Коробка передач dsg
Мы все как-то привыкли к тому, что существуют два типа КПП – автоматическая и механическая, а ведь есть еще и роботизированная коробка передач. Хотя первая подобная коробка была запатентована достаточно давно, а автомобили, на которых она используется, появились гораздо позже, тем не менее, коробка передач dsg, как именуется КПП подобного типа, считается самой совершенной.
Содержание
- Роботизированная коробка передач DSG
- Автоматическая коробка передач DSG, как все происходит?
- О достоинствах и недостатках
Роботизированная коробка передач DSG
Так что же собой представляет это чудо? Оценивать ее можно несколько двояко – считать дальнейшим развитием МКПП, а с другой стороны, воспринимать как автоматическую КПП. Такая неоднозначность объясняется достаточно просто – перемещение рукоятки переключения водитель выполняет вручную, а вот само переключение, в том числе включение/отключение сцепления, осуществляется автоматически.
Другим достоинством, которым обладает роботизированная коробка dsg, является обеспечение непрерывного поступления к колесам мощности от двигателя, которое не прекращается даже при изменении скоростей. Существует несколько разновидностей коробки dsg, 6 и 7 ступенчатые, отличающиеся конструктивно и способные передать разную величину момента.
Автоматическая коробка передач DSG, как все происходит?
Роботизированная коробка типа dsg имеет два сцепления и несколько дополнительных валов. Что для чего предназначено, а также как устроена подобная КПП, позволит понять приведенный рисунок:
Как должно быть понятно, в конструкции используется два, а не один первичный вал, на каждый из которых работает свое сцепление. На одном валу находятся четные передачи, на другом – нечетные. На рисунке показана пятиступенчатая, но, как правило, на реальные автомобили ставится 6 или 7 ступенчатая коробка передач.
Работа dsg КПП осуществляется следующим образом – когда включена, допустим, вторая передача, автоматикой включается еще третья, точнее, при этом в зацеплении находятся нужные шестерни, но сам первичный вал не подключен к источнику мощности.
Если используя сцепление, отключить один вал и подключить другой, то новая передача будет включена, при этом все выполняется автоматически, сама педаль сцепления в машине отсутствует. Время на проведение подобного переключения тратится минимальное, поэтому по скорости переключения передач коробка типа dsg является самой быстрой.
Работает она под управлением отдельной системы, в состав которой входят все необходимые устройства – блок управления, датчики и электрогидравлический блок как исполнительный механизм. Почти все эти элементы объединены в отдельный модуль, называемый Mechatronic.
Очень широко такая коробка передач как dsg применяется на автомобилях семейства Volkswagen, на которых впервые широко и была использована КПП подобного типа. Как уже упоминалось, различаются коробки 6 и 7 ступенчатые.
Различие в первую очередь обусловлено величиной передаваемого момента, что связано с типом автомобилей, на которые они устанавливаются. 6 ступенчатая КПП относится к «мокрому» типу, т.
Главными преимуществами, которые обеспечивает 6 или 7 ступенчатая КПП являются:
- быстрота переключения, подобная КПП является самой быстрой и реализует практически непрерывное поступление момента на колеса автомобиля, обеспечивая высокую динамику разгона;
- плавность хода машины, т.к. переключение происходит без рывков, отсутствует дерганье в процессе движения;
- экономия топлива, обусловленная наиболее эффективным его использованием из-за отсутствия потерь при смене передач.
Однако не все так уж безоблачно как для 6, так 7 ступенчатых коробок типа dsg. В первую очередь стоит отметить:
- увеличение общей стоимости авто;
- высокая сложность конструкции и как следствие – сниженный ресурс службы;
- ремонтонепригодность изделия, ремонт осуществляется заменой агрегата;
- сложная и дорогостоящая замена масла, особенно для 6 ступенчатой КПП;
- возникновение задержек при переключении для 6 и 7 ступенчатых коробок, особенно когда надо «раскрутить» двигатель, для чего включают пониженную передачу.

Однако эти недостатки можно оценивать как временные, по мере отработки конструкции и совершенствовании технологии изготовления они, во всяком случае, должны исчезнуть, или значительно сократиться. А вот достоинства, особенно повышение экономичности автомобиля, обязаны сыграть свою положительную роль в более широком внедрении таких агрегатов в конструкцию машины.
Такое устройство, как роботизированная КПП типа dsg, сочетает в себе лучшие качества автоматической и механической коробок передач
. Возможность их переключения без разрыва потока мощности, плавность хода и экономия топлива – те достоинства, благодаря которым в конструкции автомобилей применение таких агрегатов будет только расширяться.Коробка передач DSG: как работает?
- Полезная информация
- Коробка передач DSG: как работает?
Сегодня разнообразие коробок передач поражает.
При этом достаточно большая доля автомобилей, преимущественно С и В класса оборудуется особой коробкой переда DSG. Относительно такого вида устройству существует множество мнений. Одни автомобилисты считают ее чуть ли не самым лучшим вариантом коробки, другие сетуют на недостатки. Однако, чтобы вообще хоть немного разобраться в особенностях такой КП необходимо понять, как же она устроена и работает. Данный тип коробки относится к роботизированным КП с двумя встроенными сцеплениями. Оптимальные характеристики автомобилей с такими коробками обеспечиваются за счет дублирования сцепления во время перехода с одной передачи на другую. Благодаря этому происходит практически молниеносное переключение скоростей, повышается эксплуатационная эффективность авто и он может быстро набирать разгон.
Принцип работы и устройство DSG коробки передач
Работа коробки передач DSG осуществляется с двумя сцеплениями, соответственно для это в конструкции устройства предусмотрено два ряда передач.
при этом на современных вариантах КП нередко есть возможность оснащения не только шестью ступенями, но и семью. Состоит коробка передач DSG из таких элементов как:
- Главная передача и пара сцеплений;
- Блок управления и дифференциал;
- Демпферный маховик и пара рядом дифференциалов.
В принципе работы DSG заложено последовательное переключение передач из двух рядов, поэтому при работе одной ступени на готове всегда находится другая. За счет такого конструкционного подхода обеспечивается мгновенное переключение передач без какой-либо потери мощности автомобилем.
Преимущества коробки DSG
Понятное дело, что у такого типа устройств есть широкий перечень преимуществ. Установка коробки передач DSG позволяет сделать более экономичным расход топлива, а также минимизировать потери мощности двигателя. Также устройство помогает увеличить разгонную скорость авто. Топливо при этом всегда расходуется сбалансировано. Кроме этого осуществлять переключение передач как в автоматическом, так и в ручном режиме.
При этом DSG не лишена и определенных недостатков, среди которых более дорогая стоимость автомобилей с такими коробками передач. Помимо того, из-за сложности конструкции DSG значительно увеличивается и сумма ремонта, а в случае необходимости замены узла, автомобилисту придется выложить довольно внушительную сумму. Также коробка запросто может выйти из строя в случае существенных температурных перепадов.
Подробнее о коробке передач DSG пойдет речь в этом видеоматериале:
Опубликовано: 18 мая 2019
← Оппозитные моторы: в чем преимущества и где при…
Центральный замок: зачем нужен и как установить? →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
Что такое коробка передач DSG? Как это работает? МИЛТА Технология
05 августа 2021 г.
Что такое коробка передач DSG? Как это работает?
В течение многих лет водителям, казалось, приходилось искать компромисс между производительностью и удобством, когда речь шла о трансмиссии их автомобилей. Либо они пошли на производительность, выбрав механическую коробку передач, либо они пошли на удобство, выбрав автоматическую коробку передач.
Автомобиль с механической коробкой передач предлагает более динамичный опыт: водитель полностью контролирует переключение передач, переключается на более низкие передаточные числа, когда ему нужно ускорение и увеличение мощности, а затем использует более высокие передаточные числа для движения на высокой скорости.
Автоматическая коробка передач означает, что вам не нужно беспокоиться о «правильной передаче» в любой ситуации, так как автомобиль сделает это за вас. Это наиболее полезно в городе, где водители с ручным управлением проводят время в пробках, постоянно переключаясь с первой на вторую, а затем обратно на первую передачу.
Автоматическая коробка передач снимает напряжение.
В течение многих лет это было единственным решением, пока Volkswagen не придумал нечто совершенно иное — коробку передач с прямым переключением, известную как коробка передач DSG. В сегодняшнем блоге мы рассмотрим, что представляют собой эти передачи, что они предлагают и как они работают.
/
Что такое коробка передач DSG?
Коробка передач прямого переключения (DSG) — это инновация Volkswagen, впервые представленная еще в 2003 году, так что это не совсем новая технология, но в последние годы ее известность растет, поскольку спрос на более спортивную альтернативу автоматическая коробка передач — но без перехода на полную механику — была на подъеме.
Концепт призван объединить лучшие элементы автоматической и механической коробок передач. Они сохраняют уровень комфорта, которым люди наслаждаются от автоматической коробки передач, но пытаются вернуть некоторую динамику и эффективность, которых не хватает пользователям автоматической коробки передач, когда они отказываются от полной механической коробки передач.
К основным компонентам коробки передач DSG относятся следующие вещи:
- Двухмассовый маховик – передает мощность двигателя от коленчатого вала к сцеплению, сглаживая вибрации двигателя
- Двойное сцепление (сцепления ведущего диска) – центральный диск и окружающие упорные пластины от двух сцеплений составляют узел двойного сцепления
- Блок мехатроника – это центр управления переключением передач, измерение частоты вращения коробки передач и двигателя, включение сцепления и вилки переключения через электрогидравлические приводы
- Вилки переключения передач – передача команд выбора передач от блока мехатроники к зубчатым колесам
- Соосно расположенные первичные валы – передача крутящего момента от двигателя на две секции коробки передач DSG
Каждая секция коробки передач регулирует различные передаточные числа с помощью собственного автоматически срабатывающего сцепления. Один раздел охватывает передачи 1, 3, 5 и 7.
/
Как работает DSG?
Когда вы садитесь в VW, оснащенный либо 6-ступенчатой, либо 7-ступенчатой коробкой передач DSG, он уже выглядит как гибрид механической и автоматической коробки передач. Манетка больше похожа на ручную, но явно встроена в более автоматическую систему. Когда вы посмотрите на элементы управления, они по крайней мере отчасти будут выглядеть очень знакомыми, если вы раньше водили автомат. Основные органы управления слева от переключателя выглядят так:
- Р
- Р
- Н
- Д/С
«P» для режима парковки, поэтому, как и в случае с автоматической коробкой передач, вы устанавливаете его в режим парковки, когда хотите остановить автомобиль и предотвратить его скатывание или какие-либо другие действия во время стоянки. «R» — задний ход, «N» — нейтраль. Где все становится интереснее, так это в режиме «D/S». «D» означает режим движения, и это точно так же, как обычный режим автоматического переключения передач в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач.
Так что же такое «S»? Это означает «S» или спортивную программу, и ее можно активировать, потянув рычаг переключения передач вниз на одно нажатие. Он не сдвинется с места, но вы почувствуете, как он отступит, а затем вернется в исходное положение. Когда вы находитесь в спортивном режиме, характеристики трансмиссии также изменяются. Коробка передач переключается на повышенную передачу позже, а на пониженную раньше.
DSG также имеет функцию типтроник, которую можно использовать для ручного переключения передач вверх или вниз, и эта функция больше всего нравится многим людям в DSG. Когда рычаг переключения передач находится в положении «D» или «S», вы можете переключить его вправо, и он войдет в блок переключения типтроник. Затем, если пользователи хотят переключать передачи вручную, они могут нажать рычаг переключения передач вверх или вниз или использовать подрулевые лепестки, установленные на рулевом колесе.
Вы можете использовать правый подрулевой переключатель, чтобы деактивировать режим типтроник, если вы закончили его использовать, просто удерживая правый нажатым в течение нескольких секунд.
Система фактически выключится, если водитель какое-то время не переключал передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
/
Стоит ли покупать DSG?
В завершение мы подумаем о том, как люди отреагировали на коробку передач DSG и стоит ли это модернизировать вашу жизнь за рулем. Дело в том, что DSG является отличным нововведением и действительно сокращает разрыв, существовавший когда-то между механической и автоматической коробками передач. Однако нельзя просто сказать, что коробка передач DSG предназначена для всех.
Коробка передач DSG — прекрасное дополнение к спортивному автомобилю с турбонаддувом, в котором водитель хочет получить возможность ощутить динамику более остро, чем в автомобиле с полностью автоматической коробкой передач. В то же время он позволяет пользоваться этими функциями без необходимости использовать механическую коробку передач. Все это хорошие вещи.
Еще одна приятная особенность — улучшенная топливная экономичность коробки передач DSG.
Она может сэкономить до 20 процентов расхода топлива по сравнению с обычной автоматической коробкой передач, но это, конечно, все еще сильно зависит от того, как ее использует водитель. Функция типтроник — еще одно положительное дополнение, которым регулярно пользуются водители, которые сталкиваются с холмами и склонами, потому что она предлагает гораздо больше контроля только в те ключевые моменты, когда вам это нужно.
С другой стороны, коробка передач DSG также является дорогостоящим агрегатом, и ее сложно обслуживать. Регулярное обслуживание будет стоить больше, чем механическая коробка передач, и, вероятно, даже больше, чем обычная автоматическая коробка передач, если что-то серьезное пойдет не так. Если его преимущества подходят для ежедневного вождения, то это, безусловно, стоящее дополнение к любому автомобилю.
Теги
автоматизированное вождение, АКПП, ремонт АКПП, DSG, будущее, ремонт КПП, milta, miltatechnology, ТрансмиссияКак они работают — подрулевые лепестки DSG
Подрулевые лепестки DSG
Коробки передач DSG или Direct Shift все чаще встречаются в современных европейских автомобилях. Чаще всего используется подрулевой переключатель на рулевой колонке за рулем. Подрулевые лепестки могут сочетаться с несколькими различными типами коробок передач, чтобы имитировать ручное переключение передач, а иногда даже превосходить механическую или традиционную автоматическую коробку передач с более плавным переключением передач.
- Гидротрансформаторы и конструкции с двойным сцеплением
Обычно на рынке доступны две стандартные конструкции автоматических трансмиссий. Автоматика с гидротрансформатором будет наиболее известна. Они используют гидравлическую муфту между двигателем и самой трансмиссией, передавая мощность через вещество гидротрансформатора, чтобы раскрутить коробку передач и передать мощность на ведущие колеса. Конструкции с двойным сцеплением выдерживают другой тип прихватки, используя комбинированные внутренние сцепления, которые могут включаться и выключаться, когда наступает время вашей смены.
- Как работают подрулевые лепестки
Автомобили с подрулевыми лепестками имеют другой тип рулевого колеса, чем автомобили без них. У них есть два коротких стебля по обе стороны от колеса. Левая лопатка, когда ее оттягивают назад, понижает передачу, а правая, когда ее оттягивают назад, поднимает передачу. Это переключение передач будет отражаться на приборной панели индикатором номера передачи. После использования лопасти и переключения передачи система пневматики и приводы переключают передачу в коробке передач прямого переключения.
Подрулевые лепестки позволяют водителю переключать передачи с помощью электроники, подобно полуавтоматической коробке передач. Вместо традиционной педали сцепления и рычага переключения передач на механической коробке передач.
Автоматическая коробка передач сама переключает передачи, если не трогать лепестки.
- Не все подрулевые лепестки работают одинаково
Подавляющее большинство подрулевых лепестков гидротрансформатора не будут заметно более быстрыми, чем те, что используются со стандартной механической коробкой передач, даже несмотря на то, что есть несколько высокопроизводительных исключений, которые могут быстро приспособиться к пределу передаточных отношений, например Коробка передач ZF в настоящее время используется BMW, Jaguar и несколькими другими брендами премиум-класса.
Конструкции с двойным сцеплением — это еще одна история, поскольку трансмиссия может легко предварительно выбрать вторую передачу с помощью второго сцепления в зависимости от поведения автомобиля.
Благодаря тому, что сцепление было включено, переключение с 1 передачи на повышенную происходит сверхбыстро, что приводит к повышению производительности практически в любой дорожной ситуации. Конструкции с двойным сцеплением намного быстрее работают в автоматическом режиме, однако прямой характер этих подрулевых лепестков сделал их популярными в модификаторах.
Как устанавливаются удлинители подрулевых лепестков
- Совместите новые подрулевые лепестки со стандартными, чтобы сначала проверить установку.
- Если они подходят, очистите поверхность ваших стандартных лопастей.
- Снимите двухстороннюю ленту 3M с новых лопастей.
- Выровняйте и крепко удерживайте в течение 30 секунд.
- Повторить для другой стороны.



