Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: , , ESP, VSA, VSC, VDC, DSC , ,

Содержание

Система курсовой устойчивости

Понятие и принцип работы системы динамической стабилизации автомобиля на дороге. Суть данной технологии и дополнительные функции.

Второе название данной системы курсовой устойчивости (СКУ) – система динамической стабилизации или третье — электронный контроль устойчивости (ЭКУ), на английском звучит как Electronic Stability Control (ESC).

Необходимо отметить, что данная технология предназначена для осуществления сохранения устойчивости во время движения автомобиля, а также управляемости машины, благодаря благовременному определению, а также устранению критической ситуации. Начиная с 2011 года в США, Канаде и странах Евросоюза является обязательным условием, оснащение новых легковых автомобилей системой курсовой устойчивости.

Суть курсовой устойчивости

Она обеспечивает удерживание автомобиля в рамках заданной водителем траектории, в различных режимах движения транспортного средства. Такими режимами является свободное качение, повороты, движение по прямой, торможение и разгон.

Курсовая устойчивость в зависимости от производителя имеет следующие названия:

  • VDC (Vehicle Dynamic Control) — Subaru, Infiniti, Nissan;
  • VSC (Vehicle Stability Control) — Toyota;
  • VSA (Vehicle Stability Assist) — Honda, Acura;
  • DTSC (Dynamic Stability Traction Control) — Volvo;
  • DSC (Dynamic Stability Control) у автомобилей Rover, BMW, Jaguar;
  • ESC (Electronic Stability Control) — Hyundai, Honda, Kia;
  • ESP (Electronic Stability Program) у большинства автомобилей Америки, а также Европы.


Видео о том, как работает система стабилизации движения VSC

Её принцип действия и устройство действия можем рассмотреть на примере одной из самых распространенных систем ESP, выпускаемой с 1995 г.

Устройство динамической стабилизации

Она представляет сбой систему активной безопасности, обладающая высоким уровнем.

В неё входят:

  • ASR — антипробуксовка;
  • EBD — распределение тормозных усилий;
  • ABS — антиблокировка тормозов.
  • EDS — электронная блокировка дифференциала;


Устройство:

  • гидравлический блок;
  • блок управления;
  • входные датчики.

Схема системы курсовой устойчивости ESP:

Входными датчиками осуществляется фиксация конкретных параметров автомобиля, преобразовывая данные параметры в электрические сигналы. При помощи данных датчиков, технологией динамической стабилизации осуществляется оценка действий водителя, а также параметров движения транспортного средства.

Датчики ESP включают в себя:

  1. Применяются при оценке действий водителя:
    • выключатель стоп-сигнала;
    • датчик давления тормозов;
    • датчик угла поворота руля.
  2. Применяются при оценке фактических параметров движения автомобиля:
    • датчик давления тормозов;
    • датчик скорости поворота;
    • датчик продольного ускорения;
    • датчики угловой скорости колёс.
    • датчик поперечного ускорения.


Блок управления ESP осуществляет приём сигналов от датчиков, и производит формирование управляющего воздействия касательно исполнительного устройства подконтрольных систем активной безопасности:

  • контрольные лампы тормозов, ABS, ESP;
  • переключающие, а также клапаны высокого давления ASR;
  • выпускные и впускные клапаны ABS.


Во время работы осуществляется взаимодействие блока управления ESP, блока управления систем управления двигателем, а также блока управления автоматической КП. Кроме приёма сигналов, от данных систем, блок управления осуществляет формирование управляющих воздействий, при помощи двигателя, а также автоматической коробки передач на элементы системы управления. Работа динамической стабилизации обеспечивается гидравлическим блоком ABS/ASR, совместно со всеми компонентами.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Начало аварийной ситуации определяется благодаря сравнению действий водителя, а также параметров движения автомобиля. В том случае, если действия водителя являются различными с фактическими параметрами движения транспортного средства, система ESP осуществляет распознавание ситуации в виде неконтролируемой, и сразу включается в рабочий процесс.

Осуществление движения автомобиля при помощи курсовой устойчивости достигается при помощи нескольких способов:

  • при наличии адаптивной подвески, с помощью изменения степени демпфирования амортизаторов;
  • в условиях системы активного рулевого управления, при помощи изменения поворотного угла передних колес;
  • изменением крутящего момента двигателя;
  • во время притормаживания определённых колёс.


В ESP, изменение крутящего момента двигателя может осуществляться при помощи следующих способов:

  • при наличии полного привода, при помощи перераспределения между осями крутящего момента;
  • в результате отмены переключения передачи в АКПП;
  • в результате изменения угла опережения зажигания;
  • с помощью пропуска импульсов зажигания;
  • в результате пропуска впрыска топлива;
  • с помощью изменения положения дроссельной заслонки.


Система, которая объединяет подвеску, рулевое управление и курсовую устойчивость, носит название интегрированной системой управления динамикой транспортного средства.

Видео про принцип работы BOSCH ESP:

Дополнительные функции в системе динамической стабилизации

Электронный контроль устойчивости транспортного средства обладает следующими дополнительными функциями, а точнее системой:

  • удаления влаги из тормозных дисков;
  • повышения эффективности тормозов во время нагрева;
  • стабилизации автопоезда;
  • предотвращения столкновения;
  • предотвращения опрокидывания;
  • гидравлическим усилителем тормозов и прочие.


Данные системы не имеют практически своих конструктивных элементов. Они представляют собой программные расширения ESP.

  1. Roll Over Prevention (ROP), являющаяся системой предотвращения опрокидывания, осуществляет стабилизацию движения автомобиля во время угрозы опрокидывания. Исключение опрокидывания происходит благодаря уменьшению поперечного ускорения, вследствие подтормаживания передних колес, а также уменьшения крутящего момента двигателя. При этом в тормозной системе дополнительное давление создаётся при помощи активного усилителя тормозов.
  2. Braking Guard, являющаяся технологией предотвращения столкновения, реализуется в автомобиле, который оснащён адаптивным круиз-контролем. Она обеспечивает опасности столкновения при помощи звуковых и визуальных сигналов. При этом во время критической ситуации происходит нагнетание в тормозной системе. Вследствие этого, насос обратной подачи автоматически отключается.
  3. Система стабилизации автопоезда реализуется в автомобиле, который оборудован тягово-сцепным устройством. Данная система предотвращает рыскание прицепа во время движения автомобиля. Это достигается благодаря торможению колёс, а также снижению крутящего момента.
  4. Fading Brake Support или Over Boost (FBS) является системой повышения эффективности тормозов во время нагрева, осуществляет предотвращение неполного сцепления тормозных колодок с дисками, которое возникает в процессе нагрева, при помощи дополнительного повышения давления в тормозном приводе.
  5. Система удаления влаги из тормозных дисков активируется при скорости более 50 км/час, а также при включенных стеклоочистителях. Система работает за счёт кратковременного повышения давления в передних колёсах. Благодаря этому происходит прижимание тормозных колодок к дискам, а также испарение влаги.


Достоинства ESP и ABS:

Opel || Опель || ESP

    Противозаносная система (ПЗС) – система, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control).

    Принцип действия системы ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса: куда намерен ехать водитель? куда на самом деле едет автомобиль?

Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС.

Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля: Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией).

    В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот. Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси. Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию: Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, – вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС, выглядит несколько иначе. Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае. По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода. Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса. Рекомендации по эксплуатации ПЗС Рекомендуется выключать ПЗС: при «раскачке» автомобиля, застрявшего в глубоком снегу или рыхлом грунте, при езде с цепями противоскольжения, при проверке автомобиля на динамометрическом стенде.
    Отключение ПЗС осуществляется нажатием кнопочного выключателя с надписью «ESP» на панели приборов, включение – повторным нажатием на указанную клавишу. При запуске двигателя ПЗС находится в рабочем режиме.

Все, что вы хотели знать об антипробуксовочной системе и системе курсовой устойчивости.

28.03.2021

Разница между антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости подобна разнице между бакалавром и магистром в области автомобильной безопасности. Система курсовой устойчивости это как антипробуксовочная система с более высоким уровнем образования (программным обеспечением) и лучшими инструментами (более мощный компьютер и большее количество электронных датчиков).

 

Антиблокировочная тормозная система, в том виде в котором мы ее знаем, впервые появилась на автомобилях Imperial в 1971 году. В том же году появился Buick Riviera с примитивной антипробуксовочной системой MaxTrack. Вместо применения торможения, система сравнивала скорость вращения ведущих и ведомых колес и задерживала зажигания до тех пор, пока скорость вращения задних и передних колес не сравняется. Так как скорость подачи топлива в двигатель никак не контролировалась, работа системы сопровождалась эффектными хлопками и выстрелами из глушителя.

Система курсовой устойчивости впервые появилась на Mitsubishi Diamante в 1990 году. Так как эта модель выпускалась только для рынка Японии, в Америке с системой курсовой устойчивости смогли познакомиться лишь в 1995 году, благодаря разработкам Bosch, использованным в Mercedez-Benz S600. А теперь от истории перейдем к сравнению этих систем в том виде, в котором они существуют сегодня.

 

Антипробуксовочная система

 

Эта система активной безопасности была разработана для предотвращения потери тяги в колесах автомобиля при движении по различным поверхностям (мокрый асфальт, песчаная дорога и др.). Достигается это за счет измерения скорости вращения колес и контроля этой скорости путем использования системы АБС, распределяющей тормозное усилие на каждое отдельное колесо и/или контроля подачи топлива и зажигания, для снижения мощности двигателя и уменьшения скорости вращения колеса. Антипробуксовочную систему автомобиля можно отключить, для этого необходимо нажать на кнопку с обозначением TC, TCL или со значком, изображающим заднюю часть автомобиля с двумя s-образными следами за ним. Если ваш авто оборудован антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости, то скорее всего активация и отключение систем будет вынесено на одну кнопку, которая в таком случае может называться ESC, VSC или будет обозначена все той же иконкой.

 

Система курсовой устойчивости

Современные системы курсовой устойчивости используют те же средства, которые применяются для работы антипробуксовочной системы и антиблокировочной тормозной системы (датчик положения педали тормоза, датчики скорости вращения колес на каждом колесе и гидравлические тормозные клапаны, которые повышают или понижают давление в тормозной системе для каждого отдельного колеса), а также еще несколько датчиков. Датчик угла поворота рулевого колеса, вместе с датчиками положения педалей тормоза и газа, используются для определения желаемой скорости и направления движения автомобиля. Датчик поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и трехосевой акселерометр определяют боковое и продольное ускорение, а также угол наклона поверхности, по которой движется автомобиль. Используя информацию со всех этих датчиков, компьютер анализирует фактическую скорость и направление движения автомобиля и сравнивает их с желаемой водителем и, если они не совпадают, система начинает задействовать торможение на каждом колесе и, при необходимости, контролировать работу двигателя, чтобы избежать заносов и автомобиль двигался по той траектории, по которой желает водитель. В США система курсовой устойчивости стала обязательной для всех автомобилей, выпускаемых с 2012 года. С тех пор все новые автомобили комплектуются “святой троицей” — антиблокировочной тормозной системой, антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости.

 

Как система курсовой устойчивости влияет на траекторию движения автомобиля?

Система курсовой устойчивости действует примерно также, как человек, управляющий лодкой. Для поворота на лодке вы начинаете грести веслом с одной стороны и лодка начинает поворачивать в сторону, противоположную гребущему веслу. Система курсовой устойчивости увеличивает тормозное давление на колесах с той или иной стороны автомобиля, что заставляет его плавно поворачивать в сторону колес, которые вращаются медленнее. Если водитель повернул рулевое колесо на столько сколько нужно, но это не дает необходимого результата из-за плохого сцепления с дорогой или сильного бокового ветра, то увеличение угла поворота самостоятельно или при помощи адаптивного электроусилителя рулевого управления также могут не дать необходимого результата. Системы курсовой устойчивости работают незаметно для водителей, за исключением индикатора, загорающегося, когда система активна.

 

Как связаны ABS, система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система?

Все три системы связаны между собой, поэтому если в автомобиле есть система курсовой устойчивости или антипробуксовочная система, то обязательно есть и антиблокировочная тормозная система. ABS отвечает за работу тормозных клапанов, необходимых для контроля скорости вращения колес, за счет чего и работает антипробуксовочная система и выполняется корректировка траектории движения автомобиля. В некоторых моделях автомобилей эти системы можно отключить или настроить уровень их помощи. Кнопка для отключения антипробуксовочной системы встречается достаточно часто, а опция, позволяющая отключить систему курсовой устойчивости, может быть спрятана глубоко в меню и не всегда отключает эту систему активной помощи полностью. Для активации и деактивации этих систем может также использоваться одна общая кнопка.

 

Как настроить систему курсовой устойчивости?

Некоторые автомобили, например, Chevrolet Corvette, многие Cadillac серии V и BMW серии M предлагают различные настройки, адаптированные под различные условия вождения. Иногда этих настроек так много, что помочь разобраться в них можно только при помощи специализированных форумов. Внедорожники, как правило, имеют готовые режимы, оптимизированные под различные типы дорожного покрытия (снег, грязь, асфальт, трава и др.), следовательно, лучше выбирать настройку, соответствующую покрытию, по которому вы движетесь. В противном случае, если вы движетесь по дороге общего пользования, лучше не изменять стандартные настройки. Отключение системы курсовой устойчивости позволит вашему автомобилю входить в занос, но делать это стоит только на специальных трассах и в том случае, если вы являетесь опытным водителем. Стоит отметить, что во многих моделях автомобилей, производители настраивают эти системы таким образом, что они снова включаются в том случае, если вы нажимаете на педаль тормоза, когда автомобиль начинает заносить.

 

Когда антипробуксовочную систему лучше отключить?

Если в вашем авто нет выбора режимов, адаптированных под определенное покрытие, и вы застряли в снегу или песке, то отключение антипробуксовочной системы, снижающей скорость вращения колес, может помочь вашему автомобилю докопаться сквозь снег или песок до поверхности с лучшим сцеплением и снова поехать.

 

Стоит ли отключать систему курсовой устойчивости?

Краткий ответ — нет. Полностью отключать систему курсовой устойчивости при движении по дорогам общего пользования крайне не рекомендуется. Именно поэтому опция отключения этой системы спрятана глубоко в настройках или требует удержания кнопки в течение нескольких секунд, чтобы вы не могли отключить ее случайно. Отключайте систему курсовой устойчивости только в том случае, если вы уверены в своих силах и хотите посмотреть, на что способен ваш автомобиль на закрытой трассе.

 

Почему загорается индикатор системы курсовой устойчивости?

Система курсовой устойчивости является одной из систем активной безопасности автомобиля, поэтому ее работоспособность постоянно отслеживается бортовой системой диагностики. Индикатор системы курсовой устойчивости загорается если система отключена или агрессивность ее работы установлена на минимальный уровень, а также, если в работе системы обнаружена неисправность. Чаще всего неисправность вызвана повреждениями или коррозией на датчиках скорости вращения колес. Во время движения индикатор может временно загораться и снова гаснуть, что является нормой. Происходит это в те моменты, когда система курсовой устойчивости активна и пытается выровнять траекторию движения автомобиля.

 

Для вашего удобства, оставим список названий систем курсовой устойчивости различных производителей. Он поможет определить установлена ли система курсовой устойчивости в конкретной модели автомобиля или найти кнопку, отвечающую за отключение или настройку этой системы.

 

Acura: Vehicle Stability Assist (VSA)

Alfa Romeo: Vehicle Dynamic Control (VDC)

Audi: Electronic Stability Program (ESP)

Bentley: Electronic Stability Program (ESP)

BMW: Dynamic Stability Control (DSC)

Bugatti: Electronic Stability Program (ESP)

Buick: StabiliTrak

Cadillac: StabiliTrak и StabiliTrak3.0 с Active Front Steering (AFS)

Chevrolet: StabiliTrak и Active Handling (только в Corvette и Camaro)

Chrysler: Electronic Stability Program (ESP)

Dodge: Electronic Stability Program (ESP)

Fiat: Electronic Stability Control (ESC) и Vehicle Dynamic Control (VDC)

Ferrari: Controllo Stabilità (CST)

Ford: Roll Stability Control (RSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Program (ESP)

General Motors: StabiliTrak

Honda: Vehicle Stability Assist (VSA)

Hyundai: Electronic Stability Program (ESP), Electronic Stability Control (ESC) и Vehicle Stability Assist (VSA)

Infiniti: Vehicle Dynamic Control (VDC)

Jaguar: Dynamic Stability Control (DSC) и Automatic Stability Control (ASC)

Jeep: Electronic Stability Program (ESP)

Kia: Electronic Stability Control (ESC) и Electronic Stability Program (ESP)

Lamborghini: Electronic Stability Program (ESP)

Land Rover: Dynamic Stability Control (DSC)

Lexus: Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) и Vehicle Stability Control (VSC)

Lincoln: AdvanceTrac

Maserati: Maserati Stability Program (MSP)

Mazda: Dynamic Stability Control (DSC)

Mercedes-Benz: Electronic Stability Program (ESP)

Mini: Dynamic Stability Control (DSC)

Mitsubishi: Active Stability Control (ASC)

Nissan: Vehicle Dynamic Control (VDC)

Porsche: Porsche Stability Management (PSM)

Subaru: Vehicle Dynamics Control (VDC)

Toyota: Vehicle Stability Control (VSC) и Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM)

Tesla: Electronic Stability Control (ESC)

Volvo: Dynamic Stability and Traction Control (DSTC)

Volkswagen: Electronic Stability Program (ESP)

Все, что вы хотели знать об антипробуксовочной системе и системе курсовой устойчивости.

Volkswagen Tiguan: все подробности о популярном кроссовере — ГК «Волга-Раст» — автомобили Volkswagen, SKODA, Renault, Geely и Honda

18.09.2018 17:08

Volkswagen Tiguan второй год на российском рынке, а популярность модели продолжает расти

Кроссовер Volkswagen Tiguan за практически два года сумел завоевать сердца наших автовладельцев. Модель у большинства, купивших ее, вызывает положительные эмоции, которыми они честно делятся в Интернете. По данным сервиса Авто@Mail.ru, владельцы обновленного Volkswagen Tiguan оценили свой автомобиль в 4,6 баллов из 5 возможных. Рейтинг кроссовера, по отзывам пользователей другого крупного автопортала Drom.ru, составляет 8,8 балла. За время эксплуатации автомобиля, они смогли выделить для себя те качества, по которым выбрали этот немецкий кроссовер. На портале Авто@Mail.ru пользователи больше всего отмечают следующие положительные характеристики:

  • Шумоизоляция;
  • Управляемость;
  • Дизайн;
  • Музыка;
  • Багажник;
  • Обзорность;
  • Салон;
  • Экономичность;
  • Динамика.

В России кроссовер Tiguan представлен в пяти  комплектациях: Trendline1, Comfortline2, Highline3, Sportline4 и CITY5.

Volkswagen Tiguan – один из лидеров продаж в своем классе

Модель Volkswagen Tiguan уже второй год успешно реализуется в России. Ее популярность и востребованность на нашем рынке подтверждает и статистика. По данным аналитического агентства Автостат, которое подвело итоги прошлого года, продажи Volkswagen Tiguan на российском рынке в 2017 г. выросли в 2,6 раза и составили 27 666 автомобилей, а за первые 5 месяцев 2018 года объем проданных Tiguan в России вырос на 36%6 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным исследованиям, модель входит в тройку лидеров на рынке кроссоверов в Москве и С-Петербурге7.

Топ- 10 фишек  модели

1. Ассистент спуска с горы. Для неискушенного водителя трудно найти, как включается этот помощник, т.к. отдельной кнопки на панели у него нет. Для активации необходимо выбрать внедорожный режим, с помощью поворотной шайбы на центральном тоннеле. После его включения меняются алгоритмы работы подвески, коробки передач, ABS8, а также активируется работа электронного помощника спуска с горы. В результате при съезде под уклон электроника тормозит автомобиль и не позволяет ему разгоняться.

2. Система стабилизации. В кроссовере водитель может отключить работу противобуксовочной системы с помощью кнопки рядом с поворотной шайбой. Курсовая устойчивость Volkswagen Tiguan всегда включена, она помогает водителю удерживать машину на дороге.

3. Парковочный автопилот Park Assist9. Система самостоятельно определяет рядом находящиеся места для продольной и поперечной парковки и берет управление полностью на себя. В условиях тесных улиц  и небольших мест для стоянки автомобиля, электронный помощник полезен как копытному водителю, так и новичку.

4. Круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, поддерживает установленную водителем максимальную скорость движения и расстояние до следующего впереди автомобиля.

5. Автоматически включаемый дальний свет. При поездках в темное время суток на скорости более 60 км/ч, электронный помощник сам включает дальний свет. Камера на зеркале заднего вида помогает отслеживать встречные машины и подавать сигнал об автоматическом переключении на ближний свет. Удобная функция помогает водителю не отвлекаться от управления автомобилем.

6. Виртуальная приборная панель Active Info Display10. Водитель может настроить отображение информации на ней под свои запросы: тахометр, спидометр, счётчик пробега или карта маршрута. Уровень персонализации и возможности настроек удовлетворит самого взыскательного пользователя.

7. Обогрев руля. В кроссовере Tiguan он может быть включен как вместе с обогревом сидений, так и отдельно. В последнем случае для этого необходимо используется сенсорное управление внизу экрана мультимедийной системы. При этом рулевое колесо прогревается полностью по всему периметру.

8. Регулировка охлаждения вещевого ящика. В бардачок кроссовера можно положить не только документы, но и бутылку с водой и она останется холодной. Температуру охлаждения удобно регулируется в левой верхней части отделения. Особенно ценят это те, кто путешествует с детьми, не надо останавливаться и лезть в багажник за сумкой-холодильником, все необходимое можно удобно расположить в салоне.

9. Смена светодиодов. Светодиодные фары отлично освещают дорогу, но многих останавливает необходимость замены всей фары целиком, если в ней перегорит один диод, что приводит к существенным финансовым затратам. Немецкие конструкторы основательно подошли к этому вопросу и в Volkswagen Tiguan владелец может заменять блоки с диодными секторами по отдельности.

10. Абсолютно новый бензиновый двигатель. Инженеры оснастили Tiguan широким спектром силовых агрегатов, но особый интерес представляет бензиновый двигатель TSI[1] мощностью в 150 лошадиных сил и крутящим моментом до 250 Нм. Конструкторам удалось найти баланс между экономичностью (средний расход 6,8 л/100 км) и отличной динамикой (разгон до 100 км/ч за 9,2 секунды).

Записаться на тест-драйв можно у официального дилера Volkswagen Волга-Раст по телефону (8442) 78-11-11.

__________________________________________________________________________

1Треднлайн

2Комфортлайн

3Хайлайн

4Спортлайн

5Сити

6По данным официального сайта Автостат. Режим доступа: https://www.autostat.ru/news/34581/

7По данным официального сайта Автостат. Режим доступа: https://www.autostat.ru/news/34806/

8АБС

9Парк Ассист

10Актив инфо дисплей

11ТЭсАй

 

 

Что такое электронный контроль устойчивости и как он работает?

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Он запрещен в Формуле-1, отключен гонщиками ралли, и вы, да, доверяете ему безопасность своих детей. Нет, я не говорю о каркасах безопасности или камерах для няни, я говорю об электронной системе контроля устойчивости! Woohoo!

Хорошо, контроль устойчивости — это не совсем то, что вызывает аплодисменты большинства людей, но технология помогает водителям оставаться на дороге с середины 1990-х годов и с тех пор становится все лучше и лучше.Он появляется, когда вы теряете навыки или дорога становится опасной и, вероятно, спасла бесчисленное количество жизней, и все это без особой благодарности или особого обслуживания.

Чтобы лучше понять технологию, как она работает и как она обеспечивала вашу безопасность все эти годы, редакторы-интерпретаторы техно-болтовни The Drive имеют все ответы ниже. Готовы узнать, как система стабилизации спасла вашу задницу?

Что такое система контроля устойчивости?

На самом базовом уровне контроль устойчивости представляет собой серию электронных систем, работающих вместе, чтобы поддерживать движение вашего автомобиля по прямой, когда погода или дорожное покрытие становится ненастным или скользким.Проще говоря, он удерживает вас на дороге, когда вы едете в бакалейные лавки на какой-нибудь Рокки-роуд посреди ледяной бури.

Как работает система контроля устойчивости?

Контроль устойчивости работает с помощью системы тщательно расположенных датчиков по всему автомобилю. Эти датчики контролируют тангаж, крен и рыскание и работают вместе с системой контроля тяги автомобиля.

На практике система контроля устойчивости срабатывает, когда датчики обнаруживают, что водитель теряет контроль над направлением движения автомобиля.Когда это происходит, система ограничивает крутящий момент и мощность и может активировать ABS автомобиля, чтобы уменьшить скольжение, то есть когда вы пытаетесь остановиться, но автомобиль начинает тем или иным образом скользить.

Что такое трекшн-контроль?

В простейшем случае антипробуксовочная система — это автоматизированная система, которая снижает мощность транспортного средства до определенных колес при обнаружении пробуксовки колес. Итак, когда вы полете его по снегу, и ничего не происходит, кроме мигающего на вас диско-шара с подсветкой трекшн-контроля, вот что и происходит.

В чем разница между системой контроля тяги и устойчивости?

Эти две системы идут рука об руку, но не одно и то же, несмотря на то, что вы, возможно, слышали. Как уже упоминалось, антипробуксовочная система управляет пробуксовкой колес и помогает поддерживать сцепление с дорогой в условиях низкой тяги. Однако система контроля устойчивости поддерживает рыскание, тангаж и крен автомобиля контролируемым образом. Система контроля устойчивости позволяет автомобилю двигаться по прямой даже в ненастную погоду или в условиях плохого сцепления с дорогой.

Для большинства эти системы предназначены для спасения ваших задниц в плохую погоду, но для энтузиастов они также помогут вам почувствовать себя богом вождения. Энтузиасты извлекают выгоду из контроля тяги и устойчивости, поскольку они будут держать их на трассе, на гоночной трассе, за пределами шин или подальше от обрыва дороги, даже с неправильными входами.

Что такое всесезонные шины?

Всесезонные шины используются с конца 1970-х годов, когда Goodyear представила шины, предназначенные для круглогодичного использования.Они способны справляться с мокрыми или сухими дорогами и даже безопасно работать на небольшом снегу. Всесезонные шины предназначены для работы в широком диапазоне температур, но не в экстремальных условиях в любом направлении.

Что такое зимние шины?

Зимние шины изготовлены из специальных резиновых смесей, которые остаются гибкими и обеспечивают сцепление с дорогой, даже когда термометр опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту. Обычно они имеют глубокий рисунок протектора и несколько небольших канавок, называемых ламелями, которые «кусаются» и зацепляются за снег.Зимние шины даже без снега обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в холодную погоду.

Что такое рабочие шины?

Шина с высокими эксплуатационными характеристиками — это тип покрышки со смесью улучшенных адгезионных свойств, достигаемых за счет химической природы резиновых смесей шины и конструкции протектора, предназначенной для автомобилей с высокими характеристиками. Эти специально разработанные конструкции повышают отзывчивость, управляемость и тягу шин.

Однако существуют разные классы шин с высокими эксплуатационными характеристиками.Хотя каждый производитель имеет собственное название для классов, их можно разделить на три отдельные категории: Performance (хорошие характеристики), Summer Performance (лучшие характеристики) и R-компаунд (лучшие характеристики).

Traction Термины, которые вы должны знать

Получите образование!

Сцепление

Сцепление — это физическое сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием. Среды с низким сцеплением включают дождь, снег, мокрый снег, гравий и все остальное, что мешает контакту между ними.Высокое сцепление — это когда ничто не мешает контакту, например, летом. По иронии судьбы, вы также можете потерять сцепление с дорогой на идеально гладкой и сухой поверхности, если шины станут слишком горячими.

Устойчивость

Под устойчивостью автомобиля понимается то, контролирует ли водитель траекторию транспортного средства, то есть движение из стороны в сторону или его отсутствие.

Рыскание

Рыскание — это поворот транспортного средства или его неустойчивость.

Шаг

Шаг — это то, как автомобиль движется вперед и назад, реагируя на торможение и ускорение.

Roll

Roll — это физическая сила, которая возникает, когда автомобиль входит в поворот и наклоняется к вершине.

Часто задаваемые вопросы об электронной системе контроля устойчивости

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Q: Итак, что означает индикатор системы стабилизации?

A: Вы вышли из-под контроля.

Вопрос: Это плохо?

A: Нравится ли вам сотрясение мозга и тысячи в счетах механика и врача?

Вопрос: No.

A: Вот ваш ответ.

Q: Хорошо, тогда какие автомобили имеют систему контроля устойчивости?

A: В большинстве новых автомобилей есть система стабилизации, поэтому вы можете быть уверены в безопасности при покупке нового автомобиля.

Q: Хорошо, тогда могу я ехать с выключенным контролем устойчивости?

A: Конечно, можете. У вас просто не будет этих систем, которые помогут вам, если ваша машина начнет выходить из-под контроля.

Найдите правильные шины со стеллажом для шин

Послушайте, мы знаем, как сложно выбрать правильную шину.Между набором слов в спецификациях шин и названиями шин, которые производитель шин никогда не называет просто, что они из себя представляют, это может быть проблемой, и вы можете в конечном итоге выбрать ту обувь, которая не подходит для вашей поездки. Вот почему мы стали партнерами наших друзей из Tire Rack. Они избавят вас от головной боли при покупке шин. Все, что вам нужно сделать, это щелкнуть здесь.

Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами

Drive !

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями.Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Системы контроля устойчивости автомобиля: обзор интегрированной системы, улучшающей торможение, тягу и противобуксовочную способность | 2012-02-24

Леон является одним из ведущих технических редакторов Mitchell1.Он выпускник Универсального технического института, ранее работал в компании Aamco Transmissions и мобильным механиком. Он имеет сертификат 609 и специализируется на автомобильной диагностике.

Системы контроля устойчивости автомобиля (VSC) были созданы, чтобы помочь уменьшить количество пробуксовки колес при ускорении и в тяжелых условиях вождения. Как правило, для современных двигателей с высоким крутящим моментом система регулирования пробуксовки колес или противобуксовочная система может повысить безопасность и комфорт, особенно на скользкой дороге.Он обеспечивает плавный старт и ускорение во всех диапазонах скоростей без пробуксовки колес или рывков, а также уменьшает избыточную и недостаточную поворачиваемость при прохождении поворотов. Так что, если ваш клиент едет так, как будто он его украл, случайно смотрит на свою приборную панель и видит, что на секунду или две внезапно загорается индикатор контроля устойчивости, ему не о чем беспокоиться. Это просто означает, что он только что воспользовался системой контроля устойчивости.

Система контроля устойчивости работает за счет взаимодействия датчиков под напряжением и антиблокировочной системы тормозов.Он работает с помощью датчиков, собирающих информацию, обрабатывая ее через компьютер и отправляя в блок антиблокировочной тормозной системы (ABS). Вся эта информация обрабатывается за миллисекунды. Подавая гидравлическое давление через антиблокировочную тормозную систему, можно индивидуально изменять тягу колес. Система ABS работает, направляя количество тормозной жидкости на каждое отдельное колесо с помощью клапанов в системе ABS. Каждый производитель включает в себя различные датчики, чтобы создать свою собственную версию системы контроля устойчивости, но все начинается с системы ABS.

Датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости автомобиля, датчик скорости колеса, датчик бокового ускорения, датчик тормозного давления и датчик скорости рыскания, а также компьютер или ЭБУ являются основными для большинства систем контроля устойчивости. Некоторые из более сложных систем регулируют дроссельную заслонку электронно, даже ограничивая количество используемых цилиндров, а также используют систему ABS для ограничения пробуксовки колес.

Audi использует систему под названием Acceleration Slip Regulation (ASR). ASR работает с электронным ускорителем и использует компоненты ABS.Если одно колесо внезапно начинает вращаться быстрее других (пробуксовка колес), ASR вмешивается в систему управления двигателем и снижает мощность до тех пор, пока колесо не перестанет вращаться (эта система также работает с электронной блокировкой дифференциала (EDL)). Ссылаясь на другой пример, BMW использует подсистему под названием Dynamic Traction Control (DTC), которая является партнером системы Dynamic Stability Control (DSC). При движении по рыхлому гравию или снегу активация DTC увеличивает тягу, позволяя увеличить пробуксовку колес, при этом система DSC включается только при необходимости, а при желании DSC можно полностью отключить.

Водители, которые хотят более спортивного стиля вождения, могут активировать DTC, чтобы избежать пробуксовки или заноса колес.

Вы не поверите, но звук также может повлиять на то, как ваши клиенты водят машину. Mitsubishi — производитель Lancer Evolution, автомобиля, известного своей способностью преодолевать практически любую дорогу на своем пути, слушая. Активная система контроля устойчивости (ASC) на Evo работает иначе, чем обычные тормозные системы. Разница в том, что система ASC отслеживает звуки, ощущения и характеристики автомобиля.Мониторинг шума был введен как еще один метод «увидеть», и в этом случае услышать, что происходит во время движения автомобиля, он работает с другими датчиками, чтобы предоставить ценные данные в реальном времени.

Например, предположим, что ваш клиент слышит громкий стук за рулем. В этот момент звуковые мониторы отправят сигнал на компьютер, чтобы проверить все системы на предмет возможных неисправностей.

Устранение неисправностей

Диагностические коды неисправности (DTC) устанавливаются в различных условиях, в зависимости от обнаруженной неисправности.Большинство кодов неисправности устанавливаются только во время работы автомобиля. Некоторые коды неисправности также будут установлены во время самопроверки сразу после запуска двигателя. В большинстве случаев, когда сигнальная лампа включается для системы контроля тяги, это происходит из-за неисправного датчика. Некоторые из наиболее распространенных отказов системы контроля тяги включают:

Неисправность датчиков скорости колес, датчика угла поворота рулевого колеса, бокового датчика, датчика скорости автомобиля.

Повреждены жгут проводов и разъемы.

Неисправность ABS-ECU.

Для дополнительной оценки освещения контрольной лампы тяги:

1. Соберите информацию о проблеме. (Спросите своего клиента, когда возникает проблема? Возникает только в определенных условиях?)

2. Убедитесь, что описанное условие существует. (Проверьте визуальные знаки.)

3. Проверьте автомобиль на наличие кодов неисправности.

4. Если вы можете проверить состояние, но коды неисправности отсутствуют или система не может связаться с диагностическим прибором, убедитесь, что основная тормозная система работает должным образом.

[PAGEBREAK]

Пример описания системы динамического торможения

Система динамического контроля тормозов / контроля устойчивости автомобиля Toyota Sequoia 2009 года разработана для улучшения торможения, тяги и контроля скольжения в комплексной интегрированной системе. Кратко обсудим каждую подсистему.

ABS (антиблокировочная тормозная система) помогает предотвратить блокировку колес при резком торможении или на скользкой поверхности.ЭБУ системы противоскольжения (встроенный в привод VSC) определяет условия блокировки колес, получая сигналы скорости автомобиля от каждого датчика скорости, и отправляет управляющие сигналы на двигатель насоса и электромагнитный клапан, чтобы предотвратить блокировку колес, контролируя давление тормозной жидкости на каждое колесо. цилиндр. Контрольная лампа АБС загорается при неисправности АБС.

Система EBD (электронное распределение тормозных сил) использует ABS, распределяя тормозные усилия между передними и задними колесами в соответствии с условиями движения.Когда тормоза применяются во время поворота, он также контролирует тормозные силы правого и левого задних колес, помогая поддерживать устойчивость автомобиля (предотвращая избыточную поворачиваемость).

ЭБУ системы противоскольжения принимает сигналы скорости от каждого датчика скорости для определения условий пробуксовки колес и отправляет управляющие сигналы на соленоид. Электромагнитный клапан регулирует давление тормозной жидкости в каждом колесном цилиндре и должным образом распределяет управляющую мощность между передними и задними колесами, а также правым задним и левым задним колесами.Контрольные лампы ABS и BRAKE, а также контрольные лампы VSC OFF и SLIP загораются, указывая на неисправности в системе EBD.

Основная цель BA (система экстренного торможения) — обеспечить вспомогательное тормозное усилие для помощи водителям, которые не могут создать достаточное тормозное усилие во время экстренного торможения. ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы скорости от каждого датчика скорости и сигнал давления жидкости от датчика давления в главном цилиндре, чтобы определить, нужен ли усилитель торможения. Если требуется помощь при торможении, ЭБУ системы противоскольжения отправляет управляющие сигналы на двигатель насоса и соленоид.Затем насос и электромагнитный клапан регулируют давление, подаваемое на каждый колесный цилиндр. Контрольная лампа ABS и контрольные лампы VSC OFF и SLIP загораются, указывая на неисправности в системе BA.

Переключатель VSC OFF позволяет переключаться в нормальный режим, режим TRAC OFF, режим AUTO LSD (дифференциал повышенного трения) и режим VSC OFF. TRAC (контроль тяги) для автомобилей 2WD или 4WD в режиме h3 помогает предотвратить пробуксовку ведущих колес, если водитель чрезмерно нажимает на педаль акселератора при трогании с места или при ускорении на скользкой поверхности (предотвращает пробуксовку колес).ЭБУ системы противоскольжения определяет состояние пробуксовки автомобиля, получая сигналы от каждого датчика скорости и блока управления двигателем (по шине CAN). ЭБУ системы противоскольжения управляет крутящим моментом двигателя с помощью блока управления двигателем и давлением тормозной жидкости через насос и электромагнитный клапан. Индикатор SLIP мигает, когда система работает. Индикатор VSC OFF мигает, а индикатор SLIP загорается при неисправности системы TRAC.

Система VSC помогает предотвратить скольжение автомобиля вбок при проскальзывании передних или задних колес во время поворота.

ЭБУ системы противоскольжения определяет состояние автомобиля, получая сигналы от датчика скорости, датчика скорости рыскания и замедления и датчика угла поворота рулевого колеса. ЭБУ системы противоскольжения управляет крутящим моментом с помощью контроллера ЭСУД и давлением тормозной жидкости с помощью электромагнитного клапана. Мигает индикатор SLIP и звучит зуммер системы противоскольжения, когда система работает. При возникновении неисправности в системе VSC мигает индикатор VSC OFF и загорается индикатор SLIP.ПРИМЕЧАНИЕ. Переключатель VSC OFF останавливает работу VSC.

A-TRAC (активный контроль тяги) для системы полного привода регулирует мощность двигателя и давление тормозной жидкости, которое прикладывается к проскальзывающему колесу, и распределяет тяговое усилие, которое было бы потеряно из-за проскальзывания, на остальные колеса для достижения эффект LSD (дифференциала повышенного трения). Система A-TRAC работает, когда переключатель управления 4WD установлен в положение 4L или 4H.

Индикатор SLIP мигает, когда система работает.Индикатор VSC OFF мигает, а индикатор SLIP загорается, указывая на неисправность в системе A-TRAC. Для автомобилей 2WD (и автомобилей 4WD в режиме h3) AUTO LSD (автоматический дифференциал повышенного трения) будет работать при включенном VSC (режим TRAC OFF или AUTO LSD) и нажатой педали акселератора.

Система AUTO LSD используется для ограничения тормозного давления и уменьшения дифференциального движения, передачи крутящего момента на противоположное ведущее колесо для обеспечения устойчивости при движении по бездорожью и / или при пробуксовке ведущих колес при трогании с уклона с одним колесом. по снегу / льду.

УКАЗАНИЕ: нажатие педали тормоза отменяет управление системой AUTO LSD.

Индикатор SLIP мигает, а индикатор AUTO LSD продолжает гореть, когда система работает. Индикатор VSC OFF мигает, а индикатор SLIP загорается, указывая на неисправность в системе AUTO LSD.

Работа в режиме AUTO LSD становится возможной в режиме TRAC OFF или в режиме AUTO LSD. Режим TRAC OFF начинается, когда автомобиль находится в нормальном режиме и переключатель VSC OFF нажат на короткое время.

Режим

AUTO LSD начинается, когда автомобиль находится в нормальном режиме или режиме TRAC OFF и переключатель VSC OFF нажат в течение трех или более секунд. В режиме TRAC OFF или AUTO OFF световые индикаторы AUTO LSD и SLIP на комбинированном измерителе горят, и работа TRAC отключается.

Когда скорость автомобиля превышает 31 милю в час, автомобиль автоматически возвращается в нормальный режим.

Когда скорость автомобиля составляет 31 милю в час или меньше, автомобиль возвращается в режим AUTO LSD.

Как работает система контроля устойчивости автомобиля?

Как вы, возможно, знаете, каждый четверг в блоге Go Toyota on the Trail мы более подробно изучаем одну из замечательных функций, которые являются стандартными или доступны в большинстве современных автомобилей. Учитывая, что сегодня четверг, это означает, что пришло время взглянуть на еще один, и на этой неделе мы рассмотрим Контроль устойчивости автомобиля , или, как его называют другие производители: Электронный контроль устойчивости.В отличие от большинства функций безопасности, которые мы рассматривали в последнее время, водителю не нужно ничего делать, чтобы VSC работал, он просто всегда включен и готов к действию.

[ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ: Как работает предупреждение о перекрестном движении сзади? ]

Что такое VSC?

Vehicle Stability Control — это функция пассивной безопасности, которая, как мы уже упоминали, не требует ничего от водителя. Как только вы включаете свой автомобиль, VSC также включается, и он будет постоянно искать ситуации, которые необходимо исправить.Короче говоря, VSC помогает держать вас на правильном пути, помогая не допустить раскручивания даже при перекатывании. Видео Rick & Scout в нижней части этого блога сможет лучше показать это, но прежде чем вы его посмотрите, мы рассмотрим, как работает система, более подробно.

VSC — или ESC, если вас интересует автомобиль не марки Toyota — работает, чтобы убедиться, что вы не поворачиваетесь с избыточной или недостаточной поворачиваемостью. Если система обнаружит, что ваш автомобиль выполняет одно из этих действий, а вы этого не хотите, она автоматически включится и исправит ситуацию, притормаживая отдельные колеса при одновременном снижении скорости.

Другими словами, в автомобиле без системы контроля устойчивости автомобиля, если вы попали в полосу дождя и начнете заносить, вы можете попытаться повернуть рулевое колесо в нужное положение, и это может привести к тому, что задняя часть будет вращаться в том направлении, в котором вы этого не сделали » Я намереваюсь это сделать. VSC исправит ситуацию, убедившись, что ваша задняя ось остается на месте, и не даст вам вращаться или переворачиваться.

Если вы хотите узнать больше о том, как работает система или какие автомобили Toyota оснащены системой стабилизации транспортного средства, не стесняйтесь позвонить нам в Go Toyota on the Trail.Нам не терпится увидеть вас за рулем новенького автомобиля.

Системы контроля устойчивости — функции безопасности автомобиля

Информационный бюллетень по безопасности автомобилей RACQ

Системы контроля устойчивости

Mercedes-Benz представил ESC в качестве стандартного оборудования в 1999 году и обнаружил, что он снижает количество аварий, связанных с ошибками водителя, на 42 процента. Более позднее исследование, проведенное Университетом Монаша, показало аналогичное сокращение количества аварий с участием одного автомобиля.Установка на австралийские легковые автомобили является обязательной с 2011 года.

Компоненты электронной программы стабилизации ESP ® от Bosch

  1. ESP — Гидравлический блок со встроенным электронным блоком управления (ЭБУ)
  2. Датчики скорости колеса
  3. Датчик угла поворота рулевого колеса
  4. Датчик скорости рыскания со встроенным датчиком ускорения
  5. Блок управления двигателем для связи

Как это работает

Системы ESC контролируют недостаточную и избыточную поворачиваемость, определяя положение автомобиля и изменяя мощность двигателя и торможение, чтобы исправить это по мере необходимости.Датчики предоставляют информацию о автомобиле:
  • скорость и ускорение
  • рулевой привод
  • Перегрузка, действующая на транспортное средство
  • Вращение транспортного средства вокруг перпендикулярной оси
  • его поперечное и продольное замедление
Анализируя эти входные данные, компьютер системы может рассчитать кривую или линию, по которой должно двигаться транспортное средство. Некоторые называют это «целевой скоростью рыскания». Сравнивая фактическую скорость рыскания транспортного средства с целевой скоростью рыскания, компьютер может определить, в какой степени это недостаточная или избыточная поворачиваемость, и какие корректирующие действия, если таковые требуются, необходимы.Это может включать снижение мощности двигателя и применение тормоза на одном или нескольких колесах для перенастройки транспортного средства.

Автомобиль без ESP ®

  1. Автомобиль приближается к препятствию
  2. Автомобиль сбивается с курса, выезжает на полосу встречного движения, и водитель теряет управление
  3. Противорегулирование приводит к заносу автомобиля

Автомобиль с ESP ®

  1. Автомобиль приближается к препятствию
  2. Автомобиль угрожает оторваться.ESP вмешивается и восстанавливает полную управляемость
  3. Противорегулирование приводит к угрозе нового отрыва, ESP снова вмешивается
  4. Автомобиль стабилизированный
Различные системы имеют разные пороги вмешательства, и производители транспортных средств адаптируют работу системы контроля устойчивости к желаемым характеристикам управляемости транспортного средства. Некоторые системы переключаются, поэтому водитель может выбрать, будет ли ему оказана помощь.

Обратите внимание, что предыдущее объяснение является общим обзором темы.Разные производители автомобилей используют разную терминологию и могут добиться результата по-разному.

Существуют также различные названия систем. Контроль устойчивости транспортного средства, Повышение устойчивости транспортного средства, Динамический контроль устойчивости, Активный контроль устойчивости, Динамический контроль транспортного средства, Ассистент устойчивости транспортного средства и Электронный контроль устойчивости — вот некоторые из них.

Изображения, использованные в этом информационном бюллетене, любезно предоставлены компанией Bosch.

Также проверьте:

Что такое электронный контроль тяги и контроль устойчивости?

Технология помощи водителю начинается с этих двух функций, но что они делают и как работают?

Хотя они часто упоминаются и упаковываются вместе, контроль тяги и контроль устойчивости — это не одно и то же.

Противобуксовочная система — это электронная система, которая останавливает или ограничивает пробуксовку ведущих колес транспортного средства. Система может быть применена к любой конфигурации трансмиссии; задний привод, передний привод или даже полный привод.

Электронный контроль устойчивости (ESC) — это усовершенствованная система стабилизации автомобиля, которая помогает водителю сохранять управляемость автомобиля. Путем автоматического торможения отдельных колес и регулирования распределения крутящего момента система влияет на управляемость транспортного средства в ситуациях, когда сцепление или тяга ухудшаются и обнаруживается потенциальная потеря управления.

Система контроля устойчивости всегда будет включать в себя функцию контроля тяги, но также включает в себя сложный набор датчиков и компьютерных алгоритмов, чтобы избежать потери контроля в ситуациях недостаточной или избыточной поворачиваемости.

По сути, противобуксовочная система поддерживает движение автомобиля по прямой, а система стабилизации удерживает автомобиль в повороте в соответствии с потребностями водителя.

С 2013 года все новые легковые автомобили, продаваемые в Австралии, должны быть обязательно оснащены системой ESC.С ноября 2017 года каждый легкий коммерческий автомобиль, продаваемый в Австралии, также должен будет иметь систему ESC в стандартной комплектации.

Зачем это нужно?
Для того, чтобы водитель мог эффективно управлять транспортным средством, важно, чтобы транспортное средство было устойчивым и находилось в пределах сцепления (или тяги) шин.

Будь то резкое изменение сцепления с дорожным покрытием или необходимость в маневре для предотвращения чрезвычайных ситуаций, автомобиль может легко выйти из-под контроля.

Было подсчитано, что обязательное внедрение систем ESC на все новые легковые и легкие коммерческие автомобили снизит количество аварий с одиночными автомобилями на 30 процентов.

Как это работает?
Противобуксовочную систему можно рассматривать как противоположность антиблокировочной тормозной системе. Там, где антиблокировочная система тормозов снижает тормозное усилие при проскальзывании колеса для восстановления после заноса, контроль тяги снижает крутящий момент на вращающемся колесе, чтобы восстановить сцепление с дорогой.

Датчики скорости вращения колес измеряют скорость вращения каждого колеса. Бортовой компьютер постоянно сравнивает данные, и если одно из ведущих колес внезапно ускоряется по сравнению с другими, то обнаруживается пробуксовка.

Автоматически за доли секунды компьютер принимает меры для ограничения крутящего момента, прилагаемого к этому колесу. Это может быть достигнуто либо путем временного уменьшения мощности двигателя (путем закрытия дроссельной заслонки, замедления зажигания или прекращения впрыска топлива), включения тормоза на конкретном вращающемся колесе или, возможно, даже обоих действий вместе.

Электронный контроль устойчивости — это значительно более сложная система, чем антипробуксовочная система, в которой используется обширный набор датчиков и алгоритмов. Это сравнение сигналов от датчиков скорости, положения дроссельной заслонки, угла поворота рулевого колеса и рыскания автомобиля, которые позволяют бортовому компьютеру решать, когда и в какой степени вмешиваться.

Датчик рыскания — один из самых важных компонентов. Он измеряет фактическую скорость вращения автомобиля вокруг своей центральной оси.Это важная информация, которую затем сравнивают со скоростью вращения колес и рулевым управлением водителя. Система может рассчитать разницу в том, как транспортное средство реагирует на конкретную ситуацию по сравнению с намерениями водителя, и, в конечном итоге, есть ли необходимость в помощи водителю.

Какие примеры систем в действии?
Чтобы проиллюстрировать, как работает система стабилизации, представьте, что автомобиль входит в крутой поворот на недопустимо высокой скорости. Водитель поворачивает колесо, но передние колеса преодолевают сцепление с дорогой, и автомобиль начинает проявлять недостаточную поворачиваемость.

На этом этапе система может определить, что автомобиль поворачивает не так, как задумал водитель. Затем система ESC может прикладывать увеличенное тормозное усилие к внутренним колесам, чтобы способствовать вращению автомобиля и, как мы надеемся, избежать потенциальной аварии.

Система контроля устойчивости может также исправить избыточную поворачиваемость, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и хвост автомобиля начинает скользить.

В автомобиле с открытым дифференциалом (не ограниченным скольжением или блокировкой) одно колесо будет бесполезно вращаться в грязи или на льду без контроля тяги.Такова природа дифференциалов: они позволяют любому колесу поворачиваться с разной скоростью при прохождении поворотов.

Но как только они начинают поворачивать по прямой с другой скоростью, тяга — и, следовательно, ускорение — уменьшается. Система контроля тяги снизит крутящий момент на вращающемся колесе, а дифференциал будет передавать больший крутящий момент на колесо с более высоким сцеплением. Ускорение улучшено на поверхностях с низким коэффициентом трения.

Конечно, законы физики не могут быть изменены, и поэтому системы контроля тяги и устойчивости могут достичь лишь очень многого.Однако скорость и точность, с которой эти системы могут реагировать, намного выше способностей среднего водителя, а способность самостоятельно тормозить отдельные колеса — это то, чего водитель не может сделать, что делает эти технологии бесценными для современного автомобилиста.

Рекламный и рекламный контент В некоторых случаях www.carsales.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам релевантный контент, который стал возможен благодаря рекламодателям и их партнерам.Эти объявления будут помечены как «спонсируемые». www.carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Заявление об ограничении ответственности В большинстве случаев сайт www.carsales.com.au принимает участие в выпуске новых автомобилей по приглашению и за счет производителей и / или дистрибьюторов автомобилей.
Указанные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Ценообразование актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте цену, равную единице, у продавца фактического автомобиля и / или аксессуара.
Если в цене нет пометки о том, что «Уезжайте, больше не нужно платить», цена не может включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.
Мнения, выраженные с помощью редакционных материалов www.carsales.com.au, принадлежат автору, и не обязательно редакциям Carsales.com Ltd, motoring.com.au и авторам, которые посещают зарубежные и местные мероприятия в качестве гостей производителей и импортеров.
для получения дополнительной информации см. Наши Условия и положения.

Traction Control — функции активной безопасности


Что такое трекшн-контроль?

Как работает противобуксовочная система
Агентство: Toyota New Zealand

Загрузки


Что такое трекшн-контроль?
В каких случаях может пригодиться антипробуксовочная система?
Как работает антипробуксовочная система?
Насколько эффективен контроль тяги?
Есть ли ограничения у трекшн-контроля?
Насколько распространена антипробуксовочная система на современных дорогах?

Что такое трекшн-контроль?

Traction Control — это функция активной безопасности транспортного средства, разработанная для того, чтобы помочь транспортным средствам эффективно использовать все возможности сцепления , доступные на дороге, при ускорении на дорожных покрытиях с низким коэффициентом трения.Когда автомобиль без антипробуксовочной системы пытается разогнаться на скользкой поверхности, такой как лед, снег или рыхлый гравий, колеса могут проскальзывать. Результатом пробуксовки колес является то, что шины быстро вращаются на поверхности дороги, не получая никакого реального сцепления с дорогой, поэтому транспортное средство не разгоняется. Противобуксовочная система активируется, когда она обнаруживает, что колеса могут пробуксовывать, помогая водителям максимально использовать сцепление с дорожным покрытием.
Важно помнить, что антипробуксовочная система не может создать тягу там, где ее нет.На поверхности, действительно не имеющей трения (например, на льду), автомобили с антипробуксовочной системой будут работать так же плохо, как и автомобили без нее.

Начало страницы


В каких случаях может быть полезен контроль тяги?

Противобуксовочная система используется для помощи водителям в ускорении на скользкой дороге или в условиях низкого трения. К таким условиям относятся мокрые, обледенелые, неровные, рыхлые дороги или дороги в плохом состоянии. Примеры того, когда контроль тяги будет полезен, включают следующее:

  • При ускорении в гору на рыхлом и гравийном покрытии.
  • Наезд на участок слякотной дороги, из-за которого автомобиль замедляется из-за потери сцепления колес с дорогой.
  • Разгон на зеленый свет на обледенелой дороге с приближающимся сзади автомобилем.

Начало страницы


Как работает антипробуксовочная система?

Противобуксовочная система работает аналогично антиблокировочной тормозной системе (ABS) и часто рассматривается как дополнение к существующим установкам ABS. Фактически, антипробуксовочная система использует те же компоненты, что и ABS:

.
  • датчики скорости вращения колес , контролирующие скорость вращения передних или всех четырех колес;
  • гидравлический модулятор , который качает тормоза, и;
  • Электронный блок управления (ЭБУ) , который получает информацию от датчиков скорости вращения колес и, при необходимости, направляет гидравлический модулятор для накачки тормозов.

Современные системы АБС и противобуксовочной системы состоят из блока управления двигателем и гидравлического модулятора, соединенного вместе, поэтому, хотя они выполняют разные функции, они физически представляют собой единое целое. ЭБУ постоянно проверяет, вращаются ли одни колеса быстрее других — это показатель того, что колесо теряет сцепление с дорогой. Когда обнаруживается возможное проскальзывание колеса, ЭБУ дает команду гидравлическому модулятору быстро задействовать и отпустить тормоз ( «накачать тормоз», ) проблемного колеса, чтобы снизить скорость его вращения.Некоторые системы контроля тяги также снижают мощность двигателя на колесах, которые вот-вот пробуксовывают. Как только колесо восстанавливает сцепление с дорогой, система возвращается к отслеживанию скорости вращения колес и сравнению скорости вращения колес транспортного средства.

Изображение любезно предоставлено Toyota Canada

В транспортном средстве, которое использует пониженную мощность двигателя для управления вращением проскальзывающих колес, водители могут испытывать пульсацию педали газа при активном противобуксовании. Эта пульсация является нормальным явлением и не является признаком того, что с системой контроля тяги что-то не так.

Начало страницы


Насколько эффективен контроль тяги?

Испытания показали, что контроль тяги эффективен для уменьшения пробуксовки колес при ускорении в условиях низкого трения (Song and Boo 2000), хотя этот эффект более заметен в автомобилях с полным приводом, чем в автомобилях с передним приводом. В том же исследовании было обнаружено, что системы контроля тяги, которые включают уменьшение мощности двигателя для проскальзывания колес, связаны с лучшей стабильностью, но системы только с тормозами подходят для улучшения характеристик ускорения транспортного средства (Song and Boo 2000).

В целом, эффективность антипробуксовочной системы для уменьшения или предотвращения аварий и травм не подтверждена документально. Тем не менее, из-за того, что он часто комплектуется вместе с ABS и электронным контролем устойчивости (ESC), разумно предположить, что вождение автомобиля, оснащенного этой тройкой, значительно снижает риск аварии со смертельным исходом до 50%.

Начало страницы


Есть ли ограничения у трекшн-контроля?

Да. Как и многие другие функции безопасности, реализация всех преимуществ антипробуксовочной системы зависит от того, правильно ли с ней взаимодействуют водители. Это означает, что продолжать движение безопасно и только в условиях, когда вы чувствуете себя в безопасности за рулем. Поведение, такое как , превышение скорости , движение задним ходом и агрессивное вождение — все это работает против преимуществ контроля тяги. Например, слишком быстрое вождение для дорожных условий увеличивает риск аварии, даже если у вашего автомобиля есть антипробуксовочная система, поскольку антипробуксовочная система не предназначена для уменьшения тормозного пути.Кроме того, в то время как автомобили без антипробуксовочной системы могут испытывать снижение скорости на скользкой дороге, такое же снижение скорости может не наблюдаться в автомобилях с антипробуксовочной системой. Таким образом, контроль тяги может позволить транспортным средствам развивать более высокую скорость, чем это безопасно для дорожных условий. Из-за этого водители должны особенно внимательно следить за своей скоростью.

Всегда важно сохранять бдительность и сосредоточиться на задаче вождения, независимо от того, сколько средств безопасности установлено на транспортном средстве.Противобуксовочная система не помогает водителям быстрее останавливаться на скользкой дороге, поэтому любое поведение, увеличивающее время реакции, отрицательно скажется на общей безопасности. Чтобы проиллюстрировать, время реакции увеличивается на отвлечение водителя на , на усталость на и на нарушение алкогольной зависимости .

Хорошая новость заключается в том, что преимущества противобуксовочной системы могут быть получены до тех пор, пока водители продолжают использовать методы безопасного вождения, осторожность и здравый смысл.

Начало страницы


Насколько распространена антипробуксовочная система на современных дорогах?

Системы контроля тяги были впервые представлены на автомобилях высокого класса в 1987 году, хотя некоторые мощные заднеприводные автомобили в начале 70-х годов были оснащены ранней версией контроля тяги.Что касается текущей доступности, антипробуксовочная система обычно доступна на любом автомобиле с ABS, поскольку антипробуксовочная система была разработана и построена на основе существующей технологии ABS.

Начало страницы


Системы контроля тяги мотоциклов и как они работают

Motorcycle Traction

Наука о контроле тяги проникает в мотоциклы. Системы управления тяговым усилием мотоцикла помогают вам правильно и эффективно ускоряться, тормозить и управлять автомобилем, что, очевидно, делает езду более безопасной и легкой, чем обычно.Это особенно полезно при езде по скользкой поверхности, так как может помочь вам сохранить достаточное сцепление с дорогой, чтобы помочь вашему велосипеду оставаться на дороге, одновременно увеличивая вашу скорость в этих условиях. У большинства гонщиков [пока] нет навыков, чтобы справиться с такими обстоятельствами — и, возможно, в этом будет меньше необходимости!

Более известное как «Электронный контроль устойчивости» (ESC) — это компьютеризированная технология, представленная примерно в 1995 году для повышения безопасности устойчивости транспортного средства путем обнаружения и сведения к минимуму скольжения или потери сцепления с дорогой.Когда ESC обнаруживает потерю рулевого управления, ESC автоматически включает тормоза, чтобы помочь «направить» транспортное средство туда, куда водитель намеревается ехать. Некоторые системы ESC также снижают мощность двигателя, пока управление не будет восстановлено. ESC не улучшает характеристики вашего мотоцикла при прохождении поворотов, а скорее помогает минимизировать потерю контроля. По данным Американского страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), одна треть несчастных случаев со смертельным исходом среди автомобилей и мобильных устройств может быть предотвращена с помощью этой самой технологии!

Он был впервые представлен в автомобилях из того, что мы можем собрать изначально в 1932 году.Фердинанд Порше спроектировал гоночный автомобиль Гран-при, в котором высокая мощность конструкции приводила к чрезмерному пробуксовыванию одного из задних колес на любой скорости до 100 миль в час. В 1935 году Porsche поручил немецкой инженерной фирме ZF Friedrichshafen AG разработать дифференциал повышенного трения, который работал бы лучше.

В 1987 году первые новаторы ESC, Mercedes-Benz, BMW и Toyota представили свои первые системы контроля тяги. Противобуксовочная система работает, применяя индивидуальное торможение колес и дроссель для сохранения тяги при ускорении, но, в отличие от ESC, она не предназначена для помощи в рулевом управлении.

Что такое трекшн-контроль?

Сцепление означает сцепление ваших шин с дорогой — чем больше у вас сцепление, тем больше у вас сцепление. Чтобы эффективно ускоряться, тормозить и управлять автомобилем, вам необходимо иметь тягу. Если у вашего велосипеда недостаточно тяги, вам будет сложнее выполнять эти задачи хорошо, даже с правильными навыками вождения.

Как работает система контроля тяги мотоцикла?

В общем случае системы контроля тяги мотоциклов (TSC) используют датчики скорости вращения колес для измерения скорости вращения колес.Если одно колесо вращается быстрее других, вам будет легко потерять контроль. Как только датчики обнаруживают разницу в скорости, система контроля тяги стимулирует тормоз, чтобы уменьшить скорость этого колеса, чтобы оно замедлялось в соответствии со скоростью других колес. Это ограничивает вероятность заноса или съезда с дороги.

Плохая погода

Хотя система контроля тяги мотоцикла помогает вашему автомобилю лучше сцепляться с дорогой в плохих погодных условиях, система не увеличивает сцепление шин с дорогой, а просто предотвращает их потерю сцепления с дорогой.

Все ли мотоциклы оснащены системой контроля тяги?

Если не указано иное, антиблокировочная тормозная система (ABS), которая является одной из наиболее распространенных форм контроля тяги мотоциклов, встречается на все большем количестве мотоциклов. Если вам нужно сильно тормозить, эта система не дает вашим колесам блокироваться и выходить за пределы максимального тормозного порога, что без АБС обычно приводит к заносу или полной потере управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *