Обкатка двигателя после капитального ремонта
В жизни каждого водителя наступает момент, когда требуется провести капитальный ремонт двигателя. Данный ремонт подразумевает замену большинства элементов цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. По итогу вы получаете обновленный двигатель, который требуется обкатать. Неправильно выполненная обкатка сократит ресурс двигателя минимум на 20%.
Есть два варианта обкатки: «холодная» и «горячая».
Суть «холодной» обкатки заключается во вращении агрегата без его запуска специальным электромотором, который присоединяется к двигателю. Процесс «горячей» обкатки представляет собой самостоятельная обкатка водителем машины в движении.
Для проведения холодной обкатки требуются специальные стенды, которые есть не во всех сервисах. Поэтому водители чаще всего сами обкатывают обновленный силовой агрегат. Поэтому важно знать, как правильно это делать.
Процесс прокатки необходим для притирки установленных деталей, особенно это важно при замене колец, которые трутся о гильзу.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта
Полная притирка всех деталей и узлов составляет в среднем 8-10 тыс. км. Однако самыми важными и ответственными считаются первые 3 тыс. км. В этот период необходима бережная эксплуатация автомобиля без существенных нагрузок. При езде нужно придерживаться следующих правил:
- ездить с высокими или слишком низкими оборотами противопоказано;
- езда с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами недопустима;
- запрещена перевозка грузов и буксировка прицепа;
- противопоказано торможение двигателем, резкие ускорения и остановки;
- не рекомендуется работа мотора на холостом ходу, за исключением прогрева;
- максимально допустимая скорость езды – 60 км/час.
Проехав первую тысячу километров необходимо заменить моторное масло без добавления промывок, присадок и т.д. и масляный фильтр.
После окончания процесса обкатки (10 тыс. км) двигатель постепенно можно нагружать, поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.
В заключении можно сказать, что нужно очень серьезно подходить к обкатке отремонтированного силового агрегата. Ведь правильно выполненная обкатка двигателя позволит прослужить ему столько же, а может даже и больше.
Автор: Механика
Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта
Ваши контактные данные в безопасностии не будут переданы третьим лицам
Другие статьи
Нам можно доверять
Полноценная
приемка деталей
замер деталей при приемке и постановка первоначального диагноза
Экспресс
работы
фрезеровка, шлифовка, мойка деталей производятся вне очереди
Гарантия
до 6 месяцев
на все виды работ
Удобные
варианты оплаты
наличный, безналичный расчёт,
или картой любого банка через терминал
Доставка
деталей
возможность доставки любой крупногабаритной детали
по всей Вологодской области
Высокоточное
оборудование
гарантируем точность размеров до 0. 01 мм. Ежегодная поверка оборудования
Квалифицированные
мастера
наши сотрудники каждый год обмениваются опытом на других территориях компании Механика
Запчасти напрямую
от производителя
в наличии и на заказ с доставкой 1-3 дня. Прямые поставки с завода-производителя.
Обкатка двигателя после капитального ремонта или обкатка мотора
Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 9 мин. Просмотров 4.3k. Опубликовано
Обкатка двигателя после капитального ремонта — обязательное испытание. В штатом режиме ДВС работает на высоких скоростях, имеет трущиеся поверхности и локальный перегрев. Обкатка двигателя помогает «подготовиться» к тяжёлой работе и проконтролировать качество сборки. Выбор метода испытаний зависит от рекомендаций завода-изготовителя и возможностей СТО. Обкатку может провести и сам владелец транспорта, но необходимо соблюдать ряд условий, чтобы не навредить мотору.
Содержание
- Для чего производится обкатка мотора
- Первый запуск после капитального ремонта
- Сколько обкатывать двигатель после капремонта
- Способы обкатки мотора
- Обкатка на стенде
- Бесстендовая холодная обкатка
- Горячая обкатка
- Естественная обкатка двигателя
- Чего делать нельзя
- Какой ресурс двигателя после капитального ремонта
- Замена масла после капремонта двигателя
- Заключение
Для чего производится обкатка мотора
Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.
Обкатка позволяет:
- отрегулировать сопряжение деталей и сократить износ;
- минимизировать деформации;
- стабилизировать расход масла;
- проконтролировать результат капремонта.
Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла. Так, днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300℃. Охлаждение детали происходит через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца сбрасывают тепло, которое уходит вместе со смазкой.
При длительной работе поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра. После капремонта «связь» пропадает. Именно поэтому повторно ставить б/у кольца нельзя: они были «заточены» под другие габариты цилиндра и не пригодны для дальнейшей работы.
Отказ от проведения обкатки приводит к плохой теплопередаче поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или обгорание всей детали.
Для уменьшения времени обкатки производители запчастей разработали новые профили компрессионных колец: со скосом, округлые, ребристые с заливкой оловом и т.д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на режим обкатки, поскольку поверхность прирабатывается на микроуровне.
Первый запуск после капитального ремонта
Первый запуск ДВС проводят по схеме:
- Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
- Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
- Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
- Запускают стартер.
- Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
- Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
- Глушат агрегат и ждут полного остывания.
Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.
При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.
Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта
Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.
В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.
Способы обкатки мотора
Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:
- холодная обкатка;
- горячая обкатка без нагрузки;
- горячая обкатка с нагрузкой.
Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:
- температуру масла и охлаждающей жидкости;
- давление в магистрали;
- частоту оборотов коленчатого вала;
- развиваемую мощность;
- удельный расход топлива.
Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:
- на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
- равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
- отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.
Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.
Обкатка на стенде
Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.
Стенд подбирают под мощность двигателя. После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Испытание завершают осмотром ДВС:
- снимают поддон;
- осматривают вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала;
- при необходимости снимают ГБЦ, вынимают поршни.
Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:
- нагрев зоны расположения цилиндров и коренных подшипников проверкой на ощупь;
- герметичность соединений;
- равномерность шума работы мотора;
- давление и температуру масла.
Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:
Обороты коленвала, об/мин | Время режима, мин |
600 — 800 | 20 |
1000 — 1200 | 15 |
1300 — 1400 | 5 |
Чтобы снизить время проверки в 2 раза, в ДВС добавляют масла с низкой вязкостью и специальные присадки. Этот технологический приём позволяет также уменьшить съём металла от приработки.
Бесстендовая холодная обкатка
Этот вариант холодной обкатки двигателя после капремонта относится к устаревшим. Машину прицепляют к буксировочному тросу и тягают на 3 передаче в течение нескольких часов. Данный метод не позволяет отследить отдельные параметры мотора и контролировать его состояние.
Горячая обкатка
Горячая обкатка — наиболее популярный метод испытаний капитально отремонтированного двигателя. Проводится на стенде или на машине с нагрузкой и без. Перед проверкой на стенде на мотор устанавливают свечи зажигания, регулируют зазоры ГРМ, подключают системы питания и подачи топлива. Обкатка ДВС совершается за счёт вращения коленвала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей.
При горячей обкатке без нагрузки ДВС запускают на пониженной частоте коленвала в 800 — 1100 об/мин с плавным увеличением оборотов. Процесс занимает от 20 минут до нескольких часов и завершается при достижении половины паспортной частоты вращения вала.
Например, режим для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 следующий:
Обороты коленвала, об/мин | Время режима, мин |
850 — 1000 | 5 |
1400 — 1600 | 5 |
1800 — 2000 | 5 |
2300 — 2500 | 5 |
Проверку ЗИЛ – 645 проводят в 8 этапов:
Обороты коленвала, об/мин | Время режима, мин |
1400 | 10 |
1500 | 5 |
1800 | 5 |
2000 | 10 |
2200 | 10 |
2400 | 10 |
2600 | 5 |
2800 | 5 |
Для обкатки под нагрузкой к маховику ДВС подключают карданный вала стенда. Электродвигатель будет работать как генератор и одновременно нагружать мотор. Испытание проводят с поэтапным увеличением мощности электромотора и частоты вращения коленвала в соответствии с технической документацией.
Например, ЯМЗ-238 проверяют по такой схеме:
Обороты коленвала, об/мин | Нагрузка, кВт | Время режима, мин |
1500 | 10 | |
1600 | 29 | 10 |
1700 | 59 | 10 |
1800 | 88 | 5 |
1900 | 118 | 5 |
2000 | 147 | 5 |
Естественная обкатка двигателя
Естественная или эксплуатационная обкатка обходится без стенда и длится на протяжении 2000 — 3000 км. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно соблюдать следующие правила:
- не тягать прицепы, избегать пробуксовки;
- держать мотор в диапазоне вращения 1500 — 4000 об/мин;
- не двигаться накатом.
Эксплуатационная обкатка мотора предполагает постепенное повышение нагрузки:
- первую 1000 км необходимо держать обороты до 3000 мин-1;
- следующую 1000 км повысить до 3500 мин-1;
- через 2000 км — до 4000 об/мин.
Постоянную нагрузку двигателю допустимо давать через 5000 — 8000 км пробега после ремонта.
Чего делать нельзя
Чтобы избежать износа двигателя после ремонта, при обкатке рекомендуется:
- не нагружать мотор, выбирать маршруты без тяжёлых дорожных условий: пробок, бездорожья;
- держать обороты коленвала не выше 50 — 70 % от номинала, ездить спокойно;
- не обкатывать мотор на холостых оборотах, поскольку притирка происходит под нагрузкой, когда отработанные газы оказывают равномерное давление в 15 — 20 атм;
- не ездить в одном режиме — ДВС должен работать с разной частотой для равномерной притирки деталей.
Какой ресурс двигателя после капитального ремонта
Спокойная езда продлевает жизнь любому мотору. Чем сильнее раскручивается ДВС, тем быстрее он изнашивается. Поэтому ресурс двигателя после капитального ремонта во многом зависит от водителя. Если, конечно, мастер ставил хорошие запчасти и сделал свою работу добросовестно.
Правильная обкатка «закаляет» двигатель, позволяет «взять» свои зазоры. Агрегат постепенно адаптируется к нагрузкам, что увеличивает его ресурс. Теоретически отремонтированный двигатель при правильной эксплуатации сможет пройти ещё столько же, сколько прошёл до капремонта. Но не стоит забывать про своевременное обслуживание и заливать качественные ГСМ.
Замена масла после капремонта двигателя
Масло для обкатки двигателя заливают после капремонта перед первым пуском. Для экономии до первой замены оптимально заливать полусинтетику, подходящую по допуску.
Есть мнение, что после первых запусков смазка загрязняется стружкой от мехобработки и продуктами износа, поэтом масло необходимо менять через 1000 — 2000 км. На практике, хорошая моторная смазка может пройти 4000 — 7000 км. Чтобы знать наверняка, проверяйте уровень и качество смазки раз в неделю.
Во время замены масла обязательно ставят новый фильтр.
На скорость загрязнения масла влияет и качество капремонта. Механическая обработка деталей на современном оборудовании, выполненная умелым мастером с соблюдением зазоров и допусков, не даёт сильной притирки. Очистка и продувка мотора после ремонта избавляет от основной грязи, которая засоряет смазку.
Заключение
Обкатка двигателя проводится на стенде или в эксплуатационном режиме. Во время испытания происходит притирка трущихся поверхностей, что положительно влияет на срок службы ДВС. Чтобы не навредить мотору, необходимо соблюдать инструкции по подготовке и проведению обкатки. При естественной обкатке нельзя перенагружать мотор и эксплуатировать его в одном режиме. Правильная обкатка заключается в постепенном увеличении нагрузки и аккуратной езде.
Завершите процедуру обкатки двигателя
ГодПроизводитьМодельПодмодель
Итак, вы потратили приличную сумму денег на создание своего мотора. Вы тщательно спланировали всю сборку, от подшипников до поршней, от кривошипа до кулачков. В погоне за властью вы не срезали ни единого угла, и у вас есть квитанции, подтверждающие это.
- Безопасность превыше всего
- Заправка двигателя
- Правильные обороты
- Время работы
- Тип масла и интервалы замены масла
Здесь, в MAPerformance, за много лет работы мы построили сотни высокопроизводительных двигателей. У нас есть большое чистое помещение, где мы собираем все наши высокопроизводительные шортблоки Evo и Subaru, и наша преданная команда моторостроителей точно знает, что нужно для сборки надежного и производительного двигателя! Не стесняйтесь звонить нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть, или нажмите здесь, чтобы загрузить копию нашей процедуры обкатки двигателя!
Безопасность превыше всего
Тщательно осмотрите все движущиеся части, к которым вы прикасались во время демонтажа старого двигателя или установки новой мельницы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла (или ATF) и масла для обкатки двигателя. Мы рекомендуем масло AMSOILD SAE30 Break-In Oil для первоначального запуска и обкатки. Наконец, прежде чем запускать его в первый раз, убедитесь, что стояночный тормоз установлен, а коробка передач находится в нейтральном положении. Также неплохо поставить колодки под колеса.
Прокачка двигателя
Заправить двигатель так же просто, как снять датчик положения коленчатого вала и провернуть двигатель до тех пор, пока не погаснет индикатор уровня масла. Также рекомендуется вынуть предохранитель топливного насоса. если у вас нет индикатора давления масла на приборной панели, купите манометр вторичного рынка, чтобы вы могли следить за давлением масла. Убедитесь, что вы создаете давление при вращении двигателя с отключенным CPS. Если все в порядке, подключите предохранитель CPS или топливного насоса и заведите автомобиль.
Правильные обороты и время работы двигателя
После первого пуска дайте двигателю поработать 20 минут при различных скоростях от 2000 до 3000 об/мин. Крайне важно варьировать число оборотов в минуту для правильной приработки распределительного вала и обеспечения правильной приработки поршневых колец и движущихся компонентов. После первых 20 минут осмотрите двигатель на наличие утечек масла, охлаждающей жидкости или топлива. Если все хорошо, бери в дорогу. Периоды вождения варьируются в зависимости от применения, но рекомендуется не менее 30 миль. Отправляйтесь в зону с низким трафиком, где вы можете делать длинные тяги при низкой нагрузке с последующим торможением двигателем до холостого хода. Этот процесс называется «вакуумным вытягиванием» и помогает посадить поршневые кольца. Повторяйте не более 50 миль и избегайте сценариев с открытым дросселем и полным наддувом. Следите за приборами, как ястреб, и вносите любые коррективы в AFR на этом этапе.
После первоначального периода обкатки вы замените масло, а затем повторите процесс, пока не преодолеете отметку в 500 миль. После этого ваш двигатель будет полностью обкатан.
Интервалы замены масла
Для первоначального запуска требуется обкаточное масло SAE 30 и новый масляный фильтр. Если у вас нет SAE 30, подойдет обычное масло. Это масло будет находиться в двигателе от первоначального запуска до отметки в 50 миль. Замените масло через 50 миль и снова залейте обкаточное масло SAE30 или обычное масло и проедьте еще 450 миль, используя описанный процесс. Через 500 миль вы снова поменяете масло на обычное масло и новый фильтр. Последняя замена масла, которую вы сделаете перед завершением процедуры обкатки двигателя, будет через 1500 миль, после чего будет обычное или синтетическое масло и новый фильтр. С этого момента рекомендуется типичный интервал в 3000 миль.
Резюме
Двигатель — сердце любой сборки. Это не турбина, не впускной коллектор, не сцепление и не какие-либо другие запчасти. Без двигателя у вас есть причудливое украшение гаража. Защитите свои инвестиции, следуя надлежащей процедуре обкатки двигателя, и Вы сможете наслаждаться своими инвестициями долгие годы!
1-888-MAPerformance или sales@maperformance.com
Надлежащая обкатка двигателя — AVweb
Для нового, восстановленного, прошедшего капитальный или капитальный ремонт двигателя использование надлежащих процедур обкатки имеет решающее значение для предотвращения высокого расхода масла и связанных с ним проблем. Основной целью приработки является прилегание компрессионных колец к стенкам цилиндра. Позвольте мне объяснить, что такое посадка колец.
Хотя новый стальной цилиндр может выглядеть как гладкая внутренняя поверхность, на самом деле это не так. Каменный точильный станок был использован для придания поверхности микроскопических бороздок… пиков и впадин, так сказать. Каждая крошечная канавка действует как масляный резервуар, удерживая масло до верхнего уровня канавки, где оно затем распространяется по поверхности пика. Поршневое кольцо должно перемещаться вверх и вниз по этой рифленой поверхности и должно «аквапланировать» на масляной пленке, удерживаемой канавками. В противном случае кольцо соприкасалось бы металл к металлу со стенкой цилиндра, и цилиндр быстро изнашивался бы.
Однако кольцо будет двигаться по этой масляной пленке только в том случае, если имеется достаточная площадь поверхности для удержания кольца на масле. Когда цилиндры только что заточены, пики острые с небольшой площадью поверхности. Наша цель при установке колец на новых стальных цилиндрах состоит в том, чтобы сгладить эти пики, чтобы дать больше площади поверхности для поддержки колец, оставляя при этом дно канавки нетронутым, чтобы удерживать достаточно масло, чтобы поверхность цилиндра оставалась влажной от масла. См. иллюстрацию (взято из Руководства по проектированию Sky Ranch Джона Шванера).
Обычные хромированные цилиндры, обычно называемые «хромированными каналами», не хонингуются, поскольку они уже имеют крошечные каналы (или трещины) на хромированной поверхности, образовавшиеся в процессе гальванического покрытия. Однако должно быть выполнено такое же сглаживание пиков. Поскольку хром намного тверже стали, процесс посадки может занять значительно больше времени для хромированных цилиндров с каналом, чем для стальных.
Цилиндры с керамической пропиткой, такие как Cermicrome, Nu-Chrome и CermiNil, работают несколько иначе. Цилиндры имеют пористую поверхность, которая задерживает масло. Во время приработки требуется лишь короткий период времени, чтобы поршневое кольцо сгладило площадь поверхности, чтобы обеспечить достаточную площадь для удержания кольца на масляной пленке. Эти цилиндры прирабатываются очень быстро.
Иногда можно услышать о том, что цилиндры «засаливались», если обкатка не была сделана должным образом. Когда происходит застекление, масло окисляется в крошечных канавках или каналах на стенках цилиндра, в результате чего канавки забиваются лаком. Если канавки забиваются, они не могут выполнять свою работу по поддержанию ровной масляной пленки на стенках цилиндров.Результатом обычно является высокий расход масла и прорыв газов
Что следует знать
Как владелец или пилот, Во-первых, вы должны использовать чистое минеральное масло в течение начального периода обкатки, потому что оно обладает меньшей смазывающей способностью, чем обычное беззольное масло с дисперсантом, и, следовательно, обеспечивает повышенное трение, чтобы облегчить эту посадку. Во-вторых, вы должны эксплуатировать двигатель при высоком давлении в коллекторе во время обкатки начальный период обкатки, чтобы как можно сильнее прижать кольца к стенам, чтобы облегчить посадку. 0003
Старайтесь свести бег по земле к абсолютному минимуму. Это наиболее важно для двигателей, которые не были обкатаны на испытательном стенде и будут обкатываться на самолете впервые. Все новые и восстановленные на заводе двигатели проходят испытания в заводской испытательной камере от 30 минут до 2 часов. Некоторые крупные мастерские по капитальному ремонту также проводят для своих недавно отремонтированных двигателей испытательную камеру перед отправкой, но большинство мастерских этого не делают. Поэтому обязательно спросите, работал ли ваш двигатель и как долго.
Все наземные работы должны выполняться со всеми кожухами и перегородками на месте. Двигатель без кожуха получает очень мало охлаждающего воздуха, поэтому работа без кожуха может повредить новые цилиндры.
Подготовка к первому запуску
Заполните масляный поддон двигателя до номинального объема минеральным маслом, предпочтительно 40 вес. Мы считаем, что 40% лучше, чем 50%, так как более легкое масло течет немного быстрее и отводит тепло немного лучше. Рассеивание тепла является серьезной проблемой во время обкатки. Вы должны использовать масло вязкостью 50, если температура окружающей среды будет выше 80F. Однако жаркая погода не идеальна для обкатки.
Выньте свечу зажигания из каждого цилиндра, предпочтительно нижнюю свечу. Подсоедините самолет к ВСУ и проверните двигатель стартером в течение одной минуты. Это позволит масляному насосу двигателя распределить масло по масляным камбузам двигателя. Если двигатель оборудован турбокомпрессором, снимите маслопровод с турбонагнетателя и убедитесь, что масло вытекает из турбонагнетателя.
Если самолет оснащен электрическим подкачивающим насосом, используйте его для создания давления в топливной системе для поиска утечек. Запустите насос на «высокой» или «аварийной» скорости с полным дросселем и смесью на отсечке холостого хода.
Первый запуск (от 30 секунд до 1 минуты)
Сократите время этого запуска до минимума, необходимого для выполнения задачи.
Запустите двигатель и дайте ему поработать со скоростью 1000 об/мин или менее в течение приблизительно от 30 секунд до одной минуты. Сразу после запуска убедитесь, что давление масла начинает расти и достигает верхней части зеленой дуги. Если он останавливается на низком зеленом или ниже, немедленно выключите и определите источник проблемы.
Убедитесь, что обороты холостого хода примерно правильные (обычно около 600 об/мин при минимальном дросселе), что оба магазина работают, а давление в коллекторе холостого хода составляет около 12 дюймов (если двигатель оборудован манометром во впускном коллекторе). Проверьте смесь на холостом ходу при остановке: когда вы медленно потянете регулятор смеси, вы должны получить небольшое увеличение оборотов, прежде чем двигатель остановится.
После останова проверьте наличие утечек масла и откорректируйте все, что ошибочно. Дайте двигателю остыть полностью .
Второй запуск (от 1 до 2 минут)
Сократите время этого запуска до минимума, необходимого для выполнения задачи.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока стрелка температуры масла не сойдет со штифта. Сделайте обычный, но короткий разбег, проверяя сброс магазина. Тем не менее, ни в коем случае не зацикливайте опору.
Если двигатель оснащен электрическим подкачивающим насосом, убедитесь, что он будет повышать давление вплоть до того, что начнет заливать двигатель. Если самолет оснащен двухскоростным наддувочным насосом, управляемым переключателем дроссельной заслонки, может оказаться невозможным получить высокий наддув при положении дроссельной заслонки на холостом ходу, но даже низкий наддув должен немного поднять давление.
При возврате дроссельной заслонки в режим холостого хода проверьте правильность оборотов холостого хода — 600 об/мин для большинства двигателей, но для уверенности заранее обратитесь к руководству. Медленно вытащите смесь, чтобы заглушить двигатель, при правильном подборе смеси обороты должны подняться примерно на 25-50 оборотов в минуту. Большее повышение указывает на обогащение смеси на холостом ходу, меньшее повышение или отсутствие роста указывает на обеднение смеси на холостом ходу.
Остановите двигатель и проверьте на наличие утечек, выполните указанные регулировки. Дайте двигателю полностью остыть .
Первый полет (30 минут)
Выберите время, когда вы сможете вырулить прямо на взлетно-посадочную полосу и взлететь. При необходимости заранее договоритесь с башней. Запускаем двигатель, выруливаем, делаем обычный разбег, но не задействуем пропеллер. Если все в порядке — давление масла высокое в зеленой зоне и температура масла не соответствует норме — начните взлет с самой длинной доступной взлетно-посадочной полосы.
На самолетах с карбюратором без топливного насоса с приводом от двигателя следите за любыми признаками проблем со смесью, которые могут вызвать неравномерную работу двигателя. На самолетах с топливными насосами с приводом от двигателя (включая двигатели с полным впрыском топлива) внимательно следите за давлением топлива или потоком топлива. Если они слишком высоки (намного выше красной линии), уменьшите до красной линии с помощью контроля смеси. Если слишком мало (на два галлона в час меньше красной линии или меньше), прервите взлет и определите причину.
Внимательно следите за оборотами. Если он не достигает 100 об/мин от красной линии и имеется достаточная взлетно-посадочная полоса, прервите взлет. Здесь может быть проблема, если калибровка тахометра находится в нижней части, где находится большинство механических тахометров. Некоторые предлагают выполнить проверку тахометра во время второго наземного запуска с помощью программы цифровой проверки тахометра, такой как программа проверки тахометра Cardinal. Тем не менее, я предпочитаю избегать увеличения оборотов в диапазоне 2000+ во время наземных пробежек.
Если самолет оборудован многозондовым датчиком выхлопных газов и вы можете контролировать выхлопную трубу в дополнение к вышеупомянутым элементам, прервите взлет, если температура любого отдельного выхлопного газа превысит 1500 градусов.
Также прервите взлет, если что-то звучит, пахнет или ощущается необычным, даже если вы не можете «уловить это». Вы должны быть «подпружинены», чтобы прервать этот взлет, продолжая только в том случае, если все кажется очень близким к «правильному». Это хорошее правило для всех взлетов, но особенно для первого взлета на новом двигателе!
После взлета выполните пологий набор высоты и поддерживайте максимально комфортную для вас скорость набора высоты. Как только вы доберетесь до безопасной высоты, вы должны сделать подъем очень пологим — примерно от 200 до 300 футов в минуту. Цель состоит в том, чтобы как можно больше охлаждающего воздуха обтекало двигатель. Круг над аэропортом в течение 30 минут (на всякий случай). Для двигателя без наддува не поднимайтесь намного выше высоты факела, чтобы выходная мощность оставалась высокой.
На самолетах с винтом фиксированного шага держите число оборотов в минуту выше зеленого. На самолетах с управляемым шагом держите MP наверху зеленой или выше, а также высокие обороты. Если у вас есть клапаны капота, держите их широко открытыми. Используйте максимальную номинальную непрерывную мощность, если это можно сделать без перегрева двигателя; в противном случае снижайте мощность только в той степени, в которой это необходимо для поддержания температуры головки блока цилиндров и температуры масла в положительном диапазоне. Используйте полностью богатую смесь, чтобы снизить CHT.
Через 30 минут совершите обычную посадку с максимально возможной мощностью во время захода на посадку. Такси так быстро, как предусмотрительно на парковку и немедленно закрыть.
Задержка этого первого полета на 30 минут над аэропортом чуть выше заданной высоты является уступкой безопасности. Первый полет лучше было бы продлить на пару часов, но я слишком много раз был удивлен проблемами, чтобы долго не спать или уехать очень далеко от аэропорта.
Снимите капот и внимательно осмотрите двигатель на наличие любых признаков проблем, утечек, трещин и т. д. Обратите особое внимание на те элементы, которые могли ослабнуть, такие как хомуты и фитинги. Я был поражен тем, как много вещей может ослабнуть после запуска двигателя, создающего некоторую вибрацию. Внесите коррективы, продиктованные результатами летных испытаний. Дать полностью остыть.
Второй полет (от 1 1/2 до 2 часов)
Это весело! Взлетай нормально. Держитесь низко и несите как можно больше энергии, особенно MP на самом верху зеленого или выше. Используйте богатую смесь, чтобы держать CHT на линии. Пребывание на малой высоте важно, если двигатель без наддува, потому что это обеспечивает наибольшую MP. Мы видели проблемы со взломом в высокогорных аэропортах.
Для меня этот полет доставляет большое удовольствие, потому что это означает, что я могу летать вверх и вниз по прекрасному участку калифорнийского побережья на высоте 500AWL (над уровнем воды) с самолетом, летящим к стене… кстати, выражение, которое изначально это произошло из-за того, что шарики на ранних дросселях были полностью направлены к брандмауэру.
Через два часа я возвращаюсь в аэропорт. Если проблем не обнаружено и ничего не требует настройки, я передаю самолет его владельцу. Я даю указание владельцу летать на самолете «напряжённо» в течение следующих восьми часов, поддерживая максимально возможное максимальное значение МР и (если с обычным наддувом) избегая любых полетов на большой высоте, предпочтительно оставаясь ниже 5000 футов.
Завершение работы
Как определить, что двигатель обкатан? В старые времена это было, когда расход масла стабилизировался, что до сих пор является хорошим показателем. С современными сложными анализаторами датчиков на каждый цилиндр двигателя я часто могу видеть посадку отдельных цилиндров. Когда ТГЦ в любом цилиндре падает примерно на 50 градусов в течение нескольких минут без изменения условий работы двигателя, этот цилиндр садится. Я почти всегда вижу место в Церникроме в течение часа. На стандартные цилиндры из азотированной стали уходит от трех до четырех часов, а на хромированные – еще на пару часов.
Через пять часов замените масло и фильтр или очистите сетчатый фильтр.
Некоторые рекомендуют пройти процедуру обкатки и смазать до 25 часов. Мой опыт показывает, что если двигатель не сломается за 10 часов, этого просто не произойдет. Единственным возможным исключением являются хромированные кувшины с каналом, которые могут занять немного больше времени.
Если двигатель не обкатан за 10 часов, то придется либо мириться с большим расходом масла, либо вытаскивать цилиндры, ломать глазурь хонинговкой, проверять кольца на предмет повреждений и исправлять материал (лично я бы поставил новые кольца), переустановите цилиндры и начните все сначала.