Как расположены места в автобусе по номерам: Расположение мест в автобусе дальнего следования

Содержание

Как правильно выбрать место в автобусе: основные критерии

Путешествием за границу на автобусе сегодня никого уже не удивишь. Практически из любого крупного города ежедневно есть рейсы автобусов дальнего следования (АДС). Этот вид транспорта пользуется спросом у туристов неспроста, а потому что билеты на автобус гораздо дешевле по сравнению с авиабилетами. Да и романтика больших дорог — не последний из аргументов в пользу поездки на автобусе. Но вот что может омрачить предстоящее увлекательное путешествие, так это… расположение мест в автобусе. Неожиданно, правда?

А ведь, если задуматься, то из-за неправильного выбора места в автобусе все в поездке может пойти не так. Вы не сможете нормально вздремнуть, даже ноги, бывает, вытянуть некуда. Все потому, что вы не уточнили, какое расположение мест в автобусе. Man, Neoplan, Setra — нумерация мест в каждом из таких автобусов своя. Даже автобусы той же марки, но, допустим, разной вместительности или года выпуска будут разительно отличаться друг от друга.


Если однажды вы уже так ездили за границу и запомнили, где располагается удобное для вас место, все равно не поленитесь и поинтересуйтесь у менеджеров компании-перевозчика, какая схема расположения мест именно в этом автобусе. Мы же со своей стороны постараемся подготовить вас к тому, чтобы вы и сами могли правильно выбирать места в автобусе.

Бывают ситуации, когда вам нужно, просто посмотрев на схему мест в автобусе, выбрать для себя то, которое, на ваш взгляд, окажется самым удобным. Чтобы не заморачиваться, на обратный рейс вы выбираете то же самое место. А что? На схеме, представленной на сайте, четко видно, что место нормальное. Но со временем выясняется, что мало доверять схеме расположения мест в автобусе Неоплан (или Ман, Сетра) — нужно перепроверять у тех, кто вам эти билеты продает. К примеру, туда вы едете на одной модели автобуса и место вас вполне устраивает. Когда же приходится ехать обратно, вы заходите в салон и вдруг понимаете, что номер места тот же, но его расположение совершенно неприемлемое: оно впритык ко второй двери и столику, на котором стюардесса делает чай для пассажиров.

А значит — вам просто некуда вытянуть ноги. Впереди — целые сутки в дороге, а вы не знаете, что делать со своими коленями, которые от постоянного согнутого состояния невероятно ноют. Как вам такая перспектива? Наверняка вам бы хотелось заранее понимать, какие плохие места в автобусе, а какие — самые удобные. Есть и другие критерии выбора мест, а именно:

  • безопасность,
  • часть салона,
  • близость к двери.

Самые опасные места в салоне любого автобуса — в первом ряду справа. В случае лобового столкновения с идущим навстречу автомобилем эти места попадают под удар первыми. К опасным относятся также места в левой части салона, потому что в Европе преимущественно правосторонее движение, а значит — автобус расположен к потоку автомобилей именно этой стороной. И конечно, задние места — они тоже опасные. Дело в том, что в случае удара сзади пассажиры с последнего ряда легко могут улететь в проход и, разумеется, травмировать себя.

Какие же места в салоне автобуса менее опасные? Традиционно это места сразу за водителем. Неоднократно замечено, что, попадая в аварийную ситуацию, водитель подсознательно старается защитить ту часть автобуса, где находится он сам, инстинктивно подставляя под удар противоположную часть транспорта. К менее опасным относятся также места в середине салона и желательно — у прохода.

Что из себя представляют места возле дверей

Не сказать, что это самые плохие места в автобусе, но определенно они не очень комфортные. К примеру, в холодное время года каждый раз при открытии двери пассажиров будет обдавать холодным потоком воздуха. Кроме того, у тех кресел, которые стоят задней своей частью к двери, спинки не откидываются. Плюсы у таких мест тоже имеются. К примеру, на остановках пассажиры с этих мест имеют преимущество перед остальными в том, что могут быстрее покинуть салон для перекура, чтобы выйти в туалет или просто размяться. Также удобнее им и возвращаться в салон — можно заходить самыми последними, потому что не придется пробираться в дальнюю часть автобуса.

В чем особенность мест заднего ряда

Особенно важно учитывать расположение мест в автобусе дальнего следования. Дорога предстоит неблизкая, что само по себе утомительно. А если у вас определенные проблемы со спиной или коленями, а может, вы вообще путешествуете с детьми, вам просто необходимо как можно более придирчиво отнестись к выбору своего места в салоне. Так, задний ряд в расчет лучше не брать. Да, там обычно целых 5 мест, но продают только 2 из них, чтобы пассажирам можно было хотя бы немного прилечь. Почему? Все просто: спинки кресел с заднего ряда не откидываются. Что еще? В хвосте автобуса сильнее укачивает, из-за чего люди, склонные к “морской” болезни, сразу рассаживаются поближе к водителю.

Что? Вам предстоит поездка на двухэтажном автобусе? Учтите особенности каждого этажа

  • Первый этаж: больше места, просторнее, потому что пассажирских мест меньше по сравнению со вторым этажом. Есть столики, как правило — санузел, холодильник и прочие удобства расположены именно на первом этаже. Но! С первого этажа не откроются живописные виды из окна.
  • Второй этаж: они откроются с высоты как раз второго этажа. И это прекрасно, если вы сидите у окна. Однако здесь теснее, чем на первом этаже, что вызовет неудобства у людей с лишним весом или высокого роста. А еще — придется спускаться каждый раз на остановках, чтобы просто вдохнуть свежего воздуха.

Выбор места в салоне автобуса дальнего следования необходимо делать исходя из многих факторов (безопасность, удобство с точки зрения отдыха, комфорта передвижения по салону). Но теперь вы больше знаете о нюансах расположения мест и сможете путешествовать еще с большим комфортом.

Другие статьи

Автобус маз 251: схема мест и технические характеристики

Автобус туристический большого класса МАЗ-251

Общие сведения

Годом рождения производства автобусов на Минском автомобильном заводе можно считать 1992-й, когда был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan (Германия, ныне фирма принадлежит концерну MAN). В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде» (их цена была запредельной, около $200000).

А затем завод начал внедрять отечественные комплектующие, заодно приспосабливая конструкцию к нашим условиям. Например, заводу не удалось наладить выпуск портального ведущего моста — и потому пришлось делать мост более простым, а заодно на 8 см поднимать пол в задней части салона. Сегодня доля импорта — если не считать силового агрегата, — не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Однако теперь цена низкопольных автобусов МАЗ-103 в базовой комплектации составляет около 40% от первоначальной.

Туристический лайнер МАЗ-251 впервые был представлен на Московском автосалоне в августе 2004 года. Выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 2005 года и является вершиной линейки пассажирской техники МАЗ. Автобус является представителем второго поколения автобусов Филиала «АМАЗ» РУП «МАЗ». Он дороже автобусов первого поколения, однако существенно дешевле европейских аналогов, при этом создан на основе надежных и высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства.

По сути, автобус не имеет аналогов в СНГ по современности конструкции и базовому оснащению. Отличительной особенностью автобуса является изготовленные из стеклопластика внешние панели кузова, которым не страшна коррозия. Автобус отличает серьезный и очень современный внешний вид, применение большого количества современных конструкторских решений в трансмиссии и ходовой части, большой список дополнительного оборудования.

Автобус МАЗ-251 – высокопольный, как принято сейчас называть «полутораэтажный» автобус высокого уровня комфорта. Он предназначен для эксплуатации на дальних междугородних маршрутах, международных рейсах, для перевозки туристических групп. Комфортабельные сиденья, наличия мощной системы кондиционирования, мягкая подвеска, наличие мини-кухни, холодильника, биотуалета, удобного спальника для водителя-сменщика — все это позволяет совершать на автобусе поездки практически любой дальности.

 

Кузов и салон автобуса

Автобус имеет четырехрядную планировку по всей длине салона. Слева расположено 12 пар сидений, справа — по 5 пар сидений до и после второй двери. Доступ в салон открывают две двери выдвижного типа, причем вторая замаскирована под панель боковины и не выступает за нижнюю оконную линию.

    

Кузов автобуса – вагонного типа, несущий. Остов кузова сваривается из коробчатых профилей. Заготовки каркаса — оцинкованные прямоугольные трубы — закрепляют на большом листе в специальных кондукторах. Так сваривают боковины, пол и потолок. На стапеле их соединяют в единое целое. При этом балки каркаса имеют довольно сложную форму, обеспечивающую задуманную дизайнерами форму кузова. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Борта автобуса МАЗ-251 изготовлены из стеклопластиковых панелей, которые в наименьшей степени подвержены воздействиям внешней среды. Они крепятся к каркасу с помощью клея. Передняя и задняя части изготовлены также из стеклопластика и закреплены на каркасе с помощью клея и заклепок.

Бамперы — съемные, также выполнены из стеклопластика. Крыша облицована стальным цельнотянутым листом, приваренным контактной сваркой к каркасу. Краска — полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цвет подбирают по желанию заказчика.

Стекла – вклеенные в проемы бесстыковым способом, что положительно влияет на жесткость кузова. Ветровое и заднее стекла изготовлено из трехслойного стекла и вклеено в роем стеклопластиковой панели. Боковые и заднее стекла, а также стекла дверей, изготовлены из закаленного теплопоглощающего стекла и вклеены в проемы. Окно водителя состоит из нескольких вклеенных стекол, одного сдвижного в полиамидных направляющих и одного вклеенного с нитями электроподогрева.

МАЗ-251 имеет две двери выдвижного типа. Двери оборудованы пневматическим поворотным приводом с краном аварийного открывания. Створки дверей изготовлены из алюминиевого профиля. Вход в кабину водителя осуществляется через переднюю пассажирскую дверь. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя. Двери оборудованы системой, предотвращающей зажатие пассажиров.

    

«Насекомовидные» зеркала автобуса — фирмы Mekra. Они при необходимости складываются к ветровому стеклу. На левом и правом кронштейнах расположены по одному основному зеркалу и одно дополнительное слева, два дополнительных справа. Система зеркал обеспечивает прекрасный обзор, в том числе зон возле передка автобуса.

    

На автобусах МАЗ-251 установлены мягкие пассажирские сиденья с тканевой обивкой. Пассажир по своему усмотрению может регулировать угол наклона спинки, подлокотника, вылет подставки для ног. К услугам каждого пассажира — дополнительная ручка, сетка для хранения карт, журналов и газет, а также раскладной столик с подстаканником. Над пассажирами располагаются багажные полки. В их нижнюю часть вмонтированы индивидуальные блоки управления освещением пассажирского места, вентиляцией, радиооборудованием.

    

У второй двери располагается удобный биотуалет, имеющий унитаз, раковину, подсветку.

         

Рядом с лестницей второго входа имеется мини-кухня: до второй двери над биотуалетом располагается холодильник…

    

… за второй дверью — столик, микроволновая печь, кофеварка.

   

Под потолком  в передней части автобуса, а также у второй двери располагаются экраны видеосистемы с DVD-проигрывателем.

Рабочее место водителя – достаточно просторное, не отделено от пассажирского салона, что характерно для всех междугородних и туристических автобусов. Органы управления расположены на оптимальном расстоянии и не перекрывают друг друга. Перед водителем расположен щиток приборов. За стеклом на единой панели расположены тахометр, спидометр, два манометра тормозной системы, указатели температуры и давления масла, уровня топлива в баке, зарядки аккумулятора. Сверху и по бокам расположены три группы контрольных ламп. Руль оптимального диаметра, приятен на ощупь и внешне. Под рулевых переключателей два — один управляет наружными приборами освещения, второй — стеклоочистителями. На полу расположены три напольные педали — выключения сцепления, управления акселератором и тормозной системой.

    

Справа от панели приборов находятся кнопки открытия дверей, выключатель освещения салона, а также кнопка управления солнцезащитной шторкой. Чуть ниже расположены четыре панели управления. Это электронный тахограф, блоки управления аудиосистемой, климатической установкой и DVD-видеосистемой.ром информационной системы и кнопка аварийной световой сигнализации.

Слева от панели приборов расположены зуммер, ручка управления отоплением, кнопки управления системой наклона кузова, системой потолочной вентиляции, выключатели обогрева стекол, зеркал, освещения салона и кабины водителя, отопителей салона. И слева, и справа от приборной панели находятся дефлекторы системы отопления и вентиляции кабины водителя. Там же расположены таймер управления жидкостным подогревателем, кнопки управления автоматической коробкой передач, рычажок стояночного тормоза, главный выключатель света, выключатель системы опускания кузова, регулятор воздушного подогревателя, аварийный выключатель.

    

Под высоко расположенным полом пассажирского салона располагается внушительный багажный отсек с доступом через большие поднимающиеся боковые крышки. Его объем составляет внушительные 10,5 кубических метров. Также под полом за второй дверью располагается спальный отсек для водителя-сменщика. Он оборудован светильником, отоплением, а также имеет телефон для связи с водителем.

Системы отопления и вентиляции

Система отопления — трехконтурная (на автобусах МАЗ первого поколения применялась двухконтурная). Для обогрева воздуха в автобусе используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя. Первый контур системы отопления, обогревающий рабочее место водителя, состоит из крана проходного трубопроводов. Воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока, а от нее через воздуходувные отверстия передней панели — на лобовое стекло и в нишу к ногам водителя, а также через воздуховоды в панели управления. Кроме того, для обогрева рабочего места водителя устанавливается независимый воздушный отопитель.  Отопитель имеет два радиатора и два привода вентилятора. Забор воздуха производится из кабины водителя. Вентиляция рабочего места водителя осуществляется через отопитель кабины водителя при отключении подогрева с забором воздуха снаружи автобуса.

Система отопления, обогревающая салон автобуса, состоит из крана проходного трубопроводов, конвекторов и отопителей. Отопители имеют по одному радиатору и одному приводу вентилятора. Естественная вентиляция осуществляется через два люка Parabus, а также принудительно через два крышных вентилятора.

В кузов автобуса МАЗ-251 интегрирована климатическая установка накрышного типа известной фирмы Webasto. Она располагается спереди на крыше автобуса. Подготовленный воздух необходимой температуры подается по воздуховодам к каждому пассажирскому месту. Интенсивность обдува каждый пассажир может регулировать по своему о усмотрению.

 

Силовой агрегат

Моторный отсек расположен в заднем свесе автобуса, что типично для всех туристических автобусов большого класса. Силовой агрегат крепится к каркасу автобуса на четырех опорах (две передние и две задние). Передние и задние опоры имеют одинаковую конструкцию. Каждая опора состоит из амортизатора , закрепленного болтами на кронштейне каркаса.

На модель МАЗ-251 устанавливаются двигатели немецких фирм MAN и Mercedes-Benz. Шестицилиндровый MAN — это мотор из известной серии D28. Двигатель MAND2866 LOh38 отвечает экологическим нормам Euro-3 и развивает 360 л.с. Двигатель Mercedes-Benz — серии ОМ501LA — обладает мощностью 353 л.с. и также отвечает нормам Euro-3. В ближашее время повится также модификации с двигателями в исполнениях Euro-4 и Euro-5.

    

МАЗ-251 имеет электронную систему управления двигателем. При нажатии на педаль акселератора срабатывает датчик ее положения и подает сигнал на управляющий электронный модуль. Автобус оборудован заслонкой моторного тормоза, которая служит для увеличения срока службы основной тормозной системы, являясь механизмом вспомогательной тормозной системы. При работающем двигателе заслонка устанавливается вдоль потока отработавших газов, при включении моторного тормоза — перпендикулярно потоку газов, создавая определённое противодавление на выпуске. Одновременно отключается подача топлива с помощью пневмоцилиндра, связанного со скобой останова двигателя.

Система питания двигателя топливом разделенного типа. Она состоит из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок.

На автобусах могут устанавливаются жидкостные подогреватели фирмы Webasto. Они предназначены для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния выключенного двигателя, салона автобуса и места водителя. Питание подогревателя топливом производится по отдельным топливопроводам из основного топливного бака.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе (80-95 °С) поддерживается автоматически термостатами и производительностью вентилятора. Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем. Вентилятор имеет гидравлический привод с электронным управлением. Насос — шестеренного типа высокого давления. Насос преобразует вращательное движение входного вала в энергию потока рабочей жидкости. Сзади на левом боку автобуса находится воздухозаборник системы охлаждения.

Сцепление для автобуса МАЗ-251 поставляет фирма Sachs. Оно фрикционное, однодисковое, с диафрагменной пружиной. Ведомый диск имеет гаситель крутильных колебаний. Сцепление оснащается гидравлическим приводом с пневматическим усилением.

МАЗ-251 оборудуется исключительно механическими коробками передач немецкой фирмы ZF. Коробка передач модели ZF 6S-1701 BO — шестиступенчатая, синхронизированная на всех передачах, кроме задней. Привод «механики» — механический, представляет собой цепочку промежуточных валов. Последовательно с КПП подключен эффективный гидравлический тормоз-замедлитель, сберегающий штатные тормозные механизмы, позволяющий комфортно и безопасно преодолевать затяжные спуски.

Более подробную информацию о комплектациях смотрите здесь.

Мосты и подвеска

Как и подобает современному туристическому автобусу, МАЗ-251 имеет пневматическую подвеску с электронным управлением Knorr-Bremse. В состав «электронной» подвески четыре датчика уровня пола, два блока управляющих клапанов, клавиши управления и непосредственно пневмобаллонов, объединенных под командованием блока управления.

На автобусы МАЗ-251 устанавливается ведущий задний мост немецкого производства MAN HY-1336-B07. Расположение центрального редуктора традиционно — без смещения к левому борту. В редукторе крутящий момент передают шестерни с гипоидным зацеплением. Задняя подвеска зависимая, имеет четыре пневмобаллона, два датчика уровня пола, четыре гидравлических амортизатора. Задний мост закреплен на двух нижних и двух верхних реактивных штангах.

Передняя ось автобуса представляет собой два колесно-ступичных узла, закрепленных на шкворнях. Они в свою очередь установлены на отдельных металлических рычагах. То есть автобус имеет переднюю независимую подвеску, как на всех современных туристических лайнерах. Она наделяет автобус плавным ходом и высокой надежностью прохождения поворотов на больших скоростях. Передняя подвеска имеет по одному пневмобаллону, одному датчику уровня пола и одном у амортизатору на каждую «половинку».

Колеса и шины

На МАЗ-203 устанавливаются дисковые колеса с бескамерными шинами размерности 295/80 R22,5. Ширина и высота профиля несколько больше, чем в городских автобусах. Увеличение ширины делает высокий автобус более устойчивым, а высота профиля оптимальна для обеспечения комфорта. В зависимости от предпочтений заказчика автобус комплектуется шинами Michelin XZA 2 Energy 152/148M или же  Continental 295/80 R22,5 152/148M. Давление в шинах: двух передних колес — 8,5 бар; четырех задних колес — 7,5 бар. Осушитель воздуха автобуса МАЗ-203 имеет специальный вывод для накачки шин от пневматической системы. Запасное колесо находится сразу за передним бампером на откидном держателе.

    

Рулевое управление

Рулевое управление автобусов МАЗ второго поколения создано с расчетом на применение современного рулевого механизма интегрального типа. В кабине водителя расположена травмобезопасная рулевая колонка, регулируемая по высоте и наклону. Вращение и прилагаемое на рулевое колесо усилие посредством двух карданных валов и углового редуктора передается на рулевой механизм. Угловой редуктор представляет собой две конические шестерни. Рулевой механизм связан сошкой и рулевой тягой со шкворнем колеса. Питается система гидравлического усилителя от насоса, поставляемого вместе с двигателем Mercedes-Benz. Поскольку передняя подвеска автобуса независимая, рулевая трапеция — шестизвенная.

В основе рулевого механизма немецкой фирмы ZF лежит тот же принцип передачи вращения и изменения передаточного отношения, что и в привычном механизме с передачей «винт — шариковая гайка — рейка — зубчатый сектор». Однако в интегральном механизме рейка одновременно является поршнем гидравлического усилителя и делит рулевой механизм на две полости, заполненные жидкостью. Таким образом, он совмещает функции механизма, изменяющего передаточное отношение и цилиндра гидроусилителя. Причем в отдельной установке последнего отпадает необходимость, а заодно упрощается конструкция рулевых тяг. Подобное устройство требовательно к технологии производства, однако значительно упрощает конструкцию и компоновку рулевого управления, а также совершенно не требует обслуживания в течение 800-900 тысяч километров пробега.

Tормозная система

Автобусы оборудованы рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы и питания других потребителей сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автобуса. Рабочая тормозная система оснащена антиблокировочной системой (ABS). Задний контур может быть по требованию заказчика оснащен дополнительно потивобуксовочной системой (ASR). Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы заднего моста, которые приводятся в действие тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Привод пружинных энергоаккумуляторов — пневматический, двухконтурный.

Стояночная тормозная система выполняет функции запасной. Она предназначена для торможения автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Остановочный тормоз воздействует на тормозные механизмы заднего моста. При включении остановочного тормоза кнопкой, находящейся на панели приборов, или автоматически при открывании любой из дверей автобуса, воздух под давлением подается в тормозные камеры заднего моста.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) —  с дистанционным управлением заслонкой в системе выпуска отработавших газов и пневмоприводом выключения подачи топлива. Дополнительно за коробкой передач установлен ретардер — весьма эффективный тормоз-замедлитель, помогающий при движении на затяжных спусках и длительных торможениях.

Тормозные механизмы автобуса МАЗ-251 — дисковые, известной фирмы Knorr-Bremse. Тормозные механизмы запитаны от тормозных камер диафрагменного типа на передней оси, а на заднем мосту — тормозными камерами, которые содержат пружинные энергоаккумуляторы.

Естественно, автобус оборудован современной 4-канальной антиблокировочной системой фирмы Knorr-Bremse. В ее состав входят 4 датчика и столько же модуляторов, а также электронный блок управления. Система предотвращает блокировку колес при торможении на скользком или неоднородном покрытии, помогая водителю эффективно замедлить автобус без потери контроля над траекторией движения.

Электрооборудование

Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Минусом является каркас автобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.

Блок коммутации расположен за крышкой перед передним левым колесом. В блоке коммутации расположены предохранители, промежуточные реле, реле поворотов, импульсное реле стеклоочистителя, стартерное реле и диодные сборки, обозначение и назначение которых указаны на блоке.

На автобусах в специальных нишах кузова установлены две сухозаряженные аккумуляторные батареи типа 6СТ-190А. Для удобства обслуживания они закреплены на основании с салазками. Генераторы — немецкой фирмы Bosch. Их два, оба мощностью 140 А.

К системе наружной светотехники относятся: фары головного света, противотуманные фары, передние габаритные фонари, передние указатели поворота, боковые повторители указателей поворота, боковые габаритные фонари, задние фонари и фонари освещения номерного знака. К внутренней светотехнике относятся фонари освещения салона автобуса, фонарь освещения рабочего места водителя, фонари освещения дверных проемов и фонарь освещения моторного отсека.

Все автобусы второго поколения имеют современную «точечную» светотехнику с рассеивателями круглой формы. В фарах ближнего и дальнего света, а также в  «противотуманках» устанавливаются галогенные лампы Н7 мощностью 70 Вт. Все задние фонари имеют лампы мощностью 21 Вт, а габаритные огни автобуса рассчитаны на мощность 4-5 Вт. Внутрисалонные светильники представляют собой флуоресцентные лампы Т5 мощностью 13 Вт каждая.

    

Система пожаротушения

Для безопасности пассажиров в случае возникновения пожароопасной ситуации в автобусах МАЗ может устанавливаться автоматическая система пожаротушения моторного отсека. В целом, отделочные материалы для салона и моторного отсека в частности подобраны огнестойкие. При правильном уходе за материалами отделки и отсутствии пятен от горюче-смазочных материалов полностью автобус выгорает более чем за сорок минут.

Устройство системы пожаротушения основано на использовании беспламенного пороха с добавлением специальных ингибиторов, которые гасят пламя при выстреле порохового заряда. Устройство срабатывает, если пламя по огнеупорному шнуру попадает внутрь или аварийной кнопкой генерируется электрический сигнал. Срабатывание также происходит при повышении температуры в моторном отсеке до 170 °С. Огнетушащий аэрозоль струей вырывается наружу. Пламя втягивает облако, содержащее ингибиторы, и горение прекращается. Два генератора аэрозоля расположены в моторном отсеке, еще один — в отсеке жидкостного подогревателя. При этом запрещается открывать люки моторного отсека в течение 5 минут после срабатывания системы для исключения возобновления горения.

МАЗ-251 — современный комфортабельный туристический лайнер для экскурсионных поездок и дальних пассажирских перевозок. Современная компоновка и выбор основных узлов позволили создать легко управляемую и комфортную для пассажиров машину. Оборудование автобуса только двигателями высоких экологических стандартов положительно влияет на экологическую ситуацию.  Пассажиры отметят неплохой современный интерьер, отличную систему отопления и мощную систему кондиционирования. У каждого пассажира — свой плафон освещения, индивидуальная вентиляция, кармашки, ручки, столик с подстаканником. Дизайн автобусов МАЗ второго поколения привлекателен и солиден, и в особенности автобуса МАЗ-251.

Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, дополнительная печка, удобное расположение всех органов управления. Однако наблюдается определенная нехватка ниш и полок для вещей в кабине водителя. Пока один водитель управляет автобусом, второй с комфортом может отдохнуть в удобном спальном отсеке под полом пассажирского салона. Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат «Одобрение типа транспортного средства».

Первые автобусы МАЗ-251 появились в Минске осенью 2006 года и получили номера АА 7600-7 и АА 7836-7. В 2007 году закуплено еще два автобуса. А в 2010 году в Автобусном парке №2 имелось уже 15 автобусов. Они используются для экскурсионным поездок, а также на таких маршрутах, как «Минск — Пинск», «Минск — Санкт-Петербург», «Минск — Рига», «Минск — Национальный аэропорт «Минск» и других. Автобусы этой модели в течение 2006-2008 годов поступают и в другие города республики, такие как Брест, Гомель, Могилев, Гродно, Полоцк, Молодечно, Борисов, Солигорск.

 

Техническая характеристика

  Двигатели ( 6-цилиндровые, с турбонаддувом)MAN D2866 LOH 28 рядныйDaimler-Chrysler OM501LA, V-образный
Рабочий объем, л11,9711.95
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин360260 (353) при 2000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин1700 при 1000-13001730 при 1080
Коробка передачМеханическая, 6-ступенчатая, с синхронизаторами, кроме задней передачи
Подвеска ПередняяНезависимая, пневматическая, двухбаллонная, с 2-мя амортизаторами, с 2-мя регулятором положения кузова, с электронным управлением
ЗадняяЗависимая, пневматическая, четырехбаллонная, с двумя регуляторами положения кузова, 2-мя амортизаторами, с электронным управлением
ТормозаРабочийПневматический, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и дисками, с ABS и ASR
СтояночныйНа механизмы задней оси
Максимальная скорость, км/ч133, может быть ограничена электроникой
Число колес6+1
Размерность шин295/80 R22,5
Давление воздуха в шинах передних и задних колес, бар8,5 и 7,5
Число мест для сидения47
Общее число мест47
Высота пола над уровнем дороги, мм1440
Внутренняя высота в центральном проходе, мм2100
Объем багажных отсеков, куб. метров10,5
Полная масса, кг18000
Нагрузка на оси, кг Переднюю7000
Среднюю11000
Длина/ширина/высота, мм11990/2550/3600
Колесная база, мм6060
Колеи осей, мм Передней1820
Задней2096
Передний свес, мм2710
Задний свес, мм3220
Угол переднего свеса, i-рад7
Угол заднего свеса, 1рад8
Продольный радиус проходимости, мм13550
Макс. угол поворота внутреннего колеса, градусов51
Развал колес, градусов1
Продольный угол наклона шкворня, градусов3
Поперечный угол наклона шкворня, градусов5
Наружный радиус поворота, мдо 12,5
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее30
Расход топлива, л/100км26

См. также:

 

 

Иван Войтешонок, 2006-2010

Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом «Авторская группа»

При подготовке страницы были частично использованы материалы Инструкции по эксплуатации автобуса МАЗ-251.

Карта мест в автобусе стоковых иллюстраций – 185 Карта мест в автобусе стоковых иллюстраций, векторов и клипартов



Карта мест в автобусе стоковых иллюстраций – 185 Карта мест в автобусе: иллюстрации, векторная графика и клипарт — Dreamstime

СБРОС Применить

Фильтровать результаты поиска

Сортировать по

Наиболее релевантные Бестселлер Последние загрузки

Тип контента

Все Фото Иллюстрации Видео Аудио

Лицензия

Ориентация изображения

Цветовая композиция

Люди

Количество людей

Пол

Возрастная группа

Этническая принадлежность

3 90

    Сбросить все фильтры

    Комплект Сиденье в самолете, радар, турбина реактивного двигателя, автобус до аэропорта, тележка для еды, чемодан, карта мира и шляпа пилота

    Установить автобус в аэропорту, посадку самолета, доску, карту мира, шляпу пилота, сиденье в самолете, билет на самолет и значок радара

    Комплект такси, автомобиль, таксометр, устройство GPS с картой, ремень безопасности, телефонная служба вызова, автобус и значок. Вектор. Набор Такси автомобиля Автомобильный таксометр GPS устройство с картой

    Установить местоположение с автобусом, высокоскоростным поездом, картой устройства GPS, крышей автомобиля такси, аэропортом, позвонить в телефонную службу, складное местоположение

    Set line Автомобильный ключ с пультом, руль, навигация по карте города, местоположение такси, устройство GPS, автобус, ремень безопасности и высокий уровень

    Установите местоположение, крышу автомобиля такси, ремень безопасности, устройство GPS с картой, значок автобуса, такси и автобуса. Вектор

    Установить линию Навигация по карте города, В сложенном виде с указанием местоположения, Местонахождение автобуса, Ремень безопасности, такси, Светофор, Автомобиль и автомобиль такси

    Установите службу такси для вызова ноутбука, машину такси, автобус, местоположение с ремнем безопасности, скутером и значком местоположения в сложенной карте. Вектор

    Установить линию «Не курить», «Скутер», «Автобус», «Место с автобусом», «Ремень безопасности», «Аэропорт», «Сложенная карта» и «Увеличительное стекло» и

    Комплект Автобус, Дорожный знак для стоянки такси, Автомобиль такси, Навигация по карте города, Ремень безопасности, Местоположение с и Скоростной поезд

    Установить местоположение, парковку, скутер, такси, ремень безопасности, автобус, навигацию по карте города и значок автомобиля. Вектор

    Set line Лицензия водителя такси, скутер, автомобиль, устройство GPS с картой, крыша автомобиля, автобус и компьютер вызывают значок службы такси

    Установите линию автобуса, ремень безопасности, местоположение с такси, руку, навигацию по карте города, трамвайную железную дорогу и значок автомобиля такси. Вектор

    Установить линию Трамвай и железная дорога, Местоположение с такси, Служба компьютерных вызовов, Автомобиль такси, Автобус, Карта устройства GPS, Ремень безопасности и

    Установить крышу автомобиля такси, местоположение с такси, телефонную службу вызова, автобус, кабель, навигацию по карте города, значок автомобиля и компьютера

    Установите канатную дорогу, навигацию по карте города, крышу такси, ремень безопасности, автобус, местоположение с такси и значок трамвая и железной дороги. Вектор

    Установите местоположение с автобусом, автомобилем, картой устройства GPS, компьютерным вызовом службы такси, скутером, ремнем безопасности и значком. Вектор

    Установить автомобиль, автобус, навигацию по карте города, местоположение, скоростной поезд, вызов такси с ноутбука, крышу автомобиля такси и ремень безопасности

    зарезервированных мест | мегабус

    Какие места можно забронировать?

    После заполнения сведений о поездке и выбора желаемого маршрута вы сможете выбрать из доступных зарезервированных мест. Вы можете выбрать:

    Зарезервированные места

    Места в автобусе, которые вы можете зарезервировать, чтобы убедиться, что вы сидите рядом с вашим попутчиком, или чтобы иметь возможность выбрать точное место. Часто эти места имеют лучший панорамный вид или, может быть, даже стол.

    Общие места

    Эти места предоставляются в порядке живой очереди. Вы можете выбрать любое свободное место из этого раздела при посадке в автобус.

    Как забронировать места?

    Пометить сиденье и воскликнуть «бабки!» к сожалению не собирается резать.

    После заполнения сведений о поездке и выбора желаемого маршрута вы сможете выбрать зарезервированные места. Просто выберите желаемое место, нажмите «Продолжить» и купите билеты.

    Обратите внимание, что забронированные места предоставляются в порядке живой очереди и могут быть предложены не на всех маршрутах.

    Если я купил билет на обычное место, могу ли я повысить его класс до зарезервированного места?

    Завидуете плацкарту? В настоящее время зарезервированные места можно приобрести только онлайн на сайте megabus.com

    Вы можете обменять свое обычное место на забронированное (при наличии) в режиме онлайн и не позднее, чем за 6 часов до времени отправления существующего бронирования. Плата в размере 5 долларов США (3 доллара США за обмен и 2 доллара США за новое бронирование) взимается со всех бронирований, подлежащих обмену.  

    Стоимость первоначального бронирования будет зачтена в счет последующего бронирования. Если последующее бронирование дешевле, чем первоначальное бронирование, вам не будет производиться оплата или дальнейший кредит, а все неиспользованные кредиты будут аннулированы.

    Если первоначальная уплаченная сумма меньше стоимости последующего бронирования, вы должны оплатить разницу при оформлении нового бронирования.

    Что произойдет, если пассажир с забронированным местом опаздывает, а его место уже продано резервному пассажиру?

    Все пассажиры должны быть на остановке за 15 минут до отправления, иначе они рискуют лишиться билета и/или места.

    Что произойдет, если зарезервированных мест не хватит для всех, путешествующих в группе?

    Вам решать, бронировать заранее или приходить раньше! Зарезервировать можно только места, указанные на веб-сайте как зарезервированные места. Все остальные места предоставляются в порядке живой очереди.

    Могу ли я пересесть на плацкарт, если там никого нет?

    Разве ты не ненавидишь, когда кто-то сидит на твоем месте на концерте?

    Хотя место может быть доступно при выезде из пункта отправления, оно может быть зарезервировано другим пассажиром из города, расположенного дальше по пути следования.

    Пожалуйста, соблюдайте эти условия и не садитесь на зарезервированное место.

    Насколько заранее я могу приобрести зарезервированное место?

    Бронирование поездок возможно не менее чем за 45 дней до отправления. Из-за операционных ограничений megabus может изменить этот период.

    Поставьте нам лайк на Facebook, чтобы получать ранние уведомления о датах открытия маршрутов.

    Какова стоимость плацкарты?

    Цены зависят от даты бронирования, дня и времени поездки, времени бронирования и спроса на места. Цены могут быть изменены без предварительного уведомления.

    Все должны прибыть как минимум за 15 минут до отправления по расписанию.

    Какой у меня номер бронирования зарезервированных мест?

    Комбинация цифр и букв, необходимая для поездки, номер бронирования можно получить на странице подтверждения, отображаемой после завершения покупки на megabus.com. Номер бронирования включает в себя дату и время поездки. Копия информации о бронировании также отправляется на адрес электронной почты, указанный при бронировании. Бронирование действительно только в дату, время и пункт назначения поездки, указанные в бронировании.

    Это пример того, как выглядит бронирование для поездки с зарезервированными местами.

    10-1843-090513-M21R-1500-NEW-WAS

    Обратите внимание, что у всех, кто садится в автобус с зарезервированными местами, в номере бронирования будет указана R . Это не означает, что место для этой поездки было зарезервировано. На странице подтверждения и в электронном письме будет указан номер вашего места. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по поводу забронированного вами номера места на остановке, местный персонал/водитель автобуса смогут вам помочь.

    Где я могу найти номер зарезервированного места?

    Вам не нужно далеко ходить!

    После завершения платежа на странице подтверждения отобразятся ваши номера бронирования мегабуса и номера зарезервированных мест (если они выбраны). Пожалуйста, распечатайте эту страницу в качестве записи о вашей транзакции.

    Вы обязаны проверить правильность выданного вам подтверждения. Мы несем ответственность только за выдачу подтверждения в соответствии с вашим запросом, сделанным на этом веб-сайте.

    Megabus также отправит вам электронное письмо или текстовое сообщение, используя информацию, предоставленную во время бронирования, на случай, если у вас не будет доступа к принтеру во время бронирования.

    Чтобы сесть в автобус, вы должны предъявить номер бронирования, указанный на странице подтверждения. Вы должны прибыть в пункт выдачи за 15 минут до времени отправления.

    Как узнать, есть ли в моей поездке зарезервированные места?

    Мы стремимся предложить круг роскоши на каждой поездке, однако в настоящее время на некоторых маршрутах доступны зарезервированные места.

    Если вы путешествуете с бронированием мест, вы сможете выбрать конкретное место во время покупки.

    Что, если я пропущу свой запланированный отъезд? Могу ли я по-прежнему сидеть на зарезервированном месте, если у меня есть возможность отправиться в другую поездку в качестве резервного пассажира?

    Ваши забронированные места действительны только на дату, маршрут и время, на которые они были изначально забронированы.

    Как и в авиационной отрасли, все места в мегабусах продаются по предварительному заказу, и вы должны отправиться в указанное время и дату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *