Что будет, если одновременно нажать газ и тормоз на большой скорости — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Большинство автовладельцев вряд ли когда-либо решатся на подобный эксперимент — вдавить в пол газ и тормоз на полном ходу. Поскольку подозревают, что после этого не случится ничего хорошего.
Максим Строкер
Интернет пестрит рассказами о том, как печально будет чувствовать себя трансмиссия машины, если одновременно нажать на педаль газа и тормоза. Но там, чаще всего, рассматривается случай, когда авто во время этого дерзкого эксперимента стоит на месте. Мы же решили разобраться с ситуации, когда подопытное транспортное средство движется по дороге с крейсерской скоростью.
Прежде всего, придется определиться: что это за машина. Если у нас в руках авто современное, оснащенное умной электроникой и, в частности, системой ЕSP или ее аналогами и дополнительными ассистентами, — это один случай. Когда же мы едем на пожилой машине, где из электроники одна лишь ABS, или даже ее нет вовсе — тут другой расклад.
На современном напичканном электроникой авто, с точки зрения нажимания на тормоз на ходу, по большому счету особо не важно какой у нее тип привода — задний, передний или полный. И «газ» и «тормоз» тут все равно, по сути, — не более чем датчики, из показаний которых бортовой компьютер получает информацию о пожеланиях водителя в данный момент.
Youtube
Поэтому, когда водитель нажмет на обе педали шибко умная электроника решит, что он просто хочет экстренно затормозить, а на «газ» надавил по чистой случайности. После этого авто затрещит всеми своими ESP, «задушит» мотор и постарается остановиться в занимаемой ею полосе. А если на дороге скользко — может быть ее развернет поперек.
В любом случае, на пустой дороге ничего страшного ни с кем и ни с чем не произойдет. А вот если отключить электронных помощников, условия эксперимента вплотную приблизятся к тем, в которых окажется старенькая машина.
Тут все будет гораздо интереснее. Практически у любой машины передние тормоза срабатывают эффективнее задних — если не вмешиваются электронные помощники. Хотя бы потому, что передние колеса, как правило, сильнее загружены весом — моторы то практически у всех легковушек впереди расположены. Поэтому нажатие педали тормоза на скорости и в отсутствии помощи электроники практически всегда ведет к развитию заноса кормы, поскольку у правого и левого переднего колеса условия торможения хоть чуть-чуть, но разные.
Причем, у заднеприводной машины занос будет более резким. Ведь ее ведущие колеса окажутся разгруженными, а мотор из-за нажатого «газа» будет их еще и срывать в пробуксовку. В результате — потеря сцепления с дорогой, и корма «побежала» обгонять «морду».
«Тормоз в пол» достаточно быстро останавливает вращение ведущих колес даже при достаточно мощном моторе. На машине с МКП при заблокированных тормозами колесах (если не трогать педаль сцепления) он заглохнет.
На машине с «автоматом» в аналогичной ситуации двигатель не прекратит работать, из-за чего начнет стремительно перегреваться АКП. Впрочем, это справедливо лишь для старых трансмиссий. У современных сработает «защита от дурака» и агрегат сам переключится на «нейтраль» — как и «робот», и «вариатор».
В любом случае, заблокированные колеса переведут авто в неконтролируемый «полет» с совершенно непредсказуемыми последствиями.
- Прилавок
- Гаджеты
Совмещаем плохо совместимое
28890
- Прилавок
- Гаджеты
Совмещаем плохо совместимое
28890
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
превышение скорости, двигатель, колеса, моторное масло
Две ноги, но три педали
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Вождение автомобиля
Публикация:
Две ноги, но три педали
Читать далее:
Педаль сцепления «табу»
Две ноги, но три педали
Это, увы, печальная истина, особенно для начинающего водителя, который не знает, куда раньше нажать и за что раньше схватиться. Но в конце концов он убеждается, что и с подобным физическим «недостатком» можно управлять автомобилем.
Посмотрим на педали. Многие из вас скажут: «Педалей целых три, а ноги — всего две». Но этого достаточно, — ведь мы либо тормозим, либо прибавляем газ, — короче, делаем что-то одно. Тормозить и прибавлять газ в одно и то же время не приходится, а левая нога всегда наготове для педали сцепления. Приведенное замечание относится к нормальным условиям езды, но и в этих случаях может наступить момент, когда нужно управлять всеми тремя педалями сразу.
Например, вы приближаетесь к железнодорожному переезду. Тормозите, чтобы снизить скорость до установленной правилами. В последнее мгновение, как раз перед тем, как въехать на переезд, вы замечаете, что рельсы выступают довольно высоко, — значит потребуется снизить скорость до минимума. Выходит, что вплоть до переезда вам нужно тормозить; но уже заранее вы определяете, что для преодоления переезда будет необходима низшая передача. Переключение должно быть быстрым и точным — вы почти на переезде и не должны въезжать на него с рычагом переключения в нейтральной позиции. Точно так же нельзя переключать на переезде. Значит, нужно переключить передачу, управляя и дросселем. И вот, пожалуйста: одновременно тормозить, выключать сцепление и прибавлять газ. Третья нога была бы кстати, но обойдемся и без нее!
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В момент, когда при переключении нужно прибавить газ, естественно, на мгновение можно отпустить педаль тормоза и, переключив, тотчас же тормозить. Этот способ — единственно возможный, если педали тормоза и дросселя расположены далеко друг от друга и если не произведены переделки, которые я предлагал вам в первой главе. Но он имеет и свои недостатки: неточность, замедленный темп всех действий из-за того, что вы несколько раз прерываете торможение; к тому же автомобиль дергается при резком прекращении торможения. Поэтому гораздо удобнее научиться управлять всеми тремя педалями сразу, что не так уж и трудно.
Посмотрите на рис. 1: положение ног вполне естественное, и действия довольно простые. Если вы усовершенствуете педали, достаточно будет повернуть пятку немного вправо, чтобы она оказалась на педали дросселя. Если педали реконструированы, как указано на том же рисунке справа, и вообще размещены близко друг к другу, достаточно передвинуть ногу на педали тормоза вплотную к педали дросселя и поворачивать ногу до положения, когда каблук ботинка окажется на педали дросселя.
Для правильного и точного управления дросселем при одновременном торможении необходим навык. Правая нога должна чувствовать распределение силы на носок и пятку с тем, чтобы движения носка и пятки были независимы друг от друга и производились сознательно. Нельзя забывать, что мы управляем при помощи пятки педалью дросселя в относительной близости от ее оси, чем сокращаем рычаг силы, с которой действуем на педаль. Поэтому нужно прилагать большую оилу, что, впрочем, мы делаем машинально, поскольку пятка ноги с толстым слоем каблука не так чувствительна, как носок.
Управлять правой ногой одновременно обеими педалями надо научиться, пока автомобиль стоит на месте и двигатель выключен. Найдите наиболее удобное положение для ноги, в котором она все время опирается на педаль тормоза и в котором удобнее всего прибавить газ без излишнего поворота ноги. После того, как вы определите это положение и привыкнете легко находить его, не двигая ногой (в крайнем случае — взглянув на ноги), заведите двигатель. Не трогаясь с места, попробуйте пяткой прибавить газ, чтобы обороты повысились настолько, насколько это нужно, а не насколько удастся нажать педаль, — причем каждый раз по-разному. Упражнение комбинируйте: прибавив газ, поместите ногу на педаль тормоза, как при обычном торможении, после чего передвиньте ее как можно быстрее в исходную (учебную) позицию. Научившись быстро находить требуемое положение и увеличивать обороты двигателя точно до необходимого уровня, наступая пяткой или поворачивая ногу, вы сможете продолжить упражнения во время движения автомобиля.
Естественно, что главная предпосылка удачи — уверенное управление механизмом переключения передач и педалью дросселя. Но сначала все же проделайте новое упражнение без переключения. Выберите участок дороги с небольшим движением (лучше, если это будет дорога, идущая слегка под уклон) и поезжайте. Попробуйте плавно тормозить и одновременно несколько раз подряд прибавьте пяткой столько газа, сколько нужно для переключения на низшую передачу. Делайте это осторожнее, чтобы при первых попытках, прибавляя газ, не увеличить давление носка на педаль тормоза: торможение должно быть плавным. Единственное, что должен в таких случаях ощущать пассажир, — это повышенные обороты двигателя. Затем, когда вы научились действовать пяткой и носком правой ноги, научитесь переключать на низшую передачу, управляя дросселем при одновременном торможении. Здесь главная задача — добиться плавного торможения и так же точно определять увеличение оборотов двигателя, чтобы и переключение было точным, бесшумным и быстрым.
Рис. 1. Положение правой ноги при торможении и одновременном прибавлении газа
До сих пор я говорил только о пятке и носке. Но иногда педали устроены так, что нет особой необходимости выворачивать ногу. Если педали расположены близко друг к другу и невысоко над полом, достаточно немного повернуть ногу вправо, чтобы нажать педаль дросселя, ход которой обычно очень легкий. Если вам предстоит управлять разными автомобилями, проверьте оба способа, — во всяком случае сделать это стоит хотя бы потому, что вы не ходите все время в одних и тех же ботинках. Совершенно по-разному будет выглядеть это движение, когда, например, вы обуты в теннисные туфли и в жесткие тяжелые туристские или лыжные ботинки.
На примере я показал вам, когда удобно управлять автомобилем при помощи трех педалей одновременно. Конечно, это не единственный случай. Описанным способом вам придется пользоваться и при въезде на крутую гору, и на поворотах, точно так же, как и прибегать к переключению на низшую передачу при спуске с крутого склона, когда двигатель используется как вспомогательный тормоз.
Рекламные предложения:
Читать далее: Педаль сцепления «табу»
Категория: — Вождение автомобиля
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Педали для фортепиано » Что они делают и как ими пользоваться
Звуки, доступные вам во время игры, не ограничиваются тем, что вы делаете руками. Педали фортепиано (рычаги у ваших ног) разнообразно обогащают звук, открывая возможности, выходящие за рамки клавиатуры, от тонких нюансов в динамике до смелых изменений в тоне.
Мягкая педаль, также известная как «педаль una corda» (левая)
Большинство струн в акустическом фортепиано сгруппированы по три, каждая группа настроена на одну и ту же ноту. При обычной игре молоточек ударяет по всем трем одновременно, давая полный и яркий звук. На рояле педаль una corda смещает весь механизм вправо, поэтому молоточек бьет только по двум из трех струн.
Полученная нота становится мягче. Кроме того, поскольку по струнам ударяет другая часть молоточка, звук становится приглушенным и менее ярким. На старых фортепиано молоточек ударял только по одной из трех струн, поэтому «Una Corda» означает «одна струна». На пианино нажатие на педаль перемещает молоточек ближе к струне, делая ее мягче, но без изменения тона.
Педаль состенуто (средняя)
Похожа на педаль сустейна. Ключевое отличие состоит в том, что он содержит только те ноты, которые уже воспроизводятся в момент нажатия педали. Любые ноты, которые начинаются после того, как педаль нажата, не затрагиваются, что позволяет выбирать сустейн без размытия звука.
Поскольку педаль состенуто появилась на фортепиано относительно недавно, она редко требуется для произведений до конца 20 века. Тем не менее, многие пианисты используют его при исполнении произведений более ранних, более прогрессивных композиторов, таких как Дебюсси и Равель.
Если вы сидите правильно, ваши ступни должны стоять на полу. Выровняйте их так, чтобы большие пальцы обеих ног находились на одной линии с левой и правой педалями. Если вы хотите использовать педаль, поднимите переднюю часть стопы и переместите ее вперед. Поместите подушечку стопы на закругленный конец педали на уровне большого пальца ноги. Повернитесь вниз плавным движением, удерживая пятку на полу. Постарайтесь свести к минимуму нежелательный шум от слишком быстрого нажатия на нижнюю конечную точку или бесконтрольного отпускания педали.
Используйте правую ногу для педали сустейна и левую ногу для педалей софта и состенуто. Поэкспериментируйте с каждым из них, чтобы привыкнуть к тому, как они изменяют звук. Вот несколько распространенных приемов для педали сустейна:
- Педаль с задержкой/легато означает нажатие педали после вы играете ноту, отпускаете ее, а затем снова нажимаете ее после воспроизведения следующей ноты. Он самый распространенный, так как позволяет нотам перетекать в соседние, не давая мутного звука.
- Наполовину крутить педали означает частичное нажатие педали сустейна так, чтобы демпферы лишь слегка касались струн. Используйте это, если вы хотите немного более насыщенный тон без размытия звука. Некоторые пианисты используют его для «Лунной сонаты» Бетховена или для того, чтобы Моцарт звучал менее «сухо» (педали никогда не включаются в его ноты).
- Предварительное педалирование означает нажатие на педаль сустейна перед тем, как вы начнете играть ноту. Это снимает демпфер со струны перед молоток бьет, создавая более глубокий и насыщенный тон и делая его еще более звонким. Вы не будете использовать это очень часто.
- Одновременное педалирование (также известное как прямое/ритмическое педалирование) означает одновременное нажатие и отпускание педали при воспроизведении ноты или аккорда. Это подчеркивает его, помогая создать акцент в более ритмичной манере. Это также редко используется.
Внедрение вышеперечисленных приемов в вашу игру может коренным образом изменить звучание произведения. Просто будьте осторожны, чтобы не злоупотреблять педалями, и убедитесь, что это подходит для музыки. Быструю песню можно испортить, слишком долго удерживая педаль сустейна, в то время как медленная может выиграть от той же техники.
Водитель-инвалид: ускорение и торможение
- Начинать /
- Учиться /
- Решения для обеспечения доступности в транспортных средствах /
- Ускорение и торможение
Ножные педали стали стандартным способом вождения более века назад. К счастью, вы можете изменить это и многие другие препятствия, которые мешают вам схватиться за руль и отправиться в путь.
Пульты ручного управления
Переместив функцию педалей на рычаг, вы можете использовать свою руку для ускорения и торможения. Потяните рычаг назад, чтобы ускориться, и нажмите вперед, чтобы затормозить. Ручные органы управления доступны в нескольких различных исполнениях, а некоторые из них даже содержат наиболее распространенные электрические функции в вашем автомобиле, такие как дальний свет, указатели поворота и звуковой сигнал. Ручное управление обычно устанавливается на автомобили с автоматической коробкой передач.
Терминология : Выше описаны двухтактные ручные органы управления. Есть также радиальные ручные органы управления, ползунковые и вертикальные ползунковые элементы управления.
Модификации педалей
Педали можно настроить несколькими способами. Например, левосторонний акселератор перемещает педаль акселератора влево. Удлинитель педали помогает увеличить досягаемость, а защита педалей предотвращает случайное использование педалей. Если вы делите машину с кем-то, кто использует стандартные педали, такие модификации обычно легко снять и снова установить по мере необходимости.
Терминология : Другими распространенными названиями этих модификаций педалей являются акселератор для левой ноги, откидные удлинители педали, быстросъемные удлинители педали, защита педали и крышка педали.
Газовое кольцо
Приспособление, которое переносит функцию педали акселератора на кольцо, установленное под рулевым колесом или сверху. Ускоряйтесь, нажимая руль и газовое кольцо вместе. Отпустите кольцо, чтобы остановить ускорение. Газовое кольцо не включает в себя тормоз, поэтому вы должны либо комбинировать его с рычажным тормозом, либо использовать педаль тормоза.
Усилитель тормозов
Усилитель тормозов позволяет тормозу требовать меньшего усилия и движения для включения тормозов.