Как работает ремень безопасности: Ремень безопасности. Устройство, принцип работы, виды ремней безопасности

Содержание

Ремни безопасности в автомобиле. Виды, устройство и принцип действия ремней безопасности.

Говоря о средствах безопасности и защиты пассажиров от травм в опасных ситуациях, мы часто сталкиваемся с информацией, которая касается новомодных систем распознавания потенциальной опасности и автоматического срабатывания критического торможения. Кроме того, пытаясь повысить безопасность пассажиров и водителя в автомобиле, инженеры и конструкторы пытаются максимально прочно укрепить кузов авто от деформаций и повреждений. Однако, многие часто забывают, что пассивная защита водителя – это один из главных пунктов безопасного передвижения по дороге. Ремни безопасности являются одним из таких «забытых» способов обезопасить собственное здоровье, обеспечивая одну из основных ролей по защите пассажиров.

Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя и пассажиров транспортного средства, основное функциональное значение которого является удерживание пассажира в максимально статичном положение при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Конструкция почти всех ремней безопасности схожа, и не представляет особых трудностей в обслуживании.

Нужны ли ремни безопасности?

Многие не подозревают о потенциальных опасностях ожидающих их на дороге и игнорируют использование ремней безопасности, называя подобный метод недейственным и неэффективным. Кто-то даже приводит статистические данные о якобы повышенной травматичности у пристёгнутых пассажиров во время аварии.

Безусловно, исключать возможные риски получить травму не стоит. Особенно это касается людей, которые используют неправильные методы захвата, а по статистике более 40% пассажиров не умеют правильно фиксировать тело ремнем безопасности. Однако, это ничто по сравнению с потенциальной защитой от использования. Более 70% спасений при критических ДТП обусловлены применением этого пассивного устройства.

Как работает ремень безопасности?

Работа ремней безопасности заключается в четком удержании тела пассажира на постоянном месте (в кресле).

Во время аварии, тело пассажира согласно инерции движения будет двигаться вперед, а при столкновениях с опрокидыванием, тело не пристёгнутого пассажира может нанести урон ещё и остальным участникам езды в этом автомобиле.

Кроме того, удержание пассажира на статичном месте делает более вероятным правильную и своевременную фиксацию этого пассажира подушками безопасности, что значительно повышает уровень их воздействия по сохранению жизни пассажира. Сами ремни безопасности создаются с использованием растягивающегося волокна, которое поглощает дополнительно возникшую кинетику за счет противодействия двух тел. Рассматривая систему ремней безопасности не стоит забывать и о так называемом энергопоглощающем устройстве, представленного в виде амортизаторов и удлинителей.

Фиксацию лямки к телу не должны нарушать возможные предметы, сумки, пакеты. Удерживать детей или питомцев на руках тоже чревато травмами как их, так и вашими.

Виды ремней безопасности

Потенциальная заинтересованность в первых прототипах этого устройства разбудила конструкторов и инженеров, которые начали потихоньку усовершенствовать первые модели ремней, но были ещё далеки от совершенства. Результатом многолетней истории создания и модификации к нам пришло несколько типов этого устройства, каждые из которых имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Вот некоторые из них:

  1. Двухточечные ремни безопасности (иногда можно встретить название «поясные») – наиболее устаревший из всех ныне существующих типов ремней безопасности. Однако, встретить его можно не только на устаревших моделях авто, но и на современной автопродукции. Как правило, их применяют для оборудования задних сидений, в особенности места посередине. Располагается он на талии, и крепится обычно справа на лево. Имеет достаточный перечень неудобств при использовании, и не предоставляет гарантию удержания пассажира в неподвижном положении во время аварии. Кроме автомобилей, поясные ремни безопасности можно встретить в общественном транспорте или самолётах.
  2. Трехточечные ремни безопасности (встречаются под названием «диагонально-поясные») – конструкция этих ремней безопасности очень популярна автомобильными производителями, и представляя в голове ремень безопасности, вы скорее всего подразумеваете именно этот тип. Его основные характеристики заключаются в оригинальном расположении в форме буквы V, поэтому ремень распределяет нагрузку равномерно по всему ободу. Подобный тип 3-х точечных ремней считается универсальным ремнем безопасности, так как подходит ко всем сиденьям, как на переднем пассажирском ряду, так и сзади.
  3. Четырехточечные ремни безопасности – на серийных автомобилях подобное устройство встретить довольно проблематично. Как правило, такие виды ремней безопасности применяются при оборудовании спецтранспорта, спортивных автомобилей, или внедорожников. Принцип действия 4 точечного ремня, исходит из названия: к сиденью, такой ремень крепится в четырёх точках, которые удерживают тело от возможных опрокидываний и сильных ударов.
  4. Пятиточечные ремни безопасности – узкоспециализированный тип пассивной безопасности, которым оборудуют специальные сиденья в дорогостоящих суперкарах, или же детские сиденья. В состав 5 точечного ремня безопасности входит набор из двух поясных перпендикулярных ремней, которые берут начало от плеча, а также одном дополнительном, располагающемся между ног.
Современные разработки производителей, позволяют обеспечить ремни безопасности дополнительной надувной системой, которая снизит риск от возможных повреждений за счет инерции пассажира.

Устройство ремней безопасности

На самом деле, условности, которыми любят окружать себя создатели подобных приспособлений – не что иное как классификация. В действительности, механизм ремня безопасности представляет из себя набор из нескольких элементов, которые взаимодействуют друг с другом. Основными элементами ремня безопасности являются:

  • лямка;
  • защелка;
  • втягивающий механизм;
  • крепление (болты, шарниры, и т.д.).

Слаженная работа каждого из элементов позволяет обеспечить максимальную эффективность ремня безопасности. Кроме вышеперечисленных деталей, в конструкции устройства используется взаимодействие маятника и маховика, который на реагирует на смещение рычагов фиксации катушки. Так же используется храповый механизм, который во время аварии блокирует перетягивание оси лямки (можно протестировать попытавшись резко отдернуть ремень).

На фото изображен классический пример многоточечного фиксирующего ремня безопасности.

Ремни безопасности для детей и беременных

Эффективность ремней безопасности определяет самый важный фактор – наша собственная жизнь и здоровье, а также тех, кто находится с вами в салоне автомобиля. Так же важным фактором является правильная защита от повреждений тех, кто особенно нуждается в защите о опеке. Речь конечно же о самых маленьких пассажирах, а также беременных женщинах, которые, ввиду физиологических особенностей тела, не могут рассчитывать на безопасное использование обычных 2 точечных или 3 точечных ремней безопасности.

Многие спрашивают со скольки лет возможно использовать ремень безопасности детям. Дело в том, что пристегнут человек должен быть независимо от возраста, но самым маленьким для этого необходим специальное оборудование. Перевозка в транспортном средстве детей младше двенадцати лет должна проводиться обязательно в детских сидениях, оборудованных многоточечными поясными системами, и которые должны быть специально подобраны под вес и рост ребенка.

Как и в случае с пассажиром постарше, не использование ремней безопасности для фиксации детей чревато уголовной ответственностью и штрафом в зависимости от возникших обстоятельств.

Что касается особых ремней безопасности для беременных, то в автомобильных магазинах присутствуют множество аналогов. Их секрет состоит в том, что распределение нагрузки происходит под другим углом, не повреждая живот и не нанося ощутимый урон при возникающей опасной ситуации.

Ремни безопасности для беременных позволяют разгрузить привычные места, защищая при этом здоровье как плода так и матери.

Что в итоге…

Важно определиться для себя, что использование ремня безопасности это не условие злостных ПДД, которым только дай обременить несчастных автолюбителей. В первую очередь, это собственная защита от возможных повреждений, которые поджидают нас на каждом углу. Подушка безопасности не всегда способна защитить нас от повреждений, так как сила инерции при ударе может сместить тело пассажира от раскрытой подушки.

Последствия от значительного перетягивания тела пассажира или водителя ничтожны в сравнении с уроном не пристёгнутому человеку.

Еще одним распространённым мнением является то, что некоторые утверждают о необязательности пристегиваться находясь на заднем ряду. Даже несмотря на защитную преграду в виде кресла спереди, у не пристёгнутого пассажира сзади остается большая вероятность вылететь через лобовое стекло или получить другие опасные для здоровья травмы.

Удерживать ребенка на руках, в надежде на его сохранность так же не стоит. Даже находясь на минимальной скорости во время аварии, риск выпустить ребенка из рук необычайно высок в следствии чего ребенок может получить тяжелейшие травмы.

Ремень безопасности – как срабатывает пиропатрон

Система безопасности улучшается в каждой новой модели современного автомобиля. Во всех качественных машинах более дорогого класса ремни безопасности снабжены пиропатроном. Это устройство предотвращает резкое перемещение человека вперед при столкновении и тем самым уменьшает возможность травмы.

Принцип работы

Устанавливается пиропатрон как на передние, так и на задние сидения автомобилей. Принцип работы ремня безопасности с пиропатроном прост:

  1. Провод питания крепится непосредственно к ремню и в случае аварийной ситуации активируется пиропатроном.
  2. В ситуации, когда энергия удара слишком велика, пиропатрон срабатывает параллельно с подушкой безопасности.
  3. В результате ремень натягивается максимально, чтобы обеспечить эффективную фиксацию водителя и пассажира.

Если необходимо купить пиропатроны ремней безопасности, то следует помнить, что они не участвуют в процессе сматывания ремней, за это отвечает инерционная катушка, хотя многие пользователи путают эти комплектующие.

Помимо натяжителя во многих автомобилях есть и специальный ограничитель для рассматриваемых ремней, чтобы избежать повышенной нагрузки на грудную клетку человека при ударе.

Главный элемент защиты

Но основным элементом обеспечивающим безопасность как водителя, так и пассажира, является подушка безопасности, которой снабжены все современные автомобили. В зависимости от класса и комплектации автомобиля количество таких конструкций в салоне от 1 до 7.

После срабатывания стоит купить подушки безопасности, что будет надежнее, чем реставрировать старые модели. Устройство модуля:

  • собственно подушка, которая сделана из тонкого многослойного нейлона, который легко выдерживает в короткий период времени высокий уровень нагрузок;
  • конструкция газогенератора, который обеспечивает срабатывание всего модуля.

Срабатывание модуля происходит за счет передачи сигнала при ударе с датчиков на специальный блок, а оттуда на исполняющее устройство, запускающее пиропатрон. Пиропатрон детонирует и повышает давление и тепло, затем сгорает натриевая кислота и образуется газ за счет которого и срабатывает подушка. Процесс описан как длительный, но на самом деле все происходит меньше, чем за 30 миллисекунд. Форму модуль сохраняет после раскрытия в течение 10 секунд, а затем начинает сдуваться. После раскрытия весь модуль следует заменить, поскольку ремонту он не подлежит.

  • Оклейка авто плёнкой — особенности и преимущества
  • Выбираем радиаторы отопления

Жесткая правда о ремнях безопасности — 4КОЛЕСА

Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.


Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.


Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.

К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч.

Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн.

Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло.

Через 0,113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья.

Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его.

Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени…

Итог: четыре труппа, в лучшем случае — четыре калеки. Это в лучшем случае — четыре сломанных судьбы.

Ремни безопасности: заблуждения ценою в жизнь. Немного о статистике

При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 20% опрошенных.

Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.

Люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенных

Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.

Ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенных

Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.

Меня спасут подушки. Так думают 8,5% опрошенных

Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы!

Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм. Так думают 5,5% опрошенных

Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.

Ремень может доставить серьезные травмы. Так думают 11,5% опрошенных

Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.

Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.

Дети в машине

Некоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам. Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира – ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.

Пристегиваться ремнями надо! их не просто так придумали в автомобилях!

Самые распространённые мифы о ремнях безопасности |Master Service

Весь цивилизованный мир считает, что при аварии в первую очередь ремень безопасности защищает водителя и пассажиров. А в нашей стране водители надеются на вселенский авось, и ездят непристегнутыми. Так насколько реальна польза ремня безопасности?

В Украине за последний год в ДТП ежедневно погибало 6 человек. Почти все погибшие — молодые люди и дети

8 заблуждений о ремне безопасности

Люди, выжившие благодаря ремню безопасности

Миф 1. ‎«Ремень не нужен, он серьезно травмирует меня при аварии!»

Реальность. Если соблюдать нормы эксплуатации и правильно пристегиваться — ремень не покалечит. Как правильно использовать ремень — читайте дальше.

Миф 2. ‎«Если во время аварии мой автомобиль загорится, то из-за ремня я не смогу выбраться»

Реальность. Так обычно говорят водители, которые пересмотрели голливудских блокбастеров. Автомобили очень редко загораются при ДТП, как правило, водитель не может выбраться из горящей машины не из-за ремня, а потому, что, что кузов автомобиля деформирован.

Доказано, что ремень безопасности уменьшает риск смерти пассажиров  передних сидений на 40-50%, а задних на 25-75%

Миф 3. ‎«Пусть меня лучше выбросит из автомобиля, так я не получу травм внутри салона». Странное мнение, но так думает примерно ⅕ водителей

Реальность. Когда человек вылетает из автомобиля на полном ходу, он превращается в мешок плоти и костей: тело пробивает головой лобовое стекло, при этом ломая кости черепа и шейные позвонки, раздавливая грудную клетку. Мало кто выживает после такого вылета.

Непристегнутые пассажиры смертельно опасны для пристегнутых

Миф 4. ‎«В моем автомобиле есть подушка безопасности, поэтому ремень мне не нужен»

Реальность. Подушка и ремень безопасности работают в паре, это два разных инструмента защиты. Ремень нужен для удержания тела (корпуса) человека, в то время как подушка не дает голове слишком сильно и резко уходить вперед — чтобы у водителя не сломались шейные позвонки. Без ремня подушка безопасности может убить человека, и дальше в статье мы расскажем, почему.

Миф 5. ‎«Я сейчас не пристегнут, потому что еду медленно»

Реальность. Без ремня даже на скорости 30 км/час при столкновении масс от 1000 килограмм водитель получает травмы: рулем травмируется грудная клетка, ломаются руки. Особенно страшны аварии на небольших скоростях, когда удар по автомобилю приходится не в лоб, а под углом, и водителя бросает не вперед, а по диагонали на приборную панель или выбрасывает в окно.

Миф 6. ‎«Пассажирам на заднем сидении необязательно пристегиваться — при ДТП передние кресла смягчат удар»

Реальность. При лобовом столкновении непристегнутые пассажиры с заднего сидения вылетают через переднее или заднее стекло автомобиля, при этом травмируя друг друга и пассажиров переднего сидения.

92% погибших в автомобильных авариях не были пристегнуты

Миф 7. ‎«Мне здесь поблизости съездить надо, зачем я буду пристегиваться?»

Реальность. Некоторые думают, что возле дома ездить безопаснее, чем на другом конце города. Печальная статистика говорит, что большинство аварий происходит в радиусе 40-50 километров от дома. Так что разницы нет, ДТП может произойти, когда водитель выезжает из собственного двора.

Миф 8. ‎«Ремень безопасности стесняет движения, мне с ним неудобно водить»

Реальность. Если бы неандертальцу дали новые фирменные адидасы, ему бы тоже давило и стесняло движения. А если серьезно, то это дело привычки. В развитых странах люди с детства воспитаны пользоваться ремнем, они его даже не замечают во время вождения. Безопасность пассажиров должна быть важнее, чем эти детские аргументы удобно-неудобно.

Какие ремни спасают жизнь

А вы знали, что у ремня безопасности тоже есть срок годности? Конечно, ведь в механизме ремня слабеют пружины, а материал ремня пачкается, стирается и растрепывается.

На оригинальных ремнях даже бирки есть с датой изготовления. Срок годности ремня безопасности 10 лет или до первой аварии — то есть, после ДТП (если автомобиль ремонтопригодный) ремень нужно менять в любом случае. Запомните, ремень спасает только один раз!

А вы знали, что есть ремни безопасности даже для собак?

Дело в том, что во время ДТП при сильном ударе ремень деформируется, волокна растягиваются и повреждаются. Невооруженным глазом этого не видно. Но при следующем столкновении ремень уже не эластичный, зазор между спиной и сидением становится слишком большим, и водитель улетает грудью на руль. Видимо об этих травмах говорили водители из Мифа 1.

Старые ремни сразу видно — они болтаются на человеке

Если вы купили подержанный автомобиль, осмотрите ремни.  В точках крепления могут быть оплавления или надорванный материал. По таким ‎«маячкам» можно понять, побывал ли автомобиль в аварии. Если заметили повреждения ремней, лучше замените их. А вообще, мы рекомендуем менять ремни в любом случае, если вы купили не новую машину.

Ремень, у которого вышел срок годности, порвется при аварии

Как ухаживать за ремнем?

Нельзя разбирать катушку ремня самостоятельно, вы можете неправильно это сделать, и при ДТП она или не распустит ремень, или отпустит ремень слишком сильно. Такой ремонт доверяйте только специалистам.

А вот стирать ремень можно и нужно. Только есть несколько нюансов:

  • стирать только вручную и без химии. Если нет специального средства, лучше постирать хозяйственным мылом;
  • нельзя растягивать мокрый ремень, тереть его жесткими щетками-губками;
  • лучше всего смочить ремень в мыльном растворе и потереть мягкой губкой, осторожно сполоснуть водой;
  • просушите на полотенце, но без нагрева — не на батарее и без фена.

Ремень помогает, если правильно пристегнут

Правильное положение ремня безопасности

  1. Перед тем как пристегнуться, потяните ремень, проверьте эластичный ли он, целый ли.
  2. Ремень не должен быть перекручен, иначе при аварии он может порезать или травмировать водителя, как стальной трос.
  3. Когда застегнули ремень, слегка потяните его, чтобы проверить, точно ли он застегнут.
  4. Фиксируйте ремень только посередине плеча (но не шее!), и на костях таза (а не на животе). Если неправильно застегнете ремнень, и случится авария — вы травмируете себе шею, грудь и внутренние органы.
  5. Ремень спасает, если он находится как можно ближе к телу. Если на вас теплая верхняя одежда, расстегните ее и только потом пристегивайте ремень.
  6. Острые предметы из карманов лучше вытащить во время вождения, шариковую ручку, например.

Весь этот список действий кажется длинным и сложным. Но на самом деле все эти действия занимают несколько секунд — дело сноровки и желания.

Аксессуар ценою в жизнь

Для ответственного водителя пристегнуться не сложно, он делает это рефлекторно, на автомате. Но для любителей погонять непристегнутыми появляются проблемы. Современные автомобили порой становятся умнее своих хозяев — столько в них электронных мозгов. Эти мозги дают знать водителю, если он вдруг забыл пристегнуться — тот услышит повторяющийся звуковой сигнал.

Каждые 1,22 минуты в мире 1 человек погибает в автомобильной аварии

И вот нерадивый водитель, тот самый, которому ремень ‎«давит», решает эту проблему. Нет, он  не пристегивается, он покупает чудо-аксессуар. Заглушку для замка ремня безопасности. Чтобы индикатор на ЭБУ не звенел, а то отвлекает.

Некоторые водители покупают заглушку на замок ремня безопасности

Вроде бы не так и страшно, ну заглушка, что тут такого? Но как мы говорили выше, в современных автомобилях подушка безопасности работает только в паре с ремнем. Без ремня подушка превращается в орудие смерти, и вот почему.

Как срабатывает подушка безопасности автомобиля

В подушке безопасности есть пиропатрон, который выстреливает при столкновении. Выстреливает со скоростью 300 км/час! Если водитель будет пристегнут, при столкновении подушка не даст голове вылететь далеко вперед, спасет шею и голову от переломов.

Если ремень не пристегнут, подушка безопасности может не сработать

Почему опасно не пристегиваться в автомобиле, в котором есть подушка безопасности:

  • Если водитель не пристегнут, он вылетает навстречу подушке, которая бьет его в голову и грудь со всей мощью, может серьезно повредить грудную клетку и даже убить.
  • Многие современные автомобили, если “видят”, что водитель не пристегнут — отключают подушку безопасности. Как раз для того, чтобы подушка не искалечила его. Поэтому при столкновении те непристегнутые водители, которые рассчитывают спастись при помощи подушки, вылетают через лобовое стекло.

Заглушка для замка ремня обманывает автомобиль, давая сигнал, что все в порядке и ремень пристегнут. А по факту водитель улетает навстречу подушке или лобовому стеклу. Из-за таких заглушек сотни водителей получают травмы и даже погибают. Особенно обидно, когда подушка калечит непристегнутого водителя на малой скорости, когда тот врезается в высокий бордюр, например. Оно того стоит? Решать вам.

Здесь должна была быть мораль, но мы просто покажем вам это видео

Система ремней безопасности с натяжителями

При скорости, например, 56 км/ч с момента столкновения с неподвижным препятствием до полной остановки автомобиля проходит около 150 миллисекунд.   Водитель и пассажир автомобиля не успевают принять какие-либо меры за такой короткий промежуток времени. Они являются пассивным участником аварийной ситуации. За это мгновение должны активироваться:

  • натяжители ремней безопасности
  • подушки безопасности
  • аварийный выключатель  АКБ

В условиях столкновения ремни безопасности должны демпфировать уровень энергии, который приблизительно равен кинетической энергии человека, падающего с высоты четвертого этажа многоэтажного здания.

Ввиду возможного ослабления ремня безопасности применяется натяжное устройство (натяжитель), которое компенсирует это ослабление.

Натяжитель ремня безопасности сматывает ремень безопасности при столкновении в обратном направлении. Это помогает уменьшить свободу при­легания ремня безопасности (зазор между ремнем безопасности и телом). Таким образом, с помощью ремня безопасности заранее предотвращается перемещение пассажира вперёд (относительно движения автомобиля).

На автомобилях применяются, как натяжители диагональной ветви ремня безопасности, так и натяжители пряжечного типа. Применение обоих типов позволяет оптимально зафиксировать пассажира, так как в этом случае система оттягивает назад пряжку, таким образом одновременно натягивая диагональную и поясную ветви ремня безопасности. На практике в основном устанавливаются натяжители первого типа.

Натяжное устройство ремня безопасности улучшает степень натяжения и повышает защиту против выскальзывания из-под ремня. Это достигается за счет немедленного срабатывания натяжного устройства ремня безопасности во время первоначального удара. Максимальное перемещение водителя или пассажира в переднем направлении должно равняться приблизительно 1 см, а продолжительность процесса механического натяжения должно составлять 5 мс (максимальное значение – 12 мс).

Кроме механических натяжных устройств  в настоящее время многие производители оборудуют автомобили пиротехническими натяжителями.

Рис. Пиротехнический натяжитель:
1 – ремень безопасности; 2 – пиротехнический патрон; 3 – поршень

Они срабатывают, когда встроенный в систему датчик, регистрирует превышение ранее заданного порога замедления, свидетельствующего о начале столкновения. При этом включается детонатор пиротехнического патрона. При взрыве патрона выделяется газ, давление которого действует на поршень, соединенный с ремнем безопасности. Поршень быстро перемещается и натягивает ремень. Обычно время срабатывания устройства составляет не более 25 мс после начала удара.

Чтобы избежать превышения нагрузки на грудь, такие ремни имеют ограничители усилия натяжения. Ограничители работают следующим образом: вначале достигается максимум разрешенной нагрузки, после чего механическое устройство позволяет пассажиру продвинуться вперед на некоторое расстояние при поддержании нагрузки на постоянном уровне.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней безопасности:

  • тросовый натяжитель ремня безопасности с механическим приводом
  • шариковый натяжитель
  • роторный натяжитель
  • реечный натяжитель
  • ленточный натяжитель

История ремня безопасности — Мастерок. жж.рф — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Как работают ремни безопасности?

Краткая история ремней безопасности

Первые ремни безопасности были изобретены вовсе не для транспортных средств, а для туристов, художников, пожарных или всех, кто работал на работе, где их, возможно, нужно было надежно удерживать. Лишь в начале 1950-х годов врач из Калифорнии провел исследование, которое связывало примитивные ремни безопасности со снижением большого количества травм головы, которые поступали в больницу, в которой он работал. После того, как его исследование было опубликовано, производители автомобилей начали внедрять в свои автомобили его идею выдвижного ремня безопасности.Первыми автомобильными компаниями, внедрившими ремни безопасности, были Nash и Ford, за которыми быстро последовала Saab.

Как работают ремни безопасности при аварии

Основное назначение ремня безопасности — обеспечить безопасность пассажиров автомобиля в случае аварии. Ремень безопасности работает, удерживая пассажира в более статичном движении, несмотря на внезапную остановку или изменение импульса. Автомобиль движется с инерцией, которая представляет собой тенденцию объекта двигаться до тех пор, пока что-то не работает против движения этого объекта. Когда автомобиль сталкивается с чем-либо или сталкивается с чем-либо, эта инерция изменяется. Без ремня безопасности пассажиры могут быть брошены в различные части салона автомобиля или полностью выброшены из автомобиля. Ремень безопасности обычно предотвращает это.

Принимая удар

При правильном ношении ремень безопасности распределяет тормозящее усилие между тазом и грудной клеткой того, кто его носит. Эти области туловища являются двумя наиболее прочными частями тела, поэтому направление силы в этих областях помогает свести к минимуму воздействие удара на тело. Сам ремень безопасности сделан из прочной, но гибкой перепончатой ​​ткани.Он должен позволять небольшое движение при правильном ношении, но для того, чтобы защитить человека в случае аварии, он должен быть плотно прилегающим к нему с небольшой подачей.

Правильный износ

Большинство ремней безопасности состоит из двух частей. Набедренный ремень, который проходит через таз пользователя, и плечевой ремень, который проходит через одно плечо и через грудь. Для маленьких детей, сидящих на заднем сиденье, есть возможность добавить чехол для ремня безопасности, который будет смягчать ремень безопасности в области плеч / шеи и удерживать ремень безопасности в правильном положении для максимальной безопасности ребенка. Автокресла предназначены для детей младшего и младшего возраста, потому что для них нет безопасного способа пристегнуться ремнем безопасности.

Как работает ремень безопасности:

Сам ремень изготовлен из перепончатой ​​ткани. Коробка втягивающего устройства находится на полу или на внутренней стенке автомобиля и содержит катушку и пружину, на которые наматывается ремень. Ремень безопасности откручивается от спиральной пружины, которая позволяет пассажиру автомобиля вытащить ремень безопасности. Когда ремень безопасности отстегнут, та же спиральная пружина автоматически перематывает катушку.Наконец, сам замок. Когда ремень безопасности не наматывается и проходит через тело человека, перепончатая ткань заканчивается металлическим язычком. Язычок вставлен в пряжку. Во время пристегивания ремня безопасности пассажир транспортного средства должен иметь сиденье в вертикальном положении и сидеть на сиденье, опираясь бедрами и спиной на спинку сиденья. Ремень безопасности, если его постоянно носить правильно, на сегодняшний день является лучшим средством безопасности на автомобиле.

Детали ремня безопасности:

  • Перепончатый тканевый ремень, который служит для удержания пассажира транспортного средства на месте внутри транспортного средства в случае аварии или внезапной остановки
  • Коробка втягивающего устройства, в которой находится ремень безопасности, когда он не используется
  • Катушка и пружинная система также размещены в коробке втягивания и помогают ремню безопасности плавно отматывать при натяжении, а также автоматически повторно наматывать при разблокировке.
  • Язычок — это металлический язычок, который вставляется в пряжку
  • Пряжка удерживает язычок на месте, пока не будет нажата кнопка разблокировки

Общие симптомы и ремонт

Самая распространенная проблема с ремнями безопасности заключается в том, что они запутываются, когда их не вытаскивают или не позволяют должным образом отмотать назад.Решением этой проблемы с ремнем безопасности иногда является простое решение: полностью отмотать ремень безопасности, распутывая его на ходу, а затем медленно отвести его назад. Если ремень безопасности находится вне рельсового пути, или если кажется, что есть проблема с катушкой или втягивающим устройством, следует проконсультироваться с лицензированным механиком. Иногда ремень безопасности изнашивается или полностью расстегивается. Этот ремонт требует замены самого ремня безопасности, которую должен выполнить лицензированный механик. Наконец, может изнашиваться соединение между язычком и пряжкой.Когда это происходит, ремень безопасности перестает работать на оптимальном уровне, а язычок и пряжка должны быть заменены лицензированным механиком.

Как работает механика ремня безопасности?

  • Связаться с нами

Volvo Trucks Global

Volvo Trucks Global

  • + 46 31 66 60 00
  • Изменить местоположение
  • Магазин Volvo Trucks
https: // sp1004e2f4. guided.lon5.atomz.com/?

Искать термин

поиск
+ 46 31 66 60 00

настольный

% PDF-1.4 % 3757 0 объект > endobj xref 3757 81 0000000016 00000 н. 0000011287 00000 п. 0000011445 00000 п. 0000011483 00000 п. 0000012102 00000 п. 0000012141 00000 п. 0000012256 00000 п. 0000012371 00000 п. 0000012499 00000 п. 0000018166 00000 п. 0000022704 00000 п. 0000028030 00000 п. 0000033735 00000 п. 0000039523 00000 п. 0000040698 00000 п. 0000040811 00000 п. 0000040901 00000 п. 0000041155 00000 п. 0000047017 00000 п. 0000047710 00000 п. 0000048073 00000 п. 0000048515 00000 п. 0000048834 00000 п. 0000048920 00000 н. 0000049200 00000 н. 0000049675 00000 п. 0000049939 00000 н. 0000050201 00000 п. 0000050481 00000 п. 0000056095 00000 п. 0000125085 00000 н. 0000130994 00000 н. 0000133645 00000 н. 0000133684 00000 п. 0000136503 00000 н. 0000136617 00000 н. 0000136964 00000 н. 0000141983 00000 н. 0000143595 00000 н. 0000144948 00000 н. 0000170262 00000 н. 0000171618 00000 н. 0000171906 00000 н. 0000171938 00000 н. 0000172015 00000 н. 0000173786 00000 н. 0000174121 00000 н. 0000174190 00000 н. 0000174312 00000 н. 0000174344 00000 н. 0000174383 00000 н. 0000174460 00000 н. 0000176754 00000 н. 0000177088 00000 н. 0000177157 00000 н. 0000177279 00000 н. 0000177311 00000 н. 0000177350 00000 н. 0000177427 00000 н. 0000180864 00000 н. 0000181198 00000 н. 0000181267 00000 н. 0000181389 00000 н. 0000181421 00000 н. 0000181460 00000 н. 0000181537 00000 н. 0000184792 00000 н. 0000185127 00000 н. 0000185196 00000 н. 0000185318 00000 н. 0000185395 00000 н. 0000185427 00000 н. 0000185504 00000 н. 0000185841 00000 н. 0000185910 00000 н. 0000186028 00000 н. 0000186105 00000 н. 0000186464 00000 н. 0000186891 00000 н. 0000187156 00000 н. 0000001916 00000 н. трейлер ] / Назад 3395650 >> startxref 0 %% EOF 3837 0 объект > поток h {yXg &!

Ремни безопасности | NHTSA

Следуйте этим советам и рекомендациям по использованию ремней безопасности, в том числе, что можно и чего нельзя делать во время беременности.Затем развлекайтесь, задавая себе вопросы о мифах и фактах о пристегивании ремней безопасности, и проверьте свой IQ ремня безопасности.

5 главных вещей, которые вы должны знать о пристегивании ремней

51% Процент мужчин из числа пассажиров легковых автомобилей, убитых в 2017 году и не сдерживаемых

1. Ремень безопасности — единственный наиболее эффективный способ защитить себя при аварии

Ремни безопасности — лучшая защита от ослабленных, агрессивных и рассеянных водителей. Пристегивание ремня безопасности во время аварии помогает вам оставаться в безопасности внутри автомобиля; быть полностью выброшенным из транспортного средства почти всегда смертельно.

2. Подушки безопасности предназначены для работы с ремнями безопасности, не заменяют их

Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, вы можете быть брошены в быстро открывающуюся фронтальную подушку безопасности. Такая сила может ранить или даже убить вас. Узнайте о безопасности подушки безопасности.

3. Рекомендации по безопасному застегиванию ремней

  • Набедренный и плечевой ремни прикреплены к тазу и грудной клетке, что позволяет им лучше выдерживать ударные нагрузки, чем другие части вашего тела.
  • Наденьте плечевой ремень на середину груди и в сторону от шеи.
  • Набедренный ремень лежит на бедрах, а не на животе.
  • НИКОГДА не кладите плечевой ремень за спину или под руку.

4. Подходящие вопросы

  • Перед тем, как купить новый автомобиль, убедитесь, что ремни безопасности подходят вам.
  • Спросите своего дилера о регуляторах ремня безопасности, которые помогут вам подобрать оптимальное положение.
  • Если вам нужен более вместительный ремень, обратитесь к производителю автомобиля за удлинителями ремня безопасности.
  • Если вы управляете старым или классическим автомобилем только с поясными ремнями, узнайте у производителя вашего автомобиля, как установить в вашем автомобиле более безопасные современные поясные / плечевые ремни.

5. Ремень безопасности для детей и беременных

Узнайте, когда ваш ребенок готов использовать ремень безопасности для взрослых, и узнайте о безопасности ремня безопасности, когда вы беременны.

Если вы беременны: рекомендации по ремню безопасности для водителей и пассажиров

Если вы беременны, убедитесь, что знаете, как расположить сиденье и пристегнуть ремень безопасности, чтобы обеспечить максимальную безопасность и безопасность вашего будущего ребенка. Прочтите наши рекомендации ниже или просмотрите версию инструкции по использованию ремней безопасности для беременных водителей и пассажиров (PDF 497 КБ).

Я беременна. Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности?

  • ДА — это рекомендуют врачи. Пристегивание ремней на всех этапах беременности — это самое эффективное действие, которое вы можете предпринять, чтобы защитить себя и своего будущего ребенка в случае аварии.
  • НИКОГДА не садитесь за руль или ездите в автомобиле, предварительно не пристегнувшись!

Как правильно пристегивать ремень безопасности?

  • Плечевой ремень от шеи (но не от плеча) и поперек груди (между грудей), убедитесь, что ремень безопасности не провисает, а поясной ремень закреплен ниже живота, чтобы он плотно прилегал ваши бедра и тазовая кость.
  • НИКОГДА не кладите плечевой ремень под руку или за спину.
  • НИКОГДА не кладите поясной ремень на живот или на живот.

Стоит ли отрегулировать сиденье?

  • ДА — Установите удобное вертикальное положение
  • Держите как можно большее расстояние между животом и рулевым колесом
  • Удобно дотянуться до руля и педалей
  • Чтобы уменьшить расстояние между плечом и ремнем безопасности, не наклоняйте сиденье больше, чем необходимо.
  • Не позволяйте животу касаться рулевого колеса.

Что делать, если в моем автомобиле или грузовике есть подушки безопасности?

  • Вам по-прежнему нужно пристегивать ремень безопасности.
  • Подушки безопасности предназначены для работы с ремнями безопасности, а не для их замены.
  • Без ремня безопасности вы можете врезаться в салон автомобиля, других пассажиров или вылететь из автомобиля.

В моей машине есть выключатель подушки безопасности ON-OFF. Стоит выключить?

  • NO —Врачи рекомендуют беременным женщинам пристегиваться ремнями безопасности и оставлять включенными подушки безопасности.Ремни безопасности и подушки безопасности работают вместе, чтобы обеспечить наилучшую защиту для вас и вашего будущего ребенка.

Что делать, если я попал в аварию?

  • Немедленно обратитесь за медицинской помощью, даже если вы считаете, что не пострадали, независимо от того, водитель вы или пассажир.

% PDF-1.4 % 150 0 объект > endobj xref 150 64 0000000016 00000 н. 0000001631 00000 н. 0000001937 00000 н. 0000001998 00000 н. 0000002807 00000 н. 0000003281 00000 н. 0000003352 00000 п. 0000003605 00000 н. 0000003982 00000 н. 0000004091 00000 н. 0000005441 00000 п. 0000005693 00000 п. 0000006091 00000 н. 0000006184 00000 н. 0000006436 00000 н. 0000006834 00000 н. 0000007006 00000 н. 0000007180 00000 н. 0000007340 00000 н. 0000007407 00000 н. 0000007896 00000 н. 0000008078 00000 н. 0000008107 00000 н. 0000009243 00000 н. 0000010384 00000 п. 0000010572 00000 п. 0000011061 00000 п. 0000011091 00000 п. 0000011113 00000 п. 0000011745 00000 п. 0000011767 00000 п. 0000012325 00000 п. 0000012347 00000 п. 0000012911 00000 п. 0000012933 00000 п. 0000013515 00000 п. 0000013537 00000 п. 0000014121 00000 п. 0000014143 00000 п. 0000014725 00000 п. 0000014747 00000 п. 0000016648 00000 п. 0000017186 00000 п. 0000017208 00000 п. 0000017257 00000 п. 0000017284 00000 п. 0000017349 00000 п. 0000017406 00000 п. 0000017532 00000 п. 0000017559 00000 п. 0000017688 00000 п. 0000017745 00000 п. 0000017772 00000 п. 0000018365 00000 п. 0000018729 00000 п. 0000019279 00000 н. 0000019577 00000 п. 0000019645 00000 п. 0000019710 00000 п. 0000019778 00000 п. 0000019843 00000 п. 0000019911 00000 п. 0000002173 00000 п. 0000002785 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 151 0 объект > / OpenAction 152 0 R >> endobj 152 0 объект > endobj 153 0 объект > / Кодировка> >> / DA (/ Helv 0 Tf 0 г) >> endobj 212 0 объект > поток Hb«c`B> | q! GJl0oeZ8t, {JeC @ w ~ ؆ N, y62Pp]%: ff) w̚ \ ̖p 8m03kQ0 $ OVN_

CNtva5cZLfG «& ֈ UORW ~` ZEF5 {#O T}> ярд aqk6 | r; S {ܓ kaPWt @ b # I c`6F! `} e`H [q> XEÑi} + 8ÙhԘyYANOF7F u5pI`uOt: Xz`Mtc1E2’3E | A /, x & 0IhG «X! @H

% PDF-1. 4 % 184 0 объект > endobj xref 184 78 0000000016 00000 н. 0000001911 00000 н. 0000002233 00000 н. 0000002289 00000 н. 0000002472 00000 н. 0000003352 00000 п. 0000004103 00000 п. 0000004174 00000 п. 0000004426 00000 н. 0000004799 00000 н. 0000004908 00000 н. 0000006258 00000 н. 0000006520 00000 н. 0000006900 00000 н. 0000007072 00000 н. 0000007321 00000 н. 0000007719 00000 н. 0000007741 00000 н. 0000007834 00000 н. 0000008085 00000 н. 0000008480 00000 н. 0000008502 00000 н. 0000008674 00000 н. 0000008856 00000 н. 0000009345 00000 п. 0000010481 00000 п. 0000010511 00000 п. 0000010541 00000 п. 0000010570 00000 п. 0000011711 00000 п. 0000011899 00000 п. 0000012388 00000 п. 0000012417 00000 п. 0000012439 00000 п. 0000013134 00000 п. 0000013156 00000 п. 0000013754 00000 п. 0000013776 00000 п. 0000014380 00000 п. 0000014402 00000 п. 0000014970 00000 п. 0000014992 00000 п. 0000015590 00000 п. 0000015612 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *