Как работает круиз контроль на механике: что это такое и какие особенности имеет

Содержание

Опасный круиз-контроль: в каких ситуациях им лучше не пользоваться — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

Современный автомобиль представляет собой высокотехнологичное устройство, способное самостоятельно контролировать массу систем, и даже управлять ими. Например, круиз-контроль, который существенно облегчает жизнь водителей на дальних перегонах. Однако не все так радужно. То, что кажется благим, при определенных условиях идет во вред. И тот же «круиз» может серьезно навредить. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, при каких условиях лучше не использовать данного помощника.

Ефим Розкин

На систему круиз-контроля возложена одна из важных функций в автомобиле — управление педалью газа для поддержания заданной водителем скорости. Данная функция отлично помогает водителю снять напряжение с правой ноги на дальних перегонах по федеральным трассам, соединяющим города страны. Включив круиз-контроль, жать на педаль газа не требуется. Корректировка же скоростного режима ведется посредством пульта на руле либо на подрулевом рычажке. Продвинутые системы и вовсе завязаны на камеры и GPS, и, ориентируясь на знаки ограничения скорости, самостоятельно притормаживают или набирают ход. В общем, крайне удобная и полезная система. Однако мало кто знает, что у нее есть противопоказания.

Когда водитель разгоняется до нужной крейсерской скорости, он включает круиз-контроль, и отпускает педаль газа. Контроллер запоминает выбранную скорость, и далее, самостоятельно управляет дросселем, открывая или прикрывая его на нужный угол. Например, если машина едет в гору, то электроника фиксирует замедление, о чем информирует управляющий блок, который в свою очередь добавляет газа, чтобы сохранить заданную скорость. Все довольно просто. Но чем же опасен круиз-контроль?

Начнем с того, что круиз-контроль поддерживает заданную скорость, не считаясь с дорожным покрытием, траекторией движения и курсовой устойчивости автомобиля. Иными словами, система будет с бараньим упорством давить на газ, пока сам водитель не предпримет какие-либо действия. При этом если на автомобиле установлена система ESP, с которой, по идее, работа автопилота должна быть синхронизирована, то эти системы могут конфликтовать между собой — одна будет бороться за снижение скорости, другая за ее поддержание. Результат такого противостояния непредсказуем. Особенно, когда в автомобиле новичок без особого опыта вождения. И потому круиз-контроль лучше не использовать в зимний период, когда колеса автомобиля имеют посредственное сцепление с дорогой.

Фото из открытых источников

При движении с горы круиз-контроль поможет вам нахватать штрафов. Все дело в том, что если уклон сильный, то торможения двигателем будет недостаточно для поддержания заданной скорости. И это стоит учитывать, когда выставляете скорость движения, что называется тик в тик с допустимой.
Извилистые дороги — это также не для круиз-контроля. Связки поворотов разного уровня сложности не проходят на одной скорости даже гонщики. Здесь нужны собранность, точность движений и, конечно же, ножной управление газом и тормозом.

Дождь, туман, изморось и снегопад — так себе погодка для использования автопилота. И снова здесь встает вопрос о безопасности. Как правило, при плохой погоде скорость движения снижается. Но отдельные герои не считают это нужным.

А между тем прохождение даже пологого поворота со скользким дорожным покрытием на скорости может обернуться вылетом с трассы. Еще раз: круиз-контроль не следит за состоянием дорожного полотна, и будет выжимать газ согласно установкам, которые задал водитель.
Съезд с автомагистралей, равно как и заезд на них, также должен осуществляться в ручном режиме, а не под управлением автопилота. Бездушный круиз-контроль плюс слабоумие водителя могут легко довести обычную ситуацию с проездом по эстакаде до вылета с нее, конечно же, с эффектным проламыванием ограждения, и посмертным признанием в мемах, пересылаемых в соцсетях.

В общем и целом, боятся автопилота не стоит. Нужно просто научится грамотно использовать его. Если дорога сухая, а интенсивность движения низкая, то система позволит расслабиться, и наслаждаться поездкой, взяв управление скоростью на себя. Еще лучше, когда круиз-контроль — адаптивный. Этот может не только скорость поддерживать, но и прицепившись за впередиидущей машиной, тормозить, когда она это делает и снова стартовать.

  • Автомобили
  • Автопром

Любопытный кроссовер дебютировал в Москве

10819

  • Автомобили
  • Автопром

Любопытный кроссовер дебютировал в Москве

10819

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, технология, дорога, трасса, лайфхак

как работает на механике и автомате

Содержание статьи

  1. Что такое круиз-контроль в автомобиле и история его изобретения
  2. Для чего нужен круиз-контроль в авто
  3. Как работает круиз-контроль в машине
  4. Принцип работы на механике
  5. Принцип работы на автомате
  6. Виды круиз-контроля и их особенности
  7. Противоугонка для прицепа: выбираем лучшее устройство
  8. Адаптивный
  9. Пассивный
  10. Как пользоваться круиз-контролем
  11. Как проверить уровень масла в двигателе правильно
  12. Рекомендации по проверке системы круиз-контроля
  13. Преимущества и недостатки круиз-контроля
  14. Когда запрещено пользоваться круиз-контролем

Современные автомобили оснащены бортовым компьютером, выполняющим многие функции автоматически, что существенно упрощает жизнь водителя.  Круиз-контроль (автоспид или автодрайв) — комплекс, поддерживающий постоянную скорость движения на ровном участке дороги. Это неотъемлемая часть общей системы современного транспортного средства, но далеко не все обыватели понимают, как он работает.

Что такое круиз-контроль в автомобиле и история его изобретения

Круиз-контроль это с английского Cruise Control, осуществляет постоянный контроль за движением транспортного средства.

Система поддерживает заданную водителем скорость машины на дороге, его задействуют на длительных расстояниях, зачастую для междугородних поездок.

Опытные водители понимают, насколько сложно длительное время жать ногой педаль газа, причем сохраняя силу нажатия неизменной. Система КК «запоминает» заданные параметры и автоматически придерживается их до внесения новых данных. Устанавливается на машины с автоматической и механической КПП.

Считается, что автор системы круиз-контроля — слепой инженер и механик Ральф Титор. Блестящая идея пришла мужчине однажды, во время поездки на автомобиле, управлял которым его адвокат.

Всю поездку Ральфа раздражало частое ускорение и замедление движения транспортного средства, потому что водитель отвлекался, разговаривая с клиентом.

Каждый раз отвлекаясь, он ослаблял силу нажатия педали, автомобиль замедлялся, потом вновь ускорялся. Вот тогда слепой менеджер задумался о специальном механизме, который мог бы контролировать скорость езды автоматически.

Функциональная кнопка на руле

В начале 1950 годов Ральф изобрел первую версию круиз-контроля и запатентовал свой проект. Причем, патент касался именно идеи, а не представляемых эскизов. Ведь механик был слепым, он не мог рисовать схемы или чертить планы.

Ральф лишился зрения в 5 лет, однако, недуг не помешал талантливому механику создавать удивительные вещи. В 10 лет юный гений получил собственную мастерскую, построенную ему отцом. Титор изобретал замки для дверей, удочки, собрал автоматическую коробку передач.

Свой проект автопилота Ральф назвал — «Controlmatic», «Touchmatic», «Speedostat» и «Pressomatic». Первый автомобиль с системой контроля скорости «Auto-pilot» вышел в 1958 году, Chrysler Imperial.

Chrysler Imperial 1958 года

Система отслеживала вращение карданного вала и троса спидометра. Дальше электродвигатель отвечал за положение у дрессельной заслонки, она и регулировала скорость езды авто.

Первый КК в России был установлен в 1956 году на ГАЗ-21 «Волга».


Приборная панель Крайслер Империал

Для чего нужен круиз-контроль в авто

Система круиз-контроля при езде выполняет несколько полезных функций:

  • Служит ограничителем скорости, поддерживая заданный водителем темп до внесения новых изменений. Не требуя дополнительных усилий, в частности, постоянно жать на педаль.
  • Экономия топлива — при ускорении или замедлении езды, расход топлива получается не равномерным. При включенной КК системы наблюдается экономия 4–7 %, иногда 12 %. Постоянная скорость полезно отражается на состоянии деталей и применении расходных материалов. Уменьшая затраты владельца — 1,5 %.
  • Сканирует пространство впереди в процессе езды, своевременно предупреждая водителя при возникновении опасности. Нижний предел у автопилота бывает разным, обычно 30–50 км/ч, верхний также разнится 200 — 220 км/ч.

Будет полезен вне зависимости от умений и накопленного опыта водителя, особенно в длительных поездках.

Своевременные уведомления об объектах, встречающихся впереди, сохраняют бдительность, заодно дают время совершить маневр при необходимости.

Автопилот на механике

Как работает круиз-контроль в машине

Принцип работы у системы понятный — наиболее простой вариант конструкции состоит из: сервопривода, соединенного тросом / тягой с механизмом подачи газа для карбюратора / инжектора.

Когда автомобиль двигается с неизменной скоростью, педаль акселератора также фиксируется в определенном положении. Соответственно, угол наклона у нее один. Если водитель включает автопилота, тогда ЭБУ запомнит текущие настройки и скорость останется такой.

Составные компоненты системы

Если скорость снижается, к примеру, при подъеме, ЭБУ уведомят датчики об этом. Тогда электронный блок подаст команду сервоприводу сменить имеющийся угол наклона, чтобы подать еще топлива. Сигнал рассогласования настраивает угол наклона. Так продолжится, пока не повыситься вновь скорость движения до первоначальных значений.

Если скорость наоборот, повысится сама (при спуске), ЭБУ наоборот, «велит» сервоприводу уменьшить количество подаваемого топлива. Это продолжится, даже до момента, когда автомобиль начнет ехать вхолостую, что вызовет естественное торможение.

Дальнейшее развитие событий зависит от типа коробки передач.

Принцип работы на механике

Сектор дальше может упереться в ограничитель, тогда водитель получит уведомление о необходимости переключить передачу на другую. Нужно самостоятельно притормаживать, контролируя траекторию движения машины, действуя одновременно с автопилотом, пока не минует спуск и не установит прежнюю скорость движения.

Принцип работы на автомате

Передачи будут переключаться автоматом, пока скорость не окажется на заданном ранее уровне. Тогда сервопривод «успокоится» и зафиксируется сектор газа.

При АКПП смена передач происходит без вмешательства водителя, особенно при установке адаптивного КК.

Сейчас водители могут приобрести круиз-контроль отдельно и выполнить установку самостоятельно. Главное прописать функционал устройства в ЭБУ.


Схема подключения автопилота

Виды круиз-контроля и их особенности

Существует 2 разновидности систем регулировки — пассивная, как классический вариант, устанавливаемая на большинстве моделей транспортных средств, вне зависимости от типа КПП. Используется длительное время и основная задача КК — поддерживать заданный темп движения авто.

Адаптивная (активная) — новая версия, более востребована сейчас.

Адаптивный

Адаптивная версия автопилота — новая версия устройства. Используется на современных моделях.

МаркаМодели, где есть КК
КиаСид, Рио, Соренто, Спортейдж, Оптима, Соул
ФордМондео, Фиеста, Куга, Галакси, Экоспорт, Транзит
ШевролеКобальт и пр.
ХендайСолярис, Крета, Санта Фе, Соната, Старекс, Гретта
ТойотаКамри, Авенсис, Филдер, Прадо, Версо, Аурис
РеноСценик, Меган, Дастер, Сандеро, Кангу, Каптур
ЛадаХ-Рей, Веста, Калина, Гранта

Есть круиз-контроль и на самокатах — ряд моделей электросамокатов «запоминает» скорость, заданную пользователем, освобождая от необходимости постоянно держать палец на курке.

Осуществляет управление скоростным режимом и контролирует ситуацию на дороге с помощью датчиков, радаров и камер, своевременно информируя водителя.

Как работает адаптивный КК

Водитель может настроить свой КК, подстроившись под режим движения впереди идущей машины. Система учтет его скорость и будет придерживаться заданной дистанции между объектами.

Где находятся и что «видят» датчики на ТС

Если едущий впереди автомобиль замедлится, датчики уведомят ЭБУ, блок изучит сигналы, затем снизит или увеличит скорость у машины водителя.

При отсутствии впереди ТС, ускорит движение авто до нужных значений, после чего будет придерживаться ее.

Некоторые версии КК способны считывать разметку на трассе. Так водитель сможет придерживаться скоростного режима, без активного участия.

Адаптивный автопилот указывается как АСС, устанавливается на новые авто компанией-производителем. Стоят подобные системы много денег, из-за применения дорогостоящих камер и датчиков с радаром, современного БУ, способного распознавать ряд функций.

Пассивный

Имеет простую конструкцию и принцип работы, используется лишь для поддержания определенной скорости в процессе движения по трассам или междугородним магистралям. Составные элементы конструкции:

  • блок управления — осуществляет расчеты в движении после активации;
  • датчики — фиксируют показатели;
  • привод заслонки / сервопривод.

Для активации КК лучше подходят загородные трассы, имеющие ровное покрытие. Дождавшись, пока машина разовьет нужную скорость, включить вручную круиз-контроль. Дальше за движение транспорта будет отвечать микропроцессор внутри блока управления.

Датчики следят за скоростным режимом и положением дроссельной заслонки, передавая данные в БУ. О любых изменениях движения передают сигналы.

Датчики не фиксируют появление препятствий впереди, поэтому водителю следует оставаться бдительным за рулем.

Едва изменится тип трассы, наметится подъем / спуск, датчики просигналят об этом блоку управления. Тот проанализирует сигналы, затем подаст команду сервоприводу, чтобы тот открыл / закрыл наоборот дроссельные заслонки.

Схема работы пассивного автопилота

Как пользоваться круиз-контролем

Если КК заводской, тогда кнопки управления находятся на руле, реже — подрулевых переключателях и обозначены соответствующим образом.

Пример расположения кнопки управления

При самостоятельной установки системы, прилагается специальный пульт с функциональными кнопками, он крепится сбоку к рулю.

Отдельный рычаг круиз-контроля

Пользоваться автопилотом, когда он находится на руле или прикреплен к нему удобнее, водитель за секунду может включить или выключить опцию. Не тратя время на поиск кнопки по приборной панели.

Функциональные кнопки:

  • On — включить;
  • Off — отключить;
  • Set Accel — настроить режим;
  • Resume — запомнить скорость;
  • Coast — снизить скорость.

Алгоритм управления КК может отличаться, в зависимости от типа и версии системы:

  1. Разогнать автомобиль до нужной отметки скорости, по которой водитель хочет ехать дальше. Минимальное значение для ЭБУ 40 км/ч.
  2. Включить опцию, нажав на кнопку с иконкой тахометра и стрелочкой / перевести регулятор к положению «ON».
  3. Проверить, загорелся ли соответствующий знак на приборной панели в виде тахометра со стрелкой, белого / желтого цвета. Если устройство монтировалось позднее, индикатора не будет.
  4. Начинает работать система после нажатия «SET», название не всегда такое, но функционирует аналогично.
  5. Индикатор, бывший ранее белым / желтым, станет зеленым, показывая о стабильной работе системы.
  6. Решив повысить или снизить темп движения, надо воспользоваться кнопками с +/—, тогда скорость повысится / понизится 1–2 км/ч.

Отключить КК можно нажав на «Off», что полностью выключит опцию.

Кнопка SET
Функциональные кнопки системы

Рекомендации по проверке системы круиз-контроля

Если система перестает функционировать нормально, можно проверить ее самостоятельно. Понадобится ноутбук с установленным заранее программным обеспечением и диагностический кабель. Компьютер после диагностики отобразит коды ошибок, если найдет такие. Расшифровка указана в специальной литературе.

Механическую диагностику осуществляют так:

  1. Осмотреть предохранитель снаружи (внутри блока предохранителей), может под капотом, в маленькой коробочке «FUSE BOX».
  2. Завести двигатель и посмотреть, приходит ли в вакуумник вакуум по тонкой трубке.
  3. Осмотреть герметичность трубки, идущей от вакуумника к педали тормоза, отсоединив ее и выкачав воздух. Когда диафрагма не удерживает, вакуум уходит.
  4. Целостность приводов рычага управления и кнопок — прозвонить их, изучить визуально.
  5. Посмотреть, почистить, если надо — смазать контакты у органов управления (кнопок, функциональных рычагов).
  6. Исправность у концевого выключателя у педали тормоза, вакуумного насоса.

Чаще нарушаются изоляции проводов и происходит утечка вакуума.

Некоторые модели осуществляют самодиагностику автоматически.

У электронного помощника водителя есть свои нюансы:

ПреимуществаНедостатки
Водитель может передохнуть в дороге, расслабив ноги. Голова и руки продолжают работать.Если сломается датчик, система перестанет функционировать как надо, особенно адаптивная.
Поставить устройство потом на автомобиль, без комплектации от завода.При злоупотреблении помощников, водители снижают бдительность.
Снижает расходование топлива, экономя деньги 5-7 %.Адаптивная стоит прилично, если устанавливать ее отдельно.
Автоматически поддерживает заданную скорость, дистанцию и может отслеживать ситуацию на дороге.

Когда запрещено пользоваться круиз-контролем

Есть ряд случаев, когда нельзя применять круиз-контроль для собственной безопасности или малой эффективности системы:

  • При передвижении по городским дорогам — много пешеходов, часто надо останавливаться и менять скорость.
  • Водитель устал или хочет спать — круиз способствует расслаблению, что чревато возникновением аварийных ситуаций.
  • Дороги мокрые или покрыты льдом — лучше управлять самому, вне зависимости от версии круиза. Колеса раскручиваются быстрее, при утере сцепления с покрытием дороги. Иногда это провоцирует гидропланирование.
  • Извилистые дороги — надо притормаживать заранее, чему препятствует КК, пытаясь сохранить скорость неизменной.
  • Интенсивное движение — датчики не способны отслеживать все автомобили рядом, условия движения меняются постоянно. Водителю надо сохранять бдительность.
  • Не умеет управлять системой — тогда водитель сам не поймет, зачем ему круиз и не сможет правильно оценить ситуацию.

Даже продвинутый автопилот не способен 100 % заменить живого человека за рулем. Включив его, нужно сохранять бдительность в пути, вне зависимости от погодных условий или загруженности дороги.


Watch this video on YouTube

Ответы на ваши вопросы: Круиз-контроль

Когда система настроена, круиз-контроль будет поддерживать постоянную скорость вашего автомобиля. •  6 минут чтения

Присоединяйтесь к беседе Honda CR-V 2023 года Фото Надин Филион

Содержание статьи

Система круиз-контроля вашего автомобиля открывает множество преимуществ одним нажатием кнопки, но, согласно данным веб-поиска, у водителей по-прежнему возникает множество вопросов о том, что это такое, что он делает и как он работает.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Ответы на ваши вопросы: Круиз-контроль Вернуться к видео

Приносим извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Ниже мы ответим на некоторые из самых популярных запросов в Интернете о круиз-контроле, чтобы вы могли наилучшим образом использовать эту важную систему.

Круиз-контроль более экономичный?

Да.  Для увеличения скорости вашего автомобиля расходуется топливо. Во время движения даже очень компетентный водитель, не использующий круиз-контроль, будет склонен замедляться и ускоряться в повторяющемся цикле, возможно, несколько раз в минуту. Хотя колебания скорости могут быть незначительными, они приводят к тому, что ваш двигатель потребляет больше топлива, чем требуется. Суть в том, что чем больше времени вы проводите на постоянной скорости, тем меньше топлива требуется вашему двигателю.

Для большинства водителей использование круиз-контроля на шоссе со скоростью 80 км/ч может снизить расход топлива примерно на 20 процентов. Для водителей, которым трудно поддерживать постоянную скорость и часто возникают большие колебания, использование круиз-контроля может сократить расход топлива более чем на 40 процентов.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

В зависимости от того, на чем вы ездите и как быстро вы едете, использование круиз-контроля может сэкономить вам от 4 до 20 долларов в час — на основе информации от Natural Resources Canada, которая показывает, что большинство водителей не используют круиз-контроль на на шоссе будет наблюдаться колебание скорости на 10 км/ч примерно три раза в минуту.

Водители, которым сложнее всего управлять своей крейсерской скоростью, могут расходовать на 60% больше топлива, чем им нужно.

Круиз-контроль вреден для вашей коробки передач?

 Двигатель, трансмиссия и другие компоненты вашего автомобиля предназначены для совместной работы с системой круиз-контроля и прошли всесторонние испытания и интегрированы друг с другом для обеспечения бесперебойной работы.

Использование круиз-контроля также снижает износ двигателя и трансмиссии, работая более плавно и стабильно, а также снижая нагрузку на оба компонента.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Можно ли добавить круиз-контроль в автомобиль?

Да.  В зависимости от года выпуска, марки и модели круиз-контроль может быть доступен для дооснащения или дооснащения. Рекомендуется профессиональная установка, и вы захотите поговорить с профессионалом о наличии конкретных деталей и интеграции для вашего автомобиля.

Во многих случаях с современными автомобилями, как правило, проще и экономичнее просто выбрать устройство, оснащенное круиз-контролем на заводе. Круиз-контроль широко доступен в качестве стандартного оборудования на большинстве современных автомобилей.

Рекомендовано редакцией

  1. Глубокое погружение: объяснение GM Super Cruise от разработчика Cadillac

  2. Объяснение Лоррейн: Повторяйте за мной: автономных пассажирских транспортных средств не существует

Может ли круиз-контроль застрять?

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Да , но крайне редко. Старые системы круиз-контроля на тросовой основе кажутся более склонными к этой редкой проблеме, при которой тросик может проскальзывать или запутываться, в результате чего дроссельная заслонка застревает в нужном положении. Более современные автомобили с электронной дроссельной заслонкой и системами контроля делают эту проблему еще менее вероятной.

Если круиз-контроль в вашем автомобиле не отключается, когда вы хотите снизить скорость, переведите автомобиль в нейтральное положение, чтобы отключить привод от колес, остановитесь и устраните проблему.

Однако, скорее всего, вы никогда не столкнетесь с этой проблемой.

Как работает круиз-контроль с механической коробкой передач?

Точно так же, как и с автоматом.  Водители устанавливают свою крейсерскую скорость нажатием кнопки, и система автоматически управляет дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать желаемую крейсерскую скорость как можно более равномерно. В некоторых автомобилях с механической коробкой передач нажатие педали сцепления для переключения передач выключает круиз-контроль, и для повторного включения после переключения передачи требуется дополнительное нажатие кнопки.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

В других автомобилях с механической коробкой передач нажатие на педаль сцепления просто приостанавливает работу системы круиз-контроля на мгновение, позволяя водителю завершить переключение передач. Когда они отпускают сцепление, круиз-контроль возобновляет работу с того места, где он остановился — дополнительное нажатие кнопки не требуется.

Рычаг переключения передач в BMW M2 2023 года Фото BMW

Когда следует использовать круиз-контроль?

Каждый раз, когда вы пытаетесь ехать с постоянной скоростью.  В городе со скоростью 60 км/ч, в жилом районе со скоростью 40 км/ч или на шоссе со скоростью 105 км/ч, включение круиз-контроля обеспечивает более плавное и экономичное вождение, которое снижает нагрузку на двигатель. и передача. это также может помочь вам внести свой вклад в поддержание стабильного и эффективного потока трафика.

Большинство систем круиз-контроля могут быть задействованы на скорости выше 30 км/ч.

Объявление 7

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Когда не следует использовать круиз-контроль?

Каждый раз, когда вы не можете безопасно двигаться с постоянной скоростью.  Если поверхность дороги заснеженная, обледенелая, слякотная или очень влажная, стоит дважды подумать, прежде чем включать круиз-контроль.

В старых автомобилях включение круиз-контроля на мокрой или обледенелой дороге может привести к ускорению или пробуксовке колес, когда ведущие колеса сталкиваются с поверхностью с низким сцеплением. Здесь система круиз-контроля поддерживает давление дроссельной заслонки даже в ситуациях, когда вместо этого ее следует отпустить. Это может привести к потере контроля.

В более современных автомобилях электронный контроль используется для автоматического отключения круиз-контроля, когда происходит одно из следующих событий:

  • одно или несколько колес проскальзывают
  • одно или несколько колес покидают поверхность дороги после серьезного удара или провала
  • стеклоочистители установлены на максимальную скорость во время сильного дождя

Объявление 8

Продолжение истории ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Решайте сами. Безопасная навигация в определенных скользких или опасных условиях вождения требует тщательного ручного управления дроссельной заслонкой вашего автомобиля, и в таких ситуациях вам лучше не включать круиз-контроль.

Автомобиль едет по заснеженной дороге Photo by Getty

Что вызывает срабатывание круиз-контроля?

Если круиз-контроль в вашем автомобиле внезапно срабатывает, этому может быть несколько причин.

Иногда круиз-контроль отключается автоматически, когда автоматические стеклоочистители автомобиля обнаруживают сильный дождь или когда колесо пробуксовывает или (на короткое время) отрывается от поверхности дороги после большого удара или провала. В других ситуациях может возникнуть проблема с одним или несколькими датчиками или переключателями, включая датчик педали тормоза, датчик положения дроссельной заслонки или один или несколько датчиков скорости вращения колеса.

Объявление 9

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Ваша современная система круиз-контроля полагается на различные датчики и переключатели, чтобы правильно выполнять свою работу. В целях безопасности любая проблема с этими датчиками может привести к отключению системы круиз-контроля. Если вы замечаете, что это происходит регулярно, обратитесь к специалисту для диагностики вашего автомобиля.

Будет ли работать круиз-контроль при горящей лампочке ABS?

Вероятно, нет. Антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля работает рука об руку с вашей системой круиз-контроля, и любая неисправность в системе ABS обычно отключает ваш круиз-контроль, пока он не будет устранен.

Сигнальная лампа АБС на комбинации приборов может указывать на одну из нескольких серьезных проблем или неисправностей, поэтому как можно скорее обратитесь к специалисту для проведения расследования.

Круиз-контроль будет тормозить?

Реклама 10

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Нет, но адаптивный круиз-контроль будет. Стандартный круиз-контроль (называемый просто круиз-контролем) удерживает скорость вашего автомобиля как можно более постоянной после установки. Более продвинутые адаптивные системы круиз-контроля используют камеру или радар для определения дорожной ситуации перед вашим автомобилем и могут автоматически включать тормоза для поддержания заданной дистанции.

При наличии круиз-контроля водителям необходимо тормозить, чтобы снизить скорость, когда они приближаются к более медленному транспортному средству в потоке. С адаптивным круиз-контролем система автоматически вводит эти сигналы торможения, и автомобиль разгоняется до заданной крейсерской скорости, как только движение становится свободным.

Перед покупкой обязательно определите, какой тип системы круиз-контроля установлен на автомобиле, который вы рассматриваете.

Объявление 11

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Что такое Super Cruise?

Super Cruise — это функция помощи водителю следующего уровня, доступная на некоторых автомобилях GM.

Суперкруиз на Cadillac Escalade Фото: GM Canada

С круиз-контролем ваш автомобиль будет поддерживать постоянную скорость, когда система настроена. С адаптивным круиз-контролем автомобиль также автоматически замедляется и ускоряется, чтобы сохранить безопасное положение в потоке. В Super Cruise автомобиль использует специальное оборудование GPS и датчики для точного сравнения своего положения с трехмерной картой предварительно отобранных автомагистралей.

На этих автомагистралях, прошедших предварительную проверку, Super Cruise позволяет водителям оставаться без помощи рук в течение длительного времени, поскольку автомобиль автоматически поддерживает свою крейсерскую скорость, регулирует эту скорость в соответствии с меняющимися условиями движения и даже точно повторяет повороты дороги. Он даже может менять полосу движения без помощи рук.

Super Cruise не является автономной системой, и для того, чтобы она работала, водителю необходимо следить за дорогой — есть даже камера, которая отслеживает положение глаз водителя, чтобы убедиться, что они сфокусированы на дороге предстоящий.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Трендовые

  1. Устранение неполадок: советы по зимним вождению, чтобы быстрее разморозить свое ветровое стекло, и другие, чтобы избежать

  2. .

    , снижение цен на Mustang Mach-E и многое другое.

  3. Toyota представит два роскошных автомобиля в Японии

    Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    4 причины, по которым ваш круиз-контроль перестал работать

    Перейти к основному содержанию

    9 мая 2019 г.

    Когда вы едете по шоссе, круиз-контроль может сделать поездку более приятной. Давая ноге отдохнуть, вы можете избежать некоторой усталости, возникающей при длительных поездках. Итак, , если в вашем автомобиле не работает круиз-контроль , это может сильно раздражать. Ниже мы перечислили четыре распространенные причины, по которым круиз-контроль может не работать. Какой бы ни была причина, мы будем рады позаботиться о ней для вас в Capitol Toyota.

    4. Поврежденные механические компоненты

    Если вы водите старый автомобиль, есть вероятность, что круиз-контроль может быть механическим. Механический круиз-контроль представляет собой относительно простую систему: тросик соединяет дроссельную заслонку с частью, известной как вакуумный привод. Привод регулирует трос в зависимости от настройки круиз-контроля. Если вакуумный привод негерметичен или любой его компонент поврежден, круиз-контроль может не работать.

    3. Перегоревший предохранитель

    Если ваша система круиз-контроля имеет электронное управление , она будет иметь соответствующий предохранитель. Если есть проблема с электричеством, предохранитель выйдет из строя, чтобы предотвратить повреждение другой проводки. Попробуйте заменить предохранитель . Если это решит проблему и круиз-контроль продолжит работать, это здорово! Однако, если предохранитель перегорит снова, могут возникнуть более серьезные проблемы с электричеством, с которыми вам придется столкнуться.

    2. Поврежденный датчик скорости

    Угадайте, что делает датчик скорости в вашей Toyota? Правильно, он чувствует скорость (в частности, насколько быстро движется ваш автомобиль). Поврежденный датчик скорости может привести к неправильной работе круиз-контроля из-за неточных показаний. Поскольку поврежденный датчик скорости также может вызвать проблемы со спидометром, его следует сразу же устранить.

    1. Неисправность переключателя педали тормоза

    При нажатии на педаль тормоза включаются стоп-сигналы. Это происходит из-за переключателя педали тормоза. Помимо проблем со стоп-сигналами, сломанный выключатель педали тормоза также может привести к прекращению работы круиз-контроля. Как? Подумайте об этом так: что происходит, когда вы нажимаете на тормоз при включенном круиз-контроле? Он отключается автоматически, возвращая вам ручное управление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *