Эту кнопку в дождь нажимать нельзя! — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Да и вообще осенью к ней лучше не прикасаться.
У автомобильной климатической установки уже много лет есть режим рециркуляции: это когда заслонка перекрывает приток воздуха с улицы, а вентилятор начинает гонять по кругу воздух внутри салона. Раньше положением этой заслонки управляли с помощью ползунка с тросом или тягой. Сейчас привод у большинства автомобилей электрифицирован, а потому рециркуляция включается нажатием кнопки. Впрочем, насколько бы ни была сложной климатическая система и какое бы управление ни имела, принцип действия рециркуляции везде одинаковый. А вместе с этим и правила пользования этой функцией.
Материалы по теме
Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифыЧто нельзя делать, если запотели окна? Главная ошибка водителей6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования
1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.
1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.
Когда рециркуляцией воздуха следует воспользоваться:
Материалы по теме
6 примеров, когда простой кондиционер лучше климат-контроля
- При движении за чадящим грузовиком или автобусом, чтобы не вдыхать газы, а дышать внутрисалонным воздухом.
- В начале прогрева салона и особенно ветрового стекла. Забирая теплый воздух из салона, мы ускоряем оттаивание ветрового стекла. К тому же воздух с улицы может быть влажным после дождя. Ведь он проходит через короб воздухопритока, где часто скапливается много прошлогодних листьев. А зимой там от горячего двигателя начинает таять снег.
- В начале охлаждения салона при включении кондиционера в жару. Эффект тот же, что и в предыдущем случае. Охлаждать лучше уже более прохладный салонный воздух, чем раскаленный уличный.
Долго держать включенной рециркуляцию не стоит даже в сухую погоду. Воздух, которым дышат водитель и пассажиры, быстро станет спертым. И вдобавок влажным, поэтому стекла при включенной рециркуляции начинают запотевать. Летом этот эффект проявляется в меньшей степени — работающий кондиционер эффективно подсушивает воздух. Осенью сырости больше, да и «печка» — не столь эффективное средство борьбы с повышенной влажностью.
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Так что в мокрую осеннюю погоду лучше не нажимать кнопку рециркуляции. А на сильно подержанных машинах с приводом заслонки тягой стоит изредка проверять, полностью ли заслонка открывается. Это можно определить на слух — в положение забора воздуха с улицы она устанавливается с хлопком.
- Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
Наше новое видео
Незаметный герой ГАЗ-63: чем этот вездеход был лучше иностранных аналогов?
Как превратить грузовик во внедорожник — старый добрый рецепт из СССР
Москвич 3 на тестах «За рулем»: поездили и с МКП, и с вариатором
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Рециркуляция воздуха : для чего она необходима в автомобиле — 4КОЛЕСА — 10 октября — 43660299192
Современные автомобили оснащаются системой рециркуляции воздуха в салоне авто. Часто автовладельцы не имеют какого-либо понятия об особенностях работы такой рециркуляции, при этом непонятно, действительно ли это полезная опция или же от неё можно отказаться, сэкономив на покупке машины. Поговорим поподробнее об особенностях работы такой рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, расскажем о преимуществах и недостатках такой опции.
Основное назначение функции рециркуляции воздуха в салоне автомобиля — это повышение комфорта поездок на машине. Представьте себе такую ситуацию, когда в пробке перед вами стоит чадящий автобус или грузовой автомобиль. Без рециркуляции вся копоть от впереди стоящей машины будет затягиваться в салон, и нам придётся дышать вредными выхлопными газами. Тогда как при включённой рециркуляции прекращается забор воздуха с улицы, а используется лишь находящийся до этого в салоне воздух.
Основное назначение рециркуляции
Функция рециркуляции салонного воздуха позволяет исключить попадание в салон автомобиля различных запахов с улицы. Подобное будет актуально при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок, когда мы часто простаиваем рядом на дороге с другими чадящими автомобилями.
Такая рециркуляция воздуха незаменима в тех случаях, когда мы охлаждаем салон с помощью кондиционера. В подобном случае исключается забор горячего воздуха с улицы, а по салону циркулирует предварительно охлаждённый воздух. В подобном случае эффективность работы кондиционера увеличивается приблизительно на 20%.
Также существенно упрощается и ускоряется нагрев салона печкой в холодное время года. Принцип работы такой же, пока печка нагревает салон, отсутствует забор свежего холодного воздуха с улицы, соответственно это повышает комфорт управления автомобилем, так как буквально 2-3 минут работы печки достаточно, чтобы полностью нагреть автомобиль.
Так как не требуется летом по-максимуму включать кондиционер при активированной рециркуляции, соответственно экономится топливо. Однако не нужно думать, что вы сможете сэкономить несколько литров бензина на 100 километров пробега. При активации такой рециркуляции салонного воздуха можно сократить расход топлива на 200-300 миллилитров на сто километров пробега.
Если говорить о недостатках рециркуляции, то в первую очередь отмечают быстрое накопление в салоне автомобиля углекислого газа, который выделяется при дыхании. В дальней дороге уставший человек, который вдыхает такой углекислый газ, быстрее устаёт, существенно увеличивается риск уснуть за рулём.
Рекомендации специалистов
Автовладельцам рекомендуют, сразу же садясь в нагретый на солнце автомобиль отключать рециркуляцию, так как в подобном случае по салону будет циркулировать горячий воздух и кондиционеру требуется больше времени на охлаждение салона. Поэтому лучше первые пять минут проехаться с открытыми окнами и люком, лишь после этого включить кондиционер и активировать рециркуляцию.
Функция рециркуляции воздуха прекращает забор воздуха снаружи, а по салону циркулирует уже предварительно нагретый или охлаждённый кондиционером воздух.
Ссылка на первоисточник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
ремонтводителю на заметкусоветыавтосалонавтосамоделкиавтоРоссиямашиныавто и мототюнинг
Напишите мнение, будьте первымПочему вы должны знать разницу между наружным и внутренним воздухом для кондиционера вашего автомобиля
Если вы когда-нибудь смотрели на приборную панель и задавались вопросом о назначении кнопки рециркуляции воздуха среди элементов управления кондиционером, вы не один. Эта функция продолжает сбивать с толку многих водителей, но ее правильное использование на самом деле имеет огромное количество преимуществ. Вот что вам следует знать о разнице между воздухом внутри и снаружи, чтобы вы могли максимально эффективно использовать свой кондиционер.
Почему это важно для вашего кондиционера?
Вот что на самом деле делает кнопка рециркуляции воздуха в вашем автомобиле https://t.co/1lOLzDm4ZV pic.twitter.com/GYhUwbVoad
— Travel + Leisure (@TravelLeisure) 19 июля 2019 довольно просто — при нажатии он начинает прогонять воздух изнутри автомобиля через систему кондиционирования воздуха, а не вытягивать воздух снаружи. Он предназначен в основном для использования в жаркие летние месяцы. При использовании в сочетании с кондиционером внутренний воздух действительно может помочь вам сэкономить бензин и охладить автомобиль с меньшими усилиями. Знание того, когда использовать рециркуляцию воздуха, также может защитить вас от загрязняющих веществ и предотвратить появление неприятных запахов в вашем автомобиле.Однако не следует использовать воздух в помещении круглый год — у наружного воздуха есть свои преимущества.
Итак, когда именно вам следует рециркулировать воздух?
Когда использовать воздух в салоне
Автомобильный кондиционер не холодит? Вот 4 ошибки, которые вы совершаете. Чтобы наиболее эффективно использовать эту функцию, вам следует подождать, пока ваш автомобиль не достигнет желаемой температуры, прежде чем начать рециркуляцию воздуха. Это связано с тем, что летом, когда вы впервые садитесь в машину, температура воздуха внутри будет выше, чем снаружи, поэтому рециркуляция заставит кондиционер работать усерднее, чтобы снизить температуру.
Однако, как только ваш автомобиль достаточно остынет, включение рециркуляции воздуха может реально улучшить экономию топлива. Это снижает нагрузку на ваш кондиционер, просто циркулируя уже охлажденный воздух, вместо того, чтобы втягивать горячий воздух снаружи и охлаждать его.
Кроме того, кнопка рециркуляции действительно может защитить вас от загрязнения.
Исследование, проведенное Медицинской школой Кека Университета Южной Калифорнии, показало, что использование рециркуляции воздуха снижает загрязнение внутри типичного автомобиля до 20 процентов по сравнению с внешним уровнем. С другой стороны, автомобили, проезжающие по загрязненным районам без использования внутреннего воздуха, втягивают 80 процентов внешнего загрязнения, даже когда окна закрыты.
Однако у воздуха внутри есть несколько недостатков. Это может привести к тому, что в салоне станет немного душно из-за накопления углекислого газа, особенно если в машине находится несколько человек. Согласно LA Times, отключение рециркуляции примерно на две минуты несколько раз в час помогает предотвратить эту проблему.
Зимой также следует избегать использования рециркуляции воздуха. Каждый раз, когда обогреватель включен, воздух внутри может вызвать накопление влаги и запотевание окон. Это когда наружный воздух пригодится.
Когда использовать наружный воздух вместо кондиционера
Управление кондиционером в Toyota RAV4 Hybrid | Sjoerd van der Wal/Getty ImagesВ то время как рециркуляция воздуха помогает снизить расходы на топливо летом, зимой происходит обратное.
В холодные месяцы, позволяя вашему кондиционеру вытягивать холодный воздух снаружи, вы снижаете нагрузку на систему и улучшаете экономию топлива. Наружный воздух также может помочь устранить запотевание ветрового стекла, поскольку он регулирует температуру автомобиля так, чтобы в салоне была такая же температура, как и снаружи.
Однако у наружного воздуха есть свои недостатки. В задымленных районах использование наружного воздуха подвергает вас воздействию дополнительных загрязняющих веществ и позволяет неприятным запахам проникать в салон. Это также заставляет кондиционер работать усерднее в летние месяцы, а это означает, что вы можете тратить топливо впустую, даже не осознавая этого.
Как правило, лучше всего использовать внутренний воздух летом, а наружный воздух лучше всего использовать в зимние месяцы. Изучение подробностей этой упускаемой из виду функции может помочь снизить нагрузку на ваш кондиционер, улучшить экономию топлива и защитить вас от загрязняющих веществ — плюс, это поможет сохранить воздух в вашем салоне намного более свежим.
Рециркуляция воздуха в автомобиле продолжает автоматически отключаться (у меня есть решение!)
Кнопка рециркуляции воздуха установлена в большинстве современных автомобилей. Эта кнопка используется для управления подачей свежего воздуха в автомобиль снаружи. Когда вы включаете эту кнопку рециркуляции воздуха, она не будет использовать поступающий свежий воздух, а вместо этого позволит существующему воздуху внутри салона автомобиля рециркулировать.
Так почему рециркуляция воздуха в машине постоянно отключается автоматически? Рециркуляция воздуха в автомобиле отключается автоматически, так как помогает поддерживать свежий воздух в салоне. Таким образом, отключение рециркуляции воздуха предотвращает затхлость воздуха в автомобиле и позволяет сохранять комфорт на протяжении всей поездки. Когда уровень влажности воздуха в салоне автомобиля настолько высок, что может запотевать стекла, рециркуляция воздуха отключается автоматически, за исключением случаев, когда включен режим MAX A/C.
Согласно инструкции по эксплуатации некоторых автомобилей, рециркуляция воздуха также может включаться и выключаться в различных комбинациях управления распределением воздуха в жаркую погоду для повышения эффективности охлаждения. Кроме того, если в вашем автомобиле есть разморозка, она также отменит режим рециркуляции.
Подробнее: Автомобильный кондиционер пахнет уксусом
Содержание
Рециркуляция автомобильного кондиционера по сравнению со свежим воздухом
Разница между рециркуляцией автомобильного кондиционера и режимом свежего воздуха заключается в том, что режим рециркуляции использует имеющийся воздух внутри салон автомобиля, который помогает быстро охладить ваш автомобиль по сравнению со свежим воздухом , поступающим через вентиляционные отверстия на приборной панели .
Примечание: Если кондиционер вашего автомобиля не работает должным образом, вы можете прочитать мое руководство о периодическом включении сцепления кондиционера.
Использование режима рециркуляции для быстрого охлаждения автомобиля потребует меньше усилий от компрессора кондиционера, так как воздух внутри автомобиля уже охлажден. По этой причине компрессору кондиционера не требуется дополнительная мощность для снижения температуры в салоне автомобиля.
Если необходимо пополнить запасы теплого свежего воздуха внутри автомобиля, компрессору кондиционера вашего автомобиля придется выполнять больше работы и, в конечном счете, потреблять больше топлива.
Режим рециркуляции в автомобиле включается при следующих условиях:
При использовании автомобильного кондиционераКондиционер вашего автомобиля работает благодаря компрессору. Компрессор использует для своей работы мощность, вырабатываемую двигателем. Если режим рециркуляции выключен, в салон вашего автомобиля поступает теплый воздух снаружи.
Для снижения температуры наружного теплого воздуха компрессору приходится совершать большую работу, из-за чего ваш автомобиль потребляет больше газа (топлива) для обеспечения большей мощности компрессора.
Таким образом, вместо снижения температуры горячего наружного воздуха режим рециркуляции воздуха продолжает циркулировать существующий холодный воздух внутри кабины и помогает поддерживать температуру в кабине. Таким образом, компрессор будет выполнять меньше работы по охлаждению салона, что также повысит эффективность использования топлива.
Примечание: Если ваш автомобиль некоторое время стоит на жарком солнце, воздух в салоне вашего автомобиля будет намного теплее, чем снаружи. Если в таком случае включить режим рециркуляции, система кондиционирования воздуха будет ощущаться намного горячее. Вот почему, когда вы впервые включаете автомобильный кондиционер, выключите режим рециркуляции воздуха, чтобы выпустить горячий воздух из салона автомобиля.
Когда вы едете на автомобиле в загрязненном районе
Мы все знаем об опасности вдыхания загрязненного воздуха. Загрязнители воздуха могут проникать через рот, нос или легкие.
К ним относятся пыль, сажа, дым, выхлопные газы и химические вещества. Если на улице много пыли или пыльцы и вы застряли в пробке бампер к бамперу, вам захочется включить кнопку рециркуляции, чтобы воздух снаружи не мог попасть в салон автомобиля.
Вот что говорит пользователь о режиме рециркуляции:
«Режим рециркуляции широко используется в странах с плохим наружным воздухом для рециркуляции и фильтрации воздуха в салоне, чтобы улучшить качество воздуха для водителей. Я проверил драматический пример этого: я включил функцию рециркуляции, проезжая мимо нефтеперерабатывающего завода, и запах тухлых яиц оставался очень слабым. Когда я перешел на «свежий» воздух, салон наполнился запахом тухлых яиц менее чем за 10 секунд».
Причины автоматического отключения режима рециркуляции
Автоматическая настройка кнопки рециркуляции отключает ее через несколько минут, чтобы в машину можно было подать свежий воздух с высоким содержанием кислорода.
Более того, режим рециркуляции также отключается автоматически, чтобы предотвратить запотевание окон и лобового стекла автомобиля, когда на улице холодно.
Еще одной причиной автоматического отключения режима рециркуляции является обеспечение вентиляции в автомобиле путем замены спертого воздуха в салоне на свежий воздух с высоким содержанием кислорода.
Кнопка рециркуляции воздуха постоянно отключается Hyundai
Кнопка рециркуляции воздуха в автомобиле Hyundai отключается каждые 5 минут, когда температура наружного воздуха падает ниже 59°F. Это делается для того, чтобы не запотевали стекла автомобиля.
Вы можете отключить автоматическое отключение кнопки рециркуляции воздуха в Hyundai, выполнив следующие действия:
- Переведите ключ зажигания в положение ON
.- Поверните на кнопку разморозки.
- Нажмите кнопку управления забором воздуха (кнопку рециркуляции) не менее 5 раз в течение 3 секунд.
- Индикатор на кнопке забора воздуха мигает 3 раза с интервалом 0,5 секунды.
Указывает на то, что автоматическое отключение рециркуляции воздуха отключено.
Примечание. Если автомобиль выключен, автомобиль снова вернется к заводским настройкам.
Если ваш автомобиль Hyundai не оснащен логикой дефростера, вы можете сделать следующее, чтобы отменить автоматическое отключение режима рециркуляции воздуха.
- Поверните ключ зажигания в положение ON.
- Выберите режим уровня лица.
- Удерживая нажатой кнопку кондиционера (A/C), нажмите кнопку управления подачей воздуха (положение рециркуляции воздуха) не менее 5 раз и отпустите все в течение 3 секунд. Если батарея была разряжена или отсоединена, она вернется в состояние автоматической вентиляции.
Помимо вышеперечисленных шагов, также убедитесь, что если ваш автомобиль Hyundai оснащен люком , он должен быть полностью закрыт. Если стекло люка немного приоткрыть, режим рециркуляции воздуха автоматически выключится, а система климат-контроля через несколько секунд автоматически переключится на подачу наружного воздуха.
Кнопка рециркуляции воздуха продолжает выключаться МерседесВы должны сначала полностью открыть стекло люка, а затем полностью закрыть его. Надеюсь, это решит проблему с автоматическим отключением режима рециркуляции.
В Мерседесе режим рециркуляции воздуха отключается автоматически через 30 минут, чтобы обеспечить поступление свежего наружного воздуха и избежать запотевания стекол салона. В автомобилях Mercedes рециркуляция воздуха отключается автоматически примерно через пять минут при наружной температуре ниже примерно 5°C. В Мерседесе рециркуляция воздуха также отключается примерно через пять минут, если деактивирована функция охлаждения с осушением воздуха.
Кнопка рециркуляции воздуха постоянно отключается в Kia Seltos
В Kia Seltos кнопка рециркуляции воздуха постоянно отключается, чтобы ограничить влажность и снизить риск сонливости из-за спертого воздуха. Продолжительное использование системы климат-контроля в режиме рециркуляции воздуха может вызвать сонливость или сонливость, а также потерю контроля над автомобилем.