температуру в соответствии с требованиями, просто регулируя ручку, расположенную над приборная панель в салоне пассажира.

5. Ресивер-осушитель-

Это предохранительная защелка, используемая в автомобильной или автомобильной системе кондиционирования воздуха, поскольку существует вероятность того, что вместо паров какая-то жидкость также потечет в сторону компрессора, что может повредить компрессор, поэтому ресивер-осушитель используется между испарителем и компрессором для преобразования оставшейся жидкости в пары перед отправкой в ​​компрессор для сжатия.

6. Хладагент —

Это термочувствительная жидкость с очень низкой температурой кипения, которая используется в переменном токе в качестве теплоносителя.

Также читайте:

Работа автомобиля или автомобиля переменного тока

Работа автомобильной системы переменного тока также почти такая же, как и нормального переменного тока, но есть небольшая разница —

Источник изображения

1 Испаритель, который является еще одним теплообменником, используемым в системе кондиционирования воздуха, забирает тепло из салона пассажира, которое, в свою очередь, преобразует жидкий хладагент, протекающий через испаритель, в пары, которые, в свою очередь, обеспечивают охлаждение с помощью нагнетательного вентилятора.

2. Этот пар, имеющий высокую температуру и низкое давление, затем направляется в компрессор, который, в свою очередь, увеличивает давление над парами и преобразует пар хладагента в жидкий хладагент.

  • Теперь хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением и при высокой температуре.

3. Жидкий хладагент под высоким давлением и высокой температурой затем направляется в конденсатор, который снижает температуру этого хладагента за счет принудительной конвекции, создаваемой вентилятором радиатора или отдельным вентилятором.

  • Теперь хладагент имеет низкую температуру, но давление жидкости почти такое же.

4. Этот хладагент высокого давления и низкой температуры затем направляется к расширительному клапану, который, в свою очередь, сбрасывает давление хладагента и переводит его в исходное состояние.

5. Затем этот хладагент снова направляется в испаритель для дальнейшего цикла.

Для лучшего понимания работы автомобильной системы кондиционирования просмотрите видео, приведенное ниже:

Примечание — Между испарителем и компрессором используется осушитель приемника, который преобразует оставшийся жидкий хладагент из испаритель в пары перед отправкой в ​​компрессор.

  • Ресивер-осушитель также обеспечивает фильтрацию системы за счет поглощения загрязненных посторонних материалов внутри системы переменного тока.

Так автомобильная или автомобильная система кондиционирования используется в автомобиле, что делает вождение комфортным и обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров. Если вы найдете эту статью информативной и полезной, не забудьте поделиться ею.

Как работает автомобильная система кондиционирования воздуха?

По всей Северной Америке изменение климата происходит каждый год.Более прохладные весенние температуры сменяются более теплой погодой. В некоторых регионах это длится два месяца, а в других может длиться шесть месяцев или дольше. Это называется летом.

С летом приходит жара. Жара может сделать ваш автомобиль невыносимым для вождения, поэтому в 1939 году компания Packard представила кондиционер. Начиная с автомобилей класса люкс, а теперь и почти в каждом производимом автомобиле, кондиционер на протяжении десятилетий охлаждает водителей и пассажиров.

Для чего нужен кондиционер?

Кондиционер имеет две основные цели:

  1. Охлаждает воздух, поступающий в салон автомобиля
  2. Удаляет влагу из воздуха, чтобы в автомобиле было комфортнее.

Во многих изготовителях кондиционирование воздуха включается автоматически при выборе настройки размораживания. Он убирает влагу с лобового стекла, чтобы улучшить вашу видимость. Часто холодный воздух не требуется, когда выбрана настройка размораживания, поэтому важно знать, что кондиционер работает даже тогда, когда обогрев выбран на регуляторе нагревателя.

Как работает кондиционер?

Системы кондиционирования воздуха работают во многом одинаково от производителя к производителю.У всех марок есть общие компоненты:

  • Компрессор
  • Конденсатор
  • Расширительный клапан или диафрагма
  • Ресивер, осушитель или аккумулятор
  • Испаритель

В системе кондиционирования воздуха создается давление газа, известного как хладагент. Каждое транспортное средство указывает, сколько хладагента используется для заполнения системы, и обычно он составляет максимум три или четыре фунта в пассажирских транспортных средствах.

Компрессор делает именно это: он сжимает хладагент из газообразного состояния в жидкость.жидкость циркулирует по линии хладагента. Поскольку он находится под высоким давлением, это называется стороной высокого давления.

Следующая процедура происходит в конденсаторе. Хладагент протекает через решетку, похожую на радиатор. Воздух проходит через конденсатор и отводит тепло от хладагента.

Затем хладагент проходит рядом с расширительным клапаном или диафрагмой. Клапан или дроссель в трубке снижает давление в трубопроводе, и хладагент возвращается в газообразное состояние.

Затем хладагент поступает в ресивер-осушитель или аккумулятор. Здесь осушитель в ресивере-осушителе удаляет влагу, которая уносится с хладагентом в газовой форме.

После ресивера-осушителя охладитель, осушающий хладагент проходит в испаритель, все еще в газообразной форме. Испаритель — единственная часть системы кондиционирования воздуха, которая фактически находится в салоне автомобиля. Воздух проходит через сердцевину испарителя, тепло отводится от воздуха и передается хладагенту, оставляя более холодный воздух, выходящий за испаритель.

Хладагент снова проходит через компрессор. Процесс повторяется неоднократно.

Если у вас возникнут проблемы с системой кондиционирования воздуха в автомобиле, обратитесь за помощью к механику и вашему механику.

Как работают автомобильные системы кондиционирования воздуха?

Описание компонентов автомобильного кондиционера

Вы когда-нибудь задумывались, как работает кондиционер в вашем автомобиле? Большинство из нас никогда не задумывается об этом. То есть до тех пор, пока ваш кондиционер не выйдет из строя, как правило, в самый жаркий летний день.Кондиционирование воздуха — это высокотехнологичный процесс, в котором многие части работают вместе.

В Natrad мы предоставляем специализированные услуги по ремонту кондиционеров и техническому обслуживанию огромного количества автомобилей, грузовиков и тяжелого оборудования. Наша команда специалистов готова установить все виды компонентов системы кондиционирования воздуха.

Хладагент

Хладагент — это жизненная сила системы кондиционирования вашего автомобиля. Его способность переходить с газа на жидкость и обратно — это то, что сохраняет хладнокровие и собранность в самые жаркие дни.

Вот как работает хладагент:

  1. Хладагент поглощает тепло из салона автомобиля.
  2. Отводит тепло наружу, выбрасывая его в атмосферу.
  3. Хладагент возвращается на следующий раунд, сохраняя прохладу в автомобиле.

Утечки хладагента — частая причина проблем с кондиционированием воздуха в автомобиле. В рамках нашего тщательного обслуживания и ремонта систем кондиционирования воздуха технический специалист Natrad всегда проверяет уровень хладагента, устраняет любые утечки и при необходимости доливает.

Компрессор

Компрессор — это сердце вашей системы кондиционирования воздуха. Это насос, который обеспечивает циркуляцию хладагента через все остальные компоненты.

Компрессор содержит несколько движущихся частей, которые со временем изнашиваются и требуют замены. Natrad предлагает полные комплекты компрессоров для более чем 200 популярных марок и моделей автомобилей.

Конденсатор

Конденсатор похож на мини-радиатор. Он конденсирует хладагент из газа в жидкость, высвобождая все тепло, которое он вынес из вашего автомобиля, циркулируя через охлаждающие змеевики и ребра.

Есть несколько причин, по которым ваш конденсатор может выйти из строя:

  • Он обычно расположен в передней части автомобиля, поэтому его легко повредить при лобовом столкновении.
  • Конденсаторы также могут засориться или образоваться утечки, и в случае выхода из строя их необходимо заменить.

Тепловой расширительный клапан

Тепловой расширительный клапан преобразует горячий хладагент в холодный пар. Он работает как дроссель, открывая и закрывая его в зависимости от выбранного вами уровня охлаждения.

  • Когда он выходит из строя, он больше не регулирует температуру кондиционера должным образом, и
  • Вы заметите ключевой симптом неисправности компрессора: вы можете заметить, что внутренняя часть вашего автомобиля нагревается.

Очень важно незамедлительно заменить неисправный терморегулирующий клапан, так как это может вызвать серьезные повреждения других частей системы, что приведет к дорогостоящим счетам за ремонт.

Испаритель

Испаритель расположен под приборной панелью и отвечает за охлаждение воздуха перед тем, как он попадет в салон вашего автомобиля.

  • Жидкий хладагент испаряется в газ внутри испарителя.
  • Затем вентилятор проталкивает этот воздух через свои холодные трубы.

Испарители подвержены коррозии и засорению, в этом случае их необходимо заменить.

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель временно хранит масло и хладагент, когда они не нужны для кондиционера. Он также защищает систему, задерживая воду и загрязнения, которые могут повредить другие компоненты.

Регулярная замена ресивера-осушителя помогает поддерживать всю систему кондиционирования в отличном рабочем состоянии.

Нагреватель

Если ваш автомобиль запотел или обогреватель не работает должным образом, возможно, требуется замена сердечника обогревателя. Это обеспечит видимость для водителя, а также комфорт пассажиров, сохраняя всех в безопасности.

Сохраняйте тепло в самые холодные зимние дни с помощью сменного сердечника обогревателя в местном магазине Natrad.

Фитинги

Фитинги, шланги и трубы отвечают за соединение основных компонентов вашей системы кондиционирования воздуха.

Если их не проверить, со временем они могут выйти из строя и вызвать утечку хладагента и повреждение других охлаждающих частей.В Natrad есть все необходимое для ремонта кондиционера в вашем автомобиле.

Спросите экспертов

Кондиционер вашего автомобиля не работает? Общие симптомы неисправности систем кондиционирования включают:

  • Отсутствие холодного воздуха
  • Шумная работа
  • Отсутствие запахов

Если у вас возникла какая-либо из этих проблем, отнесите свой автомобиль в мастерскую Natrad. Наша преданная команда специалистов по кондиционерам сразу же решит проблему.Мы даже предоставим вам 15% скидку на стоимость запасных частей, установленных на вашем автомобиле.

Обладая самой большой в стране сетью мастерских по отоплению и охлаждению, Natrad пользуется наибольшим доверием в Австралии в области автомобильного кондиционирования воздуха.

У нас один из самых широких ассортиментов запчастей для кондиционеров в стране. В некоторых случаях оригинальное оборудование (OE) и запасные части, которые мы устанавливаем, действительно превышают ожидания от оригинального оборудования вашего автомобиля.

Регулярное обслуживание

Регулярное обслуживание кондиционера вашего автомобиля гарантирует, что он находится в отличном состоянии, когда он вам нужен.Заведите свой автомобиль в Natrad, и наши специалисты по кондиционированию воздуха подключат его к зарядной станции, чтобы проверить уровень хладагента и давление.

  1. Вся система кондиционирования вашего автомобиля будет проверена на предмет выявления неисправных компонентов.
  2. При необходимости хладагент, присутствующий в системе, будет извлечен и сохранен перед снятием деталей для замены или очистки.
  3. После повторной сборки вашей системы кондиционирования будет добавлено необходимое количество хладагента и масла.

И все наше качество изготовления и продукты поддерживаются общенациональной гарантией Natrad. Свяжитесь с нами сейчас для получения более качественного ремонта кондиционеров и ряда других качественных услуг.

Автомобиль Система отопления и кондиционирования объяснила A / C HVAC.

Система HVAC

Без систем отопления и кондиционирования в современных транспортных средствах нам всем было бы очень тяжело добираться до места назначения.Мы считаем само собой разумеющимся тепло, которое согревает нас зимой, и прохладный воздух, который освежает летом. Давайте посмотрим, как работают обе системы, чтобы мы чувствовали себя комфортно круглый год.

Обогреватель в вашем автомобиле — это, по сути, уменьшенная версия радиатора вашей системы охлаждения. Горячая охлаждающая жидкость двигателя циркулирует через небольшой радиатор, который часто называют сердечником нагревателя. Перед сердечником обогревателя расположен вентилятор, который обдувает ребра холодным наружным воздухом. Когда этот воздух проходит через сердечник обогревателя, он нагревается и становится горячим воздухом, который выдувает вентиляционные отверстия обогревателя.

Как и радиатор системы охлаждения вашего двигателя, сердцевина нагревателя может иметь те же проблемы. Если сердцевина нагревателя забьется ржавчиной или шламом, у вас больше не будет тепла. Также утечки могут вызвать появление белого пара в кабине и привести к повреждению окон. Если вы чувствуете сладкий аромат охлаждающей жидкости, когда ваш обогреватель включен, скорее всего, у вас есть небольшая утечка в сердечнике обогревателя. Часто сердечник обогревателя зарыт под приборную панель, и его замена — серьезная работа.

Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле состоит из компрессора, конденсатора, расширительного клапана и испарителя.Если вы когда-либо использовали баллончик со сжатым воздухом для очистки компонентов компьютера, вы знаете, что баллон очень быстро остывает. Это связано с быстрым расширением сжатого газа. То же самое происходит с системой кондиционирования вашего автомобиля. Хладагент (он же фреон) сжимается в компрессоре и превращается в горячий газ. В конденсаторе этот горячий газ охлаждается до жидкого состояния и направляется к расширительному клапану. Когда фреон проходит через расширительный клапан, он возвращается в газ низкого давления и быстро охлаждается в испарителе.Вентилятор обдувает испаритель и охлаждает воздух, который в конечном итоге выдувает ваши вентиляционные отверстия. При поиске и устранении неисправностей в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха крайне важно иметь хорошие процедуры и схемы. Раньше вы брали печатное руководство, но теперь они доступны в Интернете!

Общие проблемы:

  • Время от времени систему кондиционирования необходимо подзаряжать, чтобы восстановить ее максимальную эффективность. Иногда утечка может вызвать потерю хладагента, и ее необходимо устранить перед повторной заправкой.Трудно определить наличие утечки без специального испытательного оборудования, поэтому доверьте это профессионалу.
  • В последние годы EPA прекратило использование фреона R-12 во всех холодильных системах, и R-134 стал новым стандартом. Если у вас есть более старая система с R-12, вам может потребоваться дооснащение вашей системы для работы с новым хладагентом R-134. Иногда требуется замена уплотнений, шлангов и даже компрессора. Проблема возникает, когда старые уплотнения и шланги несовместимы с новыми маслами, используемыми в R-134.
  • Коррозия вызовет протечку сердечника нагревателя (вторичного радиатора). Это проявится в том, что в салон будет выходить пар, а окна запотевать. Вы узнаете об утечке по сладкому запаху, исходящему из вентиляционных отверстий. К сожалению, замена сердечника обогревателя обычно не самая простая задача в мире, поскольку инженеры стараются втиснуть их в довольно узкие места под приборной панелью.

Куда дальше?

ИСПОЛЬЗУЕТ ЛИ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР БЕНЗИН?

Отправлено автором xcite

Если вы ищете в Интернете вопрос «, используется ли в автомобильных кондиционерах бензин », ответ будет положительным.Использование блока переменного тока вашего автомобиля, несомненно, съест часть запаса газа в вашем автомобиле. Кондиционер получает энергию от генератора, который приводится в действие двигателем вашего автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать, как работает автомобильный кондиционер.

Как работает автомобильный кондиционер?

Как только вы поймете, что в работающем автомобильном кондиционере используется бензин, вы можете задаться вопросом, как это влияет на расход топлива. Достаточно ли этого факта, чтобы заставить вас отказаться от использования кондиционера или, возможно, выбрать другую марку автомобиля? Трудная реальность для многих автовладельцев заключается в том, что кондиционер работает одинаково в большинстве автомобилей, независимо от марки или модели.При использовании кондиционера вы фактически забираете мощность двигателя и используете ее для проталкивания холодного воздуха по всему автомобилю.

Каждая автомобильная система кондиционирования работает на хладагенте, газе под высоким давлением. Компрессор работает, превращая хладагент в жидкость, которая течет к конденсатору. Затем конденсатор отводит тепло от хладагента, направляя жидкость к расширительному клапану. Там хладагент фактически возвращается в свое естественное газообразное состояние. Затем влага удаляется из хладагента и передается в испаритель.Испаритель забирает тепло из воздуха, в результате через испаритель проходит более холодный воздух.

Как сэкономить газ во время вождения

Варианты довольно ограничены для водителей, которые хотят сэкономить газ при использовании автомобильного кондиционера. Простые решения включают в себя полное отключение кондиционера и просто опускание окон. Или водители могут использовать настройку только вентилятора вместо того, чтобы обдувать автомобиль прохладным воздухом. Некоторые автомобильные эксперты говорят, что использование переменного тока при движении по шоссе на самом деле более экономично, чем просто оставлять окна открытыми.

Итак, как это возможно? Конечно, работа на кондиционере будет более утомительной для двигателя и сожжет больше газа, чем оставление окна открытым, верно? Не так быстро. Когда окна остаются опущенными, это увеличивает аэродинамическое сопротивление, из-за чего двигатель работает еще сильнее и расходует больше топлива. Есть несколько других способов сэкономить газ, если вы собираетесь использовать кондиционер во время поездок. Постепенно нажимая на тормоза, не останавливаясь более 30 секунд за раз и имея небольшой вес внутри автомобиля, вы сэкономите бензин.Постоянная проверка того, что ваши шины правильно выровнены и накачаны, также может помочь сэкономить бензин.

Наша команда экспертов поможет вам в диагностике и устранении неисправности кондиционера в вашем автомобиле, а также поможет своевременно и дружелюбно организовать профилактический уход. Не стесняйтесь писать нам по электронной почте с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть, используя нашу форму связи. Специалисты по автомобильной диагностике в Фениксе и Чендлере делают больше, чем просто ремонт переменного тока, мы также предлагаем общий ремонт автомобилей, замену радиатора, управление автопарком и ремонт жилых автофургонов.Зайдите в нашу мастерскую по ремонту кондиционеров в Чандлере , расположенную по адресу 6835 W. Chandler Blvd. Чандлер, штат Аризона, 85226, или позвонив в отдел автомобильной диагностики сегодня (480) 961-8704 .

В рубрике: Ремонт переменного тока

Теги: Автомобильный кондиционер

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *